«Пия испиеши». ( Иер.49:13 ). Собою «бо кляхся, глаголет Господь, яко» в истребление, «и в поругание», и «в пустыню» непроходимую, «и в проклятие будеши:» Восор «посреде» части «его, и вси гради его будут в пустыню вечную». Под Восором разумеет, не Востру в земле Израильской, но другой город, находившийся в Идумее. ( Иер.49:14 ). «Слух слышах от Господа и послов во языки посла: соберитеся, и идите противу ему, и востаните на ополчение» против него. Сказано: «послов во языки посла», вместо: повелел; вероятно же что и Ангелы, служа Божию повелению, возбуждают врагов; потому что и божественный Давид говорит: «посла на ня гнев ярости своея, ярость и гнев и скорбь, послание Ангелы лютыми» ( Пс.77:49 ). Называет же их «лютыми», не потому, что злы по природе, но потому, что посланы для наказания. Ибо и налагаемые бедствия привыкли мы называть злом. Так Ангел умертвил первородных египетских, так другие Ангелы посланы были на Израиля, когда Давид сделал перечисление народу. Много же и других подобных свидетельств можно найти в божественном Писании. Иер.49:15 . Се, мала дах тя во языцех, поругаема в людех. Идумеи – народ малоизвестный, и совершенно не знали бы мы их, если бы не сообщило о них сведений божественное Писание; да и оно делает их известными не всем, но внимательным только читателям. Иер.49:16 . Играние твое дало тебе это, и «безстудие сердца твоего». Обвиняет этим идолослужение, роскошь и непотребство. «Обиташе в разселинах каменных». Сказали уже мы прежде, какие были у них убежища. «Похити крепость» холма высокого. Разумеет горные вершины; а горы были весьма велики и высоки. «Егда вознесеши яко орел гнездо свое, оттоле свергу тя, глаголет Господь». ( Иер.49:17 ). «И будет Идумеа» в пустыню непроходимую. Сказует же, что и проходящие Идумеей будут дивиться, и свистанием выражать чрезмерность запустения, и что, подобно Содому и Гоморре и другим городам, пострадавшим вместе с ними, сделаются пустыми и те города, о которых предсказано у Пророка. И слово сие не ложно; потому что и Дедан, и Феман, и Восор находятся в совершенном запустении. Говорит также Бог, что и царь вавилонский, подобно льву, устремится на Идумею, и путь его будет чрез Иордан. Повелевает вооружиться против нее избранным воинам, и присовокупляет:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Так и таинственное слово Божие учит нас, говоря: Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего ( Мф. 7:5 ). Также: Иже сотворит и научит, той велий наречется во царствии небесном ( Мф.5:19 ). Я же, имея на мысленных очах не одно бревно, но бесчисленное множество их, как возмогу изъять сучец из очей других, сам нуждаясь в таком враче? Но как слово Божие обещает, говоря: Отверзи уста твоя, и исполню я ( Пс.80:11 ); также: Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс.67:12 ); то и я, повинуясь сему и надеясь на это, дерзаю приступить к сему, хотя это превосходить мои силы и сан; не вы бо, – говорит, – будете глаголющии, но Дух Отца Моего Небесного ( Мф.10:20 ). Призвав в помощь этого Божественного Помощника, начну поучение следующим образом. Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящим его ( Пс.110:10 ). Под премудростью здесь мы разумеем не общие разума или познания всяких писаний – божественных и внешних, но исполнение делом божественных заповедей и велений, как Сам Господь учит, говоря: Не всяк, глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в царство небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесех ( Мф.7:21 ), то есть, кто прилежно исполняет спасительные Его заповеди словом и делом. Ибо кто приносит Ему только продолжительные молитвы, а о том, чтобы принести Ему плод заповедей Божиих, который есть любовь, правда и милость, не заботится, тот услышит от Него: Что Мя глаголете, Господи, Господи, а того, что Я вам повелеваю, не исполняете. Тому же учит Он нас и чрез божественного пророка, который говорит: Грешнику же, то есть не по заповедям Его живущему, рече Бог: вскую ты поведавши оправдания Моя и восприемлеши завет Мой усты твоими? ( Пс.49:16 ). Вот этими словами Он явственно уничижает и отвергает того, кто украшает себя одним только большим знанием божественного Писания и этим думает благоугодить Богу, делая противное сему. Ибо после приведенных слов, следует: Ты же возненавидел еси наказание, и отверг еси словеса Моя вспять ( Пс.49:17 ), то есть, преступаешь и презираешь спасительные Мои заповеди и крадешь с крадущими, тогда как Я повелеваю тебе не красть, обижаешь с обижающими, лихоимствуешь с лихоимствующими и осуждаешь неповинного, приемля дары от обидчика, тогда как Я все это ненавижу от души и отвожу тебя от этого Моими божественными заповедями, повелевая тебе так: Не уповайте на неправду, и на восхищение не желайте, богатство аще течет, не прилагайте сердца ( Пс.61:11 ), то есть, не вдавайте себя всецело в то, чтобы скопить себе посредством всякой неправды большие сокровища на земли, идеже червь и тля тлит, и идеже татие подкапывают и крадут ( Мф.6:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

5) Когда восстанет на тебя мысленно рой вражеских воображений, и ты поддавшись им, побежден будешь, ведай, что ты на время отделился от божественной благодати; почему по праведному суду и предан в руки падения своего. Подвизайся же, чтоб благодать никогда, даже на мгновение времени, не оставляла тебя за нерадение твое. Когда же, став выше поскользновения, возможешь ты прейти стену страстных помыслов и друг за другом толпящихся скверных прилогов вражеской злокозненности, не окажись неблагодарен, не признав в сем дара, свыше тебе данного; но исповедуй с Апостолом говоря: не аз, но благодать Божия, яже со мною (1 Кор.15,10), соделала во мне сию победу, поставила меня выше восставших на меня нечистых помышлений, и от мужа неправеднаго, т. е. от диавола и от ветхого человека избавила меня (Пс.17,49). Почему крылами Духа поднятый горе, и отрешившись как бы от тела, силен я был парить выше охотящихся за мною бесов, обычно уловляющих ум человеческий сетью сластолюбия, избавление от которого вымоливший себе, взывает: изведший меня из земли Египетской, т. е. из душегубительного мира, сей рукою тайною ратуя за меня, поразил Амалика и обнадежил меня что и прочие непотребных страстей народы истребит Господь от лица нашего (Исх.17,14–16). Сей Бог наш даст премудрость и силу: ибо некие премудрость получили, но не и силу Духа на побеждение врагов. Сей вознесет главу твою над врагами твоими, и даст тебе крыле, яко голубине и полетишь и почиешь у Бога (Пс.54,7). Положит Господь лук медян мышцы твои, показывая тебя твердым, скорым и сильным противостоять сопротивоборцу, и под ноги твои повергая всех восставших на тебя (Пс.17,35–40). Воздай убо благодарение Господу за сохранение чистоты твоей, что не затворил Он тебя в руках похотей плоти твоей и крови и действующих чрез них нечистых и тлетворных духов, но, как стеною, оградил тебя десницею Своею. Созижди Ему алтарь, как Моисей по обращении в бегство Амалика (Исх.17,15), и воспой Ему: сего ради исповемся Тебе и восхвалю Тя Господи, и имени Твоему пою, величая силы Твои (Пс.17,50), что избавил Ты от тли живот мой и похитил меня из сетей и уловлений удобообстоятельной, многообразной и многоискусной злобы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Начало творения мира, о к-ром повествует 1-й стих Свящ. Писания ВЗ: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1. 1),- есть и начало В. как творения Божия. Сам Бог Творец существует в вечности, к-рая вне В.: перед Ним «тысяча лет, как день вчерашний» (Пс 89. 5), Он не зависит от В., не нуждается в нем, но Сам «изменяет времена и лета» (Дан 2. 21). От Творца «не сокрыты времена», т. е. будущее мира, как скрыто оно от человека, но тварь, знающая своего Творца, «не видит дней Его» (Иов 24. 1; ср.: Иер 29. 11). Бог установил В. как течение, продолжительность событий. Преходящий характер В. противопоставляется в Свящ. Писании вечности Бога. «Дни мои,- восклицает псалмопевец,- как уклоняющаяся тень... Ты же, Господи, вовек пребываешь...» (Пс 101. 12-13). Всеобщей мерой течения В. Господь положил ритм движения небесных светил, сотворенных в 4-й день: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной... для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт 1. 14; ср.: Пс 103. 19; 135. 7-9; 148. 3, 5-6; Сир 43. 1-11). «Во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт 8. 22), день и ночь приходят «в свое время» - это не человеческое установление (Иер 33. 20); «Твой день и Твоя ночь,- обращается к Богу псалмопевец,- Ты уготовал светила и солнце... лето и зиму Ты учредил» (Пс 73. 16-17). Творение мира происходит за 6 дней (Быт 1). Установление Творцом 7-го дня, субботы как дня покоя (Быт 2. 2-3), определяет временной цикл седмиц (7-дневных недель). Священность богоустановленных космических циклов отражается в праздновании древними израильтянами суббот (Исх 20. 8-11), новолуний (1 Цар 20. 5; Ис 1. 13-14; Ам 8. 5), дней годового сельскохозяйственного круга (Исх 23. 16, 19; 34. 22; Лев 23. 9-14; Втор 16. 13 и др.), 3-летнего (Втор 14. 28), 7-летнего (Лев 25. 1-4; Втор 15. 1), 49-летнего «юбилейного» (Лев 25. 8-13) циклов. Циклическая периодизация В. подробно представлена в апокрифической «Книге Еноха» и «Книге Юбилеев».

http://pravenc.ru/text/155438.html

«[Оборачивают] в печаль» -»опечаливают» ацав ; ср.: «они опечалили Духа Святого Его» ( Ис.63:10 ). «Печаль» (ицавон и ецев) – это страдания, которые человеку назначено нести от дня грехопадения: жене – те, что связаны с деторождением (ицавон и ецев Быт.3:16 ), мужу – с необходимостью трудиться ради пропитания (ицавон; Быт.3:17 ).) Враги Давида умеют доставить ему скорбь на самой глубине – где от грехопадения «печаль». Причем враги умеют всякое «слово» (и «дело» – давар) выворотить так, чтобы оно представилось «опечаливающим» и скорбным. Это – знакомая        повадка вражьих духов – налгать, чтобы обескуражить (лишить надежды) и ввегнуть душу в уныние. Явление может быть нам знакомо и по общественной жизни – «Каин» зовет к покаянию 308 . «Все помыслы их обо мне – на зло (ла–ра)» – параллельный текст относится к временам до Потопа: «и увидел Яхве, что многое зло человека на земле и всякое расположение помыслов (форма мыслей) сердца его – только зло (ра) всякий день ( Быт.6:5 ). Враги Давида имеют дух допотопной злобности,       ибо диавол «был человекоубийца от начала» ( Ин.8:44 ). Пс.55:7             Сбираются 309 , скрываются,                         они пяты мои стерегут,                         потому что выжидают душу мою. «Сбираются, скрываются» – два трудно совместимых действия: агрессивное множество старается себя не обнаруживать. «Стерегут пяты» – главная повадка врагов «соглядатаев» ( Пс.5:9 ). «Выжидают душу мою» – человек имеет особую надежду – силу «ждать Господа» ( Пс.25 /24:3). Человек «дожидает», и его самого «выжидают» нечистые духи. Силой надежды «ждать» человек отражает «выжидающих» его духов. Пс.55:8             В беззаконии – избавление им,                         в гневе низложи народы, Боже. «В беззаконии – избавление им» – вызывает разные толкования 310 . Весь стих состоит из двух частей противоположного содержания – вторая часть о гневе, первая о милости. «Беззаконие» авен означает, в частности, нечто связанное с идолослужением ( 1Цар.15:23 ); содержание первой части стиха – то же, что в пророчестве Исаии, которое приводит Евангелие от Матфея: «земля Завулонова и земля Неффалимова… Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» ( Мф.4:15,16 ; Ис.9:1,2 ). «В беззаконии» живущим придет «избавление». Мысль в этом Псалме – та же, что главная тема в Псалме 49 (50):

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Не все заголовки объясняются так же легко, как заголовки к Псалмам 50, 29 или 33. Что, например, значит фраза «Псалом Давида»: псалом, который посвящен ему или псалом, который он сам написал? Таких псалмов, с заголовком «Псалом Давида», насчитывается 73. Давид, конечно же, мог и сам писать псалмы, ибо был искусным музыкантом ( 1Цар.16:1423, 18:10 ), мог он также и посвящать псалмы себе. Он сочинил плачи о Сауле и Ионафане ( 2Цар.1:1927 ) и Лбнере ( 2Цар.3:3334 ), он также руководил организацией музыкантов в иерусалимском святилище ( 1Пар.6:3132, 16:47, 25:1 ; 2Пар.23:18 ). Поздняя иудейская традиция считает, что Давид «редактировал» все псалмы. Но это было бы невозможно, потому что некоторые из них были написаны после его смерти. Тем не менее, к I веку до тт.э. имя Давида плотно закрепилось за всеми псалмами. И, например, в Послании к Евреям 4:7 слова Псалма 94:78 приписываются Давиду, хотя сам Псалом автора не указывает. Остальные псалмы были, вероятно, написаны отдельными авторами, но от имени группы поклоняющихся. Так мы находим псалмы с заголовком «сынам Кореевым/сынов Кореевых» – Пс.4148, 8384, 8687 и псалмы «Асафа» или посвященные «Асафу» – Пс.49, 7282 . Псалмы другой группы, называемой «песни древних» (Псалмы 119133), возможно, поначалу также имели индивидуальный характер, но впоследствии были адаптированы для совместного поклонения. Они стали песнопениями паломников, идущих на поклонение в Иерусалим. Здесь нужно заметить, что песни хвалы и благодарения в Израиле существовали с самых ранних времен. В Исходе 15:118 записан торжественный гимн-благодарение Богу за избавление Израиля от египтян. Можно предположить, что этот гимн был записан самим Моисеем, который вел своего рода путевой дневник, фиксируя события из жизни народа ( Чис.33:2 ). История времен Давида рассказывает про группу, состоящую из Асафа и его братьев, которые были специально поставлены, чтобы петь благодарственную песнь Богу ( 1Пар.16:17 ). Песня, которую они должны были петь (16:816) была составлена из Псалма 104:115 и вариаций на тему Псалма 95:113. К ней была также прибавлено славословие из Псалма 105:4748. Еще один пример – 2 Царств 22, где мы встречаем Псалом 17. 639 Эти примеры свидетельствуют о том, что некоторые псалмы были созданы и сохранены, с небольшими изменениями, еще до составления Псалтири, то есть изначально не входили в формальную коллекцию богослужебных гимнов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

47) Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила и говорит о нем: «Вот воистину израильтянин, в котором нет лукавства». 48) Нафанаил говорит Ему: «Откуда Ты знаешь меня?» «Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». 49) Отвечал Ему Нафанаил: «Равви! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев!» 50) Отвечает Иисус и говорит ему: «Ты веришь, ибо Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею»; увидишь больше сего». 51) И говорит ему: «Истинно, истинно говорю вам: будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих над Сыном Человеческим». Глава II 1) И на третий день была свадьба в Кане Галилейской, и была Матерь Иисуса там. 2) Был также зван Иисус и ученики Его на свадьбу. 3) И как недоставало вина, Матерь Иисуса говорит Ему: «Вина нет у них». 4) И говорит Ей Иисус: «Что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой». 5) Матерь Его сказала служителям: «Все, что скажет Он вам, сделайте». 6) Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по два или по три метрета [metretas] каждый. 7) Говорит им Иисус: «Наполните водоносы водою». И наполнили их даже до краев. 8) И говорит им Иисус: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира». И понесли. 9) Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, а он не знал, откуда оно, служители же знали, которые зачерпывали воду; зовет жениха распорядитель 10) и говорит ему: «Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда то, что похуже; ты же хорошее вино сберег даже доселе». 11) Так сотворил Иисус начало знамениям в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. 12) После сего сошел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. 13) И приближалась Пасха иудейская, и взошел Иисус в Иерусалим, 14) и нашел в храме продающих волов, овец и голубей, и сидящих менял. 15) И когда сделал как бы бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у менял рассыпал, а столы опрокинул. 16) И продающим голубей сказал: «Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли!» 17) При сем ученики Его вспомнили, что написано: «Ревность по доме Твоем снедает Меня» ( Пс.68:10 ). 18) Отвечали же иудеи и сказали Ему: «Каким знамением докажешь Ты нам, что [по праву] так поступаешь?» 19) Ответил Иисус и сказал им: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». 20) Сказали же иудеи: «Сорок шесть лет строился храм сей, и Ты в три дня воздвигнешь его?!» 21) Он же говорил о храме тела Своего. 22) Когда же воскрес Он из мертвых, вспомнили ученики Его, что Он это говорил, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. 23) Когда же Он был в Иерусалиме на Пасху, в праздничный день, многие уверовали во имя Его, видя знамения Его, которые Он творил. 24) Сам же Иисус не вверял Себя им, так как Сам знал всех, 25) и поскольку не было Ему нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что есть в человеке. Глава III

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

55. «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.» (Иак. 3:17). Мудрость свыше Возможно ли прийти к тому, чтобы: Перестать думать неправильно о жизни? Перестать думать неправильно? Перестать думать? Перестать...? 56. «Ибо кто познал ум Господень?» (Рим. 11:34). Для чего? Для чего по горным склонам расцветает миндаль, ведь этого никто не видит? Для чего в лугах летом столько красивых цветов, ведь там никто не ходит? Для чего осень окрашивает кленовые листья в ущельях гор, ведь этим некому любоваться? Для чего так величаво сияют под солнцем горные вершины, ведь туда никому не добраться? 57. «Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится…. Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.» (Мк. 9:49-50). Как держаться за Истину Можешь ли ты держаться за Истину так, как моряк, потерпевший кораблекрушение, держится за обломок мачты? Можешь ли ты стоять за Истину так, как воин стоит насмерть, решив ценой своей жизни спасти жизнь товарищей? Можешь ли ты думать об Истине так, как думает о своем освобождении из темницы тот, у кого утром казнь? Если можешь, тогда у тебя есть надежда. 58. «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.» (Пс. 117:8). Бесполезные надежды Не принесет никакой пользы: Просить денег у нищего, Спрашивать совета у глухого, Узнавать дорогу у слепого, Ждать ответа от немого. 59. «…Итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.» (Мф. 10:16). Мудрость и простота Нежелательно: С первого шага потерять путь, С первого слова сказать ложь, С первого желания запутаться, С первой мысли ошибиться. 60. «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Рим. 6:11). Столяр, спящий в гробу В мастерской работал столяр-умелец. Жители поселка часто делали ему заказы. Однажды в мастерскую, во время обеденного перерыва, зашел заказчик, но не прошло и минуты, как он выскочил оттуда, сильно напуганный. Рабочие, сидевшие под навесом, спросили его, – что случилось? «Как что случилось? Ваш столяр умер!» – «Не может быть! – засомневались столяры. – До обеда он был совсем здоров!» – «Не знаю, что с ним было до обеда, – возмутился заказчик, – но сейчас он лежит уже мертвый в новом гробу». – «А, вот оно что! – засмеялись рабочие. – Да, это у него привычка такая: он всегда в обед спит в новом гробу!»

http://isihazm.ru/1/?id=116

В древности даром Богу нередко обозначали приносимые с благоговением жертвы. Так, «Авель… принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» ( Быт.4:4 ). Кроме того, даром Богу могло служить доброе расположение сердца и сокрушенное устроение духа: «жертва Богу — дух сокрушенный» ( Пс.50:19 ). В этом значении жертвой могло называться и благодарение: «Принеси в жертву Богу хвалу» ( Пс.49:14 ). Наконец, во времена Ветхого Завета человек приносил в дар Господу даже и всю свою жизнь. Это случалось тогда, когда человек брал на себя особое обязательство свято чтить и соблюдать Божьи повеления и законы. Такой праведной, добродетельной жизнью жил, например, Самуил, за которого мать дала обет Господу ещё до его рождения: «если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам Господу [в дар] на все дни жизни его» ( 1Цар.1:11 ). С наступлением эпохи Нового Завета от человека больше не требуется тех жертвоприношений, которые были узаконены при Моисее. Но зато требуется другое: последовать за Господом Иисусом Христом , совершать дела праведности и милосердия. На рубеже двух Заветов волхвы , поклонившись Мессии , поднесли Ему в дар золото, ладан и смирну ( Мф.2:11 ). Ныне Христос сидит одесную Отца. Тем не менее человек может приносить Ему дары, жертвуя, положим, на церковь или помогая конкретным нуждающимся. Об этом совершенно определенно заметил Сам наш Господь: «как как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:40 ). С некоторой долей условности даром Богу можно назвать самоотвержение во имя и славу Пресвятой Троицы , согласно призыву Спасителя: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мф.16:24 ). У Бога нет обязательств, у Него всё – дар: Цитаты о даре «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». Иак.1:17 Литература по теме Близкие понятия

http://azbyka.ru/dar

26 червня 2017 р. 16:11 Митрополит Волоколамский Иларион: «Это был поток атеистической пропаганды» [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы корреспондента Русской службы Би-би-си. 24 червня 2017 р. 14:49 Митрополит Волоколамский Иларион: Люди, которые владеют оружием, но неспособны владеть собственными страстями, представляют реальную угрозу для окружающих и для общества [Ihmepb " ю] 17 июня в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 24 червня 2017 р. 12:00 Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий: Не менее половины наших пациентов выходят в устойчивую ремиссию [Ihmepb " ю] Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Алапаевский Мефодий дал интервью информационному агентству «Россия сегодня». 21 червня 2017 р. 12:43 «От Господа стопы человеку исправляются...» (Пс. 36:23) [Ihmepb " ю] Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий дал интервью сайту Синодального отдела по монастырям и монашеству. 16 червня 2017 р. 20:02 Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь говорит о том, что у людей должна быть достойная жизнь [Ihmepb " ю] 10 июня в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 13 червня 2017 р. 21:37 Протопресвитер Владимир Диваков: Господь дал разум, чтобы человек думал [Ihmepb " ю] Секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального округа протопресвитер Владимир Диваков дал интервью порталу Учебного комитета Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010