Чему же Он учил о храме? Он больше всех людей, больше всех угодников Божиих и пророков любил и почитал его. Он ходил в него, жертвовал на него священную подать ( Мф.17:27 ), хвалил тех, которые жертвовали на него хотя самую малость ( Мф.13:54; 17:27 ; Мк. 6:2 . Лк.4:16 ; Ин.2:13–14; 7:10; 8:2 ), ревновал о нём величайшею божественною ревностью ( Пс.78:5; 68:10 ; Ин.2:17 ). Так, будучи ещё отроком, Он ежегодно ходил в храм ( Лк.2:41–49 ) на праздники Пасхи и Пятидесятницы из Назарета в Иерусалим, и это ведь не близко, больше 100 вёрст, показывая этим, что и мы должны ходить в храм на богослужение. Будучи кроток и смирен сердцем, Он никогда так не гневался, как во время изгнания бесчинных из храма – дома Отца Своего ( Ин.2:14–16 ). Видите ли: Он – Сам Сын Божий называет храм домом Отца Небесного. А штундисты его как называют? не так ли, как называет его антихрист? Ну, Христовы ли таковые люди или антихристовы? О сем сами судите. Христос называет храм домом молитвы для всех народов ( Ис. 56:7 ; Мк. 11:7 ), домом Своим и Отца Своего ( Мф.21:13 и др.), а штундисты называют его – как и чьим домом? Сатана смежил им очи и уши, и они не видят и не слышат, что говорит о храме Христос. Как вы видели, в Ветхом Завете храмы строил Сам Бог или, по Его указанию, пророки и богоугодные цари. А что же в Новом Завете? Было ли откровение когда-либо, чтобы строить храмы Богу? Побуждал ли Бог кого-либо из новозаветных праведников строить их? А как же? Божья Матерь в нашем отечестве построила ту святолепную обитель в Киеве, в которой не один из вас и не однажды на своём веку удостаивался быть, это – Свято-Успенская Печерская Лавра. Это было так. Пресвятая Богородица явилась в Греции – восточном православном царстве – 12 богомудрым мужам, строителям храмов и оттуда послала их в наше святое отечество, дав им Свою икону, ту самую, что и теперь вы можете видеть над главными вратами Печерского храма: дала и потребную сумму денег, благословила и отпустила их, сказав что ими будут руководить богомудрые мужи свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Прославление Господа, одушевляющее и сопровождающее внешнюю жертву, признание величия Божия, преданность Господу и совершенная покорность Его воле – вот та жертва, какой хочет Бог ( 1Цар.15:22 ) и какою только можно воздать сделанные жертвенные обеты. В словах пожри Богови жертву хвалы – Господь ясно открывает народу Своему, что богопочитание по Закону Моисееву, с кровавыми жертвами, не угодно Ему, и что Он некогда заменит его богопочитанием новым, по духу Евангелия, и такое богопочитание установлено впоследствии в Церкви Христовой, которая «непрестанно (выну) приносит Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» ( Евр.13:15 ). Кто приносит жертву такого рода, тому Бог внимает, слышит его молитвы и избавляет его от скорби. Продолжая речь Свою чрез пророка, Господь как бы так говорит о сем: ты, Израиль, не только во дни благополучия и радости, но наипаче в день скорби должен ко Мне прибегать и на Меня возлагать всю надежду. Я избавлю (изму тя) тебя от всякой скорби твоей, а ты прославишь Меня жертвой хвалы и благодарения. И что говорит здесь и далее (в следующих стихах) Господь израильскому народу, все то в равной мере приложимо и к новому Израилю, народу христианскому. Пс.49:16–17 Грешнику же рече Бог: Вскую ты поведаеши оправдания Моя и восприемлеши завет Мой усты твоими? Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси словеса Моя вспять. Все люди на земле небезгрешны. «Аще речем, – говорит апостол, – яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас» ( 1Ин.1:8 ). К какому же грешнику обращается здесь Господь Бог в Своей обвинительной речи? Обвинение Господа, как видно из сих и последующих (16–21) стихов, направлено здесь против тех лицемеров, которые по внешнему виду казались людьми благочестивыми и послушными Завету Божию, – против родоначальников тех книжников и фарисеев, которые в пришествие Господа Иисуса Христа на землю возлагали на плечи других «бремена тяжелые и неудобоносимые, а сами не хотели и перстом двинуть их», и от соблазна которых Сам Господь предостерегал слушателей Своих такими словами: «Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте: по делам же их не поступайте: ибо они говорят, и не делают» ( Мф.23:4, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

1 Совершающего все по изволению воли Своей. Воля Божия объемлет все. 1 запечатлены. Подобно неизгладимому следу, оставляемому царской печатью, Дух Святой это сокровенный знак Божией собственности на Его народе. обетованным Святым Духом. По словам Иисуса ( Лк. 24,49 ), Дух Святой является обетованием Отца. Это обетование распространяется на язычников наравне с иудеями на основании их веры во Христа ( Иез. 36,26.27 ; Иоил. 2,28 ; Ин., гл. 14 16; Деян. 1,4–5; 2,33.38.39 ; Гал. 3,14;4,6 ). 1 залог. Дарование Духа не только исполнение обещания Божия пребывать со Своим народом, но и залог того, что Бог приведет Свой народ к конечному наследию. Дар Духа порука и предвкушение славы будущего века ( Рим. 8,18–23 ). удела Его. Ветхий Завет учит, что Бог выбирает некий народ Себе в наследие ( Втор. 32,9 ; Пс. 32,12 ), выкупает его из рабства и делает Своей собственностью ( Исх. 19,5 ; Втор. 7,6 ). Павел прилагает это понятие к язычникам наравне с иудеями (ср. 1Пет. 2,9 ). 1 Посему и я, услышав о вашей вере. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Служение Павла в ефесской церкви продолжалось более двух лет, хотя к моменту написания послания прошло, возможно, лет пять как он покинул Ефес. Ясно, что ефесская община значительно выросла с тех пор. С другой стороны, упоминание людей, о вере и любви которых он лишь слышал, можно расценить как указание на то, что послание было адресовано многим общинам (вне Ефеса), которые Павел не посещал. 1:19–23 В этих стихах суть новозаветного учения о воскресении и воцарении Иисуса. Более того, привносят два важных момента в новозаветное понимание воскресения Иисуса и положения верующих. Во-первых, Павел говорит здесь, что та же сила, которая воскресила Иисуса из мертвых, действует в верующем (2,4.5; 3,16.17). Во-вторых, что Христос поставлен выше всего, «главою Церкви» (ст. 22). Христос не только занимает самое высокое положение во вселенной, Он имеет его как представитель верующих ( Кол. 3,3 ; Еф. 2,6 ) и правит вселенной в интересах (ради) Своей Церкви. Этическое учение послания сосредоточено на истине, что власть дается ради служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Покой первого и седьмого дня праздника опресноков подобен субботнему, но не так строг ( Исх.16:23 ). Исх.12:17 .  Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. Исх.12:18 .  С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; Исх.12:19 .  семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той. Исх.12:20 .  Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб. Исх.12:21 .  И созвал Моисей всех старейшин [сынов] Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; Сообразно с повелением 3-го ст. ( Исх.12:3 ) Моисей объявляет народу закон о Пасхе. Возвещая волю Божию, он делает некоторые добавления. Исх.12:22 .  и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. К добавлениям относится замечание об иссопе, под которым разумеется не иссоп в буквальном смысле, как не растущий в Сирии и Аравии, а сходный с ним вид растения, и приказание не выходить из домов: кровь спасает только находящихся в зданиях. Исх.12:23 .  И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения. В Исх. 11:4 поражающем первенцев египетских «язвою губительною» ( Исх.12:13 ) представляется сам Всевышний. Между тем и 23 ст. от него отличается, как орудие казни, особый губитель 9 . По словам некоторых учителей Церкви – Иустина, Оригена и блаженного Августина , это были злые Ангелы, указание на что дается в Пс.77:49 ; Василий Великий , Иоанн Златоуст и блаженный Феодорит разумеют под «губителем» доброго Ангела; Таргум, согласно замечанию книги Премудрости Соломоновой ( Прем. 18:15 ), видит в губителе непосредственное, чрезвычайное действие слова Божия («мемра», по Таргуму).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Правда, нельзя было отрицать того, что возвращение на родину даст возможность, при желании, полнее исполнить закон, особенно, культовой, обрядовый. Но с другой стороны, дальнейшее пребывание в Вавилоне имеет свое великое преимущество: оно поможет народу выполнить другую весьма важную задачу – распространить свою религию среди язычников. Эта мысль об универсальности религии Иеговы, прикровенно содержась в Моисеевом законе, провозглашена псалмопевцем („Возвещайте во языцех имя Его» Пс.104:1 ...), до известной степени нашла свое приложение в деятельности пр. Ионы и особенно в последнее время выдвинута великим Исаией ( Ис.42:6 и Ис.49:6 ) и осуществлена в жизни Даниила и его друзей. А кроме того, серебро и золото, приобретаемые в Вавилоне, не будут лишними и для родины, для воссоздания храма Иеговы. Но, не считая необходимым для всех возвращение на родину, эта часть народа признавала, что возвращение в Иерусалим вообще, т. е. известной части народа, безусловно желательно и весьма важно. Как бы то ни было, но несомненно, Иерусалим рано или поздно будет славой Израиля и источником благословения для всех народов. Поэтому возвращение в Палестину и занятие Иерусалима есть акт неизмеримо великий. Здесь-то и выступает та партия, которая ближе к сердцу принимала пророчества Даниила. Эта партия, с напряжением ожидавшая явления царства Мессии, могла – и очень даже сильно – желать возвращения на родину, вероятно, думая, что открытие царства Сына Человеческого последует тотчас же за положением первых камней в основание храма 16 . Благодаря общим обсуждениям дела, выяснились симпатии и желания партии и привели к тому, что, к общему благополучию, одна часть выразила искреннее желание отправиться в Иерусалим, a другая – остаться в Вавилоне 17 . Здесь, думаем, нашли полное приложение слова кн. Ездры, что в Палестину отправились те 18 , „в ком возбудил Бог дух его»; точно так же, по действию того же Господа, другие пребыли в Персидском царстве. – Быть может, никогда ни одна еще митрополия в мире не провожала с такой любовью своих колонистов, как Вавилонские иудеи провожали своих братьев в Иерусалим; никогда еще, вероятно, не сыпались доброхотные дары такой щедрой рукой и с такой искренностью и любовью, как в данный раз: ибо ни для одной митрополии в мире колония не представляла еще такой высокой важности и самого интимнейшего интереса, как для вавилонских иудеев иерусалимские переселенцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

С отрицательной стороны период в 70 седьмин характеризуется уничтожением первородного греха и ослаблением силы греховных влечений, с положительной – «приведением правды вечной». Судя по контексту, «правда вечная» имеет сменить греховное состояние людей. Сообразно с этим под ней разумеется состояние человека «оправданного», состояние под благодатью, свободное от греха, жизнь по законам и заповедям Божиим, требуемая правдой Божией ( 1Пет.2:24 ; Рим.5:1, 9, 18–21 ; Рим.6:18–20 ). Таков новозаветный смысл «правды» – « δικαιοσυνη»; таков же смысл и ветхозаветной «цедек» в приложении к мессианскому времени ( Пс.84:11, 12, 14 ; Ис.53:11 ; Иер.23:6 и т. п.). Правда называется «вечной» по вечности своего Начала и Источника – Бога, а также и потому, это на земле она будет пребывать вечно. Водворение на земле «вечной правды» должно сопровождаться наложением печати на видение и пророчество, – «запечатаны были видение и пророк», т. е. прекращением дальнейшего продолжения ветхозаветного пророческого дара, ветхозаветных пророческих предвещаний и видений, предметом которых и служило уничтожение на земле зла и водворение правды. Носители и провозвестники ветхозаветного откровения – пророки – были помазанниками. Но с прекращением пророчеств прекратится и помазание возвещавших их лиц; оно сменится помазанием «Святаго святых»: «и помазан был Святый святых». Большинство толкователей святоотеческого времени разумеют под «Святым святых» Мессию, а под помазанием – или Его Божество, как Евсевий Кесарийский , Афанасий Великий , или помазание Его человечества Духом Святым, как Климент Александрийский , блаженный Феодорит и Аммоний. К Мессии относят рассматриваемое выражение и еврейские экзегеты, – Ибн-Езра и Абарбанел. В новейшее же время не находят возможным согласиться с подобным пониманием, так как оно не совместимо со смыслом еврейского выражения «кодеш кодашим» («Святый святых»). В Священном Писании этим именем называются почти исключительно предметы, но не лица. Прежде всего, так называется отделение скинии и храма, где стоял ковчег Завета ( Исх.26:33, 34 ; 3Цар.6:16 ; 3Цар.7:50 ; 3Цар.8:6 ; 1Пар.6:49 и т. п.), затем жертвенник всесожжения ( Исх.29:37 ; Исх.40:10 ) и курения ( Исх.30:10 ), далее – все сосуды и принадлежности скинии ( Исх.30:28–29 ), все жертвы, приносимые в ней ( Лев.2:3, 10 ; Лев.6:17, 25, 29 ; Лев.7:1, 6 ). У пророка Иезекииля именем «кодеш кодашим» называется святилище ( Иез.45:3 ) и все пространство на вершине горы вокруг нового храма ( Иез.43:12 ). Единственным местом, где «кодеш кодашим» употребляется, по-видимому, о лицах, является 1Пар.23:13 : «Аарон был отделен, чтобы посвятить его во святое святых». Но у LXX данное место читается иначе: «еже освящати святая святых». И греческому чтению отдается в экзегетической литературе предпочтение перед еврейским.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Что человеческое образование, даже обыкновенное, y пророков не всегда было необходимо, ясно видно на пророке Амосе, который говорит Амасии: не бех пророк аз, ниже сын пророч, но пастырь бехе, и ягодичия обирая; и поя мя Господь от овец и рече ко мне: иди, и прорцы на люди моя Израиля ( Ам.7:14,15 ). Но как ни разнообразны были действия Божия в сообщении пророкам откровений, у всех истинных пророков необходимым условием было то, чтобы они в своих мыслях и действиях управляемы были Духом Божиим ( Пс.49:16,17 ), и чтобы они могли сказать о себе, как говорил прор. Михей о себе: я исполнен силы Господней, рассудительности и твердости, чтобы показать Иакову преступление его, Израилю грех его ( Мих.3:8 , по евр. текст.). Во всем, что ни говорили и пророчествовали, они сознавали одну цель – совершать волю Божию пред народом Божиим. Разные способы, чрез которые пророки сообщали народам откровение Способ, которым пророки сообщали другим полученные ими от Бога откровения, главным образом был троякий: 1) Посредством символических знаков: тако рече Господь ко Исаии сыну Амосову, глаголя: иди, и сверзли вретище с чресл своих, и сандалия твоя иззуй с ног твоих, и сотвори сице ходя наг и бос. И рече Господь: якоже ходил раб мой Исаия наг и бос три лета: три лета будут в знамении и чудеса египтяном, и эфиопляном ( Ис.20:2,3 ). 2) Посредством устной проповеди : возопий крепостью, и не пощади, яко трубу возвыси глас твой, и возвести людем моим грехи их и дому Иаковлю беззакония их ( Ис.58:1 ). 3) Посредством писания: и отвеща Господь ко мне, и рече: впиши видение, и яве на дске, яко да постигнет читаяй я ( Авв.2:2 ). Иногда сами пророки писали свои проповеди , a иногда из уст их писали другие ( Иер.36:4 ). Книга пророка Исаии Время пророческого служения Исаии В продолжение по крайней мере 60-летнего пророческого служения Исаии, от царствования Озии до Манасии, совершилось в мире и в избранном народе Божием много важных событий и перемен, в которых пророк Исаия принимал такое или иное участие.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Безграничная Божия благость, проявляющаяся в отношении к твари как безграничная любовь, свидетельствует, что «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:16, 8 ), что только Он благ (см. Мк.10:18 ; Пс.105:1, 106:1, 135:1–26 ; Иак.1:17 ; Ис.49:15 ). Благость как таковая отразилась на Божиих творениях: «Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его» ( Пс.144:9 ; ср.: Сир.18:12 ; Прем.11:25–27 ). Цель сотворения мира содержится в самом Божием побуждении к сотворению мира, ибо участие во всесовершенной Божией благости и есть цель созданных существ: «Мы созданы... на дела благая» ( Еф.2:10 ; ср.: Евр.13:21 ; Мф.5:16 ). А участие в Божией благости – это и участие в Божием блаженстве. Это естественно проявляется в прославлении Бога со стороны созданных существ. Святые Ангелы непрестанно славят Бога, ибо своей жизнью они непрестанно и добровольно участвует в благости, а тем самым и в блаженстве Трисолнечного Господа (см. Ис.6:3 ; Откр.4:8 ; Пс.102:20 ). Таинственным образом вся тварь прославляет Бога, Своего Творца (см. Пс.18:2 ; Ис.6:3 ; Пс.148:1–13 ). Человек создан для того, чтобы, совершенствуя себя в Божией благости, участвовать в Божием блаженстве и за это прославлять Бога, своего Творца и Спасителя. Так как Божия благость и любовь к людям достигают вершины в искупительном подвиге Спасителя, то Спаситель совершение дела искупления называет прославлением Отца Своего Небесного (см. Ин.17:4 ). Внести всю свою личность в искупительный подвиг Спасителя, усвоить Его всем своим существом и тем самым прославить Бога душой и телом, мыслями и делами, чувствами и желаниями – вот в чем цель существования человека на земле. Преуспевая в Божией благости и насыщаясь ею, человек уподобляется Богу, участвуя таким образом в Божием блаженстве и входя в вечную радость Господа своего. Святое Откровение так раскрывает нам всеобщую цель и смысл всего сотворенного: «Всё сделал Господь ради Себя» ( Притч.16:4 ), «всё Им и для Него создано» ( Кол.1:16 ; ср.: Еф.3:9 ; Евр.1:2 ), «Его же ради вся» ( Евр.2:10 ), Он – Омега всего (см. Откр.1:8 ); всё грядет к тому, «да будет Бог все во всем» ( 1Кор.15:28 ); ибо Он – «крайнее всех желание».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Послушание бо есть паче жертвы благи, и покорение паче тука овня ( 1Цар. 15:22 ). Наконец, призови Мя в день скорби твоея. Якоже в день радости должен ты признавать, что вся благая твоя от Мене источника всех благ ниспосылаются: тако в день скорби должен ко Мне прибегать, и во Мне всю надежду твою полагать. Аз изму тя от всякия скорби, и ты взаимно прославиши Мя жертвою хвалы и благодарения. Пс.49:16 . Грешнику же рече Бог: Вскую ты поведаеши оправдания моя и восприемлеши завет мой усты твоими? Пророк, преподав наставление благочестивым, здесь приступает к обличению беззаконных лицемеров, кои по внешнему токмо виду благочестивыми казались. Грешнику же рече Бог, то есть Бог повелел мне тебе грешнику сказать: вскую ты поведаеши оправдания Моя? и проч.; то есть, почто ты говоришь, что знаешь закон Мой и заповеди Моя, в которых вся содержится правда, когда не исполняешь их делом? Почто так же говоришь, что завет Мой, учиненный со Авраамом, к тебе принадлежит, когда ни закона Моего не хранишь, ни завета не соблюдаешь, ни стопам Авраама не последуешь? Пс.49:17 . Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси словеса моя вспять. Здесь первее описывает внутренние пороки беззаконных лицемеров; потом в следующих стихах исчисляет грехи, бывающие делом и словом. Ты же, глаголет, возненавидел еси наказание Мое, то есть, ты совсем презрел наставление закона Моего. И отвергл еси словеса Моя вспять, то есть, ты сделался таким, как бы совсем забыл заповеди Моя, оставя их созади себя. Пс.49:18 . Аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси: Сими словами Пророк изображает, что от забвения и презрения закона Божия раждаются грехи деятельные, каковы суть татьбы и прелюбодеяния. И как два сии греха весьма часто случаются, и происходят от сребролюбия и любострастия, сего ради о сих токмо двух упоминает, глаголя: аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси. И не глаголет, крал еси, или блудодействовал еси, но текл еси с татем, и участие твое полагал еси с прелюбодеем: понеже меньший есть грех красть или блудодействовать (хотя впрочем и то непростительно), нежели тещи вместе с ворами, и полагать участие с прелюбодеями; поскольку первое обыкновенно творится втайне, и по подстреканию похоти, а последнее явно и от развратной паче воли, нежели от нужды или от похоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Безграничная благость Божия, проявляющаяся в отношении к твари как безграничная любовь, свидетельствует, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:16, 8), что только Он благ (Мк. 10:18; Пс. 105:1, 106,1, 135,1—26, Иак. 1:17; Ис. 49:15). Благость как таковая отразилась на творениях Божиих: «Благ Господь всяческих, и щедроты Его на всех делех Его» (Пс. 144:9; Сир. 18:12; Прем. 11:25—27). Цель сотворения мира содержится в самом побуждении Божием к сотворению мира, ибо участие во всесовершенной благости Божией и является целью созданных существ «Мы... созданы на дела благая» (Еф. 2:10; Евр. 13:21; Мф. 5:16). А участие в благости Божией и является участием в блаженстве Божием. Естественно, это проявляется в прославлении Бога со стороны созданных существ. Святые Ангелы непрестанно славят Бога, ибо их жизнь непрестанно добровольно участвует в благости, а тем самым и в блаженстве Трисолнечного Господа (Ис. 6:3; Откр. 4:8; Пс. 102:20). Таинственным образом вся тварь прославляет Бога, Творца Своего (Пс. 18:1, 148,1—13 Ис.6:3). Человек создан для того, чтобы посредством совершенствования себя в благости Божией участвовать в блаженстве Божием и потому славить Бога, Творца и Спасителя своего. Поскольку благость и любовь Божия к людям достигают вершины в искупительном подвиге Спасителя, то Спаситель совершение дела искупления называет прославлением Отца Своего Небесного (Ин. 17:4). Внести всю личность свою в искупительный подвиг Спасителя, усвоить Его всем своим существом и этим прославить Бога душою и телом, мыслями и делами, чувствами и желаниями, — и является целью существования человека на земле. Совершенствуясь в благости Божией, питаясь ею, человек уподобляется Богу и, таким образом, участвует в блаженстве Божием, входит в вечную радость Господа своего. А когда Святое Откровение вообще говорит о цели и смысле всего сотворенного, тогда повествует: «Все сделал Господь ради Себя» (Притч. 16:4), «все Им и для Него создано» (Кол. 1:16; Еф.3:9; Евр. 1:2), «Егоже ради всяческая» (Евр. 2:10), Он — Омега всего (Откр. 1:3); Все грядет к тому, «да будет Бог все во всем» (1 Кор. 12:28); ибо Он — «крайнее всех желание».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3460...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010