1 А.П. Лебедев: «Вселенские соборы IV и V веков», 3-е издание. СПБ, 1904, стр. 374. 2 «Религиозные движения на Христианском Востоке в IV и V вв.» Москва, 1881. 3 Op. cit. стр. 49—63. 4 В. В. Болотов: «Лекции по Истории древней Церкви», СПБ, 1918, т. IV, стр. 3. 5 Ibid., стр. 7. 6 Проф. А. А. Спасский: «История догматических движений», т. 1. Сергиев Посад, 1906. Стр. 652, II. 7 «Журналы заседаний Совета Москов. Д. Академии», за 1907 г., при приложении к «Богословскому Вестнику», стр. 42—44. 8 В. В. Болотов: ор. cit. т. IV, стр. 3. 9 Например, Осии 1, 1 или Пс. 44:1. 10 В.В. Болотов: ор. cit., стр. 5. 11 Ibid., стр. 7. 12 «Против ересей», LXIX, 6. 13 «Н. E.» I, 4. 14 Op. cit. LXIX, 7—8. 15 «О Синодах», 16. 16 Ibid. 15; «Против ариан», 1, 5. 17 «Н. Е.», I, 26, 2. 18 «Н. Е.», II, 27, 6. 19 Послание к епископам Египта и Ливии», 12; «о мнениях Дионисия», 23. 20 «Н. Е.», I, 6. 21 B.B. Болотов: «К вопросу о «Filioque.» СПБ. 1914, стр. 42—45. 22 «Христианское чтение» 1898, (CCV), 351—354. 23 «Хранение догмата в церкви», – «Труды Киев. Дух. Акад.» 1910, сентябрь, стр. 17—77. 24 В.В. Болотов: «Лекции», том IV, стр. 1. 25 Оглаш. XIII, 2. 26 Проф. А.А. Спасский: «История догматических движений», т. I, стр. 350. 27 Диалог I, P.G. 83, 37 С. 28 «Correspondance», Paris, 1927, p. 165. 29 «Synodikos tomos», I, 6. P.G. 151, 681—682. 30 Ер. 82. 31 Слово XXI, 26, 37. 32 Bardenhewer: «Patrologie», S. 220. 33 Bossuet: «Defense de la Tradition et des saints pures». 34 F. Cavallerä «St Athanase», Paris, 1908. 35 L. Bouyer: «L.incarnation et l " Eglise – Corps du Christ dans la mhйologie d " Athanase». Paris, 1934. 36 J.M. Szymusiak: “Apologle а 1 " Empereur Constance et Apologie pour sa fuite», S. CH. 56, Paris, 1958, pp. 42—57. 37 X. Le Bachelet: “St Athanase» In DTC. t. I. (Paris, 1923), col. 2165. 38 Stricken: “Athanasiana», (Texte und Untersuchungen, 19, 4), Leipzig, 1899. 39 Hoss: “Studien liber das Schrifttum und die Theologie des Athanasius», Freiburg. i. Br., 1899. 40 F. Drasekë in «Theol. Studien und Kritiken», 1893, LXVI, 251—315.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

Луначарское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская (Успенская ) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вышневолоцкий уезд. С. Ворожебское, от Твери 120 в., Волочка 85 в., благоч. 24 в.; почт. адр.: ст. Малышево. Две церкви: 1) Тихвинская, постр, 1856 г., кам., прест. 3: глав. Тихв. Б. М., 2-й Свт. Николая, 3-й Богояв. Госп.; 2) во имя Св. Велкм. Екатерины, постр. 1858 г. - дер. Ц. капит.:налич. 314 р. 76 к. Ц. вн. 25% сб. 64 р. 53 к. Ц. зд.: ц. пр. шк., 2 сторож., амб. и 48 лав.—дер. Ц. земли: усад.-3 дес. пах. 33 дес. Ц. дкм.: опись 1894 г., метр. и испов. с 1802 г., план на зем. есть. Причт. По шт. пол. Свящ., диак. и псал. На лицо: Свящ. Николай Алдр. Грешищев 27 л., в служ. с 1894 г., свящ. с 1897 г., сост. закнч. ц. пр. шк. Диак. Иоанн Иоанн. Вигиняков 60 л., из 2 кл д. сем., в служ. с 1860 г., диак. с 1879 г., сост. учит. и закнч. ц. пр. шк. Пс. Павел Львов. Шестов 48 л., из выс. от. д. уч., в долж. с 1873 г. Сод. причта: жал. 164 р. 6 к., % с капит. в 200 р. и год. дох. 924 р. Прихожане: дворян: в с. Ворожебском 1 дв. 2 м. 3 ж., в с-це Гогалихе 1 дв. 3 м. 1 ж.; крест. в дер.: Гогалихе (5 в.) 3 дв. 8 м. 10 ж.,  Малышеве (4 в.) 11 дв. 49 м. 53 ж., Ивановском (2 в.) 13 дв. 40 м.  44 ж., Мокеевском (3 в.) 40 дв. 105 м. 117 ж., Астафьеве (1 в.) 24  дв. 35 м. 42 ж., Горке (7 в.) 24 дв. 55 м. 60 ж., Засеке (7 в.) 40 дв. 130 м. 130 ж.,Артенове (4 в.) 14 дв. 44 м. 40 ж.,  Столбихе (11 в.) 45 дв. 100 м. 90 ж., Корельском Городке (6 в.) 14 дв. 40 м. 40 ж., Ерошихе (4 в.) 40 дв. 90 м. 110 ж., Толоцком  (6 в.) 50 дв. 117 м. 149 ж., Русском Городке (2 в.) 25 дв. 98 м. 100 ж., Селищах (11 в.) 49 дв. 147 м. 148 ж., Кузнечиках (3 в.) 24 дв. 60 м. 82 ж., Кистутове (4 в.) 12 дв. 68 м. 60 ж. Преображенье (11 в.) 25 дв. 68 м. 70 ж., безземел. 8 дв. 20 м. 21 ж., мещ. 6 дв. 18 м. 20 ж., воен. 12 дв. 29 м. 5 ж.; итого: 484 дв. 1335 м. 1411 ж. В прих. сей ц. нах. 5 часов. Тверской Епархиальный статистический сборник, И. Добровольский, Тверь, 1901 г., стр. 216-217

http://sobory.ru/article/?object=10588

1 Имеется в виду предыдущий Диалог, па протяжении которого бывший варлаамит становится православным. 2 Т. е., их в их собственных словах заключается противоречие с тем, что они утверждают. 3 Об Александре Македонском говорят, что, слушая обвинителя, он всегда закрывал одно ухо. Когда его спрашивали, зачем это делается, то он отвечал: «второе ухо я оставляю, чтобы слушать обвиняемого». См.: Плутарх. Жизнь Александра, 42. 4 Имеется в виду Собор в июне 1341 г. 5 «… πλω κυκλομενοι τη αλθεια » — в оригинале здесь аллюзия на Пс. 90, 4 ( πλω κυκλσει σε αλθεια αυτο ). 6 Поскольку не бывает как сущности вне ипостасей, так и ипостаси без сущности. 7 Никео–цареградский Символ Веры. 8 Василий Великий. Беседа на псалом 44:5. PG 29, 400С (р. п.: С. 326). 9 Григорий Богослов. Слово 40, 6. PG 36, 365А (р. п.: С. 546). 10 Он же. Послание 101. PG 37,181 AB. 11 В точности таких слов у прп. Макария не обнаружено, но похожее место находим. См. Макарий Великий (Симеон Месопотамский). О возвышении ума, 13. PG 34, 901 AB. 12 Октоих, В неделю утра на полунощнице, канон троичен 4–го гласа, песнь 7, богородичен. В славянском Октоихе « φθης » вместо «узрелся еси» переведено как «явился еси». Об авторе канона см. выше прим. 421. 13 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С. 160). 14 См.: Он же. К Авлавию о том, что не три бога. PG 45,124 — 125 (р. п.: С. 60–61). Палама здесь вместо цитаты дает вольный пересказ мысли Григория Нисского. 15 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 16 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 696АВ (р. п.: С. 210). 17 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, И, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 18 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 19 Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 20 Он же. О божественных именах, 5, 2. С. 406 (р. п.: С. 407). 21 Василий Великий, Послание 189, 8, PG 32, 696АС. 22 Григорий Богослов. Слово 39, 11. PG 36, 345С (р. п.: С. 537).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3136...

Рассуждение тридцатое. О душе Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? ( Мф.16:26 ). § I Душа есть существо разумное, себя и вещи познающее. Действующая причина души – Бог, который вдунул в лице первого человека дыхание жизни, и быстъ человек в душу живу ( 1Кор.15:45 ). Тоже утверждают Моисей и Аарон, когда пали на лица свои пред Богом, и рекли: Боже, Боже духов и всякия плоти: аще человек един согреши, на весь ли сонм гнев Господень? ( Чис.16:22 ) § II Действия души, или различные свойства её: α) Души видеть не можно; ибо она есть дух; дух же, яко дух, предметом видения быть не может. β) Душа есть бессмертна, что различными доводами утверждается. 1) Из Священного Писания , которое свидетельствует, что души убить не можно, глаголя: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити ( Мф.10:28 ). 2) Душа по смерти тела остаётся, потому-то говорит Соломон: Бог созда человека в неистление и во образ подобия своего сотвори его ( Прем.2:23 ). 3) Душа относится по смерти тела на лоно Авраамле, как пишется о Лазаре: бысть же умрети нищему, и несену быти Ангелы на лоно Авраамле ( Лк.16:22 ); следовательно душа бессмертна. 4) Те, которые умирают телом; однако живут Богови, что не иначе разуметь можно, как о душе. О сем Сам Бог говорит: аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль, несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых ( Мф.22:32 ). 5) Говорится о Боге, что Он воздаст скорбь оскорбляющим, и оскорбляемым отраду, во откровении Господа Иисуса с небесе, со Ангелы силы своея ( 2Сол.1:6–7 ). Сия награда если в сей жизни не бывает, то в будущей непременно бессмертным душам быть должна. 6) В день преображения Господня явились Моисей и Илия, с Ним глаголюща. 7) Обещание сладчайшее Христово, реченное к разбойнику: днесь со мною будеши в раи, доказывает бессмертие души. 8) Пишется у Матфея: и гроби отверзошася: и многа телеса усопших святых восташа, и изшедше из гроб, по воскресении его, внидоша во святый град и явишася мнозем ( Мф.27:52–53 ). Убо души сих святых возвратились в телеса, а потому и не умирали. 9) Из примеров святых, которые при смерти предавали душу свою Богу, доказывается бессмертие души. Так Стефан первомученик, среди наметания камней на главу, молился и глаголал: Господи Иисусе, приими дух мой ( Деян.7:59 ). порфироносный Давид так к Богу говорит: в руце твои предложу дух мой. – Избавил мя еси, Господи Боже истины ( Пс.30:6 ). Так и Сын Божий предал душу Свою Богу Отцу, глаголя: Отче, в руце твои предаю дух мой ( Лк.23:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Псалом 60 Слыша молитву Давида и на далеких пределах земли, Господь спас под Своим кровом жизнь его на многие и многие лета. 1. В конец, в песнех, Давиду псалом. 2–4. Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей: от конец земли к Тебе воззвах, внегда уны сердце мое, на камень вознесл мя ecu, наставил мя еси, яко был ecu упование мое, столп крепости от лица вражия. Находясь вдали от святого Сиона и от святилища, Давид не был, однако, далек душой от Бога, пребывающего на Сионе во святом святых скинии; а потому и с крайних пределов земли обращался взором и мыслью к Сиону и молился Богу. – Услышь, Боже, молитвенный вопль мой, говорил Давид, внемли молитве моей! С крайних пределов земли я воззвал к Тебе, когда уныло сердце мое по причине удаления от святого Сиона. Ты возносил меня на камень, – с попечением матери, Ты брал меня из бурного и грозного наводнения и как бы на своих раменах возносил меня на высокую скалу, где я был даже совершенно безопасен. Ты делал так, ибо Ты был моим упованием или как бы местом успокоения от грозы и бури; Ты был как бы столпом крепости для меня, иначе – у Тебя я нашел защиту от врага, подобно тому, как воины находили убежище на крепостных столбах – башнях, находившихся по углам стен укрепленных городов. 5–6. Вселюся в селении Твоем во веки, покрыюся в крове крил Твоих. Яко Ты, Боже, услышал ecu молитвы моя, дал ecu достояние боящымся имене Твоего. Нашедши защиту у Бога даже в изгнании, пребывая на крайних пределах земли, Давид возвратился в Иерусалим и потому надеется жить здесь всегда. – Вселюся, говорит Давид, в селении Твоем во веки, – на месте Твоего селения, именно на Сионе ( Пс.45:5–6 ) в царском дворце буду жить вечно; разумеется, будет жить не только он, а и весь род его. –Покрыюся в крове крил Твоих, иначе – буду обитать под кровом Твоих крил, т. е. буду покоен, безопасен под Твоей непосредственной и постоянной защитой, как птенец под крилами орла. «Ибо Ты, Боже, услышал молитвы мои», – те, кои возносились даже в отдалении моем от скинии (ст. 2–3); а это очевидно из того, что Ты дал достояние боящимся имене Твоего, точнее – возвратил достояние, именно наследственную землю, тем, кто с благоговением чтит Твое имя, разумеется – самому царю Давиду и его благочестивым спутникам – друзьям в изгнании (ст. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава VIII. О Божьем мире Через рассматривание творений Божиих видимы вечная сила Его и Божество ( Рим.1:20 ). Вступление Не раз Господь, указывая в Евангелии то на птичек, то на цветки, говорит: посмотрите, и тех вот питает Бог, которые и не сеют и не жнут, и сих одевает, которые не трудятся, не прядут. Или еще, научая нас любить и добрых и злых, воспоминает нам благость Отца небесного, Который солнцем Своим сияет на злых и благих, и дождит на праведных и на неправедных ( Мф.6–26, 30; 5:45 ). Всем этим показывает Господь, что человек может многому научиться от природы, если он будет внимательно смотреть на все, что в ней творит Бог Своим промыслом. Так поступая, и пророк Давид мог через рассматривание Божиих творений прийти в познание величия Его чудной благости к человеку. Яко узрю, – так говорил он, – когда взираю я на небеса, дела перст Твоих, на луну и звезды, яже Ты основал еси: то рассуждаю, – что есть человек, яко помниши его ( Пс.8:3, 5 )? Как пред тобою мал и ничтожен человек, но Ты, пречудный в благости, ни в чем его не оставляешь! Так и Антоний Великий , пустынный житель, на вопрос, как он, не учившись книгам, был исполнен высоким разумением о Боге, отвечал: великая книга Божиих дел пред всеми открыта, только рассматривай и понимай, что в ней сказано. И действительно, кто смотрит со вниманием на все, что Бог устроил в мире сем, – будь то звездное небо, облака, земля и растения на ней, животные малые и великие, – все показывает Божие могущество, премудрость и благость. Справедливо сказал некто из святых: «сей видимый нами мир для спасения человека сотворен, дабы, видя вся сущая в нем, познал Сотворшаго его». Мир сей есть не иное что, как рассадник или питомник, в коем зарождаются и воспитываются бессмертные наши души, чтобы познать Творца и за то получить от Него вечное блаженство. А потому суетни вси человецы, как говорит Писание, пропащие и погибшие все те, которые не могут от видимых благ уразуметь Сущего, ни делом Его внемлюще, познать Творца ( Прем.13:1 ). Первые дни мира

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

крпосте высочайша. Высочайша – превосходная степень, т. е. самая высокая (крепость). В церковнославянском языке есть прилагательные, которые образуют степени сравнения от других корней: – ( ( вщший) добрый – ( – ( малый – ( – ( II. Сочетание форм настоящего времени с частицей да Сочетание частицы да и настоящего времени глагола переводится на русский язык по-разному, в зависимости от места этой синтаксической конструкции в предложении. – Если сочетание « да + настоящее время» находится в придаточной части предложения, то оно имеет значение цели или желания: И граждане ненавидах и послаша послы въ слдъ глаголюще: не хощемъ сем, да царств е тъ над нами [ Лк.19:14 ]. (но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказавши: не хотим, чтобы он царствовал над нами.) Гдь бгъ воззва насъ: да пойдемъ убо птемъ трехъ дней въ пстыню, да пожремъ гд бг нашем [ Исх.3:18 ]. (Господь Бог наш воззвал нас, чтобы мы ушли на три дня пути в пустыню, чтобы принести жертву Господу Богу нашему.) – Если сочетание « да + настоящее время» находится в простом предложении, сложносочиненном или в главной части сложноподчиненного предложения, то оно имеет значение повелительного наклонения: Да поженетъ убо врагъ дш мою, и да постигнетъ, и попереть въ землю животъ мой, и слав мою въ персть вселитъ [ Пс.7:6 ]. (Пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою и славу мою повергнет в прах.) III. Упражнения 1. Прочитайте и переведите. Найдите прилагательные, стоящие в сравнительной (превосходной) степени сравнения. Определите, как они образованы и в какой стоят форме. Вниде же въ нихъ, кто ихъ бы былъ [ Лк.9:46 ]. Почто не устыдстас беззакннйша, и впадоста въ лютое; Егда же крплй нашедъ (найдя) побдитъ вс возметъ, на неже уповаше, и корысть раздаетъ [ Лк.11:22 ]. Кольм паче вы лчши птицъ; [ Лк.12:24 ]. Т, мтрь дв, чтю и стйшю, во гласхъ псней величаемъ. Вельможа и и сильный славни бдтъ, и нсть нихъ ни бощагс гда [ Сир.10:27 ]. Болши се любв никтоже имать, да кто дш свою положитъ за дрги сво [ Ин.15:13 ]. И иными словесы множайшими ( аплъ петръ) засвидтельствоваше и молше ихъ [ Деян.2:40 ]. Ста алеандръ и вроваста во хрта, и честнйши глав скоша. Множайшей бо слав сей (Иисус Христос) паче мсе сподобис [ Евр.3:3 ]. Молимса стйшихъ православныхъ. Живо бо слово и дйственно, и стрйше паче вскаг меча боюд стра [ Евр.4:12 ]. И бдтъ послдн человк том грша первыхъ [ Мф.12:45 ]. Горе вама, лютйшима паче лютыхъ. Рече же фаранъ понеже показа бгъ теб вс нсть человка мдрйша и смысленнйша паче [ Быт.41:39 ]. Даждь премдром вин, и бдетъ [ Притч.9:9 ]. начальнйша гж всхъ, совершенноначальное сама насъ спас, че, сне, дше престый.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН МАГУЛА [греч. Κωνσταντνος Μαγουλς, букв.- «толстощекий»] (1-я пол. XV в.), доместик г. Фивы, визант. мелург; др. сведений о его жизни не сохранилось. Из произведений К. М. наиболее известен калофонический стих из полиелея «Молнии в дождь сотвори» (Пс 134. 7) 1-го гласа. В рукописной традиции это произведение К. М. наиболее распространено в версии, «украшенной» (καλλωπισμνος) его современником мелургом Мануилом Газисом (Lesb. Leim. 287. Fol. 30-32, ок. 1600 г.; 286. Fol. 49-51v, после 1600 г.; 285. Fol. 63-65, 1-я треть XVII в.; 245. Fol. 94-96v, 1649 г.; 230. Fol. 206-207; 459. Fol. 91v - 92v; 238. Fol. 119v - 120v, все 3 - ок. 1700 г.; 8. Fol. 57-57v, кон. XVIII в.; ГЭ. Ω. 1163. Л. 62-69 об., 1-я пол. XVII в.; РНБ. Греч. 237. Л. 43 об.- 45 об., посл. четв. XVII в.; 130. Л. 85 об., нач. XVIII в.; 132. Л. 121, посл. треть XVIII в.; 711. Л. 76 об., XVIII в.; РНБ. ОЛДП. О. 117. Л. 105 об.- 107 об., 1729-1731 гг.; CPolit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6. Fol. 15v - 16, 1680 г.; БАН. РАИК. 35. Л. 164 об.- 166 об., кон. 10-х - нач. 20-х гг. XVIII в.; 42. Л. 108 об.- 112, сер. XVIII в.; Athen. O. et. M. Merlier. 12. Fol. 27-28, 30-40-е гг. XVIII в.; Lesb. Ypselou. 40. Fol. 30-32, ок. 1750 г.; транскрипция в нотации нового метода , выполненная в 1819 г. хартофилаксом Хурмузием : Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 704. Fol. 17v - 20). В немногих самых ранних списках этот стих приведен без обработки (Ath. Iver. 1120. Fol. 262-276v, 1458 г.; Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 106-107, посл. четв. XV в.- здесь стих назван аллилуиарием). Будучи одной из самых распространенных калофонических обработок стихов полиелея, произведение К. М. чаще всего встречается в составе полиелеев «Раби Господа» Николая Кукумы (1-я пол. XV в.) и Панайотиса Хрисафа Нового (2-я пол. XVII в.), реже - в др. версиях, напр. в полиелее Петра Берекета (кон. XVII - нач. XVIII в.). Нередко этот стих бывает выписан отдельно, что является примером «превращения» части произведения в самостоятельную калофоническую матиму (Cypr.

http://pravenc.ru/text/2057090.html

Не стать предателями Божиего призвания Слово митрополита Псковского Тихона в Неделю 25-ю по Пятидесятнице и день памяти святого апостола и Евангелиста Матфея Источник: Пресс-служба Псковской епархии Рейтинг: 9.7 Голосов: 87 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Инна 2 декабря 2020, 12:01 Очень рада, что возобновляются онлайн трансляции из Псково-Печерского монастыря! Всем семейством молимся во время служб! Проповеди Владыки Тихона всегда сердечны ,глубоки, утешительны! Согревают душу, просвещают и помогают многое понять!И вообще мы любим Владыку Тихона! Дай Господи ему здравия и сил! Всегда что то открываем для себя из его проповедей! Спасибо ему и всем монахам за их усердное служение Богу и людям!!!! Галина И. 30 ноября 2020, 20:52 Простите. Как важна сейчас усиленная молитва - и общая в храме, и личная. И тот,кто молится Богу " в духе и истине " , не может быть предателем Христа. Предатель- это тот, кто отвергает Бога и искажает Его образ по своему образу и подобию, а Его слово- по своему падшему уму и вожделению. Кто оставляет храм,забывая о Боге. Именно это и имел в виду Владыка Тихон. Так и предаем Божие призвание- свое спасение. А наши " обзывалки " - от гордости и превозношения. Время времени рознь, и " иной суд человеческий и иной суд Божий " (прп. авва Дорофей). А прп. авва Пимен сказал, что есть три добродетели: бояться Бога, молиться и делать добро ближнему. По силам. " Все, что выше сил (меры)- от бесов " . Смиримся. Галина И. 30 ноября 2020, 15:12 Продолжение). Моисей был на на море, но сказал ему Бог: «Что вопиешь ко Мне?» Разбойник висел на кресте, но отверз себе путь в рай. И ты, где бы ты ни был: на море, или в пути, или на торгу, или в каком другом месте, или в храме, молись часто – и Бог послушает тебя. Ибо Его есть земля и наполнение ее, и на всяком месте – владычество Его». («Поучение ко всем христианам, Слово о молитве»). Не забыть бы и предупреждение св. праотцев: «Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас (2 Пар 15,2). И-Сам Бог: «Остановитесь и познайте, что Я - Бог»(пс 45,11). Помоги, мне, Господи, не стать предателем Твоего Божиего призвания!

http://pravoslavie.ru/135699.html

Преданность О преданности Богу Преданность Богу заповедана: Предай Господу путь твой и уповай на Него. Покорись Господу ( Пс.36:5,7 ). Господь Иисус Христос был образцом преданности Отцу Своему: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты. Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя ( Мф.26:39,42 ). Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? ( Ин.18:11 ). Преданность Богу должна обнаруживаться а) в подчинении воле Божией: Сказал [Илий]: Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит ( 1Цар.3:18 ). Отче наш! Да будет воля Твоя и на земле, как на небе ( Мф.6:10 ); б) в подчинении власти Божией: Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?» ( Ис.45:9 ). Ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал? Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? ( Рим.9:20–21 ); в) в страданиях телесных: Сатана поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел. И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности своей. Похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь, как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими ( Иов.2:7–10 ); г) в потере детей и благ: Когда возвещено было Иову о потере всего имения и детей его, он пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось], да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге ( Иов.1:14–22 ); д) в испытаниях: Горе мне в моем сокрушении; мучительна рана моя, но я говорю сам в себе: «подлинно, это – твоя скорбь, и я буду нести ее» ( Иер.10:19 ). Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетеся без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, – то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить. Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его ( Евр.12:7–10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010