Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Луки в неделю двадцать шестую (Лк.12:16–21) Великий небесный Царь единым Своим словом изъяснил ныне чтенную Евангельскую притчу. Мы, исповедуя и охотно признаваясь, яко несмы достойны отрешить ремень сапог Сего премудрого, святейшего и богодухновенного Мужа, не осмелились бы другого предложить толкования, по толико премудром Его изъяснении: однако, во-первых, упование возлагая на Божественные Его обещания, во-вторых же, от истолкования сего заемля, сколько можно, дерзаем отверсти уста для объяснения сего предложения. И так, о вы, любостяжатели, плотолюбцы и чревослужители, немилосердые и необщительные, вы, которые ни о чем другом не помышляете, как токмо о своей телесной прихоти и покое, которые рассуждаете и располагаете будущим так, как в нашей власти находящимся; вы, которые нимало не страшитесь внезапно смертоносной косы, – словом, все те, которые хощете стяжать душам вашим спасение! внемлите сему и, отверзши душевные ушеса, послушайте со вниманием толкования сей притчи. Ибо хотя оной предмет преимущественно касается любостяжательных, однако для всякого человека заключает наставления полезнейшие и спасительные. Лк.12:16 .  «Рече Господь притчу сию: человеку некоему богату угобзися нива.» Богатому человеку «угобзися нива», то есть, поля многие и добрые принесли плоды, винограды множество изрядного винограда, маслины многое количество зрелых маслин и сады обилие спелых, сладких и весьма многих овощей. Но для чего же изволил Бог, чтобы нива сего злого и развращенного богача принесла толикое множество различных и добрых плодов? Во-первых, да явит Свою благость и покажет, что «солнце Его сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и на неправедныя» ( Мф.5:45 ); во-вторых же, да удовлетворит желанию богатого, и таким образом обратит его на подаяние милостыни. Если же ниже сие изменит его немилосердого обычая, он да явится безответным, мщение же да открыет правосудие Божие, по сему: «яко да оправдишися во словесех твоих, и победиши внегда судити Ти» ( Пс.50:6 ). Как же поступил богач, взирая на толикое счастие и на столько приумноженное свое богатство?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Псалом 45 Пс.45 , равно как и Пс.46 и Пс.47 , принадлежат одному писателю из фамилии Кореевой, на что указывает как надписание еврейской Библии, LXX и Вульгаты, так и сходство псалмов со стороны их содержания, построения речи и языка. На основании сходства этих псалмов в содержании можно полагать, что и написаны они по одному и тому же поводу. Все псалмы указывают на нападение на евреев народов и царств ( Пс. 45:7, 46:4, 9–10, 47:5–6 ) и поражение последних; евреи выходили на борьбу с врагами с Кивотом Завета ( Пс. 46:6 ); Иерусалим представляется городом цветущим и сильным, со множеством башен ( Пс. 47:13–14 ); указывается на гибель кораблей Фарсийских ( Пс. 47:8 ). Все эти черты совпадают со временем царя Иосафата, когда на Иудею напали соединенные силы царей аммонитских, моавитских и сеирян (идумейских племен). Раздоры между этими народами повели к междоусобной борьбе между ними и кровопролитию такому, что когда евреи вышли навстречу со своими войсками, то на месте их лагеря застали громадное количество трупов, а оставшиеся в живых разбежались ( 2Пар. 20:1–24 ). Гибель кораблей Фарсийских произошла тоже при Иосафате, заключившем союз с нечестивым царем израильским Охозией, за что он и был осужден пророком, и корабли, назначенные для торговых сношений с Фарсисом, погибли, не выходя из гавани, от сильной бури ( 2Пар. 20:37 ). Надписание над 45 псалмом «Аламоф» понимается как указание на способ вокального исполнения псалма – петь тонким голосом, сопрано (от слова «Альма» – девица). Бог – наше прибежище, а потому никакие опасности, даже движение гор в моря не могут нас устрашить (2–4). Бог, как река, орошает Сион и ограждает его от врагов (5–6). Вот восстали народы, но Бог сокрушил и уничтожил их (7–10). Помните все народы, что Бог Иакова есть единый и истинный Бог (11–12). Пс.45:3 .  посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Движение гор в моря должно сопровождаться затоплением земли массой вод. Воды означают бедствие. Как бы велики ни были последствия, они не устрашат чтителей Иеговы. Воды здесь обозначают движение соединенных народов, затоплявших Иудею громадным количеством войск.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Добрые речи происходят из доброго сокровища сердца ( Мф. 12:35 ). Если же не очистит кто-либо свое сердце от недобрых речей, бодрствовать не может. Ибо если он думает, что говорит слушателям, то не приемлются его слова и отвергаются, не имея капли благодати Святого Духа. Желающий же принести некую пользу словом пусть попросит от Бога Слова слово во отверзение уст его, как и Исаия заповедует: Господь дает мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово ( Ис. 50:4 ). И продолжает:послушайте мене, и жива будет во благих душа ваша ( Ис. 55:3 ). Приточник же говорит: Сотове медовии словеса добрая, сладость же их изцеление души ( Притч. 16:24 ). Ибо те [речи], которые для спасения говорятся, приносят сладость и исцеление душе.Разумный же в вещех изобретатель благих ( Притч. 16:20 ). И: устне облобызают отвещающие словеса благая ( Притч. 24:26 ). И:устне гладки сердце покрывают прискорбно ( Притч. 26:23 ). И опять-таки: Слово жестоко воздвизает гневы, язык мудрых добрая свесть ( Притч. 15:1–2 ), ибо исцеление языка есть древо жизни. И вновь: Уста праведного каплют премудрость, и устне мужей праведных каплют благодати ( Притч. 10:31–32 ), уста же смиренных поучаются премудрости ( Притч. 11:2 ). И вновь: От плодов уст душа мужа наполнится благих, воздаяние же устен его воздастся ему ( Притч. 12:14 ). И тотчас: Устне льстивые исправляют свидетельство. Лесть в сердцы кующаго злая: хотящии же мира возвеселятся ( Притч. 12:19–20 ). Песнопевец же: Отрыгну сердце мое слово благо ( Пс. 44:2 ) и: Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс. 67:12 ). И: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою ( Пс. 50:17 ). Пишет же и Павел, говоря: Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому ( Кол. 4:6 ). И к римлянам: Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею ( Рим. 1:11–12 ). И вновь: каждого из вас… мы просили… и умоляли поступать достойно Бога ( 1Фес. 2:12 ). Посему если кто-то считает, что он получил дарование учительства от Бога, то пусть говорит со смиренномудрием, чтобы и других назидать, чтобы не быть обвиненным как скрывший талант ( Мф. 25:18, 25–30 ). Тот же, кто еще не получил дарования этого, тот пусть молчит и не произносит речей праздных от сердца своего, чтобы не услышать: Грешнику же рече Бог: Вскую ты поведаеши оправдания моя и восприемлеши завет мой усты твоими; Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси [ Col. 1621 ] словеса Моя вспять ( Пс. 49:16–17 ). Ибо добрый человек, говорит Господь, из доброго сокровища сердца своего, то есть благодати Святого Духа, выносит доброе ( Лк. 6:45 ). Ему же слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Псалом 128 Многие боролись с Израилем, но не одолели его: Господь уничтожал врагов, как сорную траву. Песнь степеней или восхождении (см. Пс.119 ). 1–4. Множицею брашася со мною от юности моея, да речет убо Израиль: множицею брашася со мною от юности моея, ибо не премогоша мя. На хребте моем делаша грешницы, продолжиша беззаконие свое. Господь праведен ссече выя грешников. При воспоминании своей продолжительной исторической жизни и при обозрении всех дивных дел промысла Божия в течение оной, пусть народ Израильский, с глубоким чувством благодарности к Богу, скажет: «Да, многократно боролись со мною и многие враги, – от юности моей, т. е. с первых лет собственно народной жизни, – многократно, ибо не могли одолеть меня, т. е. хотя и возобновляли борьбу много и много раз, но не преодолели окончательно... На хребте моем делаша грешницы, – порабощали меня, заставляли меня работать как вьючное животное: продолжали беззаконие свое, – с таким насилием продолжительно держали в тяжком рабстве... «Но Господь праведен, – Он не терпел безнаказанно такого беззакония – насилия, – Он посекал выи тех грешников, кои налагали столь тяжелое ярмо рабства на шеи Его народа, т. е. за это и Он мечом истреблял поработителей его. 5–8. Да постыдятся и возвратятся вспять вси ненавидящии Сиона: да будут яко трава на здех, яже прежде восторжения изсше: еюже не исполни руки своея жняй, и недра своего рукояти собираяй: и не реша мимоходяищи: благословение Господне на вы, благословихом вы во имя Господне. Все ненавидящие Сион и враждебно нападающие на него да постыдятся – не одолеют его! и – возвратятся вспять, – в сознании своего совершенного бессилия, пусть со стыдом и позором возвратятся обратно в свою неприятельскую землю! – в сознании, что Сион, как город Божий, свят и необорим... ( Пс.45 ; Пс.121:3,6–7 ). – Враги Сиона да будут как трава на здех – на кровлях зданий, которая прежде восторжения, – прежде, чем ее исторгнуть – вырвут, засыхает, т. е. ещё стоя на кровле и на корне. Ею, этой травой, жнец не наполняет своей руки, и не наполняет недра своего – своей пазухи – тот, кто собирает рукояти, т. е. кто вяжет снопы, – так, как наполняет свою пазуху тот, кто собирает колосья зрелой пшеницы: ибо такая трава, засыхающая еще на корню, быстро превращается в прах, и с кровлей, где она стояла, быстро сносится ветром и бесследно разносится во все стороны... И проходящии мимо тех зданий, где росла та трава, не скажут: благословение Господне на вас или благословляем мы вас во имя Господне; наоборот, прах, в который превратилась та трава, есть видимый образ проклятия тех домов, кои были покрыты оным...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Юма. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Построена в 1802 г., каменная. Престолов три: в холодном храме в честь Покрова Пресв. Богородицы, в теплом во имя Свят. и Чудотв. Николая и Св. Мучен. Флора и Лавра. Духовенства при церкви три священника, диакон и три дьячка. Один из священников и один дьячек пользуются казенными квартирами; прочие имеют свои дома. Земли отведено на содержание духовенства 198 дес., но некоторою частию церковной земли пользуются прежние её владельцы из крестьян. Приход простирается на 28 в. от церкви; в нем 109 селений; прихожан 3789 м. п. и 4342 ж. Село Юма от г. Вятки в 130 в. Ближайшия села: Ацвежское в 10 в., Семеновское в 12 в. и Ивановское в 15 в 15) Село Юма – Покровская церковь каменная, построена в 1802 г.; расстоянием от г. Вятки в 140 вер., от уездного города в 45 вер.; часовня около села постр. в 1879 г.; причта по штату положено: 3 свящ., 1 диак., 3 псал.; священники Падарин, Костров и Петропавловский проживают в казенных домах, а прочие члены причта имеют свои дома; земли: удобн. пахот. и сенок. 199 дес. 850 с.; братский денежный доход по общей кружке: свящ. 525 р., диак. 350 р., псал. 175 р., по частной кружке: свящ. Наумов 249 р. 42 к., св. Костров 263 руб. 34 коп., свящ. Петропавловский 255 р. 58 к., свящ. Падарин 168 р. 6 к., диак. Покровский 83 р. 12 к., пс. Смирнов 87 р. 78 к., пс. Вершинин 85 р. 18 к.; прихожан: прав. рус. 4156 м. п., 4250 ж. п.; приход состоит из 81 селения, расст. ½ – 20 вер. Село занимает хотя и некруто-высокое место, но сравнительно возвышенное, окатое, сухое, с северо-восточной стороны защищенное более возвышенными угорами и холмами, с раскинувшимися на них мелкими селениями; южной же и юго-западной стороной своей село примкнуло к долине, отчасти заселенной починками, а больше, особенно на юг, покрытой сосновым и еловым лесом в перемежку с чернолесьем. На расстоянии версты течет речка Юма, а ближе к селу протекает другая речка Свеча. Одворичные места в свободных пространствах покрыты отчасти дикорастущими растениями березой, осиной и проч., отчасти нарочитыми насаждениями лиственницей, тополем; имеются попытки к разведению вишен, яблонь и разных ягодных кустов.

http://sobory.ru/article/?object=34697

— Владико, прихильники ПЦУ борються за визнання Але як можливе визнання узаконення зла, розбою, визнання не якби хтось би визнав, то це за фактом був би виключно в Визнання для ПЦУ — це акт, а не шлях до задоволення пристрастей, а не крок до смирення примирення, а не Богу. Визнання не дають Христос Його яких вони не може служити двом панам: бо або одного буде а любити; або одному стане старатися,а про недбало. Не можете служити Богу (Мф. 6:24). на жаль, прихильники ПЦУ зробили. в Успенському це: значна частина перебувала в алкогольного сп " а на були пляшки алкогольних В такому дикому проходять прагнення до панування не були християнськими чеснотами. Церква — це а не карикатурна подоба, Церква — це годувальниця, що живить нас благочестям, а не бар для розпивання Церква — це Божий, а не притон. Церква — Це Божий град, де його народ: потоки веселять град Божий, святе житло Всевишнього. Бог посеред його...» (Пс. 45:5-6). За допомогою хрещення ми його громадянами. горе тому, хто буде руйнувати цей град виганяти його Нам, чадам Церкви, боятися Боятися хто борються з Церквою Творцем. У спокус врятувати може сила Христова, за яку нам триматися. Горошкова «Православне життя» за темою Молодий настоятель [Стаття] Учасники XI Загальноцерковного з " виступили за розвиток у православних У Центр Кирила на перших зборах духовенства : та звернення] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] 7000 отримали допомогу в церковному в з листопада 2022 року. зведення про допомогу (за 30 березня — 1 2024 року) [Стаття] За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав з ключовими словами життя – Православна Церква – розколи в   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5490819...

Из писем преподобного Амвросия Оптинского Святой апостол Павел в Послании к Ефессеям пишет: Бывайте убо подражатели Богу, якоже чада возлюбленная (см.: Еф. 5, 1). Истинные христиане могут подражать Богу исполнением особенно следующих трех евангельских заповедей: 1. Господь глаголет во Евангелии: Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш небесный милосерд есть, Иже солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и на неправедныя (см.: Лк. 6, 36; Мф. 5, 45). Заповедь эта, во-первых, означает, что человек должен быть сострадательным к ближним касательно подавания милостыни, не различая достойных от недостойных. А во-вторых, требует от нас и снисхождения к ближним, и прощения им всяких недостатков, обид и досаждений. 2. Святой апостол Петр пишет: Яко чада послушания не преобразующеся первыми неведения вашего похотении; но по звавшему вы святому и сами святи во всем житии будите; зане писано есть: святи будите, яко Аз свят есмь (1 Пет. 1, 14–16). Эта заповедь означает, что человек должен хранить целомудрие и чистоту телесную и душевную не только относительно блудной страсти, но и относительно других страстей; потому что и зависть, и ненависть, и злопамятство также составляют нечистоту души. 3. Сказано в Евангелии от Матфея: Будите убо вы совершени, яко же Отец ваш небесный совершен есть (Мф. 5, 48). Совершенство христианское, по слову святого Исаака Сирина, состоит в глубине смирения. Фарисей, как сам о себе свидетельствует, не был подвержен никакому пороку; но за то, что вознесся, осудил и уничижил мытаря, не только потерял все, но и отвержен был Богом. По этой-то причине Господь говорит: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы: яко еже должни бехом сотворити, сотворихом (Лк. 17, 10). Как бы кто-либо из христиан ни был тверд и точен в исполнении христианских своих обязанностей, это исполнение его и духовное делание, по слову святых отцов, может уподобляться только малой купели или самомалейшему озерцу; заповеди же Божии подобны великому морю, как и святой пророк Давид говорит: заповедь Твоя широка зело (см.: Пс. 118, 96).

http://pravoslavie.ru/2058.html

Святость Святость заповедана: Освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят ( Лев.11:44–45 ). Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш ( Лев.19:2 ). Примерь святости Господь наш: Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха; Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Петр.2:21,24 ). Святость а) состоит во всецелом подчинении Богу: Чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим ( Числ.15:40 ). Поставит тебя Господь народом святым Своим, если ты будешь ходить путями Его ( Втор.28:9 ). Ныне, когда вы стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная ( Рим.6:22 ); б) должна быть телесная, духовная и душевная: Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор.7:1 ). Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа ( 1Фес.5:23 ); в) зависит от действия благодати Божией: Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили ( Тит.2:11–12 ). Без святости никто не увидит царства Божия: Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто ( Пс.23:3–4 ). Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр.12:14 ). Слово Божие ведет ко святости: Отче! которых Ты дал Мне, освяти истиною Твоею; слово Твое есть истина ( Ин.17:17 ). Писание богодухновенно, полезно для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16–17 ). Верные а) избраны для святости: Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости ( 1Фес.4:7 ); б) сотворены к святости чрез обновление: Вы слышали о Христе, и в Нем научились облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины ( Еф.4:21,24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Содержание Глава 1    Тогда будете люди Божии и спасенные Им, когда, отступив от всякого вашего зловерия, упрямства и непокорства, воззовете Ему с верою и любовью вместе с людьми Божиими: «Благословен грядый во имя Господне... Бог Господь и явися нам» (Пс. 117:26—27), и начнете жить по Его заповедям, крестившись во имя Отца и Сына и Святого Духа, как написано: «Твой есмь аз, спаси мя», а за тем приводит причину: «яко оправданий Твоих взысках» (Пс. 118:94). Вы же отрицаетесь Его Божества, заявив пред Пилатом: «не имамы царя, токмо кесаря» (Иоан. 19:15), и опять: «кровь Его на нас и на чадех наших» (Мф. 27:25); и не принимаете Его оправданий, когда Он говорит: «иже веру имет и крестится, спасет будет, а иже не имет веры, осужден будет» (Мк. 16:16). Как же ты говоришь: мы — Божии, в каком бы состоянии ни находились. Или не слышал ты Пророка, который го­ворит: «Отчуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу» (Пс. 57:4). Глава 2    Не Божии вы теперь, как мы показали, и надежда ваша не прочна, ибо написано: «пожрите жертву правды и» тогда «уповайте на Господа» (Пс. 4:6). Вы же, убив Его, стали Его врагами и убийцами, а не сынами, не друзьями и не людьми Его паствы. Как же вы на Него надеетесь? Суетно ваше упование и богомерзко. Глава 3    Если же вы находитесь под гневом Божиим, то, следовательно, вы Ему враги и мерзостны. Как же вы называете себя Его людьми, когда Писание гово­рит: «сынове чуждии солгаша Ему, сынове чуждии обетшаша и охромоша от стезь своих» (Пс. 17:45—46). Он вас признает и называет чужими: как же ты, Самуил, говоришь, что вы Ему свои? Глава 4    Если же, как утверждает слово истины, и как ты признаешь, отцы ваши и погрешили, и заблу­дились, не познав пришествия Христова, то, следовательно, и вы сами погрешили и заблудились с ними, а потому и погибли, по сказанному: «се удаляющии себе от Тебе, погибнут» (Пс. 72:27). Глава 5    И в ссылках своих на древних праведников говоришь ты неправду, Самуил: Моисей и прочие пророки ходили во всех заповедях, установлениях и оправданиях Божиих, живя праведно и целомудренно; они с верою несумненною и горячим желанием ожидали пришествия Христа — Мессии, уповали на Него и про­рочествовали о Нем. Вы же не только не ходите во всех заповедях Божиих, как они ходили, но и, противясь их пророчествам, убили Христа Бога, посланного к вам на избавление вас и всего рода человеческого. Если и они, как люди, в чем-либо когда погрешили по неведению и забвению, — помыслом ли, или каким-нибудь маловажным согрешением однажды, то немедленно исправлялись, а не пребывали в противлении заповедям Божиим, не валялись в сквернах плотских и беззаконных услаждениях, как вы и мы. Итак, солгал ты и хулу нанес на тех праведников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Содержание    Что величественнее Царства Небесного и что незначительнее зерна горчичного? Как же безграничное Царство Небесное уподобляется здесь ограниченному и ничтожному зерну горчичному? Но если мы поглубже вникнем, что такое Царство Небесное и что такое горчичное зерно, то увидим, как прекрасно и вполне естественно было уподобить их одно другому. Что такое Царство Небесное, как не Христос? Разве не говорил Он о самом Себе: «вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21)? Что же больше Христа по Божеству? Вот как изображает пророк Его величие: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» (Вар. 3:36—38). Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? «Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» (Ис. 45:14—15). Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).    Что же незначительнее Христа в та­инстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: «что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Пс. 8:5, 6). А что эти слова Давида относят­ся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: «За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами» («а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти») (Евр. 2:9). Точно так же и сравнительно с людьми Он казался ничтожным. В самом деле, что говорит Исайя? «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми» («Видехом его и не имяше вида, ни доброты, но вид его безчестен, умален паче всех сынов чело­веческих») (Ис. 53:2, 3). Потому-то и сам Он применил к Себе название червя. Где же это? «Я же червь, а не человек» (Пс. 21:7). А в книге Исайи Отец именует Его так: «Не бойся, червь Иаков» (Ис. 41:14). Затем, имея в виду Его славную кончину, тот же пророк говорил: «и черви — покров твой» (Ис. 14:11). Да и необходимо было, конечно, чтобы Он, как мудрый рыболов, блестящую, подобно молнии, удочку Божества Своего прикрыл в качестве приманки червяком плоти и, закинув в глубину этой жизни, уловил таким образом змия, чтобы в действительности исполнилось написанное в книге Иова: «можешь ли ты удою вытащить левиафана» (Иов. 40:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010