И маленький секрет Андрея Первозванного А у католиков – рораты! Вы не знаете, что такое рораты? И я не знал, пока меня не просветили друзья-католики. Сейчас у них, как и у православных, идут дни подготовки к Рождеству Христову. Восточные христиане называют это время Рождественским постом, а западные – Адвент. Но идея одна – все мысли о Христе! Все молитвы – Христу и Царице Небесной, которая готовится родить Богочеловека. Рораты – это литургии, которые совершаются при свечах на восходе солнца или до восхода, одним словом, очень рано. И устраивают эти предрассветные службы в честь Богоматери – Честнейшей херувим и Славнейшей без сравнения серафим! Великое и неслыханное дело – Бог – Творец и Создатель этого мира – спрашивает разрешения родиться, вступить в собственный мир у юной девушки, почти девочки, и без Ее согласия не смеет отважиться на это великое и нужное свершение! Меня всегда захватывала эта мысль, потому что, если это так, что это говорит о Боге, если в Нем столько доброты, уважения к свободе «малых сих», деликатности и такта? В древности в западной Церкви эти ранние литургии начинались пением стихов из Архимандрит Савва (Мажуко) пророчества Исаии: «Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду» (Ис. 45:8). А на латыни как красиво: «Rorate caeli desuper et nubes pluant iustum». Глагол «roro» значит «падаю каплей, покрываю росой», а в церковном лексиконе – «кроплю». Так что, когда в следующий раз вы пойдете освящать куличи, можете блеснуть знанием латыни, обратившись к батюшке: «Вот тут, отче, rorate, пожалуйста!» Это далеко не случайное слово, и христианская древность очень ценила символ, который пророк Исаия использовал для изображения прихода Мессии. Исаию у нас читают мало, но сам образ росы нам хорошо известен благодаря Псалтири, и вы сразу вспомните эти волнующие строки Писания, когда я процитирую семьдесят первый псалом: «Снидет яко дождь на руно, и яко капля, каплющая на землю» (Пс. 71:6). – Почему христиане древности выбрали для молитвенного размышления именно эти строки?

http://pravmir.ru/vestnik-rozhdestva-№-8...

Икона Божией Матери «Нерушимая стена» 22 сентября, 2014 Содержание статьи Икона Божией Матери «Нерушимая стена» В Киевском Софийском соборе находится удивительная икона, которая сделана в форме мозаики. Она называется «Нерушимая стена». На ней изображена Богородица с руками, воздетыми к небу. Изображение выполнено на золотом фоне. Почему эта икона называется «Нерушимой стеной»? В течение девяти веков мировой истории с городом и собором происходили события, которые могли привести к разрушению иконы. Она пережила все самые трудные времена для христианства, а Софийский собор внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. До наших дней ста­рин­ное опи­са­ние ико­ны «Нерушимая стена»: «Рост Бо­го­ро­ди­цы ис­по­лин­ский, как и все Ее де­ла на Ру­си. Она сто­ит на зо­ло­том кам­не, в не­зыб­ле­мое ос­но­ва­ние всех при­те­ка­ю­щих к Ее за­щи­те. Не­бес­но­го цве­та Ее хи­тон, черв­ле­ный по­яс и на нем ви­сит лен­ти­он, ко­то­рым Она оти­ра­ет столь­ко слез. Ла­зу­ре­вые по­ру­чи на воз­де­тых к не­бу ру­ках. Зо­ло­тое по­кры­ва­ло опус­ка­ет­ся с Ее го­ло­вы и пе­ре­ве­ше­но в ви­де омо­фо­ра на ле­вое пле­чо, на зна­ме­ние Ее по­кро­ва, шир­ше­го об­ла­ка, по гла­су цер­ков­ных пес­ней. Свет­лая звез­да го­рит на че­ле Бо­го­ма­те­ри и две звез­ды на ра­ме­нах: ибо Она Са­ма, Ма­терь Не­за­хо­ди­мо­го Све­та, бы­ла для нас за­рею Не­за­хо­ди­мо­го Солн­ца». Существует и предания, согласно которому, столь­ный град не по­гиб­нет, по­ка его будет охранять «Нерушимая стена». На дуге полусвода черная мозаика с греческими буквами. Надпись рядом с иконой гласит «Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра» (Пс. 45:6). Считается, что икона «Нерушимая стена» обязана своим появлением видению старца Гавриила Спасо-Елеазаровой пустыни. Старец увидел, как на холме стоит красивый сияющий город, в который можно добраться по широкой дороге. Люди шли в этот город, не замечая, что за ними охотиться великан. Тогда старец пошел по другому пути, маленькой тропинке, но и там его поджидала опасность в виде сетей великана. И все же на маленькой дорожки сети не могли захватить ни одного человека. Тогда старцу на ум пришли слова из Акафиста к Пресвятой Богородице: «Радуйся, Царствия Нерушимая Стено…». Он тут же понял, Кто хранит людей на узкой тропинке, и по ней добрался до сияющего города, где находился сам Престол Господень. Где находится икона

http://pravmir.ru/ikona-nerushimaja-sten...

Тыловай. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:между приблизительно 1884 и 1887. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Удмуртия, Дебёсский район, Тыловай Координаты: 57.492377, 53.786734 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Приход с. Тыловай открыт по указу Св. Синода от 23 июня 1883 г. 2306. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Большая Пурга, Дебессы, Шаркан. В 1917 г. в приходе числились селения: с. Тыловай, д. Старый Тыловай, д. Нижний Тыловай, д. Ягвуково, д. Верхний Шудзялуд, д. Касаткино, д. Шудзялуд, д. Ярославская, д. Князевская, д. Новый Кеч, д. Аняшур, д. Яговыр, д. Азман, д. Матвеевская, поч. Ореховский, д. Верх-Тыловай, д. Зяногурт, д. Новый Зяногурт, д. Чемошур-Теры, д. Богданово, д. Урдомошур, д. Русские Альчи, д. Ключи, д. Вотские Альчи. Деревянная церковь построена на средства прихожан с одним престолом и освящена 10 марта 1887 г. во имя Успения Пресвятой Богородицы. В 1914 г. был заложен каменный храм. Сведений о завершении его строительства по документам ЦГА УР не обнаружено.  Успенская церковь была закрыта на основании постановления Президиума Верховного Совета УАССР от 19 октября 1938 г. Здание передано под клуб и кинотеатр.  В 2016 г. состоялось Великое освящение нового храма в честь Владычицы нашей Богородицы, построенного на месте первого разрушенного храма. http://tylovay.cerkov.ru/ Село Тыловай – Успенская церковь, деревянная, построена в 1887 г.; расстоянием от г. Вятки в 330 в., от уездного города в 133 в., от благоч. в 45 в.; причта по штату положено: 2 св., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д., 6 с., пах. 49 д. 201 с., сен. 2 д.; братский денежный доход по общей кружке: св. 168 р. 48 к., пс. 56 р. 16 к., по частной кружке: св. 311 р. 31 к., пс. 103 р. 77 к.; приговором прихожан назначена руга мерная, но она не выполняется, а получается одна треть; прихожан: правосл. рус. 717 м. п., 719 ж. п., крещ. вотяк. 2038 м. п., 1999 ж. п.; приход состоит из 23 селений, расст. 1 – 11 в.

http://sobory.ru/article/?object=50622

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ [евр.  ,   - «он прибавит»; греч. Ιωσφ; лат. Ioseph], прав., ветхозаветный патриарх (пам. в понедельник Страстной седмицы, в Неделю св. праотец и в Неделю св. отец). И.- старший сын патриарха Иакова от Рахили (брат Вениамина) и младший из 11 сыновей Иакова, рожденных в Месопотамии; отец Ефрема и Манассии , родоначальник одноименного колена Израилева. Происхождение имени Иосиф (от глагола   - увеличивать, прибавлять, преумножать) приводится в Быт 30. 24: любимая супруга Иакова Рахиль, будучи неплодной в течение 7 лет, после рождения сына, которого назвала Иосифом, говорит: «Господь даст [  ] мне и другого сына». Полная форма имени Иосиф -  ,   встречается только в Пс 80. 6 и, как правило, распространена в постбиблейской лит-ре ( Sarna. 2007. P. 410). История И. в книге Бытие Иосиф рассказывает свои сны. Рис. Рембрандта. 40-е гг. XVII в. (Национальная галерея, Вашингтон) Иосиф рассказывает свои сны. Рис. Рембрандта. 40-е гг. XVII в. (Национальная галерея, Вашингтон) В центре сюжета подробного повествования об И. (Быт 37-50) - рассказ о конфликте внутри семьи (ср. похожие мотивы в истории Авраама (Быт 11-25) и Иакова (Быт 25-35)). История И. уникальна тем, что она не содержит рассказов о чудесах или к.-л. упоминаний о действиях религ. характера, но пронизана верой в Божественный Промысл, к-рый определяет все происшедшее с И. (см., напр.: Быт 45. 4-8; 50. 19-20). Предание об И. имеет стройный сюжет и четкую структуру: продажа И. в егип. рабство (Быт 37. 2-36); И. у Потифара (39. 1-20); И. в темнице (39. 21 - 40. 23); И. во дворце фараона (41. 1 - 57); 1-й визит братьев И. в Египет (42. 1-38); 2-й визит братьев И. в Египет (43. 1 - 45. 28); 3-й визит братьев И. в Египет (46. 1 - 47. 31); последние дни Иакова и И. (48. 1 - 50. 26). История И. состоит из отдельных эпизодов, в которых можно выделить вступление, кульминацию и заключение; вместе они представляют собой искусно составленную биографию И. Ее текст обладает внутренним повествовательным единством, но содержит множество повторов и несоответствий. Так, в Быт 37. 25 речь идет об измаильтянских купцах, к-рые в Быт 37. 28 названы мадиамскими (это противоречие сохр. в Быт 37. 36; 39. 1 и далее). Мн. исследователи видят в такой манере изложения последствия редакторской правки; в классической теории источников о происхождении Пятикнижия подобные противоречия рассматриваются как смешение различных преданий. Возможно, что центральная часть повествования об И., обладающая внутренним единством (Быт 37. 39-45), восходит к одному автору, напр. Яхвисту (J) ( Coats. 1974; Idem. 1992. P. 979; Wenham. 1994. P. 344). Главы 38, 46-50 считаются поздними добавлениями, в к-рых содержатся отдельные элементы т. н. священнического кодекса (P). Они позволили упорядочить исходный материал в соответствии с историей Иакова (Быт 25-35; Wenham. 1994. P. 344).

http://pravenc.ru/text/578394.html

Вопрос: Что в православной традиции понимается под сердцем? Я так понимаю, что сердце, в отличие от ума, есть источник человеческих чувств. Но мне трудно понять, что значит «встать вниманием в сердце». Как на практике это сделать? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Святитель Игнатий (Брянчанинов) Поскольку человек состоит из духа, души и тела, в нем должно быть объединяющее начало. Чтобы выполнять это назначение, такой центральный орган должен относиться к духовной, душевной и телесной сферам. Таким органом, согласно Священному Писанию, является сердце. Объединяющую роль сердце выполняет двояким образом: во-первых, интегрирует каждую из этих областей и, во-вторых, связывает все три сферы в человеке. Сердце настолько значимо для человека, что слово это встречается в Священном Писании в разных грамматических формах около 950 раз. О том, что сердце является важнейшим жизненным органом, говорит Священное Писание: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч. 4: 23). Стрела, пронзившая сердце, приносит смерть (см.: 2 Цар. 18: 14). Одновременно сердце является средоточием душевно-эмоциональной области. Оно подвержено многообразным душевным волнениям и чувствованиям: ощущает подавленность (см.: Пс. 33: 19), печаль (см.: Ин. 16: 6), смущение (см.: Ин. 14: 1), скорбь (см.: 2 Кор. 2: 4) или радость (см.: Ин. 16: 22). Сердцу присущи все степени радостей – от благодушия (см.: Ис. 65: 14) до восторга и ликования (см.: Пс. 83: 3; Деян. 2: 46), а также разнообразные виды горестей и переживаний – от печального настроения до стенания (см.: Ис. 65: 14). Если человек боязлив и малодушен, значит сердце его является робким (см.: Втор. 20: 8). Сердце является также средоточием духовно-нравственной жизни человека. Благодатное слово Божие действует в сердце «как бы горящий огонь» (Иер. 20: 9). Сердце человека горит, когда, общаясь с Богом, познает истину: «не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лк. 24: 32). В зависимости от устроения сердце может вмещать доброе или злое: «добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк. 6: 45). По слову апостола Павла, сердце есть скрижаль, на которой Бог написал нравственный закон (см.: Рим. 2: 15).

http://pravoslavie.ru/7446.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛУДНОГО СЫНА НЕДЕЛЯ [греч. κυριακ το στου], одна из подготовительных недель (воскресений) перед Великим постом , между неделями мытаря и фарисея и мясопустной . В силу того, что Великий пост каждый год начинается в разное время, Б. с. н. приходится на период с 18 янв. по 22 февр. (ст. ст.). Название недели происходит от евангельской притчи о блудном сыне (Лк 15. 11-32), к-рая читается в этот день на литургии. Как особая память церковного года Б. с. н. впервые появилась в древнем иерусалимском богослужении не ранее VI в. В V в. иерусалимский лекционарий еще не содержал особых чтений для великопостных воскресений, что видно из его арм. перевода ( Renoux A. Le Codex Armenien Jerusalem 121//PO. T. 163, 168). По крайней мере с VII в. чтение притчи о блудном сыне закрепляется за 3-м воскресеньем Великого поста (по совр. нумерации это 2-я неделя поста, посвященная свт. Григорию Паламе), что отражено в груз. переводе иерусалимского лекционария, где в 3-ю неделю на литургии указаны прокимен 4-го гласа из Пс 54, чтения Притч 25. 2-15, Ис 45. 22-25 и Рим 12. 6-16, аллилуиарий 1-го гласа со стихом Пс 1. 1, Евангелие Лк 15. 11-32, начальные слова песни на умовение рук (песнопение иерусалимской литургии ап. Иакова, не имеющее параллели в к-польском чине литургии) 2-го гласа: «Раскаялся в дерзости моей», начальные слова песни на перенесение Даров (это песнопение на литургии ап. Иакова в отличие от к-польской литургии свт. Иоанна Златоуста было изменяемым): «    » и молитва отпуста «Дар Отца» ( Кекелидзе. Канонарь. С. 59; Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 1.] P. 65-66. [Pars. 2.] P. 57). В груз. Иадгари IX-X вв. (приложение к лекционарию) тропарь выписан полностью: «Раскаялся в дерзости моей, Господи, как блудный сын...» ( Метревели. С. 123). Греч. оригинал этого текста неизвестен, но он, безусловно, существовал, поскольку в Триодях из собрания РНБ - Шафариковой (F. п. I 74, XII в.), Орбельской (F. п. I 102, XIII в.) и Погодинской (Погод. 40, XIII в.) - сохранился и слав. перевод (стихира «Раскаися о злобе моей, Господи» - Карабинов. С. 175). Следует отметить, что, т. о., в раннем иерусалимском богослужении Б. с. н. еще была одним из воскресений Великого поста, но не подготовительного к посту цикла, к-рый начинался только с мясопустной недели ( Кекелидзе. Канонарь. С. 56; Метревели. С. 99).

http://pravenc.ru/text/блудного сына ...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Участь, Стихи монахов Афона Участь   Участь цветов — опадать, Участь плодов — расти, Участь людей — умирать, Душу пытаясь спасти. Мелодию без конца Ветер забот протрубил. Живут во Христе сердца, Которые Он возлюбил...   Стихи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 12 2016/08/13, 15:41:01 +++Солнце Истины в зените Славы+++ Солнце взошло! Человека нашло! Путь осветило! Цель обнажило! Лучом прободило! В сердце вошло! Изнутри озарило! В Любви растопило! Несказанно умилило! В Христа превратило! В Солнце облекло! Мир тьмы победило! В Рай Солнечный восхитило! Венец Красоты от Отца получило! И участь иную всем приоткрыло! Аллилуиа!Аминь! Nemo Nihil 2016/08/09, 08:11:45 Дорогие отцы и братья Святой Горы, спасибо вам за стихи! Благодарю за сайт, который помогает нам встряхнуться от забот и суеты мира сего, спасибо вам, за ваши молитвы о нас! Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Мф. 6,30) Отсюда научаемся, что не должно заботиться об украшении, как это свойственно тленным цветам, и что всякий, украшающий себя, уподобляется траве. Вы же, говорит, разумные существа, для которых Бог создал тело и душу. Все погрязшие в заботах, - маловерны, если бы они имели совершенную веру в Бога, то не заботились бы так напряженно. ( " Толкование на Святое Евангелие Блаженного Феофилакта Болгарского " ) Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. (Пс.142,10) ...Не может быть, чтобы наши нравственные потребности остались бесплодными! Не может не утолиться когда-нибудь это душевная жажда. Нет, самая жажда это есть залог будущего исполнения! " Пробудившись, буду насыщаться образом Твоим! " (Пс.16,15) Теперь мы несем в себе лишь задатки будущего, но задатки эти даны Духом благим, который живет в нас, в настоящее время, в нас как будто дремлет весна, ожидая пробуждения, чтобы достигнуть полной летней красы, но это загорающаяся заря предвещает радостный рассвет полуденного зноя. " Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. "

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=23...

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы 5 января, 2017 «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия», которая является первои в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, украшают памятники праведникам и говорят: Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков (Мф. 23:30). Своих оппонентов Иисус считает продолжателями гонителей пророков: Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших (Мф. 23:31–32). Себя и Своих последователей Иисус, напротив, считает продолжателями дела пророков (Мф. 23:33–39). В Евангелиях содержится немало параллелей между отдельными аспектами служения Иисуса и деятельностью пророков . Так, например, пророк Михей, сын Иемвлая, говорит о народе израильском: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря (3 Цар. 22:17). Об Иисусе говорится: Иисус… увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря (Мк. 6:34). Себя Он называет пастырем добрым, который полагает жизнь свою за овец (Ин. 10:1–11). Поведение Иисуса в храме, когда Он выгнал из него продающих и покупающих (Мф. 21:12–13; Мк. 11:15–17; Лк. 19:45–46; Ин. 2:15–17), напомнило ученикам слова псалма: Ревность по доме Твоем снедает меня (Пс. 68:10). А слова, которые Иисус обратил к изгоняемым, были не чем иным, как аллюзией на слова пророка Иеремии: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? (Иер. 7:11). Эль Греко. «Христос изгоняет торговцев из храма» Пророчество Иисуса о разрушении Иерусалимского храма (Мф. 24:2; Мк. 13:2; Лк. 19:42–44) было возобновлением аналогичного пророчества Иеремии (Иер. 7:12–14), а также пророчества Даниила, на которое Иисус прямо ссылался (Мф. 24:15; Мк. 13:14). В этом пророчестве предсказана смерть Христа, за которой должно последовать нашествие иноплеменного царя, разрушение храма и прекращение левитского священства (что и произошло в 70 г. по Р. Х.):

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМА ХУТЫНСКОГО СЛУЖЕБНИК Начало литургии Василия Великого. Служебник Варлаама Хутынского. Кон. XII — нач. XIII в. (ГИМ. Син. 604. Л. 1 об.— 2) Начало литургии Василия Великого. Служебник Варлаама Хутынского. Кон. XII — нач. XIII в. (ГИМ. Син. 604. Л. 1 об.— 2) (кон. XII - нач. XIII в.), наименование рукописи (ГИМ. Син. 604), некогда хранившейся в Хутынском мон-ре, основано на записи кон. XVI в. (Л. 1а), к-рая сообщает, что рукопись была прислана прп. Варлааму из К-поля Патриархом Никифором (1260). Хронологически это невозможно; может быть, В. Х. С. был прислан прп. Варлааму митр. Киевским Никифором (1183-1198; см.: Горский, Невоструев. С. 5); впрочем, никаких др. доказательств кроме этой записи (а также записей XVI-XVII вв. на Л. 1 об. и 29 об.) о принадлежности рукописи прп. Варлааму Хутынскому нет. Возможно, Служебник принадлежал свт. Антонию Новгородскому († 1232), к-рый был в 1220-1225 гг. на кафедре в Перемышле и мог привезти оттуда рукопись ( Пуцко В. Дabhьopycьki nuceмhicmь i книга у biзahmiйcko-cлob " янському biдpoждehhя та украïньска лimepamypa XIV-XVIII ст. К., 1993. С. 45). В. Х. С. состоит из 30 листов (1а, 1-29) пергамена размером 24,5 ´ 19,5 см, написан уставом (до Л. 27 один почерк; с Л. 27 об.- др., возможно, XIII в.); в какой-то период использовался для архиерейского богослужения , о чем свидетельствуют отметки на листах 11 об., 16 об.-17 об. Является древнейшим сохранившимся рус. Служебником и единственным, к-рый старше XIV в., происходящим не из Новгорода. Его языковые особенности указывают на галицко-волынское происхождение рукописи ( Соболевский А. И. Очерк из истории рус. языка//Унив. изв. 1883. 11. С. 29-32). Содержание В. Х. С.: литургия свт. Василия Великого (Л. 1-9 об.); молитва священника о себе перед совершением литургии (Л. 10); литургия свт. Иоанна Златоуста (Л. 11-19); Пс 25. 6-12 (на умовение рук) и молитва священника о себе перед совершением литургии (Л. 19 об.); литургия Преждеосвященных Даров (Л. 20-24; между Л. 12 и 13 не хватает 1-2 листов); 4 молитвы исповеди (Л. 24-25; последняя названа «молитвой раздршити исповдника въ осмый день»); молитва на начало поста (очевидно, Великого - Л. 25-25 об.); 2 молитвы над желающим причаститься (Л. 25-26); 3 молитвы над больным (Л. 26-26 об.); молитва над онемевшим больным (Л. 26 об.-27); молитва на исхождение души из тела (Л. 27); 12); чин на омовение престола (Л. 27 об.-28 об.); 3 молитвы на завершение поста (Л. 28 об.-29).

http://pravenc.ru/text/Варлаама ...

Разделы портала «Азбука веры» Описание Образ Богородицы высотой 5,45 метра в алтарной апсиде. Вогнутая поверхность самой апсиды отражает свет таким образом, что создается иллюзия сияния золотого фона вокруг фигуры Богоматери. Это дополнительно подчеркивается кубиками смальты, которые вставлены в штукатурку фона под разными углами.Цветовая палитра киево-софийских мозаик довольно богата, например, синий цвет имеет 21 оттенок, зеленый – 34 и т. д. Даже золотые фоны неоднородны, золотой цвет имеет 25 оттенков. Всего же мозаики Софийского собора насчитывают 177 оттенков различных цветов. Богородица изображена молящейся с воздетыми вверх руками, этот древнейший жест молитвы запечатлен еще в росписях первохристианских катакомб. По этому жесту богородичный образ Софийского собора часто именуют Орантой, т. е. молящейся. Также этот образ величают «Нерушимой стеной». Это словосочетание, изначально заимствованное из 12-го икоса акафиста Пресвятой Богородице «Радуйся, царствия нерушимая стено», со временем в народе приобрело буквальное толкование. Ведь за все столетия существования собора, несмотря на многие разорения, стена с этим образом никогда не разрушалась. Потому и возникло поверье, что православный Киев будет стоять до тех пор, пока в Софийском соборе находится с воздетыми руками молящаяся Владычица… По периметру дуги апсиды проходит греческая надпись, которая еще раз подчеркивает предстательство Богоматери: « Θες ν μσ ατς κα ο σαλευθσεται·βοηθσει ατ Θες τ πρς πρω πρω – Бог посреди ея и не подвижется: поможет ей Бог утро заутра» ( Пс. 45:6 ). Широко раскрытые глаза Богоматери, ее спокойный отрешенный взгляд, крупные черты лица – все это признаки нового аскетического стиля. Ее руки воздеты вверх – туда, где в куполе изображен Вседержитель Христос. Рекомендуемая литература Богородица Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 11  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/bogomater-oranta/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010