7 января 2008, 20:41 " Днесь раждается от Девы рукою всю содержай тварь; пеленами якоже земен повивается существом неприкосновенен Бог; в яслех возлежит утверживый небеса словом в началех... " . Этими словами Церковь Христова славит Младенца Господа, родившегося в Вифлееме от Пресвятой Девы Марии, и мы с трепетом и ликованием поклоняемся Ему, повитому пеленами в яслях в убогом вертепе, ибо Он есть Тот, Кому подобает славословие: «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний» (Пс. 65, 4). 5 января 2008, 21:32 Епархиальная радиостанция " Град Петров " сообщает, что в связи с аварией на линии передач радио опять вынуждено прекратить вещание в эфире. По словам редактора радио Ольги Суровегиной, " эта ситуация ориентировочно продлится до 10 -11 января. Именно к этому времени планируется завершить ремонтные работы " . 4 января 2008, 12:57 2 января, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского, в городе Кронштадте после ремонта была торжественно открыта и освящена часовня-усыпальница матери «всероссийского батюшки», Феодоры Власьевны Сергиевой. Чин освящения часовни совершил протоиерей Валерий Швецов, благочинный Красносельского округа. 3 января 2008, 15:35 1 января 2008 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, состоялся традиционный крестный ход православных трезвенников Санкт-Петербурга. В праздничном шествии приняло участие не менее двухсот человек. 3 января 2008, 14:38 2 января, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского, в Свято-Иоанновском ставропигиальном женском монастыре на реке Кароповке прошли торжественные богослужения. Поклониться святыням монастыря пришло несколько тысяч верующих. 3 января 2008, 14:22 В последние дни уходящего года наш город посетила Светлана Всеволодовна Шешунова, доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики Международного университета «Дубна», специалист по творчеству Александра Солженицына. О своем понимании творчества Александра Исаевича и о собственном взгляде на современную Россию она рассказывает корреспонденту «Воды живой».

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=159

Но, братие, мы не должны надеяться только на благость Божию, на Его милосердие: Бог не только благ, но и правосуден. Не будем поэтому безразлично относиться к своему поведению, будем каяться пред Богом, будем заботиться об исправлении своей жизни. «Господь праведен», говорит Давид, «любит правду; лице Его видит праведника» ( Пс.10:7 ). Если Бог любит правду, будем и мы любить ее. Бог правосуден, и поэтому каждому, как учит апостол Павел, воздаст по делам его, и у Него нет лицеприятия ( Рим.2:6,11 ). Правосудие Божие особенно проявится после страшного суда. Всем бо явитися нам подобает, говорит тот же апостол, пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла ( 2Кор.5:10 ). «Приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). Если Господь и не наказывает нас ныне, то этим по Своему милосердию Он побуждает нас к покаянию: «Он», как учит апостол Петр, «долго терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Пет.3:9 ). Слово Божие открыло нам, братие, что Бог не только благ и правосуден, но и всеведущ. Он знает все, и прошедшее, и настоящее, и будущее; Он знает наши сокровенные помышления, намерения и желания. Болий есть Бог сердца нашего, говорит апостол Иоанн, и весть (знает) вся ( 1Ин.3:20 ). Никто и ничто не скроется и не утаится от Него. Несть тварь не явлена пред ним, вся же нага и объявлена пред очима Его, учит апостол Павел ( Евр.4:13 ). Будем, братие, осторожны в своих поступках. Будем помнить о всеведении Божием. Будем стараться не только не делать ничего нехорошего, но и в душе не иметь худых мыслей и желаний, ибо, как говорит премудрый Соломон, мерзость Господеви помысл неправедный ( Притч.15:26 ). «Горе тем», говорит Господь, «которые думают скрыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке, и говорит: кто увидит нас? и кто узнает нас?» ( Ис.29:15 ). Бог всеведущ, сказали мы, братие, добавим, что Он и премудр. Премудрость Божия открылась в создании вселенной: все создано Богом премудро, во всем мире удивительный порядок и красота, всему указано определенное место и определенная цель. Все в мире происходит по высочайшей премудрости Божией, так что многих премудрых дел Божиих мы и постигнуть не можем. «О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия», восклицает св. апостол Павел, «как непостижимы судьбы Его, и неизследимы пути Его!» ( Рим.11:38 ). Искренно веруя, братие, в благость, правосудие, всеведение и премудрость Божью, сами себе, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Ныне становится все более очевидно, что мы должны не только оплакивать наличествующее состояние природы, но предпринимать решительные шаги по ее защите от бездушного использования. Показательно, что начало пути к экологическому самоуничтожению человечества приходится на период постепенного возвеличивания материализма, тесно сопряженного с атеистической концепцией мировоззрения. Поразительно при этом насколько радикально расходится вышеуказанное восприятие мира с тем, что предстает перед нами в священных текстах! С какой любовью описывается природа в Священном Писании! Океан — младенец повитый пеленами (см.: Иов. 38:7-9); солнце, как жених, исходит из чертога (см.: Пс. 18:6); небеса говорят о Боге ; (см.: Плач 1:4); пустыни томятся жаждой (см.: Ис. 35:1) и т.д., одним словом, все творения представляются как великий хор, воспевающий славу Творцу. И это воспитывает в человеке любовь и бережное отношение к природе. Соответственно, христианская антропология наделят человека принципиально иным статусом по отношению к сотворенной Вселенной. Человек мыслится как заботливый попечитель и рачительный хозяин Земли, которую он призван «возделывать и хранить» (Быт.2:15), являясь одновременно средоточием мистического единства мира со своим Творцом. Тем не менее, христианство настаивает на том, что потеря внутреннего, благого устроения человека, в богословской терминологии именуемая «грехопадением», привела к тотальному изменению не только самого человека, но и состояния окружающего мира. Вместе с тем, взаимоотношение человека и мира приобрели черты, являющиеся отражением внутреннего разрыва, этического конфликта порожденного нравственным преступлением. Природа последовала изменениям, произошедшим в человеке. Говоря словами апостола Павла «покорилась суете … по воле покорившего ее» человека. Путь выхода из сложившейся ситуации Церковь видит через внутреннее изменение самого человека, изменение его отношения к окружающему миру. Поэтому очевидно, что проблемы экологического ряда есть в первую очередь проблемы не материальные, а духовные, проистекающие из внутреннего порочного состояния человека.

http://patriarchia.ru/db/text/194455.htm...

Пс. 11 7. Когда услышишь, что хулят иные Промысл, тогда не приобщайся к их нечестию, но, обратясь к Господу, произнеси: Пс. 13 8. Если желаешь узнать, каков должен быть гражданин Небесного Царствия: Пс. 14 9. Видя угнетаемых, утешай их, молясь за них и говоря им этими словами: Пс. 19 10. Если увидишь упорство беззаконных во зле, не думай, что злоба в них от природы, как говорят, а увидишь, что они сами причиной того, что грешат: Пс. 35 11.  Если кто хочет смутить тебя и привести в боязнь, имей упование на Господа и читай: Пс. 10 12.  При гонении и поношении врагов, во множестве восстающих на тебя: Пс. 3, 24, 26, 41, 139 13.  Если желаешь укрепиться против нападающего врага: Пс. 38 14 . Видя лукавнующих, которые уготовляют тебе сети: Пс. 5, 7 15 . Если злоумышление врагов продолжается – не падай духом, как будто забыт ты Господом, но призови Господа, воспевая: Пс. 12, 25, 34, 42 16. Если терпишь скорби от нападающих и хочешь узнать пользу терпения: Пс. 39 17. Если раскаиваешься в со деланном грехе и молишь о помиловании: Пс. 50 18. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28, 104, 106, 134, 145–150 19. Желая вспомнить, какие благодеяния Божии оказаны отцам, сколь Бог благ, а люди – неблагодарны: Пс. 43, 77, 88, 104, 105, 106, 113 20. Благодарение Господу, когда Он услышал тебя в скорби: Пс. 4, 45, 74, 114 21. Когда спасен ты от врагов твоих, избавлен от гонителей своих: Пс. 9, 17 22. Видя, что Господь пасет тебя и благоустрояет путь твой: Пс. 22 23. Впав в руки врагов, и мудро избежав их, и уклонившись от зло-умышлений их: П 33 Молитвослов. Издание пятое. – Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие чувствования верующего 1. Прославление Бога за дела творения и промысла, наипаче же за благодеяния, на человека изливаемые: Пс. 102 2. Прославление Бога за особенное хранение верующего: Пс. 22 3. Без благословения Божия невозможно иметь успеха в делах своих: Пс.126 4. Промысел Божий о верующем и избрание его для жизни вечной:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Океан, окружающий землю. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ. Греч. 129д. Л. 133) Океан, окружающий землю. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ. Греч. 129д. Л. 133) В рассказе бытописателя о сотворении мира земля и жизнь на ней появляются лишь после того, как по Божественному повелению В. первобытной бездны разделяется «твердью» (небом) (Быт 1. 1, 6-7; ср.: Быт 7. 11; 8. 2; Пс 89. 10-11; 93. 3-4; 104. 2-9; Иов 38. 4-11; Быт 49. 25; Втор 33. 13; ср.: подземные воды из Притч 3. 20; Еккл 1. 7; Ам 7. 4), а оставшаяся под небом В., собираясь в моря, уступает место суше (Быт 1. 9). В содержащихся в ВЗ толкованиях этого рассказа воспевается величие Творца, утвердившего землю посреди В. (Пс 135. 6), проведшего «круговую черту по лицу бездны», укрепившего «источники бездны», давшего морю «устав, чтобы воды не переступали пределов его» (Притч 8. 27-29), завязавшего «воду в одежду» (Притч 30. 4). В. бездны как хаотическая стихия, противоположная упорядоченности тварного мироздания, подчинена власти Творца и используется Им в качестве орудия суда над отступившим от Него творением. Для псалмопевца бездна (евр.    ) и суд Божий (евр.  ) - равнозначные понятия (Пс 35. 7). Орудием суда Божия над человечеством, в к-ром умножился грех, становится В. потопа, когда по Божественному замыслу «разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились» (Быт 7. 11). В повествованиях о потопе В. предстает как стихия, уничтожающая творение, несущая смерть всему живому, но в то же время подвластная Создателю (ср.: Быт 7. 21-23 и 8. 1-2). В рассказе об Исходе евреев из Египта Бог как Владыка несущей гибель водной бездны спасает Свой народ от преследователей, ограждая его от В. Чермного м. и затем обрушивая ее на преследователей (Исх 15. 21; 15. 1-18; 14. 21в; 27; 14. 16б, 22). Воспоминание об этом событии неоднократно возникает в ВЗ (см.: Пс 77. 16, 19-20; 78. 13; 106. 9-11; 135. 13 слл.; Ис 51. 10; 63. 12; Неем 9. 11 и др.) в разных интерпретациях: В. Чермного м. предстает как противостоящая Богу стихия - Бог угрожает Чермному м. (Пс 105. 9), «запрещает» ему (Наум 1. 4), море «бежит» от Него (Пс 114. 3, 5). Спасение у Чермного м. иногда изображается в сцене борьбы с драконом, символизирующей охваченное силами хаоса изначальное творение (Ис 51. 9-10; Пс 73. 13-14). Сходные представления о В. отражены в предании о переходе народа Израиля через Иордан, перед вторжением в Ханаан (Нав 4. 23; 3. 8, 16; 4. 18; ср.: Пс 114. 3, 5), и в рассказе о прор. Илии , разделившем Иордан (4 Цар 2. 8).

http://pravenc.ru/text/155055.html

Среди исследователей, считающих Иез 38-39 послепленным текстом, распространена т. зр., что Г. мог быть военачальником армии молодого персид. царя Кира (ок. 400 г. до Р. Х.), а также, что имя Г. могло быть использовано как псевдоним для Александра Великого (Обзор толкований имен см.: Rowley H. H. The Relevance of Apocalyptic. L., 1963. P. 33-37; Zimmerli. 1969. S. 940-942; Herrmann. 1924. S. 244-245). Имя М. в таком случае понималось либо как искусственная форма в значении «земля Гога» ( Zimmerli. 1969. S. 941), либо как «гебраизированное» имя от аккад.   (   в амарнских письмах ( D ü rr. 1923. S. 98-99; Herrmann. 1924. S. 245)). В лит-ре представлена и позиция, согласно к-рой первичным является название страны, а имя Г. было образовано от него ( Wevers. 1969. P. 284). Ряд исследователей объясняют имена Г. и М. как мифические: они произведены от шумер. «тьма», т. о., М.- это «земля тьмы», а Г.- персонификация тьмы или же «вождь и представитель сил, враждебных Богу» ( Lauha. 1943. P. 71). Другие усматривают связь этих имен с аккад. богом Гага, к-рый упоминается в эпосе Энума Элиш ( Herrmann. 1924. S. 244). Эсхатологические мотивы пророчества Иезекииля и развитие традиции в поздней литературе По структуре Иез 38-39 принадлежит к ветхозаветным пророчествам, построенным по схеме: наказание Израиля - наказание язычников - восстановление Израиля. Новый, отличительный элемент Иез 38-39, видимо предваряющий развитие поздней апокалиптической идеи об эонах (см. Апокалиптика ),- идея «двойного эсхатона» ( Frost. 1952. P. 91), т. е. «пророк указывает здесь на то, что находится далее ближайшего будущего, т. е. на 2-ю ступень божественного действия после того, что должно произойти в ближайшее время (собрание Израиля из рассеяния)» ( Zimmerli. 1969. S. 945). Здесь эсхатологические выражения «после многих дней» (Иез 38. 8) и «в последние дни» (38. 16) вместе с более редким «в последние годы» (Иез 38. 8) получают более конкретное содержание. В изображении великой эсхатологической битвы (Иез 38-39) виден ряд мотивов, получивших дальнейшее развитие в библейской и постбиблейской лит-рах. Среди таких мотивов: день Господень (день, в к-рый Господь откроет Свой гнев на народы); борьба Господа с силами хаоса (Наум 1. 4; Ав 3. 8; Ис 50. 2-3 и др.) и Его война с (языческими) народами (Ис 14. 24-27; 17. 12-14; Пс 2; 110; 68. 13-19 и др.), к-рая обычно связана с изображением теофании и космических катастроф; враг с севера (богопротивные силы зла и хаоса локализуются на севере - Иер 1. 13-15; 4. 6 слл.; 6. 1 слл.; Иоиль 2. 20 и др.); натиск народов на Иерусалим (Пс 46; 48; 76); жертвенная трапеза (идея, что павшие представляют собой жертвенную трапезу - Иер 46. 10; Соф 1. 7-8; Ис 34. 5-8); мотив мира - сожжение оружия (Ис 9. 5; Пс 45. 10) и др.

http://pravenc.ru/text/165219.html

По введении трехлетняя отроковица водворена была при храме для воспитания, с другими девственницами. Ибо кругом храма (Иерусалимского), по свидетельству Писания ( Исх.38:8 . 1Цар.1:28, 2:11 . 4Цар.11:3 . 1Пар28:11–13 . Иез.40:45–46 . Лк.2:37 ) и по словам Иосифа Флавия, построены храмины в три возвышения, – каждое в 30 храмин. В них особо жили девы, посвященные и служившие Богу, особо вдовицы, особо назореи, особо священники и левиты и пр. Иероним говорит: «принесши по обычаю закона жертву и совершив обет свой, родители Девы Марии оставили ее в оградах храма с прочими девами для воспитания, а сами возвратились домой. Дева Господня с возрастом лет возрастала в благочестии, по словам Давида: отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя ( Пс.26:10 ). Она удостоена была явлений ей Ангелов; это охраняло ее от всех зол и обогащало всякими благами». Во св. доме Божием она непрестанно упражнялась в молитве, в чтении Писания и в рукоделии. «Всю ее, говорит Церковь , пребывающую внутрь храма и питаемую пищею небесною, освятил Дух Всесвятый». Пресв. Дева Мария обитала во храме Иерусалимском около 12 лет. Достигши совершеннолетия, она сама себя уневестила Богу, давши св. обет всегдашнего девства. По сказанию древних писаний а последующих учителей Церкви, она первая обручила девство свое Богу. Ибо сия прекрасная добродетель, столько похваляемая Иисусом Христом и уважаемая в христианстве, у иудеев была не столь славна ( Втор.7:14 . Быт.19:31–38 . Суд.11:37–39 ). Но Бог вдохнул чувствования о девстве, совершенно отличные от чувствований народа, той, которую избрал Он, да сбудется Писание: се Дева во чреве приимет и родит Сына. Когда наступило для Марии время, в которое она, по обычаю законному, должна была оставить святое жилище своего благочестивого воспитания и подобно прочим девицам вступить в супружество, она объявила первосвященнику и священникам, что она от зачатия своего посвящена родителями единому Богу и сама дала обещание блюсти во веки свое девство, и потому не может сочетаться браком. Итак, для нетленного хранения девства под чином и образом супружества, св. Дева около 15 лет своей жизни, по совету и согласию священного собора, была обручена родственнику своему, маститому старцу, праведному Иосифу, который решился, храня воздержание, таить девственную честь Марии, считано мнимым мужем ее и мнимым отцом Иисуса Христа ( Лк.4:13 ), до совершенного открытия миру тайны воплощения. Таким образом она переселилась из храма в Назарет, в дом праведного Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В индуистском, так же как и в буддистском, мировоззрении представление о цикличности В. связано с учением о перевоплощении (см. также сансара , карма ); о многократном переселении человеческих душ «через определенные периоды времени» в различные тела говорится также в греч. орфических текстах (DFV. 1. B. 224). Кит. традиц. мировоззрение основывается на принципе бесконечного обращения и взаимоперехода 2 начал мироздания ян и инь . В древнеегип. космогонии В. обращалось в суточном, годовом и «сотическом» циклах, но было линейно в истории личности и мироздания. В зороастризме развито представление о 3 эпохах в истории вселенной, имеющих эсхатологическую направленность. Согласно текстам сасанидского времени (поздняя «Авеста», «Бундахишн»), каждая из эпох длится 3 тыс. лет; последний цикл завершится победой добра над злом, воскресением мертвых и загробным судом: праведники получат вечное блаженство, грешники - вечные муки в преисподней. Т. о., В. имеет линейное протяжение от творения к окончательному суду. В учении зерванизма, к-рое возникло, вероятно, под влиянием греч. и вавилонской культур как позднее ответвление зороастризма, бог В. и судьбы Зерван , родоначальник космоса и богов, почитался как верховный бог, предопределяющий все события мировой истории. Понятие В. в Свящ. Писании I. В ВЗ нет термина, обозначающего общее, абстрактное понятие В. Древнеевр. слово  (  ) обозначает конкретный момент В., напр. вечер (Быт 8. 11; Дан 9. 21), или сроки: «Время рождаться и время умирать... время войне и время миру» (Еккл 3. 1-8), «время благоприятное» (Ис 49. 8), «в свое время» (Пс 103. 27; 144. 15 и др.), «от времени до времени» (1 Пар 9. 25; Иез 4. 10) и т. д. Слово   (  ) также обозначает определенный временной срок (Быт 17. 21; Числ 28. 2), особенно срок священнодействий (Исх 13. 10; Лев 23. 4). Слово   (  ) употребляется для обозначения дня, напр. дня творения: «...в то время (евр.  , греч. μρ - в тот день), когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник...» (Быт 2. 4-5, сл.), и вообще Дня Господня , исполненного деяниями Бога. Во мн. ч. (   - дни) это слово обозначает период В. (Нав 24. 31), в частности правление царя (Ис 23. 15), длительность человеческой жизни (Ис 38. 5; 65. 20; Иов 32. 6 и др.). Вслед. различий между историческими, пророческими, учительными книгами в ВЗ нет единообразного понимания и опыта В., хотя, как и в др. древних культурах, существует представление о В. как о последовательности событий. В Септуагинте словом χρνος переведены различные евр. речевые обороты, передающие временные понятия.

http://pravenc.ru/text/155438.html

«Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай» (Пс. 24:7). «Не погуби души моей с грешниками» (Пс. 25:9) и «не предай меня на произвол врагам моим» (Пс. 26:12); но милостиво «услышь голос мольбы моей» (Пс. 27:2), и внемли призывающему «славу имени» (Пс. 28:2) Твоего святого, и «помилуй меня» (Пс. 29:11). Услышь, «Господи, чтобы, на Тебя уповая, я не постыдился вовек» (Пс. 30:2), и прости мне «преступления мои» (Пс. 31:5). «Да будет, Господи, милость Твоя надо мною, так как я уповаю на Тебя» (Пс. 32:22), и «от всех опасностей моих избавь меня» (Пс. 33:5), «скажи душе моей: «Я — спасение твое " " (Пс. 34:3). Так как я «в тени крыл Твоих покоен» (Пс. 35:8), «исполни желание сердца моего» (Пс. 36:4) и «поспеши на помощь мне, Господи» (Пс. 37:23), Боже спасения моего. «Скажи мне, Господи» , (когда) конец мой «и какое число дней моих, дабы я знал, каков век мой» (Пс. 38:5). «Услышь» , Господи, «вопль мой, и изведи меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставь на камне ноги мои, и утверди стопы мои» (Пс. 39:2—3). «В день бедствия избавь» меня, «Господи» (Пс. 40:2), чтобы «вступить в дом Божий со гласом радости» (Пс. 41:5), «ибо Ты — Пс. 42:2). мои «от пути Твоего» (Пс. 43:19), да «возлюблю правду и возненавижу беззаконие» (Пс. 44:8). Будь мне «прибежищем и силою» (Пс. 45:2), ибо Ты — «великий Царь над всею землею» (Пс. 46:3) . «Вождь наш на веки и веки» (Пс. 47:15), «избавь душу мою от власти преисподней, когда примешь меня» (Пс. 48:16). Когда же придешь Ты «судить народ Свой» (Пс. 49:3—4), «помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и Духа Твоего Святого не отними от меня. От-врати» , Милосердный Владыка, в час тот «лице Твое от грехов моих, и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:3, 11—13), — чтобы я, «как зеленеющая маслина» , был принят «в доме Божием» (Пс. 51:10) в елей святыни и «возрадовался там с Иаковом и возвеселился с Израилем» (Пс. 52:7) . «Именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010