Пророчество: Мессия произойдет от семени Авраама ( Быт. 12:3; 18:18; 22:17–18 ), Исаака (26:3–4) и Иакова (28:14–15; Чис. 24:17 ), из колена Иудина ( Быт. 49:10 ), из рода Давидова ( 2Цар. 7:12–16 ; Пс. 88:4–5 . 36–38; Иер. 23:5–6; 33:15 ), но уже потерявшего славу и силу свою, подобно усеченному у корня дереву ( Ис. 11:1 ). – Исполнение: О точном исполнении этих пророчеств свидетельствуют два родословия Иисуса Христа (Матф, 1:1–16; Лук. 3:23–38 ) и многие другие свидетельства новозаветного Писания. Мария, Матерь Господа Иисуса, хотя и происходила от царского рода Давида ( Лук. 1:27 ), но была бедною, безвестною Девою, а Иосиф, обручник Ея, тоже потомок Давида ( Мф. 1:20 ; Лук. 2:4 ). был плотником ( Мф. 13:55 ). Пророчество: Родится Он от Девы, без участия мужа, – чудесным образом ( Ис. 7:14 ; сн. Быт. 3:15 ). – Исполнение: Иисус Христос родился от Девы по наитию Св. Духа ( Мф. 1:18. 22–22 ; Лук. 1:34–35 ). Пророчество: Родится в Иудее, в г. Вифлееме ( Мих. 5:2 ). – Исполнение: Иисус Христос родился в Вифлееме ( Мф. 2:7 ; Лук. 2:4–7 ). Пророчество: Рождение и явление Мессии последуют в то время, когда колено Иудино потеряет свое политическое бытие и жезл правления будет отнят у него ( Быт. 49:10 ), при существовании второго храма ( Агг. 2:7–10 ; Мал. 3:1 ), по исполнении седьмин Данииловых (9:24–27) и падении царства Навуходоносора (золотого) и имевших явиться после него двух сильных царств (серебряного и медного), во дни четвертого царства, т. е. римского. Тогда откроется царство Мессии, как такое, которое сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан. 2:26–47 ). Ветхозаветные жертвы прекратятся, град (Иерусалим) будет разрушен и во святилищи мерзость запустения будет, каковое запустение продолжится до кончины мира ( Дан. 9:24–27 ). – Исполнение: Иисус Христос родился тогда, когда Иудея была уже во владычестве римлян и управляема была римскими правителями, во дни Ирода царя, идумеянина. Второй храм еще существовал. Число седьмин и их события выполнились со смертию Иисуса Христа. В половине последней седьмины Христос был распят, и эта последняя седьмина утвердила завет мнозем ( Дан. 9:27 ). Три сильные царства (вавилонское, персидское и македонское) сошли с лица земли, и царство Иисуса Христа сокрушило и обняло все земные царства. В 70 г. по Р. X. совершилось запустение святилища (разрушение храма иерусалимского, а вместе и града), каковое имеет продолжаться до скончания века ( Мф. 24:15 ; Лук. 21:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

17 Этих слов нет в Св. Писании. См. Пс. 102:11; Ис. 1:18; Иер. 3:19, 22. 18 Что Ной прежде восшествия своего в ковчег, возвещая своевременным ему людям грядущую катаклисму призывал их к покаянию и исправлению своей жизни, эта мысль высказывается у Феофила Антиохийского (Ad Autol., III, 19). 19 Т.е. Божиим. Климент Александрийский, приводя сокращенно эти слова Климента Римского, называет Авраама ιλοι Θεου . См. Ис. 41:8; 2 Пар. 20:7; Иак. 2:23 20 Т.е. к западу 21 Современник Климента, Иосиф Флавий (Antiqu. I, 11, 4) говорит, что он видел этот столп: отцы церкви, напр., Ириней (Adv. haer., IV, 31), также упоминают о существовании его в их время. Но по исследованиям ученых жители той страны подложно выдавали что-либо за столп жены Лотовой (Фрей у Гефеле). 22 Таинственное истолкование знака, по которому спаслась Раав, встречается У !Иустина (Dial c. Tryph., II, III), Иринея (Adv. haer., IV, 20) и др. 23 Разумеется здесь предсказание Раав о том, что Господь отдаст Иерихон израильтянам. В этом смысле Раав называется пророчицею и у Оригена (Нот 3 in Ios. Nave). 24 Эти слова Спасителя в иной форме встречаются в тексте евангелистов: Мф.7:1—2 и Лк.6:36—38. 25 По мнению Якобсона, с которым соглашается Гильгенфельд, должно читать: εαυτοις или αυτοις , которое употребляется не редко в значении αλληλοι Гефеле держится чтения: αυτος , относя это я нарушителям церковного порядка. 26 Эти и последующие слова до начала гл. XVI послания приводятся у Климента Александрийского (Strom. IV, 5). 27 От стыда страдалец скрывает или отвращает лицо свое. 28 Наказание, которому мы, люди. должны были подвергнуться для того, чтобы примириться с правосудным Богом, Он (Спаситель) принял на Себя. 29 Т.е. казнь и мучение Его кончились и тем положено начало Его прославления. 30 В рукописи, по свидетельству Якобсона стоит δωτε , а не δωται , как читали некоторые ученые. 31 И опять Он же, т. е. Христос. 32 Эти слова не находятся в пятокнижии Моисеевом, и неизвестно, откуда взяты. 33 Т. е. христиан. 34 Эти слова из послания Климента и далее до конца XXII главы приводятся, с небольшими изменениями, у Климента Александрийского (Strom. IV, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

Генеалогия потомков М. в 1 Пар 7. 14-18 начинается с сыновей М.- Асриила и Махира, к-рый был рожден от наложницы-арамеянки и как первенец рода играл особую роль в истории колонизации Заиорданья. Сын Махира Галаад имел 6 сыновей, к к-рым восходят столько же «поколений» внутри рода (Числ 26. 28-32; Нав 17. 1, 2). В Свящ. Писании род Махира представлен как главный род колена М. (Нав 17. 1). Ввиду значимости Махира его упоминание в контексте Суд 7. 14 некоторыми исследователями рассматривалось как одно из древнейших наименований колена М., чье основное название было введено уже после появления у колена обширных владений, когда возникла необходимость в более нормативном термине в процессе формирования системы израильских племен ( Gottwald. 1979. P. 451; Нот. 2014. С. 79, 109). Др. исследователи считают упоминание особой роли Махира свидетельством возросшего конфликта за власть как между родами внутри колена М., так и с соседями ( Geus. 1992. P. 494). В повествованиях, связанных с завоеваниями Ханаана, особым образом отмечаются представители колена М. (Нав 17. 14-18; Суд 7. 24 - 8. 3), многие из к-рых отличались воинственным духом. Одним из самых выдающихся представителей этого колена был судья Гедеон (Суд 6. 15). Храбрость и воинская доблесть представителей колена М. упомянуты в повествовании о борьбе царя Давида за трон (1 Пар 12. 19-22; 12. 31, 37-38). В эпоху разделенного царства колено М. составило костяк Израильского царства, где сохранилось предание об отдельных благочестивых членах колена М., перешедших в Иудейское царство при царе Асе из-за идолопоклонства на их территории (2 Пар 15. 9-15). В рассказе о централизации культа во время религ. реформы иудейского царя Езекии говорится, что отдельные благочестивые представители колена М. прибыли в Иерусалим на празднование Пасхи, после к-рого участвовали в разрушении языческих идолов на своей земле (2 Пар 20; 30. 11). В пророчестве Иезекииля о новом мессианском царстве колено М. получает свой удел между землями колен Неффалима и Ефрема (Иез 48. 4, 5). В Книге прор. Исаии противостояние М. с Ефремом представлено в виде ужасающей картины насильственного самоуничтожения, предсказывающей падение Северного царства (Ис 9. 19). Как один из собирательных образов Израильской земли колено М. упоминается в поэтических текстах (Пс 59. 9; 107. 9).

http://pravenc.ru/text/2561804.html

Основные законы и установления, регулирующие процесс подготовки и осуществления древнеизраильских культовых жертвоприношений, были возвещены Господом Моисею из скинии собрания (Лев 1. 1) и на Синае (Лев 7. 37-38). Жертва всесожжения (Лев 1. 3-17; 6. 1-6, 8-13). Данное рус. наименование восходит к интерпретации Септуагинты, отражающей процедуру обряда λοκατωμα, при к-ром сжигается все жертвенное животное. Евр. наименование такой жертвы -  ,   (от глагола   - восходить, подниматься) - может быть переведено как «жертва возношения». Она приносится во искупление непреднамеренно совершенного греха (какого - не уточняется). Приносятся в жертву особи муж. пола из крупного и мелкого скота или 2 птицы (горлицы или молодые голуби). Жертва сжигается целиком, за исключением крови и шкуры; в случае с птицами - за исключением зоба и перьев. Приносящий возлагает руку на голову жертвы (если жертва приносилась от всего общества, то руки возлагали старейшины (Лев 4. 15)), умерщвляет ее, снимает шкуру (кожу) и рассекает на части; священники принимают жертву, окропляют ее кровью жертвенник (кровь птиц, также предварительно умерщвляемых, сцеживается и выливается у стены жертвенника) и кладут на огонь жертвенника отдельные части жертвы; голову и тук (жирные части), а также внутренности животного, прежде чем положить на огонь, моют в воде. Огонь всесожжения должен гореть непрерывно (Лев 6. 12-13). В Лев 6. 15-16 при описании жертвы всесожжения употребляется термин  ,   (встречается во Втор 33. 10, редко как дополнительное определение к   - напр., в 1 Цар 7. 9; Пс 50. 21). Хлебное приношение (    ,    ; греч. δρον θυσα, также προσφορ, μννα, σεμδαλις), или минха (  ; Лев 2. 1-16) - бескровная жертва, добровольное приношение Господу. Может представлять собой пшеничную муку с добавлением ливана, к-рую полили елеем, пресный пшеничный хлеб, смешанный с елеем, пресные лепешки, помазанные елеем; пшеничную муку со сковороды или пшеничную муку из горшка, смешанную с елеем. Всякое хлебное приношение должно быть также с «солью Завета Бога» (Лев 2. 13). Часть («полную горсть») священник сжигает «в память» (  ,  ; греч. μνημσυμον) на жертвеннике; остальное съедается священниками.

http://pravenc.ru/text/158292.html

26 В начале царствования Феодор I высек на стенах Никеи и Пруссы свои постановления и указы (Corpus inscriptionum graecarum Ed. Boeckhio et I. Franzio. B., 1877. Т. 4, N 8746—8748). 27 Ср. Homer. Il. 5, 655 и 746. 28 Антигон III (229—220 до н. э.) — царь Македонии. Стремился добиться единства Эллады под гегемонией Македонии. Получил прозвище «Досон» (постоянно обещающий). 29 По предложению крестоносцев в июне-июле 1205 г. между Ла тинской империей и Феодором I было заключено перемирие. См.: Dolger F. Regesten der Kaiserurkunde des Ostromischen Reiches von 563—1453. 2. Aufl. Bearb. von P. Wirth. Munchen , 1977. Т. 3: Regesten von 1204—1282, N 1669. 30 Давид и Алексей Комнины, внуки Андроника II. 31 Имеется в виду басня Эзопа «Обезьяна и рыбаки», в которой рас сказывается, как обезьяна решила по примеру рыбаков поймать рыбу сетью, но запуталась в ней. Из чего следует, что браться за незнакомое дело не только бесполезно, но и опасно (Басни Эзопа Пер. и коммент. М. Л. Гаспарова. М., 1968. С. 122—123 203). 32 Неточная цитата из: Ис. 40:4. 33 См.: Суд. 7:15—24. Гедеон в ветхозаветной традиции — эпи ческий герой-воитель, один из вождей племенного союза Из раиль. По повелению бога Яхве Гедеон уничтожает кочевое племя мадианитян, которое в течение семи лет разоряло Израиль. 34 Намек на: Пс. 17:20. 35 Андроника Синадина, командующего трапезундским войском в по ходе против Никеи осенью 1205 г. Помимо понтийских греков, там были и грузины. См.: Nic. Chon. Historia. P. 626. 57—68; Laurent V. Andronic Synadenos ou la carriere d " un haut fonctio naire byzantin au XIII siecle/REB. 1962. Bd. 20. P. 213—214. 36 Персами здесь Хониат называет туркмен, живущих в пограничной полосе, главным образом на левом берегу Меандра. Крепостью была Лаодикия, сожженная иконийским султаном Сулейманом II (1196—1204) в 1199 г. См.: Duda Н. W. Die Seltschukengeschichte des lbn Bibi. Kopenhagen, 1959. S. 23. 37 Ср.: Homer. Il. 25, 360—363. 38 Речь идет о византийском аристократе Мануиле Маврозоме, тесте иконийского султана Кай-Хюсрава I. Маврозом, опираясь на помощь султана, зимой 1206 г. предпринял с сельджукским войском поход на юг Никейской империи, намереваясь основать в нижнем течении Меандра независимое государство. Подробнее о нем см.: Sabbide A.G.K. Ор. cit. S. 231—246.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3708...

Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа (Ин 3:34). Св. Киприан Карфагенский понимает это в отношение крещения, когда “Дух Святой дается не мерою, но на каждого христианина изливается весь” (Писм. 62). В разговоре с самарянкой Господь говорит о Духе Святом как о воде живой: Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую... всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин 4:10, 13-14). Вода как образ Духа Святого встречается в Ветхом Завете: ибо как Я изливаю воды на жаждущее и потоки на иссохшее; так излию Дух Мой на племя твое (Ис 44:3), то же подразумевает сам глагол shafad (течь, изливаться), встречающийся в Иез 39:29, Ил 2:28-29, Зах 12:10 в контексте обетования Духа Божия. Кроме того связь между водой и Духом (отмеченная также в Ин 7:38) отражает ветхозаветное понятие тоски по Богу, уподобляемое жажде — Пс 42:1; Ис 12 и т.д. Вода становится выражением роли Святого Духа, — вдохновлять и удовлетворять духовную жажду. “Когда Господь обещает самарянке “воду живую” (udor zon), этот термин указывает именно на Ипостась Духа, а не на Его дар, поскольку причастие zon, сохраняя силу глагола, имеет смысл “тот, который живет” . “zon — значит “живой”. в смысле “тот, который живет”. “Вода живая” есть вода, которая живет. Как субъект жизни, “вода живая” есть личность” . Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и истине (Ин 4:24) блаженный Феофилакт изъясняет: “Так как Бог есть дух, то есть бестелесен, то и поклоняться Ему должно бестелесно, то есть душою. Это означается словом: " в духе " . Ибо душа есть дух и существо бестелесное” . Образ воды живой как обознаение Ипостаси Духа Святого раскрывает сам евангелист: сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин 7:39). Домостроительство Духа Святого делится на этапы — узловой точкой схождения Духа на верующих, которое произошло после завершения евангельских событий и примирения человека с Богом во Христе.

http://pravoslavie.ru/1515.html

Давид не знал о строении глаза столько, сколько знает современный преподаватель кафедры офтальмологии. Давид не имел доступа даже к тем популярным знаниям, которые доступны всякому человеку, умеющему читать. Но Давид имел Бога в разуме, и сердце имел обрезанное. Оттого и были очевидны ему явления мира духовного. Тот, Кто создал сложнейший орган слуха для человека, Он видит все! Создавший сложнейший орган зрения видит тоже все! Не просто много видит, а все видит! Даже не думайте с писком уползать в привычные щели и норы. Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды? Дело уже не во врачах, а во всех людях, большинство из которых почему-то не считает необходимым думать о постоянном присутствии Премудрого. Послушаем еще несколько строк того же псалма, чем и окончим беседу на сегодня. «Вразумляющий народы неужели не обличит, – Тот, Кто учит человека разумению? Господь знает мысли человеческие, что они суетны. Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!» (Пс. 93:10-13) Рейтинг: 9.1 Голосов: 150 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 2 августа 2015, 09:38 Чарльз Дарвин уже перечислил много разных этапов эволюции глаза в " Происхождении видов " . Попытка представить себе глаз как нечто далёкое от эволюционного пути является игнорированием общеизвестных фактов. Имеется доказательство эволюции глаза. У кальмаров и осьминогов есть такая же сетчатка, как и у позвоночных. Наши оптический нерв и глазное кровоснабжение проходят через сетчатку и соединяются с ней изнутри. Глаз кальмара прикрепляется и получает питание с задней части. У осьминогов и кальмаров нет слепого пятна, которым владеют позвоночные и кальмары на месте точки входа нерва. Поверхностные общие черты сетчаток разных таксонов, но и в то же время, структурная идентичность сетчаток в пределах таксона, являются хорошим примером иерархии, которую следовало бы ожидать от общего происхождения.

http://pravoslavie.ru/60791.html

Какие–то из этих фраз можно найти в Мф. 5:7; 6:14–15; 7:1–2, 12 ; Лк. 6:31, 36–38 , но не все есть в наших Евангелиях. Климент мог цитировать по памяти или пользоваться записанным, а может быть, даже незаписанным сборником (катехизисом) поучений Иисуса, употреблявшимся в Римской церкви. Дело осложняется еще и тем, что аналогичный набор выражений мы встречаем у Климента Александрийского (Строматы II. xviii. 91); некоторые из них воспроизводит и Поликарп (Флn.xi. 3). Другая ссылка на поучения Иисуса появляется в xlvi. 7–8, где Климент пишет так: Вспомните слова Господа Иисуса; Он говорил: «Горе тому человеку. Лучше было бы ему не родиться вовсе, чем соблазнить (σκανδαλσαι) кого–нибудь из избранных Моих. Лучше, если повесили бы на него мельничный жернов и бросили в море, чем совратить (διαστρψαι) одного из избранных Моих. Здесь сразу же вспоминаются слова Иисуса Христа из Мк.9:42 ; Мф.18:6–7 ; Лк.17:1–2 ; однако прямого соответствия этой фразе в евангельских текстах мы не найдем. Очевидно, Клименту известна традиция, в которой эти слова сохранились. Нельзя с уверенностью утверждать, что, составляя свое послание, Климент не пользовался каким–либо списком одного из синоптических Евангелий или, если так оно и было, что он считал себя обязанным точно воспроизводить тексты. Кроме этих двух прямых ссылок, у Климента есть один–два примера возможных ссылок на синоптиков. В этой связи, вероятно, больше всего заслуживает внимания то, как он использует образы из притчи о сеятеле ( Мф.13:3 ; Мк.4:3 ; Лк.8:5 ) в своей проповеди на 1Кор.15:36  и далее: 14:5. Однако трудно сказать определенно, опирается он здесь на письменный текст или на устное предание. В любом случае показательно уже то, что как абсолютный авторитет слова Иисуса Климент использует лишь дважды, а на книги Ветхого Завета ссылается более 100 раз. Свидетельство Климента относительно некоторых Павловых посланий звучит более ясно. Так, в гл. 47 он призывает своих коринфских читателей поучаться Посланием, с которым «благословенный апостол Павел» к ним обратился. По тому, как Климент пишет об этом, можно предположить, что список этого Послания был доступен в Риме. В других местах автор вполне определенно ссылается и на другие Послания – Римлянам, Галатам, Филиппийцам и Ефесянам. Это позволяет с уверенностью говорить о том, что у него был сборник Павловых посланий. Следует заметить, что Климент обращается к ним как к полным благих советов писаниям человека, к которому коринфские христиане, безусловно, должны прислушаться, но не свидетельствует об их абсолютном авторитете. Например, пересказав в 35:5–6 отрывок из Рим.1:29–32 , он пишет: «…ибо Писание говорит…», и цитирует Пс.1:16–23 . Это подводит нас к выводу, что для него Павловы послания не идентичны Св. Писанию, хотя очевидно, что он считает их весьма авторитетными.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

38 Т. е. дара самоопределения и личного подвига, которым утверждается в человеке желание всегдашнего пребывания в добре. 39 Т. е. оных правителей. 40 Т. е. Евангельское учение. 41 Оригинал: « τν κοφων » (т. е. «легких», «неполновесных») 42 Т.е. Искупление человеческого рода. 43 Скобки принадлежат оригиналу. 44 Оригинал: «по самовластию», «по своей воле». 45 Т. е. завершение. 46 Гал. 4:4; Еф. 1:10. 47 Т. е. нашим Прародителям: Адаму и Еве. 48 Скобки принадлежат оригиналу. 49 Т. е. заповедь Божию, данную в Раю. 50 Т. е. человеческая природа. 51 Разъяснение этого находится в последующей фразе. 52 Т. е. быть готовым пойти на смерть. 53 Имеются в виду те явления ангелов, которые происходили в Ветхом Завете, в Новом Завете и в житиях святых, когда ангелы являлись в образе людей. 54 Т. е. как личности. Разъяснение своей мысли автор дает в последующей фразе. 55 Вся эта фраза может быть переведена и в том смысле, что вина человека была настолько велика, что судебное положение требовало, чтобы выступил Кто-то выше, чем человек. 56 В оригинале здесь так: «Не имея никаким из естеств воспользоваться для этой цели». 57 «Истощание Божьего Слова» означает, что предвечное Слово Божие, Бог и Творец, воспринимает естество смертного человека и все тяготы, связанные с человеческой жизнью и смертью, все — за исключением греха. 58 Оригинал: «человеколюбие»: «первое человеколюбие Божие заключалось в творении человека и в милости Его к грешному человечеству; второе — в Его пришествии к нам во плоти». 59 Чистым от греха. 60 Рим. 8:3: «В подобии плоти греховной». 61 Оригинал: «и перед Самим Собою». 62 Скобки принадлежат оригиналу. 63 Пс. 19(18), 1—2. 64 «Икономия», п ο -слав. «смотрение», по-рус. «домостроительство» — обозначает общий план Искупления человеческого рода, совершенного Спасителем. 65 Вероятно, автор здесь имеет в виду историю сотворения человека и грехопадения Первых Людей и последовавших на основании сего несчастий. 66 « Τλιας », т. е. Илиада, каковым словом в поговорке означалась нескончаемая вереница несчастий, повесть о нескончаемых бедствиях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3020...

3. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней, и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Пение Евреями своих священных псалмов и теперь, в плену, уже с самым глубоким молитвенным чувством, не только умиляло самих пленных и утоляло их жгучую скорбь, но привлекало даже и доброе внимание их пленителей – халдеев. И те просили певцов сказать, что они поют, если, видимо, так умиляются пением, даже до слез... Мало того, приведшие пленников с Сиона в Вавилон просят их теперь: пропойте нам из песней Сионских, – просят, а не повелевают: очевидно, жестокие пленители Сиона и притеснители пленных теперь сами были пленены сладостным пением священных гимнов Сионских. Но они не были так же пленены и святой верой псалмопевцев! – Халдеи просили петь не для разумения св. веры, а для забавы праздной души прекрасной музыкой святых песней 23 . А потому Евреи и отвечали им: 4. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Разумеется, никак мы не смеем и не должны, и не решимся петь в чужой земле песни во славу Господа, кои пели в родной земле, во святом храме, на Сионе. Как ни опасно было отказать врагам-повелителям в их искренней просьбе, но евреи отказали решительно, ибо твёрдо сознали теперь и говорили, что говорили им самые их песни: «Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе, и Тебе воздается молитва в Иерусалиме» ( Пс.64:1 ; ср. 137,2). Сознавали они, посему, еще большую опасность в том, когда песни, посвященные Господу, будут петы в угоду и забаву, для развлечения и веселья гордых и злых чтителей Ваала, послуживших лишь проклятым орудием казни народа еврейского. Такое оскорбление святости песней и святого имени Божия угрожало бы пленникам еще более страшной судьбой – оставаться в Вавилонии уже не семьдесят только лет, а и погибнуть здесь безвозвратно! ( Иер.23:38–40 ). Сознавали это пленники и не пели. 5. Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Нет в угоду и на радость сынам Вавилона, это значило бы забыть Иерусалим, сказать себе и другим: «что мне Сион? – мне дорог и Вавилон, со всем безумием его веры, нечестием и злодейством»... Но, нет: благочестивый сын Сиона с клятвой говорил: «если я забуду тебя, Иерусалим, то забудь меня десница моя!» – пусть отсохнет иль отнимется мечем моя правая рука, если она хотя единым перстом коснется струн арфы, чтобы играть песнь плачущего Сиона для увеселения торжествующего разорителя его – Вавилона! (ср. Зах.11:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010