Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ [евр.  ,   - «он прибавит»; греч. Ιωσφ; лат. Ioseph], прав., ветхозаветный патриарх (пам. в понедельник Страстной седмицы, в Неделю св. праотец и в Неделю св. отец). И.- старший сын патриарха Иакова от Рахили (брат Вениамина) и младший из 11 сыновей Иакова, рожденных в Месопотамии; отец Ефрема и Манассии , родоначальник одноименного колена Израилева. Происхождение имени Иосиф (от глагола   - увеличивать, прибавлять, преумножать) приводится в Быт 30. 24: любимая супруга Иакова Рахиль, будучи неплодной в течение 7 лет, после рождения сына, которого назвала Иосифом, говорит: «Господь даст [  ] мне и другого сына». Полная форма имени Иосиф -  ,   встречается только в Пс 80. 6 и, как правило, распространена в постбиблейской лит-ре ( Sarna. 2007. P. 410). История И. в книге Бытие Иосиф рассказывает свои сны. Рис. Рембрандта. 40-е гг. XVII в. (Национальная галерея, Вашингтон) Иосиф рассказывает свои сны. Рис. Рембрандта. 40-е гг. XVII в. (Национальная галерея, Вашингтон) В центре сюжета подробного повествования об И. (Быт 37-50) - рассказ о конфликте внутри семьи (ср. похожие мотивы в истории Авраама (Быт 11-25) и Иакова (Быт 25-35)). История И. уникальна тем, что она не содержит рассказов о чудесах или к.-л. упоминаний о действиях религ. характера, но пронизана верой в Божественный Промысл, к-рый определяет все происшедшее с И. (см., напр.: Быт 45. 4-8; 50. 19-20). Предание об И. имеет стройный сюжет и четкую структуру: продажа И. в егип. рабство (Быт 37. 2-36); И. у Потифара (39. 1-20); И. в темнице (39. 21 - 40. 23); И. во дворце фараона (41. 1 - 57); 1-й визит братьев И. в Египет (42. 1-38); 2-й визит братьев И. в Египет (43. 1 - 45. 28); 3-й визит братьев И. в Египет (46. 1 - 47. 31); последние дни Иакова и И. (48. 1 - 50. 26). История И. состоит из отдельных эпизодов, в которых можно выделить вступление, кульминацию и заключение; вместе они представляют собой искусно составленную биографию И. Ее текст обладает внутренним повествовательным единством, но содержит множество повторов и несоответствий. Так, в Быт 37. 25 речь идет об измаильтянских купцах, к-рые в Быт 37. 28 названы мадиамскими (это противоречие сохр. в Быт 37. 36; 39. 1 и далее). Мн. исследователи видят в такой манере изложения последствия редакторской правки; в классической теории источников о происхождении Пятикнижия подобные противоречия рассматриваются как смешение различных преданий. Возможно, что центральная часть повествования об И., обладающая внутренним единством (Быт 37. 39-45), восходит к одному автору, напр. Яхвисту (J) ( Coats. 1974; Idem. 1992. P. 979; Wenham. 1994. P. 344). Главы 38, 46-50 считаются поздними добавлениями, в к-рых содержатся отдельные элементы т. н. священнического кодекса (P). Они позволили упорядочить исходный материал в соответствии с историей Иакова (Быт 25-35; Wenham. 1994. P. 344).

http://pravenc.ru/text/578394.html

Пост во времена Ветхого Завета Многие Отцы Церкви – и особенно Василий Великий – утверждают, что пост был установлен уже в раю посредством данной первым людям от Бога заповеди не есть от древа познания добра и зла (Быт.2:17). 20 июня, 2010 Многие Отцы Церкви – и особенно Василий Великий – утверждают, что пост был установлен уже в раю посредством данной первым людям от Бога заповеди не есть от древа познания добра и зла (Быт.2:17). Духовная ценность поста ясно видна на страницах Ветхого Завета. Он является выражением внутреннего обращения к Богу и символизирует раскаяние грешного человека. С помощью поста человек смиряется перед Богом. Это смирение сокрушение, проявляемое постным трудом, дает человеку право призывать Божью милость и помощь. Эту уверенность благочестивого израильтянина выражает во многих своих псалмах царь-пророк Давид (Пс.34, 68, 108:24). Многие Отцы Церкви – и особенно Василий Великий – утверждают, что пост был установлен уже в раю посредством данной первым людям от Бога заповеди не есть от древа познания добра и зла (Быт.2:17). Василий Великий пишет по этому поводу: «Углубись в историю, и ищи древность его происхождения. Пост – не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост узаконен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: от древа познания добра и зла не ешь (Быт.2:17) . А это не ешь есть узаконение поста и воздержания. Сам Бог дал Моисею заповедь о строгом однодневном посте, соблюдавшемся в день Великого Покаяния, или Умилостивления, (Лев. 14:29-30, 23:27-33). Это единственный пост, заповеданный Моисеевым Законом; он был очень строгим и заключался в настоящем неядении. Этим постом израильтяне хотели умилостивить Бога о своих грехах. После вавилонского плена были установлены и другие посты в воспоминание значительных духовных и национальных событий, а также различных бедствий, как, например, в память сокрушения Моисеем двух каменных скрижалей Закона (Исх.32), взятия Иерусалима вавилонянами (4 Цар. 24-25; 2 Пар.36; Иер.52,4), сожжения Соломонова Храма (2 Пар.36,19; Зах.7:3) и других.

http://pravmir.ru/post-vo-vremena-vetxog...

Епископ Тихон совершил отпевание погибших архангелогородцев Архангельск, 22 марта 2004 г. 20 марта епископ Архангельский и Холмогорский Тихон совершил Божественную литургию и панихиду в Свято-Ильинском кафедральном соборе города Архангельска, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Нынешняя родительская суббота была объявлена днем траура по погибшим от взрыва в жилом доме архангелогородцам. Вся Архангельская область скорбит о десятках человеческих жертв и молится об упокоении их душ. Духовенство храмов города, насельники монастырей прибыли сослужить епископу в день поминовения всех усопших и особенно - жертв трагедии в Архангельске. В центре храма были установлены четыре гроба с телами безвинно пострадавших. По окончании Божественной литургии перед совершением чина отпевания епископ Тихон обратился к прихожанам и, в частности, сказал: «Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! Все мы переживаем дни особой печали, которая пришла на нашу северную землю. Все мы являемся свидетелями того события, о котором ныне вместе с нами скорбит вся Россия – взрыве секции жилого дома в центре Архангельска. Сегодня день траура и сегодня мы отпеваем души одних из последних обретенных людей, среди которых есть и прихожане этого храма. В душе каждого из нас скорбь и сердце исполняется словами заупокойной молитвы. Воистину гласит Священное Писание «от Господа стопы человеческие исправляются» (Пс. 36, 23). Никто из людей не знает, когда придет последний час, и действительно, все мы под Богом ходим. Не знаем, будем ли готовы к часу перехода из временной жизни к вечной». Затем епископ Тихон зачитал обращение Патриарха Алексия. В нем говорится: «Выражая Вам, руководству области и города, клиру, пастве и всем жителям Архангельска искренние соболезнования, возношу молитвы Всемилостивому Господу об упокоении погибших и выздоровлении раненых. Прошу оказать всемерную поддержку родным и близким погибших, а также проявить пастырское душепопечение и принять деятельное участие в милосердном служении пострадавшим». В заключение владыка Тихон сказал: «Мы будем всегда помнить слова из Священного Писания, которые утешают нас: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и во Христа веруйте» (Ин. 14, 1). И будем надеяться, что заступничеством нашего Небесного покровителя, Архистратига Михаила, Господь дарует нашей земле, нашему Северу спокойствие. Будем молиться, чтобы он никогда не допустил повторения подобной трагедии в нашем городе, на нашей земле, как и равно во всей России». 22 марта 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9310.html

Поздравление епископу Выборгскому Игнатию с 10-летием архиерейской хиротонии июля 2015 Ваше Преосвященство! Дорогой владыка Игнатий! Празднуя сегодня значимый период Вашей жизни - 10-летие архиерейского служения, вспоминаю вдохновенные слова Священного Писания, которыми Господь укрепляет нас в добром служении Святой Православной Церкви: " От Господа стопы человеку исправляются, и пути Его восхощет зело " (Пс., 36, 23). И действительно, с ранней юности своей Вы вступили на благодатную стезю церковного служения, и Господь увенчал Ваше стремление к добродетели многими дарованиями. Окончив по первому разряду Смоленскую духовную семинарию, Вы много лет неустанно трудились на самых важных послушаниях в Русской Православной Церкви, добросовестно и со смирением оправдывая высокое доверие священноначалия. И в должности референта председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата - ныне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и будучи секретарем Смоленской епархии, настоятелем смоленских храмов, руководителем Духовного Православного центра - Вы всегда прилагали все силы для достойного служения Церкви. Ваше усердие и смирение были оценены священноначалием и восприняты Господом, Который и призвал на высокую степень апостольского служения, сообщив Вам десять лет назад Дар личной Вашей огнедохновенной Пятидесятницы. Вы несете епископское служение на самых ответственных кафедрах России, будучи викарием Московской епархии и ныне окормляя православных христиан в епархии Выборгской и Приозерской, входящей в славную Санкт-Петербургскую митрополию. Нелегкие епархиальные труды Вы успешно совмещаете с общецерковными, будучи членом Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви и председателем Синодального отдела по делам молодёжи. Не удивительно, что Священноначалие Русской Православной Церкви в лице Святейшего Патриарха удостоило Вас высокой церковной награды - ордена преподобного Сергия Радонежского 3 степени. В этот праздничный день, молитвенно сорадуясь Вашему духовному торжеству, позвольте пожелать Вам, дорогой Владыка, крепости душевных и телесных сил, доброго здоровья и помощи Божией во многих и усердных Ваших трудах и еще многих лет благословенной Богом жизни. С братской любовью о Господе, _______________________ Глава Санкт-Петербургской митрополии, Управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/pozdravlen...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Правда ли что Бог управляет всеми событиями в жизни человека, и если да, то как это возможно, не нарушая свободную волю человека? Хочу задать вопрос священнику - объясните подробно, что такое промысел Божий, правда ли что Бог управляет всеми событиями в жизни человека, и если да, то как это возможно, не нарушая свободную волю человека? Игорь Отвечает священник Филипп Парфенов: Дорогой Игорь! Вопрос этот очень интересный и весьма таинственный. Придётся смириться с тем, что мы многое, связанное с Богом, просто не сможем понять, пользуясь простыми логическими рассуждениями. Если бы Бог был для нас понятен, Он просто не был бы Богом вообще! Согласно классическому определению, данному в Катехизисе митрополита Филарета Московского, промысл Божий есть «непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям». Думаю, что иногда свободная воля человеческая при этом нарушается. Но если она нарушается, чтобы отвратить человека от большего греха или от того неразумного свободного выбора, который может его привести к катастрофическим последствиям, то почему бы нет, почему бы не нарушить иной раз такую волю?.. :) Вот пример с Савлом, гонителем христиан и будущим апостолом, которому Воскресший Христос явился, когда тот собирался расправиться с учениками Иисуса в Дамаске (см. Деяния, гл. 9-я).  Его свободная воля была ведь нарушена?..  Хотя обычно так редко происходит. Я не думаю, что всем до мелочей Бог управляет в нашей жизни. Но в главном, да, — «от Господа стопы человека направляются» (Пс. 36: 23), не без воли и желаний самих людей, конечно же. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/pravda-li...

Насмешка К насмешкам склонны: а) гордые: Гордые крайне ругались надо мною ( Пс.118:51 ); б) неверующие: Сказал им [Иисус Христос]: не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним ( Мф.9:24 ). Услышавши о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: послушаем тебя [ап. Павла] в другое время ( Деян.17:32 ); в) порочные: Знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям ( 2Петр.3:3 ). Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним [Иисусом Христом] ( Лк.16:14 ). Злые насмехаются над: · угрозами Божиими: Вот они говорят мне: «где слово Господне? Пусть оно придет» ( Иер.17:15 ); · служителями Божиими: Они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его и ругались над пророками Его доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения ( 2Пар.36:16 ); Я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо Мною ( Иер.20:7 ); · верующими: Ныне смеются надо мною ( Иов.30:1 ). Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас ( Пс.78:4 ); довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых ( Пс.122:4 ); · бедными: Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его ( Притч.17:5 ). Насмешники: · избегаются верующими: Не сидел я в собрании смеющихся ( Иер.15:17 ); · возбуждают ссоры: Прогони кощунника – и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань ( Притч.22:10 ). Иисус Христос переносил насмешки (См. выше Мф.9:24 ; Лк.16:14 ): Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет со креста, и уверуем в Него. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его ( Мф.27:39–42,44 ). Наказание за насмешки: Готовы для кощунствующих суды, и побои – на тело глупых ( Притч.19:29 ). Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью матери, выклюют вороны дольные и сожрут птенцы орлиные ( Притч.30:17 ). Воздай им, Господи, по делам рук их; пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них; преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной ( Плач.3:64–66 ). Пример. Дети вефильские растерзаны медведицею за насмешки над пророком Елисеем ( 4Цар.2:23–24 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Зависть Зависть запрещается: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего ( Исх.20:17 ). Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем ( Притч.23:17 ). Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти ( Рим.13:13 ). – Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). Зависть есть признак плотского состояния: Если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? ( 1Кор.3:3 ). Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская ( Иак.3:14,15 ). Зависть бывает угрызением для духа и червоточиной для костей: Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей ( Притч.14:30 ). Зависть производит неустройство и зло: Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое ( Иак.3:16 ). Зависть порождает споры: Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? желаете и не имеете; убиваете и завидуете, и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете, и не имеете, потому что не прочите ( Иак.4:1–2 ). Христианская любовь чужда зависти: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится ( 1Кор.13:4 ). Не будем тщеславиться, питая зависть к другим: Не будем тщеславиться, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). Благоденствие нечестивых не должно возбуждать зависть: Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие ( Пс.36:1 ). Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем ( Притч.23:17 ). Наказание за зависть: За то, живу Я! – говорит Господь Бог, – поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей, какую ты выказала из ненависти твоей к ним, и явлю Себя им, когда буду судить тебя ( Иез.35:11 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 Духовная беседа 21, 3. Эта степень названа крайней потому, что при полном смешении понятий относительно смысла и значения жизни человек постепенно теряет самоопределяющее понятие «кто я?», «зачем я живу?», которым удерживает себя в пределах общечеловеческого нравственного закона. Потеря сознательного осмысления достаточно легко выводит за пределы человеческих норм, с самыми крайними последствиями. Этот духовный закон, выраженный с полной ясностью, находим у псалмопевца Давида: «...и человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48:13). 2 De char. 7, col.913 C. 3 De char. 5, col.912 BC. 4 De liber. Mem.4, col.937 D. 5 II Epist. Col.416 C. 6 Ib. Col.416 CD. 7 II Epist. Col.417 A. 8 De lib ment. 12 col.944 D. 9 Ib. col.944 С. 10 De chant. 7, col.913 D-916A 11 De chant, 16, col.921 ВС. 12 II Epist. col.417 С. 13 Там же. Col.409 С. 14 II Epist. col.433 A. 15 Ib. Col.436 АВ. 16 De char. 28, col.929 D — 932 A. 17 Ib. Col.932 A. 18 De patient, et discr. 18. Col.880 C. 19 De lib. ment. 12. Col.944 С. 20 De elev. ment. 11. Col.900 А. 21 De elev. ment. 20. Col.905 D. 22 II Epist. Col.421 D — 424A. 23 De char. 11.Col.917B. 24 Там же. Col.920 D. 25 De patien. et discr. 12. Col.873 D. 26 De patien. ei discr. 11. Col.873 C. 27 Deorat II.Col.861 A. 28 De pert. Spir.2. Col.844 A — Мф.5:8. 29 De elev. ment. 20. Col.908 AB. 30 De char. 31. Col.933 D. 31 De elev. ment. 7. col.729 D — 732 A. 32 De cust. cord. 7. Col.825 В. 33 II Epist. Col.416 А. 34 Попов И.В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преподобного Макария Египетского. Сергиев Посад, 1905. С.92,95. 35 Барсов Н. Очерки из истории христианской проповеди. Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Вера и разум. Т.1.Ч.1.Харьков, 1889. С.735. 36 Барсов Н. Указ.соч. С.735—736. 37 Там же. С.679. 38 Архиепископ Василий (Кривошеин). Богословские труды 1952—1983 гг. Нижний Новгород, 1996. С.102. 39 Там же. С.110. 40 Там же. С.102. 41 Там же. С.102. 42 Барсов Н. Указ.соч. С.740. 43 Архиепископ Василий (Кривошеин). Указ.соч. С.102. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3461...

Алексий, митрополит Тульский и Ефремовский (Кутепов Андрей Николаевич) Дата рождения: 10 мая 1953 г. Дата хиротонии: 1 декабря 1988 г. Дата пострига: 7 сентября 1975 г. День ангела: 18 октября Страна: Россия Биография: Родился 10 мая 1953 г. в Москве в семье рабочего. В 1970 г. окончил среднюю школу и поступил на химический факультет МГПУ им. Ленина. В 1972 г., оставив институт, поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1975 г. 15 февраля 1975 г. рукоположен во диакона, 22 июня — во иерея, назначен настоятелем Знаменского кафедрального собора г. Иркутска, секретарем епископа Иркутского и Читинского Серапиона (Фадеева) и благочинным I и II Иркутских благочиний. 7 сентября 1975 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, на следующий день возведен в сан игумена, 20 ноября — в сан архимандрита. В 1979 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В мае 1980 г. назначен секретарем архиепископа Владимирского и Суздальского, настоятелем кафедрального Успенского собора г. Владимира и благочинным Владимирского и Муромского благочиний. 27 марта 1984 г. назначен наместником Троице-Сергиевой лавры. С 20 октября 1988 г. по 20 июля 1990 г. — председатель Хозяйственного управления Московского Патриархата . 1 декабря 1988 г. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии. 30 декабря 1988 г. возведен в сан архиепископа. 20 июля 1990 г. назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру , с 31 января 1991 г. — Алма-Атинский и Семипалатинский, с 31 марта 1999 г. — Астанайский и Алма-Атинский. Определением Священного Синода от 7 октября 2002 г. переведен на Тульскую и Белевскую кафедру. 20 апреля 2009 г. за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 94 ) утвержден в должности настоятеля (игумена) Богородичного Щегловского мужского монастыря г. Тулы и Введенского Макариевского мужского монастыря села Жабынь Белевского района Тульской области. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 149 ) назначен главой Тульской митрополии с титулом «Тульский и Ефремовский». С 29 декабря 2021 г. по 24 марта 2022 г. — и.о. ректора Тульской духовной семинарии. Образование: 1975 г. — Московская духовная семинария. 1979 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Место работы: Тульская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Тульская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: Светские: E-mail: tula@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://tulaeparhia.ru Portal publications Патриархия.ru «От Господа стопы человеку исправляются...» (Пс. 36:23) [Interview] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197845...

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Орскому Иринею с 50-летием со дня рождения 30 мая 2021 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Орского и Гайского Иринея с 50-летием со дня рождения. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иринею, епископу Орскому и Гайскому Ваше Преосвященство! Христос Воскресе! Сими словами пасхального восклицания приветствую Вас и сердечно поздравляю с юбилейной датой в Вашей жизни — 50-летием. Возжелав поработать Дивному во святых Своих Богу (Пс. 67:36), в юном возрасте Вы получили образование в Московских духовных школах , принесли монашеские обеты и приняли священный сан. Вы исполняли различные послушания, в том числе трудились на преподавательском поприще. Премудрым промыслом Небесного Архипастыря Вы были призваны проповедовать Царствие Божие и учить о Господе Иисусе Христе (Деян. 28:31) в высоком епископском достоинстве. Без малого десять лет Вы совершаете архиерейское делание на Орской кафедре и проявляете попечение о всестороннем развитии епархиальной жизни. Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас Патриаршей грамоты. Милосердный Господь да дарует Вам телесное здравие, душевный мир, мудрость, знание и разум (Притч. 2:6) и Свою неоскудевающую помощь в дальнейшем служении на ниве церковной. С любовью о Христе Воскресшем +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5811449.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010