Псалом 104 Означенный псалом в еврейской Библии не имеет никакого надписания, у LXX же и в Вульгате надписывается богослужебным термином «аллилуия», вошедшим в употребление не ранее времени последних царей Иудейских. Этот псалом излагает историю водительства Богом еврейского народа, заканчивая ее изложением факта изведения из Египта. Следующий, 105 псалом, начиная с последнего факта, продолжает дальнейшую историю описанием странствования евреев по пустыне, завоевания Палестины, поселения в ней и дальнейшей его судьбы до того момента, когда евреи были рассеяны среди народов, от какового рассеяния писатель и молит Бога освободить свой народ. Таким образом 105 псалом является по своему содержанию продолжением 104 псалма; если же к этому прибавить, что и язык, слог обоих псалмов одинаков, то писателем должно быть признано одно лицо. О времени происхождения псалма довольно ясно свидетельствуют и места из содержания 105 псалма, где, напр., писатель молит Господа «посетить... спасением народ» еврейский ( Пс. 105:4 ) и «собрать его от народов», среди которых он был рассеян ( Пс. 105:47 ). Такое же рассеяние было одно – время вавилонского плена. Так как еврейский народ изображается здесь хотя и плененным, но ожидающим себе милость Господа ( Пс. 105:44–45 ), то и написан псалом, вероятно, тогда, когда надежда на возвращение евреев подновилась в народе: может быть, что это было при наступлении мидо-персидского владычества. Свидетельство кн. Паралипоменон ( 1Пар. 16:8–36 ), которая приводит первые 15 стихов 104 псалма некоторым их вариантом, как петые Давидом при перенесении Кивота Завета, как мы уже говорили (см. введение к псалму 95), не может быть понимаемо как точное историческое свидетельство и потому не опровергает происхождения этого псалма в указанное нами время. Кто был писателем псалма, точно указать нет данных. Славьте Господа среди народов и всегда ищите лица Его (1–4). Вспоминайте сыны Иакова, о тех знамениях и чудесах, которые Он изливал на семя Авраамово (5–7). Он хранит и блюдет завет, данный Аврааму и всему Израилю когда назначил в удел им землю Ханаанскую (8–11). Когда за своей малочисленностью они, патриархи, вели кочевой образ жизни, Господь никому не позволял обижать их (12–16). Во время наступившего голода, когда преданный в Египет Иосиф был поставлен над всем владением фараона, переселился Иаков в землю Хамову (17–23). Бог размножил народ Свой, но египтяне стали теснить его и Господь послал Моисея, который грозными чудесами устрашил притеснителей, они отпустили евреев (24–38). В дальнейшем странствовании Господь неоднократно совершал чудесные дела для них и вселил их в землю народов, чтобы они «соблюдали уставы Его и хранили законы Его» (39–45).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово о покаянии и сокрушении 10.02.2009 456 Пока есть еще время, братия мои возлюбленные, будем плакать в молитве нашей, чтобы Господь избавил нас от оного нескончаемого плача и от скрежета зубов, и от огня геенского, и исполнил нас радостию в нескончаемой жизни, откуда бежали болезнь, печаль и воздыхание; где нет ни смерти, ни тления, но повсюду радость, веселие, восторг и прочие блага, яже уготова Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Блажен и преблажен, кто сподобится оных благ, беден же и окаянен лишенный сего, потому что Господь говорит: кая польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою? (Мк. 8, 36). Посему да не будет казаться для нас сладостным этот лукавый и суетный век, чтобы не соделались для нас горькими оный неугасаемый огнь, вечный и ядоносный червь. Воспрянь, ленивый, и подражай в жизни своей Христу; посмотри на живущих с тобою, как они подвизаются и прилагают старание о спасении своем, как ясны их светильники и уста их всегда песнословят бессмертного Бога. Подражай не рассеянным, но подвизающимся; не роскошествующим, но постящимся; не смеющимся, но плачущим; не скачущим, но молящимся; не бесовские поющим песни, но воспевающим словеса Духа; не свиряющим, но занимающимся чтением. Соревнуй не обогащающимся, но смиренным духом; вместе с Давидом благодари Господа, яко во смирении нашем помяну ны Господь (Пс. 135, 23). Люби не роскошествовать, но злопострадать, люби не упивающихся, но алчущих и жаждущих; не ссорливых, но миролюбивых; не жестоких, но миролюбивых и милостивых, не дерзких, но кротких. Не будем жить в одном доме с злоречивыми, потому что злоречивые Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 10). Не сдружайся никогда с еретиками, не ешь и не пей с ними, не будь сопутником их в дороге, не входи ни в дом, ни в собрание их, потому что у них нечисто все, чтО ни есть, как говорит Павел: оскверненным и неверным ничтоже чисто, но осквернися их и ум и совесть (Тит. 1, 15). И так ограждай душу свою, возлюбленный; не сдружайся с еретиками, чтобы не приобщиться к обществу их.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Всё тайное становится явным 4 мин., 16.09.2023 «Мудра и бессмертна пословица: все тайное — явным становится!» Так поэт Владилен Машковцев начинает и заканчивает стихотворение «Подлец». Главный герой сетует, что стал жертвой интриг некого негодяя: он оклеветан, а самодовольный подлец — на высокой должности. Но стихотворение заканчивается на радостной ноте: главный герой верит, что правда окажется сильнее, а все козни будут разоблачены, потому что тайное становится явным. «Тайное всегда становится явным!» — так восклицают, когда ловят кого-либо на лжи. Смысл выражения понятен: как ни скрывай некий неприглядный факт, очень вероятно, что он будет раскрыт, а значит, лучше говорить правду. В наше время это изречение звучит несколько наивно, но мы будем смотреть на нее по-иному, если узнаем первоначальный смысл этого изречения. Взято оно из Священного Писания. Происхождение выражения «Тайное становится явным» Господь Иисус Христос не раз говорил Своим ученикам, что тайное всегда становится явным. Однажды Он употребил это выражение, беседуя с учениками о значении притч: Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу (Мк 4:22) — так передаёт слова Иисуса Христа апостол Марк. У апостола Луки та же фраза звучит так: Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы (Лк 8:17). В другой раз Иисус произнес эту фразу, наставляя апостолов перед тем, как послать их на проповедь. По апостолу Матфею: нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано (Мф 10:26). Апостол Лука повторно приводит это изречение так: Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы (Лк 12:2). О том, что тайное становится явным, говорит не только Иисус Христос. В Священном Писании есть и другие места, в которых обыгрывается смысл этого выражения. Так, святой царь Давид внушает праведнику, падающему духом от того, что грешники более успешны: Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень (Пс 36:5–6). Как бы превратно люди ни судили, Бог всё равно покажет, на чьей стороне правда. А в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, говорится о безрассудстве грешника: Человек, который согрешает против своего ложа, говорит в душе своей: «кто видит меня? Вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, и никто не видит меня: чего мне бояться? Всевышний не воспомянет грехов моих». Страх его — только глаза человеческие, и не знает он того, что очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца и взирают на все пути человеческие, и проникают в места сокровенные (Сир 23:24–28).

http://foma.ru/vsjo-tajnoe-stanovitsja-j...

1 Вероятно, пс. 62: «Боже, Боже, к Тебе утреннюю…» 2 Пс. 140: «Господи, воззвах к Тебе…» 3 Hist. Eccl. кн. VI, гл. VIII. 4 Пс. 102 и 145: «Благослови душе моя Господа...» и «Хвали душе ноя Господа...» 5 Пс. 9:92, 94, с соответствующими припевами. 6 У сербов это — особые самогласны. 7 «Das Kontakion» in Byz. Zeitschr. XIX 1910 Ss 285—59 8 Скабалланович, Миркович и др. 9 Кекелидзе, Скабалланович. 10 Скабалланович. 11 Кроме как в Великий пост. 12 Правильнее восемь. 13 «Помощник и покровитель...» 14 «Во глубине постла иногда...» или «Колесницегонителя фараона погрузи...», или «Волною морскою...», или «Сеченое сечется...» 15 «Божественным покровен медленноязычный мраком, извитийство-ва богописанный закон...» 16 А их почти всегда 4, а иногда и 6, и 8. 17 СПБ. 1896 г., т. III, стр. 582—633. 18 Grundriss der Griechischen Litteratur, 1860, Ss. 771, В. II. 19 Род. 01.08.1812 г.; священник в 1836 г.; послушник в Солем у Дом Геранже.в 1842 г.; в 1844 — приор аббатства Ст. Жермен в Париже; в 1863 г. кардинал; умер в 1889 г. 20 «Если кто желает составить канон, прежде [ему] необходимо написать ирмос (точнее — написать мелодию для ирмоса), затем прибавить тропари, равные ирмосу по количеству слогов и совпадающие с ирмосом по тоническим ударениям, а также сохраняющие (его) замысел». 21 Примером может служить хотя бы акафист Божией Матери, твор. Сергия. 22 Т.е. опять-таки псалмов 134, 135, а иногда и 136. 23 Папа Дамас, т.е. IV в. 24 По мозарабскому чину. 25 Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 26 1 Кор 14 27 Еф 5:19. 28 Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел 29 Гл. 59 — 61 30 Педагог, II, гл. 4. 31 Строматы VII, гл. 5. 32 Памятник IV века. 33 «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. 34 «Против Цельса», VI, 31. 35 V, 10 36 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 37 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные 38 Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. 39 Установл. кн. II, гл. V — VI. 40 На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Могущество I. М. – особый признак бытия Бога и Его власти. Бог, будучи всемогущим, проявляет Свое владычество над всем сотворенным как на земле, так и во вселенной. М. Божье неотделимо от Его славы и вечности. Как могучий Владыка, являет Он Себя человеку в творении, спасении и откровении, в подчинении Себе всех других сил. В свящ. истории избавление Израиля от егип. ига рассматривается как откровение М. Божьего: «Ты явил могущество Свое среди народов» ( Пс. 76:15 ). Библия призывает каждого человека и все народы признать М. Того, Кому оно единств. и принадлежит: «Воздайте Господу славу и честь» ( Пс. 95:7 ; в др.-евр. оригинале слово оз, переведенное как «честь», означает М.). Если человек присваивает себе М., принадлежащее Богу, и поклоняется этому М., он становится идолопоклонником: «Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует. Сила его – бог его» ( Авв. 1:11 ). II. 1) благовестие и сила Иисуса Христа, Сына Божьего, – выражение особого М., власти [греч. exousia]: «Он со властию и силою повелевает нечистым духам» ( Лк. 4:36 ). Отсюда вопрос, обращенный к Нему: «Какою властью Ты это делаешь?» ( Мф. 21:23 ). Как через Евангелия, так и через послания апостолов красной нитью проходит свидетельство о получении М. через Иисуса Христа. Бог посадил Его одесную Себя, «превыше всякого начальства и власти, и силы» ( Еф. 1:21 ). Благодаря этому Он лишил М. всех других властителей, в т.ч. дьявола (см. Лк. 4:6 ; Рим. 16:20 ) и смерть ( 2Тим. 1:10 ). Наконец, Он дал верующим возможность укрепляться «всякою силою по могуществу славы Его» ( Кол. 1:11 ); 2) особым образом проявляется М. Иисуса в прощении грехов: «Чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Мф. 9:6 ). Тем, кто в Него верует, Иисус дает «власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 ), Он защищает их от демонических сил: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» ( Лк. 10:19 ). Откровение Иоанна свидетельствует о том, что в конце времен спасенные народы провозгласят: «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его» ( Откр. 12:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Состоялось наречение архимандрита Мстислава (Дячины) во епископа Лодейнопольского апреля 2012 Патриарх Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Мстислава (Дячины) во епископа Лодейнопольского, викария Санкт-Петербургской епархии. 23 апреля 2012 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения  архимандрита Мстислава (Дячины) во епископа Лодейнопольского, викария Санкт-Петербургской епархии. При наречении архимандрит Мстислав обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужащим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богомудрые архипастыри Церкви Христовой! В жизни каждого человека бывает момент, когда Промысл Божий особенно ясно показывает ему, что " Господом утверждаются стопы человека " (Пс. 36:23). Вы, облеченные благодатью Духа Святаго, умудренные опытом святительского служения, призвали меня, младенствующего умом, к епископскому служению. Находясь перед Вами - епископами Церкви - осознаю свое недостоинство. Вместе с древним пророком Моисеем вопрошаю: " Кто я, чтобы мне идти… Господи! пошли другого, кого можешь послать " (Исх. 3:11; 4:13). Взираю с трепетом на предстоящее служение, которое может быть лишь жертвенным и бескорыстным. Вечным ответом Господним на этот человеческий трепет, несомненно, являются слова, сказанные Спасителем святому апостолу Павлу: " Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя в немощи совершается " (2 Кор. 12:9), и действительно, благодатная помощь Божия ни на мгновение не оставляла меня во все дни моей жизни. Обозревая свою жизнь, вижу в ней непрестанное присутствие промысла Божия и попечение о себе. Я искренне благодарен своим родителям, которые дали мне воспитание и образование, и свое родительское благословение на служение Богу и Его Святой Церкви. Когда встал вопрос о вступлении моем в комсомол, мой отец сказал: " Ты уже взрослый человек, выбирай с кем ты - со Христом или нет? " , и эти слова постоянно звучат в моем сердце, помогая мне в моей жизни. Под покровом Царицы Небесной и Иова Почаевского, посещая Почаевскую лавру, с благодарностью вспоминаю своих наставников протоиерея Николая Мышаковского и архимандрита Сильвестра и их напутствия к моему стремлению быть священником.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=225...

Архив Пн Слово архимандрита Феодора (Белкова) при наречении во епископа Алатырского и Порецкого 30 ноября 2012 г. 18:00 30 ноября 2012 года в Тронном зале Патриарших покоев Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Феодора (Белкова) во епископа Алатырского и Порецкого. При наречении архимандрит Феодор обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Святейший Владыка, богомудрый наставник и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные и боголюбивые архипастыри Церкви Христовой! Изволением Божиим, решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определением Священного Синода Русской Православной Церкви я призываюсь быть епископом Церкви Христовой. Осознание своего недостоинства для этого высочайшего служения повергло все мое существо в смущение и трепет, а душа воззвала ко Господу, «да минует меня чаша сия». Внутренне я стремился к уединенной монашеской жизни, безмолвию и безвестному монашескому трудничеству, но Христос голосом Церкви, «неисповедимою благостию и богатым промыслом управляя всяческая», призвал меня, не могущего ничем похвалиться, «токмо о немощех моих» (2 Кор. 12:5), к епископскому служению. И теперь со смирением преклоняю свою волю пред волей Всемилостивого Господа, со страхом и трепетом принимаю свое избрание и ничесоже вопреки глаголю, веря по слову апостола, что «никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом» (Евр. 5:4). В эти великие и святые минуты своей жизни невольно обращаю свой мысленный взор на прошедшие годы и осознаю особый промысл Божий над собой и Его путеводительство, по словам псалмопевца «от Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36:23). Мои детство и юность, воспитание и образование, мое воинское служение проходили на светском поприще, но сердце и душа всегда были в Церкви Христовой. Господь непрестанно призывал меня — и по молитвам родителей, «утверждающим основания домов детей», и попечением моих преподавателей и наставников, учивших меня жить согласно древнему девизу врачей «Consumor aliis inserviendo». Они сами были примером в этом — «светя другим, сгорали», и даже во времена государственного атеизма не боялись наставлять своих учеников в Слове Божием.

http://patriarchia.ru/db/text/2623556.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Аудио: Боже, Спасителю наш, Иже пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый, и Манассиину в покаяние молитву приемый, Сам и раба Твоего (имя) , кающагося о нихже содела согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй ему вся содеянная, оставляяй неправды и превосходяй беззакония. Ты бо рекл еси, Господи: хотением не хощу смерти грешника, но яко еже обратитися и живу быти ему, и яко седмьдесят седмерицею оставляти грехи. Понеже яко величество Твое безприкладное и милость Твоя безмерная. Аще бо беззакония назриши, кто постоит? Яко Ты еси Бог кающихся и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Перевод: Боже, Спаситель наш! Ты через пророка Твоего Нафана (см. 2Цар.12:1-15 ) даровал покаявшемуся Давиду прощение его согрешений, принял Ты и покаянную молитву Манассии   (см. 2Пар.36:23 ). И ныне приими по свойственному Тебе человеколюбию раба Твоего (имя), кающегося в содеянных им прегрешениях и просящего прощения своих неправд и беззаконий. Ибо Ты, Господи, сказал: «Не хочу смерти грешника, но хочу, чтобы он обратился ко Мне с покаянием и жив был» (для вечной жизни), так как Ты и нам заповедал семьдесят раз седмерицею прощать ближнему своему его грехи против нас. И как Твое Божественное величие ни с чем несравнимо, так и милость Твоя безмерна. Ибо если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит? ( Пс.129:3 ). Так как Ты Бог кающихся и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пришедшему на исповедь священник дает следующее наставление: Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне: аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо: понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   26 серпня 2017 р. 11:54 О клиросе без фальши [Ihmepb " ю] Интервью председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения протоиерея Александра Агейкина «Журналу Московской Патриархии». 20 липня 2017 р. 11:10 Наместник Калужской Свято-Тихоновой пустыни архимандрит Тихон (Завьялов): «Хотелось прославить эту землю» [Ihmepb " ю] Интервью наместника мужского монастыря Успения Пресвятой Богородицы Калужской Свято-Тихоновой пустыни архимандрита Тихона (Завьялова) сайту Синодального отдела по монастырям и монашеству. 14 липня 2017 р. 20:34 Митрополит Казанский Феофан: Успенский собор Свияжска создавался для церковной жизни [Ihmepb " ю] 9 июля решением 41-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО Успенский собор и монастырь острова-града Свияжска в Татарстане были включены в Список Всемирного наследия. Это событие прокомментировал митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. 3 липня 2017 р. 10:53 " ю митрополита Аргентинського агентству ТАРС [Ihmepb " ю] В " ю ТАРС митрополит Аргентинський про в про з паствою про з тими, хто десять тому прийняти Акт про Руською Православною Церквою Руською Православною Церквою Закордоном. (рос.) 21 червня 2017 р. 12:43 «От Господа стопы человеку исправляются...» (Пс. 36:23) [Ihmepb " ю] Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий дал интервью сайту Синодального отдела по монастырям и монашеству. 13 червня 2017 р. 21:37 Протопресвитер Владимир Диваков: Господь дал разум, чтобы человек думал [Ihmepb " ю] Секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального округа протопресвитер Владимир Диваков дал интервью порталу Учебного комитета Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Утешением и укреплением в размышлениях о будущем служении служат для меня святые слова, звучащие при хиротонии, — благодать Божия немощная врачует и оскудевающая восполняет . Искренне уповаю на Пастыреначальника Христа и надеюсь, что Он, по Своей великой милости, уврачует мои немощи и восполнит недостатки. Напутствуя новорукоположенных архипастырей, Вы, Ваше Святейшество, произносите отеческие наставления о высокой ответственности иерархов перед Богом и Церковью за вверенную им словесную паству. Жду и для себя от Вас, нашего Великого Господина и Отца, советов и указаний, поскольку, внимательно слушая и читая Ваши изречения и проповеди, воспринимаю их не только как образцы высокой духовной мудрости, но, прежде всего, как руководство к действию. Ваши слова не расходятся с делами. В тяжелых условиях современности, в судьбоносное время для стран и народов, Вы смело и решительно ведете корабль церковный через бушующие воды житейского моря, ориентируясь на немеркнущий свет Божественного Царства, подавая пример жертвенности и трудолюбия архипастырям, пастырям и мирянам. В этот священный день, оглядываясь на прожитую жизнь, с благоговением свидетельствую, что от Господа стопы человеку исправляются (Пс. 36:23). Хотел бы с благодарностью за участие в моем духовном становлении вспомнить сегодня многих благочестивых людей, которые в раннем детстве открыли предо мной красоту и величие Церкви Христовой, привили любовь к молитве и посещению храма Божия. Особо потрудилась в этом моя приснопамятная благочестивая родительница, завершившая свой земной путь в монашеском чине, — монахиня Серафима. Сыновняя благодарность живет в моем сердце к митрополиту Тульскому и Ефремовскому Алексию , в годы своего служения в Казахстане сопричислившего меня к лику монашествующих и облекшему пастырской благодатью, к митрополиту Пермскому и Кунгурскому Мефодию , заботливо направлявшему меня в исполнении моего монашеского и священнического долга. Слова особой признательности хотел бы сказать митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру , под омофором которого четырнадцать лет Господь сподобил меня нести различные пастырские послушания в Астанайской епархии. Надеюсь на то, что и впредь митрополит Александр продолжит проявлять обо мне свою отеческую заботу, дабы с его мудрыми советами и наставлениями Господь сподобил меня с пользой для народа Божия трудиться в Уральской епархии Казахстанского митрополичьего округа .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6060837...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010