Св. Василий Великий как пастырь церкви//ВиР 1901. 1. Кн. 1. Отд. 1. С. 23-41; 2. Кн. 2. Отд. 1. С. 82—106; см. также 19, ср. рец.: Попов И. В. Древнецерковная жизнь и ее деятели в текущей духовной журналистике. (Обзор русских журналов)//БВ. 1901. 5. С. 181-194; Васильев М. Власть и положение римских епископов в церкви по учению Василия Великого//ПС. 1901. 4. % С. 343—356; Катанский. О благодати. С. 150-170; Щебедева] Е. А. Св. Василий Великий: (Очерк жизни и трудов его). СПб., 1902. 4, 216 е.; Попов И. В. Василий Великий (статья в ПБЭ, 1903). Переизд.: Попов. Труды. С. 190-202; Соболевский А. И. Жития святых по древнерусским спискам. СПб., 1903 (Пам-ки древней письм-ти и иск. 149). С. 17-57 (Житие св. Василия Великого); Пономарев П. И. Из истории Св. Предания. Учение о Св. Предании св. Василия Великого//ПС. 1904. 2. С. 264-278; 3. С. 318-338 (и в отд. изд.: Казань, 1908); Ефрем Сирин и Василий Великий. Как и чем монаху должно украшаться и быть совершенным/[Сост. не указан.] Одесса, 1906; О добродетелях и подвигах. По творениям святого Василия Великого/[Сост. не указан.] СПб., 1906. 166 е.; Смирнов П. [Ф.] Сущность зла, по учению св. Василия Великого//ХЧ. 1907. 2. С. 238—249; Е. К. Взгляд Василия Великого на происхождение и развитие религиозных знаний в человеке//Таврические епархиальные ведомости. 1911. 19-21; Айвазов И. Власть и положение римского епископа в Церкви по св. Василию Великому//ГЦ. 1912. 9. С. 114-141; Круг-лов А. В. Василий Великий. Очерк жизни и деятельности. М., 1912; Платонов Н. Учение св. Василия Великого о Церкви//ГЦ. 1914. 5. С. 61—73; Зарин С., проф. Учение св. Василия Великого о Святом Духе//Там же. 1915. 4. С. 75-86; 5. С. 72-82; 6. С. 80-90; Перетц В. Сведения об античном мире в Древней Руси XI-XIV вв.//Гермес: Иллюстрированный научно-популярный вестник античного мира. Пг., 1917. 13/14 (сент.). С. 205—210 (по материалам сочинений Василия Великого, известным на Руси. С. 206-207); [Аноним.] Св. Василий Великий (память 1/14 января)//ЖМП. 1955. 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Сшествуем Иисусу Христу очищенными смыслы и распнемся Его ради житейским страстям. Мф.21:2 Слово в Великую Среду – первое. Зрелище страданий Господа нашего И. Христа. Текст из богослужебных книг Слово в Великую Среду – второе. О том же. Тоже. Слово в Великую Среду – третье. Призыв к покаянию в виду страданий Господа нашего И. Христа. Тоже. Слово в Великий Четверг. Объяснение церковной песни: «Чертог твой». Тоже Слово в Великую Пятницу – первое. Торжество любви и правды на небе, нечестия и добродетели на земле. Лк.23:42 XVI.Beчephuй псалом 140-й Беседа – третья. О необходимости благодатного возбуждения к молитве и о содержании молитвы. Тоже. Беседа – шестая. О самооправдании. Тоже Беседа – седьмая. Истинный образец жизни и ложные примеры для подражания. Тоже Томь пятый I. Слова и беседы на дни высокоторжественные Слово в день рождения Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича. Русский царь православный. Пс.149:2 Слово – в тот же день. Самодержавный царь православный есть дар милости Божией и как должно принимать сей дар. 2Кор.6:1 Слово в день восшествия на престол Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича. Святое призвание России. Сир.10:4 Слово в день священного помазания и венчания на царство Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича. О священном венчании и помазании русских государей на царство. Пс.88:20–22 . Слово в день рождения Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Александровны. Приветствие пастве Херсонско-Одесской. 1Тим.2:1, 2 Слово в день Тезоименитства Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Александровны. Мария Магдалина и императрица Мария Александровна. Ин.19:25 Слово в пяток светлой седмицы и в день рождения Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича. День рождения человека. Текст из богослужебных книг Слово в день св. Благоверного Великого Князя Александра Невского, и тезоименитства Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича и Благоверного Государя Цесаревича и Великого князя Александра Александровича.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Этот завет, исполнившийся над домом Давидовым, столько раз исполняется на земле, сколько раз являются мужи, избранные по сердцу Божию. Царь вечный не ограничивается тесными пределами известного времени — от Престола величествия на небесех простирает скипетр Свой на землю в царства человеческие. Он, «поставляя царей» (Иов. 36:7) на престолы, Сам воцаряется в них, когда Ему одному вручают «царство» , воцаряется Своею «силою» , когда уповают на силы человеческие. Воцаряется и «славою» (Мф.6:13) Своею, когда глубокое смирение царя возводит все к славе вечной. Невидимое царство Божие делается «видимым и осязаемым» (Деян.17:27) в той высоте, которую дарует Господь по судьбам правды Своей: «Я положу первенца его высоко выше всех царей земных» . Не древние предки возвещают нам, слушатели, но мы поставлены свидетелями дел Божиих на земле, которые описаны в книгах царей древних. Мы — свидетели той славы, которою венчает Господь благочестивейшего Монарха нашего Александра Павловича. В первые дни, когда он восходил на престол всей России, возвышались с ним и надежды наши, но они не простирались далее безопасности и благоденствия внутри Отечества. Мы видели высоту престола его, в славе и силе равняли ее современным владыкам земли, но не видали высоты внутренней. Кто не сознается себе, что ужасом исполнялось сердце, когда многочисленные племена шумом враждебного оружия наполняли всю Россию? Кто не помышлял с собою, что сотрясается все Отечество от падения градов великих и помрачается блеск его от дыма, восходящего из развалин и из пламени, разливаемого по градам и весям? Чей взор мог проникать в будущее и видеть, как враг, восставший на низложение России, делается орудием ее возвышения? Как высокомерие, оскорбляющее кротость, карается ею в праведном мщении и силою оружия желавший похитить себе славу всех народов готовит путь к славе перед всеми народами монарху, ищущему только славы Божией? Пути Господни, в начале своем сокрытые от взоров человеческих, едва примечаемые самими теми, кто избран идти по ним, наконец, так проясняются для всех, что и ослепленные вольномыслием ощущают шествие Господа Сил в неожиданной превратности войн, возвышающей и унижающей сильных земли. «Десница Господня сотворила силу» (Пс.117:16), которой смиренномудрие монарха прославлено первенством между первенцами народов, и «кротость вознесена» перед всеми «во спасение» (Пс.149:4) их. «Я» , — говорит Господь,— «положу первенца его высоко выше всех царей земных»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3229...

2, pag. 979–982). 130. Монах Иоанникий был родной племянник Феодора. По кончине Феодора он не прекращал общения с Леонидом и впоследствии для сожительства с ним переместился в Оптину Пустыню. 131. Пс. 9. 30. 132. Добротолюбие. Ч. 1. 133. Четьи-Минеи, 15 мая. 134. Слово о Духовном Законе, гл. 34. 135. Ответы 1–54. 136.  Потому что дни лукавы (Еф. 5. 16). — Ответ 311. 137. Смотри житие преподобных Антония Великого, Онуфрия Великого и других отшельников и затворников. 138. Ответы 312, 313. 139. Слово 8, гл. 10, 18, 21, 25. — Слово 27, гл. 13, 36. 140. 88 глава преподобного Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 141. Святого Григория Синаита, главы 128, 131, 132. Добротолюбие. Ч. 1. 142. По отпадении Западной Церкви от Восточной. 143. Преподобный Кассиан. Об уставе общежитий. Книга 2, гл. 3. 144. Мф. 15. 14. Преподобный Симеон Новый Богослов, главы 32 и 34. Добротолюбие. Ч. 1. 145. Слово 8. 146.  …не делайтесь рабами человеков (1 Кор. 7. 23). 147. Еф. 6. 6. 148.  У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал. 1. 10). 149.  Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушание к праведности? (Рим. 6. 16). 150.  …зачинал скот пред прутьями (Быт. 30. 39). 151. Патерик алфавитный и Достопамятные сказания. 152. Лествица. Слово 4, гл. 3. 153. Слово 1. 154.  …не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Сол. 2. 10–12). 155.  …по вере вашей да будет вам (Мф. 9. 29). 156. Алфавитный патерик, буква Ф. 157. Четьи-Минеи, 9 июля. 158.  Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Сол. 3. 6). 159. Алфавитный патерик. 160. Четьи-Минеи, 17 января. 161.  Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного (Пс. 11. 2, 3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

149 Глагол paideЪw, который в приведенном выше месте Пс 140:5 передается как ‘наказывать’, имеет более распространенное значение ‘воспитывать’ — это значение мы и используем. 150 Подобным образом мы переводим фразу: ™n ql…yei mБj smenБj dia…thj. Следующую за тем цитату из Ис 26:16 ( ™n ql…yei paide…a soa можно передать как ‘в малом притеснении (стеснении) — воспитание Твое для нас’. 152 Глагол (‘есть медленно’) употреблялся в древней аскетической письменности для обозначения одного из аспектов воздержания. Так, Антиох Монах замечает: “Поститься значит не только есть медленно, но и есть скудно”. — PG 89, 1453. 153 Так цитирует это место Священного Писания святитель Феолипт. — А. С. — Синод. перевод: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем. — Ред. 154 Это выражение ( жj musmagwgщ) подразумевает духовное наставничество и руководство. См. Lampe G. W. H. Указ. соч. P. 891. 155 См. 1 Кор 3:16; 2 Кор 6:16. Подобное обозначение верующих прочно вошло в святоотеческую письменность, начиная уже с мужей апостольских. Ср. у святого Игнатия Богоносца: “Будем все думать так, как если бы Он Сам (Господь — А. С.) был в нас, чтобы мы были Его храмами, а Он в нас Богом нашим”. — Писания мужей апостольских. М., 2003. С. 338. Блаженный Феодорит, изъясняя 1 Кор 3:16, замечает: “Ибо если храму, построенному из дерев, воздаем подобающее чествование, то гораздо справедливее посвящать Богу храмы словесные. Должно же заметить, что храмами Божиими назвал тех, в ком обитает благодать Духа”. — Творения блаженного Феодорита Кирского. М., 2003. С. 227. 156 Ср. 2 Кор 6:16. См. на сей счет рассуждение преподобного Макария Египетского: “Итак, братия, да узнает каждый из нас, что мы погубили, и да повторит плач пророка: ибо на самом деле наследие наше перешло к чужим, домы наши — к иноплеменным (Плач 5:2) из-за того, что преслушались мы заповеди, исполняя свои желания и услаждаясь нечистыми помыслами. Ведь ум, отступив от заповедей, занят теми дурными помыслами, которыми он одержим, и погрязает в них. Потому душа далеко отстоит от Бога, и поистине мы сделались сиротами (Плач 5:3), не имея Отца. Значит, пусть имеющий душевный труд подвизается в том, чтобы очистить лукавые замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия (2 Кор 10:4–5), и если так нудит он себя сохранять незапятнанным храм Божий, приходит Обещавший и Рекший: вселюсь и буду ходить (2 Кор 6:16). Тогда душа, изгнавшая лукавого и войско его, получает обратно свое наследие, удостаивается соделаться храмом Божиим (см. 1 Кор 3:16–17) и, наконец, воцаряется”. — Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I/Перевод А. Г. Дунаева. М., 2002. С. 442–443.

http://pravmir.ru/oglasheniya/

Гал. 5:22. 1592 Григорий Нисский, Надгробное слово Василию Великому — PG 46, 809С. 1593 6, 10, 31; Ср.: 2, 15, 68. 1594 Афанасий Александрийский, Житие святого Антония, 10 — PG 26, 860А. 1595 Евр. 11:32. 1596 Иоанн Синайский, Лествица, 25 — PG 88, 996А. 1597 Там же, 26 — 1033В. 1598 Там же. 1599 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chretienne, v. 5, p. 149. 1600 2 Кор. 3:11. 1601 2 Кор. 3:18. 1602 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1603 Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609ВС. 1604 Ср.: Евагрий Понтийский, Деятельные главы к Анатолию, 70 — PG 40, 1244А; Нил Синайский, О различных лукавых помыслах, 18 — PG 79, 1221В. 1605 Иоанн Синайский, Лествица, 7, 57–PG 88, 813 С. 1606 Цитата не идентифицируется. 1607 Т. е. апостолы. 1608 Тропарь Крещения Господня. 1609 Припев 9–й песни канона на утрени Пятидесятницы. 1610 Евр. 12:1. Св. Григорий Палама имеет в виду мучеников. 1611 Буквально: «священный список» (ιερς κατλογος). 1612 Ин. 14:21–23. 1613 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 1614 Ис. 6:1. 1615 На самом деле в видении Иезекииля (Иез. 1:1–28), упоминаются не колесницы, а колеса (τροχο). Колесницы же (ρματα) упоминаются в видении Захарии (Зах. 6:1–3). Однако, у некоторых отцов, которым, очевидно, и следует Палама, говорится про видение Иезекиилем «херувимской колесницы» (см., например: Иоанн Златоуст, Толкование на Пс. 76:4; Макарий Египетский, Духовные беседы, 1). 1616 Мф. 3:16; Мк. 1:10; Лк. 3:22; Ин. 1:32. 1617 Цитата не идентифицируется. 1618 Григорий Богослов, Слово 41, 5 — PG 36, 436А. 1619 Ср.: 3, 1, 2. 1620 В гл. 9. 1621 Великая Лавра преп. Афанасия на Афоне. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 26. Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 73в. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, 8а 28. Преподобного Харитона Исповедника Прокимен, глас 7 Восхвалятся святые во славе/и возрадуются на ложах своих. Стих: Воспойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых. Пс 149:5, 1 Зачало 176. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 30. Святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея России чудотворца Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 Октябрь 1. Покров Пресвятой Богородицы. Апостола Анании Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 И Апостолу прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Пс 18:5а Богородице зачало 320 и Апостолу, зачало 21б. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б И Апостолу Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6а, 8а 3. Священномученика Дионисия Ареопагита Прокимен, глас 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

И. И. Соколова «О поводах к разводу в Византии XI-XV вв.». ХЧ. 1909-1910 гг.)//Церковная правда. 1913. 6. С. 148-151; 7. С. 183-191; О возрождении церковного суда//Церковная правда. 1914. 3. С. 70-73; 5. С. 133-138; 6. С. 171-175; 7. С. 197-202; 9. С. 266-270; Церковь и государство//Справка по вопросу об отношении церковного законодательства к государственному. СПб., 19142. С. 315-327; Загадочная славянская версия IX правила Халкидонского собора//Сб. статей, принадлежащих бывшим и настоящим членам академической корпорации. Серг. П., 1915. Ч. 1. С. 126-143; [Рец. на:] Антоний [Вадковский], митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Издание высочайше утвержденного общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Пг., 1915//БВ. 1916. Т. 1. 2. С. 338-355; О свидетельской присяге в судопроизводстве XVII в.: (Одна из забытых реформ святейшего патриарха Никона)//БВ. 1917. Т. 2. 6/7. С. 93-107. Лит.: Бенешевич В. Н. Скорбная летопись//РИЖ. 1921. 7. С. 229-261; Питирим (Голиков), иерод. Профессор Н. А. Заозерский и его труды по церковному праву: [Курс. соч.]/МДА. Загорск, 1975. Ркп.; Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 1992. С. 98, 125-126; Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия в революционную эпоху. М., 1999. С. 15, 27, 126, 149-161, 170, 177, 230; он же. Московская духовная академия в начале XX века: Профессура и сотрудники. М., 1999; он же. Стратилаты академические. М., 1999. С. 195, 228; Письма русских, сербских и румынских иерархов И. С. Бердникову по каноническим и церковно-общественным вопросам/Предисл. и коммент.: А. В. Журавский//ПС. 2000. 1. С. 119-172; Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. М., 2004 (по указ.); Дорская А. А. Церковное право в системе юридического образования России конца XVIII - начала XX вв.//Правоведение. СПб., 2005. 3. С. 213-227; М i севич С. В. Джерела kahohiчhoro права (теоретико-правовий ahaлiз): АКД. Од., 2005; Сухова Н. Ю. Несостоявшаяся духовно-учебная реформа 1890-х годов//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2006. Вып. 3(20). С. 7-26. Свящ. Александр Берташ Рубрики: Ключевые слова: ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849 - 1918), историк Церкви, филолог-славяновед, специалист по истории библейских переводов

http://pravenc.ru/text/182557.html

Они спасают живущих в святой земле и стране, утверждая их своими наставлеииями во всём, что есть самого наилучшего. А что лик святых должен был некоторым образом как бы схитрить против сатаны и обесславить его духовными язвами, это опять показал Сам Бог, устами святого говоря о нём: горе умножающему себе не сущая его, доколе? и отягчающему узу свою тяжце. Яко внезапу востанут угрызающии его: и ободрятся наветницы твои, и будеши в разграбление им. Понеже ты пленил еси языки 359 многи, пленят тя вси оставшии людие ( Авв.2:6–8 ). Слышишь, что подвергнется угрызению, говорит, и ограблению умножающий себе не сущая его, то есть, сатана. Потом под- —129— вергших его ограблению называет оставшими, то есть, от Иакова. Но если бы на кого-нибудь напал какой-либо Ассириянин, то есть, муж иномыслящий и заблудившийся и не имеющий правой веры, как бы хромающий и изломанный умом; то и сему противопоставят силу истины, как бы угрызая его как волка и изгоняя его из стада духовных овец. Итак, сии седмь пастырей, а также и подразумеваемые под осмью язвами упасут Ассура оружием. Упасут говорит вместо: будут преследовать. Но поскольку упомянуто было о пастырях; то он удержал этот образ речи, сказав: упасут. А что за оружие следует разуметь здесь, которым обыкновенно пользовались святые, это объясняет Псалмопевец, говоря о них: и мечи обоюду остра в руках их ( Пс.149:6 ); живо бо слово Божие и действенно и острейше паче всякаго меча обоюду остра ( Евр.4:12 ). Вооружая же духовного воина во Христе и Павел даёт ему меч духовный, иже есть глагол Божий ( Еф.6:17 ). А что Ассура преследует божественный и всесильный меч, то есть, слово Божие, в этом ничуть не менее убедит нас и Пророк Исаия, говоря: и будет, в той день наведет Господь меч святый и великий и крепкий на драконта бежаща, и убиет драконта ( Ис.27:1 ) и опять: и будет, егда скончает Господь вся творя в горе Сиони, и во Иерусалиме, наведет на ум великий и на князя Ассирийска, и на высоту славы очию его. Рече бо, крепостию руки моея сотворю, и премудростию разума моего отъиму пределы языков и силу их пленю: и сотрясу грады населенныя ( Ис.10:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По 17 кафизме. 139. Акафисты и каноны. Издание Киево-Печерской Лавры. 140. 4 тропарь 8 песни канона в акафисте Божией Матери. 141. Пяток, глас 4, песнь канона 8. 142. Четверток, глас 4, песнь 6. 143. Вторник, глас 4, песнь 8. 144. Пяток, глас 3, песнь 6. 145. Суббота, глас 2, песнь9. 146. Требник. Москва, 1852. Песнь 1, тропарь 2 и 3. 147. Там же. 148. Песнь 7, тропарь 2. 149. Канонник, песнь 6. 150. Песнь 9. 151. Там же. 152. Акафисты и каноны. Издание Киево-Печерской Лавры. 153. Патерик Печерский. 154. Православно-догматическое богословие преосвященного Макария. Том 5, стр.85, изд. 1853 года. " Непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особливо же между учителями четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предшествовавших веков и основывается на Предании апостольском " . Там же, стр.86. 155. Святой Иоанн Лествичник повествует, что во время пребывания его в одном общежительном монастыре близ Александрии пришел в этот монастырь для покаяния и пострижения в монашество разбойник. Великий Отец, игумен монастыря, повелел учинить ему исповедание грехов своих при собрании всего братства в церкви. Когда разбойник исполнил это с горячею ревностию и самоотвержением, то Великий облек его немедленно в схиму. Святой Иоанн спросил наедине святого игумена: " Почему он постриг разбойника так скоро? " Игумен привел в причину то, что разбойник сподобился исповедию полного отпущения грехов. " И не неверуй этому, - присовокупил Великий, - потому что некоторый из присутствовавших тут братий уверял меня, говоря: " Я видел некоего страшного, державшего исписанную хартию и трость; и когда исповедавшийся произносил свой грех, тот страшный изглаждал этот грех на хартии тростию " , и по справедливости, ибо говорит Писание: рех: исповем... беззаконие мое Господеви, и ты оставил еси нечестие сердца моего (Пс.31:5) " . Лествица. Слово 4. Нелишним будет упомянуть здесь о событии нам почти современном. В окрестностях Вологды находится большое село Кубенское, имеющее несколько приходов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/209/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010