В конце слова приснопамятный старец приводит молитву, выражающую ощущение собственного ничтожества и страх, заставляющий припасть к «Могущему спасти» (Евр. 5:7). «Итак, — говорит старец, — когда приступаешь к исполнению долга своего, молитвы, приступи с великим смирением и сокрушенным сердцем, прося милости Божией, но не потому, что Он должен дать тебе благодать, а потому, что ты пребываешь в узах и просишь Его милостиво освободить тебя, говоря так:    «Владыка, Сладчайший Господи наш Иисусе Христе, ниспошли мне святую благодать Твою и освободи меня от уз греховных! Просвети тьму души моей, чтобы уразумел я безграничную милость Твою, возлюбил и достойно возблагодарил Тебя, Сладчайшего моего Спасителя и Бога, достойного всяческой любви и благодарения. Ей, благий мой Благодетель, многомилостивый Господи, не отними от нас богатую милость Твою, но смилуйся над Твоим творением. Знаю, Господи, тяжесть прегрешений моих, но ведаю и несказанную милость Твою. Вижу тьму бесчувственной души моей, но с доброю надеждою верю и ожидаю Божественного просвещения Твоего и избавления от лукавых грехов и гибельных страстей моих молитвами Сладчайшей Твоей Матери, Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых. Аминь " " .    См.: Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергеева Лавра, 1994. Т. 1. Сл. 20. С. 305. Звук трубы третий. Как бороться с помыслами самомнения...     «Глас мой услыши, Господи, по милости Твоей: по судьбе Твоей живи мя» (Пс. 118:149). «Виждь смирение мое и изми мя, яко закона Твоего не забых» (Пс. 118:153). Насколько трудно проснуться спящему под покровом нечувствия и нерадения, настолько же нелегко обогатившемуся благодаря трудолюбию не быть окраденным разбойниками — самомнением и тщеславием. «Отвне — нападения, внутри — страхи» (2 Кор. 7:5). Велик труд пробуждения, еще больше труд сохранения, но благословен Господь наш Иисус Христос, «Иже не даде нас в ловитву зубом их» (Пс. 123:6), по слову псалма. Божественные отцы наши, предвидевшие своим божественным умом нашу неопытность, оставили нам в наследство описания своих подвижнических трудов, служащие как бы светящимися ориентирами на темном пути нашей жизни, так что мы можем, по благодати Божией, ходить как «имеющие свет» (Ин. 12:35). Старец рассудительно показывает нам опасность «справа», угрожающую собранным сокровищам. «Да возвратятся абие стыдящеся глаголющий ми: благоже, благоже» (Пс. 69:4), — говорит пророк Давид о лукавых бесах, несущих помыслы тщеславия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Восхвалятся святые во славе/и возрадуются на ложах своих. Стих: Воспойте Господу песнь новую. Пс 149:5, 1а Зачало 40а. Аллилуия, глас 2 Стих: Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются. Стих: Войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его. Пс 131:9, 7 5. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена Московских Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются. Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Пс 131:9; 111:1 6. Святого Апостола Фомы Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 131. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6А, 8а 9. Святого Апостола Иакова Алфеева Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 131. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6А, 8а 10. Преподобного Амвросия Оптинского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 11. Апостола Филиппа, одного из семи диаконов Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 20. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6А, 8а Воскресенье, ближайшее к 11 октября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

И если трезвенно сохраним все нам дарованное, то мы блаженны и треблаженны. И что говорю — тысячекратно познают то на себе таинники и питомцы прекрасного бдения, вожделевающие бряцалом языка своего ударят в Давидовы гусли, «и в гортани их», как говорит Пророк, воспевающие «возношения Божия» (Пс. 149, 6). И «гортань мой не разуму ли поучается» (Иов 6, 30)? Как на тьму, так и на свете, указываю, псалмами освещая и осиявая унылость ночи, и предваряют «очи мои ко утру, поучатися словесем» Господним (Пс. 118, 148 ), и, украшаясь багряницею пламенеющих помышленш, умоляю пршти ко мн премудрость свыше. Ибо, когда пребываем во бдении, неизреченно посещает нас благодать Господня и несказанно является нам, и возводит к доступному для нас созерцанию ее и уподоблению ей священные умы, насколько позволительно, священнолепно к ней припадающие. 1.27. Иподиакону Тимофею. Тысячекратно мы блаженны, когда сохраним все, что приобрели бдением. Если же и случится утратить нам малую, или и значительную, часть, то и оставшегося для младенцев разумом достаточно будет к достижению спасения. Ибо нередко и птицелов, изловив в поле сто горлиц и с радостью заперев их, а потом по невнимательности потеряв третью часть, или даже половину, глядя на оставшихся птиц, утоляет печаль свою о птицах, скрывшихся тайно, и утешает свое сердце тем, что не с пустыми руками возвращается к себе в дом, но и теперь несет часть своей добычи, получив для себя и пользу на будущее время, научившись тщательно беречь пойманное. 1.28. Иподиакону Тимофею. Величайшее благо есть бдение для решившихся стрясти с себя сон, этого соседа смерти. Тем более, что и Сам Владыка пребывал во бдении и усваивал оное в домостроительство по плоти, как говорит и Лука, что Иисус «бе обноще в молитве Божии» (Лук. 6,12), научая нас самым делом следовать стопам Учителя. Почему и сказал: «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть» (Матф. 26, 41). Также Павел и Сила, не незная выгод бденья, «в полунощи» славили «Бога» (Деян.16, 25). И Давид говорит: «Бдех и бых, яко птица, особящаяся на зде» (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

V 17. 3). В Галлии прп. Иоанн Кассиан упоминает отличные от вост. (т. е., очевидно, зап.) чины, назначавшие антифонное пение псалмов в количестве 18, 20, 30 и более для ночного и 18 для дневного богослужения (De inst. coenob. II 2). Значение термина «А.» в ранних памятниках могло варьироваться. Одно из древнейших монашеских правил на Западе (Ordo monasterii. 2), составленное, вероятно, ок. 395 г. свт. Алипием , еп. Тагаста, содержит упоминание о пении 2 А. на малых часах и 4 на вечерне ( Taft. P. 94-96). В «Уставе Учителя» (Regula Magistri; Италия, 1-я четв. VI в.) «А.» назывался псалом с рефреном, в качестве к-рого в воскресенья и праздники пели «аллилуия». В службах этого устава А. значительно больше, чем респонсориев ( Taft. P. 122-125). В Уставе прп. Венедикта Нурсийского ( ок. 549) говорится об антифонном пении псалмов: на бдении (vigilia) - Пс 94 и др. 6 (под воскресенье - 12) изменяемых псалмов (Гл. 9, 11, 15); на будничной утрене - Пс 50 (Гл. 13); на вечерне - 4 псалмов из числа Пс 109-116, 128-132, 143-147 (Гл. 15, 17, 18). На малых часах антифонное пение предписано только для больших общин (Гл. 17) ( Taft. P. 135, 139). В то же время А. упоминаются наряду с псалмами, т. е., вероятно, им нетождественны (Гл. 45, 47); можно предположить, что словом «А.» обозначались рефрены к псалмам (Гл. 24). В дни памяти святых и праздники А. должны были соответствовать смыслу празднования (Гл. 14). В монастырской практике галликанского обряда (Уставы Цезария и Аврелиана Арльских, 1-я пол. VI в.) термин «А.» означал псалом с рефреном или с «аллилуия». А. пелись на всех службах суточного круга, кроме 1-го часа и 2-й ноктурны. 1 А. приходился на 6 обычных псалмов. А. 1-й ноктурны названы «малыми», видимо вследствие их сокращения до неск. стихов. Сведения об антифонном пении в составе кафедрального богослужения содержатся в проповедях Цезария, соч. «О девстве» свт. Авита Вьенского ( 518 или 525), в 18-м правиле Турского Собора 567 г. (Taft. P. 103-106, 149-151; Elberti. P. 196-197).

http://pravenc.ru/text/115824.html

Здесь обличается тщета заговора, который завершится лишь принятием заговорщиками тягчайшаго греха на свою душу, но не приведет к желанной для них цели. После возглашения прокимна и стиха читается 1-ое послание св. Ап. Павла к коринфянам (зачало 149, т.е. 1Кор.11:23–32 ). В этом послании повествуется образ установления таинства Евхаристии, как истинного Тела и Истинной Крови Господа Иисуса, что и есть средоточие богослужебно воспоминаемых ныне событий. После чтения апостола поются, как обыкновенно, аллилуия (на глас 6-й) и стих «аллилуарий»: «Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь» ( Пс.40:2 ). Перевод. «Блажен, кто помышляет о нищем и убогом. В день бедствия избавит его Господь», и стих 1-й: «Врази мои реша ми злая: когда умрет и погибнет имя его» ( Пс. 40:6 ). Перевод. «Враги мои говорят обо мне» злое: когда он умрет и погибнет имя его». Стих 2-й: «Ядый хлеб моя возвеличи на Мя запинание» ( Пс.40:10 ). Перевод. Евший хлеб Мой поднял на Меня пяту». В аллилуарии как бы дается содержание всего учения Христова, повелевающаго быть милостивым и сострадательным и за это обещающаго избавление в «день бедствия» («день лютый»), т.е. в день смерти (dies irae), который таинственно связан с днем Страшнаго Суда. В стихах же (1-м и 2-м), следующих за аллилуарием, изображается заговор беззаконников против Учителя и предательство ученика. Аллилуарий – как бы икона Спасителя. В двух стихах к нему – изображение Его врагов. Затем следует чтение Евангелия (от Матфея, зачало 107). Это чтение составлено из нескольких Евангелистов и изображает тайную Вечерю. Далее идет Литургия св. Василия Великого по уставу. Но вместо Херувимской Песни поется часть молитвы перед Причащением: «Вечери Твоея Тайныя днесь Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоемъ». Перевод. «Вечери Твоей Тайной, меня причастника приими сегодня, Сыне Божий: ибо я не скажу тайны Твоей врагам и не дам Тебе лобзание, как Иуда, но как разбойник исповедаю Тебя: помяни меня, Господи, во царствии Твоем».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это их сокровище, утешение, радость и увеселение. Они о том радоваться должны, что веруют и служат Богу не такому, каковы были и есть боги языческие, бездушные, глухие, немые, слепые, сребро и злато, дела рук человеческих (Пс. 113:12-15), – но служат Богу живому, бессмертному, присносущному, премудрому, всемогущему, все в руке Своей содержащему, о всех промышляющему, благому и милостивому Создателю и Промыслителю своему. Об этом радоваться им велит Дух Святой: Радуйтеся праведнии о Господе (Пс. 32:1), – и через апостола: Радуйтесь о Господе (Флп. 3:1), – и всегда радоваться повелевает: Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Флп. 4:4). 4) Радость им сия и оттого проистекать наипаче должна, что они Того великого и живого Бога Отцом своим называют и имеют, Которому и молятся так: Отче наш, Иже еси на небесех! и прочее (Мф. 6:9). Велико (достоинство) земного царя нарицать и иметь отцом, но несравненно большее достоинство – Царя Небесного, Бога Вседержителя Отцом иметь и называть. 5) Еще оттуда духовную утеху черпать должны, что они благодатью Божией призваны из тьмы в чудный Божий свет (1 Петр. 2:9), и от власти сатаны в царство Христово (Деян. 26:18; Кол. 1:13), что над ними не князь мира сего, как над язычниками, не знающими Бога, и прочими беззаконными, но Царь мира, Царь Небесный, Царь праведный, Сын Божий, Ипостасное Отчее Слово со Отцом и Духом Святым царствует, управляет, защищает и сохраняет их. О том им радоваться должно, как об этом говорит пророк, воспевая: И сынове Сиони, то есть сыны Церкви, возрадуются о Царе своем (Пс. 149:2). 6) Наконец, радость эту весьма умножает им надежда о будущей жизни и блаженстве, что благодатью Божией отверзнется сокровище неизреченных и вечных благ, которых они получить благодатью Христовою надеются, если будут верны до смерти (Откр. 2:10). Этим утешает их Сам радости Источник, Иисус Христос: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5:12). 7) Радость эту духовную в благополучии и неблагополучии иметь должно христианам, ибо радость эта проистекает от любви Божией, которую они всегда иметь должны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Вечерня и утреня начинаются Слава в вышних Богу (трижды) и на земли мир, в человецех благоволение и Отче наш; затем следуют чередные кафизмы (псалтирь разделена на 20 кафизм, а 21 составляют 2 песни Моисея) и так называемый «Глас утрени», т. е. сообразно чередному гласу (которых только два) одна из 2 кафизм — 12-я (с пс. 67) или 21 с приуроченными к ней в праздники гимнами, а в будни ектениями и отпускными молитвами — все соответственно гласу. кроме этого каждая утреня имеет еще пс. 50, а воскресная шестопсалмие из пс. 99, 90, 103 (ст. 1–16), 62, 149 и 150. На каждой службе читается Никейский символ [ 22 ]. О составе часов не имеем сведений. Армянское богослужение Армяне (монофизиты) имеют следующие суточные службы: полунощницу, рассвет (=утреня), восход солнца (1 час), 3, 6 и 9 часы, вечерню, умирение (=повечерие) и службу перед сном. Службы начинаются и оканчиваются Отче наш. Полунощница: Господи устне мои отверзеши 3, Благословена единосущная, единая и нераздельная Троица Отец, Сын и Дух Святый ныне и присно и во веки веков. Псалмы: Господи, что ся умножиша, Господи Боже спасения моего, Благослови душе моя Господа (102), Господь услыши моление мое, внуши молитву мою. На конце псалмов Слава. Молитва, начинающаяся: Возстав от покоя сна, который нам даровал человеколюбец Бог. Затем читается увещание или поучение. После него Господи помилуй в будни 50 раз, в пост 100, в праздники 3. Молитва: Благодарим Тебя Господи Боже наш, Гимны (христианского составления). Евангелие — в воскресенье. Особая молитва: Предстательством св. Богородительцы, св. Иоанна Крестителя и святого, которого день, даруй нас Всемогущий Боже… (соотв. нашей пред каноном «Спаси Боже люди Твоя»). Два отдела или «канона» Псалтири (Псалтирь армяне делят на 8 частей, соответствующих нашим кафизмам и называемых канонами). Четыре поучения, соответствующие дню и после каждого пение подобной же молитвы на различные гласы. Гимн: Царь веков и другой по дню. Особое моление, чтение месяцеслова (четьи-минеи). 3, 4 и 5 отделы псалтири.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Малая ектения (стр. 94) и молитва (стр. 84). Ексапостилларий. Теперь я успокоился и нашел полное освобождение, потому что перешел от смерти к жизни: Господи, слава Тебе. Народ повторяет ексапостилларий. Стихи: 1. Дни человека, как трава, как цвет полевой, так он цветет. (После каждого стиха ексапостилларий). 2. Пройдет над ним ветер и нет его. 3. Истина Господня пребывает во век (Пс. 102; 15, 16, 116; 2). Слава и ныне: Ныне я избрал своей защитницей Богоматерь Отроковицу, ибо от Нее родился Христос — спасающий всех: Господи, слава Тебе. Затем «Хвалите Господа с небес…» ( Пс. 148, 149, 150) и стихиры 6 гласа: 1. Обожествленный Твоим, Христе, животворящим таинством, Твой священнослужитель, переселившись ныне, пришел к Тебе. Прийми же его душу, как птенца, в Свои руки, посели его в Твоих обителях, причисли к ангельским чинам и, по Твоей великой милости, упокой, Господи, Твоим повелением принятого Тобою. 2. Непостижима тайна смерти, ибо ко всем она приходит неожиданно, насильственно разрушая природу. Она берет и старцев, и начальников, и законоучителей, и пастырей, и еписк? пов, и подвергает тлению ложно мудрствующих учителей. Поэтому со слезами воззовем ко Христу: по Твоей великой милости упокой, Господи, Твоим повелением принятого Тобою. 3. Благочестиво живший, украшенный священством Твой, Христе, священнослужитель и совершитель Божественных Таинств, по Твоему Божественному повелению, перешел от житейской суеты к Тебе. Прийми же его, Спаситель, как священника, и спаси, и, по Твоей милости, упокой с праведными его, принятого Тобою. Слава и ныне: Мы, Богородица Дева, познали Воплотившегося от Тебя Бога, которого и моли о спасении наших душ. Великое славословие: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение. Хвалим Тебя, благословляем Тебя…» После чего стихиры (самогласны) святого Иоанна Дамаскина. Глас 1.1. Какая житейская радость не смешана с горем.. с»(стр. 100). Стих: Господь Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться. (Пс. 22; 1). 2. Ты, Спаситель мой, являешь на деле, что Ты есть Воскресение всех, ибо Ты, Слово — Сын Божий, словом воскресил из мертвых Лазаря и тогда сокрушились запоры и смутились силы ада; тогда же обнаружилось, что человеческая смерть есть сон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Несторианское богослужение Несторианское богослужение почти не имеет неизменных элементов. вечерня и утреня начинаются Слава в вышних Богу (трижды) и на земли мир, в человецех благоволение и Отче нас; затем следуют чередные кафизмы (Псалтирь разделена на 20 кафизм, а 21 составляют 2 песни Моисея) и так называемый «Глас утрени», т.е. сообразно чередному гласу (которых только два) одна из 2 кафизм – 12-я (с пс. 67) или 21 с приуроченными к ней в праздники гимнами, а в будни ектениями и отпускными молитвами – все соответственно гласу. кроме этого каждая утреня имеет еще пс. 50, а воскресная шестопсалмие из пс. 99, 90, 103 (ст. 1–16), 62, 149 и 150. На каждой службе читается Никейский Символ 1512 . О составе часов не имеем сведений. (с. 333) Армянское богослужение Армяне (монофизиты) имеют следующие суточные службы: полунощницу, рассвет (­ утреня), восход солнца (1 час), 3, 6 и 9 часы, вечерню, умирение (­ повечерие) и службу перед сном. Службы начинаются и оканчиваются Отче нас. Полунощница: Господи устне мои отверзеши 3, Благословена единосущная, единая и нераздельная Троица Отец, Сын и Дух Святой ныне и присно и во веки веков. Псалмы: Господи, что ся умножиша, Господи Боже спасения моего, Благослови душе моя Господа (102), Господь услыши моление мое, внуши молитву мою. На конце псалмов Слава. Молитва , начинающаяся: Возстав от покоя сна, который нам даровал человеколюбец Бог. Затем читается увещание или поучение. После него Господи помилуй в будни 50 раз, в пост 100, в праздники 3. Молитва: Благодарим Тебя Господи Боже нас, Гимны (христианского составления). Евангелие – в воскресенье. Особая молитва: Предстательством св. Богородительцы, св. Иоанна Крестителя и святого, которого день, даруй нас Всемогущий Боже... (соотв. нашей пред каноном «Спаси Боже люди Твоя»). Два отдела или «канона» Псалтири (Псалтирь армяне делят на 8 частей, соотв. нашим кафизмам и называемых канонами). Четыре поучения, соответствующие дню и после каждого пение подобной же молитвы на различные гласы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010