I. Всеобщий Божий промысл объемлет совокупно всю тварь, все вещи в мире сем находящиеся. Сие есть то, что Бог – всех вещей бытие и силы сохраняет, и в естественном их состоянии содействуя – всё к благим концам премудро управляет. Велия и дивная творит Бог в тварях своих! α) Ha небеси. Человече! ты, который отрицаешь Божий промысл! возведи очи твои горе. Зри порядочное солнца течение, примечай рождение и истощение луны, созерцай ни на чесомже утверждённые, и по видимому малые, а в самой вещи такие же, как и солнце, усыпающие небесную твердь тела, и их движение. Коль ясно в них написано Божие провидение! как вразумительно, как громогласно небеса поведают славу Божию ( Пс.18:1 ). ß) На земли. Он покрывает небо облаками, даёт земле дождь, помощью которого прозябает земля, траву скотам, и злак на службу человекам. За сие Давид побуждает нас, чтоб мы прославляли Бога: начните, – говорит, – Господеви во исповедании, пойте богови нашему в гуслех: одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь: прозябающему на горах траву и злак на службу человеком, дающему скотом пищу их ( Пс.146:7–9 ). γ) В воздухе: ибо Он продолжает силу и действие воздуха, помощью которого всякое дыхание существует; питает птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы ( Мф.6:26 ). δ) В воде: ибо напаяет вся звери сельные, и насыщает в ней рыбы морския преходящия степи морския. Также промышляет и о величайших морских чудовищах, как говорит Давид: змий сей, егоже создал еси ругатися ему. Вся к тебе чают, дати пищу им во благо время ( Пс.103:26–27 ). ε) Даже и самая малейшая травка, которою ты увеселяешься, ногами попираешь, не чужда есть Божественного промысла. Смотрите крин селных, како растут: ни труждаются, ни прядут. аще же сено селное, днесь суще и утре в пещь вметаемо, Бог тако одевает, не много ли паче вас, лицемери ( Мф.6:28, 30 ). Поистине, ежели бы Бог на одно мгновение ока отнял промысл свой от мира сего – то бы вся машина сия вдруг разрушилась, в силу оных Давидовых слов: Отвращшу же тебе лице (всяческая) возмятутся ( Пс.103:29 ). Се есть общий Божий промысл, видимый во всей твари, и на ней почивающий.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Необходимо иметь в виду, что Элер вопроса о времени происхождение кн. Паралипоменон не касается и ( 1Пар. 21, 1 ) рассматривает только как параллель к ( 2Сам. 24, 1 ) (S. 146). Исследователи обращают внимание на то, что в кнн. Иова и Захарии иврит имеет член, – следовательно, употреблено в смысле нарицательного имени; а в 1 Пар. без члена, т. е. в качестве собственного имени; хотя «употребление нарицательного имени с членом делает его равнозначным собственному» (ср. Ges. W. В. I. иврит, 3; – Глаг. 636–637, 671; Now. 315, Smend=Hast. IV, 408). Но употребление имени иврит в Пс. 109 (108), 6 (псалом надписан именем Давида) лишает делаемые исследователями на основании употребления члена выводы доказательной силы (Глаг. 674). Кроме того, Элер понимание в иврит ( Пс. 109, 6 ) в смысле собственного имени (у Лютера) признает неправильным, сопоставляя этот стих с ст. 29 того же псалма, где употреблена причастная форма от иврит (S. 146). Мессия обозначается в книге пр. Захарии именем иврит – Отрасль – ‘Ανατολ – Восток в ( Зах. 3, 8 ) и ( Зах. 6, 12 ) (Oehl. 262; Reinke. S. 43, Anm. 4, S. 44). Но проф. Зеллин доказывает, что в ( Зах. 3, 8 ) назван этим именем Зоровавель (и только он) на том основании, что по ( Зах. 4, 9 ) основателем и строителем храма представляется Зоровавель, а по ( Зах. 6, 13 ) – иврит; отсюда, по выражению этого исследователя, тождество между Зоровавелем и Отраслью столь же очевидно, как то, что 2х2=4. В подтверждение этого суждения Зеллин сопоставляет ( Агг. 2, 23 ) с ( Зах. 3, 8 ): в первом случае Бог называет Зоровавеля «раб Мой», во втором так же именует Он Отрасль; к этому Зеллин присовокупляет замечание о сходстве значение имен Зоровавель и иврит (Stud. II, 77). Однако суждение названного автора нельзя признать вполне основательным, так как он изъясняет указанные места вне контекста. Как, напр., согласить с его пониманием ( Зах. 3, 8 ) выражение следующего стиха: ибо вот, тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне – семь очей; вот, Я вырежу на нем начертание его, говорит Господ Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день? Нельзя, конечно, отрицать того, что ( Зах. 3, 9 ) представляет большие трудности для толкование (и сам Зеллин, ib.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Подлинное воплощение урока, преподанного нам в Пс.146 , можно увидеть в смерти президента Джона Ф. Кеннеди. Он был «князем», который, как надеялись многие, поможет им во многом улучшить жизнь. Когда же Кеннеди умер, «исчезли все его помышления», – когда его не стало, его планы и программы вскоре потерпели крах. Люди, всецело полагавшиеся на него, были разочарованы. Им следовало прежде всего доверять Богу, Который предлагает настоящую надежду, справедливость, исцеление и спасение, и Который остается Царем всегда 716 . Очевидно, что Пс.146 не может служить подтверждением ошибочной идеи о прекращении сознательного существования после смерти. В момент смерти человека исчезают только его планы и устремления, но никак не его сознание. Спросите: Поскольку древнееврейское слово, переведенное как «помыслы», обозначает планы и намерения, разве не логично истолковать слова псалмопевца в том смысле, что в момент смерти человека заканчиваются и обращаются в ничто его планы и надежды? Еккл.9:5 – Мертвые ничего не знают? Учение Сторожевой Башни. Еккл.9:5 в «Переводе нового мира» звучит так: «Ибо живые осознают, что они умрут; мертвые же вовсе ничего не осознают, и нет им более воздаяния, потому что память о них была предана забвению» (пер. с англ., курсив автора). «Наши умершие ничего не знают, – утверждает Сторожевая Башня. – Они не страдают и никак на нас не влияют» 717 . Учение Библии. Евангелические богословы толкуют этот стих по-разному, но все сходятся в одном: здесь ничего не сказано о том, что человек не может сознательно существовать после смерти. Давайте вкратце рассмотрим два основных толкования: 1) Хорошо известно, что Книга Екклесиаста излагает две противоположные точки зрения на положение человека в мире. Одна из них – это светский, гуманистический, материалистический взгляд, в рамках которого все понимается с ограниченной, земной позиции, без учета Личности Бога и Его участия в делах человека. Эта приземленная точка зрения абсолютно лишена опоры на божественное откровение 718 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Да и кто бы вполне изобразил все бедствия того времени и постигшее нас тогда наказание или испытание и огненное очищение? Разве сказать, что пройдохам сквозе огонь и воду ( Пс.65:12 ) и по благоволению спасающего Бога, внидохом в покой. Но да обратится слово к сказанному вначале. Нива эта была некогда мала и скудна, не походила на ниву не только Бога, который благими семенами и учениями благочестия возделал и возделывает целый мир, но даже на ниву недостаточного и малоимущего бедняка. Это вовсе не была нива, не стоила, может быть, ни житниц, ни гумна, ни серпа, на ней не было ни стогов, ни снопов, а только малые и незрелые колосья, какие вырастают на кровлях, которыми не исполнит руки своея жняй, который не призовут на себя благословения мимоходящих ( Пс.138:6–8 ). Такова была наша нива, такова жатва! Хотя она велика, доброкласна и тучна перед видящими сокровенное, прилична такому Земледелателю, и удолия душ хорошо возделываемых словом умножают ( Пс.64:14 ) ее, незнаемую для многих, не соединенную в одно место, но собираемую понемногу, яко слома на жатве и яко пародок во объимании винограда, не сущу гроздию ( Мих.7:1 ). Думаю же присовокупить это, даже весьма кстати: яко смоковницу в пустыни обретох Израиля ( Ос.9:10 ), как одну или две зрелые ягоды на незрелой кисти винограда, которые сохранены, правда, как благословение Господне, и освящены, как начатки ( Ис.65:8 ), но малочисленны и редки, не могут наполнить уста идущего, и яко знамя на холм и аки щогла на горе ( Ис.30:17 ) или что-нибудь другое, стоящее уединенно и немногими видимое. Такова была прежняя нищета и скорбь! Но как скоро Бог, Который убожит и богатит, мертвит и живит ( 1Цар.2:6–7 ), и единым хотением творит вся и претворяет ( Ам.5:8 ), творит из ночи день, из зимы весну, из бури тишину, из засухи обильный дождь, и все это часто по молитве одного праведника, весьма долго гонимого, – как скоро Бог, приемляй кроткия в высоту, и смиряяй грешники до земли ( Пс.146:6 ), изрек Сам в Себе это слово: видя видех озлобление Израиля ( Исх.3:7 ), и его не будут изнурять брением и плинфоделанием ( Исх.1:14 ), и изрекши посетил, и, посетив, спас, и извел народ Свой рукой крепкой и мышцей высокой, рукой Моисея и Аарона, избранных Его, – тогда что последует за этим, какие чудеса творятся? Они сохранены в книгах и памяти людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Так, у 70 соединяются разделенные в еврейском тексте псалмы 9 и 10 (в 9-й), 114 и 115 (в 113-й), и разделяются, соединяемые в еврейском тексте, 116 (на 114 и 115) и 147 псалмы (на 146 и 147). От этого происходит, что с 10-го по 113-й пс. у 70 числа псалмов на одно менее против еврейского текста, в начале 114 на два менее, с 116 по 147 опять на одно и с 148-го одинаковы. Принятое у 70 соединение девятого и десятого псалмов оправдывается алфавитным порядком их стихов, в остальных случаях ученые отдают предпочтение еврейскому делению. Но вообще, православному богослову, при чтении западной богословской литературы, в цитатах из Псалтири нужно принимать во внимание указанное деление и в своих сочинениях согласовывать его с делением псалмов по слав. и рус. переводам, чтобы не путать себя и читателей. В Православной церкви принято деление Псалтири на 20 кафизм: 1 каф. 1–8пс., 2 каф. 9–16, 3 каф. 17–23, 4 каф. 24–31, 5 каф. 32–36, 6 каф. 37–5, 7 каф. 46–54, 8 каф. 55–63, 9 каф. 64–69, 10 каф. 70–76, 11 каф. 77–84, 12 каф. 85–90, 13 каф. 91–100, 14 каф. 101–104, 15 каф. 105–108, 16 каф. 109–117, 17 каф. 118 пс., 18 каф. 119–133, 19 каф. 134–142, 20 каф. 143–150 пс. Это деление относится к 4 веку по Р.Х. и сделано применительно церковному чтению Псалтири за богослужением. От кого произошли и какое имеют значение и авторитет надписания псалмов? Из ветхозаветных книг видно, что священные писатели имели обычай, к сведению читателей, снабжать надписаниями свои книги и даже частные отделы их, например, пророческие речи на те или другие народы ( Ис.1:1;2:1;13:1 ; Иер.1:1;2:1;50:1 ; Авв.3:1 ), часть книг ( Притч.10:1;25:1 …) и т.п. Песни Давида и в исторических ветхозаветных книгах снабжены очень подробными надписаниями, сообщающими о писателе, цели, характере и историческом поводе к их произнесению ( 2Цар.22:1;23:1 ; 1Пар.16:8 ). По этой аналогии можно думать, что и псалмопевцы надписывали иногда сами свои псалмы, означая преимущественно, подобно пророкам свои имена и время или повод к произнесению псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1387 Сто пятьдесят глав 140: 113–114 ( ΓΠΣ 5); Опровержения Акиндина 6.75: 343 ( ΓΠΣ 3), 78: 345 ( ΓΠΣ 5). 1391 «О причастности говорится [как об] обладании частью причаствуемого ( μρος χει του μετεχομνου), ибо если [нечто] причаствует не части, но целому, то тогда это в собственном смысле обладание, а не причастность. Но необходимо, что причащаемое делимо, если причаствующее причащается части. Однако сущность Божия совершенно неделима, а поэтому и совершенно непричастна ( μθεκτος). Наоборот, о том, что Божественная энергия разделяется, во многих местах говорит в своих сочинениях Златоустый отец…» (Сто пятьдесят глав 110: 208.1–8 (Sinkewicz)). Ср.: Платон. Парменид 131а-е. 1396 Там же 7. Вместе с тем, Палама настаивает (О Божественной и обо-живающей причаствуемости 27; О Божественном единении и различении И), что каждое из Божественных имен, обозначающих энергию, имеет соответствующий денотат в Боге (в то время как звуки этих имен нарекаются людьми по соглашению; см.: Против Григоры 2.16). 1399 См.: «Но угодно ли тебе верно узнать еще и то, что сподобившиеся обожиться стяжают Самого Духа Святого не по сущности, но по нетварному воссиянию и благодати? Хотя все причастно Богу ( μετχει πντα το Θεο), но в причастности [Ему] святых мы видим важное и весьма большое отличие. Ибо почему, скажи мне, жизнь ни одного из чувственно ( ασθητικς), или разумно ( Λογικς), или умно ( νοερς) причастных Богу [уже] тем, что они живут, не является и не называется боговидной или боговдохновенной? И ни одно из них – божественным, или богоизбранным, или богоносным, или, тем паче, Богом, если только оно не будет из числа обоженных? Те же, которым свойственно жить лишь чувственно – а есть [ведь даже] и вовсе лишенные чувствования – вовсе не способны к Божественной жизни, хотя и они причастны Богу ( μετχοντα Θεο). Видишь, что хотя и во всем есть и всеми причасгвуется Божественное, но только в святых Оно пребывает [вполне], и только ими в собственном смысле ( κυρος) причасгвуется? Подобало, чтобы весьма уподобились Богу обоженные, и Сыну по природе – усыновленные. Так что как Бог – един Сый, един Живый, един Свят, един Благ, «един, имеющий бессмертие, обитающий в неприступном свете» ( 1Тим. 6, 16 ), хотя многие и существуют, и живут, и святы, и благи, и бессмер тны, и обитаю т в свете и «в стране живых» ( Пс. 114, 8 ), – так, и одни лишь святые суть причастники Божии, хотя и все [Его] причащаются. Не кажется ли тебе, что столь великого различия в причастности ( την τς μεθξεως διαφορν) достаточно, чтобы причастность живущих божественно мы представляли нетварной…?» (О Божественной иобоживающей причасгвуемосги 9–11: 145.6–8,145.26–146.8,146.20–147.3 ( ΓΠΣ 2), пер. архим. Нектария (Яшунского) с изм., цит. по изд.: Свт. Григорий Палама . Трактаты… Сс. 99–101. Ср. также: Собеседование православного с варлаамитом 47; Опровержения Акиндина 5.27. О том, что все сущее причасгвует Богу (в Его энершях), см.: Сто пятьдесят глав 78.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Ср.Иов.3:5; 36:29; 37:16. 9 Ср.Пс.35:6; 56:11; 107:5; Ис.14:14; Иов.20:6; Сир.35:20–21. 10 Ср.Числ.12:5; Пс.98:7, 103:3; Ис.19:1; Наум1:3; Втор.33:26; Исх.16:10; 19:9; Лев.16:2; Иов.22:11; Дан.7:13; 2 Мак.2:8 и др. 11 Ср.Исх.13:21; 14:19; Втор.31:15. Неем.9:12. Прем.19:7. 12 Ср. Исх.19:9–25; 24:9–18; 33:11–23; 34:4–8, Втор.5:4. 13 Пс.4:7; 30:17; 66:2; 79:4,20; 89:8. 14 PG6, col.1024–1036. 15 Против ересей, IV,20,4. PG.7, col.1034. 16 Там. же, IV,6,3–6, col.988. 17 Там же, V,16,2, col.1167–1168. 18 Там же, V,6,1, col.1137–1138. 19 Там же, V,9,1, col.1144. 20 Там же, V,8,1, col.1141. 21 Против ересей, IV,20,5, col.1035. 22 Там же. 23 Там же, IV,20,5, col.1035–1036. 24 Там же, IV,20,7, col.1037. 25 В его «Доказательстве апостольской проповеди», армянский текст. «Patrologia orientalis», t.12, p.771, §31. 26 Против ересей, IV,20,7, col.1037. 27 Там же, IV,20,10, col.1038. 28 Против ересей, IV,20,9, col.1038. 29 Там же, IV,20,2, col.1033. 30 Там же, V, введение, col.1035. 31 Там же, IV,2,5, col.1035. 32 Там же, II,28,2–3, col.805. 33 Там же, V,32, col.1210. 34 Там же, V,35,1, col.1218. 35 Там же, V,36,1, col.1222. 36 Там же, V,36,2, col.1223. 37 Festugiere L " enfant d " Agrigente Pans, 1941, p.131–146. 38 Там же, с.38. 39 Там же, с.38. 40 Там же, с.139. 41 Строматы, V,11. PG9, coll.101–108. 42 Педагог, I,8, PG 8, col.336. 43 Строматы, II,2. PG 8, coll. 936–937. 44 Там же, V,12. PG9, col.116. 45 Там же, V,12. PG9, col.116. 46 Там же, V,II. PG9, col.112. 47 Там же, V,II. PG9, col.112. 48 Там же, V,11. PG9, col.112. 49 Там же, V,12. PG9, col.116. 50 Там же, V,12. PG9, col.109. 51 Там же, V,13, coll.124–125. 52 Там же, II,22. PG8, col.1080. 53 Там же, II,10. PG8. col.984. 54 Там же, IV,22. PG8, col.1345. 55 Там же, VII,10. PG9, coll.480–481. 56 Там же, VII,11. PG9, col.496. 57 Там же, V,1.PG9, col.17. 58 Педагог, I,6. PG , col.293. 59 Строматы, VI,8. PG9, coll.289–292. 60 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 61 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 62 Там же, IV,22. PG8, coll.1345–1348. 63

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   Неприемлемыми в жертву закон делал слепых животных, также хромых и недужных, причем слепое (животное) прикровенно обозначает не имеющих божественного освещения в своих сердцах, — а хромое — не умеющих прямо ходить в добродетелях, — недужное же — не очень твердо, как бы расслабленно и нерадиво исполняющих свое служение Богу. Сказал негде и устами пророка: горе творящим «дело Господне с небрежением» (Иер.48:10). Посему надлежит нам иметь ум правильно ступающий и сильный, ибо тогда мы будем приятны и священны у добролюбивого Бога. Мал.1:9. И ныне умилостивите лице Бога вашего и помолитеся ему. В руках ваших быша сия, аще прииму от вас лица ваша, глаголет Господь вседержитель.    Совершивших нечестие призывает к покаянию и говорит, что переменой к лучшему должен быть отвращен гнев Божий на неиствовавших, ибо Он благ и восставляет низверженных (Пс.144:14), и исцеляет сокрушенное (Пс.146:3), и обращает заблудившееся (Иез.34:16). А говоря: «умилостивите лице Бога вашего», указывает на то, что Бог отвращается, и это вполне справедливо, от осмеливающихся оскорблять Его, и что Он как бы отвращает очи Свои от не ищущих славы Его, не удостаивая их ни милосердия, ни любви, ни попечения Своего, ибо «очи Господни на праведныя» (Пс.33:16), по написанному. Сказал и против неких из злодеев устами Исаии: «егда руки прострети ко Мне, отвращу очи Мои от вас: и аще умножите моление, не услышу вас: руки бо ваши исполнены крове» (Ис.1:15). Посему согрешившие должны умилостивлять Бога, чтобы Он обратил на них лице Свое и чтобы удален был вред, долженствующий быть от отвращения Его. Определяет прегрешения священнослужителей и предотвращает возражение, и не лжесвидетельствует, говоря: «в руках ваших быша сия». Когда, говорит, другие согрешали, вы не только молчали, но были как бы собственноручными совершителями нечестий против Меня и без всякого посредства грешили нерадением ко Мне. И если кто-либо (у вас) боялся делать обличения за это против вас, то Я Сам не буду как один из вас, и не прииму лице нечестивцев. Подобное сему сказано устами Давида: «вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен: обличу (тя) и представлю пред лицем твоим грехи твоя» (Пс.49:21), ибо нелицеприятен Судия, но как Бог Он прав и неподкупен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3524...

11:33); 2) славословить Бога мы должны потому, что это славословие есть дело, сколько сладостное для сердца нашего, столько же и благотворное для нашего преспеяния в добродетели. «Сладостно петь Бога нашего», — говорит Псалмопевец, испытавший блаженство, какое заключается в славословии Господа (Пс.146:1). Притом, прославляя Бога за Его высочайшие совершенства, мы чрез то питаем в себе чувство смирения и благоговения пред Ним; прославляя Бога за Его всеблагие и премудрые дела, мы чрез то усиливаем свою любовь к Нему и надежду на Него; 3) в слове Божием неоднократно заповедуется нам славословить Господа: «Исповедайтеся Господеви (славьте Господа), яко благ, яко в век милость Его» (Пс. 106:1); «хвалите Господа, яко благ Господь: пойте имени Его, яко добро» (Пс. 134:3); «да единодушно, едиными усты славите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 15:6). Ту же обязанность внушает нам пример святых человеков и Самого Иисуса Христа, Который так славословил Небесного Отца Своего: «Исповедаютися Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных, и открыл еси та младенцем» (Лк. 10:21). Те не исполняют сей обязанности, которые напрасно или без всякого уважения употребляют имя Божие в обыкновенных разговорах или без всякого разбора «божатся», которые хулят оное, когда по неведению или по нечестию несправедливо судят о Боге, или произносят дерзкие против Него слова. Сюда же относятся: невнимательность в молитве, ложная клятва, кощунство. б) Благодарение Благодарение Богу есть молитвенное возношение духа к Богу, в коем христианин, дорого ценя каждое благо, ниспосылаемое свыше, в чувстве радости благословляет благодеющего ему Господа. К благодарению Бога обязывает христианина: 1) необъятное множество благодеяний Божиих, ибо творческая сила возвеличила человека над всею видимою тварию (Пс.8:5—9); Промысл Божий не попускает упасть и волосу с головы человека без Своего соизволения (Мф. 10:29—31, Лк. 12:7); любовь Отца Небесного не пощадила для спасения падших Единородного Сына (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2927...

Но они вводятся в обман Писанием и потому прибегают к плоти, не зная образа выражения, обычного Писанию. Вразумим их и в этом. Что Христос в Писании везде называется человеком и Сыном человеческим, нужно ли говорить о сем людям знающим? Если же они опираются на словах: слово плоть бысть и вселися в ны (Ин.1:14) и на сем основании обрезают у человека лучшую его часть, как сапожники толстые места у кожи, чтобы только слепить Бога с плотью; то следовало бы им сказать, что Бог есть Бог одних тел, а не душ, на основании сказанного в Писании: якоже дал еси Ему власть всякие плоти (Ин.17:2); и: к тебе всяка плоть придет (Пс.64:3); и да благословит всяка плоть, то есть всякий человек, имя святое Его (Пс.144:21); или опять надлежало бы им сказать, что отцы наши пришли в Египет бесплотными и невидимыми и что одна только душа Иосифова заключена была в узы Фараоном, также на основании написанного: в седмидесятих и пяти душах снидоша во Египет (Втор.10:22), и железо пройде душа его (Пс.104:18), - такая вещь, которая не может быть связана. Те, которые утверждают сие, не знают, что подобные наименования берутся вместе, так что под частью разумеется целое. Так, сказано, что птенцы врановы призывают Бога (Пс.146:9), в означение целого рода пернатых, упоминаются Плеяды и Еспер, и Арктур (Иов.9:9), в означение всех звезд и Божия о них промышления. Притом не иначе могла быть выражена любовь Божия к вам, как через упоминание о плоти, потому что Он ради нас снизошел и до худшего. Ибо всякий здравомыслящий сознается, что плоть маловажнее души. Посему изречение: слово плоть бысть, как мне кажется, равносильно сказанному, что Он сделался грехом (2Кор.5:21) и клятвой (Гал.3:13) не потому, что Господь в сие претворился (как сие возможно?), не потому, что через восприятие этого воспринял наши беззакония и понес болезни. Итак, этого достаточно в настоящем случае, по причине ясности и удобопонятности для многих. Ибо пишем сие с намерением не книгу сочинить, но остановить обольщение. Более же совершенное и пространное слово о сем, если угодно, предложим после.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/697/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010