Мих. 7:20 . Дасть истину Иакову, [и] милость Аврааму, якоже клялся еси отцем нашым во дни первыя. С Евр.: «Явишь верность Иакову, милость Аврааму, как клялся отцам нашим от дней древних». Св. пророк Михей заканчивает свое утешение евреев и тем, что Бог не только милостив, простит нам грехи наши, но Он вместе истинен и верен в Своих обетованиях. Так как во дни древние уже обещал помиловать народ Свой ради завета своего с Авраамом и Иаковом, обещал им сохранить людей Своих ради святейшего Семени, о Нем же благословятся вси языцы земнии ( Быт. 12:3, 15:14, 18:22, 22:18, 28:12 ; Втор. 30:1, 7 ; Пс. 104:8, 10 . Сн. Гал. 3:16 ), то непременно исполнит обещанное. Ради сего обетования Господь возвратит вас из плена, помилует, ущедрит и будет миловать всех истинных сынов Израиля, ибо семя это, Господь Иисус Христос , есть источник благословения для всех людей, на все времена. 138 Подобные выражения о совершенной погибели благочестивых на земле означают, что таких мало между людьми. 142 Мирная. В евр: тиллум, retributio, вознаграждение и т. п. LXX производили от шалам, совершен, мирен и т. п. 144 Желание. В евр: гаваг, pravitas, calamitas, развратность, бедствие и т. п. LXX читали: аваг – desiderium, желание. 145 Отыму благая их. В еврейском веабетуга (от авот – contorsit) извращают (переведено: сплетают). LXX производили, вероятно, от авар – миновать, оканчиваться, погибать и первого слова след. 4-стиха – в евр. тов bonus, elegans добрый; LXX производили от тув – благо, а с местоимением на конце – блага их. 147 По правилам (с. 88). Канон значит собств. шест, дерево, приставленное к чему-либо, чтобы дать прямое направление, отселе – мера, правило u m. п. В евр: яшар rectum. Бл. Феодор, разумеет правильные ходы моли в дереве. 148 Стражбы (с. 89) – наблюдение, подстережение. В Вульг. весь стих: qui optimus in eis est, quasi paliurus (колючий куст) cet qui rectus, quasi spina de sepe. Dies speculati – onis tuae, visitatio tua venit: nuns erit vastitas eorum. В евр. стражей . Св. Ефр. Сир. разумеет ложных пророков, которые обещали народу наступление счастливого времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Тем не менее, слепая преданность не позволила большинству последователей Расселла назвать его лжепророком, хотя он полностью соответствовал описанию, данному во Второзаконии 18:20–22 («…пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить… предайте смерти… Если пророк скажет именем Иеговы, но слово то не сбудется и не исполнится…» – «Перевод Нового Мира»). Но последователи Расселла не только не желали признавать его ошибки – даже когда ложность его пророчеств стала видна невооруженным глазом – они не желали признать и его смерть, когда в 1916 году он скончался от болезни. После смерти Расселла Общество Сторожевой Башни какое-то время учило, что он по-прежнему руководит организацией из могилы: «Этот стих показывает, что, хотя пастор Расселл и прошел за завесу, он по-прежнему управляет каждой деталью дела Жатвы». «Но, пребывая в твердой вере, что «его дела следуют за ним,» мы убеждены, что он надзирает, с Божьего согласия, за работой, которая еще не сделана» (Finished Mystery. 1918, р. 144, 256). Сегодняшнее руководство – это Руководящая Корпорация из тринадцати человек, претендующих на права апостольских преемников, и одновременно, с типичной для Сторожевой Башни двойственностью мышления, отрицающих католическое (а также православное, англиканское и пр.) учение об апостольской преемственности. Коллективное правление позволяет избежать неприятной необходимости делать вид, что мертвый Президент по-прежнему управляет Обществом с той стороны могилы. Отдельные члены Правления могут умереть, однако «организация» представляется бессмертной, а люди, подобные Эварту Читти, Реймонду Францу и Лео Гринлиису – добровольно ушедшим или изгнанным в начале 1980х членам Руководящей Корпорации – могут растаять, вызвав не более чем легкое волнение. Но даже при том, что сегодняшние руководители Сторожевой Башни находятся в обрамлении якобы бессмертной организации, массы последовавших за ними людей наверняка ждет разочарование, как это случилось с теми, кто пошел за пастором Расселлом. Предостережение Псалмопевца актуально до сих пор: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» ( Пс. 145:3-4 ).

http://azbyka.ru/za-kulisami-storozhevoj...

Термин «истязатели» (сир. qestonare, калька с греч. kouaistionarioi, заимствованного, в свою очередь, из латыни) указывает на людей, демонов, диких зверей и пресмыкающихся, о которых шла речь в пункте 6 настоящей Беседы. 566 Букв. «с помощью , которая — от благодати». 567 Сир. herga — «размышление», «медитация». 568 Сир. renya d–hayye — «мысли о спасении» (букв. «мысли о жизни»). 569 Букв. «этого телесного служения». Сир. pulhana — «делание», «служение», «трудничество». 570 Или «единого», «единичного», «интегрального». 571 Букв. «против этих . 572 Букв. «сладость». 573 Или «духовным поведением» (сир. dubbara ruhana). 574 Сир. d–agona w–taktoša. Термины являются синонимами. Первый из них — калька с греческого agon (борьба). 575 Еф.3:18. 576 Еф.1:8. 577 Букв. «блуждает по ним». 578 Сир. ida " ta d–su " rane соответствует греческому gnosis pragmaton (знание вещей, объектов, действий). 579 Ср. преп. Марк Подвижник. О думающих оправдаться делами, 144. 580 Синтаксис этого предложения сложен для перевода. Преп. Исаак как бы продолжает размышлять над словами преп. Марка Подвижника: «Знание вещей (действий) дается в соответствии с исполнением заповедей, а знание истины — по мере надежды на Христа» (О думающих оправдаться делами 145). 581 Смысл не вполне ясен. 582 В оригинале перед этой фразой стоит слово lam, соответствующее кавычкам в современных языках и обычно указывающее на цитату. Неясно, кого цитирует преп. Исаак и где кончается цитата. 583 Вар. «от открытия на практике вещей, принадлежащих Ему». 584 Преп. Исаак повторяет классическое утверждение святоотеческой литературы о невозможности видения природы (сущности) Божией, но возможности созерцания Его «славы» («откровений», «энергий»). Выражение «облако ( " arpella) славы» основано на Исх.20:21 (Пешитта). 585 Ср. Пс.103:4. 586 Т.е. грубостью материальной природы. 587 Вар. «хотя они в Его действиях, насколько это возможно в жизни духа». 588 Букв. «душевная жизнь» (т. е. в отличие от жизни духа). 589 Вар. «что это достижимо для них». 590

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Эти божества сдерживают разрушительную, смертельную деятельность царства злых духов, пресекают плоды их гибельного воздействия и направляют к счастью. Содержание магии – заклинания, очистительные и мистические обряды открыты богом мудрости Еа и получают свое значение от непреоборимой силы Ану, которая покоится в «таинственном» божественном имени, ведомом только божеству Еа. Последний, как добрый промыслитель земли, с помощью этой «чудесной» силы поддерживает на земле порядок и благоденствие, которое стараются нарушить злые духи. От таких представлений очевидно уже не трудно прийти на путь истинной религиозности. Во-первых, изложенное выше представление о божестве близко к истине, ибо приписывает Богу добро, а не зло, а в усвоении зла Божеству, или неверии в Его благость, и состоит главная причина падения, заблуждения и отчуждения от Истинного Бога. Во-вторых, деятельность магии истекает из желания добра, значит из нравственного начала; а желание добра не только одобряется совестью, но просветляет совесть и таким образом делает заметным в человеке нравственный закон; а так как нравственный закон есть некоторая разумная сила и притом происходить от Бога истины и есть Его откровение, то прояснение нравственного закона в совести есть приближение человека к Богу, возвращение к Нему не в смысле пространственном, а нравственном, т. е. в смысле уподобления, соединения. Таковы были существенные черты верований отдельных лиц и того сборища племен, среди которых вырос и вращался Валаам. Очевидно, что при его чрезвычайных дарованиях и общественном положении результатом пересмотра этих верований должно было быть возникновение убеждения в истинности и владычественном отношении к миру Единого всеобемлющего Илю 158 . Однако такого убеждения еще недостаточно для того, чтобы в некоторых хотя бы особенно важных случаях обращаться к Богу за советом и удостоиться Его откровения, как это было с Валаамом (ср. Чис.22:8–12,19–20 . Втор.23:5 ), ибо только чистые сердцем узрят Бога (Мф.5:8), ибо Он близок только к призывающим Его в Истине, слышит только вопль боящихся Его ( Пс.144:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Премудрость Отделение неба от земли и появление света. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Отделение неба от земли и появление света. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Почитание Премудрости Божией усиливается в Израиле в эпоху после Вавилонского плена. Премудрость олицетворяется (Притч 14. 1). Она - возлюбленная (Сир 14. 22 слл.), мать-хранительница (Сир 14. 26), жена, заботящаяся о пропитании (Сир 15. 2 сл.), гостеприимная хозяйка, приглашающая на свой пир (Притч 9. 1-6), в противоположность «женщине безрассудной» (Притч 9. 13-18). Священные писатели видят в Премудрости Божественную реальность, существующую предвечно и связанную с премудрым устроением мира (Притч 8. 22-26; Сир 24. 10). Исшедшая из уст Всевышнего как Его дуновение или Его Слово (Сир 24. 3), она - «дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя... отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его» (Прем 7. 25-26). Она обитает на небесах (Сир 24. 4), разделяет с Богом престол Его (Прем 9. 4), живет в близости с Ним (Прем 8. 3). Премудрость участвует во всем, что Бог совершает в мире. Присутствуя при творении, она «веселилась пред лицом Его» (Притч 8. 27-31; ср.: 3. 19 сл.; Сир 24. 5) и продолжает править вселенной (Прем 8. 1). На протяжении всей истории спасения она действует как ниспосланная Богом для определенного дела. Премудрость поселилась в Израиле, в Иерусалиме, как древо жизни (Сир 24. 7-19), проявляясь в конкретной форме Закона (Сир 24. 23-34). Она направляет историю (Прем 10. 1-11. 4), и она же обеспечивает людям спасение (Прем 9. 18). Ее роль аналогична роли пророков: она обращается с укором к нерадивым, возвещая суд над ними (Притч 1. 20-33), а послушных призывает воспользоваться всеми ее благами (Притч 8. 1-21, 32-36), сесть за ее стол (Притч 9. 4 сл.; Сир 24. 21). С самого начала Израиль не мог не восхищаться «Владыкой неба и земли» (Быт 14. 19), Тем, Кто «сотворил семизвездие и Орион», Кто «образует горы и творит ветер» (Ам 5. 8; 4. 13). Деяния Бога Творца становятся основанием для упования на Него как на Владыку истории: не есть ли творение столь прочное, величественное, могущественное - залог могущества и верности Бога (Ис 40. 12 сл.)? Его восхваляют за все, что является «делом рук Его»: за небеса (Пс 18. 2), за землю (Пс 101. 26) и за то, что Он поставил человека «над делами рук» Своих (Пс 8. 4-7). «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои» (Пс 144. 10), дивную красоту к-рых люди видят (Иов 36. 24 сл.). Сознавая себя творением Божиим, человек должен в этом убеждении, основанном на вере, черпать подлинное дерзновение, ибо Бог не может «презирать дела рук Своих» (ср.: Иов 10. 3), но также и глубокое смирение, ибо «скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»?» (Ис 29. 16; 45. 9; Прем 12. 12; Рим 9. 20 сл.).

http://pravenc.ru/text/149441.html

Вот некоторые из них: Сущий (Ягве, Исх.3:14 ), Чудный ( Дан.9:4 ), Славный ( Пс.75:5 ), Дух ( Быт.1:2 ), Вечный (Элиолам; Быт.21:33 ), Живой ( Втор.5:26 ), Бог богов ( Втор.10:17 ), Святой ( Нав.24:19 ), Единый ( Втор.6:4 ), Царь славы ( Пс.23:7 ), Великолепный ( 1Пар.29:11 ), Открывающий тайны ( Дан.2:28,29 ), Всевидящий (Эль-Рои, Быт.16:13 ), Путеводитель ( Иер.3:4 ), Бог ведения ( 1Цар.2:3 ), Солнце ( Пс.83:12 ), Свет ( Пс.26:1 ), Верный ( Втор.7:9 ), Бог Истины ( Пс.30:6 ), Истинный ( Пс.85:15 ), Благой ( Пс.144:9 ), Милосердный ( Неем.9:17 ), Хранящий завет и милость ( Дан.9:4 ), Долготерпеливый, Щедрый ( Пс.102:8 ), Мир ( Суд.6:24 ), Отец ( Пс.88:27 ), Господь (Адонаи; Быт.15:2 ), Творец ( Пс.94:6 ), Бог всей земли ( Ис.54:5 ), Царь ( Пс.43:5 ), Владыка владык ( Втор.10:17 ), Бог неба и земли ( Быт.24:3 ), Бог духов всякой плоти ( Числ.16:22 ) Эль, Элогим 42 , Эль-Шаддай (Всемогущий, Быт.17:1 ), Господь Саваоф (небесных воинств; обыкновенно у пророков; например, Ис.54:5 ), Мужество ( Ис.28:6 ), Муж брани ( Исх.15:3 ), Сила ( Пс.104:4 ), Сильный ( Пс.23:8 ), Твердыня ( Пс.88:27 ), Великий, Страшный ( Втор.7:21 ), Огонь поядающий ( Втор.9:3 ), Крепкий ( Пс.23:8 ), Бог Небесный ( Дан.2:37 ), Восседающий на херувимах ( Пс.79:2 ), Всевышний (Эль-Элион; Быт.14:18 ), Пастырь ( Пс.79:2 ), Бодрствующий ( Дан.4:10 ), Праведный ( Пс.7:10 ), Судья ( Иер.11:20 ), Бог воздаяний ( Иер.51:56 ), Каратель ( Иез.7:9 ), Страшный в правосудии ( Пс.64:6 ), Свидетель ( Мих.1:2 ), Ревнитель ( Исх.34:14 ), Спаситель ( Ис.43:11 ), Спасение ( Пс.26:1 ), Помощник ( Пс.53:6 ), Упование ( Пс.64:6 ), Заступник ( Иов.16:19 ), Крепость ( 2Цар.22:2 ), Искупитель ( Ис.41:14 ), Оправдание наше ( Иер.23:6 ), Стена ( Зах.2:5 ), Щит ( Пс.83:12 ), Скала, Рог спасения, Прибежище, Ограждение ( 2Цар.22:3 ), Защитник ( Пс.36:39 ), Избавитель ( Пс.17:3 ), Страж ( Иов.7:20 ), Господь Бог Израилев ( Руф.2:12 ), Бог Авраама, Исаака и Иакова ( Исх.3:6 ), Бог отцев ( Втор.1:21 ), Святый Израилев ( Ис.47:4 ), Меч славы Израиля ( Втор.33:29 ), Супруг ( Ис.54:5 ), Друг ( Ис.41:8 ), Виноградарь ( Иер.12:10 ), Венец ( Ис.28:5 ) 43 … Какое богатство даже в простом перечне имен Божиих! Но что познаем мы в них? Самую сущность Божию или только проявления Бога в мире? Во всяком случае, надо отклонить такое представление о ветхозаветных именах Божиих, которое видело бы в них не отношение Бога к миру и человеку, а только отношение человека к Богу

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Каждая служба заканчивается молитвой (collecta), предваряемой и заключаемой респонсорными возгласами. Но из всех служб только 1-й час и повечерие имеют свои особые молитвы, на остальных же службах читается молитва дня 262 . Поместные чины в отношении часов отличаются от римского, главным образом, составом псалмопения. Особенно разнообразится псалмопение l-ro часа. Так, по бенедиктинскому чину на 1-м часе с понедельника и до субботы исполняются по порядку псалмы: 1, 2 и 6; 7, 8 и 9 (ст. 1 – 19); 9 (ст. 20 – 39), 10 и 11; 12, 13 и 14; 15, 16 и 17 (ст. 1 –25); 17 (ст. 26–51), 18 и 19. В воскресенье положены четыре первых восьмистишия (изъ числа 22-х) псалма 118-го. – На остальных часах в воскресенье и понедельник исполняются остальные 18 восьмистиший 118-го псалма – по три на каждом часе, а затем ежедневно повторяются в последовательном порядке «песни степеней», т. е. псалмы 119, 120 и 121 – на 3-м часе, 122, 123 и 124 – на 6-м, 125, 126 и 127 – на 9-м 263 . В других поместных чинах для простых дней на 1-м часе указываются, большею частью, псалом 53-й и начало псалма 118-го (ст. 1–16 и 17–32), а для воскресных – все девять псалмов 1-го часа, чередующихся в римском чине по днямъ, т. е. 21–25, 92, 118 (ст. 1–16, 17–32) и 53 264 . Наиболее самостоятелен мозарабский чин. В нем есть даже своя особая суточная служба – aurora, совершаемая в простые дни между утреней и 1-м часом. По своему характеру она примыкает к часам и состоит из четырех псалмов (69-го и трех первых восьмистиший 118-го), антифона, хваления (laus), гимна, стиха, «Отче наш» и ряда молитвословий (preces). – В свою очередь и часы имеют особенности. В начале 1-го часа исполняется антифон и произносится возглас «Господь да будет всегда с вами»; далее следуют: семь псалмов с антифоном, респонс, пророчество, послание, хваление, гимн и стих; затем – «Тебе Бога хвалим» и «Слава» (кроме адвента и 40-цы), апостольский символ, моление (supplicatio), «Отче наш» и благословение (benedictio). 3-й, 6-й и 9-й часы начинаются так же, как и первый, и имеют по четыре псалма; за ними следуют: респонс, пророчество, послание, хваление, гимн и воззвания (clamores); далее – supplicatio, чтение (capimulum), Отче наш и благословение. – Псалмы распределяются так: на 1-м часе – 66, 144 (разделяемый пополам), 112-й и три отдела 118-го (ст. 25–48); на 3-м – 94-й и три отдела 118-го (49–72); на 6-м – 53-й и три отдела 118-го (121–144); на 9-м – 145, 121, 122 и 123 265 . Из числа этих псалмов псалмы 60 и 112 на 1-м же часе встречаются и в Син. 863, пс. 144 положен там же на 3-м часе, пс. 145 – на 9-м; пс. 94 указывается в Син. 870 на 1-м почасии, а пс. 122 и 123 – на 9-м; пс. 53 и теперь у нас стоит первым на 6-м часе; наконец, пс. 118, как известно, тоже имеет связь с нашими нынешними часами – 1-м и 9-м. И только один 121-й псалом совсем не встречается в составе нашего часового псалмопения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

«Над Сионом, горою святою». Сион — прообраз Царства Мессии, — на нем был царский престол Давида (см.: 2 Цар. 5, 9; 3 Цар. 8, 1) и водружена скиния, вместо коей на соседнем холме Мориа воздвигнут потом Соломоном храм истинному Богу (см.: Ис. 31, 4; 2 Пар. 3, 1). На Сионе сочетавались сила царства и священства, как в Мессии потом те же достоинства соединились, по чину Мелхиседекову. Почему как Мессия часто называется Давидом, так и Царство Его, или место Царства и царское седалище, горою Сионом, не в том смысле, чтобы оно было частное царство, малыми ограниченное пределами, но потому, что Сион многими чертами прообразовал новозаветное Царство Мессии, как то: своею красотою и неприступностью, но особенно потому, что из Сиона долженствовал изойти закон, проповедь евангельская во все земли (см.: Ис. 2, 3—4; Лк. 24, 47; Деян. 1, 4; Мих. 4, 2; Пс. 109, 2; 131, 13; 86, 3; Зах. 9, 9). Святым назван Сион не здесь только, но и в других местах (см.: Пс. 42, 3; 47, 2; 98, 9; Иоил. 2, 1; Иез. 20, 40). Не по существу, а ради того, что там была скиния, в коей Всесвятой Бог (см.: 2 Цар. 6, 17, 12; 1 Пар. 15, 1, 3, 12; 16, 1; 2 Пар. 8, 11). По сей причине под Сионом разумеется еще и храм самый (см.: Пс. 136, 3; Иер. 51, 10; Ис. 18, 7; Плач. 5, 18). От сего Сион называется горою, Богу возлюбленною, жилищем и престолом Божиим (см.: Пс. 77, 68; 86, 2; 67, 17; 9, 12; 73, 2; 75, 3), и противополагается горе Синаю (см.: Евр. 12, 22). И так поелику во всем мире не было горы, равной в славе горе Сион, то Отец и говорит, что на сей горе поставит Он Царя избраннейшего и единственного, попечению Коего вверены все святые, кои и обстоят престол Его (см.: Апок. 14, 1). Стих 7. «Возвещали повеление Господне. Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя». «Возвещаяй». В Еврейском: возвещу. Здесь вдруг вводится новое говорящее лицо, именно Тот Самый Царь, о Коем только что поминал Отец Небесный. Такого рода перемены лиц говорящих нередки в песнях поэтических. (Смысл употребленного слова («сафар») можно выводить из снесения (сравнения) следующих мест: Пс. 47, 13; Суд. 7, 13; Быт. 40, 8; 41, 12; 4 Цар. 8, 4—5; Исх. 18, 8; Пс. 9, 2, 15; 21, 23; 43, 2; 72, 28; 25, 7; 65, 16; 74, 2; 77, 3—4; 95, 3; 101, 22; 117, 17; 144, 6; Исх. 9, 16; 1 Пар. 16, 24.) Отсюда следует, что Мессия берет на Себя поведание, возвещение, проповедь открытую, верную, неутомимую, славную для Отца Его и спасительную для рода человеческого, которую потом и исполнил как Сам Своими устами, так и устами Апостолов и других служителей новозаветного слова (см.: Рим. 15, 8; Ис. 61, 1; Лк. 4, 18). Это одна из сторон Его искупительного дела, пророческое служение, которое может быть совершаемо только речью, или словом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

134  Макарий Великий. Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Беседа 8, глава 6. — М., 1852. 135  Лествицы Слово 3, о сониях. 4321 136  Четьи-Минеи, смотри житие Василия Великого 1 января, Повесть о Феофиле, падшем и покаявшемся, июня в 23 день. 137  Преподобного отца нашего Исаака Сирина слова подвижнические. — Сергиев Посад, 1911. 138   Иов.1:7 . 139   Быт.3:14 . 140  Макарий Великий. Слова. Слово 4. — СПб., 1817. 141  Маронитский месяцеслов. Sancti Antonii magni opera, Patrologiae Graecae, Tom 40, pag. 960. 142  Historia Lavsaika cap 28. Patrologiae Graecae, Tom 34. 143   Еф.6:12 . 144  Patrologiae Graecae. Tom 26. Vita S. Antonii pag. 873, 874–907, 908. 145   2Кор.2:11 . 146   Иов.41:11–13 . 147   Иов.41:18, 23, 24 . 148   Исх.15: 9 . 149   Ис.10:14 . 150   Авв.2:15 . 151   Пс.49:16 . 152   Пс.37:14 . 153   Ин.8:44 . 154  Ковы — хитрость, коварство, лукавство. 155   4Цар.19:35 . 156   Иов.1:15–22; 2, 1–17 . 157   Мф.8: 8, 31 . 158   Лк.10:19 . 159  Patrologsiae Graecae T.24. S. Athanasii. T.2.Vita S. Antonii. pag. 889–890. — Ei Ceptoteroiz kromenoi pomati mallon twn anqropwn и проч. 160   2Цар.18:24 . 161   4Цар.5:26 . 162   4Цар.6:17 . 163   Ис.42:2 . 164   Лк.1:13 . 165   Мф.28:5 . 166   Лк.2:10 . 167   Втор.13:4 . 168   Лк.10:20 . 169   Мф.7:22–23 . 170   2Кор.12:11 . 171   Пс.19:8 . 172   Пс.37:14 . 173   Рим.8:35 . 174   Лк.10:18 . 175   1Кор.4:6 . 176   Пс.9:7 . 177  Иисус Навин 5:13. 178   Дан.10:20 . 179  Слово 55. 180  Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия, 14 февраля, житие преподобного Никиты, 31 января. 181   1Пет.5:8 . 182  Четьи-Минеи 1 сентября. 183  Макарий Великий. Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Беседа 25, глава 3. — М., 1852. 184  Гл. 73. «Добротолюбие», ч. 2. 185   Мф.24:5 . 186  Дмение — напыщенность, гордость, киченье, спесь, чванство. 187  Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие, часть 1. 188   Мф.7:16, 20 .

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

1462. Лк. 1. 35. 1463.  Приходящий свыше и есть выше всех (Ин. 3. 31). 1464. Преподобный Иоанн Карпафийский, гл. 81. Добротолюбие. Ч. 4. 1465. Святой Исаак Сирский. Слово 5. 1466. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 1467.  Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори… «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при свое. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] (Притч. 3. 27, 28). 1468. Пс. 38. 4, 5. 1469.  …век мой как ничто пред Тобою (Пс. 38. 6). 1470. Закон математики. 1471. Лк. 14. 33, 26, 27. 1472. Преподобный Пимен Великий, Скитский патерик и Достопамятные сказания, гл. 144. 1473. Лк. 8. 2. 1474. Лк. 23. 40–43. 1475. Мф. 9. 13. 1476. Рим. 5. 6, 18. 1477. Мф. 5. 4. 1478. Мф. 18. 11. 1479. Ис. 53. 5–8. 1480. Еф. 2. 14. 1481. Ин. 5. 25. 1482. Мф. 25. 32. 1483. Ин. 11. 39. 1484.  Ангел Господень рече к Филиппу, глаголя: возстани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Деян. 8. 26. 1485. Пс. 118. 29, 30, 32. 33, 38. 1486. Ин. 11. 23. 1487. Ин. 11. 39. 1488. Ин. 11. 27. 1489. Мк. 11. 23. 1490. Ин. 11. 40. 1491. 1 Кор. 15. 42–44. 1492.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (Откр. 20. 6). 1493.  Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4. 2). 1494.  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 16–18). 1495.  Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием (Пс. 4. 7, 8). 1496. Пс. 117. 19. 1497.  Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4. 9). 1498. Притч. 11. 14. 1499. Лествица. Слово 1. 1500. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 2. 1501.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 1502. Ин. 20. 17. 1503. Лк. 15. 6, 9. 1504. Лк. 15. 6, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010