вы лукави суще , — говорит Иисус Христос, — умеете даяния блага даяти чадом вашим: кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7:11). Хотя обетования Божии и сами по себе сильны возбуждать и укреплять в нас надежду на Бога, но Бог, снисходя слабости нашей и, по слову Апостола, «желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность воли Своей, употребил в посредство клятву, дабы» чрез две непреложные вещи, в которых невозможно, чтобы Бог солгал, «имели твердое утешение мы» , прибегающие к Нему, чтобы «взяться за предлежащую надежду» (Евр. 6:17—18). Итак, если Сам Бог благоволил нам обещать различные блага и подтвердить обетования Свои клятвою, то не надеяться на Него — значит оскорблять Его и пренебрегать обещанные Им блага; 2) к возбуждению и укреплению в нас надежды на Бога служит представление высочайших совершенств Божиих , каковы суть: а) верность Бога, обещающего нам различные блага: «Да держим , — говорит Апостол, — исповедание упования неуклонное, верен бо есть Обещавши» (Евр. 10:23; 1 Кор. 1:9); б) всеведение Божие и премудрость, по которым «весть Господь благочестивыя от напасти избавляти» (2 Пет. 2:9); в) всемогущество, по которому Бог силен исполнить все Свои обещания, «яко не изнеможет у Бога всяк глагол» (Лк. 1:37; 2 Кор. 9:8); г) благость Божия, простирающаяся на все твари, как говорит пророк Давид: «Благ Господь всяческим и щедроты Его на всех делех Его» (Пс. 144:9). Особенно же: д) превосходящая разум любовь Божия, явившаяся в искуплении нас Иисусом Христом, в Котором все утешительные обетования Божии делаются для нас несомненными, по слову апостола Павла: «елика бо обетования Божия, в Том (то есть в Иисусе Христе) ей, и в Том аминь» (2 Кор. 1:20). Во Христе Иисусе христианин может несомненно ожидать от Отца Небесного всех благ: «Иже бо Сына Своего не пощаде, но за нас всех предал есть Его: как убо не и с Ним вся нам дарствует?» (Рим. 8:32); 3) слово Божие ясно заповедует нам возлагать надежду на Бога, и только на Него единого: «пожрите жертву правды и уповайте на Господа» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2927...

Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя, – вот вопль кающегося грешника, которому научает нас св. церковь . Вот как заботлива о нас святая церковь, наша духовная матерь! Каких только мер ни предпринимает она, чтобы побудить грешника к покаянию! Душе моя, душе моя, вопиет она к каждой душе христианской, востани, что спиши? Конец приближается... Время сокращается; востани, близ при дверех Судия есть. Но слушаемся ли мы этих материнских зовов нашей православной церкви? Думаем ли мы о своем спасении, заботимся ли мы о своем исправлении? К сожалению, весьма мало. Мы только и думаем о земном, о житейском; нас беспокоит только забота о том, как бы жить и прожить безбедно, в довольстве, в спокойствии. А о том, как бы избавиться от грехов и начать жизнь добродетельную, – о том мы заботимся весьма мало, эту заботу мы отлагаем на будущее время, от сегодня до завтра. Годы идут, а мы все те же, все с теми же расположениями и мыслями, с теми же житейскими заботами, с теми же почти желаниями и страстями, – в нас почти нет перемены. Какой же этому будет конец? Ведь смерть всегда у нас, как говорится, за плечами. Что, если она внезапно порешит нашу судьбу? А уж порешит, конечно, не на радость нам. Ведь, по слову Божию, смерть грешников люта ( Пс.33:22 ). Конец грешников – погибель. Господь вся грешники потребит ( Пс.144:20 ), говорит то же слово Божие. Сам Господь сказал: аще не обратитесь ( Мф.18:3 ) и не покаетеся, вси погибнете ( Лк.13:3 ). Правда, Господь долготерпелив и многомилостив; но справедливо говорит русская пословица: «Бог долго терпит, но и больно бьет», и не мало тому примеров содержится в слове Божием. Вы слышали, конечно, о всемирном потопе. Ужасно и представить себе, какому страшному бедствию подвергся развращенный род человеческий! Казалось бы, что после потопа люди станут жить благочестиво и добродетельно. Но увы! Вышло не так. Конечно, были и есть праведники, но все же грешников больше, чем праведников. Что же? Не подвергнутся ли и нынешние грешники гневу и осуждению Божию? С прискорбием нужно сказать: да, Бог всегда и во всем правосуден.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Есть христиане, которые отличаются от нас в понимании учения Христова, это – так называемые католики, протестанты и разного рода сектанты. Еак же должен относиться христианин к различному пониманию христианского учения? Можно ли относиться к этому делу безразлично, т. е. не придавать значения этим разностям в понимании христианского учения. Нет, братие. Если каждый здравомыслящий человек во всяком деле должен различать истину и ложь, то неужели же только в деле религии можно смешивать то и другое или относиться безразлично? Конечно, нет. И слово Божие учит, что нужно держаться определенного, положительного учения веры. Истинная вера, по учению Слова Божия, есть едина ( Еф.4:5 ). Вот почему св. Апостол Павел писал христианам, «если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1:8 ); Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки тот же. Ученьями различными и чуждыми не увлекайтесь» ( Евр. 13:8–9 ). Ученику своему Тимофею он писал «о Тимофей! храни преданное тебе ( 1Тим.6:20 ), держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня с верой и любовию во Христе Иисусе ( 2Тим. 1:13 ); пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен» ( 2Тим.3:14 ). Наконец тот же Апостол свидетельствует, что он не говорил об одном и том же предмете, да и нет, равно как, по его же словам, не говорил и Иисус Христос. «Верен Бог», писал он Коринфянам, «что слово наше к вам, не было то да, то нет. Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был да и нет, но в Нем было да» ( 2Кор. 1:18–19 ). Подобным образом учили, братие, и Св. Отцы, так, напр., св. Василий Великий говорил, «если верен Господь во всех словесех своих ( Пс.144:13 ), верны все заповеди Его, утвержены в век века, сотворены в истине и правоте ( Пс.110:7–8 ), то отметать что-нибудь из написанного или вводить что-нибудь из не написанного, есть явное отпадение от веры и изобличение своей гордости, потому что Господь наш Иисус Христос сказал, овцы Моя гласа Моего слушают·, и прежде всего говорил, по чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждого гласа ( Ин. 10:27,5 ); и Апостол строго запрещает прибавлять или убавлять что-нибудь в богодухновенных Писаниях, представляя пример, взятый из человеческих обычаев, когда говорит, обаче человеческого предутвержденна завета никтоже отметает или приповелевает ( Гал.3:15 , Твор.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

" Ибо не уместно ли врачей и тогда, как они дают нам врачевства горькие и неприятные, благодарить за выздоровление тела, а к Богу из-за того, что кажется нам нерадостным, оставаться неблагодарными, не разумея, что все бывает по Его промышлению и на пользу нам. В таком разумении и в такой вере в Бога - спасение и покой души " (преподобный Антоний Великий. Цит. по 8:59). " Всеблагой Господь праведным посылает различные скорби, во-первых, для того, чтобы не ослабевали в подвигах благочестия и, разленившись, не уклонились в противную сторону и не погибли Во-вторых, праведным Господь посылает различные скорби для того, чтобы через это они совершенно очистились от грехов и страстей и получили велие воздаяние в будущем веке по сказанному: яко злато в горниле искуси их, и яко всеплодие жертвенное прият я (см. Зах.13:9; Мал.3:3). На грешных же наводит Господь различные напасти и болезни, чтобы привлечь их к покаянию, как Он Сам говорит во святом Евангелии: приидох призвати не праведные, но грешныя на покаяние " (101:83). Дополним сказанное о положительном значении наказания и смерти еще и тем, что они порождают спасительное чувство - страх Божий (страх Господень), значение которого очень велико. Ибо страх Божий: начало мудрости (Пс.110:10; Прит.1:7; 9:10); отводит от зла (Прит.16:6); ведет к жизни (Прит.19:23); начало, полнота, венец, корень премудрости (Сир.1:15,16,18,20); отгоняет грехи (Сир.16:21). (См. также: Пс.33:8,10; 102:11,13,17; 111:1; 113:21; 127:1; 144:19; Прит.8:13; 10:27; 14:26,27; 15:33; 16:6; 19:23; Ис.33:6; Сир.1:11,12,13; 2:7,9; 10:25; 19:18; 21:13; 23:36; 25:8,14; 33:1; 34:14,15; 40:26,27,28; Идф.16:15). Страх суда Божия спасает от греха и вечной духовной смерти. Он учит нас, что нужно быть постоянно угодными Богу, чтобы не погибнуть навеки. Святой Димитрий Ростовский пишет: " Видишь, что заведенные часы непрестанно идут, и спим мы или бодрствуем, делаем или не делаем, непрестанно движутся и приближаются к пределу своему. Такова и наша жизнь - от рождения до смерти непрестанно течет и убавляется: покоимся или трудимся, бодрствуем или спим, беседуем или молчим - непрестанно совершает она течение свое и приближается к концу, и уже стала ближе к концу сегодня, чем была вчера и третьего дня, в этот час - чем в прошедший. Так неприметно сокращается наша жизнь, так проходят часы и минуты! А когда именно кончится цепочка и перестанет ударять маятник - этого мы не знаем. Промысел Божий скрыл от нас это, чтобы всегда были готовы к отходу, когда бы ни позвал нас к себе Владыка наш Бог. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими (Лк.12:37). Окаянны те, которых Он застанет погруженными в греховный сон " (103:86). " Внезапно придет Судия и деяния каждого обнаружатся " - говорится в утренних молитвах (Тропари Троичные). Никто из нас не знает, когда Сын Божий " опять придет во славе, чтобы судить живых и мертвых " (Символ веры)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Любвеобильное сердце святого пастыря не могло оставаться равнодушным, видя безнравственную жизнь своих современников. Потому-то он и старался чаще напоминать людям о покаянии и исправлении своей греховной жизни, о чистосердечной искренней молитве. А пастырей, как посредников, ходатаев пред Богом за свою паству, призывал к усердной молитве за своих пасомых. «О, иерей! Помни, какое множество людей всякого возраста и пола, всякого звания, всякого верования, всякой нации (народности) нуждаются в помощи Божией ежедневно и проси всем усердно этой помощи» (326, с.322). Сам отец Иоанн обладал этим величайшим даром молитвы. Он глубоко верил в благодать, данную ему, как священнику, от Бога, – молиться за людей. Он верил, что Господь настолько близок к христианину, как собственное его тело и сердце, что на молитве за словом, как тень за телом, следует и само дело, ведь у Бога дело и слово нераздельны, по слову псалмопевца: «Той рече – и быша, Той повеле – и создашася» ( Пс.32:9 ). Потому и обратимся к всероссийскому пастырю за наставлением о молитве. Некогда и святые апостолы просили Господа научить их молитве. Подобный вопрос задала однажды отцу Иоанну его духовная дочь, настоятельница Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря, игумения Таисия: «Батюшка, научите меня молиться!» – «Самое простое дело – молиться, – ответил отец Иоанн, – а вместе и самое мудрое. Дитя малое умеет по-своему молить, просить своего отца или мать о том, чего ему хочется. Мы – дети Отца Небесного; неужели детям ухищряться просить отца? Как чувствуешь, так и говори Ему свои нужды, так и открывай свое сердце. «Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине» ( Пс.144:18 ). Еще глаголющей тебе, речет: «Се приидох!». О, как велико милосердие Божие к нам! Но вместе и будь мудра и осторожна, береги ум от рассеянности и скитания или суетности» (20, с.8–9). На первый взгляд, этот ответ отца Иоанна кажется простым, но если вдуматься, какая нравственная чистота требуется от христианина! Ведь не случайно и Господь предостерегал, что «если кто не примет Царствия Божия как дитя, тот не войдет в него» ( Мк.10:15 ). А легко ли иметь младенческую простоту и незлобие, полное доверие и чистое, нелукавое сердце, смиренное послушание и покорность во всем воле Божией? Но, тем не менее, к стяжанию именно этих добродетелей и должен стремиться христианин; только при таком духовном устроении возможно стать обладателем столь ценного дара – молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В постановлениях Апостольских сказано: «Да будет праздник Богоявления в великом уважении, и да будут в оный все свободны от дел», чтобы беспрепятственно присутствовать при богослужении. В великом торжестве Церкви древле все христиане принимали живое участие. Оставляя свои мирские и житейские дела, они в навечерие и в праздник Богоявления собирались во храмы Божии для общественного богослужения, для слушания пастырских поучений и приобщения Св. Таин. «Ныне я узнаю свое стадо, – говорил св. Григорий Богослов в IV веке в слове на день Богоявления, – ныне вижу Церковь в приличном ей убранстве, ибо вы, оставив плотские попечения, стеклись к богослужению в таком множестве, что народ в храме стеснился, и вторгаются даже в алтарь; а остальные, не вмещаясь внутри, заняли собою все входы, подобно тому, как из пчел одни трудятся внутри, а другие жужжат около улья». Законом предписано было, чтобы верующие в праздник Богоявления удалялись от общественных игр, зрелищ и увеселений для беспрепятственного упражнения в делах благочестия 221 . Когда ученики Иисуса Христа узнали и исповедали в Нем Христа Сына Божия: Ты ecu Христос, Сын Бога живаго ( Мф.16:16 ), однако ж полного откровения славы Его ожидали на земле ( Мф.20:20–28 ; Деян.1:6 ), Господь объявил, что Ему должно много пострадать, умереть и в третий день воскреснуть ( Мф.16:21 ), ибо Царство Его не от мира сего ( Ин.18:36 ), но внутреннее ( Лк.17:21 ), духовное и вечное ( Пс.144:13 ; Дан.2:44 ), и что последователи Его для сохранения веры в Hero и для спасения душ своих должны быть готовы все претерпеть ( Мф.16:24–26 ) и ожидать себе славы не на земле, но на небеси. Чтобы явить эту Небесную, духовную славу ученикам Своим, которая последует за временными страданиями ( Мф.5:2 ), Господь в 33-е лето Своей земной жизни, в последний год Своей проповеди Евангелия, через 6 дней после беседы о Своих страданиях, смерти, воскресении и обязанностях последователей Своих, преобразился. Для сего Господь взошел на высокую галилейскую гору 222 –Фавор, в сопровождении трех учеников Своих – Петра, Иакова и Иоанна, которые, как говорит Церковь 223 , хотели делить с Господом Его страдания и смерть ( Мф.20:22 ; Лк.22:33 ), и коих число было достаточно для законного засвидетельствования истины преображения ( 2Кор.13:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

13–18 Господь – Творец: от зачатия до воскресения. Как это получается, что Господь знает и объемлет меня? Потому что от зачатия и созревания в чреве матери, во все дни жизни и при пробуждении в вечности Он – мой Создатель и Господин. 13 Устроил внутренности, т. е. Господу известна моя природа, мой состав и душевный, и физический (ср.: Втор. 32:6 ), Его знание обо мне полно и глубоко. 15 Кости мои – физическое тело. 16 Зародыш – эмбрион. Каждый эмбрион – личность, сотворенное Богом существо, которому Он даровал дни жизни на земле, назначенные ему на небесах. 17 Возвышенны… велико – имеется в виду весь спектр размышлений, звучащих в ст. 1 – 12, и особенно благоговейный трепет по поводу сотворения человеческой личности (13–16). Но и это еще не все: впереди нас ожидает вечность! Пробудившись, ср.: Пс. 16:15 . 19–24 Всеблагой Господь: от грядущего суда до нынешнего свидетельства. Этот фрагмент подразделяется на три части. 19–20 Враги Господа – мои враги. Поскольку Он в назначенное Им время поразит нечестивых, я отстранюсь от них ныне же. 21–22 Я на стороне Господа: они ненавидят Его – я ненавижу их. 23–24 Благоденствие с Господом: испытай глубины сердца моего, руководи мной и направляй меня на жизненном пути. Говорить о прощении нечестивых, ссылаясь на слова Иисуса в Лк. 23:34 , означает забывать другие слова Господа, приведенные в Мф. 7:23; 25:41 , 46а; Отк. 6:15 и дал., которые в совокупности отражают библейскую истину о гневе Божьем. Аналогичным образом, если мы принимаем как истину, сказанное в ст. 1 – 18, то должны принять и нравственную позицию, выраженную в ст. 19–24. Действительно, если мы разделяем чувства псалмопевца (21) и его нравственную позицию (23–24), то сможем понять, что невозможно выразить его мысли и чувства иначе. Если же его слова шокируют нас, то, скорее всего, дело в нас самих. Если бы нам довелось испытать все беды Давида, мы смогли бы лучше оценить его слова; и чем глубже наши страдания, тем больше мы очищаемся и освящаемся. Быть на стороне Господа означает приобщаться к полноте раскрываемых Им истин о Себе и Своих путях. Псалмы 139–144. От мольбы до восхваления Господа

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Надо отметить, что и сам Афанасий не считал свое " " Житие преподобного Антония " " исчерпывающим. См. его вступление к житию: " …Жизнь Антония для иноков достаточный образец подвижничества… Если же я, по убеждению вашему, опишу что-либо в этом послании, то сообщу вам лишь немногое — лишь то, что припомню об Антонии " " . 1434 Сл. 21, 5, 1–10; 118=1.307. 1435 См. Sinko. De traditione, 78–80. 1436 Арианина, который был одним из наиболее приближенных к Константину епископов и который крестил императора на смертном одре. 1437 Пс. 110:11. 1438 Сл. 21, 6, 8–15; 120–122=1.308. 1439 Строматы 7,16. См. цитаты на ту же тему из Оригена, Григория Нисского и др. у Lampe. Lexicon, 649. 1440 Сл. 40, 37, 14; SC 358, 284=1.568. 1441 Сл. 4, 113, 6–12; SC 309, 270=1.116. О терминах " " созерцание " " и " " деятельность " " у Григория см. Grйgoire, 113ff. 1442 Т. е. монашеской жизнью. Об " " истинной философии " " в понимании Григория см. соответствующий раздел главы II нашей книги. 1443 Т. е. напряженную внутреннюю духовную жизнь. 1444 Сл. 21, 19, 18–20, 4; 148–150=1.315. 1445 Сл. 21, 37, 2–3; 190=1.327. 1446 Гал. 2:16. 1447 Иак. 2:26. 1448 Сл. 21, 9, 1–22; 126–128=1.309. О критике Григорием современного ему епископата см. главу II нашего исследования. 1449 Сл. 21, 9, 22–34; 128=1.310. Таким образом, Григорий считал достоинством не отсутствие телесных наказаний, но умеренность в них. 1450 Ср. Деян. 1:18. 1451 Сл. 21, 13, 1–5; 134–136=1.311–312. О смерти Ария см. Афанасий Александрийский. Послание к брату Серапиону. 1452 Сл. 21, 32, 4–8; 176=1.323. 1453 Сл. 21, 16, 1–18; 142–144=1.313–314. Ср. портрет Максима–циника в стихотворении Григория " " О своей жизни " " (см. цитаты в гл. I нашей работы). 1454 Письмо 60 (379d-380b); цит. по: Athanassiadi-Fowden. Julian, 24. 1455 См. Аммиан Марцеллин. Книги 22, 11; Созомен. Церк. ист. 5, 7, 4; Епифаний Кипрский. Панарион 76,1. 1456 По свидетельству Аммиана Марцеллина (Книги 22, 11), тела Георгия Каппадокийца и двух убитых одновременно с ним чиновников после расчленения были сложены в мешки и провезены на верблюдах через весь город; затем они были выброшены в море. 1457

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

120 Ин. 10, 1. 121 Игра слов:  — аскет, подвижник; — тот, у кого нет крова. 122 Обычно «Великой Панагией»  называются храмы и обители, посвященные Успению Пресвятой Богородицы, « Малая Панагия» (или «Панагица», «Панагуда» (на севере Греции) — уменьшительно-ласкательная форма от слова «Панагия») — храмы и обители, посвя­щенные Ее Рождеству. 123 Ис. 40, 1. 124 Один человек слышал от Старца, что он видел там Свет. 125 Произнесено 21 февраля 1985 года. 126 Старец сказал так, вероятно, потому, что иногда выбрасывал на это место очистки от фруктов. 127 Отсылаем читателя к посланию Старца, вышедшему в «самиз­дате», а также к листовке, содержащей отрывки магнитофонной за­писи беседы со Старцем на данную тему (Издание Воскресенской кельи. Капсала, 1995). 128 Мф. 24, 24. 129 См.: Апок. 13, 18. 130 Лк. 20, 25. 131 См.: Иер. 15, 19. 132 В святогорских монастырях новоначальные послушники но­сят одну скуфью (без подрясника). 133 1 Кор. 11, 14. 134 У Старца игра слов: — отвлеченные, рассеянные, невни­мательные). 135 Вывод устья толстой кишки на отверстие на животе. 136 Пс. 89, 10. 137 В свободном переводе на русский язык. 138 Кирилл Скифополит.  Житие Евфимия Великого. 139 Достойно замечания то, что и похлопывание по спине, и эти слова были обычными для Старца, но свидетель этого не знал. 140 Смотри выше — стр. 359-360. 141 Ср.: 1 Кор. 2, 14. 142 Вообще о своих родных Старец не молился. Только узнавая о кончине кого-то из них, он один раз читал «Непорочны…»,  совер­шал об их упокоении одни четки и из заздравного помянника пере­писывал их имена в заупокойный. 143 Преподобный Феогност.  О деятельной и созерцательной жиз­ни. Добротолюбие. Т. III. 144 Творения преподобного Петра Дамаскина. 145 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в русском переводе. 146 Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. 147 Святой Исаак Сирин.  Слово 20. 148 «Иное есть смирение кающихся, исполненное сетования, иное зазрение совести еще согрешающих и иное — блаженное и богатое смирение, которое особенным Божиим действием вселяется в со­вершенных». Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайс­кой горы, Лествица, в русском переводе.

http://pravmir.ru/249925/

  Видим, что люди много чего великим почитают. Но для христиан одно только то велико, что Божественно и вечно. Ибо они видят и думают, что все земное и временное, как тень, проходит, и потому для них это все, как ничто. Это правое мнение, это истина непреоборимая. Великим люди почитают рожденным быть от Царя и быть и называться чадом царским. Но для христиан велико рожденным быть от Бога и называться и быть чадом Божиим. Этому удивляется святой апостол и с удивлением говорит: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:1–2). А тем, которые приняли Его (Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1:12–13). Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3:26–27). Потому и Господь говорит апостолам и прочим верным Своим: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20:17). Потому Отцом Отца Своего нам называть повелел и молиться к Нему так: Отче наш, Иже еси на небесех (Мф. 6:9). Христианин! Подлинно велико быть и называться чадом Божиим, это великая честь и слава, она всю и всякую славу мира сего несравненно превосходит, но любящими мир сей презирается. Христианин! Ищи это великое – и будешь подлинно в чести и славе. Чада рождаются подобными родителям. Надо и христианам подобными быть Богу, если хотят быть чадами Божиими. Будьте святы, потому что Я Свят (1 Петр. 1:16; Лев. 11:44; 19:2). Будьте милосердны, как и Отец ваш Милосерд (Лк. 6:36). Подражайте Богу, как чада возлюбленные (Еф. 5:1). Великим люди считают, если низкий человек с Царем беседует. Но для христианина велико с Богом, Небесным и Вечным Царем беседовать. И подлинно, как не велико человеку, который есть земля и пепел (Сир. 13:31) к тому же и грешник, приступать к Богу, Царю царствующих и Господу господствующих, живущему во свете неприступном, приступать, говорю, и стоять перед Ним, и беседу свою предлагать Ему! Этим и Архангел Гавриил хвалится: Я Гавриил, предстоящий пред Богом (Лк. 1:19). Воистину и христианин перед Богом стоит и беседует с Богом, когда истинно и сердечно Ему молится и воспевает Его (См. Пс. 144:1–8; 37:10; 18:15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010