Псалом 141 По надписанию псалом в еврейской, греческой и латинской Библиях принадлежит Давиду и изображает то его состояние, которое он переживал в вертепе. Здесь разумеется пребывание Давида в Одолламской пещере. ( 1Цар. 22:1–2 ) во время гонений от Саула. Во время бедствий я взывал ко Господу и только в Нем искал защиты, так как около меня не было никакого защитника (1–4). Я взывал ко Господу: внемли моему воплю, избавь от притеснителей, и тогда праведные соберутся вокруг меня (5–7). Пс.141:2 .  излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему. «Излил... моление» – указывает на постоянную усиленную молитву Давида к Богу. Пс.141:3 .  Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня. Пс.141:4 .  Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признаёт меня: не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей. Пс.141:5 .  Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на земле живых. Пс.141:6 .  Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня. «Изнемогал... дух» – когда я терял мужество, Ты, Господи, «знал стезю мою» – полюбил, одобрил мои действия, оказывал мне защиту и благоволение. – «Никто не признает меня» – не было никого из людей, кто бы был ко мне близок, от меня все сторонились. – «Не стало для меня убежища» – мне некуда было бежать, чтобы укрыться от врагов, почему я только в Тебе и ищу защиты. Пс.141:7 .  Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберут­ся праведные, когда Ты явишь мне бла­го­деяние. «Выведи из темницы душу мою» – избавь меня от тяжелых бедствий, от стесненного положения, чтобы я мог славословить Тебя. Ко мне тогда (по миновании бедствий) присоединятся все праведники, которые ждут, наблюдают за ходом моей судьбы, чтобы, когда Ты «явишь мне благодеяние» – защитишь меня и воздашь должное моим врагам, присоединиться ко мне для Твоего восхваления. Псалмы 140 и 141 употребляются на вечерне. Как и в Пс.129 псалме здесь излагается молитва к Богу о спасении от бедствий, об исправлении молитвы наподобие «жертвы вечерней» ( Пс. 140:2 ) и об избавлении из всеми оставленного положения, беззащитного, каким бывает человек во время сна – (образ Ветхого Завета). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

335.  Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Кор 4. 7). 336.  От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12. 48). 337. Пс. 15. 8. 338.  Господь повелел ему злословить Давида. Что мне и вам, сыны Саруины? оставьте его, пусть он злословит… Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое (2 Цар. 16. 10, 12). 339.  Искуси меня, Господи, и испытай меня: расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс. 25. 2). 340. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2 и 4. 341. Этот общежительный монастырь находится в Орловской епархии, между городами Севском и Дмитровском, в 40 верстах от каждого. 342. Лествица. Слово 4, гл. 60. 343. Пс. 141. 2. 344. Пс. 142. 1. 345. Пс. 141. 7. 346. Пс. 141. 8. 347. Пс. 141. 8. 348. Пс. 141. 7. 349.  Уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое (Пс. 142. 4). 350. Пс. 114. 3. 351. Пс. 114. 8. 352. Пс. 15. 5. 353.  Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние (Пс. 141. 8). 354.  …под покровом лица Твоего от мятежей людских… под сенью от пререкания языков (Пс. 30. 21). 355. Пс. 41. 5. 356. Пс. 55. 12. 357. Лк. 16. 29. 358. Лк. 16. 31. 359. Алфавитный патерик, буквы Π и А 360.  Блажен человек, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, в долине плача , в месте пред назначенном, ибо его благословит Творец закона. Возрастать будут в силе ; явится им Бог богов на Сионе (Пс. 83. 6–8). 361.  Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс. 125, 5–6). 362. Это мнение читаем в диалогах Севера Сулпиция, помещенных в библиотеке Галланда и в полном курсе Патрологии. 363. Лествица. Слово 7. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 364.  Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят Закона Твоего (Пс. 118. 136). 365. Мф. 5. 3–4. 366. Преподобных Варсанофия и Иоанна ответ 282. 367. Слово 30. 368.  Ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды (Суд 1. 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

335. Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Кор 4. 7). 336. От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12. 48). 337. Пс. 15. 8. 338. Господь повелел ему злословить Давида. Что мне и вам, сыны Саруины? оставьте его, пусть он злословит… Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое (2 Цар. 16. 10, 12). 339. Искуси меня, Господи, и испытай меня: расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс. 25. 2). 340. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2 и 4. 341. Этот общежительный монастырь находится в Орловской епархии, между городами Севском и Дмитровском, в 40 верстах от каждого. 342. Лествица. Слово 4, гл. 60. 343. Пс. 141. 2. 344. Пс. 142. 1. 345. Пс. 141. 7. 346. Пс. 141. 8. 347. Пс. 141. 8. 348. Пс. 141. 7. 349. Уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое (Пс. 142. 4). 350. Пс. 114. 3. 351. Пс. 114. 8. 352. Пс. 15. 5. 353. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние (Пс. 141. 8). 354. …под покровом лица Твоего от мятежей людских… под сенью от пререкания языков (Пс. 30. 21). 355. Пс. 41. 5. 356. Пс. 55. 12. 357. Лк. 16. 29. 358. Лк. 16. 31. 359. Алфавитный патерик, буквы Π и А 360. Блажен человек, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, в долине плача , в месте пред назначенном, ибо его благословит Творец закона. Возрастать будут в силе ; явится им Бог богов на Сионе (Пс. 83. 6–8). 361. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс. 125, 5–6). 362. Это мнение читаем в диалогах Севера Сулпиция, помещенных в библиотеке Галланда и в полном курсе Патрологии. 363. Лествица. Слово 7. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 364. Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят Закона Твоего (Пс. 118. 136). 365. Мф. 5. 3–4. 366. Преподобных Варсанофия и Иоанна ответ 282. 367. Слово 30. 368. Ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды (Суд 1. 15).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Изъяснение псалма 141-го. Пс.141:1 .   Учение Давида. Молитва его, когда он был в пещере. «Разума Давиду, внегда быти ему в вертепе молящемуся». Содержание псалма ясно. Божественный Давид, гонимый Саулом, убегает в пещеру, и скрывается в самой внутренней ея части. Потом, увидев пришедшаго туда Саула, изгоняет из мыслей боязнь, призывает Божию помощь, и получает оную. Пс.141:2 .   Голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился. «Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся». И отсюда видно, что возванием Пророк называет сердечную ревность. Ибо скрывающемуся и желающему утаиться можно ли было воззвать гласом? Посему выражает сим то, что со всем усердием молился Богу. Пс.141:3 .   Излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему. «Пролию пред Ним моление мое, печаль мою пред Ним возвещу». Явным соделал Ему и бедствие мое, говорит Пророк, и прилежно приносил о сем молитву. А что прошение было усильно, выразил словом: «пролию». Пс.141:4 .   Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня. «Внегда исчезати от Мене духу моему». Сделал же сие, видя чрезмерность бедствия; потому что вселялся при самой смерти. «И Ты познал еси стези моя». Все мое явно для Тебя, и ни один из поступков моих не скрыт от ока Твоего. «На пути сем, по немуже хождах, скрыша сеть мне». И ловцы зверей следят пути, и ставят на них, чем можно уловить. Им подражая, Саул разведывал о Давиде, и как скоро дознавал, где Давид, ставил ему там засады. Тоже делает и диавол; идущему путем целомудрия полагает он сеть сластолюбия, а любящему подавать милостыню – мрежу тщеславия, несребролюбцу – представляет поводы к любостяжанию, девству – к гордости, короче сказать, для всякаго образа жизни есть у него средство, как уловить. Пс.141:5 .   Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признаёт меня: не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей. «Смотрях одесную и возглядах, и не бе знаяй мене». Нигде, говорит Пророк, не видел я ни одного помощника.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   Чтобы помочь читателю найти псалмы, отвечающие его молитвенному настроению, предлагаем здесь следующий перечень псалмов по содержанию.    Благодарственные и хвалебные: Пс.33, Пс.65, Пс.66, Пс.91, Пс.95, Пс.96, Пс.102, Пс.103, Пс.116, Пс.145, Пс.149, Пс.150.    Прославляющие Бога: Пс.8, Пс.17, Пс.92, Пс.102, Пс.103.    Назидательные: Пс.1, Пс.40, Пс.32, Пс.45, Пс.84, Пс.89, Пс.100, Пс.111, Пс.126.    Изливающие скорбь: Пс.3, Пс.12, Пс.16, Пс.37, Пс.54, Пс.87, Пс.141, Пс.142.    Выражающие надежду на Бога: Пс.53, Пс.85, Пс.90, Пс.111, Пс.120.    Просящие о защите от врагов и неприятностей: Пс.3, Пс.4, Пс.24, Пс.40, Пс.54, Пс.69, Пс.Пс.142.    Покаянные: Пс.38, Пс.50.    Выражающие радость: Пс.32, Пс.83, Пс.114. Книга Притчей Соломоновых    Главным автором Книги Притчей был Соломон, сын Давида, царствовавший в Израиле за тысячу лет до Р.Х. Некоторые же части этой книги были написаны другими авторами. Так что Соломон может быть назван главным писателем Книги Притчей, как Давид — Псалтири. Когда Соломон, начиная свое царствование, вознес Богу свои молитвы и всесожжения (жертвы, которые сжигались), Бог явился ему ночью и сказал: «Проси, что Мне дать тебе» (2 Пар. 1:7). Соломон просил у Бога лишь одного — мудрости. Чтобы управлять народом Божиим. И сказал Бог Соломону: «За то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства... но просил себе разума... вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе... во все дни твои». (3 Цар. 3:11-13). И, действительно, Соломон прославился своей мудростью, так что из далеких стран люди приходили его послушать. Многие изречения Соломона вошли в Книгу Притчей. В еврейской Библии Книга Притчей называется «Мишле Шеломо», у Семидесяти толковников — «Паремии», в славянской библии — «Притчи Соломона». У святых отцов она называется «Панаретос София» — «Премудрость всякой добродетели».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Скачать epub pdf Псалом 141 Псалом сей принадлежит пророку Давиду, что видно как из надписания его, так и из содержания, которое есть не что иное, как молитва пророка об избавлении от опасности, угрожавшей ему со стороны царя Саула, преследовавшего Давида в горах и пустынях иудейских. Пс.141:1 Составляет надписание псалма, состоящее из следующих слов: Разума Давиду, внегда быти ему в вертепе молящемуся. По переводу с еврейского, это надписание читается так: «Учение Давида. Молитва его, когда он был в пещере». В то время, когда Саул, преследуя неповинного пред ним Давида, искал его смерти единственно за то, что подозревал в нем будущего царя израильского народа, и когда Давид, принужденный укрываться от преследований Саула, ушел сначала к Анхусу, царю Гефскому, а потом, возвратившись в Иудею и скрываясь по горам и пустыням, вошел однажды в пещеру, в которую зашел потом и Саул. И здесь, в темной пещере, никем не замеченный, Давид отрезал край одежды Сауловой, не коснувшись самого царя. Когда потом, выйдя из пещеры, Давид издали показал Саулу этот отрезанный край одежды и просил мира, тогда Саул понял все, – понял, что Давид не имеет злобной вражды против него и, сознавшись, что напрасно гонит Давида, признал свою вину пред ним. Но и после того злоба Саула против Давида не укротилась, и он опять, по ложной боязни Давида, продолжал гнать его вплоть до самой смерти своей ( 1Цар.21–31 ). Находясь в крайней опасности подвергнуться смерти от рук Саула и его приближенных, Давид обращается к Господу Богу с такою молитвой: Пс.141:2–3 Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся. Пролию пред Ним моление мое, печаль мою пред Ним возвещу. Такая молитва может исходить только от сердца, слишком отягощенного скорбию. Сначала неизвестный, а потом за великие заслуги сделавшийся не только известным, но и близким и даже родственным царю Саулу человеком, сын Иессея из Вифлеема, Давид подвергается жестокой ненависти и преследованию со стороны Саула, по одним только подозрениям. Эти подозрения и ненависть к Давиду, постепенно усиливаясь, возросли до такой степени враждебности, что Саул постоянно преследовал Давида и искал его смерти. Такое печальное и горестное положение Давида могло довести его до отчаяния. Но мы знаем, что он имел крепкую надежду на Бога и никогда не предавался отчаянию, за что и пользовался всегда милостию Божией и помощию от Бога, о чем он и не переставал свидетельствовать пред Богом и всеми людьми: «Чаях Бога», т.е. я надеялся на Бога, говорил он в подобных случаях, «спасающаго мя от малодушия и от бури; аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя» ( Пс.54:9,17 ). То же самое говорит и здесь: «Голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился. Излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему» (по переводу с еврейского). Не простую молитву совершил он пред Богом, но соединенную с великою скорбию, с печалию сердца. Как горный ручей изливается в море, так, говорит, излил и я моление свое в бездну милосердия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

112:7), «я благословлю Тебя отныне и вовек» (Пс. 113:26) и «буду ходить пред лицем Твоим на земле живых» (Пс. 114:9). «Разреши узы мои» (Пс. 115:7), «ибо велика милость Твоя» (Пс. 116:2). Когда «в тесноте воззову к Тебе, Господи, услышь меня» (Пс. 117:5), (дав мне) простор. «Укажи мне, Господи», чтобы я жил и «пути уставов Твоих держался до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой, и сохраню его всем сердцем моим. Я заблудился, как овца потерянная» (Пс. 118:33—34, 176); взыскав, «избавь душу мою» (Пс. 119:2). «Охрани выхождение мое и вхождение мое» (Пс. 120:8), да «станут ноги мои во вратах Твоего Иерусалима» (Пс. 121:2). «К Тебе возвожу» душу мою и «очи мои, Живущий на небесах» (Пс. 122:1): «избавь душу мою из сети ловящих» (Пс. 123:7), чтобы я «не простер рук своих к беззаконию» (Пс. 124:3). «Да будут уста мои полны веселия и язык мой — пения» (Пс. 125:2). «Не оставь меня в стыде» (Пс. 126:5) и «благослови меня с Сиона, чтобы увидел я благоденствие Иерусалима» (Пс. 127:5); «да постыдятся все ненавидящие Сион» (Пс. 128:5).     «Да будут уши Твои внимательны к голосу моления» (Пс. 129:2) раба Твоего, Господи. Пусть «не надмевается сердце мое и не возносятся очи мои» (Пс. 130:1), но да пребываю в смирении, «доколе не найду места Господу, жилища» — Богу «Иакова» (Пс. 131:5). Где Ты «заповедал благословение и жизнь навеки» (Пс. 132:3), там я подниму «руки мои к святилищу и благословлю Тебя» (Пс. 133:2), Который будет «судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится» (Пс. 134:14). «Боже богов и Господи господствующих» (Пс. 135:2—3), «плачу» (Пс. 136:1) и «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137:2); «испытай меня и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23—24). «Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани от притеснителей» (Пс. 139:5). «Да направится молитва моя, как фимиам, пред Тобою» (Пс. 140:2), Господи. «Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое» (Пс. 141:7), Господи. «Услышь» меня, Господи, «по истине Твоей и не входи в суд с рабом Твоим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

Тропарь, глас 2 Благородный Иосиф: (смотри на великой вечерне), ектения сугубая и отпуст.     В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ После благословения предстоятеля, Христос воскрес: (3). Затем поем предначинательный псалом: Благослови, душа моя, Господа: И по исполнении его, читаем: Блажен муж: и всю первую кафизму. «Господи воззвах» поем на глас второй, стихиры на 10. Стихиры воскресные на 3, глас 2 Стих: Выведи из темницы душу мою, чтобы мне прославить имя Твоё. Пс 141:8а Прежде веков родившемуся от Отца Богу Слову,/воплотившемуся от Девы Марии,/давайте поклонимся, ибо Он, Крест претерпев,/погребению Себя предал, как Сам восхотел,/и воскреснув из мертвых, спас меня –/заблуждающегося человека. Стих: Меня будут ждать праведные, доколе Ты не воздашь мне. Пс 141:8б Христос Спаситель наш/рукописание против нас, пригвоздив ко Кресту, изгладил/и могущество смерти упразднил./Поклоняемся Его воскресению на третий день. Стих: Из глубины я воззвал к Тебе, Господи, Господи, услышь голос мой. Пс 129:1 Вместе с Архангелами воспоем Христово воскресение;/ибо Он – Искупитель и Спаситель душ наших,/и в страшной славе с мощной силою/снова грядет судить мир, который создал. И восточные на 4, глас 2 Стих: Да будут уши Твои внимательны к голосу моления моего. Пс 129:2 О Тебе, распятом и погребенном Владыке,/Ангел возвестил женам и возгласил:/«Придите, посмотрите, где лежал Господь;/ибо Он, по слову Своему, воскрес как Всемогущий!»/Потому мы поклоняемся Тебе, Единому Бессмертному:/Податель жизни Христе, помилуй нас! Стих: Если Ты будешь замечать беззакония, Господи, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя умилостивление. Пс 129:3–4 Крестом Своим Ты упразднил/ постигшее нас через древо проклятие,/погребением Своим могущество смерти умертвил/и воскресением Своим род человеческий просветил./Потому мы Тебе взываем:/«Благодетель Христе Боже наш, слава Тебе!» Стих: Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, уповала душа моя на слово Твоё, положилась душа моя на Господа. Пс 129:5–6А Отворились пред Тобою, Господи,/в страхе врата смерти,/а привратники ада, Тебя увидев, ужаснулись;/ибо Ты врата медные сокрушил,/и засовы железные разбил,/и вывел нас из тьмы и тени смертной,/и узы наши разорвал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

И премилостивый Бог услышал молитву своего любителя и отвел его на Святую Гору свою и поселил его в доме святого Пантелеймона, в рушском монастыре 9 . Первое чудо сотворил на нем Бог , когда прибыли они на Святую Гору. Прошло немного времени, и прибыли избранные ратники, посланные его отцом, и многие другие из солунских краев по приказу царя кир-Исаака 10 и распорядились в письме к проту 11 и всем Сятогорцам, чтобы его никто не задерживал. Нашли его в доме Святого Пантелеймона. Сильно ему обрадовались и воздали за него хвалу Богу, что вернут они его обратно родителям и примут великую честь от господина своего, его отца, а еще и похвалу. И стали его крепко охранять, дабы опять никуда не ушел. Случился день праздника недельного; а в день субботний, в предвечер воскресения устроил он великое веселье со слугами своими: с теми, что пришли за ним, и с теми, что жили с ним. И решил он с богочастивым игуменом того святого места, что когда все лягут спать, ударят они в колокол и встанут к церковной службе, на пение того праздника 12 . И после долгого бдения, сидя на чтении, заснули стражники от многих трудов, и агнец Христов вопиил к пастырю своему с великим сердечным плачем: “О, добрый человеколюбец и душелюбец, услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе; приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, дабы спасти меня. Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня ( Пс.102:1 ; Пс.101:1 ; Пс.30:2 ; Пс.141:6 ; Пс.141:7 ). И близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине ( Пс.144:18 ), и творит волю тех, кто его боится, и послан был ему богоразумный совет. Призвал он одного из слуг своих, одел его в свое платье, наказав, дабы стоял тот на его месте до окончания службы. И вошел он в святой алтарь по первому прошению и тут принес жертву Господу своему, горькими и великими слезами омочил святое святилище и уподобился Господу своему, когда солдаты охраняли в гробе его пречистое тело, и, укрытый его невидимой силой, вышел с иным ликом средь ратников своих, что его охраняли. И так, пройдя чрез них, вошел в пирг 13 и здесь затворился и прославил избавителя своего, который сотворил с ним такую милость, преклонил пред Господом свои душевные и телесные колени, сотворил молитву и поклялся Господу своему, и остриг власы головы своей, и облекся в монашеские ризы.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Приблизится время открыто действовать Ему среди людей, и пошлется ангел пред лицем Его уготовать путь Ему, и весь Израиль услышит глас вопиющего в пустыне: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его (Ис.40:3; Мал.3:1). Затем внезапно явится Сам Господь, Его же ищем, и Ангел завета, Его же хощем, и почиет на Нем Дух Господень (Ис.11:2), о чем Он Сам потом засвидетельствует: Дух Господень на Мне, его же ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, нарещи лето Господне приятно (Ис.61:1-2). В первый раз свет проповеди Его воссияет в Галилеи языков, около Иордана и моря Тивериадского, в пределах завулонских и неффалимских (Ис.9:1). Затем три с половиною года Он будет благовествовать, врачевать всякие болезни, исцелять сокрушенных сердцем (Ис.61:1), проповедовать пленникам отпущение и слепым прозрение. Тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат; тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых (Ис.35:5-6). Он трости сокрушенной не преломит и льна курящегося не угасит, но воистину изнесет суд (Ис.42:3). Но напрасно будет простирать Он руце Свои весь день к людям непокаряющимся и противу глаголющим: они не пойдут путем истинным, а вслед грехов своих (Ис.65:2). Внемля внушению пророческому, возрадуется дщи Сионя, начнет проповедовать дщи Иерусалимля, видя Царя крепкого, грядущего к ней на жребяти (Зах.9:9). Из уст младенцев и ссущих (грудных; питающихся молоком матери. - Ред.) совершится Ему хвала (Пс.8:3); но царие земстии и князи соберутся на Господа и на Христа Его (Пс.2:2). Один из ядущих с Ним хлеб восстанет против Него (Пс.40:10) и продаст за тридцать сребренников (Зах.11:12). Тогда враги Его скажут и стрегущии душу Его совещают глаголюще: Бог оставил есть Его; пожените и имите Его, яко несть избавляяй (Пс.70:11). Тогда взят будет Пастырь и разыдутся овцы стада; посмотрит Он одесную Себе и не увидит никого, кто бы узнал Его (Пс.141:5). Восстанут свидетели неправедные и солжет неправда себе (Пс.26:12). Но Он не отверзет уст Своих; яко овча на заколение поведется, и яко агнец пред стригущим Его безгласен, тако и Он не отверзет уст Своих (Ис.53:7). Враги будут скрежетать на Него зубами, а Он не воспротивится и не станет прекословить: плещи Своя вдаст на раны и ланиты на заушения, и лица Своего не отвратит от студа заплеваний (Ис.50:6). При посредстве древа предадут Его смерти (Иер.11:19); ископают руки и ноги Его, и изочтут все кости Его; разделют ризы Его между собою и об одежде Его метнут жребий (Пс.21:17-19); дадут на снедь Ему желчь, и в жажду напоят Его оцтом (Пс.68:22); вси видящии Его поругаются Ему и, покивая головами, скажут: упова на Господа, да избавит Его, да спасет Его, яко хощет Его (Пс.21:8-9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010