87. Все это можно видеть из св. Писания. Сам Господь Иисус Христос сказал, что Бог есть дух (Ин 4.24). О вечности Божией говорит прор. Давид: Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог (Пс 89.3). В Апокалипсисе читается следующее славословие Богу: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (Откр 4:8). Ап. Павел говорит, что Евангелие возвещено по повелению Вечнаго Бога (Рим 14:25). О благости Божией Сам Иисус Христос сказал: Никто не благ, как только один Бог (Мф 19:17). Ап. Иоанн говорит: Бог есть любовь (1 Ин 4:16). Прор. Давид воспевает: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его (Пс 144:8-9). О всеведении Божием ап. Иоанн говорит: Бог больше сердца нашего и знает все (1 Ин 3:20). Ап. Павел восклицает: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим 11:33). О правосудии Божием прор. Давид поёт: Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника (Пс 10:7). Ап. Павел говорит, что Бог воздаст каждому по делам его (Рим 2.6) и что нет лицеприятия у Бога (Рим 2.11). О всемогуществе Божием псалмопевец говорит: Он сказал, — и сделалось; Он повелел, и явилось (Пс 32:9). Архангел Гавриил говорит в Евангелии: у Бога не останется безсильным никакое слово (Лк 1:37). Вездесущие Божие прор. Давид изображает так: Куда пойду от духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюся на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью, но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет (Пс. 138:7-12). Ап. Иаков пишет, что у Отца светов нет изменения и ни тени перемены (Иак 1:17). Ап. Павел говорит, что Бог не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все (Деян 17:25). Он же именует Бога: блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих (1 Тим 6:15).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

Возлюбленные братия! «Верую в Бога» значит – всею душою и всем сердцем предаюсь, доверяюсь Богу. И как много счастья и утешения кроется в этой преданности. О, блажен, поистине блажен, кто верует: тепло ему на свете! Поучение 3-е «Блажен, кто верует», – так закончили мы прошлую беседу. Святая истина эта будет вполне понятна, когда мы уразумеем, насколько можем, Кто есть Бог наш? Православная Церковь , начиная Символ веры словами «Верую во Единаго Бога» сряду же прибавляет: «Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым», то есть тут же и поясняет, кто такой Бог , в Которого человек призывается веровать. В вере нашей, запомните однажды навсегда, в вере нашей нет ни единого слова, ни единого действия, ни единой даже вещи – без смысла, без основания, без причины. Не веры вина, что мы многого в ней не понимаем, – а нашего нерадения и невнимания. Вера в Бога была во все времена и у всех народов: Бога ищет душа человека, о Боге вещает нам мир Божий. Один только безумный, по словам святого царя Давида, не признает Бога: Рече безумен в сердцы своем: несть Бог. ( Пс.13:1 ). Но чтобы вера в Бога была разумная и твердая, для этого надобно знать, насколько это доступно уму человеческому, Кто есть Бог? Бог есть Верховное Существо, Владыка и Господин всех и всего: выше и больше Его нет никого. Он невидим нашими глазами потому что есть – дух ( Ин.4:24 ), всеведущий ( 1Ин.3:20 ), и вездесущий, ( Пс.138:7–12 ). От очей Божиих ничего не утаишь и никуда от них не скроешься. Щедр и милостив Господь, вещает нам о Боге святой Давид, долготерпелив и многомилостив ( Пс.144:8 ). Господь, учит святой апостол Павел, воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога (лести и угодничества) ( Рим.2:6:11 ). Как истина одна, так и Господь Бог Един ( 1Кор.8:4–6 ): многих богов почитают люди дикие, которые зовутся язычниками. Истинный Бог один и вера праведная, святая также одна. Этот Единый Бог в Символе веры называется «Отцом», «Верую во Единаго Бога Отца», – говорится там. В молитвах и службах церковных мы нередко Бога называем Отцом, Сыном и Святым Духом: этими словами высказываем веру свою в Пресвятую Троицу. Бог наш Един, но Он в трех Лицах. Первое Лицо есть Бог Отец; второе – Бог Сын, а третье – Бог Дух Святый; но три Лица вовсе не означают трех богов, а одного «Триединого» Бога. Как един Бог в трех Лицах, постигнуть мы не можем; а должны веровать в Пресвятую Троицу, потому что так учит слово Божие ( Мф.28:19 , 1Ин.5:7 ). Символ веры в самом начале ведет речь о первом Лице Пресвятой Троицы, о Боге Отце.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Тело есть совокупность слаженно действующих органов, состоящих из (греческий текст) ткани. Иов Многострадальный, сетуя, напоминает Богу: " Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня... кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня " (Иов. 10: 9, 11). Плоть вышла из рук Божиих как бы из рук ткача, и Псалмопевец славит Бога: " Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен " (Пс. 138: 13, 14). Тем самым плоть достойна и нашего восхищения, ибо она была воспринята Сыном Божиим: " Слово стало плотию " (Ин. 1: 14). Плоть способна преображаться Духом Божиим. Даже апостол Павел, который в термин " плоть " вносит некоторую смысловую двойственность, говорит: " Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его " (Еф. 5: 29-30). В Послании к Евреям (2: 14) апостол Павел еще больше утверждает достоинство плоти: " Как дети причастны плоти и крови, то и Он (Иисус,) также воспринял оные, дабы смертью лишить силы, имеющего державу смерти, то есть диавола " . Поэтому и в молитвах, связанных с Причащением (до и после него), встречаются не только выражения " тело " Христово, но и " плоть " . Например, в молитве перед Святым Причащением святитель Василий Великий обращается к Иисусу Христу: " Безначальнаго Отца соприсносущный Сыне и собезначальный, премногия ради благости, в последние дни в плоть оболкийся... " . Или же в благодарственной молитве святого Симеона Метафраста говорится: " Давый мне пищу плоть Твою волею... паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце... составы утверди с костьми вкупе. Чувств просвети простую пятерицу " . Плоть представляется составной частью нашего телесного существа, когда человек здоров. Об этом говорят в контексте такие библейские выражения, как " плоть и кровь " , " кость и плоть " , " сердце и плоть " . А в болезненном состоянии человека слово " плоть " может обозначать все тело, как, например, у царя Давида: " Чресла мои полны воспалениями и нет целого места в плоти моей " (Пс.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/07/...

подобно тому, как и человеческий ум, зная все, проявляет во вне, через произносимое слово, например, желания души, коей принадлежат и ум, мысленно представляемый и называемый как нечто другое от неё отличное, по природе же не будучи другим, но как часть всего (всей души), находящаяся в душе и из неё считающаяся происходящей. Но божественная и неизреченная Природа конечно выше этого примера, хотя бы в нем сравнение и было выражено тонко ( Ин.14:25–26 ). Дух Святый один... Сын обладает Духом Родителя, благим по своей природе, живым и ипостасным (γαϑν φσεως δας, ζν κα νυπστατον), как без сомнения и Отец ( Ин.1:1 ). b. 32, – Псалмопевец ( Пс.138:7–10 ) называет Духа лицом Сына (πρσωπον το ιο) ( Ин.14:11 ). b. 211. Г., Дух Святый в отношении ко Христу как воплотившемуся Сыну Божию. Воплощение Сына есть дело также и Святого Духа, как и Отца, ибо во всем всегда действует все Божество и вся Святая Троица, – все от Бога чрез Сына в Духе ( Ин.6:57 ). 59. Духа Святого принимает Христос как собственного Своего Духа, Коего Он дает Сам Себе, ради нас, для освящения Своей плоти, – принимает Его как человек, а как Бог и Сам дает Его Себе ( Ин.17:18–19 ). 98 ср. 100, – получает Духа от Себя Самого ( Ин.16:14 ). Единородный говорит, что дано Ему Самому данное Его собственной плоти, конечно данное от Отца через Него в Духе, ибо нет другого образа единения с Богом даже и для Христа, поскольку Он есть Человек, в Коем через единение с Духом плоть освящается неизреченным образом соития и так восходит к неслитному единению с Богом Словом и через Него с Отцом, очевидно по усвоению (единению с Словом), а не по природе ( Ин.17:22–23 ). 113–114. Животворной деятельности Духа Христос представляет исполненным Свое тело, называя ( Ин.6:63 ) Духом плоть, причем конечно отнюдь не отрицает того, что она есть плоть, но по причине совершенного единения с Ним и облечения во всю Его животворную силу она должна уже называться и Духом ( Ин.6:63 ). б, – чтобы обновить в нашей природе утраченное прежнее благо (образ Божий, сообщенный человеку в „дыхании жизни ( Быт.2:7 ) или Духе Святом), ради нас, по человечеству, первый получает Духа воплотившийся Сын Божий ( Ин.1:32–33 ). 190, – ( Ин.7:39 ). 215, – ( Ин.14:20 ). 263–264, – ( Ин.17:18–19 ). 94, – ( Ин.20:22–23 ) ср. 20. 22–23. 263. Дух Христов, данный нам ( Ин.15:26–27,20:22–23 ). 269, – Христа ( Ин.14:18,21,25–26, 16:12–13 ), – мир Христов

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Да будут уши Твои внимательны к голосу моления» (Пс. 129:2) раба Твоего, Господи. Пусть «не надмевается сердце мое и не возносятся очи мои» (Пс. 130:1), но да пребываю в смирении, «доколе не найду места Господу, жилища» — Богу «Иакова» (Пс. 131:5). Где Ты «заповедал благословение и жизнь навеки» (Пс. 132:3), там я подниму «руки мои к святилищу и благословлю Тебя» (Пс. 133:2), Который будет «судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится» (Пс. 134:14). «Боже богов и Господи господствующих» (Пс. 135:2—3), «плачу» (Пс. 136:1) и «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137:2); «испытай меня и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23—24). «Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани от притеснителей» (Пс. 139:5). «Да направится Пс. 140:2), Господи. (Пс. 141:7), Господи. «Услышь» меня, Господи, «по истине Твоей и не входи в суд с рабом Твоим. Скоро услышь меня, Господи» , да не изнеможет «дух мой» (Пс. 142:1—2, 7), — так как Ты — Бог мой, «Милость моя, Прибежище мое и Избавитель мой» (Пс. 143:2). Ты «велик и достохвален, и величию Твоему» (Пс. 144:3) нет конца. «Восставь согбенного, разреши узника, открой очи слепому» (Пс. 145:7—8), Созидающий «Иерусалим, Господи» (Пс. 146:2). Когда же «укрепишь вереи ворот» (Пс. 147:2) Твоих, да поселюсь я внутри с сынами Твоими. Как хвалят Тебя «ангелы и все воинства Твои» (Пс. 148:2) в царстве небесном; так и я, веселясь с ними со славою в «собрании святых» (Пс. 149:1), да восхвалю и прославлю «на громогласных кимвалах» (Пс. 150:5) имя Твое святое, славное и царствующее в бесконечные века веков. Аминь. Душеспасительные размышления с молитвенными обращениями к Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице 1. Призывание Всемогущего Бога для стяжания добродетельной жизни Господи Боже мой, дай, чтобы сердце мое Тебя желало, желая искало, ища нашло, найдя любило; любя, очистило себя от грехов; очистив, уже не повторяло их. Даруй, Господи Боже мой, сердцу моему покаяние, духу сокрушение, глазам источник слез, рукам щедрость к милостыне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

Прит. 8:27 говорит о присутствии Премудрости при «уготовлении Богом небес» и сообразно с 28 – 30 ст. – об участии в творении мира. В виду этого отожествление . 16б с таковым же выражением Прит. 8:27 не дает права ни на истолкование рассматриваемого стиха в духе Штира, ни на объяснение, предлагаемое иером. Фаддеем. Первое понимание недопустимо и потому, что вносит в 16 ст. тавтологию (с начала творения Я не говорил тайно, со времени существования земли был Богом откровения); возможность второго исключена приурочением «бытия там» к определенному моменту, обозначенному выражением «со времени существования ея»; ограниченное этим сроком «бытие там» не может считаться «предвечным существованием в Боге». В Пр. 8:27 употреблено в речи о премудрости. но при наличности в 8 ст. 138 пс. (евр. 139) не может считаться специальным термином, уместным лить в применении к ней одной. допустимо и, по отношению к Господу. И так как 16а несомненно содержит слова Ягве, то и его продолжение 16б является свидетельством Господа о Самом Себе, – о Своем отношении к Своим же словам. И действительно, судя по контексту, фраза: «с того времени, как это происходит», не может означать ничего иного, кроме: «с того времени, как происходит то, о чем Я говорил не тайно» 20 , т. е. со времени исполнения предсказания о призвании Кира 21 . С данного момента Господь «был там». И если гл. 8 ст.138 пс. говорит о вездеприсутствии Бога, как существа, содержащего в Своей власти человека и всем управляющего (47:10 ст.), то . 6б указывает, что Господь руководил ходом истории выступления Кира, направляя его к известным целям. В ст. 16в речь Ягве прерывается речью его посланника: Выражение соединено союзом и с дополнением при глоголе – местоименным суффиксом 1-го лица и потому, подобно ему, является объектом: «и ныне Господь Бог послал меня и Духа Своего». И этого вполне достаточно для того, чтобы не считать посланником 16в Раба Иеговы. Об отдельном посланничестве Раба Ягве и Духа Господня не может речи, так как Дух Господень пребывает на Нем (42:1, 59:21) пребывает, согласно выражению 11,2 «», постоянно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Блаженный Августин предлагает аллегорическое истолкование: «Сыновья бились в утробе своей матери, и сказано Ревекке, когда там шла борьба: два племени во чреве твоем. Два человека, два народа: народ хороший и народ плохой, но тем не менее они борются в одном лоне. Сколько плохих в Церкви, и одно чрево носит их, покуда в конце не расстанутся (ср. Мф. 25, 31–46 ). И хорошие против плохих кричат, и плохие против хороших в ответ, и в одном чреве друг с другом борются» . Есть такая легенда, что когда беременная Ревекка проходила рядом с капищами языческими – они же жили среди хананеян,– то Исав начинал от радости прыгать в ней, как будто зная, что он потом станет вождем язычников. А Иаков – затихал. А когда она возвращалась в шатры своего мужа, Иаков от радости прыгал в ее чреве, а Исав пугливо затихал. Ну, казалось бы, сказка! Но смотрите: в Евангелии от Луки мы находим подобное повествование, где говорится, что когда Дева Мария вошла в дом Своей сродницы Елисаветы, то младенец Иоанн Креститель взыграл… во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа (Лк. 1, 41). Таким образом, он, будучи еще не рожденным младенцем, приветствовал Деву Марию. В действительности духовная жизнь человеческого плода до рождения – это некая духовная загадка. В Писании есть такой текст, где сказано: Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс. 138, 16),– то есть это тайна! Тайна, как душа нерожденного младенца духовно самореализуется. Конечно, она может пребывать в абсолютном блаженном благоговении. Иоанн Креститель взыграл ; на греческом, на языке оригинала – «запрыгал»! А вот тут они толкались. Или прыгали от радости. И наверняка тому были разные причины! И вот Ревекка произносит такие слова: если так будет, то для чего мне это? Действительно, а для чего существуют женщины и тяготы беременности? Какое-то должно же быть назначение, смысл. Первое послание к Тимофею, 2я глава, 13–15й стихи: И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление (1 Тим. 2, 14). И вы знаете, что наказание за грехопадение было, что она в беременности, в муках будет рожать детей (ср. Быт. 3, 16). И далее апостол Павел пишет о женах: Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2, 15). Теперь нам понятнее становятся слова Ревекки и ее вопрошания. Женщина спасается чадородием!

http://pravoslavie.ru/110922.html

Невозможно, братия, быть то христианином, то язычником. Ибо никтоже может двема господинома работати (Мф.6:24). Итак, по сказанному выше, нигде не дозволено христианину делать что-либо подобное; потому что Господь наш, пришедши, упразднил все сие, и поправ научившего сему диавола, и избавив нас из рук его, сказал: Аз есмь пастырь добрый (Ин.1:14). Грядите ко мне (Мф.4:13). И: Аз есмь путь (Ин.14:6): приидите ко Мне вси (Мф.11:28). Аз есмь истина. Приидите ко Мне. Аз есмь живот: приидите ко Мне вси. Аз есмь свет миру (Ин.8:12): приидите ко Мне вси; отрекитесь от сатаны, отвергните его учения. Приидите ко Мне вси: совлекшеся ветхаго человека с деянми его и облекшеся в нового (Кол.3:9.10). Приидите ко мне вси: древняя мимоидоша, се быша вся нова (2Кор.5:17). Закон Моисеем дан бысть; благодать же и истина Мною Иисус Христом бысть (Ин.1:17). Вси, иже законом оправдаетеся, от благодати отпадаете (Гал.5:4). Приидите ко Мне вси, ибо грядущаго ко Мне не изжену вон (Ин.6:37). - О безмерная благость Божия! Всех она призывает! Всем хочет спастись! Слава Божию человеколюбию! Итак, братия, не законом уже оправдывайтесь, потому что прешла сень законная. Которые под законом, те под клятвою; а нас искупил от клятвы законной Христос, Спаситель наш. Не законом уже оправдывайтесь. Не будем увенчивать преддверий, не будем составлять ликов, воспевая бесовские песни; не будем обольщаться свирелями и гуслями. Не законом будем уже оправдываться, чтобы не отпасть от благодати, чтобы не быть под клятвою. Христос искупил нас от клятвы законной. Ему слава во веки! Аминь. Вопрос. Почему о еретиках написано: ненавидящия Тя Господи возненавидех (Пс.138:21), и в другом месте сказано: ненавидьте их, как врагов Божиих; и опять, в другом месте говорится: да не возненавидиши всякого человека (Лев.19:17)? Ответ. Еретиков, как хульников и врагов Божиих, Писание называет не человеками, но псами, волками, свиньями и антихристами, как говорит Господь: не дадите святая псом (Мф.7:6); и Иоанн говорит: ныне антихристи мнози быша (1Ин.2:18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/754/...

В виду вышесказанного, христианство твердо и решительно признает бытие Бога личного, всемогущего, вездесущего, всеблагого, всеведущего, вечного, всеправедного и всеблаженного, Творца мира и Отца духов ( Ин.4:24 , Исх.3:14–15 , Исх.42:8 , Пс.89:3 ; Рим.14:25 , Иак.1:17 ; Пс.138:7:10 , 1Ин.3:20 , Рим.11:33 , Еф.1:11 , 1Ин.1:5 , 1Ин.3:3 , 1Тим.6:15 , Лк.1:37 , Пс.32:9 , Мф.19:17 , Пс.144:9 , Пс.10:7 , Рим.2:6–11 , Пс.44:7 , 1Ин.4:14 …). При этом христианство, в полном соответствии с соображениями здравого разума, со всей ясностью проповедует, что Бог един по существу: «никтоже Бог ин, токмо един. Аще бо и суть глаголемии бози, или на небеси, или на земли, якоже бо суть бози мнози и господие мнози, но нам един Бог Отец, из Него же вся и мы у Него, и един Господь Иисус Христос , Имже вся и мы Тем» ( 1Кор.8:2–6 ). Имея столь ясное и определенное понятие о существе и существенных свойствах Божьих, сообщенное людям Самим Богом ( Евр.1:1:2 ), христианство , далее, также ясно и твердо проповедует, что высшим законом, которым должна регулироваться нравственная деятельность человека, должна быть и может быть только всесвятая воля Божия. Помимо учения об этих, собственно недостойных своего имени, богах, мы видим в ламаизме еще учение об «Ади Будде», которое, на первый взгляд, является весьма похожим на христианское учение о Боге. Но это сходство не должно соблазнять и пугать нас, во 1-х, потому что учение об «Ади-Будде», как существе личном и обладающем всевозможными совершенствами, как то: всемогуществом, всеведением, благостью и т. д., признается далеко не всеми ламаитами, а во 2-х, учение это, составляет позднейшую вставку в ламаизме, ибо ламаизм обязан своим происхождением Тзонкабе, а этот последний жил и действовал тогда, когда христианство просуществовало уже XIII веков и христианские понятия и представления, без всякого сомнения, были известны ламаитам, если даже не принимать во внимание того христианского предания, по которому христианство было проповедано в Индии еще апостолом Фомой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vasilevi...

2Цар.12:13 ), и он прославляет Господа, как своего покровителя, охраняющего его от скорби, окружающего радостями избавления и являющегося ежу уже не грозным судиею, карателем беззакония, а милостивым Отцом, готовым снисходительно вразумлять, руководить и оберегать нетвёрдого в путях божественных и склонного к погрешностям своего сына. Вместо устрашающих угроз наказания ( 2Цар.12:10–12 ), он слышит теперь в своём сердце кроткий, отеческий успокаивающий голос Господа: не бойся, если в удовлетворение оскорбленной правды, ты и должен будешь испытать некоторые горькие последствия своего грехопадения: не как гневный мститель Я буду наказывать тебя (ср. Пс.6:2 ), но, как соединяющий правду с благостью ( Пс.24:8 ), Я только отечески вразумлю тебя моими наказаниями (ср. Прит.3:11, 12 ; Пс.118:71 ), наставлю тебя на правый путь исполнения божественного закона, по которому тебе нужно идти (ср. Пс.24:4–5 ), буду руководить тебя на этом при, постоянно устремляя на тебя око Мое, т. е. бодрствуя над тобою всеведущим промыслом (ср. Пс.10:4 ), чтобы оберегать тебя от опасностей заблуждения ( Пс.138:23–24 , ср. 18:14) или уныния (ср. Пс.30:23; 142:7 ). Русск. пер. 7–8 ст. соответствует еврейскому, который был одинаков, и у составителя Таргума, и у бл. Иеронима; но слав.-грек.-лат. пер. в 7 ст. имеет некоторые, хотя не существенные, разности, которые можно объяснить другим чтением и сочетанием слов тогдашнего не пунктированного, безраздельного текста. Так: 70 толк. слова (миццар циттерени=от скорби охраняешь меня) относили, в качестве определения, к начальным словам ст. и, кажется, читали первое в ж. р. (митарат), а последнее (тецюрени), производя от (облагать, осаждать) и подразумевая перед ним (ср. Вул. quae circumdedit те), отчего и произошел пер: «Ты прибежище мое от скорби, обнимающей меня». В следующем, затем, полустишии: (ронне фаллет тесовевени) первое слово, стоящее во мн. ч. в сопряж. с вторым, переводчики отделяли в особое обращение к Господу, читая его в ед. ч. с суфф. 1-го лица (ронни)=радость моя; второе, вм.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010