В жизни отдельных организмов также немало случайностей. Кроссинговер — обмен генами между двумя соседними хромосомами одного из родителей — происходит совершенно произвольно и подчинен исключительно вероятности (свободная перетасовка генетической информации, которая потом будет передана потомкам). Набор хромосом, определяющий пол зачатого плода, также зависит всецело от случая (какой именно сперматозоид первым доберется до яйцеклетки и т. д.). Как и комбинация генов, определяющих наследование тех или иных признаков от родителей. Как и появление новых, не унаследованных от предков, характеристик, обусловленных мутациями (случайными сбоями в процессе репликации хромосом, происходящими в ходе деления клетки) . Затронув тему эмбриогенеза, нельзя не заметить, что в Библии зачатие и внутриутробное развитие ребенка описывается как непосредственное действие Бога (Пс. 138:13, Иов 10:10-12). В Книге Премудрости Соломона осуждаются неправо умствующие , говорящие: «Случайно мы рождены» (Прем. 2:1-2). Этим еще более заостряется поставленная проблема. 2. ПОРЯДОК ИЗ ХАОСА И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ИЗ СЛУЧАЙНОСТИ 2.1. Двуединство случая и необходимости Но все же с точки зрения науки случай не всевластен. По словам нобелевского лауреата, физико-химика Манфреда Эйгена, хотя «законы природы управляются случайностью», но при этом «в какой мере индивидуальная форма обязана своим происхождением случайности, в такой же мере процесс отбора и эволюции представляет собой неотвратимую необходимость» . Биохимик Артур Пикок пишет: «Развитие вселенной предстает перед нами как упорядоченное поведение материи, чему не противоречит его зависимость от случайных микрособытий, лежащих в основе регулярных паттернов многих макронаблюдений» . О том же говорит физик-математик Джон Полкинхорн: «И случайность, и необходимость — неразделимые партнеры в продуктивной истории вселенной. Всецело “случайный” мир был бы слишком бессистемным, чтобы быть продуктивным, всецело “необходимый” (полностью предопределенный) мир был бы слишком однородным, чтобы быть продуктивным» .

http://bogoslov.ru/article/6026071

XII. Проблеми XII. 1. Бурхливий розвиток активно входять у життя людини народження до а також у рамках етики одержати на питання, що виникають при цьому, викликають серйозну Намагання людей поставити себе на Бога, й Його можуть принести людству й страждання. Розвиток значно осмислення можливих духовно-моральних безконтрольного застосування, що не може не викликати у Церкви Формулюючи ставлення до широко обговорюваних у проблем насамперед до тих з них, пов " з впливом на людину, Церква виходить заснованих на Божественному уявлень про життя як дар Божий, про " волю та особи, «до вишнього покликання Божого в (Флп. 3, 14)), до досягнення Небесного Отця (Мф. 5, 48) до обожнення, тобто до причастя Божого (2 Пет. 1, 4). XII. 2. З Церква навмисне переривання (аборт) як тяжкий правила аборт до вбивства. В лежить переконання втому, що зародження людини даром Божим, тому з моменту будь-який замах на життя особи злочином. розвиток плоду в як творчий акт Бога: «Ти упорядкував й виткав мене в Не були Тебе коли я створюваний був у утворювався в утроби. Зародок бачили (Пс. 138, 13, 15-16). Про це ж також у словах, звернених до Бога: руки працювали мною й створили всього мене Чи не Ти вилив мене, як молоко, як сир, згустив мене, плоттю вдягнув мене, й жилами мене, життя й дарував й турбота Твоя дух Ти мене з утроби» 10, 8-12, 18). «Я створив тебе в перше, ти вийшов з утроби, Я освятив тебе», — сказав Господь пророку 1, 5-6). «Не вбивай дитини, спричинюючи викидень», — це серед Божих в дванадцяти одному з пам " яток яка вчинила викидень, вбивця перед Богом. Бо... зародок в жива про яку Господь», — писав апологет II «Той, хто буде людиною, вже людина», — запевняв на II й III яка навмисне згубила зароджений в засудженню за смертовбивство... що дають для виверження в вбивцями, як що приймають отрути», — сказано в 2-му й 8-му правилах святителя Великого, що до Книги правил Церкви й 91-м правилом VI Вселенського Собору. При цьому святий що провини не залежить строку «У нас плоду утвореного й ще не утвореного». Святитель Златоуст називав тих, роблять аборт,

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207692...

Имеющиеся по указанной теме сочинения православных исследователей нередко грешат некритичным восприятием выводов библейской критики, которые бездумно воспринимаются как аксиомы, и роль православного исследователя в таком случае сводится лишь к роли переводчика и компилятора расхожих мнений западных светских ученых. В результате вместо добросовестного исследования учения о Духе, содержащегося в реальных текстах, мы получаем занятия баснями и родословиями бесконечными (1 Тим 1:4) о том, как " Ягвист " повлиял на " Элогиста " , а " Второисайя " на " Третьеисайю " и т.п., что в итоге выливается в секулярно-атеистическое восприятие библейского текста. С точки зрения Святых Отцов, Ветхий Завет соответствовал одному и тому же этапу в истории Божественного домостроительства, и степень откровения о Духе авторам писаний, составляющих его, была в целом одинакова. Хотя он обладает своей историей и составлен разными лицами в разные эпохи, Ветхий Завет - единый памятник, и именно как единое произведение его и продуктивно исследовать, в том числе и на предмет представлений о Духе Божием. Слово ruah имеет основные значения " дыхание, ветер, дух " ; в то время как на арамейском это слово исключительно женского рода, на древнееврейском оно иногда может быть мужского рода. Однако из 84 случаев использования в Ветхом Завете слова " дух " , в контекстах, традиционно понимаемых как указания на Святого Духа, 75 раз оно является или явно женским, или неопределенным (из-за недостатка глагола или прилагательного). Только девять раз это слово употребляется как существительное мужского рода. В тексте Библии оно встречается около 394 раз, но лишь приблизительно 25% из них представляют упоминания Духа Божия, на чем и формируются основы ветхозаветной пневматологии. В Писании Ветхого Завета Духу усвояются преимущественно следующие имена: Особенно обратим внимание на третье именование. Святость в Ветхом Завете - исключительный атрибут Бога: нет святого как Господь (1Цар 2:2); люди или сакральные предметы могут называться святыми лишь в силу их соотнесенности, посвященности Богу. Изначально слово kadosh (святой, священный), означало " отделенный " ; использование этого слова как характеристики Бога имело целью подчеркнуть Его внемирность, трансцендентность. То же свойство переносится и на представление о Духе Божием. Равно как и некоторые другие Божественные свойства, например: вездеприсутствие и всезнание: Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? (Пс 138:7); Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово (Прем 1:7); непостижимость: кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него? (Ис 40:13), но более обращают внимание Его нетварность и соучастие в творении мира, как мы увидим ниже.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/pn...

Однако началом истолкования его (рая) является, конечно, весьма полезное размышление – ходатай помощи для уже преуспевающих в созерцании и добавка более совершенного ведения для испытывающих глубины Духа. Давайте, таким образом, начнем с самого начала. 5. Именно после того, как завистью диавола и обольщением женщины отпали от того бессмертного образа жизни, мы и были изгнаны из рая наслаждения из-за прегрешения прародителей и отброшены в эту землю, чтобы возделывать ее, и осуждены в поте и трудах есть свои хлеб от нее, приносящей по большей части нам «терние и волчцы» ( Быт.3:18 ), нежели семена. И вот, словно во второй иной рай вступившие, на самом деле в этот видимый мир, давайте рассмотрим, насколько возможно, все, сообразно с его творениями, чтобы ведение божественных и человеческих дел 18 было возможно нам, освещаемым Духом, ибо даже и от красоты сущего мы возводимся, по Божественному Писанию ( Рим.1:20 ; Прем.13:5 ), ко Творцу. Давайте, таким образом, конечно, разумом и мудростью по Божией благодати мы не только вступим в умопостигаемый рай и будем тщательно исследовать природы, движения и логосы всего (находящегося) в нем, но и полностью насладимся от его цветов и благочестиво 19 обработаем пашню бессмертных 20 . 6. Двойным же является и сам (рай), опять же установленный соответственно с нами, составлеными из двух природ; каков же он? Все видимое творение и, я утверждаю, то в нас, что сокрыто; об этих именно (видимом и сокрытом) и божественный Павел говорит вместе с пророком Давидом: «Ибо невидимое Его... от создания мира через рассматривание творений видимы» ( Рим.1:20 ) 21 , и Давид: «Дивно для меня (из меня) ведение Твое,... – не могу постигнуть его» ( Пс.138:6 ) 22 , то есть из моего устройства и строения; это самое (ведение) и стало в то время опасным недавно сотворенному Адаму, который (был) еще не в состоянии прийти к созерцанию и пониманию его. 7. Однако, если угодно, давайте сначала скажем об этом видимом и чувственно воспринимаемом рае, в который после изгнания Адама из рая мы, род его, Богом помещены обитать, как сказано. Затем давайте также рассмотрим по силам и умопостигаемый (рай) – ничто ведь нам, таким образом благочестиво рассуждающим о рае, не станет препятствием, ибо мы должны всякую мысль пленять в послушание Христу, по божественному апостолу ( 2Кор.10:5 ), и духовно, получать все от Божественного Писания, согласно Соломону, так говорящему: «Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою; И поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен» ( Прит.23:1–2 ) 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

При расширении Вселенной он постепенно ослабевал, и поэтому в четвертый творческий день были созданы Солнце, Луна и звезды, чтобы люди могли отличать день от ночи, а также для «для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт. 1, 14). Хотя слово «ночь» и употребляется еще в начале рассказа (Быт. 1, 5), оно, очевидно, относится к чему-то, что появится позже, ибо для Бога не существует тьмы: «Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс. 138, 11–12). В этом случае интервал «вечер – утро» (т.е. «творческая ночь») может пониматься единственно как приостановка Божьей деятельности в этот промежуток времени. Здесь нужно отметить также, что для того, чтобы звезды заблестели на нашем небе, необходим значительный срок. Невооруженным глазом можно различить около двух тысяч звезд, которые находятся на различном расстоянии в космосе. Их свет, однако, должен был идти от четырех (в случае Проксимы Центавра) до нескольких тысяч лет (в случае наиболее отдаленных звезд), чтобы первые люди смогли насладиться их красотой. В начале шестого творческого дня Бог создал животных суши, а затем и Адама «по Своему образу и подобию», который должен был править всем сотворенным, возделывать и хранить Эдемский сад. В связи с этим Чарльз Такстон и Нэнси Пирси пишут: «Из Книги Бытия мы узнаем также, что Бог привел животных к Адаму, чтобы он дал им имена (Быт. 2, 19–20). В древнееврейском языке выражение дать имя чему-то” означает приобрести власть над чем-то”, т.е. этот библейский текст указывает на власть человека над природой. Кроме того, согласно еврейскому мышлению, имя данного предмета должно выражать его сущность, его природу. Следовательно, чтобы дать имена животным, нужно было внимательно исследовать их и определить, что они из себя представляют, – задача, требующая подробного наблюдения, описания и классификации» . По этой причине человек должен был пожить известное время вместе с обитателями этого «зоопарка», чтобы опознать их и наименовать в соответствии с их характерными особенностями. Если допустить, что было наименовано около нескольких тысяч сухопутных животных (может быть, тех, которые Ной взял с собой в ковчег), то подобное поручение требовало значительного времени и интеллектуальных усилий . В дальнейшем человек общался с ними известное время, чтобы убедиться, что ни одно из них не может служить ему подходящим помощником. Затем Бог усыпил его и из его ребра сотворил Еву, которую Адам полюбил. Этим творение было завершено. Все это не могло совершиться в рамках 12 часов светлого времени суток!

http://pravoslavie.ru/148643.html

У нас есть цель, смысл и задание; мы знаем, что делать. И помним, что наше будущее – в руках Бога Мы знаем, что делать. Быть смиренными и благодарными; в конце концов, даже в кризис мы живем в условиях гораздо большего мира и достатка, чем когда-либо в нашей истории. Беречь нашу страну и государство – мы видели, как легко всё разрушить. Любить и беречь друг друга. И ничего не бояться, помня, что наше будущее – в руках нашего Бога; как говорит псалмопевец: «В Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138: 16). Рейтинг: 7.6 Голосов: 29 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна Подольская 20 января 2015, 14:12 Мудрости нам не хватает. любовь 31 декабря 2014, 22:49 Если я не довольна чем-то или что-то раздражает - сразу представляю -как мне будет в аду и сразу все вокруг меняется и радуюсь, что хоть пока не в аду.. Виктор Ревков 31 декабря 2014, 15:04 Благодарен своевременно!Остановись человек,оглянись,ты с кем,ты куда!Твоя жизнь здесь,экзамен.Переэкзаменовки небудет!Впереди Вечность! Виктор Ревков 31 декабря 2014, 14:41 Спасибо насущно! Наталия 31 декабря 2014, 09:35 Не согласна с автором. Священник в нашем храме сказал, что правителям сего мира дана власть решать многие вопросы, но если они творят беззаконие, то долг христианина говорить им об этом. (Так делал и Христос - это от себя.) От себя скажу , не обманывать себя называя черное - белое и подменяя понятия. Алексей Филатов 31 декабря 2014, 07:39 Это замечательная статья! Это очень актуальная статья в канун нового календарного года! Сергей, спасибо! Анастасия 31 декабря 2014, 05:12 Да, Катя,кризис еще не начался. А нытьё по этому поводу уже поднадоело! Кто у нас больше всех ноет в сми, что гречка дорогая и что бесплатная медицина скоро будет недоступна?как раз ноют те, кто не ходит в магазины сам, а медициной бесплатной отродясь не пользовался! отличная статья, спасибо! Катя 30 декабря 2014, 18:25 " в конце концов, даже в кризис мы живем в условиях гораздо большего мира и достатка, чем когда-либо в нашей истории " . Кому как.

http://pravoslavie.ru/76206.html

В мае 1864 г. В. перевели в Харьков на должность ректора ДС и настоятеля Старохарьковского Преображенского мон-ря. 24 июня 1872 г. В. было определено быть епископом Сумским, вик. Харьковской епархии, хиротония состоялась 30 июля 1872 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга. С 9 апр. 1883 г. В. епископ Кинешемский, вик. Костромской епархии. Он приехал в Кострому в преклонном возрасте, страдая мн. болезнями, но именно там окончательно раскрылся его дар духовничества и старчества . Через неск. лет епископ, живший постоянно в Ипатьевском костромском во имя Св. Троицы мон-ре (резиденции правящих и викарных Костромских архиереев), приобрел славу молитвенника и старца, имеющего дар прозорливости. За советом, утешением и духовным назиданием к нему непрерывно шло множество людей из Костромской и Ярославской губерний, его называли «вторым отцом Иоанном Кронштадтским». С 1902 г. В. по состоянию здоровья уже почти не выходил из своих покоев, но, как и всегда, к нему шли люди, особенно много во время начавшейся в 1904 г. русско-япон. войны. 17 июня 1905 г. тело В. было погребено на указанном им месте в Никольском приделе находящейся рядом с Ипатьевским мон-рем ц. св. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе. Могила В. вплоть до закрытия церкви в 1949 г. почиталась жителями Костромы и окрестных селений. При реставрации храма в кон. 50-х гг. Никольский придел, возведенный в нач. XX в., был разобран и могила В. оказалась вне храма. В 90-х гг., после возобновления богослужений в Иоанно-Богословском храме, сохранившаяся надгробная плита с места погребения В. была установлена в трапезной части церкви. Соч.: Христос - свет для сокровенной глубины душ человеческих//ПС. 1861. Ч. 1. 2. С. 143-172; О необходимости христианину испытывать дух учений, предлагаемых разными вероучителями//Там же. Ч. 2. 6. С. 129-160; Вопрос о вере//Там же. 8. С. 357-390; Светлая сторона смерти, преломляемая взором веры//Там же. 1862. Ч. 1. С. 47-84, 213-262; Дух евангельской заповеди о прощении обид//Там же. Ч. 2. С. 41-104; Несостоятельность рационализма в ложной религии естественной//Там же. С. 105-138, 227-259; Разум христианский//Там же. С. 317-360; Необходимость благодати, находящейся в Церкви, для охранения истин веры и поддержания в людях чистой нравственности//Там же. Ч. 3. С. 107-124; Любовь Божия привлекается мудростью//Там же. С. 149-178; Богопознание//Там же. С. 179-213; Основная истина христианства и коренное заблуждение неверующего разума//Там же. 1863. Ч. 1. 4. С. 349-400; Ч. 2. 6. С. 163-192; 7. С. 415-450; 8. С. 511-540; Истинное достоинство человека//Там же. Ч. 3. С. 296-322; Рус. раскол пред судом истины и Церкви//Там же. 1864. Ч. 1-3. (отд. изд.: Каз., 1864); Об отношении общества к Божественной вере христианской. СПб., 1871; Собр. слов и размышлений. Кострома, 1908.

http://pravenc.ru/text/150307.html

В. проявил себя как опытный, добрый и преданный пастве архиерей, отличался милосердием, был прост и доступен в общении. Награжден бронзовым крестом в память Крымской войны 1853-1856 гг., орденами св. Анны 2-й и 1-й степени (1866, 1881), орденом св. Анны, украшенным имп. короной (1869), орденами равноап. кн. Владимира 4-й, 3-й и 2-й степени (1875, 1878, 1887), св. Александра Невского (1894). Соч.: Речь Синоду ректора Казанской ДС архим. Варсонофия при наречении его в еп. Екатеринбургского, 27 окт. 1876 г. СПб., 1876; Проповеди//Симбирские ЕВ. 1882-1895; Акафист прп. и богоносному отцу нашему игум. Хутынскому, Новгородскому чудотворцу Варлааму//ПС. 1902. 11. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. 194 (форм. список); РНБ ОР. Ф. 102. 432. Л. 35. Лит.: Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии с древнейших времен до наст. времени: Кр. биогр. очерки. Новгород, 1897. С. 232-233; Отъезд ректора Казанской ДС архим. Варсонофия в С.-Петербург на чреду священнослужения и прощание с ним учеников и наставников//Изв. по Каз. епархии. 1875. 5. С. 138-143; Благовещенский А. А. История Казанской ДС за XVIII-XIX ст. Каз., 1881. С. 54-57; О собрании епископов поволжских и нек-рых смежных епархий в г. Казани//ПО. 1885. Т. 3. Сент. С. 193-201; Постановления бывшего в Казани собрания преосвященных архиереев//Там же. 1886. Т. 2. Июль. С. 370-391; Пастырское послание епископов Православныя греко-российския церкве, в богоспасаемом граде Казани собравшихся, к православным их паствам//Там же. С. 409-416; Знаменский П. В. История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870). Каз., 1892. Вып. 3. С. 381-382; Ильминский Н. И. Письма к обер-прокурору Синода К. П. Победоносцеву. Каз., 1895. С. 195; Некролог//Симбирские ЕВ. 1895. 17. С. 257-258; Барсов М. В. Восп. о преосв. Варсонофии, еп. Симбирском//Симбирские ГВ. 1895. 63-66; Анастасиев А. И. Бывшие симбирские архипастыри. Симбирск, 1901. Т. А. Богданова, Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/154359.html

В день открытия семинара его участникам, которых насчитывалось около ста человек, был представлен доклад «Мессианская значимость Псалма 109 и его место в истории богословия Церкви» Васина Алексея Владимировича, протоиерея, кандидата богословия из Минской Духовной Академии. Сам докладчик по причине болезни на семинаре не присутствовал, поэтому текст его сообщения озвучил протоиерей Николай Артемов, ключарь Мюнхенского Кафедрального собора и ведущий организатор Православного семинара. В комментариях  к тексту сообщения о. Алексия Васина отмечалось, что псалом 109 цитируется Самим Господом и святыми апостолами, а также и то, что этот пророческий текст многократно упоминается многими великими отцами и учителями Церкви, использующими его для обоснования целого ряда вероучительных истин. Сохранилось несколько толкований этого псалма, относящихся к разным школам и к разным традициям. Поэтому сообщение протоиерея Алексия Васина имело своей целью посвятить участников мюнхенского семинара в проблематику как текстологических, так и экзегетических аспектов в истории толкований 109 псалма. Его стихи  звучат и в богослужебной гимнографии Рождественского периода (прокимны, запевы к стихирам и т. д.). Таким образом, само  предрождественское время проведения Православного семинара словно  актуализирует знание и понимание содержания и значения этого псалма  для подготовки участников семинара к более глубокому созерцанию ветхозаветных пророчеств, исполнененых  в Боговоплощении Сына Божьего, как об этом учит наша  Церковь. В современной Русской Православной Церкви протоиерей Алексий Васин является одним из ведущих богословов-толкователей 109-го псалма. В октябре 2004 года он защитил кандидатскую диссертацию (Минская Духовная Академия) по теме «История толкований слов " Из чрева прежде денницы родих тя " Пс. 109, 3». Образу «росы» в масоретском тексте Пс. 109(110):3 и его мессианской значимости на основе библейского текста и богослужебной литературы Православной Церкви  посвящена статья этого автора в новом библейском альманахе, посвященном изучению Священного Писания Ветхого и Нового Завета («Скрижали». Выпуск 1. С. 120-142). Толкование о. Алексием  слов «из чрева прежде денницы родих тя» (Пс. 109:3с) в мессианском контексте Псалма 109 и литургического богословия православного богослужения, а также в трудах экзегетов Восточной Церкви IV –V века нашли свое отражение в двух статьях, опубликованных в том же издании (см. соответственно – «Скрижали». Выпуск 1. С. 112-119 и  «Скрижали». Выпуск 2. С. 98-138).

http://bogoslov.ru/article/2329067

В мусульманском мире христиане накалывают себе крест на руку для того, чтобы в случае смерти быть похороненными по-христиански. Однако это говорит также и об их желании умереть за Христа и исповедовать Его до самой смерти, если они будут захвачены радикальными исламистами, для которых христианство – постоянная мишень. В этом случае татуировка может означать призвание к мученичеству, стремление к исповедничеству до самой смерти и несокрушимую любовь к Распятому. Таким образом, когда татуировки не свидетельствуют о вере, они являются неудачной подменой личности, культуры, эрудиции, чувства юмора, жизнерадостности, открытости, веры, творческой уникальности. Они служат только показателем отчаянных поисков собственного «я», все более кричащего, поисков в тех местах, где его не было и не будет никогда. Рейтинг: 7 Голосов: 1776 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Пс. 138: 14). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 4 мая 2021, 15:58 Традиция коптов делать татуировки в виде Креста вызывает огромное уважение. С детства людей готовят к исповедничеству. В исламской среде заявлять о себе постоянно и открыто " я христианин " - это дорого стоит. В сравнении с этим простым и недвусмысленным знаком те замысловатые татушки, которые люди наносят на тело, чтобы украсить себя, заявить о своём " я " (в смысле эго), смешны и нелепы. Александр 1 июля 2020, 15:35 Нонконформизм нисколько не противоречит закону любви Христовой, так как Сам Христос не был конформистом. Закон Христов находится вне поля внешнего вида или внешних установлений. Татуировку нужно рассматривать в контексте ее нанесения. Если это способ отправления языческих культовых предписаний, тогда это безусловно для христианина неприемлемо, но если это просто способ самовыражения ничего общего не имеющий с идолопоклонством, почему бы и нет? Александр 16 августа 2019, 13:28 Тату -не грех. Грех это отречение от Бога со словами не твоя но моя воля да будет. Вот язычество - грех. Но сегодня далеко не всегда тату это язычество. И да, язычество понятие гораздо более широкое чем тату. Их нельзя уравнивать

http://pravoslavie.ru/59617.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010