49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Из фигурирующих в Ветхом Завете 9 двадцати девяти наименований, связанных со сферой музыкального инструментария, двадцать одно типологически атрибутировано с большей или меньшей степенью точности. Это: а) духовые инструменты, куда входят рога ( шофар , керен , йобел , карна ), трубы ( хацоцра ) и деревянные духовые ( халил , угаб , машрокита ); б) струнные щипковые, включающие лиры ( киннор , катрос ), арфы ( небел , саббха ), цитры ( асор ), а также струнные ударные, к которым относится тип цимбал ( псант е рин ); в) ударные, состоящие из мембранных ( тоф ) и самозвучащих шумовых ( м е нааним , шалишим , целцелимм е цилтайм , мциллот и паамоним ). Идентификация остальных восьми названий ( сумпониасипониа , махол , шеминит , аламот , н е гинот , н е хиллот , гиттит , шушан ) весьма спорна. Поскольку рассмотрение спорных терминов требует длинных рассуждений, мы ограничимся обзором только основного корпуса библейских инструментов, но прежде приведем сводную таблицу их упоминаний 10 .   шофар Исх 19:16,19; 20:18; Лев 23:24; 25:9; Нав 6:3–5,7–8,12,15,19; Суд 3:27; 6:34; 7:8,16,18–20,22; 1 Цар 13:3; 2 Цар 2:28; 6:15; 15:10; 18:16; 20:1,22; 3 Цар 1:34,39,41; 4 Цар 9:13; 1 Пар 15:28; 2 Пар 15:14; Неем 4:18,20; Иов 39:24–25; Пс 46:6; 97:6; 150:3; Ис 18:3; 27:13; 58:1; Иер 4:5,19,21; 6:1,17; 42:14; 51:27; Иез 7:14; 33:3–6; Ос 5:8; 8:1; Иоил 2:1,15; Ам 2:2; 3:6; Соф 1:16; Зах 9:14 хацоцра Чис 10:2–5,8–10; 31:6; 4 Цар 11:14; 12:13; 1 Пар 13:8; 15:24,28; 16:42; 2 Пар 5:12–13; 7:6; 13:12,14; 15:14; 20:28; 23:13; 29:26–28; 1 Езд 3:10; Неем 12:35,41; Пс 97:6; Ос 5:8 Исх 19:13; Нав 6:3,5,7,13 Нав 6:4 Дан 3:5,7,10,15 киннор Быт 4:21; 31:27; 1 Цар 10:5; 16:16,23; 2 Цар 6:5; 3 Цар 10:12; 1 Пар 13:8; 15:16,21,28; 16:5; 25:1,3,6; 2 Пар 5:12; 9:11; 20:28; 29:25; Неем 12:27; Иов 21:12; 30:31; Пс 32:2; 42:4; 48:5; 56:9; 70:22; 80:3; 91:4; 97:5; 136:2; 146:7; 149:3; 150:3; Ис 5:12; 16:11; 23:16; 24:8; 30:32; Иез 26:13 1 Цар 10:5; 2 Цар 6:5; 3 Цар 10:12; 1 Пар 13:8; 15:16,20,28; 16:5; 25:1,6; 2 Пар 5:12; 9:11; 20:28; 29:25; Неем 12:27; Пс 32:2; 56:9; 70:22; 80:3; 91:4; 150:3; Ис 5:12; Ам 5:23; 6:5

http://pravmir.ru/bibleyskie-muzyikalnyi...

119 Римл. X:4. 120 Апок. XXII:13. 121 Существенное различие между духовным и иерархическим священством будет выяснено нами ниже. 122 Исх. XIX, 6: XXIII, 22. 123 Исх. XXIII:22. 124 Исх. XIX:5. 125 Исх. XIX:5. Втор. VII:6; XIV, 2. 126 Втор. VII, 6 — 8; XIV, 2; Лев. III:17 и др. 127 Исх. XXIII:25 и др. 128 Лев. VI:25, 29. 129 1 Кор. X:18. 130 Пс. XLIX:12—23; Ис. XXIX:13; LXVI, 12; Ос. VI, 6 и др. 131 Пс. L:19; Ис. LXVI, 2 и др. 132 Цар. XV:22; Ос. VI:6. 133 Мих. VI:6—8; ср. Втор. X:12; Ис. LXVI:3; I, 11, 13, 16 — 18. 134 Исх. XXXIII:20. 135 Мф. XXVII:51. 136 1 Иоанн. IV, 18. 137 Римл. VIII:15 — 16. 138 1 Кор. III:16—17; ср. VI, 19. 139 1 Корф. VI, 15 — 20. 140 Апок. III:20 — 21. 141 Напр., Деян. XXVI:18; Римл. И, 7; VIII, 27; 1 Коринф. I:2; VI, 2; 2 Коринф. I:1; XIII, 12; Еф. I, 1: II, 19; V, 3; VI, 18 и мн. др; 142 S. Leonis Magni opera, Sermo 3, ed. 1700 an, t. 1 p. 53. 143 Евр. X:14. 144 Евр. X:19 — 20. 145 Евр. X:22. 146 Евр. XIII:15. 147 Римл. XII:1. 148 Петр. II, 3 — 5, 9. 149 ποησεν μς βασιλες χα ερες τ θε Πατρ ατο («п«к. I, 6; V, 10; XX, 6.) 150 1 Корф. VI, 20; Рим. XII:I; Кол. III:17. 151 Послание к Ефесян., гл. IX стр. 380 и мн. др. 152 «ρχιερατικν τ ληθινν γνος σμαν το θεο, ς κα ατς θες μαρτυρε, επν τι ν πνπ τπ ατ κα καθαρς προσφροντες; ο δχεται δ πα οδενς θυσας θες, ε μη δι τν ερων ατο». (Творения св. Иустина «Разговор с Трифоном иудеем» гл. 116 стр. 318 — 319 русского перевода). 153 Vani erimus, si putaverimus, quod Sacerdotibus non liceat, laicis licere. Nonne et laici sacerdotes sumus» Q. S. F. Tertullian, opera omnia t. II. de exhortatione castitatis c. 7. p. 125, ed. 1787 an. 154 μες δε γνος τ κλεκτν, τ βασλειον ερτευμα, θνος γιον, λας περιοσιος — глава IV стр. 52. Творения Климента Александрийского, т. I изд. 1715 года. 155 «Aut ignoras tibi quoque, id est omni Ecclesiae Dei, et credentium populo sacerdotium datum» Audi quomodo Petrus dicit de fidelibus: genus, inquit, electum, regale sacerdotium, gens sancta, populus in acquisitionem. Habes ergo sacerdotium, quia gens sacerdotalis es, et ideo offerre debes Deo hostiam laudis, hostiarn orationum, hostiam musericorduae, hostiam pudumimiae, hostiam justitiae hostiam sanctitatis... Omnes enim quicunque unguento sacri chrismatis delibuti sunt, sacerdotes effecti sunt, sicut et: Petrus ad omnes dicit Ecclesiam: Vos autem genus electum et regale sacerdotium, gens sancta. Estis ergo genus sacerdotale et ideo accedumis ad sancta. Sed et unus quisque nostrum habet in se holocaustum suum, et holocausti sui ipse succendit altare, ut semper ardeat. Ego si renunciem omnibus quae possideo, et tollam crucem meam, et sequar Christum, holocaustum obtuli ad altare Dei; aut si tradidero corpus meum ut ardeam, habens charitatem, et gloriam martyrii consequar, holocaustum meupsum obmulu ad altare Dei... et ipse meae hostiae sacerdos efficior» — IX беседа на Левит, Origenis opera omnia Parissiis 1573 an. t. I p. 93 — 94, 97.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

«Да будут уши Твои внимательны к голосу моления» (Пс. 129:2) раба Твоего, Господи. Пусть «не надмевается сердце мое и не возносятся очи мои» (Пс. 130:1), но да пребываю в смирении, «доколе не найду места Господу, жилища» — Богу «Иакова» (Пс. 131:5). Где Ты «заповедал благословение и жизнь навеки» (Пс. 132:3), там я подниму «руки мои к святилищу и благословлю Тебя» (Пс. 133:2), Который будет «судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится» (Пс. 134:14). «Боже богов и Господи господствующих» (Пс. 135:2—3), «плачу» (Пс. 136:1) и «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137:2); «испытай меня и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23—24). «Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани от притеснителей» (Пс. 139:5). «Да направится Пс. 140:2), Господи. (Пс. 141:7), Господи. «Услышь» меня, Господи, «по истине Твоей и не входи в суд с рабом Твоим. Скоро услышь меня, Господи» , да не изнеможет «дух мой» (Пс. 142:1—2, 7), — так как Ты — Бог мой, «Милость моя, Прибежище мое и Избавитель мой» (Пс. 143:2). Ты «велик и достохвален, и величию Твоему» (Пс. 144:3) нет конца. «Восставь согбенного, разреши узника, открой очи слепому» (Пс. 145:7—8), Созидающий «Иерусалим, Господи» (Пс. 146:2). Когда же «укрепишь вереи ворот» (Пс. 147:2) Твоих, да поселюсь я внутри с сынами Твоими. Как хвалят Тебя «ангелы и все воинства Твои» (Пс. 148:2) в царстве небесном; так и я, веселясь с ними со славою в «собрании святых» (Пс. 149:1), да восхвалю и прославлю «на громогласных кимвалах» (Пс. 150:5) имя Твое святое, славное и царствующее в бесконечные века веков. Аминь. Душеспасительные размышления с молитвенными обращениями к Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице 1. Призывание Всемогущего Бога для стяжания добродетельной жизни Господи Боже мой, дай, чтобы сердце мое Тебя желало, желая искало, ища нашло, найдя любило; любя, очистило себя от грехов; очистив, уже не повторяло их. Даруй, Господи Боже мой, сердцу моему покаяние, духу сокрушение, глазам источник слез, рукам щедрость к милостыне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

1827 год Молитва к Св. Великомученику Георгию (Сия молитва написана затворником по внушению умиленного сердца, в изъявление благодарности святому великомученику Георгию, избавившему его от сильного вражеского искушения и даровавшему над лукавым духом тьмы победу) Предстательствуй о мне, о Ангел мой хранитель, Святый Великомучениче и Победоносче Георгие, да всегда помилует мя Господь от рыкающего льва диавола и от всякого врага, ищущего поглотити во ад душу мою. Поборниче и избавителю мой! До конца не остави мене, избавляя от лукавого духа. Тебе я предан от чрева матери моей, образом твоим благословлен, именем твоим наречен и светом твоим озарен, да прославится тобою имя Христово во мне грешном и недостойном. Аминь. Разные выписки из книг и собственные размышления 1. В назидание душе моей Внидите во врата его во исповедании, во дворы его в пениях. Пс.99 . Крепость моя и пение мое – Господь, и бысть мне во спасение. Глас радости и спасения в селениях праведных. Пс.117 . Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе: аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Пс.136 . Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Пс.142 . Вознесет кроткие во спасение. Пс.149 . Возношение Божие в гортани их. Из Притчей Царя Соломона . Совет добр сохранит тебя, помышление же преподобно соблюдет тебя. Не будь мудр о себе. Бойся же Бога, и уклоняйся от всякого зла. Не отрицайся благотворить требующему, когда может рука твоя помогать. Всяким хранением блюди твое сердце: от сих бо исходища живота. Отыми от себе строптива уста, и обидливы устне далече от тебе отрини. Очи твои право да зрят. Не уклонися ни на десно, ни на шуе. Да сохраниши мысль благую. Чти Господа, и укрепишися. Кроме же его не бойся иного. Храни моя заповеди и поживеши. Словеса же моя, яко зеницу ока. Премудр убоявся, уклониться от зла: безумный же на себе надеявся, смешивается со беззаконным. Острояростный без совета творит: муж же мудрый многое терпит. Страх Господень источник жизни, удаляющий от сетей смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

Пс.9:13 Яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих. По переводу с еврейского эти слова читаются так: «Ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных». Взыскивать за кровь значит: отомщать за пролитую кровь, наказывать за убийство. Бог есть Мститель за кровь неповинно пролитую ( Быт.4:11, 9:5–6 ). Звания убогих значит: вопля, молитвенного вопля убогих, гонимых, угнетаемых. «Потому народы будут уповать на Бога, что Он внемлет молитвам убогих, смиренных и нищих духом и есть мститель за убийство или за всякое поражение, бедствие, учиненное другим» (Толкование еп. Палладия. С. 36). А потому и мы, видя иногда убогих благочестивых гонимыми и обидимыми, а обижающих их, причиняющих им скорби и страдания, безнаказанными и благоденствующими, не должны думать, что те и другие забыта Господом; нет, Господь взыскаяй крови, т.е. истязующий сердца и утробы, только долготерпит, дает время обидчикам и убийцам для покаяния, но никогда не забывает, не оставляет звания убогих, или молитвенных воззваний. Пс.9:14 Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных. В этих словах пророк просит себе милости, помилования у Господа Бога, просит, чтобы Господь обратил внимание на его уничижение, на его бедственное состояние, причиняемое ему врагами его. Смирение здесь означает уничиженное состояние, соединенное с душевными страданиями. Под вратами смертными разумеются здесь смертные опасности, величайшие бедствия, угрожающие смертью. Посему содержание всего стиха может быть выражено так: помилуй меня, Господи, Ты, Который не только избавляет от величайших бедствий, угрожающих смертью, но и возносит, прославляет угнетенных, посмотри на страдания, причиняемые мне врагами, и избавь меня от них. Пс.9:15 Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении Твоем. Выражение вся хвалы Твоя означает прехвальные песни о славных делах Божиих. Дщерию Сиона называется здесь город Иерусалим ( Ис.1:8, 62:11 ; Зах.9:9 ), или Церковь Иерусалимская, – все равно как дщерию Вавилона называется в Пс.136 город Вавилон и вся область царства Вавилонского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

В памятниках письменности они, как правило, сопровождаются ремарками «троецкое», «троецкой перевод» и т. п. Значительное их количество приходится на Обиход и известно уже в списках нач. XVII в. Напр., рукопись, созданная, очевидно, в самом мон-ре, содержит более 10 таких песнопений. В ней содержатся величания и припевы, исполнявшиеся на утренях разных праздников: «Богородице Дево» (Сретения), «Архаггелескии гласо» (Благовещения), «Блажимо тя» (свт. Алексия, митр. всея Руси) и др.; кондак «Со святыми покой» из чина погребения и проч. (РНБ. Соф. 492. Л. 148-152, 234 и др.). Для литургии троицкие мастера распели песнопение «Да молчит», исполнявшееся в распеве, близком к зуевскому (ГИМ. Син. певч. 1357. Л. 11 об.). В их интерпретации существовал и 1-й антифон из последования Страстей «Князи людестии» (БАН. Осн. 32.16.18. Л. 116; РГБ. Ф. 178. 875. Л. 378 об.). Цикл из 5 стихир («Во пророцехо возвестило», «Видехомо свето» и др.) к главному празднику обители - дню Св. Троицы - также имел «троицькой перевод» (РНБ. Кир.-Бел. 622/879. Л. 153-154 об.). Существовали и иные произведения этого распева к праздникам (напр.: РГБ. Ф. 178. 875. Л. 338). Как и мастера др. крупных центров певч. дела, троицкие распевщики создали собственные разводы сложных невмоформул, знамен в отдельных строках песнопений. В нач. XVII в. появилось особое руководство к стихирам прп. Сергию Радонежскому - «Розводец, строчки и фиты по троицки. Путь» (РГБ. Ф.178. 875. Л. 425-430). Нек-рые строки, напр. 1-я строка Пс 136 «На реце Вавилонстей», широко бытовали в рукописях (напр.: ГИМ. Увар. 177. Л. 111; РГАДА. Ф. 381. Оп. 1. 303. Л. 136 об.; РНБ. Кир.-Бел. 628/885. Л. 171). Творчество мастеров пения Троице-Сергиева мон-ря было тесно связано с Москвой: в течение десятилетий руководство хором осуществляли мастера, пришедшие из столицы; в обитель особенно часто наведывались цари и патриархи со своими хорами, сопровождавшими богослужения совместным пением с хором иноков. Т. о., общие церковнопевч. традиции мон-ря формировались именно как московские.

http://pravenc.ru/text/2564102.html

Grand Lectionnaire) упомянуты только памяти 25 авг. и 15 окт., посвященные перенесению мощей Д. и вавилонских отроков, прор. Исаии и др. святых в церковные комплексы, созданные патриархом Иерусалимским Ювеналом (служба 25 авг.) и благочестивой Флавией (служба 15 окт.) (об этих комплексах см.: Verhelst S. Les lieux de station du Lectionnaire de Jérusalem//Proche-Orient Chrétien. Jérusalem, 2004. Vol. 54. P. 13-70, 247-289. N 26, 38). в эти дни совершались торжественные богослужения, в т. ч. с чтением Книги пророка Даниила. Память Д. 1 мая, когда, согласно иерусалимскому Лекционарию, праздновалась память прор. Иеремии, возможно, была введена как дополнительная. Память 22 июля, отсутствующая в Лекционарии, упомянута в нек-рых древних груз. Минеях (напр., в Sinait. geo. 1) и имеет параллель в лат. источниках. Появление в календаре памяти 4 сент., когда, согласно Лекционарию, служба совершалась в устроенном Флавией храме, вероятно, связано с тем, что в этом храме покоились св. мощи Д. Наконец, память 18 дек. (в др. древних груз. источниках - 17 дек.) появилась в календаре Sinait. geo. 34 под влиянием константинопольской традиции. Прор. Даниил. Роспись ц. Рождества Христова на Красном поле близ Новгорода. 1381-1382 гг. Прор. Даниил. Роспись ц. Рождества Христова на Красном поле близ Новгорода. 1381-1382 гг. В к-польском кафедральном Типиконе Великой ц . IX-XI вв. память Д. и вавилонских отроков указана 17 дек., богослужебное последование не расписано ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 136). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. 17 дек. соединяются последования Октоиха, Д. (содержащее в т. ч. неск. самогласнов) и 3 отроков, совершается служба с «Бог Господь» , по 9-й песни канона поется праздничное «Свят Господь Бог наш» , указаны чтения литургии (прокимен из Пс 109, 1 Кор 14. 20-25, аллилуиарий со стихом из Пс 98, Лк 4. 22b - 30) и причастен (Пс 111. 6b; см.: Пентковский. Типикон. С. 303; ср. с последованием, выписанным в древнерус. студийских Минеях: Горский, Невоструев. Описание.

http://pravenc.ru/text/171183.html

Основу В. п. в послеиконоборческий период составлял традиц. для К-поля 7-недельный цикл (6 седмиц собственно В. п. и Страстная седмица), к к-рому была присоединена еще одна предварительная седмица - сырная, когда вкушение мяса уже не положено и в среду и пятницу уже совершалась литургия Преждеосвященных Даров, как в пост. Наиболее ярким отличием будних дней В. п. в К-поле от обычного времени года было ежедневное совершение литургии Преждеосвященных Даров вместо полной (ср.: Трул. 52), а также пение тритекти (τριτοκτη или τριθκτη - третье-шестой [час], заменявший дневные часы). По воскресеньям В. п. совершалась главная к-польская евхаристическая служба - литургия свт. Василия Великого (как первоначально и во весь год); по субботам, вероятно,- литургия свт. Иоанна Златоуста. Тритекти и литургия Преждеосвященных Даров были тесно связаны с к-польской огласительной системой: за этими службами прочитывались важнейшие книги ВЗ (Быт, Притч, Пс, Ис), по одному чтению на тритекти (с 2 прокимнами) и по 2 на вечерне с литургией Преждеосвященных Даров (также с 2 прокимнами). 4 прокимна на тритекти и вечерне заимствовались из псалмов по порядку их следования в Псалтири (в понедельник 1-й седмицы В. п.- из Пс 1, 2, 3, 4; во вторник - из Пс 5, 6, 7, 8 и т. д.); этот принцип действовал вплоть до вечерни Великой среды. Между тритекти и вечерней во 2-й половине поста (начиная с 4-й седмицы) проходили огласительные беседы и читались молитвы об оглашенных; об их начале заблаговременно произносили объявление (προσφωνητικν) на литургии 2-го воскресенья В. п., а в 3-е воскресенье на литургии для родственников и близких крещаемых делали провозглашение (προκηρυκτικς) о том, что на следующий день им следует привести своих детей и крестников для начала оглашения. Ради оглашаемых на литургии Преждеосвященных Даров произносился возглас «Свет Христов просвещает всех», а со 2-й половины поста - также и ектения «о просвещаемых» (она произносилась и на полных литургиях). Особое значение, придаваемое середине поста как началу оглашения просвещаемых, позволило нек-рым исследователям предположить, что первоначально в К-поле В. п. продолжался 3 недели и был связан с таинством Крещения ( Johnson. P. 118-136); впрочем, это предположение плохо согласуется с памятниками V в., повествующими о 3-недельном В. п. в Риме, но о 7-недельном (включая Страстную седмицу) в К-поле.

http://pravenc.ru/text/150109.html

Из перечня врагов узнаем, что ядром коалиции были Моавитяне и Аммонитяне (сыны Лота), а ее силой – Ассирийцы. Но почему-то первым (ст.7) был назван Едом (Идумея) – брат-близнец Иакова-Израиля, – а он не был ни «ядром» коалиции, ни ее военной силой. «Едом» – это как бы знамя. От кого исходит самая беспощадная вражда? От такого близкого, как твой брат (для Авеля – Каин), как твой брат-близнец – кто вместе с тобой лежал в утробе матери… В этом смысле «Едом» – символ. Этим именем даже был назван беспощадный пленитель, совершенно чужеродный Вавилон: «помяни, Господи, сынам Едома день Иерусалима, когда они говорили: испорожняйте, испорожняйте [все] в нем от основания ( Пс.137 /136:7). Среди кого нужно искать самых лютых врагов Церкви? Среди самых близких и родных по духу. Именно таким был апостол Иуда-предатель. О нем сказано в Псалме: «не враг поносит меня, [это] бы я перенес… но ты – человек из тех же, что я, друг мой и знаемый мной» ( Пс.55 /54:13,14). В Древнем Израиле от благочестия родилось предательство (фарисеев), в нарождающейся Церкви Нового Завета предательство произошло из самого близкого круга – к нему искренно принадлежал Иуда. Такого же предательства нужно ожидать и ныне, также и впредь. Пс.82:10,11             Сделай им, как Мадиаму, как Сисаре,                         как Иавину при потоке Киссона,                   они истреблены при Аендоре,                         стали навозом 444 для земли. Войска Мадиама, Сисары и Иавина были истреблены почти безоружными отрядами израильтян под предводительством Гедеона, победившего Мадиама, и Варака, победившего Сисару, полководца царя Иавина (см. Суд.7:1 ц.-слав.; Суд.4:2 ц.-слав.). Бой при Аендоре в Писании не упоминаетсяю Итак, на народ Церкви идут силы, которые:   «подняли голову» (ст.3) и подготовили общественное мнение (создали необходимый «шум»);   взяли начало от предательства близких («Едом»);   через заговор развились в широкую коалицию, сплоченную изнутри («сыны Лота»);   а она получила помощь мировой финансовой системы («Тир»);

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010