1 Вероятно, пс. 62: «Боже, Боже, к Тебе утреннюю…» 2 Пс. 140: «Господи, воззвах к Тебе…» 3 Hist. Eccl. кн. VI, гл. VIII. 4 Пс. 102 и 145: «Благослови душе моя Господа...» и «Хвали душе ноя Господа...» 5 Пс. 9:92, 94, с соответствующими припевами. 6 У сербов это — особые самогласны. 7 «Das Kontakion» in Byz. Zeitschr. XIX 1910 Ss 285—59 8 Скабалланович, Миркович и др. 9 Кекелидзе, Скабалланович. 10 Скабалланович. 11 Кроме как в Великий пост. 12 Правильнее восемь. 13 «Помощник и покровитель...» 14 «Во глубине постла иногда...» или «Колесницегонителя фараона погрузи...», или «Волною морскою...», или «Сеченое сечется...» 15 «Божественным покровен медленноязычный мраком, извитийство-ва богописанный закон...» 16 А их почти всегда 4, а иногда и 6, и 8. 17 СПБ. 1896 г., т. III, стр. 582—633. 18 Grundriss der Griechischen Litteratur, 1860, Ss. 771, В. II. 19 Род. 01.08.1812 г.; священник в 1836 г.; послушник в Солем у Дом Геранже.в 1842 г.; в 1844 — приор аббатства Ст. Жермен в Париже; в 1863 г. кардинал; умер в 1889 г. 20 «Если кто желает составить канон, прежде [ему] необходимо написать ирмос (точнее — написать мелодию для ирмоса), затем прибавить тропари, равные ирмосу по количеству слогов и совпадающие с ирмосом по тоническим ударениям, а также сохраняющие (его) замысел». 21 Примером может служить хотя бы акафист Божией Матери, твор. Сергия. 22 Т.е. опять-таки псалмов 134, 135, а иногда и 136. 23 Папа Дамас, т.е. IV в. 24 По мозарабскому чину. 25 Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 26 1 Кор 14 27 Еф 5:19. 28 Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел 29 Гл. 59 — 61 30 Педагог, II, гл. 4. 31 Строматы VII, гл. 5. 32 Памятник IV века. 33 «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. 34 «Против Цельса», VI, 31. 35 V, 10 36 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 37 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные 38 Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. 39 Установл. кн. II, гл. V — VI. 40 На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Волчье (Волчье-Троицкое). Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Василия Великого , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1863. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Зуевский район, с. Волчье Координаты: 58.470595, 50.679113 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Автодорога Киров-Зуевка, не доезжая Семушино поворот налево (на указателе написано Ряхи), 2,5 км грунтовой дороги, на развилке повернуть налево, от развилки до села меньше 1 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Волчевское – Троицкая церковь, каменная, построена в 1861 – 1863 г; расстоянием от г. Вятки в 70 вер., старая каменная церковь, постр. в 1740 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д., пахотн. 30 д., сенок. 3 д.; братский денежный доход: по общей кружке св. 408 р. 40 к.; диак. 272 р. 26 к., пс. 136 р. 13 к , по частной кружке св. 178 р. 20 к., диак. 118 р. 80 к., пс. 59 р. 40 к.; прихожан: правосл. рус. 2846 м. п., 2981 ж. п.; приход состоит из 69 селений, расст. 1 – 12 вер. http://rodnaya-vyatka.ru/ve1912/vyatskiy-uezd-3 Троицкая/ церковь /в селе Волчье. Теплый храм существует с 1740г., и в 1861-1863г. построена новая церковь. Зданием обе церкви и колокольня каменные. В теплом храме один престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а в новой церкви освящены два престола, один в 1869г. во имя Св. Живоначальной Троицы, а другой в 1872г. во имя Святителя Василия Великого. Духовенство при церкви: два священника, диакон, два дьячка и пономарь. Казенных квартир для причта не имеется. Земли во владении его усадебной 2 дес., пахатной 30 дес. и сенокосной 3 дес. В приходе 73 крестьянских селения; приход простирается на 12в. от церкви; прихожан 2140 м.п. и 2316 ж.п. Ближайшие села: Поджерново в 15 в. Игумново в 6 в., Роговское в 10 в.

http://sobory.ru/article/?object=34182

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАГРАММАТИЗМ [греч. ναγραμματισμς], один из основных видов композиции в поздневизант. певч. искусстве, означает перестановку «грамм» (τ γρμματα), т. е. слов, синтагм или целых стихов поэтического текста песнопения. Из-за мелодической акцентировки и протяженности мелоса возникла необходимость повторения слогов, слов, целых фраз. А., как и др. прием калофонического пения - анаподизм , появился во 2-й пол. XIII в., в законченном виде сформировался в творчестве св. Иоанна Кукузеля . Термин «А.» появляется в кодексах Пападики XIV-XV вв., впосл. встречается в калофонических Стихирарях и Матиматариях . Развитие этой практики, возникшей сначала в калофонических распевах псалмовых стихов вечерни и утрени («      » (Ινα τ φραξαν θνη - Пс 2. 1-2) св. Иоанна Кукузеля, см. пример), полиелея (Пс 134-135), непорочных (Пс 118) и др., достигло вершины в обработках самогласных стихир. А. как полный и совершенный вид композиции охватывает весь текст самогласна : в качестве начального избирается, как правило, ключевая по смыслу фраза или слово из любого стиха, кроме первого, и подвергается перестановкам, вклиниваясь в остальной текст, с тем чтобы с помощью мелодии подчеркнуть поэтически, содержательно или богословски значимые его фрагменты, благодаря чему и текст приобретает новые смысловые оттенки. Как вид муз. композиции А.- вершина визант. мелотворчества. Обязательное дополнение к А.- вставка кратимы, обычно ближе к концу песнопения. Известен ряд А. св. Иоанна Кукузеля: «    » (ρδβλθυοτεΙδωμεν πντες) самогласной литийной стихиры праздника Богоявления «      » 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 218, 1336 г.), заупокойный икос «        » (Ατς μνος πρχεις θνατος) (Ibid. Fol. 136-138), «        » (Αλλ ς οκτρμων κθαρον) тропарей по 50-м псалме «        » (Ath. Laur. Λ 116. Fol. 2, XVII в.; S. Sepulcri. 733. Fol. 102, нач. XIX в.) и др. С XV в. А. и анаподизмы стали называться матимами. Неск. А. помещены в совр. печатном изд. Матиматария, но в богослужебной практике в наст. время они почти не употребляются. Как остаточное явление А. можно рассматривать существующую ныне практику перестановки слов при пении прокимнов вечерни и утрени, начала полиелея и избранных псалмов, «    » перед чтением Евангелия на утрене (Πσα πνο ανεστω...- Ανεστω πσα πνο...), «      » в конце литургии (Εη τ νομα Κυρου...- Τ νομα Κυρου εη...) и т. п. Пример

http://pravenc.ru/text/114672.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАПРАВНИК Эдуард (в правосл. крещении Димитрий) Францевич (24.08.1839, Бишть, близ г. Кёниггрец (ныне Градец-Кралове, Чехия) - 10.11.1916, Петроград), рус. дирижер и композитор. Чех по национальности, Н. род. в семье школьного учителя и церковного регента, органиста и скрипача. В 11 лет, после смерти матери, Н. переехал в Прагу и поступил в реальное уч-ще, но с 13 лет, лишившись отца, был вынужден оставить учебу и работать церковным органистом и педагогом. С 1854 г. учился в Органной школе у О. Пугонного, Ф. Блажека и К. Ф. Пича и в Ин-те П. Майдля (фортепиано; впосл. там же преподавал). Оркестровке и дирижированию обучался у директора Пражской консерватории Я. Б. Китля. В 1861 г. Н. стал капельмейстером оркестра кн. Н. Б. Юсупова в С.-Петербурге. В 1862 г. (официально - с 1863) был приглашен в Русскую оперу органистом и помощником капельмейстера. С мая 1867 г.- 2-й капельмейстер, а в 1869-1916 гг.- главный капельмейстер Русской оперы (Мариинского театра). Под его руководством творческая дисциплина оркестра и хора поднялась на значительную высоту, исполнение приобрело ансамблевую точность и безукоризненность. Н. принимал активное участие в деятельности Имп. Русского музыкального об-ва в качестве дирижера (с 1864; в 1869-1879 был единственным дирижером), руководителя симфонических концертов (1869-1881), члена Главной дирекции и председательствующего директора С.-Петербургского отд-ния (с 1875). Занимался организацией придворных концертов. Давал сольные фортепьянные и органные концерты. Н. активно пропагандировал русскую музыку, особенно творчество М. И. Глинки . Из современных ему композиторов отмечал прежде всего П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова . В России полностью раскрылся композиторский талант Н. Его перу принадлежат 4 оперы, 4 симфонии, камерная музыка, хоры и романсы. Обращение Н. к церковной музыке было подготовлено рядом его сочинений на духовные темы, к к-рым относятся произведения на стихи М. Ю. Лермонтова - романсы «Молитва» («В минуту жизни»; соч. 25, 1), «У врат обители святой» (Соч. 31, 3) и хор «Ангел» (Соч. 63, 1), романс на стихи К. Р. (псевдоним вел. кн. Константина Константиновича ) «Псалмопевец Давид» (Соч. 59, 1), дуэт на стихи Я. П. Полонского «Молитва» (Соч. 70, 1), хор на стихи Дж. Байрона «Ах, плачьте» (Соч. 50, 1; парафраз Пс 136 «На реках Вавилонских»).

http://pravenc.ru/text/2564674.html

Подпишитесь на наш Телеграм В нашей церковной жизни есть немало парадоксов. Например, одновременная любовь к чтению Псалтири и при этом стойкое отсутствие интереса к содержанию этой богодухновенной книги. Совместно с издательством «Никея» мы подготовили серию публикаций, в которых библеист Владимир Сорокин помогает ввести текст Псалтири в наши будни. Книга В. В. Сорокина «Живая Псалтирь день за днем» — действительно живой опыт молитвенного чтения псалмов, который может быть доступен каждому. По мере погружения в размышления автора нам открывается, что книга псалмов пророка Давида — это не просто собрание заклинаний на всякий случай и потребу, а кладезь мудрости и благочестия, из которого по сей день можно в изобилии черпать воду живую. Псалом 136 [Давида.] 1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; 2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. 3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: «пропойте нам из песней Сионских». 4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой? 5 Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; 6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. 7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его». 8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! 9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! Отрывок для молитвенного размышления на день (Пс. 136: 1–9) Псалом 136 исполнен горечи, боли и ненависти. Здесь даже нет прямого обращения к Богу. Как можно обращаться к Нему в чужой земле? На протяжении веков, особенно в христианской традиции, ненависть, звучащую в псалме, пытались смягчить посредством аллегорических интерпретаций. Так, например, под младенцами, которых автор псалма призывал разбить о камни, понимали грехи самого человека, от которых надо избавляться самым решительным образом. Однако даже при условии таких аллегорических толкований псалом все равно вызывает немало вопросов. И, наверное, они остались бы без ответа, если бы не было в Книге Псалмов других текстов, где звучит уже не ненависть и боль, а покаяние. Библия — книга реалистичная, она описывает духовное состояние и отдельных людей, и целых народов таким, какое оно есть, а не таким, каким оно должно было бы быть в идеале, и Псалом 136 — яркое тому подтверждение.

http://blog.predanie.ru/article/zhivaya-...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Сергей Ганьковский: на реках Вавилонских Свящ. Сергей Ганьковский, проповедь в Неделю о блудном сыне, 11.02.2001. Храм св. Владимира, митр. Киевского в г. Королеве Московской обл. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Три раза в году, а сегодня – в первый, – на всенощном бдении поётся грустная песня, песня тоски и печали, песня скорби и горести. Песня изгнания. Мы с вами, живущие под крышей своего дома, мы с вами, корнями своими, могилами предков своих привязанные к этой любимой нами земле, к нашей родной земле, мы можем только догадываться, каково это: быть изгнанником, беженцем, пленником в чужой стране. Мы можем только догадываться, как это горько: смотреть в сторону горизонта, за которым в неведомой дали, “далеко, далеко, где кочуют туманы” – родной дом. И попасть туда, вернуться на родимый порог нет ни сил, ни возможности. И можно только вспоминать, только плакать, только горько сетовать и жаловаться: “На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона” (Пс.136.1) Эту горькую песню пел народ Божий в Вавилонском плену, куда он был уведён неприятелем по попущению Божию за предательство веры Отцов, за отступление от данного Богом Закона. Семьдесят лет длилось это страшное пленение. За это время успели родиться и умереть множество людей, сменились целые поколения, появились на свет новые, никогда прежде не видевшие далёкой родины, ничего не знавшие о ней. Казалось бы, можно и привыкнуть, можно и смириться, можно, наконец, отнестись к чужбине, как к своей новой родине. Однако из года в год, из поколения в поколение передавали матери своим детям эти слова: “Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя” (Пс.136.5.). И этой клятвой верности, этой надеждой на возвращение жил целый народ. Он жил этим и выжил. Народ выжил, чтобы пройти трудный путь возвращения домой, чтобы вернуться и восстановить всё, что было разрушено и утрачено. Так и сын, предавший своего отца, осквернивший свой дом и заблудившийся в чужой стране, тот самый, о котором повествует притча, рассказанная сегодня нам нашим Богом, однажды изнемог от греха. Распутная жизнь, она ведь в точности такова, как описана в этой притче: хозяин стада свиней, то есть диавол, – хозяин множества насилующих нас грехов, приставил нас ходить за этими своими похотями, за грехами своими, как несчастный блудный сын ходил за свиньями. И точно так же, как грех, обещая море удовольствий, всегда обманывает, всегда оставляет голодным, всегда только манит, но никогда не даёт обещанного, так и хозяин свиного стада, так и диавол, пошлёт тебя пасти своих свиней, но никогда не даст никакой награды за твои труды, никогда не удовлетворит твою похоть. Потому что он – “лжец и отец лжи” (Ин.8.44). Вспомните, как повествует об этом Евангелист Лука: “А тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему” (Лк.15.15,16).

http://zavet.ru/a/rss_1015315647.html

Разделы портала «Азбука веры» Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. ( Пс.136:5-6 ) Иерусалим («основание мира») — 1) город на территории Обетованной земли . В древнейшие времена был известен как Иевус ( Суд.19:10 ), город иевусеев. В период Царств был завоеван Давидом. При Соломоне (сыне Давида) в Иерусалиме был возведен величественный Храм во имя Единого и Истинного  Бога , а также дворец; 2) Небесный Иерусалим — Горние обители, место пребывания увенчанных Богом святых . Земной и Небесный Иерусалим Небесный Иерусалим нельзя осмысливать как копию земного, с его улицами, площадями, транспортными развязками, рынками, банями, административными корпусами и пр. Небесный Иерусалим назван так не потому, что будто бы является его копией, но потому, что является его первообразом. В чём же выражается прообразовательная связь? Во-первых, Иерусалим расположен на территории Обетованной земли, которая, в своё время, служила прообразом Царства Небесного . (Напомним, что переход евреев через Чермное море понимается, в этом контексте, как прообраз Крещения ; сорокалетнее странствование по пустыне — как прообраз жизни христиан в земной Церкви; вступление в Обетованную землю — как прообраз наследования верующими Небесного Рая). Можно сказать, что в какой-то мере введение Богом Израиля в Обетованную землю было схоже с поселением (Им же) Адама в Раю . По условиям жизни Рай представлял для человека особо комфортную среду, но и Палестина, на фоне прочих территорий, была довольно комфортна для проживания (сам Господь отзывался о ней как о земле, где течёт молоко и мед: «вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед» ( Лев.20:24 )). В Раю Бог открывался Адаму, в Палестине Бог открывался Израилю. Земля Обетованная была местом особого Божьего присутствия. Со времени построения Храма главным центром религиозной жизни Израиля стал Иерусалим: здесь приносились жертвы , совершались  богослужения , сюда стекались иудеи на главные праздники. Об этом месте Сам Господь возвестил: «Мое имя будет там» ( 3Цар. 8:29 ).

http://azbyka.ru/ierusalim

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОННА Прав. Нонна Назианзинская. Икона. Иконописец Дмитрий Школьник. Нач. XXI в. (ц. ап. Иоанна Богослова в Мемфисе, США) Прав. Нонна Назианзинская. Икона. Иконописец Дмитрий Школьник. Нач. XXI в. (ц. ап. Иоанна Богослова в Мемфисе, США) [Греч. Νννα] (кон. III - нач. IV в., Иконий (?) - после 374, Назианз), прав. (пам. 5 авг.). Жена свт. Григория , еп. Назианза, мать св. Горгонии , свт. Григория Богослова и св. Кесария . Основным источником сведений о Н. являются сочинения свт. Григория Богослова - слова, посвященные памяти брата Кесария, сестры Горгонии, отца ( Greg. Nazianz. Or. 7, 8, 18), а также автобиографическая поэзия ( Idem. De vita sua; Idem//AG. 8. 24-74). Отца Н. звали Фильтатий (AG. 8, 58; 136), мать - Горгония (AG. 8, 136). Братом Н. был Амфилохий (или Амфилох), к-рый умер до 361 г. (Ibid.; PLRE. Vol. 1. P. 57), отец свт. Амфилохия Иконийского ( Kopecek. 1973. P. 457). Ж. Бернарди считает, что Н. происходила из Икония ( Bernardi. 1995. P. 106), Р. Ван Дам - что она родилась в Каппадокии ( Van Dam. 2003. P. 88). Семья Н. была христианской. Свт. Григорий говорит, что Н. изначально была посвящена Богу ( Greg. Nazianz. Or. 7. 4, 1), тем не менее была выдана замуж за Григория, принадлежавшего в то время к секте ипсистариан . Бернарди предполагает, что их бракосочетание состоялось ок. 305 г. ( Bernardi. 1995. P. 106), а сестра Горгония была намного старше Григория и, возможно, уже была замужем к моменту его рождения (P. 108). По мнению Ван Дама, Григорий и Н. поженились в 20-х гг. IV в. ( Van Dam. 2003. P. 88). Н. могла быть моложе своего мужа на 20-30 лет, а для него это был 2-й брак ( Idem. P. 41). В семейной жизни Н. была покорна мужу, однако прилагала все усилия к обращению его в христианство, действуя упреками, увещеваниями, «отчуждением» (возможно, отказом в супружеской близости), но более всего подавая пример молитвой, постом и собственным добронравием. В конце концов Григорий Старший увидел сон, в к-ром пел стих из псалма: «Возрадовался, когда сказали мне: в дом Господень пойдем» (Пс 121. 1), после чего не только уверовал и крестился (в возрасте 45 лет), но и был рукоположен во священника и епископа. Григорию Старшему пришлось делать выбор между женой-христианкой и др. родственниками, с к-рыми Н. отношений не поддерживала ( Van Dam. 2003. P. 88).

http://pravenc.ru/text/2577951.html

Разделы портала «Азбука веры» Библия одобряет убийство младенцев «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» ( Пс.136:9 ) — как она может быть источником нравственности? Похожие вопросы 3 Ответа Очень большая ошибка — выхватывать из Библии любой текст, и говорить о нем “Библия учит” или “Библия одобряет”. Библия — это история отношений Бога и людей, и она не состоит на сто процентов из прямой речи Бога — в ней есть (как это очевидно из контекста) и голоса людей, которые, например, цитирует священнописатель. Эти голоса не всегда выражают волю Божию — иногда даже наоборот, как в псалме “Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога” ( Пс.13:1 ) Библия, очевидно, не учит что Бога нет — она цитирует “безумца”, который так говорит. Так и слова о младенцах — это не слова Бога, а слова людей, угнанных в плен, которые пережили нашествие и все зверства врагов, разорение родной земли, страдания и издевательства в неволе. Они с горечью проклинают своих поработителей и желают им потерпеть то же зло, которое они причинили. Библия описывает это, как историческую реальность — но никак нельзя сказать, что она этому учит. Песню “На реках вавилонских” нужно всю петь полностью, не вытаскивая часть текста. А там писано: “Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень” А кто же эта дочь? Эта особа — великая блудница, грешница, несущая плоды смерти. Наш мир утопает в грехе, и он рождает всё новые, более изощренные грехи, скрываемые за милыми личиками и сытыми телами. Призыв бить младенцев, это призыв не о младенцах, но к отказу от греха, к его уничтожению. Избавляющийся от грехов обретает блаженство. Библия не призывает убивать младенцев. По контексту понятно, что это — слова израильтян, которые ненавидели халдеев, своих поработителей. Псалмопевец просто цитирует как бы прямую речь. В Ветхом Завете было принято ненавидеть врагов и желать им зла, для древнего израильтянина это нормально.  Христос в проповеди цитирует изречение: “Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего””. ( Мф. 5:43 ). Интересно, что вторая часть этой фразы — добавление законоучителей иудейских, в Писании таких слов нет. Те, кого смущает данная фраза (а в принципе она смущает и даже шокирует многих), предпочитают аллегорическое толкование: младенцы – дети в духовном смысле – обозначают злые помыслы, которые нужно истреблять в зародыше, пока они не укоренились и не переросли в злые дела. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/bibliya-odobryae...

Разделы портала «Азбука веры» Филарет (Гумилевский), святитель Слово в день Преображения Господня И среди славы небожители говорят не о славе. После стольких благодеяний для людей, и после стольких оскорблений, со стороны людей, человечество Христа Иисуса осиявается на Фаворе славою божественною; Божество, скрывавшееся под завесою плоти, проявляется сквозь завесу плоти в своем величии и славе. Беседа в Неделю о Закхее Помните ли, слушатели, что говорил Спаситель о богатых, когда богатый юноша отказался следовать за Спасителем? «Удобее есть, – говорил Господь, – вельбуду сквозе иглине уши проити, неже богату в царствие Божие внити» (Лк.18:25). Слово второе в Неделю Православия Грозный суд, который вы вскоре услышите, слушатели, относится, между прочим, к «отмещущим вся таинства святая, церковию Христовою содержимая». По благодати Божией, все мы, принадлежащие к православной церкви, твердо содержим святые таинства; не смеем и думать, чтобы можно было отметать их. Слово в понедельник первой Недели поста Благодарение Господу! Вот мы вступили в подвиг св. поста. Говорю: благодарение Господу! Ибо как не благодарить Бога за то, что начинаем дело святое – пост? Знаю, что за стенами сего храма многие не так думают о посте. Слово в четверток первой Недели Великого поста «Беззаконие мое познах, и греха моего не покрых» (Пс.31:5). Вот пример покаяния – кающийся Давид! Братия! все мы грешники пред Господом; грехи наши множатся каждый день; каждый день преступаем мы волю Божию, исполняем прихоти сердца, идем вслед за помыслами страстей. Слово в Неделю Сыропустную «На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом» (Пс.136:1). Так говорят несчастные пленники – иудеи, лишившиеся любезного, священного отечества. Как листья плакучей ивы, склоняясь над реками Вавилона, вздыхали и плакали они о родном Иерусалиме. Слово в Неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Слово в Неделю мытаря и фарисея «Несмь, якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь» (Лк.18:11). Так говорил фарисей. Если верить фарисею, то он был человек очень порядочный, даже такой, каких не скоро найдешь. Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/propovedi/1/filaret-gum...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010