Архив Пн Слово Предстоятеля Грузинской Православной Церкви на совместном Богослужении с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II 4 марта 2007 г. 20:08 4 марта Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Святейший и Блаженнейший Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II совершили Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. По окончании литургии Святейший Патриарх Алексий обратился c речью к высокому гостю и всем присутствующим в храме . Затем с ответным словом выступил Предстоятель Грузинской Церкви . Ваше Святейшество, Алексий II, Патриарх Московский и вея Руси, Преосвященные архипастыри, братья и сестры! «Се, что добро или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132:1) Сегодня, во время совершения совместной Божественной литургии глав и представителей двух Автокефальных Церквей, мы еще раз выразили наши братские чувства. Мы находимся под сводами величественного Храма Христа Спасителя. Мы верим в общение душ и надеемся, что сегодня, во время нашей совместной Божественной литургии соприсутствовали и помогали нам своими молитвами славные предки России и Грузии. Наши народы объединены единой Православной Верой; причащаясь от Одной Чаши Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа и объединяясь Божественной любовью, — мы ответственны друг перед другом, памятуя слова Апостола Павла: «Тяготы друг друга носите, да тако исполните Закон Христов» (Галл. 6:2). Мы верим, что те проблемы, которые возникли в Абхазии и Цхинвальском районе, с Божией Помощью, будут преодолены в лоне Грузинской Православной Церкви. Несмотря на все трудности, часть духовенства и верующие их этих регионов имеют тесное общение с нами и, по возможности, посещают нас. С удовлетворением следует отметить, что, несмотря на политические и военные противостояния в прошлом, наши народы — грузины, абхазы и осетины, сохранили родственные, дружественные и уважительные отношения друг с другом, что выражается во взаимном общении и взаимопонимании. Мы верим, что скорое восстановление территориальной целостности Грузии положительно повлияет как на восстановление стабильности во всем Кавказском регионе, так и в отношениях с Россией и не только в политических, но и культурно-экономических и др. Грузии нужна дружественная Россия, равно как и России необходимы и единая Грузия, и стабильный мирный Кавказ.

http://patriarchia.ru/db/text/207496.htm...

В Филадельфии отметили 110-летие Свято-Андреевского собора 8 мая 2007 г. 20:22 6 мая 2007 года, в день памяти святого великомученика и Победоносца Георгия, приход Свято-Андреевского морского собора в Филадельфии отметил 110-летие своего основания. Основанный небольшой группой выходцев из Австрии он получил мощный импульс к своему развитию в начале XIX века благодаря активному участию в формировании приходской общины и строительстве нового храма личного состава двух легендарных кораблей Российского Императорского флота — крейсера «Варяг» и броненосца «Ретвизан», строившихся в начале прошлого века на судостроительных верфях Филадельфии. В десятую годовщину основания прихода его посетил и совершил Божественную литургию архиепископ Северо-Американский и Алеутский Тихон (Белавин), в последствии Патриарх Московский и Всероссийский. В память этих событий и состоялись молитвенные торжества в приходе. Божественную литургию возглавил управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий . Ему сослужили клирики Свято-Андреевского собора и архиерейский протодиакон Игорь Паначев. После окончания Божественной службы, совершения пасхального крестного хода и возглашения уставных многолетий владыка обратился к многочисленным молящимся с архипастырским словом, в котором он особо отметил посещение этого храма Святителем Тихоном и то, что его святое благословение доныне пребывает над всеми, кто притекает под своды этого собора. Владыка вспомнил и слова Святителя Тихона, сказанные им 100 лет тому назад при посещении храма: «…град Ваш носит название Филадельфии, что означает " братолюбие " . Сим как бы дается вам, жителям оного, особый завет братской любви жить в мире и согласии. И подлинно, се что добро или что красно, но еже житии братии вкупе (Пс. 132:1)». «Содержа в памяти своей это завещание Святителя Христова, — продолжил владыка, — нужно, прежде всего, стараться обрести мир внутренний, затем со своими ближними, и затем уже со всеми остальными он придет естественно». В заключение своего слова владыка обратил внимание на то, что этот год юбилейный не только для собора, но и для его священнослужителей. 35-летие своего священнослужения отмечает настоятель — митрофорный протоиерей Марк Шинн и 20-летие диаконского служения — протодиакон Михаил Стулпин. Во внимание к их трудам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил отца протоиерея Марка ордена Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского, а отца протодиакона — Благословенной Патриаршей грамоты.

http://patriarchia.ru/db/text/237607.htm...

Документы «Синодальная Церковь на пути миссии»: сводный отчет XVI Очередной генеральной ассамблеи Синода епископов (4–29 октября 2023) 30.11.2023 12:43 На сайте Архиепархии в разделе «Документы» опубликован сводный отчет XVI Очередной генеральной ассамблеи Синода епископов (4–29 Октября 2023) под названием «Синодальная Церковь на пути миссии». Публикуем введение из этого документа и приглашаем ознакомиться с полным текстом, который можно скачать по ссылке прикрепленным файлом ( Читать документ целиком в формате MS WORD ) Дорогие сестры, дорогие братья! «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор 12:13). Именно такой опыт, полный радости и благодарности, мы получили на этой первой сессии Синодальной ассамблеи, проходившей с 4 по 29 октября 2023 года на тему «Ради синодальной Церкви. Общение, участие, миссия». Несмотря на разнообразие происхождения, языков и культур, благодаря общей благодати крещения мы смогли прожить эти дни вместе, единые сердцем и духом. Мы стремились звучать подобно хору: множество голосов, выражающих одну душу. Святой Дух даровал нам опыт гармонии, которую лишь Он один может породить; это дар и свидетельство в мире, который раздираем и разделен. Наша Ассамблея проходила в то время, когда в мире неистовствуют старые и новые войны, влекущие за собой драматические последствия, которые отражаются на бесчисленных жертвах. Мы слышали вопль тех, кто беден, кто вынужден мигрировать, кто страдает от насилия и разрушительных последствий изменения климата. Мы слышали их крик не только через средства массовой информации, но и через голоса многих присутствующих, которые лично вовлечены в эти трагические события — через свои семьи или свой народ. На протяжении всего времени мы принимали этот плач в свои сердца и молитвы, задаваясь вопросом, как наши Церкви могут содействовать путям примирения, надежды, справедливости и мира. Наша встреча проходила вокруг преемника Петра в Риме, который утвердил нас в вере и вдохновил на дерзновенную миссию. Благодатью было начать эти дни с экуменического бдения, во время которого лидеры и представители других Церквей и христианских общин молились вместе с Папой у гроба Петра. Единство постепенно возрастает в Святой Церкви Божией; мы видим это своими глазами и с радостью свидетельствуем об этом. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс 132(133):1).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Древние иноческие уставы и современный опыт монастырской жизни. Часть 7. Уставы египетских отцов и Иоанна Кассиана Преподобный Макарий Великий УСТАВ ЕГИПЕТСКИХ ОТЦОВ Об уставе Источник Феофан Затворник, святитель. Древние иноческие уставы. М., 1892 Наименование Правила, собранные Венедиктом Анианским Авторы Святые Серапион, Макарий, Пафнутий и другие 34 старца Устройство монастыря Преподобный Серапион Братиям надо собираться в одну обитель по слову Священного Писания (см.: Пс. 132: 1; 67: 7) и чтобы над всеми начальствовал один старец (см.: Евр. 13: 13) Преподобный Макарий Начальствующие должны быть в любви и строгости (см.: 2 Тим. 4: 2) Ничего не делать вперед старца, но по его слову Необходимо испытывать новопришедших: должны все оставить, особенно гордость Испытывать: неделю за монастырем с поношениями. Потом принять, но чтобы раздал все мирское Непозволительно никому ни принимать странников, ни говорить с ними, кроме аввы и особо поставленных им людей Преподобный Пафнутий Пищу принимать только после 9-го часа (кроме воскресения и Пятидесятницы) Авве лучше всегда принимать пищу с братией В воскресение только петь и посвящать все Богу Распределение дня: до 3-го часа – Богу (чтение); 3–9 – послушания. По другим уставам: до 2-го часа – чтение, 2–9 – работы Преподобный Макарий (другой) Епитимии Празднословящий – три дня в отлучении от общения Шутки, смех – две недели епитимия Не принимать братию из других монастырей. Возможно только с письмом от аввы Святой Макарий Александрийский Нравственные поучения Прибывать в келье, как в раю Со знаком на молитвы оставлять всякую работу. Кто опаздывает – епитимия от аввы Посылать за потребным для братией по 2–3 человека: не многоречивых, не чревоугодных Если увещеваемый не обращается – отстранить от общения. Если продолжает роптать – наказание розгами Преподобный Иоанн Кассиан УСТАВ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА КАССИАНА Об уставе Источник Феофан Затворник, святитель. Древние иноческие уставы. М., 1892 Наименование Устав восточных монастырей

http://pravoslavie.ru/31595.html

Святейший Патриарх Кирилл принял делегацию Элладской Православной Церкви 3 февраля 2009 г. 17:50 3 февраля 2009 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с митрополитом Закинфским Хризостомом, митрополитом Мандинийским и Кинурийским Александром, архимандритом Прокопием (Петридисом), которые прибыли в Москву для участия в интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. «Хотел бы выразить благодарность Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму за то, что он благословил делегацию Элладской Православной Церкви приехать в Россию на интронизацию нового Патриарха Московского и всея Руси», — сказал Его Святейшество, приветствуя гостей. «Для меня было очень важно ваше участие в интронизации вместе с представителями других Православных Церквей. Это укрепляло меня в особенный момент моей жизни, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — Именно в такие минуты осознаешь смысл замечательных слов Псалмопевца: «Се, что добро или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132. 1)». Предстоятель Русской Церкви отметил, что когда Православные Церкви живут в любви и мире, их силы умножаются, а трудности разделяются. «Мы осуществляем свое служение в различных Автокефальных Церквах, но составляем единую Церковь», — подчеркнул Его Святейшество. «Те добрые отношения, которые прошли испытание временем и сложились между нашими Церквами, должны и в будущем укрепляться», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшество отметил: «Между нашими странами и народами сложились хорошие отношения, развивается успешный политический, экономический диалог. Полагаю, в основе этого — наша общая традиция, общая православная вера». «Дай нам Бог сохранять Православие в жизни наших народов, нести свет Христовой истины нашей молодежи, ограждать ее от искушений и соблазнов нынешнего века и укреплять в ней подлинную живую веру», — заключил Святейший Патриарх Кирилл. В ответном слове митрополит Хризостом выразил радостные чувства в связи с интронизацией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «На Первосвятительский Престол Русской Православной Церкви взошел человек, которого мы очень хорошо знаем. Вот почему мы уверены в будущем и знаем, что наши отношения с Русской Церковью, с русским народом будут становиться все лучше и лучше».

http://patriarchia.ru/db/text/550652.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОН [Хермон; евр.  ,   греч. Αερμν; араб. Эш-Шейх - [гора] старца], горный массив и самая высокая гора Палестины (высота 2743 м и длина ок. 32 км с севера на юг). Е. отождествляется с обособленной юж. оконечностью хребта Антиливан . Др. вариант араб. названия Е.- Эт-Тальдж - [гора] льда. Название Е. происходит от семит. корня   - посвящать, т. е. ассоциируется со священным местом культового поклонения. В древности Е. также именовался Сион (Втор 4. 48), сидонянам был известен как Сирион (Пс 28. 6), аморреям - как Сенир (Втор 3. 8-9; Иез 27. 5). Возможно, последнее название обозначало не только высочайшую вершину, но и часть Ермонского массива. 3 вершины Е. соединены общим плато (см.: Пс 41. 7, где в евр. тексте появляется имя Е. во мн. ч.-  ). Гора состоит из известняковых пород, с отдельными базальтовыми вкраплениями. Вершина Е. круглый год покрыта снегом, предгорья заняты пастбищами, у подножия горы расположены фруктовые сады и виноградники. В библейской поэзии образно говорится о ликовании Е. пред лицом Господа (Пс 88. 13), также упоминается в метафорическом смысле роса Е., являющаяся символом Божественной благодати (Пс 132. 3). В древности в окрестностях Е. водилось множество диких зверей, в т. ч. львов и барсов (Песн 4. 8). До нач. ХХ в. европ. путешественники встречали на Е. леопардов и медведей. В 1-й Книге Еноха гора Е. является местом, где падшие ангелы приносят клятвы, чтобы взять в жены «дочерей человеческих» (1 Енох 6. 6). Евсевий Кесарийский, называя Е. горой аморреев, расположенной напротив Панеады (Кесарии Филипповой) и Ливана, отмечает, «что и поныне гора... почитается как священная язычниками» ( Euseb. Onomast. 30). Е.- сев. предел земли обетованной (Нав 12. 1; 13. 2, 5, 8, 11). Др. встречающееся в ВЗ название этой местности - Ваал-Ермон (Суд 3. 3; 1 Пар 5. 23), вероятно, обозначает имя местного божества и служит для определения региона, заселенного сидонянами и евеями. До завоевания земли обетованной Е. был местом обитания ханаанских племен евеев под властью Ога, царя Васанского (Нав 12. 4, 5), и Сигона, царя Аморрейского (Нав 13. 10, 11). В одном из сражений у подножия Е. евеи были разбиты войском Иисуса Навина (Нав 11. 1-3, 8, 16, 17), однако полностью край так и не подчинился израильтянам до эпохи царя Давида.

http://pravenc.ru/text/190213.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИРО [Греч. μρον; церковнослав.  ], в христ. богослужении - смешанный или сваренный с добавлением благоуханий, а затем особым образом освященный елей , используемый при Миропомазании и нек-рых др. важных церковных чинах. С освященным богослужебным М. не следует путать жидкости, источаемые мощами отдельных святых и исходящие от чудотворных икон (это называется мироточением) или получаемые путем омовения святых мощей водой либо елеем. Такие жидкости иногда ошибочно называют тем же словом «миро». Рядовые прихожане или малоцерковные люди неверно называют этим же словом также елей для елеопомазания на всенощном бдении (возможно, в данном случае смешение терминов вызвано тем, что в совр. практике этот елей, как правило, ароматизирован различными добавками). М. как литургический термин В классическом греческом языке словом μρον называли оливковое масло, когда оно использовалось для умащения кожи, а также духи на масляной основе или благовония. В LXX это слово неск. раз использовано для передачи слова   - «масло», «помазание» (см.: Исх 30. 25 (в синодальном переводе одно и то же слово сначала переведено как «миро», затем как «масть», устар.- «масло», «жир»): Притч 27. 9 («масть»); Песнь 1. 2 («благовоние мастей»/«миро»); Ис 25. 6 («тук», устар.- «жир»)), особенно в сочетании с   («хороший», «прекрасный», «драгоценный»; см.: Ис 39. 2 (в синодальном переводе: «драгоценные масти»); 4 Цар 20. 13 (в синодальном переводе: «масти дорогие»); Пс 132. 2 (в синодальном переводе: «драгоценный елей»)), а также   («смешение [благовоний]»: 1 Пар 9. 30). В Иер 25. 10 [LXX] слова «звук жерновов» переданы как σμ μρου («аромат мира»; синодальный перевод здесь следует евр. тексту: ср. Откр 18. 22-23, где этот стих цитируется в версии, подтверждающей евр. чтение). В христианской перспективе особенно важны контексты Исх 30. 22-33, 1 Пар 9. 30 и Пс 132, где говорится о помазании священников в ВЗ специальным благовонным маслом, которое имело сакральный статус (ср. Исх 30. 31-33: «Сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего»).

http://pravenc.ru/text/2563320.html

2.6. Учительные псалмы Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Учительные псалмы содержат в себе размышления по поводу жизненных обстоятельств, наставления о мудрой и ответственной жизни в согласии с законом Божиим. Их характеризуют те же самые признаки, которые отличают в целом учительные книги. Во-первых, это прямые поучительные наставления; во-вторых, – притчи (Пс. 127:3-4) и сравнения, образы, заимствованные из природных явлений. Потом – ряды перечислений. Некоторые из этих псалмов имеют в себе акростих, например 33-й и 118-й псалмы – там каждая строфа по буквам еврейского алфавита расписана. Затем, в таких псалмах часто встречается сравнение со словом «лучше», как в учительной литературе, или указание «блаженны», которые так-то поступают, которые так-то думают, или, наоборот, отвращаются от чего-то. Например, первый псалом: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». Как раз в первом псалме видна связь между Псалтирью и другими учительными книгами. «Но в законе Господнем воля его, и закону Его он будет поучаться день и ночь» (Пс. 1:2). Псалмы 1, 31, 33, 48 обязательно нужно в этой связи назвать. «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. Приклоню в притчу ухо мое, отверзу во псалтири ганание мое» (Пс. 48:4-5) – это типичная лексика учительной литературы. Потом псалмы 126, 127 тоже имеют выраженный дидактический характер: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126:1). То есть, «если Господь не сохранит город, напрасно бодрствует страж». Это как раз ритмическая форма, очень характерная для учительной литературы – параллельность стиха. «Блажен, кто исполнит желание свое через них, не устыдятся они, когда будут говорить в воротах с врагами своими, блаженны все боящиеся Господа, ходящие путями Его» – 126 и 127 псалмы. Псалом 132 – то же самое сказано в форме поучения: «Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132:1). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/431336/

Послание 228(416). Двум сестрам Ирине и Кале О, несчастье! Начинаю письмо стенаниями, огорченный вашим горем и вместе с вами плача, как – хотя это сравнение и очень дерзновенно, – благий Христос плакал вместе с Марфой и ее сестрой по поводу смерти Лазаря. Ведь покойный – друг мне, друг близкий по крови. Он добрый Божий человек, исполнитель заповедей Господних, он – Мосх 296 и по имени, и по благоуханию своих правых дел. Тогда также по поводу смерти Лазаря много иудеев пришло в Вифанию вместе с сестрами оплакать добродетельного человека. Ведь друг Христа мог ли не быть любим всеми? Но теперь, о, горе! Смерть совершилась даже не на глазах; а ведь последние слова и прощальный взгляд приносят большое утешение. Умершего целуют, сопровождают стенаниями. Порой окружающим кажется, будто он мигает глазами, двигает рукой, что-то тихо говорит, – а воспоминание об этом и после похорон доставляет горюющим немалое утешение. В данном случае нет ничего подобного. Поэтому я верю, ваше горе – безутешно, тем более что вы остались одни, без защиты и помощи. Тяжело страдание, глубока рана, безутешно расставание. Ведь, действительно, и его, и ваша жизнь представляла собой что-то необычное: брат с двумя сестрами, неженатый с незамужними, девственник с девственницами! Все признаки благородства были свойственны и вам, – возраст совершенный, наружность благообразная, имущество богатое, доходы изобильные. И все же брака, который необходимо привел бы к разлуке, вы нисколько не предпочли взаимной любви. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе» ( Пс.132:1 ). Я еще не говорил о завещанной от матери благотворительности, в виде милостыни, молитв, псалмопения, воздержания, скромности, благочестия, гостеприимства, и, наконец, – что самое главное, – совершение всего этого в православии. А как нам назвать устройство сиротского приюта и все, что там делается, – снабжение сирот всякого возраста имуществом и приданным и все другое? О, чудо! Умирая, покойный оставил вам сорок сирот, – и вы продолжаете его дело. Необычайный слух, дело святых – эти сироты вместе со многими другими и оплакивают истинного отца сирых. Богоподражательная благодетель! Таковы его и ваши дела. Память о нем и по смерти его питает сирот, раздает милостыню, души нищих исполняет благ. Это да ослабит ваше острое горе, превратив его в радость, в надежду на ожидающие его вечные воздаяния. Верю, что и вы наследуете это, хорошо, как и прежде, проводя остающееся нам время жизни, во Христе Иисусе, оберегающем вас, как две зеницы очей благочестия. 296 В переводе с греческого, мускус – пахучий продукт животного или растительного происхождения, используется в парфюмерии, обладает лечебными свойствами. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Послание IV Всезарубежного Собора боголюбивой пастве 16 травня 2006 р. 13:52 Христос Воскресе! Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе (Пс. 132, 1). Мы, члены IV Всезарубежного Собора, со всех концов света прибывшие в богоспасаемый град Сан Франциско, обращаемся к Вам из кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» со словами Спасителя: «Сия заповедаю вам, да любите друг друга» (Иоанн 15, 17). Соборным заседаниям предшествовал молебен перед Курско-Коренной иконой Божией Матери, у нетленных мощей святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна. На торжественном чине открытия Собора Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр призвал открыть сердца действию благодати Божией. Затем были оглашены приветствия Собору от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Святейшего Патриарха Сербского Павла, и глав других Поместных Церквей. Были выслушаны доклады о духовно-историческом наследии и современном состоянии Русской Зарубежной Церкви, а также подробное сообщение о работе Комиссии по переговорам со встречной Комиссией Московского Патриархата. После каждого доклада следовали обсуждения, в которых принимали участие архиереи, клирики и миряне — т. е. вся полнота нашего Всезарубежного Собора. Рабочие сессии на Соборе сопровождались молитвой. Ежедневная литургия, при всенародном пении; чудные слова пасхальной радости; и, в переполненном прихожанами храме, торжественный молебен с акафистом Пресвятой Богородице и святым Новомученикам Российским.  При обсуждении проекта Резолюции Собора, рассматривался каждый ее параграф, вносились поправки, так что в создании ее участвовали все. Поистине, это было соборное творчество, в котором ощутимо проявилась благодать Святого Духа, нас собравшая. Каждый абзац текста принимался отдельным голосованием, — и был принят с дивным единодушием. Многие члены Собора впоследствии свидетельствовали о том, что выстраданное совместной работой соборное единство, воспринято ими как чудо. Ныне мы призываем нашу боголюбивую паству молитвенно поддержать созидательное делание, начатое нашим IV Всезарубежным Собором. Завершением сего будет восстановление всеми нами чаемого единства Поместной Русской Церкви. Да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле (Кол. 3, 15). +Митрополит Лавр и члены IV Всезарубежного Собора 1/14 мая 2006 г. Сайт Русской Православной Церкви Заграницей Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203081...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010