Беседа 19 Ин.1:41–42 . Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. 1. Блага единения людей. – Андрей, найдя Мессию, немедленно приглашает своего брата принять участие в обретенном счастье. – 2. Пророчество доказывает божественное всемогущество не менее, чем и чудо. – 3. Древние имели много названий, христиане – одно только имя – христианин. – Почетность и слава этого имени. – Мы носим имя Иисуса Христа и столь же близки к нему, как тело к голове. – Как делать надлежащее употребление из богатства? – Раздавать свое имение бедным значит обогащать себя. 1. Бог вначале, создав человека, не оставил его одного, но дал ему в помощь жену и повелел им жить вместе, так как знал, что от этого сожительства может произойти много пользы. Что же, если жена воспользовалась этим благодеянием не так, как следовало? Если кто вникнет в сущность этого дела, то увидит, что от сожительства бывает много пользы для людей благоразумных. Впрочем не только от сожительства мужа с женой, но если и братья живут вместе, то и они получают отсюда пользу. Потому и пророк говорил: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» ( Пс.132:1 ). И Павел увещевал не оставлять взаимного общения. Этим-то мы и отличаемся от зверей. Мы строим и города и торжища и дома для того, чтобы быть вместе друг с другом не в жилище только, но и в союзе любви. Наша природа создана Творцом так, что имеет разные нужды, а сама для себя недостаточна; поэтому Бог и устроил так, чтобы нужды, происходящие отсюда, исправляемы были пользою, проистекающею из общежития. Потому установлен и брак так, что, чего недостает у одного, то восполняет другой, и таким образом удовлетворяются потребности природы, и хотя она создана смертною, сохраняет однакож на долгое время бессмертие по преемству. Мог бы я остановиться далее на этом предмете и показать, сколько пользы для людей происходит от взаимной, близкой и искренней связи между собою. Но нам предстоит теперь другое нечто, для чего собственно и заговорил я об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 2. Братство Новой Фиваиды Об образе жизни фиваидцев Обитатели пустыни Фиваида разделяются на два рода жизни: пустынной и общежительной, и потому живут как бы одновременно и вместе, и раздельно – разделенные по образу жизни, но соединенные в любви во Святом Духе, отдаленные по расстоянию, но сближенные в единодушии. Одни другим помогают, и в то же время ничем один другого не обременяют, но способствуют друг другу в достижении жизненного довольства и духовного преуспеяния. В субботние же, воскресные и праздничные дни все соединяются вместе и составляют как бы одну родную семью, все вместе присутствуют на всех церковных богослужениях, приобщаются Святейших Христовых Таинств, а также участвуют на общей братской трапезе. При воззрении на такую единодушную, поистине богоизбранную семью так и хочется сказать с царственным пророком: Се что добро или что красно, но еже житии братии вкупе ( Пс.132:1 ). По окончании Литургии и трапезы пустынножители тотчас все расходятся по своим каливам. Тихо и скромно идет каждый из них в отведенное общее помещение, где у каждого имеется отдельный свой шкафчик, в котором у него хранится его убогое достояние, переодевается в свою пустынную ветхую одежду, берет в одну руку посошок, а в другую четки и с миром, радостный о Господе, с молитвой на устах плетется в свое любимое пустынное убежище, где он опять с усугубленным усердием и обновленными силами, почерпнутыми в Таинстве Святого Причащения, предается посильным своим подвигам в пустыне. Един только Бог зрит на него при этом и ведает, как он подвизается: каждый старается скрыть от постороннего взора свои деяния. И счастлив такой подвижник в своем уединении, если только с разумом проходит этот путь! Фиваидское пустынножительство Что ни говорят, а пустыня, безмолвие и безмятежие иноческой жизни имеют множество своих бесценных приятностей и тайных услаждений сердечных – той сокровенной манны, которая обещана Богом только побеждающим сладострастие плоти. Блажен, кто, благодатию спасающего нас Господа, вкусил и вкушает эту небесную райскую манну, то есть мир, спокойствие совести и чувство неизъяснимой любви к Богу! Поистине такой человек не знает, как достойно благодарить Господа и Владычицу за удаление его от мира, он не желает утешений земных и радостей света! Здесь он в глубоком безмятежии, в сладостном созерцании пустынных красот, переносящих мысль к Божественному их Творцу, чувствует себя в совершенно первобытном состоянии, и предначинает здесь, на грубой песчаной земле, Вечную Пасху и нескончаемый покой и предвкушает радости ангельского мира. Пустыня – его рай, его отчизна, она для него выше всех приятностей, какими могут одарить его люди и мир, отсюда он надеется в последний всемирный день с ликом бесчисленного Афонского братства унестись туда, где совершится Страшный суд Божий. О, благословен Бог в судьбах нашего вечного спасения, слава Ему!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закончилось время нашего сосредоточения на себе, нашей работы над собой, теперь настает то время, к которому мы так долго готовились – весь пост. Теперь мы даже для самих себя уходим в тень, теперь мы полностью растворяемся в крестном пути Спасителя. Наши мысли, чувства, наши эмоции и переживание – все они там – от Гефсимании к Лифостротону и Голгофе. Начались последние часы земной жизни Христа. Совершается самое страшное предательство. В этот день последний раз на службе читается молитва св. Ефрема Сирина « Господи и Владыко живота моего », совершается последняя перед Пасхой исповедь. Закончилось время нашего сосредоточения на себе, нашей работы над собой, теперь настает то время, к которому мы так долго готовились – весь пост. Теперь мы даже для самих себя уходим в тень, теперь мы полностью растворяемся в крестном пути Спасителя. Наши мысли, чувства, наши эмоции и переживание – все они там – от Гефсимании к Лифостротону и Голгофе. Последний раз служилась сегодня Литургий Преждеосвященных даров, последний раз мы могли положить земные поклоны – теперь – только перед святой Плащаницей. В центре Великой Среды помазание ног Христовых и страшное предательство Иуды. Христос в доме прокаженного. И приходит женщина с дорогим сосудом, в котором очень дорогое миро, и начинает возливать ему на голову. Она готовит Христа к погребению, она, возможно, все свои сбережения вложила в этот последний дар Богу. « Миро представляло собой благовонную жидкость из масл и пахучих веществ, обыкновенно — из лучшего оливкового масла в соединении с благовонными смолистыми веществами вроде нарда или смирны и разных цветов. Алавастр это род мрамора, замечательного своей легкостью, прозрачностью и красотой. Из него приготовлялись разные вазы, урны, курильницы и сосуды для хранения ароматических веществ. Помазание миром на Востоке употреблялось не только в смысле высшего значения, как при помазании царей и первосвященников, а и в обыденной жизни людьми богатыми и знатными, ради удовольствия. Помазывали обыкновенно волосы на голове, лоб, лицо, бороду, одежду (Пс. 22:5; 132:2; Еккл. 9:8 и др.), а в знак выражения особого почтения кому-либо — ноги. », пишет архиепископ Аверкий (Таушев)

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-posledn...

(Посвящается студентам Духовных Академий) Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе. – Яко тамо заповеда Господь благословение, и живот до века ( Пс.132:1, 3 ). Предисловие Друзья-товарищи! Пятьдесят промчалось лет, как окончили мы курс Киевской Д. Академии, по счету четырнадцатый (1845–1849 г.). Из вступивших в состав оного, множайшие – до сих пор – окончили и курс жизни. Приближаясь и мы немногие, оставшиеся еще – по милости Божией – в живых, к концу земного странствования, – вспомянем с любовию христианскою бывших наших академических начальников и наставников, а также и наших собратов, в вечность отошедших прежде нас: – молитися о душах наших. Так, так: знавши их благочестие и благонравие, уповаю, что, если не все, то многие из них предстоят молитвенниками и за меня грешного, сие пишущего от сердца, исполненного памятию любви христианской о незабвенных. Итак, начинаю. В наше счастливое в студенчестве время воспитанники духовных семинарий знали добре Священное Писание. Знали тогда семинаристы добре и все науки богословские, в частности отличались студенты разных семинарий преимущественными успехами в разных науках тогдашней школы богословской – духовных семинарий православных и духовных наших Академий. Студенты семинарии Могилевской изумляли нас – своих сокурсников по Академии – подробным знанием священно-церковной истории, по руководству к знанию сей истории составленному блаженной памяти Иннокентием, епископом Пензенским. Студенты из семинарий Воронежской, Полтавской, Черниговской и Харьковской оказывались великими знатоками Священного Писания и были добрыми проповедниками. Рязанцы отличались знанием древних языков. Орловцы и Туляки были великими математиками. И вообще собравшийся в Киев в 1845 г. сонм юношей-семинаристов был настолько подготовлен к слушанию высших курсов наук в Академии, что можно было хотя отчасти согласиться с замечанием одного из студентов XIV курса, любезнейшего Иосифа Стефановича Алексинского, который раз на прогулке по бульвару Киево-Подольскому говорил пишущему сие товарищу своему не шутя сие: «знаете ли, Н. I., что я думая о нашем курсе?» – я: «что же именно»? – Алексинский: «думаю, что все мы – гении»... Сей добрейший и подлинно умнейший юноша почил о Господе, как только окончил курс Академии. Вечная буди тебе память, и да вчинит тебя, душа добрая Иосифе, Господь в чин гениев небесных – святых ангелов Божиих, призревши благоутробно на непорочную юность твою!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Пятый подвиг - притупить жало едкой печали, которая если будет овладевать нашей душою в разных несчастных случаях, то всякий раз будет лишать нас способности к божественному созерцанию и сам дух низвергать из состояния чистоты, совершенно расслаблять и угнетать. Она не позволяет ни совершать молитвы с обычной ревностью сердца, ни с пользою заниматься священным чтением, не допускает быть спокойным и кротким с братьями; ко всем обязанностям трудов или богослужения делает нетерпеливым и неспособным, погубив всякий спасительный совет и возмутив постоянство сердца, делает безумным, опьяняет чувство, сокрушает и подавляет мучительным отчаянием. Глава 2. С какою заботливостью надо лечить болезнь печали Поэтому с не меньшей заботливостью нам необходимо лечить и эту болезнь, если желаем законно подвизаться подвигом на духовном поприще. Ибо как моль одежде, червь дереву, так печаль вредит сердцу человека. Силу этого вредного и гибельного порока Божественный Дух довольно ясно и точно изобразил (Притч 25, 20). Глава 3. С чем сравнивается душа, съедаемая печалью Ибо одежда, изъеденная молью, уже не имеет никакой цены или приличного употребления; также и дерево, испорченное червями, не стоит употреблять на украшение даже посредственного здания, а годно оно только на сожжение огнем. Так и душа, съедаемая едкой печалью, как одежда, будет бесполезна и для той первосвященнической одежды, которая обычно принимает елей Св. Духа, стекающий с неба сначала на бороду Аарона, потом на края ее, как это изображается в пророчестве Давида: как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его (Пс 132, 2). Она не может быть пригодной и для построения и украшения того духовного храма, основание которого положил мудрый строитель Павел, говоря: вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1Кор 3, 16). Каковы его деревья, это показывает невеста в Песни Песней, говоря: кровли домов наших - кедры, потолки наши - кипарисы (Песн 1, 16). Такие-то рода деревьев требуются для храма Божия, - благовонные и не гниющие, которые бы не подвергались ни гниению от ветхости, ни съедению червями. Глава 4. От чего, или каким образом рождается печаль

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1780...

Беседа 42 на псалом 132 101 Пс.132:1 .  Песнь степеней. Вот, что хорошо и что приятно, – это – жить братьям вместе! Высокое достоинство любви, как со­единяющей вместе с приятностью и пользу, и сравне­ние ее с священным миром, возливавшимся на голову первосвященника, и о росою. – «Ибо там заповедал Господь благословение» ( Пс.132:3 ). – Где «там»? Любовь – царица добро­детелей. 102 1. Многие предметы хороши, но не имеют приятности; дру­гие доставляют удовольствие, но не хороши; то и другое соеди­ниться может весьма не легко. Но в том, о чем говорит пророк, соединилось то и другое, и приятность, и доброта. Такова преимущественно – любовь; вместе с пользою она заключает в себе и удобство и приятность. Ее здесь он и прославляет. Он говорит не просто о жительстве и не о пребывании в одном доме, но о жизни «вместе», т.е. с согласием и любовью, – потому что отсюда происходит единодушие. Сказав, что это «что хорошо и что приятно», он потом объясняет свои слова примерами и приводит вещественные сравнения, которые могут представить слушателю предмет в яснейшем виде. Какие же сравнения? Посмотри: «(это) то же, что миро на голове, стекающее на бороду, на бороду Аарона, стекающее на края одежды его» ( Пс.132:2 ). Аарон, будучи первосвя­щенником, помазывался миром, которое источалось со всех сторон, и от этого помазания он был весьма вожделенен, приятен и любезен для взиравших на него. Как он, – гово­рит пророк, – будучи помазан миром, блистал видом, был светел лицом, исполнен великого благоухания, и доставлял приятность взиравшим на него очам, так прекрасно и это; и как то зрелище не только было хорошо, но и приятно для зрения, так и это доставляет душе удовольствие. «Что роса Ермонская, сходящая на горы Сионские. Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь до века» ( Пс.132:3 ). Приводит и другое сравнение, которое заключает в себе великую приятность и до­ставляет зрителю удовольствие. Не напрасно сказал он это. Так как до плена десять колен израильских и два колена жили отдельно, отчего происходили многие беззакония, возмуще­ния, распри и войны между ними, то он убеждает, чтобы этого не было, и советует, чтобы народ более не разделялся, но жил вместе, соединенно, под управлением одного начальника и царя, чтобы любовь проходила от начала до конца, как роса нисходит на все.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Псалом 132 Пс.132:1 . Песнь степеней. Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? СОДЕРЖАНИЕ Сей псалом, как кажется, сложен в некоем роде поздравления или наставления Иудеям, когда они по возвращении из плена, и по возобновлении града и храма, начали совокупно жить в мире, и составлять один народ, оставя разделение или раскол, бывший прежде пленения между царством Израилевым и царством Иудиным. Но приличествует и всякому обществу, где пребывает взаимное согласие и любовь. Хотя есть в свете некоторыя вещи добрыя, однако неприятныя как, например, труд, соединенный с потом: и напротив есть некоторыя вещи приятныя, однако не добрыя, как, например, удовольствие греха. Но в согласии и взаимном мире братий, живущих вкупе, обоя сия удобно соединяются: соединенная же добродетель бывает сильнее и крепче, и потому лучше и удобнее соблюдается. Сие относится к нашему добру, или к пользе. И паки, где многие будучи соединены любовию, имеют едино сердце и едину душу, там кийждо радуется о благе других не меньше, как и о своем. Сие относится к приятности и удовольствию. Пророк, доказывая сию истину, как бы перстом указывает, коль любезно и коль приятно жить братии вкупе. Отсюду видно, коль выразительно и сильно сказано оное указательное наречие – се, – не только потому, что вещь представляет пред самые очи, но и потому, что содержит прикровенное сравнение между внутреннею бранью, которая довела Израильский народ почти до совершенной погибели, и между радостным и вожделенным миром. Аки бы сказал: мы, которые по естеству есмы братия, доселе так развлечены были несогласием, что одни других ненавидели больше нежели врагов; ныне же видим, коль добро и приятно иметь между собою братское единство. Таким образом Пророк увеличивает Божию милость, благодаря, что Иудеи долговременным опытом научилися знать, коль неоцененно есть добро, еже жити братии вкупе. Пс.132:2 . Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его: Пс.132:3 . яко роса Аермонская сходящая на горы Сионския: яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Рассуждение девятнадцатое. Об Аароне Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его ( Пс.132:2 ). § I Аарон был брат Моисеев, великий Священник Ветхого Завета, как изъясняет Бог Моисею: и взем ризы святыя, облечеши Аарона брата твоего, и в хитон подир, и в ризу верхнюю, и в слово ( Исх.29:5 ). Сей Аарон, истинно, пред Богом согрешил, как пишется: и на Аарона разгневася Господь зело, еже погубити его; и молихся и за Аарона во время оно ( Втор.9:20 ). [Снеси ( Исх.32:21 )]. Согрешение Аароново доказывает слабость человеческую и Божие милосердие, ибо он Богом в милость паки принят. Он примером служить может всем благочестивым, которые ежели по слабости согрешат, должны умолять Бога чрез Христа, и Бог – в конец оставить их не может. § II Аарон был прообраз Христа в рассуждении священства. Хотя Аароново священство не одинакового свойства было с Христовым; ибо священство Аароново было несовершенное в рассуждении действия, ибо было телесное: а Христово священство было совершенное и духовное, при котором перестало Аароново. Ветхозаветное Аароново было переменное: а Христово есть непременное. Аароново в приношении жертв скотских состояло: а Христово не во крови козлей, ниже тельчей, но в крови Самого Его, ею же вниде единою во святая, вечное искупление обретый ( Евр.9:12 ). Аароново священство отправлялось от людей смертных: а Христово – от Самого Христа – ожидаемого всеми веками Мессии, и ходатая лучшаго завета ( Евр.8:6 ). § III Аарон может быть примером священнику церковному: 1). В рассуждении истинного призывания: никтоже бо сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и Аарон ( Евр.5:4 ): так священник должен законно к должности своей призван быть; a не чрез деньги приобретать важность священства, дабы некогда Симониею поставленные священники не услышали оных Божиих глаголов: не посылах Пророки, а они течаху: не глаголах к ним, и тии пророчествоваху ( Иер.23:21 ). 2) В рассуждении особенного избрания, как пишется: посла Моисеа раба своего, Аарона, егоже избра себе ( Пс.104:26 ): так священник должен особенно от Бога избран быть, дабы приличествовали ему оные Господни, пророку Иеремии произнесённые слова: прежде неже мне создати тя во чреве, познах тя, и прежде неже изыти тебе из ложесн, освятих тя, Пророка во языки поставих тя ( Иер.1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ КОНТОПЕТРИС Георгий Контопетрис [греч. Γεργιος Κοντοπετρς], доместик, визант. мелург. Самое раннее упоминание о нем содержится в Пападики 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. 2458). Г. К. был учеником прп. Иоанна Кукузеля и, следов., жил не ранее 1-й пол. XIV в. ( Στθης. Αναγραμματισμο κα μαθματα. Σ. 127). В Пападики 2-й пол. XIV в. (Cutl. 457) Г. К. назван «дважды доместиком» (διπλοδομστικος). Из той же рукописи известно, что сын Г. К. Михаил также был доместиком и мелургом: ему принадлежит версия причастна «Чашу спасения» на 4-й плагальный (8-й) глас. В Пападики 1425 г. (Ivir. 985) распев псалма «На реках Вавилонских» надписан как творение Михаила Контопетриса. Распевы Г. К. наряду с творениями др. мелургов составили основу греч. певч. книг Пападики и Матиматарий и широко представлены в рукописях периода калофонического пения, хранящихся в различных собраниях: Cutl. 399 (сер. XIV в.), 456 (1443); БАН. РАИК. 154 (1430), 42 (сер. XVIII в.); Konstamon. 86 (1-я пол. XV в.); РНБ. Греч. 126 (2-я пол. XV в.), 130 (нач. XVIII в.), 132 (посл. треть XVIII в.), 711 (кон. XVIII в.); Ivir. 973 (нач. XV в.), 1120 (1458), 974 (1-я пол. XV в.), 984 (сер. XV в.), 993 (сер. XVII в.); РНБ. Александро-Невская лавра Ю I2 (нач. XIX в.) и др. Чаще всего в рукописной традиции встречаются распетые Г. К. стихи больших (т. е. с мелизматическим мелосом) аниксандариев на 4-й плагальный глас (Пс 103. 20, 24, 29а, 31а, 32, 33а, 34 с особыми припевами, напр.: «Слава Тебе, Святый, слава Тебе, Царю» - Pantel. 978, ок. 1820-1830). Нек-рые из этих стихов имеют двойное авторство: Иоанна Кукузеля и Г. К. (Philoth. 122, 1-я пол. XV в.). На 2-м месте по числу списков стоят стихи 1-го антифона 1-й кафизмы (чаще всего из Пс 2, реже из Пс 1 - Ivir. 949, кон. XVII - нач. XVIII в., и Пс 3 - Ivir. 973) на 4-й плагальный глас с кратимами (отдельный стих часто именуется πρλογος). Из муз. творений Г. К. сохранились стихи полиелея на 2-й плагальный (БАН. РАИК 154), на 1-й (Philoth. 122; Ivir. 973) и на 4-й гласы (Konstamon. 86), антифон на полиелее преподобным, мученикам и иерархам на 4-й глас «Будет праведник» (Пс 111. 6 - Cutl. 457; Philoth. 122; Ivir. 974; 985), антифон на праздники Богородицы «Слово благо» на 1-й глас, псалом «На реках Вавилонских» на 3-й глас (Ivir. 974), мегалинарии (Песнь Богородицы) «Сущую Богородицу» на 2-й плагальный (6-й) глас (Ivir. 993; 1120), причастен «Хвалите» на 2-й плагальный глас (Cutl. 457, Ivir 974), мелизматические вставки-кратимы, часто называемые πρλογος, 4-го гласа (Ivir. 974; 977, кон. XV - нач. XVI в.; БАН. РАИК. 154; Xeropot. 270, кон. XV в.; 287, 1724 г.), иногда имеющие особые наименования (πολυτρισμα, βιλα - Ivir. 976, 1-я пол. XVI в.; ξυλικς - Ivir. 964, 1562 г.; στρτα παλαι - Doch. 336, нач. XVI в.).

http://pravenc.ru/text/164379.html

Затем состоялось отпевание почившего иерарха. По 6-й песне канона архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн огласил Надгробное слово Синода и всех верных чад Белорусской Православной церкви по случаю кончины почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Филарета (Вахромеева): «Дорогие братья и сестры! В эти дни, когда Святая Церковь продолжает праздновать Рождество по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, верим, родился для вечности Почетный Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Филарет. Веруя, что Владыка слышит нас, дерзаем от имени всех верных чад Белорусской Православной Церкви обратиться к нему со словом любви и благодарности. Дорогой наш Авва, все мы — Ваши дети во Христе. Подражая подвигу праведного Филарета Милостивого, имя которого было Вам дано в монашеском постриге, Вы преподали нам яркий пример всецелого посвящения себя Богу. Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу (Пс. 113:9), — эти слова Псалмопевца Вы произносили как свой девиз. Поистине, у Вас не было частной жизни: все, что Вы делали, было служением единому Царю царствующих и Господу господствующих (1 Тим. 6:15), неотделимым от служения любимому творению Божию — человеку. Вашими ревностными трудами возрождалась после долгих лет «вавилонского пленения» Церковь на Белой Руси. Восстановление исторических епархий, возвращение прославленных святынь, установление почитания Собора Белорусских святых и канонизация множества подвижников, развитие богословского образования, благотворительности, миссионерства, — вот плоды Ваших деяний, принесенные в дар Христу от щедрот нашего Отечества. Вы войдете в историю как блаженный миротворец (см. Мф. 5:9), неустанно созидавший мир везде, где по Промыслу Божию Вам доводилось служить и трудиться. Стоя у истоков церковно-общественного, церковно-государственного, межрелигиозного диалога в Беларуси, Вы стремились воплотить в жизнь библейское восклицание: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! (Пс. 132:1). Всевышний наделил Вас дивным талантом общения, и Вы во сто крат преумножили серебро Господа своего (см. Мф. 25:18), видя в общении с людьми милость Божию и повод возблагодарить Творца.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5751714...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010