Во 2-й части чина освящаются алтарь и его принадлежности. Сначала благословляются гостия, вино и вода. Потом освящается престол, на котором епископ ножом вырезает 4 креста на 4 углах и 3 креста посередине. Престол омывается водой, смешанной с гостией и вином. Далее совершается каждение с пением стиха Пс 140. 2 (в др. чинопоследованиях каждение не встречается). Св. елеем на престоле изображаются 7 крестов. Освящаются покровцы, патены, корпорал, чаши, и, наконец, совершается общее освящение алтаря. В 3-й части происходит освящение внешней стороны храма. Епископ в сопровождении 2 пресвитеров обходит храм. Он вырезает крест на колонне возле входа в храм с востока. Шествие сопровождается пением 12 степенных псалмов (Пс 119-130), «Gloria» и «Sicut erat in principio». В конце читается Пс 23 и совершается вход с интроитом. Последняя часть чина в кодексе повреждена. Известно лишь, что внутреннюю часть храма епископ и диакон кропили св. водой с пением Пс 50, 5, «Gloria» и «Sicut erat in principio». Схематичное изображение этого чина сохранилось в рукописи Angers. Bibl. municip. 477 (461). (Fol. 9) (кон. IX в., из аббатства Ландевеннек; см. об этих чинах: Barbet-Massin. 2011). Службы суточного круга В ирл. источниках описывается неск. вариантов служб суточного круга. При этом неясно, какой из них являлся наиболее типичным и использовавшимся в кафедральном и приходском богослужении. В трактате об истоках оффиция «Ratio de cursus» (до 767) (Lond. Brit. Lib. Cotton. Nero A II. Fol. 37-42, IX в.; изд.: Initia consuetudinis Benedictinae. Siegburg, 1963. S. 79-91) излагается происхождение 6 вариантов служб суточного круга: Cursus Romanus, Cursus Gallorum, Cursus Scottorum, Cursus alius orientalis, Cursus Sancti Ambrosii, Cursus Sancti Benedicti. Собственно ирл. оффиций (Cursus Scottorum), по мнению автора трактата, берет начало от ап. Марка и через святых Василия, Григория Назианзина и егип. отцов переходит к прп. Иоанну Кассиану, а от него - к прп. Гонорату Леринскому, свт. Кесарию Арелатскому и др. галльским святым. От них этот оффиций заимствовал св. Патрикий, а тот передал святым Комгаллу и Вандилоху (есть гипотеза о том, что речь идет о бретонском св. Винвалоэ, а значит, трактат следует датировать более поздним временем: Merdrignac B. Saint Guénolé et les monachismes insulaire et continental au haut Moyen Âge//Annales de Bretagne et des pays de l " Ouest. 1988. T. 95. N 1. P. 15-40).

http://pravenc.ru/text/кельтский.html

Антифоны: 1. «С юности моей враг искушает женя и наслаждениями воспламеняет меня, но я, возложивши на Тебя, Господи, всю надежду, побеждающего». (Пс. 128). 2. «Ненавидящие Сион да будут прежде исторжения как трава; ибо Христос мучительными ударами рассечет их шеи». 3. «Все живет Святым Духом, Он Свет от Света, Бог великий. Прославляем Его вместе с Отцем и Словом»4. «Сердце мое да ограждается страхом Твоим в смиренномудрии, чтобы оно, возгордившись, не отпало от Тебя, Всемилосердный». (Пс. 129). 5. «Возложивший надежду на Господа на убоится в то время, когда Он будет судить и наказывать огнем». 6. «Всякий причастный Божественной благодати Святым Духом видит, предсказывает и творит великие чудеса, воспевая Одного в трех лицах Бога, ибо хотя Божество и сияет тройственным светом, но Оно единовластительствует». 7. «Я воззвал к Тебе, Господи, внемли мне, приклони ко мне молящемуся ухе Твое и очисти меня прежде, чем возьмешь меня отсюда». (Пс. 130). 8. «Всякий, возвращающийся к матери своей–земле, снова выйдет, чтобы сообразно с жизнью получить наказание или награду». 9. «От Святого Духа–учение о Боге, Он–Единица Трисвятая, Безначальный Отец, от котораго вне времени родился. Сын, и Сопрестольный и Соестественный Дух, от Отца воссиявший». 10. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе, ибо в этом Господь обещал вечную жизнь».(Пс. 132). Слава: «Украшающий полевые лилии заповедует, что не должно заботиться о своей одежде». (Матф. 6; 28–30). И ныне: «Святым Духом, как Одним Виновником, все содержится в мире, ибо Он–Бог, поистине Единосущный со Отцем и Сыном». Ирмосы и каноны. Песнь 1. Ирмос: «Некогда чудодейственный жезл Моисея, крестообразным ударом разделивший Чермное море, потопил ехавшего на колесницах фараона и спас обратившегося» бегство нешеходца Израиля, песнь Богу воспевавшего». Припев: «Слава, Господи, Святому воскресению Твоему». Тропари 1 канона: 1. «Как нам не удивляться всесильному Божеству Христа? Он через страдания даровал всем верующим свободу от страданий и нетление, и источил из Святых ребр источник бессмертия, и из гроба–вечную жизнь». 2. «Какой благовидный Ангел явился ныне женам мироносицам, со светлыми знаками своей естественной невещественной чистоты, который своим видом показывал свет воскресения и восклицал: «Воскрес Господь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Отец Сергий был похоронен на русском православном кладбище под Парижем, в Сент–Женевьев де Буа. Ориген, признавая исключительную чистоту Марии и Ее облагодатствованность при Благовещении, приписывает Ей, однако, колебания между полной верой и человеческими сомнениями и в смысле последних истолковывает «оружие в душу», как «меч неверия». Даже без внешних оснований в Евангелии и вопреки евангельскому повествованию, которое знает Марию непоколеблемо стоявшей у креста, Ориген приписывает Ей, что Она «соблазнялась» об Иисусе вместе с апостолами. (Нот. in Luc. [Гомилии на Лк.] XVII, τ. III, 952, P. G. XIII с. 1845). Это странное мнение, не нашедшее себе специального отвержения и на Константинопольском соборе 543 года, при общем осуждении оригеновскихуклонений, напротив, оказалось живучим. Оно разделялось даже св. Василием Великим, также толковавшим «меч» как сомнение (Epist. [Поел.] 260,9, P. G., т. XXXII, 968), и Златоустом (in psalm [На Псалмы] 13). Златоуст говорит о суетности при чуде в Кане Галилейской (In loan. hom. [Гомил. на Ин] XXI, 2, — P. Gr., т. LIX 130), он называет «бесполезным тщеславием» появление Матери с братьями во время проповеди Иисуса, чтобы показать перед народом свое влияние над Ним. ([Гомил]. 44 in Matth. [на Мф] I, VII, 467). Ср. также St. Hilarii In ps. [св. Иларий Пиктавийский, На Пс] CXVIII, 12, P. L. IX, 523 A; Pseudo–Grig. Nys. de occursu Domini. [Пс. — Григорий Нисский, «О встрече с Господом»] P. G. X L VI, 1176, Pseudo–Chrysost. in Ps [Псевдо–Златоуст, На Пс] XIII, 4, P. G. LV, 55; Pseudo–Augustini; Quaest. ex N. Т. [Псевдо–Августин, Вопросы из Н. 3.] LXXIII, P. L. XXXV, 2267, 8, St. Cyrilli Alex., In loan. [св. Кирилл Алекс., На Ин] 1. XII, P. G. LXXIV, 661. Напротив, признание Марии свободной от греха появляется уже у св. Епифания (против Маркиона, haer. [«Противересей»] 42, 352)., уев. Григория Наз., свидетельствующего, что Мария как телом, так и душой предочищена Духом. Св. (Or. in Chr. nat. [Мол. на Рожд. Хр.]). Но первый заговорил о безгрешности Марии (370) св. Ефрем Сирин: «Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно светы во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна, и у Марии Твоей нет порока» (Carm. nisib. [«Нисибинские песнопения»] 27, 8). В другом месте он называет Марию невинной, как Ева до грехопадения. Св. Амвросий, собрав все соответствующие тексты, дает обобщающую картину безгрешности Марии (Expos, in Luc. [Толк. наЛк] 1. II), «Дева, благодатию свободная от всякого греха» (Толк, на 118 пс. ст. поел.), причем «оружие» истолковывается в свете Евр. 4:12. Сюда же приближаются из западных Иероним, Гауденций, блаж. Августин. 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Тропарь: Ученицы Господа, услышав от Ангела радостную весть о воскресении и избавившись от прародительского осуждения, радостно говорили Апостолам: ниспровержена смерть, воскрес Христос Бог, подающий миру великую милость. Богородичен: От века сокровенная и для ангелов непостижимая тайна чрез Тебя, Богородица, явлена живущим на земле — Бог, воплотившийся в неслиянном соединении двух естеств и ради нас добровольно воспринявший Крест, которым Он воскресил первозданного Адама и спас от смерти наши души. Ипакои: Мироносицы, предупредив Апостолов, возвестили о Твоем дивном воскресении, что Ты, Христе, как Бог, воскрес, даруя миру великую милость. Антифоны 1. С юности моей многие страсти поборают меня, но Ты Сам защити и спаси меня, Спаситель мой (Пс. 128, 1–3). 2. Ненавидящие Сион, будете посрамлены Господом, ибо вы, как трава, от огня иссохнете. 3. Святым Духом всякая душа оживляется, чистотою возвышается и священно-таинственно просвещается единосущною Троицею. 4. Пламенно из глубины души моей я взываю к Тебе, Господи, и да внемлют мне божественные Твои уши (Пс. 129, 1–2). 5. Всякий, возложивший надежду на Господа, выше всех скорбящих (Пс. 129, 5.7). 6. От Святого Духа льются струи благодати, орошающие всякую тварь для оживления. 7. Сердце мое да возвысится к Тебе, Слово, и никакое из мирских удовольствий не прельстит меня к моему унижению. Слава: Мы должны любить Господа более пламенною любовию, чем какую любовь питает кто к своей матери (Пс. 130). И ныне: В Святом Духе — богатство Боговедения, созерцания и мудрости, ибо чрез Него Слово открывает все Отеческие веления. Ирмосы канона Песнь 1: Моря Чермного пучину пройдя пешком не замочив ног, древний Израиль победил в пустыне войско Амалика крестообразным поднятием рук Моисея (Исх. 14, 22.17.11–13). Песнь 3: Веселится о Тебе Твоя Церковь, Христе, и восклицает; Ты, Господи, — сила моя, прибежище и твердыня. Песнь 4: Церковь, увидев Тебя, Солнце правды, вознесенным на крест, смутившись, остановилась на месте своем, достойно восклицая: слава силе Твоей, Господи.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Антифоны степенны поются на утрени пред чтением Евангелия. Так наз. они потому, что составлены применительно, а иногда словами псалмов, имеющих надписание: песнь степеней (от 119 по 132-й пс.) Псалмы эти пелись евреями на ступенях иерусалимского храма. Они расположены в октоихе на 8 гласов: степенны 1-го и 5-го гласа взяты из содержания псалмов: 119, 120 и 121. 2-го и 6-го гласа – из пс. 122, 123, 124; 3-го и 7-го гл. из пс. 125,126, 127; 4-го и 8-го гл. из 128, 129; а так как степенны 8-го гласа состоят из 4-х антифонов; то 4-й антифон взят из. пс. 130 и 132-й: степенны рядового гласа поются в воскресные дни; а антифоны 4-го гласа «от юности моея» поются, кроме рядового 4-го гласа, в. воскресенье, и в седмичные дни, когда в них случатся праздники со чтением на утрени Евангелия, и в воскресные, когда в них случатся великие Владычни праздники, хотя бы рядовой глас был и не 4-й. Благословенны – это тропари, которые поются на воскресной утрени с припевом Благословен еси Господи. Блаженны – евангельские стихи, начинающееся словом Блажени и пеенопения, которые поются за сими стихами на литургии пред малым входом. Богородичен – есть песнопение, составленное в честь и похвалу Богородицы. Крестобогродичен – песнь Богородице, прославляющая те скорби, какие Она перенесла во время крестных страданий Сына Ее, Господа Иисуса Христа. Крестобогородичны употребляются на Богослужении по средам и пятницам. Богородичны бывают воскресные, 8-ми гласов, и поются в воскресные дни. Они употребляются в воскресенье на малой и великой вечерни после стихир на Господи воззвах и после стихир стиховных Богородичны, поемые после стихир на Господи воззвах, наз. догматиками; потому что с прославлением Божией Матери содержат догмат (несомненную и непреложную истину) о воплощении Сына Божия и соединении в нем двух естеств – Божеского и человеческого. Богородичны, поемые после стихир стиховных, наз. отпустительными, как поемые пред отпуском вечерни. Кроме вечерни, Богородичны воскресные поются на утрени после Бог Господь и в конце утрени после тропаря. Поемые в конце утрени наз. отпустительными. Воскресные Богородичны, поемые на вечерни и на утрени после Бог Господь, называются, 1-ми Богородичными.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Иоил 2:12–26 Прокимен, глас 7. Господь крепость людем Своим даст,/Господь благословит люди Своя миром. Стих: Принесите Господеви сынове Божии. Пс 28:11 , 1А СРЕДА СЫРНЫЯ СЕДМИЦЫ. НА ВЕЧЕРНИ. Прокимен, глас 5. Боже, во имя Твое спаси мя,/и в силе Твоей суди ми. Стих: Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих. Пс 53:3, 4 Пророчества Иоилева чтение. Тако глаголет Господь: да востанут и взыдут вси языцы на юдоль Иосафатову, яко тамо сяду разсудити вся языки яже окрест. Испустите серпы, яко предстоит обимание винограда: внидите, топчите, яко исполнь точило, изливаются подточилия, яко умножишася злобы их. Гласи прогласишася на поли судебнем, яко близ день Господень на юдоли судебней. Солнце и луна померкнут, и звезды скрыют свет свой. Господь же от Сиона воззовет, и от Иерусалима даст глас Свой, и потрясется небо и земля: Господь же пощадит люди Своя, и укрепит Господь сыны Израилевы. И увесте, яко Аз Господь Бог ваш, вселяяся в Сионе в горе Моей святей: и будет Иерусалим свят, и иноплеменницы не пройдут сквозе его ктому. И будет в той день искаплют горы сладость, и холми источат млеко, и вси источницы Иудины источат воды, и источник от дому Господня изыдет, и напоит водотечь сития Египет в погибель будет, и Идумеа в поле погибели будет за озлобление сынов Иудиных, понеже пролияша кровь праведную на земли своей. Иудеа же во веки населится, и Иерусалим в роды родов. И взыщу крови их и не обезвиню: и Господь вселится в Сионе. Иоил 3:12–21 Прокимен, глас 6. Да уповает Израиль на Господа,/от ныне и до века. Стих: Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои. Пс 130:3 , 1А ПЯТОК СЫРНЫЯ СЕДМИЦЫ. НА ШЕСТОМ ЧАСЕ. Тропарь пророчества, глас 8. Даждь нам помощь от печали Господи, и спаси ны, рождейся от Девы Человеколюбче. Слава, и ныне: тойже. Прокимен, глас 1. Буди, Господи, милость Твоя на нас,/якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Пс 32:22, 1 Пророчества Захариина чтение. Сице глаголет Господь Вседержитель: се Аз спасу люди Моя от земли восточныя, и от земли западныя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

– Изгнанных Богом: не собственной силой народа, но Богом. Под изгнанием (ср. Исх.34:24 ; Втор.11:23 ) разумеется вообще покорение этой земли, причем жители ее частью истреблены, частью выселились в другие страны, частью порабощены. – Так было, т.е. скиния, как место селения Божия, оставалась среди народа до Давида (включительно). – Молил (Давид), чтобы найти жилище Богу Иакова: эта молитва Давида о построении жилища – постоянного храма, в противоположность подвижной скинии, содержится в 130 псалме ( Пс.130:2–5 ), который, несомненно, имеет в виду Стефан, судя по сходству его выражений со словами псалма. Выражение – Богу Иакова употреблено Стефаном, конечно, потому, что оно употреблено в упомянутой молитве псалма Давида. Но Бог через пророка Нафана открыл Давиду, что не он построит Ему храм, а сын его Соломон ( 2Цар.7:4 и дал.), и Соломон, действительно, построил Ему дом, т.е. храм иерусалимский, так называемый первый, в отличие от второго, выстроенного на месте того разрушенного, после плена вавилонского и еще после возобновленного Иродом I-м. Но Всевышний не в рукотворных храмах живет: хотя Соломон, по изволению Божию, и построил вместо переносной скинии постоянный храм Богу, но этот храм отнюдь не есть вполне соответственное и исключительное жилище Бога, к которому бы Он был привязан своим присутствием и откровением. Выражение не означает, что в рукотворных храмах, как в храме Соломоновом, Бог не обитает, а значит только, что Он не ограничивается каким-либо храмом или храмами, как видно из приведенных далее слов пророческих. С особенной силой сопоставлены здесь противоположные выражения – Всевышний и рукотворные (в подлиннике слова храм нет): Всевышний, соответственно выражению – Бог славы (ст. 2), означает бесконечное величие и славу Божию; рукотворные выражает противоположность сделанного человеком величию Творца. Творец не может быть ограничен и как бы связан делом рук человеческих. – Как говорит пророк: величайший из пророков Исайя ( Ис.66:1–2 ), на словах которого и опирает Стефан мысль свою, имеющую столь важное значение в его речи перед представителями храмового иудейского богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Их сильно поддерживал святитель Иоанн Шанхайский. Он поддерживал идею перевода на местный язык, почитание местных святых дораскольной Церкви. Владыка Иоанн оставил Иоанно-Предтеченскому монастырю свои облачения, четки, которые хранятся как святыни в обители до сих пор. Конечно, любой верующий человек, посещающий Голландию, должен попытаться туда попасть и поклониться этим святыням. Есть разные святые источники, основанные местными святыми. В наших краях недалеко от Амстердама в VIII в. жил преподобный Адальберт, отец монашества. До сих пор действует аббатство, где он подвизался. Именно это аббатство нам подарило его мощи. Недалеко от этого места существует святой источник, куда мы с прихожанами ходили в паломничество. Святыни есть, но не такие великие, как в некоторых других странах Запада. – В завершение беседы, отец Хилдо: какие слова из Священного Писания воодушевляют вас и поддерживают в трудные минуты жизни? – Мое знакомство со Священным Писанием началось в лицее, совершенно необычным путем. У меня был друг, анархист, не христианин. Но мы были близки, и он мне подарил кассету с записью «Страстей по Матфею» Баха. Для меня это стало открытием. Я стал слушать, а затем и читать (а текст – это Последование страстей в Евангелии), что для меня стало реальной встречей с Евангелием. Очень интересно, что когда я был рукоположен во священника, первым я крестил этого бывшего одноклассника-анархиста. Он пришел к Богу, пришел в Православную Церковь. Дальше Евангелие я изучал с отцом Алексием Фогдом, когда он меня готовил к Миропомазанию. Он использовал пособие, которое ему порекомендовал владыка Антоний. Позже я уже стал знакомиться со Священным Писанием в богослужебном употреблении, в частности, когда я учился в Свято-Сергиевском университете. Я каждый день бывал на клиросе, где, конечно, происходило постоянное погружение в псалмы, что было очень важно. Сейчас на ум приходят слова 130-го псалма: «Господи, не возвысилось сердце моё, и не превознеслись очи мои, и не вошёл я в великое, ни в дивное, что выше меня. Если я не смиренномудрствовал, но возвысил душу мою, как отнятое от груди дитя на мать свою, так и воздашь Ты душе моей. Да уповает Израиль на Господа, отныне и до века» (Пс. 130, 1–3). Эти слова напоминают мне о том, что можно заниматься богословием и философией, предаваться гордым размышлениям сколько угодно. Но пока душа не нашла покоя в Боге, все это совершенно тщетно. Этот образ младенца как образ отношений с Богом мне очень дорог, и мне приходится эти слова повторять людям, себе самому. Эти слова приходили на ум, когда у меня появились дети, когда я видел, как ребенок может найти покой на руках у матери или отца. Рейтинг: 10 Голосов: 284 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/136062.html

Начинается сей божественный ответ, как ответ новый, тем же возбуждающим внимание словом – вот, каким вообще начинались божественные ответы, каким начат и ответ первый (1, 6); и в двух первых речениях, противоположных и взаимно поясняющих друг друга, с краткостью, напоминающей гномы древних 124 , изображается божественное суждение о народе, угнетающем т. е. имевшем угнетать церковь , и божественное осуждение его к утешению праведных. «Вот он надмился: не ровна в нем душа его»! Предмет речи не назван (как напротив в 1, 6), а употреблено местоимение, – по причине известности этого предмета, занимавшего все мысли пророка, на которые речь служит ответом: это вышеупомянутый угнетающий народ, орудие гнева Божия (1, 12 и д.), представляемый здесь как одно лицо (подобно как ниже ст. 5 называется он человеком). Употребленный о нем глагол (juphphelah), соответственно подобному ему существительному (ophel), означающему бугор, опухоль, – первоначально значит пухнуть, надуться, что поясняется и подтверждается и сейчас следующим выражением, – в своем же дальнейшем словоупотреблении он означает без метафоры надмение или дерзость, и притом в отношении к повелениям Божиим ( Чис.14:41,44 ; Втор.1:43 ), здесь надмение в высшей степени, надмение могущественного врага счастливыми успехами в избиении народов, дошедшего до забвения о Самом Боге, Которого он был только орудием, или до самообожения («это могущество становится богом его» – Авв.1:11 ). Ближайшее положение отрицательно выражает то же, что здесь выражено положительно (прием речи такой же, как пред сим: придет, – не запоздает); след. это положение есть поясняющее. Глагол, начинающий его (jaschar), собственно значит быть прямым и употребляется о ровной плоскости, по которой можно провести прямую линию (напр. об уравнивании дорог Ис.40:3 ; Иер.31:9 ); затем в нравственном смысле прилагается к людям благочестивым, бесхитростным, смиренным и кротким, называемым потому прямыми в пути ( Пс.37:14 евр., Вульг.: recti via), прямыми или правыми сердцем без лукавства ( Пс.31:2,11 ; Иер.17:9 ), которых душа углажена, уравнена смирением и кротостью ( Пс.130:1,2 ), не бугриста – без кривизны ( Иер.17:9 евр.), где всякая гора и холм понижены, бугристые места стали равниной, утесы долиной (сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

«А это есть припоминание того, что некогда видела наша душа, когда она сопутствовала Богу, свысока глядела на то, что мы теперь называем бытием, и поднималась до подлинного бытия» . Как написано у пророков: Вложу закон мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его… ( Иер. 31:33 ). Мы словно договорились забыть, что здесь кроме смысла переносного и высокого есть еще и буквальный, телесный. «Внутренность» в контексте библейского реализма — не «чистая» душа, но и плоть, состав человека, который держит и осуществляет в себе «закон», волю, мысль, любовь Господа. Они раскрываются в нем. Закон входит в нас как зерно будущей Вести. Она «заброшена» в человека и хочет взойти. В этом, кстати, и цель воспитания — узнавание и принятие закона Божия, вложенного в наши кости и жилы, в живое «я». Ибо, возрастая, это «я» отделяется от вошедшего в него закона как зерна Слова и противопоставляет себя ему. «Согласно Православному богословию, в тварной природе присутствует Благодать от самого Ее источника, так как эта Благодать подразумевается в самом акте творения…» «Степень их выше и прекраснее, нежели у девственников и святых, — говорит преподобный Ефрем Сирин о детях, умерших во младенчестве, — они — чада Божии, питомцы Духа Святаго» . Христос открывает нам Отца и через божественное материнство. «Рахамим — означает божественное милосердие и является более выразительным множественным числом от рехем (матка); живой Бог „чувствует“ свои творения, как женщина „чувствует“ своего ребенка, всей плотской полнотой своего существа» . Небеса проповедуют славу Божию.… ( Пс. 18:2 ). И проповедь их как откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых ( Пс. 118:130 ). По-славянски же: Явление словес Твоих просвещает и вразумляет младенцы. Младенец таит и несет в себе язык, на котором Бог являет невидимую славу Свою и говорит с нами. Можно выразиться и смелее: ребенок и есть «явление словес» Его, обращенный к человеку язык Его славы и Его любви, сквозящей сквозь лица и вещи. Однако азбукой такого языка нам еще предстоит овладеть. Если ты не можешь верить текстам, обрядам, догмам, встречам, посылаемым тебе знакам, попробуй довериться явлению словес или делам рук Его ( Пс. 8:7 ) — в тебе самом, в твоей сотворенности. Пребывая во младенчестве, мы не можем осознать свое устроение Его руками. Оно хранится в нас и вдруг озаряет память.

http://azbyka.ru/fiction/budte-kak-deti-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010