Я желал бы и сам быть в числе подвизающихся и ненавидимых за истину, даже похвалюсь, что действительно принадлежу к сему числу. Ибо похвальная брань лучше мира, разлучающего с Богом. По сему и Дух вооружает кроткого воина (Иоил. 3:11), как способного хорошо вести войну. Но ныне есть люди, которые с крайним невежеством и с наглостью сами стоят за малости и вовсе не полезные вещи и всякого, кого только могут, принимают в сообщники зла, а все сие прикрывают верой и сие достоуважаемое имя безрассудно употребляют в своих состязаниях. От сего, как и естественно, мы ненавидимы язычниками и, что всего несноснее, не можем даже сказать, что ненавидимы несправедливо. И из своих охуждают нас самые благонамеренные; нимало же не удивительно, что охуждает народ, который редко одобряет что–либо и доброе. На хребтах наших делают грешники (Пс. 128:3), и что умышляем друг против друга, то обращают против всех. Мы соделались новым позором, но не для ангелов и человеков, как мужественнейший из подвижников Павел, ратоборствовавший против начал и властей, но почти для всех ведущих худую жизнь, и во всякое время, и на всяком месте — на торжищах, на нетрезвых пиршествах, среди веселостей, среди сетований. Мы выведены даже и на зрелища народные (едва не со слезами говорю сие), нас осмеивают наряду с самыми развратными людьми, и ничто так не усладительно для слуха и зрения, как христианин, поруганный на зрелище. До сего довели нас наши междоусобия; до сего довели нас те, которые чрез меру подвизаются за Благого и Кроткого, которые любят Бога больше, нежели сколько требуется. В борьбе или в другом чем не позволено состязаться неустановленным порядком, и тот подвергается осмеянию и бесчестью, даже лишается прав победы, кто борется не по правилам или в другом чем состязается не в порядке и отступает от положенных для сего уставов, хотя бы он был самый мужественный и искусный. Неужели же подвизающийся за Христа не по Христе угодит тем Миру (Еф. 2:14), ратоборствуя за Него недозволенным образом? И доныне еще трепещут демоны при имени Христовом; сила сего имени не ослаблена и нашими пороками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Духа через Сына они приводили слова св. Писания: вся тем (Сыном) быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть (loan. 1:3). Если все сотворено Сыном, говорили они, то и Дух сотворен Им же 127 . Но это доказательство, по мнению св. отцов, имело бы значение только в том случае, если бы апостол к сказанному им присоединил: «Дух Святой», т. е. бысть. Так как Дух Святой по естеству отличен от всех тварей, -чего не отрицают и сами еретики, – то, очевидно, Он не может входить в понятие «все», под которым разумеются все твари 128 . Столь же мало, как приведенное, имеют значение и другие доказательства из св. Писания, приводимые еретиками в подтверждение их мнения о сотворенности Духа Святого и подчинении Его Сыну, места, в которых Дух Святой называется «Духом Христовым», «Духом Сына», «получающим нечто от Сына» и т. и. Все эти места указывают не на причинную зависимость Св. Духа от Сына, а только на то, что Сын есть виновник временного ниспослания Св. Духа на верующих, что Его крестные заслуги даровали людям право на получение благодатных даров Духа Святого в таинствах (loan. гл. 17). Между тем, на ряду с этими местами, в св. Писании Духу Святому даются такая имена и приписываются такие свойства и действия, которые никак не могут принадлежать существу сотворенному, а свойственны только природе божественной 129 . Дух Святой, подобно Отцу и Сыну, называется «Господом» ( 2Сол. 3:5 ) 130 . Бог называется благим; благ по природе u Св. Дух, потому что того требует Его святость 131 . Он называется «правым» ( Пс. 91:16 ), потому что Он – источная истина и источная правда 132 , а во многих местах даже прямо – «Богом» (loan. 4:24; Деян. 5:3 и 4; 7:41 и др.). В противоположность тварям, Духу Святому приписываются в св. Писании свойства божественные. Все; твари обладают только известной степенью святости, по мере любви к Богу; они могут склоняться и к злу, так как их святость не природная, a нечто придаточное. Дух же свят по природе и есть источник святости; почему Он и называется «Святым» 133 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

О второй молитве    Вторая молитва такова. Когда ум отправляется [в путь], собираясь от чувств и охраняемый внешним чувством, собираясь со всеми помыслами и тщетно [стараясь] забыть их, иногда испытывая помыслы, иногда же внимая мольбам к Богу, произносимым устами, иной раз привлекая к себе плененные помыслы, в другой же и сам, объятый страстью, снова начинает принудительно возвращаться в себя, то невозможно так воюющему когда-либо умиротвориться или увенчаться победным венком. На самом деле таковой похож на человека, сражающегося в ночи, который хотя и слышит голоса врагов и получает раны, но ясно увидеть, кто они, откуда пришли, как и ради чего ранят, нельзя, потому что виновник такого урона мрак ума. Так воюющий не избежит сокрушения от мысленных иноплеменников и, подъемля труд, все же лишается мзды. При этом, скрадываемый тщеславием, он мнит себя внимательным и, находясь во власти этого [тщеславия] и будучи его игрушкой, иногда даже порицает остальных, что они не таковы, и превозносится, ставя себя пастырем овец и уподобляясь слепцу, обещающему показывать дорогу слепцам.    Таковы образы второй молитвы, по которым трудолюбивый может узнать о вреде ее. Впрочем, вторая настолько превосходит первую, насколько полнолунная ночь лучше беззвездной и беспросветной. О третьей молитве    Итак, начнем говорить и о третьей молитве: вещь странная и неудобосказуемая, а для неведающих не только неудоборазумеемая, но и почти что невероятная; дело, не во многих обретаемое. Кажется мне, что и такое благо исчезло вместе с послушанием. Ибо послушание уводит возлюбленного своего от настоящего века сего лукавого, являет его беззаботным и беспристрастным, соделывает [его] легко и незамедлительно текущим к искомому пути, если только сможет он разыскать надежного проводника. Ибо что преходящее отторгнет ум умерщвленного послушанием для всякого пристрастия мирского и телесного? Какой заботой отвлечется возложивший на Бога и своего отца всякое попечение души и тела, более не живя для себя и не желая дня человеческого (Иер. 17:16)? Отсюда постигаемые умом обстояния отступных сил, наподобие веревок опутывающие и окружающие ум тысячами помыслов, прорываются, так что оказывающийся свободным, властно воюя и исследуя вражеские замыслы, искусно изгоняет и воссылает молитвы с чистым сердцем. Таково начало уединенного жительства. Не так начавшие будут сокрушены зря. Начало же третьей молитвы берет начаток не от взирания горе, воздеяния рук, собирания мыслей и призывания помощи с неба: все это, как мы сказали, признаки первого прельщения. Но опять-таки, и не от второго [заблуждения] берет начаток ум, обращая внимание на внешние чувства, но не видя внутренних врагов. Таковой, как мы сказали, поражается, а не поражает; ранится, и не знает ; в плен уводится, и не в силах отразить пленивших. Все время «на спине» его, скорее же на лице «строят [ковы] грешники» (Пс. 128:3) и исполняют его тщеславием и самомнением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3923...

132. Но приступающему ко Господу надлежит, таким образом, принуждать себя ко всякому добру; принуждать себя к любви, если кто не имеет любви; принуждать себя к кротости, если не имеет кротости; принуждать себя к тому, чтобы милосердым быть и иметь милостивое сердце; принуждать себя к тому, чтобы терпеть пренебрежение, и когда пренебрегают, – быть великодушным; когда унижают или бесчестят, – не приходить в негодование, по сказанному: не себе отмщающе возлюбленнии (Рим. 12, 19); надлежит принуждать себя к молитве, если не имеет кто духовной молитвы. В таком случае Бог, видя, что человек столько подвизается и против воли сердца с усилием обуздывает себя, даст ему истинную духовную молитву, даст истинную любовь, истинную кротость, утробы щедрот, истинную доброту, и одним словом, исполнит его духовного плода (19, 3). 133. Если же кто, не имея молитвы, принуждает себя к одной только молитве, чтобы иметь ему молитвенную благодать, но не принуждает себя к кротости, к смиренномудрию, к любви, к исполнению прочих заповедей Господних и не заботится, не прилагает труда и усилия преуспеть в них; то, по мере его произволения и свободной воли, согласно с прошением его, дается ему иногда отчасти благодать молитвенная, но по нравам остается он таким же, каким был и прежде. Не имеет он кротости, потому что не взыскал труда и не приуготовил себя соделаться кротким; не имеет смиренномудрия, потому что не просил и не принуждал себя к тому; не имеет любви ко всем, потому что прося молитвы, о сем не позаботился и не показал усилия (19, 4). 134. Но кто не имеет сих добродетелей, не приучил и не приуготовил себя к ним, тот, если и приемлет благодать молитвенную, то утрачивает оную по приятии и падает от высокоумия, или не преуспевает и не возрастает в благодати, дарованной ему, потому что не предает себя от всего произволения исполнению заповедей Господних. Ибо обителию и упокоением Духу служат: смиренномудрие, любовь, кротость и прочие Господни заповеди (19, 6). 135. Посему кто хочет истинно благоугождать Богу, приять от Него небесную благодать Духа, возрастать и усовершаться о Духе Святом, тот должен принуждать себя к исполнению всех заповедей Божиих и покорять сердце даже против воли его, по сказанному: сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидел (Пс. 118, 128). (19, 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

в. О борьбе с сребролюбием. (Чч. 1, 2 и 3) 121. Не домогайся прибыли, в которой есть вред для души; ибо что дороже души? 122. Бедный монах, который в смиренномудрии безмолвствует, лучше богатого монаха, который исполнен гордости и надмения. 123. Кто любит золото, тот не будет оправдан: а кто любит Господа, тот будет благословен. Кто возложил упование на золото, тот падет; а кто возложил упование на Господа, тот спасется. 124. Если возлюбишь сребролюбие, пойдешь отселе ни с чем; а если возлюбишь нестяжательность, не лишишься Небесного богатства. 125. Если возлюбишь нищету, то обратишь в бегство демона блуда. 126. Кто в келлии своей скрывает золото, тот копит в себе страсти высокоумия и неподчинения. А кто собирает в свою сокровищницу молитвы и милостыни, тот богатеет в Бога. Другие копят себе деньги, а ты, монах, копи себе молитвы и милостыни. 127. Будем искать лишь того, что удовлетворяет потребности; ибо излишнее только развлекает, а пользы не приносит. 128. Монах, ищущий наследства от плотских родителей, впадает в искушения, а взыскующий Господа спасется. 129. Не говори: «чем буду питаться, если состареюсь?» Ибо нам не позволено заботиться и об утреннем дне, а ты заботишься уже о старости. Будем искать Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся нам (Мф. 6, 33). Если же не будем искать этого прежде всего, то явно будет, что и не заботимся о том. Итак возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает (Пс. 54, 23). 130. Монах любостяжательный – бесплодная пальма, а нестяжательный – то же, что подстриженная пальма, растущая в высоту. 131. Монах, привязанный к вещественному, подобен ястребу, летящему с ремнями на ногах; где ни сядет он, тотчас запутается. А не привязанный к вещественному то же, что путник, всегда готовый в дорогу. 132. Золото не дает терпения, а вера ставит на прочном основании того, кто приобрел ее. 133. Почему не свергаем с себя всякой бесполезной заботы, и не облегчаем себя от бремени земных вещей? Не знаете разве, что дверь узка и тесна, и что любостяжательный не может войти в нее? Бог любит нестяжательных, добровольно ради Христа подвергших себя лишениям и прискорбностям, в подвиге, во бдении и во многом злострадании.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

— Принесешь ли ты, лукавый волшебник, жертву богам или нет? Мужественный душою святой Кодрат отвечал: — Называй волшебно-лукавым своего отца сатану, потому что он таков действительно. А я христианин и не знаю ни волшебства, ни лукавства и не принесу жертвы бесам! Тогда проконсул сказал своим друзьям: — Какое мучение причиню я этому окаянному христианину, не знаю! Они же молчали, так как видели, что мученик уже не имеет тела, только лишь голые кости, а всё тело было растерзано и сострогано. Мучитель приказал посадить святого в дерюжный мешок и туда же насажать к нему всякого рода гадов, а за тем бросить его в один глубокий и болотистый ров, что и было исполнено. Наутро мучитель, считая святого уже умершим, приказал вытащить его изо рва, и к всеобщему удивлению святой оказался невредимым. Мученик, устремив свой взор к небу, сказал: — Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, так как стрелы младенцев (умом) соделались для них же язвами и ослабела у них крепость их. Меня же Ты укрепил и даровал мне силу к посрамлению их для прославления Твоего святого имени. Затем святой сказал проконсулу: — Безрассудный! замечаешь ли ты, что хитрость твоя не имеет никакого успеха? Делай со мною еще что либо худшее, делай скорее, не тратя времени понапрасну. — Окаянный, — отвечал в бешенстве проконсул, — я буду мучить тебя в продолжении всего пути, хотя ты и уповаешь на свое волшебство. Потом Перенний отправился в Кесарию, взяв с собою и святого мученика; здесь, совершая по обычаю в капище жертвоприношения, он призвал к себе святого и сказал ему: — Для тебя довольно всяческих мучений, — подойди же, наконец, и принеси жертву богам! — Ты играл, — отвечал святой, — со мною мучениями и я поистине удивлялось, что ты ослабел уже, производя их надо мною. Я же, принимая мучение, не ослабеваю, но желаю претерпеть за Бога моего такие же и даже более лютые. Тогда проконсул в гневе снова приказал без пощады бить святого жилами по нагому телу, растянув его на мучилищном бревне. Впрочем биты были только лишь нагие кости, так как не было на них тела. во время побоев святой пел: «много теснили меня от юности моей, но не одолели меня. На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои» (Пс. 128:2–3). Между тем проконсул кричал палачам:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Освящавшийся молитвою уже апостолами [ 127 ], 9-й час указывается затем в качестве молитвенного рядом писателей и памятников III b., причем в качестве свящ. воспоминаний для него указывается помрачение в этот час солнца при распятии Христовом, возобновление завета с избранным народом (ср. нынешний стих часа) и сошествие Христа в ад и, в отличие от других часов, отмечается сравнительная радостность соединяемых с этим часом воспоминаний [ 128 ]. О составе и содержании службы 9-го часа до VIII b. не сохранилось определенных известий (Сильвия Аквитанская в IV b. говорит, как мы видели, только о строе часовой службы, как и 18 пр. Лаодикийского Собора (в том же веке), по которому служба 9 часа должна быть такая же, как вечерня). В Синайском Часослове VIII-IX b. на 9 часе указаны все нынешние псалмы и кроме них песнь: «Благословен еси Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки»; в качестве стихов к «аллилуиа» [ 129 ] назначен пс. 22: «Господь пасет мя», разделенный на две части; тропарь близок к нынешнему: «Иже душу, на древе вися в девятый час, предавый Отцу», с окончанием, которое служило припевом: «Христе Боже наш слава»; стих часа — нынешний; из него часть до «Авраама ради» — трижды. В Синайском Часослове IX b., предназначавшемся явно только для келейного употребления, к нынешним псалмам на 9 часе присоединяются 4 других: 68, 112, 110, 120, а за ними стоят еще 12 псалмов, должно быть, ночного последования; тропарь, отличный от нынешнего (ν γαστρ ς τον ν ηνεγκστης Τριδος); есть уже и Богородичен, но отличный от нынешнего, «Иже во чреве Слово вместившая», В дальнейших Часословах — как нынешние псалмы, так нынешний тропарь с Богородичным. Тропари по Трисвятом в древн. Часосл. сразу появляются почти в нынешнем своем виде; колебание только во втором тропаре: так, Афоно-Андреевский Часослов XI b. и Синайский XIV b., как и греческие уставы Моск. Румянц. муз. Севаст. собр. и Моск, Син. библ. не имеют второго тропаря. Заключительная молитва, которой в древнейших нет совсем, в Ватопедском Часослове XI b., краткая, похожая на тропарь: «Душу, на древе вися», в Афоно-Пантелеимоновском XII–XIII b. и в упомянутых греческих уставах — нынешняя молитва 3 часа и на 6 и на 9, но в Синайск. XI b. уже нынешняя и другая особая. В Афоно-Андреевском (XI b.), Синайском (XII b.) и Ватопедском (XIII b.) — только нынешняя [ 130 ]. Типикон о 9-м часе под воскресенье

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Напр. Павлюс, Де-Ветте, Ольсглузен, Эвальд, Гитциг, Гупфельд, Куртц, Гофман, которых задолго предварили Кимхи, Ярки (см. Hengst. Christolog. S. 128). Они находят, что чтение явилось вследствие благочестивого приспособления древних христиан. В большинстве еврейских, в настоящее время известных текстов, также читается Однако, из этого ещё не следует, что перевод LXX неверен. Во-первых, спорное слово может быть разбираемо как состоящее из (как) и (львы сравн. Исх. 38:12 ). и как st constr. прошед. причаст., множ. числ. глагола образовавшегося из (сравн. арабское mvalide constrinxit). Превращение в , встречающееся здесь, находится также и в других словах, напр.; в ( Зах. 14:10 ), произш. из в (Осии),-из ; из . Гупфельд заявляет, что в таком случае нужно бы читать не а . Но как должно было произносить : слышимо ли, или как придыхание, – это было неясно и для самих масоретов. Поэтому они произносят его то слышимо, как в 10 ст. 14 гл. Зах. и также в соответствующей форме у Дан. 7 , то произносят его в предыдущем камец, согласно с требованием Гупфельда, по образу произношения partic, в халдейском, то превращают в , как у Даниила и Ездры, поставляя вместо кери , а в .7 гл. 16 ст. Даниила в слове , является даже в кетиб в том её виде, как она находится в . Что же касается до возможности сокращ. оконч. множ. числ. partic. в , то оно уже весьма обыкновенно. Так разбирают Поккок, Штир, Винер, Де-Ветте и др. А при таком разборе перевод LXX-mu представляется только несколько неточным, потому что, в таком случае, вместо «пропзили» ( ρυξαν) можно бы перевести ( ρξαντες) «пронзившие», при чём мысль, которою утверждается мессианское значение 21 псалма, остаётся почти в той же силе, как остаётся у LXX, и в точном переводе чтения . Во-вторых, перевод «как львы» менее имеет прав на своё существование, нежели перевод чрез глаг. «пронзать» потому ещё, что слово может быть разбираемо как прош. прич. глагола, , происшедшего от того же , первоначально означающего рыть, прорывать, а оттуда и пронзать, подобно тому, как синонимический с гл. , значит вырыл яму, или сделал отверстие и прорыл, пронзил (см. Ис. 53:5 ; Пс. 109:22 по еврейскому тексту), от которого, чрез , происходит perfect, 3-го л. мн. числа , означающее-сделали отверстие (Сравн. в 39 псалме 7 ст. слово ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

613 Все эти взгляды изложены в выше нами указанной книге д. бог. Олесницкого, к которой мы и отсылаем читателя. Здесь прибавим, что едва ли можно сомневаться в том, что христианство влияет сильно на средневековых раввинов, хотя они отрицают это. 614 Мы заметить, что древний Зороастризм с его учением о Зруана-Аккарана и позже Буддизм сильно воздействовали на иудейских мистиков. 619 Некоторые допускают, что это та Суламита, которая успокаивала последние дни Давида, – в которую влюблен был Адовия и которую полюбил сам Соломон (3 Ц. I и II, 17–24). 620 По Кемпфу (См. Олесн. О. cit. р. 215 sq.), имя пастуха было Аминадав. У нас II. II. VI, 12 по-русски переведено «душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего». Или, – как читает в комментарии на это место Кингсбюри «Амми-надаб» – к народу благородному моему. В переводах же LXX и Вульгате (11-й стих) слова эти приняты за имя собственное: «anima mea contnrbavit me propter quadrigas Aminadab», и по слав. «не разуме душа моя, положи мя на колеснице Аминадавли». 625 Делич между прочим указывает, что в ветхозаветных книгах имя Израиля часто преобразуется в женскую форму или заменяется выражением «дева Израилева». См. у Олесницкого стр. 260. 630 Самые имена Зоровавеля и Ездры подавали повод к игре слов в некоторых выражениях Песни Песней, как указывает Олесницкий (327 и сл.) с указанием на Кайзера. 633 Мы вовсе не хотим однако сказать, чтобы комментарий Бухарева вполне был удовлетворителен, но он разбирает это полное таинственного значения произведение в христианском духе и с такою теплотою души, которая подсказывает ему много прекрасных мыслей, сравнений и сближений. (См. напр. в изд. 1865 стр. 82, 88, 92, 102, 125–126, 128, 149, 167, 204 и мн. др.). Но рядом с этими прекрасными мыслями есть весьма много натянутых объяснений (как напр. стр. 88-ая «радостью радоваться», 89, 90–91, 104, 137, 146). К этому надо прибавить введение им некоторых новейших слов, которые ни­сколько не могут объяснить предметы древнего мира, коих имена он переводит, как напр. пастила (стр. 136), мандарин (известный род апельсина, стр. 192). В некоторых местах он делает не вполне доказанный перевод, как напр. II. II. VIII, 5 вместо «восходящая от пустыни» он переводит «убеленная», хотя в примечании сам сознается, что перевод нашей русской Библии правилен. Еще в VIII, 6 он произвольно пропускает слово ревность на стр. 199, между тем как на страницах 90–91 он на этом именно слове основывает свои доказательства и притом с натяжкой, – так как он утверждает, что всего яснее мысль о ревности Бога Завета к Израилю выска­зана в Песни Песней, совершенно игнорируя целый ряд текстов, как наприм. Исход XX, 5, ср. Второзак. XXIX, 20–26 и Пс. 77 -й 58; Coф. I, 18 ; Зaxap. I, 14 (Ср. 1Кор. Х, 22 ). См. еще ближе о ревности Иеговы у Иезекииля XXIII, 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Вот дело, о котором говорят. Победим вместе с Ним. Вы же будьте мужественны и укрепляйтесь духом, не колеблющеся ни о единем же от сопротивных ( Флп.1:28 ). Вы же, как воины Христа, одевши оружия вашей веры, стойте непоколебимы и неподвижны. И если воин, имея опытного в войне и держащего трофеи предводителя, не позволяет себе робеть, но вместе с ним воодушевляется и сражается, – то насколько более должны быть смелы мы, имея соратником и сподвижником в приключающихся человеческих искушениях Господа вышних сил и Владыку всей твари. Дерзайте, говорит Господь, Аз победах мир ( Ин.16:33 ). Поэтому будем дерзать и мы; и будем уверены, что мы победим вместе с Ним, имеющим власть над всем. Ему приличествует всякая слава, честь и поклонение с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 128. О подчинении и отсечении желаний 271 Братия и отцы. Огласительное слово, с одной стороны, умеет поражать тех, которым недостает добродетели, но, с другой стороны, оно имеет способность и исцелять. Откуда в нас печаль? Ибо эта самая печаль о недостатке того, что должно быть совершено по обязанности, имеет способность производить в душе исправление. Печаль бо яже по Бозе, как говорит апостол, покаяние нераскаянно во спасение соделовает ( 2Кор.7:10 ). Но посмотрим, если угодно, в чем заключается наша печаль. В том, что в нас восстают лукавые помыслы, стремясь, наподобие неприятелей, взять нашу душу осадою? Но написано: аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще возстанет на мя брань, на Него аз уповаю ( Пс.26:3 ). Или в том, что тяжело иго послушания? Но опять написано: благо есть мужу, егда возмет ярем в юности своей ( Плач.3:27 ); он уединенно в одном и том же месте будет служить Господу. И еще: иго Мое благо, и бремя Мое легко есть ( Мф.11:30 ). Или в том, что живущий в подчинении не имеет никакого собственного приобретения? Но вот апостольское слово: се, оставихом вся и вслед Тебе идохом: что убо будет нам? ( Мф.19:27 ). Какое страшное и преславное обе­тование! Разве и вы, подобным же образом оставивши все, не последовали за Господом? Разве не оставили тот – родителей, этот – братьев и сестер, один – жены и детей, другой – домов, иной – полей, а все – того, что больше всего, – своих пожеланий? Последнее у людей – самое трудноисполнимое.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010