Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь. Нужно бояться суда Божия. 1.Не посланиями только (апостол) внушал ученику, что ему должно делать, но и на словах. Это он выражает и во многих других местах, когда, например, говорит: «ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного» ( 2Сол.2:2, 15 ); но гораздо яснее здесь. Итак, не будем думать, будто учение преподано им недостаточно; многое он преподал ученику и без письма, о чем и напоминает ему, говоря: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня». Что же означают эти слова? Как делают живописцы, говорит, так и я начертал тебе образ добродетели и всего угодного Богу, и как бы некоторое правило, первообраз, и начертание я вложил в твою душу. Это и имей; нужно ли будет тебе посоветоваться о вере, или о любви, или о целомудрии, оттуда заимствуй образцы; не будет тебе надобности искать образца у других, потому что там все со­держится. «Храни добрый залог». Как? «Духом Святым, живущим в нас». Человеческая душа и человеческая сила не в состоянии сами по себе сохранить таких благ, вверенных им. Почему? Потому, что вокруг нас много разбойников, глубокая тьма, диавол стоит и коварствует, и мы не знаем, в какой час, в какое время он нападет на нас. Как же можем сохранить их? «Духом Святым», т. е., если будем иметь в себе Духа; а Он будет присущ нам, если мы не отвергнем благодати Его, потому что «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс.126:1 ). Он – наша стена, Он – наша ограда, Он – наше убежище. Если же Он живет в нас и сам хранить нас, то для чего наставления? Для того чтобы мы удерживали его, хранили его, и не отгоняли от себя злыми делами. Далее повествует об искушениях, не с тем, чтобы поразить ученика, но чтобы возбудить его, чтобы он, если слу­чится когда-нибудь и ему подвергнуться таким же искушениям, не смущался, взирая на учителя и вспоминая о всем, случившемся с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Болезнь могла возникнуть у человека с Божия соизволения через посредство нечистой силы, как у Иова, когда “отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его” ( Иов.2:7 ). Причиною болезни могла также быть человеческая зависть. Так, у того же Иова мы встречаем: “Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность” ( Иов.5:2 ); а с другой стороны, “кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей” ( Притч.14:30 ). Ветхий Завет указывает в качестве причины болезни пресыщение, Кн. премудрости Иисуса, сына Сирахова, взывает к нам из глубины веков: “Сын мой! В продолжение жизни испытывай твою душу, и наблюдай, что для нее вредно, и не давай ей того… Не пресыщайся всякою сластью, и не бросайся на разные снеди; ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержанный прибавит себе жизни” ( Сирах.37:30-34 ). Однако в любом случае считается, что в конечном итоге болезнь ниспослана Богом за грехи… Испытание болезнью должно возбудить в человеке сознание греха. В просительных псалмах это и отмечается: мольба об исцелении всегда сопровождается признанием грехов: “Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония мои превысили голову мою… Смердят, гноятся раны мои от безумия моего” ( Пс.37:4-6 ). Однако встает вопрос, является ли каждая болезнь следствием личных грехов болящего? И ответ на этот вопрос не всегда ясен… При религиозном взгляде на болезнь исцеление понималось как знамение того, что человек прощен Богом, “ибо Я Господь (Бог твой), целитель твой” ( Исх.15:26 )» (126). Заметим, что и преждевременная смерть человека также может не являться следствием значительности совершенных им грехов. В Евангелие от Луки об этом говорится следующее: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк.13:1-5 ) (ср.: 2Мак.12:39-42 ).

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

И вот Святая Церковь и Христовой притчей о блудном сыне, и словами святого апостола Павла желает предостеречь нас и научить правильному пользованию удовольствиями и правильному употреблению свободы. К свободе призваны вы, братия, но да не будет у вас места своеволию и произволу. Помните, что свобода ваша не должна быть поводом к угождению себе, но любовью служите друг другу (Гал. 5: 13). Пользуюсь также настоящим нашим молитвенным собранием, для того чтобы сказать вам и прощальное слово свое. Вам, конечно, ведомо, что я отхожу от вас и со многими вижусь в последний раз. При таких обстоятельствах приходит мне на мысль трогательная первосвященническая молитва Христа Спасителя к Небесному Отцу… И вот настоящая, при отшествии моем от вас, молитва моя к Небесному Отцу та, чтобы Он соблюл вас в истинной вере и уберег от неприязни вражьей. Как нам не опасаться за малое стадо наше?! Мы сильны здесь только истиною, правою верой, но и сие не от вас, Божий дар (Еф. 2: 8), об умножении которого в нас и надлежит просить Господа. Послания, слова и обращения Новогоднее слово 1 января 1918 года Минувший год был годом строительства Российской Державы. Но, увы! Не напоминает ли он нам печальный опыт Вавилонского строительства? На всей земле был один язык и одно наречие. И сказали люди: построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город, и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Господь… сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле (Быт. 11: 1, 4–5, 7–8)… Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии его, напрасно рано встают и поздно просиживают (см. Пс. 126: 1–2). Это исполнилось в древности на вавилонских строителях. Сбывается днесь и воочею нашею. И наши строители желают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир, и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигает та же участь, что и замыслы вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих (см. Откр. 3: 17). Вместо так еще недавно великой, могучей, страшной врагам и сильной России, они сделали из нее одно жалкое имя, пустое место, разбив ее на части, пожирающие в междоусобной войне одна другую. Когда читаешь «Плачь Иеремии», невольно оплакиваешь словами пророка и нашу дорогую Родину…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

И вот приходит Архиатр, Тот, Кто обладает всем знанием врачебного искусства, и те, которые прежде не могли никого исцелить, видят, как рука этого целителя останавливает распространение нагноения в ранах. Они не завидуют Ему, и ревность не мучает их; они воздают хвалу этому Врачевателю и тем самым прославляют Бога, Который ради их самих и ради недугующих послал Того, Кто обладает такими знаниями. 3 . По сходной причине многочисленное ангельское воинство взывает: «Слава в великих Богу, и на земле мир, в людях благой воли» ( Лк.2:14 ). Ибо когда Господь пришел на землю, Отец примирил «с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:20 ). Ангелы хотят, чтобы люди помнили своего Творца. Они сделали все, что в их силах, чтобы исцелить людей, но те не захотели исцеляться. Затем ангелы узрели Того, Кто может уврачевать все недуги, и воздали хвалу Ему, воскликнув: «Слава в вышних Богу, и на земле мир». 4 . Возможно, внимательный читатель Евангелия спросит, как Спаситель мог сказать: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф.10:34 ), если теперь, при Его рождении, ангелы поют: «и мир на земле». А в другом месте Он Сам говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, не так, как мир дает, Я даю вам» ( Ин.14:27 ). Пусть этот читатель поразмыслит вот над чем, и тогда, возможно, он найдет ответ на свой вопрос. Если бы в Писании было сказано «мир на земле» и предложение на этом заканчивалось, то тогда это возражение было бы справедливым. Но то, что затем есть еще добавление, а именно после слова «мир» в Евангелии сказано «людям благой воли», разрешает этот вопрос. Мир на земле, который не дает Господь, не есть мир «благой воли». Ибо Он не сказал просто: «Я пришел не для того, чтобы принести мир». Он добавил: «на землю». Он не сказал: «Я пришел не для того, чтобы принести мир на землю благой воли». 5 . Ангелы сказали эти слова пастухам. Но они произнесли их не только в то время, они говорят это и в наши дни. Если бы ангелы не беседовали с пастырями и не прилагали своих усилий к их трудам, то услышали бы пастыри следующее: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс.126:1 ). Если подобает тому, кто следует смыслу Писания, говорить смело, то я скажу, что в каждой церкви есть два епископа: видимый и невидимый, один видим плотскими очами, другой открывается мысленному взору. Человека, который хорошо выполняет возложенную на него задачу, Господь прославляет, а тот, кто выполняет ее плохо, виновен и подлежит осуждению. Так и ангел. В Откровении Иоанна мы читаем: «У тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих» ( Откр.3:4 ); или еще: «У тебя есть держащиеся учения Николаитов» ( Откр.2:15 ); и затем: «У тебя есть те, кто совершил различные грехи», а виновны ангелы, которым вверены эти церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

То ему не хватало на «жигули», потом на «мерседес», потом на «бентли». Потом на частный самолет не будет хватать. Если человек ищет земного насыщения, земных удовольствий — этот поиск будет бесконечным, и он все время будет разочаровываться в этом, потому что это не будет приносить ему достаточного удовлетворения. Так будет продолжаться до тех пор, пока человек не найдет настоящего удовлетворения, которое ему может дать только Бог. Вспомним слова пророка Давида, который призывал «уклониться от зла и сотворить благо». Мы, умирая для этого мира, уклоняемся от зла. А «сотворить благо» — это приобщиться к Воскресшему Христу, принять от Него пасхальную радость, понять, что только Господь для нас является Источником жизни — и временной, и вечной. И вся наша суета ничего не может добавить или улучшить в нашей жизни, если на это не будет воли Божией. Потому что мы можем сколько угодно много суетиться, но «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он даст сон» (Пс. 126, 1-2). Во всех своих делах надо полагаться на Господа, на все просить Его благословения и помощи, тогда наши земные дела всегда будут разрешаться нам во благо. В то же время никогда, даже в дни праздника, нельзя останавливаться в работе над своей душой. Надо помнить, что враг не дремлет и готов подловить нас, если увидит рассеянными. Святой нашего времени — святитель Иоанн Шанхайский, призывал свою паству в светлые пасхальные дни: «умертвим же мы все в себе наши грехи и похоти, дабы жить вечно со Христом и, не боясь смерти, устами и сердцем ныне взывать: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного живота вечнаго начало». скрыть способы оплаты Комментарии Tatjana 5 мая 2019, 18:19 Христос Воскресе !Спасибо, батюшка! Потрясающая проповедь! Каждая Ваша статья- праздник для души. ответ на разные вопросы. Благодарю! Храни Вас Господь! С поклоном-Татьяна

http://pravoslavie.ru/120995.html

2. «Которую обещал неизменный в слове Бог». Если (Бог) неложен, то непременно исполнится то, что Он обещал; если неложен, то не должно сомневаться, хотя это и исполнится лишь после смерти. «Которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен». Сло­вами: «прежде вековых времен» (апостол) также показывает досто­верность обетования. Не потому, говорит, так совершилось, что иудеи не обратились ныне, но так предначертано издревле. Итак, послушай, что он говорит: «а в свое время явил». Для чего же это промедление? Из попечения о нас и для того, чтобы совершить благовременно. «Время, – говорит пророк, – Господу действовать» ( Пс. 118:126 ). »В свое«, – т. е. в приличное, надлежащее, сообразное. »Явил, – говорит, – Свое слово в проповеди , вверенной мне по повелению», т. е. проповедание. Оно, это благовестие, заключало в себе все – и настоящее, и будущее, жизнь, благочестие, веру, все вместе. «Проповеданием», т. е. явно, с дерзновением, потому что таково значение слова: »проповеданием». Как глашатай на зрелище провозглашает в присутствии всех, так и мы провозглашаем, и не прибавляем ни­чего, но говорим то, что сами слышали. Достоинство провоз­вестника состоит в том, чтобы сказать всем действительно бывшее, не прибавляя ничего и не убавляя. Итак, если нужно проповедовать, то нужно проповедовать с дерзновением; иначе это не будет проповеданием. По­этому и Христос не сказал: «говорите на кровлях», но: «проповедуйте на кровлях» ( Мф.10:27 ), указывая на характер проповеди и местом, и способом действия. «Вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога». Выражениями: «Вверенной мне» и «по повелению» он отмечает свою достоверность, чтобы никто не обижался, не уклонялся, не упрямствовал. Итак, если это – повеление (Божье), то я сам не властен: я исполняю приказание. Из того, что нам должно делать, иное зависит от нас, а другое – не от нас. То, что Он повелевает нам, не зави­сит от нас; а то, что Он дозволяет нам, зависит от нас. Например: «кто скажет брату своему: «безумный», подлежит геенне огненной» ( Мф. 5:22 ); это – повеление; и еще: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф.5:23, 24 ); и это – повеление, так что не исполняющий этого неизбежно подлежит наказанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

і. Вс птї Гдни млть и истина, взыскающымъ завта єг и свиднї єг. 10. Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его. 11. Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно. 11 . Ради имене твоег, т. е. ради милости и истины (ср. ст. 7 и 10), которые Ты постоянно являешь людям и оттого именуешься Господом благим и праведнымъ (ст. 8). И чти грхъ мой, многъ бо єсть... Союз и излишен по смыслу, в грек.-слав. т. он поставлен переводчиками в соответствие соединенной с евр. глаголом частицы ( ср. Евф. Зигабен), которая однако же стоит здесь не в смысле союза, а для выражения повелит. наклонения (См. Waw consecutivum в граммат. Гезениуса § 126). Многъ=буквально евр.-греч. ( πολλ), где однако же соответствующее этому переводу слово употреблено в значении великъ, как и было переведено в Болонской Псалтири XII в. 12–14. Подробное развитие мысли 10 ст. об особенной милости Божией к людям благочестивым. ві. Кто єсть человкъ бойс гда; законоположитъ єм на пт, єгоже изволи. 12. Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. гі. Дша єг во благихъ водворитс, и см єг наслдитъ землю. 13. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. 12–13. Если кто человек богобоязненный, искренно благоговеющий пред Богом, стараясь во всем исполнять волю Его и удаляясь от всего, чем может оскорбить Его величие, то Господь Сам будет руководить его в избранном их роде жизни (бл. Феодорит, слав.-гр.-лат. – законоположитъ єм на пт – ср. ст. 8, егоже изволи=какой пожелал избрать ст. 12), доставить душе его спокойное наслаждение всеми благами (с евр. «душа его будет почивать во благе») жизни и временной и вечной (см. объясн. на Пс.1:1 ), и потомство (см) его наделит всеми дарами Своего благословения, какие обещаны были Израильскому народу за верное хранение закона Божия и обыкновенно соединялись с первым и главным обетованием наследия земли Ханаанской ( Втор.4:1–40; 5:33; 11:22–27 ). Христианская прав. Церковь , на основании учения Евангелия ( Мф.5:5 ; ср. 6:20; и 25:34), ст. 13-й понимает преимущественно о наследии вечного блаженства, с его неизреченными благами ( 1Кор.2:9 ) в будущей жизни Евф. Зигабен), и первую половину его употребляет в качестве прокимна или стиха ва аллилуия при погребении и поминовении умерших, выражая тем молитвенное желание о водворении их Господом в небесном своём царствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

2. Смотри, как человеческая природа не любит оставаться в своих границах, но всегда ищет большего и стремится к высшему. Это–то особенно и губит людей, что они не хотят знать границ своей природы, но всегда желают большего и мечтают о том, что выше их. Оттого–то пристрастившиеся к мирским благам, даже и тогда, когда обладают великим богатством и властью, как бы забыв свою природу, усиливаются подняться все выше и выше, до тех пор, пока не низринутся в самую бездну. Это, как мы видим, бывает каждый день, и, однако же, прочие не вразумляются этим. А если на малое время и удерживаются, то скоро, забыв все, опять идут той же дорогой и падают в ту же бездну. Тоже случилось теперь и с этими людьми. « Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там ». Смотри, как Писание мало–помалу открывает нам непостоянство их воли. Так как, говорит, они увидели поле, то, оставив прежнее жилище, перешли и « поселились там ». Потом говорит: « И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола была им вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотой до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся » по всей земле (Быт. 11:3–4). Смотри, как они не по надлежащему воспользовались единством своего языка, и как суетный замысел житейский стал причиной несчастья. « Придите », говорят, наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола была им вместо извести ». Смотри, чем они думают обезопасить свое строение, не зная, что « если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его » (Пс. 126:1). « И построим », говорят, « себе город », не Богу, а себе. Смотри, как нечестие уже усилилось! Имея еще в свежей памяти всеобщую погибель [разумеется всемирный потоп], они уже дошли вот до какого безумия: « И построим », говорят, « себе город и башню, высотой до небес ». Словом: « до небес » божественное Писание хотело изобразить нам необычайность их дерзости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

— Господи помилуй, — произнес я вслух. — Что вы сказали?, — спросила Лена. — Н-нет, ничего, — заикаясь проговорил я, — просто я вспомнил, что мне срочно нужно… Я протянул ей пакет с фруктами. — Я правда очень спешу. Мне очень жаль. Развернувшись, я быстрым шагом удалился прочь. Ее взгляд, который удивительным образом смог объединить в себе и удивление, и чувство вины, я долго не смогу забыть. «Идиот! Какой же ты идиот!» Я шел и ненавидел себя, хотя толком и не понимал за что. Воля Божия! Почему же она всегда такая болезненная и сложная? Почему она никогда не совпадает с моей? Почему, когда правда надо, так редко везет? Я шел без оглядки и уже вслух проговаривал все эти «почему». Я даже не заметил тогда, что очень точно выразил происходящее словом «везение». Но «везти» не может постоянно: белая полоса все равно когда-нибудь должна смениться черной. И мои сомнения продолжали расти. Я уже не причащался около трех месяцев. Но, как вы уже наверно догадались, это было не мое решение — я был уверен, что воля Божия благоволила этому. Каждый раз вопрошая Бога через Библию о необходимости причастия, я получал в разной форме отрицательные ответы, которые по сути и не являлись отрицательными, например: «Кто ест и пьет Чашу Господню недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор. 11:29 ), или «Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему» ( Быт. 32:10 ), а иногда и такие «И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» ( Чис. 22:22 ). Но это было только начало, так как вскоре встал вопрос и о простом посещении храма. Однажды в воскресение я проснулся и понял, что встать не смогу. «Господи, — сквозь сон промычал я, — есть ли Твоя воля идти мне в храм сегодня?» Собрав все свои силы, я высунул руку из-под теплого одеяла и взял с тумбочки Библию. Открыв книгу одной рукой, я поднес ее к лицу. Сквозь пелену заспанных глаз я с трудом смог прочитать слова псалма: «Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон» ( Пс. 126:2 ). «Благодарю Тебя, Господи», — выдохнул я и повернувшись нá бок погрузился в сладкий сон из которого еще толком и не выходил. Все-таки не напрасно православный народ считает псалмы утешением для души, засыпая подумал я. Сейчас я был согласен с этим как никогда.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-ieromo...

2. " К оторую обещал неизменный в слове Бог " . Если (Бог) неложен, то непременно исполнится то, что Он обещал; если неложен, то не должно сомневаться, хотя это и исполнится лишь после смерти. " К оторую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен " . Сло­вами: " прежде вековых времен " (апостол) также показывает досто­верность обетования. Не потому, говорит, так совершилось, что иудеи не обратились ныне, но так предначертано издревле. Итак, послушай, что он говорит: " а в свое время явил " . Для чего же это промедление? Из попечения о нас и для того, чтобы совершить благовременно. " Время " , – говорит пророк, – " Господу действовать " ( Пс. 118:126). " В свое " , – т. е. в приличное, надлежащее, сообразное. " Я вил, – говорит, – " Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению " , т. е. проповедание. Оно, это благовестие, заключало в себе все – и настоящее, и будущее, жизнь, благочестие, веру, все вместе. " Проповеданием " , т. е. явно, с дерзновением, потому что таково значение слова: " проповеданием " . Как глашатай на зрелище провозглашает в присутствии всех, так и мы провозглашаем, и не прибавляем ни­чего, но говорим то, что сами слышали. Достоинство провоз­вестника состоит в том, чтобы сказать всем действительно бывшее, не прибавляя ничего и не убавляя. Итак, если нужно проповедовать, то нужно проповедовать с дерзновением; иначе это не будет проповеданием. По­этому и Христос не сказал: " говорите на кровлях " , но: " проповедуйте на кровлях " ( M ф.10:27), указывая на характер проповеди и местом, и способом действия. " В веренной мне по повелению Спасителя нашего, Бога " . Выражениями: " В веренной мне " и " по повелению " он отмечает свою достоверность, чтобы никто не обижался, не уклонялся, не упрямствовал. Итак, если это – повеление (Божье), то я сам не властен: я исполняю приказание. Из того, что нам должно делать, иное зависит от нас, а другое – не от нас. То, что Он повелевает нам, не зави­сит от нас; а то, что Он дозволяет нам, зависит от нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010