Пс. 124: 1

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только Помощника, то есть самовочеловечившееся Божие Слово, и, во время гонения, в Нем искать всякого для себя пособия – помощи посылаемой с неба, и Ему приносить благодарения за победу, у Него просить указания путей, ведущих к добродетели, и сверх всего этого исповедаться Господу, Который именуется Каменем, отвергнутым зиждущими, но ставшим во главу угла ( Мф. 21, 42 ) » (4, 363) . И тем, которые уготовляют своё сердце для Господа с полным упованием на Него, «не противостанет никакой враг... как написано: «Надеющиися на Господа, яко гора Сион; не подвижится в век живый во Иерусалиме» ( Пс. 124, 1 ) . Ибо, если иногда коварный дерзает (выступать) против них... то и тогда они имеют Господа на своей стороне... ибо таково обетование Божие: «Господь поборет по вас! » ( Исх. 14, 14 ) . Если же затем бедствия и искушения отвне (находящие) постигнут их, а они примут за правило Апостольские слова – в бедствии быть мужественными, прилежать к молитве и поучение в Законе противопоставлять всему прилучающемуся; то будут они тогда угодны Богу и могут сказать словами Писания: «Скорби и нужди обретоша мя; заповеди Твоя – поучение мое» ( Пс. 118, 143 ) « (3, 473–474) . Если же ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Взошел на гору» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]» ( 3 Цар. 19: 11–12 ) . Помимо Синая еще одна гора имела для народа израильского особое значение — Сион. На этой горе Давид построил свой город ( 2 Цар. 5: 7–10 ) . Ее же он многократно воспел в псалмах: «Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек» ( Пс. 124: 1–2 ) . «Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей» ( Пс. 127: 5 ) . «Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион! » ( Пс. 128: 5 ) . «Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе» ( Пс. 131: 13 ) . «Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю» ( Пс. 133: 3 ) . «Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! » ( Пс. 134: 21 ) . Согласно иудейской традиции, Сион — та самая гора в земле Мориа, на которую восходил Авраам, чтобы принести в жертву Исаака. На этой горе, по христианскому ... далее ...
НИ-КА | Что такое «скорбь» по христианскому учениюИскать в Источникеni-ka.com.ua
... хочет, или не может исполнить обещания, – лучше ли, говорю, тебе гоняться за человеком, нежели прибегать к Богу, Который не отсылает тебя к иному помощнику, не отлагает Своей помощи, не изменяет Своим обещаниям; Который непрестанно находится близ тебя, и, если ты внимателен, в самом сердце твоем говорит тебе, приглашает тебя к молитве и обнадеживает Своею всесильною помощью: «призови Мя в день скорби твоея, и изму тя»». Троицкие листки (ст. 384) : «…ты, сын мой, всю свою надежду несомненно на Господа Бога возлагай: «Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек» ( Пс. 124, 1 ) . На людей много не надейся; в Священном Писании сказано: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» ( Пс. 145; 3 ) . А пророк Иеремия говорит: «Проклят человек, иже надеется на человека» ( Иер. 17; 5 ) . И я тебе говорю, сын мой: если приключится тебе какая беда — от пожара или разбойников, или еще от чего-либо, — захватят ли тебя в плен, или в ссылку пошлют, или как-нибудь мучить будут, — смотри: не ропщи на Господа Бога, за все эти злоключения благодари Его и говори устами и сердцем: " Буди на мне воля Твоя, Господи! " И если от всей души, ... далее ...
Великая стража, Часть 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... моих добродетелях, но теперь я уверен, что ты зависть свою переменишь на сожаление о мне. Истинно говорю тебе, не преувеличиваю, что я не вижу у себя никакого добра и не имею ничего такого, за что бы мне иметь надежду получить награду от Бога, одна моя надежда на милость Божию, на заслуги Христовы, более не имею, чем спастись. Горько и вместе сладко видеть себя обнаженным всякого добра. Трудно стоять среди страха и надежды, а надобно стоять; и самому себе верить опасно, ибо сказано: «Надеющийся на себя падет падением дивным, а надеющийся на Господа, яко гора Сион, не подвижится вовек " ( Пс. 124, 1 ) . Раза три в неделю отец Макарий беседует со мною ночью часа по три, он своим благочестием много утешает меня. Мать Иеронима в письме своем между прочим жалуется, что получает от чтения хороших книг утешение, но, по несчастию, не имеет их. В настоящее время много издается журналов духовных, полезных, не худо бы было и ей получать их, хоть бы журнала два или три. Впрочем, мне пришла мысль попросить знакомых, чтобы они присылали вам их, а вы, прочитавши их, передавайте и другим для пользы. Мы получаем семь журналов духовных: «Творения святых отцов», «Духовную беседу», ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представить себе каждого из славословимых партнеров сакрального брака, вычитать из стихов “Песни Песней” пластическую характеристику, наглядную “картинку”; ему придется испытать полную безнадежность этого предприятия… Не случайно на “Песнь Песней” тысячелетиями писали мистические толкования: по самой природе своего поэтического слова она открыта для любых интерпретаций предельно конкретного или предельно вселенского, предельно плотского или предельно сакрального характера, ибо ее образность разомкнута и дает жизнь как нечто принципиально нечленимое» 486 (. Нечто подобное мы видим и в Пс. 124: 1-2, где горы сравниваются одновременно с праведником и с Господом: 1 Кто надеется на Господа – как гора Сион, не стронется с места, навеки стоит.) Гора здесь – подвижная метафора. Подобен горе Господь, и потому это свойство Он сообщает Своим верным последователям. Едва ли можно представить себе что-то статичнее горы, но для псалмопевца «быть как гора» не значит «выглядеть большим, могучим, неподвижным», но скорее – «прочно стоять на месте, оберегать город». Ключевой вопрос здесь – не «какова гора сама по себе? », а «что делает гора, в каком она находится состоянии, в какие ... далее ...
Начало индикта – церковное новолетиеИскать в Источникеazbyka.ru
... и, уповая на богатство, весело проводит дни свои; то тем более богатый несомненной надеждой на Бога и на Него одного возложивши все свое упование получит все, чего желает, и будет жить в радости, пренебрегая всеми бедствиями и скорбями, происходящими от мира, плоти и диавола, и с наслаждением претерпевая все это ради воздаяния в будущей жизни. Часто серебро обманывает своего господина и, случайно исчезая, оставляет его в нищете; и тот, кто надеялся до конца жизни видеть во всем изобилие, вдруг лишается насущного хлеба. - Надеющийся же на Господа, " как гора Сион не подвигнется вовек ") Пс. 124: 1 ([29]: " не постыжает, потому что любовь Божия излилась ") Рим. 5: 5 (. Этого именно невещественного серебра и желает от нас Господь и повелевает, чтобы мы не на скоропреходящее богатство возлагали свои надежды, " но на Бога живого ") 1Тим. 6: 17 (, " слова Господни - слова чистые, серебро переплавленное ") Пс. 11: 7 ([30]. Он неложно обещал нам несказанные вечные блага в Своем Царствии, чтобы мы премногую к нам Его благость, которой уверовали сердцем, исповедовали и устами, " а устами исповедуют ко спасению ") Рим. 10: 10 ([31]. Будем же, как добрые воины Христовы) Тропарь ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною” ( Мф 19: 21 ) . Затем Христос разъяснил эти слова ученикам: “Трудно богатому войти в Царство Небесное удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие” ( Мф 19: 23–24 ) . Евангелист Марк уточняет, что в Царство Божие трудно войти именно тем, кто уповает не на Бога, а на материальные блага, — “надеющимся на богатство” ( Мк 10: 24 ) . Лишь “надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек” ( Пс 124: 1 ) . Впрочем, и богатый может спастись, ибо “невозможное человекам возможно Богу” ( Лк 18: 27 ) . В Священном Писании не содержится порицания богатства как такового. Состоятельными людьми были Авраам и ветхозаветные патриархи, праведный Иов, Никодим и Иосиф Аримафейский. Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви, ибо радость и полнота жизни — не в приобретении и обладании, но в дарении и жертве. Апостол Павел призывает «памя­товать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: ... далее ...
Духовно-нравственные словаИскать в ИсточникеИсточник
... что Бог внимает тебе и что пред Ним открыто все, о чем ни помышляешь ты в сердце своем. Скажи убо душе своей: если стыдишься ты подобных тебе грешников (и стараешься) , чтоб они не видели тебя грешащим, кольми паче (должно страшиться грешить) пред Богом, внемлющим сокровенностям сердца твоего. Чрез такое рассуждение в помысле твоем страх Божий восстановится в душе твоей, — и если ты последуешь страху Божию, то будешь не подвижен (на страстное) и не можешь уже более быть насилуемым от страстей, как написано: Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме ( Пс. 124: 1 ) . 10. Верующий, что есть суд, когда изыдет из тела, не может судить ближнего ни в каком деле, как имеющий дать ответ Богу о всех делах своих, как написано, что нам должно предстать пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла ( 2 Кор. 5: 10 ) . 11. Верующий, что для святых есть Царство, печется соблюсти себя (непорочным) даже в малых и ничтожных вещах, чтоб быть сосудом избранным; ибо написано: Подобно есть Царствие Небесное неводу ввержену в море, и от всякаго рода собравшу: иже егда исполнися, извлекоша и на край, и седше избраша добрыя ... далее ...
Свято-Троицкий храм - "Почему вы не в храме ...Искать в Источникеprihod.ru
... быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф. 19, 21 ) . Затем Христос разъяснил эти слова ученикам: «Трудно богатому войти в Царство Небесное... удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19, 23-24 ) . Евангелист Марк уточняет, что в Царство Божие трудно войти именно тем, кто уповает не на Бога, а на материальные блага, - «надеющимся на богатство» ( Мк. 10, 24 ) . Лишь «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек» ( Пс. 124, 1 ) . Впрочем, и богатый может спастись, ибо «невозможное человекам возможно Богу» ( Лк. 18, 27 ) . В Священном Писании не содержится порицания богатства как такового. Состоятельными людьми были Авраам и ветхозаветные патриархи, праведный Иов, Никодим и Иосиф Аримафейский. Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви, ибо радость и полнота жизни - не в приобретении и обладании, но в дарении и жертве. Апостол Павел призывает «памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: ... далее ...
Слово в первый день индикта, или нового года. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... и, уповая на богатство, весело проводит дни свои; то тем более богатый несомненной надеждой на Бога и на Него одного возложивши все свое упование получит все, чего желает, и будет жить в радости, пренебрегая всеми бедствиями и скорбями, происходящими от мира, плоти и диавола, и с наслаждением претерпевая все это ради воздаяния в будущей жизни. Часто серебро обманывает своего господина и, случайно исчезая, оставляет его в нищете; и тот, кто надеялся до конца жизни видеть во всем изобилие, вдруг лишается насущного хлеба. – Надеющийся же на Господа, «как гора Сион не подвигнется вовек» ( Пс. 124: 1 ) 29: «не постыжает, потому что любовь Божия излилась» ( Рим. 5: 5 ) . Этого именно невещественного серебра и желает от нас Господь и повелевает, чтобы мы не на скоропреходящее богатство возлагали свои надежды, «но на Бога живого» ( 1 Тим. 6: 17 ) , «слова Господни – слова чистые, серебро переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) 30. Он неложно обещал нам несказанные вечные блага в Своем Царствии, чтобы мы премногую к нам Его благость, которой уверовали сердцем, исповедовали и устами, «а устами исповедуют ко спасению» ( Рим 10: 10 ) 31. Будем же, как добрые воины Христовы32, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 124: 1
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера