> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 124: 1

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основной инстинкт или блудная страстьИскать в Источникеazbyka.ru
... можем. Но про­тивоборствовать — должны. Еще иной старец сказал о том же по­мысле: «Мы страдаем от беспечности своей. Если бы мы были уверены, что Бог обитает в нас, то не делали бы из себя чужого сосуда ( см. : 1Кор. 6, 15 ) . Ибо Господь наш Христос, обитающий в нас и присущий нам, видит жизнь нашу. Потому и мы, носящие Его и со­зерцающие, не должны быть беспечны­ми, но должны очистить себя, как и Он чист. Станем на камне — и да сокрушит­ся лукавый, не убойся — и он не сделает тебе вреда, воспой в крепости, говоря: Надеющийся на Господа, яко гора Си­он: не подвигнется: пребывает вовек ( Пс. 124, 1 ) ». Воплощение в жизнь желания всегда пребы­вать с Христом связано с огромным усилием и самопонуждением. Хотя, конечно, это дело Божие — человека посетить или оставить. Но ведь Господь взирает на наше настроение, смотрит: а что мы из себя представляем? Если человек старается жить по заповедям Божиим, то Гос­подь всегда рядом с ним. А если кому-то беспеч­ность постоянно мешает их исполнять, то Бог оставляет такого человека, потому что Он чист, и мы должны быть чистыми. А очищение от гре­ха — это как процесс прополки. День-два и все надо начинать заново. Так же и нам каждый день ... далее ...
Начало индикта – церковное новолетиеИскать в Источникеazbyka.ru
... и, уповая на богатство, весело проводит дни свои; то тем более богатый несомненной надеждой на Бога и на Него одного возложивши все свое упование получит все, чего желает, и будет жить в радости, пренебрегая всеми бедствиями и скорбями, происходящими от мира, плоти и диавола, и с наслаждением претерпевая все это ради воздаяния в будущей жизни. Часто серебро обманывает своего господина и, случайно исчезая, оставляет его в нищете; и тот, кто надеялся до конца жизни видеть во всем изобилие, вдруг лишается насущного хлеба. - Надеющийся же на Господа, " как гора Сион не подвигнется вовек ") Пс. 124: 1 ([29]: " не постыжает, потому что любовь Божия излилась ") Рим. 6: 17 (, " слова Господни - слова чистые, серебро переплавленное ") Пс. 11: 7 ([30]. Он неложно обещал нам несказанные вечные блага в Своем Царствии, чтобы мы премногую к нам Его благость, которой уверовали сердцем, исповедовали и устами, " а устами исповедуют ко спасению ") Рим. 10: 10 ([31]. Будем же, как добрые воины Христовы [32], надеждой мздовоздаяния поощрять себя к большим подвигам. Ведь надежда на награду возбуждает воина к борьбе, как говорит святой Иоанн Дамаскин о страстотерпцах: мученики Твои, ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною” ( Мф 19: 21 ) . Затем Христос разъяснил эти слова ученикам: “Трудно богатому войти в Царство Небесное удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие” ( Мф 19: 23–24 ) . Евангелист Марк уточняет, что в Царство Божие трудно войти именно тем, кто уповает не на Бога, а на материальные блага, — “надеющимся на богатство” ( Мк 10: 24 ) . Лишь “надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек” ( Пс 124: 1 ) . Впрочем, и богатый может спастись, ибо “невозможное человекам возможно Богу” ( Лк 18: 27 ) . В Священном Писании не содержится порицания богатства как такового. Состоятельными людьми были Авраам и ветхозаветные патриархи, праведный Иов, Никодим и Иосиф Аримафейский. Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви, ибо радость и полнота жизни — не в приобретении и обладании, но в дарении и жертве. Апостол Павел призывает «памя­товать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: ... далее ...
«Взошел на гору» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]» ( 3 Цар. 19: 11–12 ) . Помимо Синая еще одна гора имела для народа израильского особое значение — Сион. На этой горе Давид построил свой город ( 2 Цар. 5: 7–10 ) . Ее же он многократно воспел в псалмах: «Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек» ( Пс. 124: 1–2 ) . «Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей» ( Пс. 127: 5 ) . «Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион! » ( Пс. 128: 5 ) . «Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе» ( Пс. 131: 13 ) . «Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю» ( Пс. 133: 3 ) . «Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! » ( Пс. 134: 21 ) . Согласно иудейской традиции, Сион — та самая гора в земле Мориа, на которую восходил Авраам, чтобы принести в жертву Исаака. На этой горе, по христианскому ... далее ...
Великая стража, Часть 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... моих добродетелях, но теперь я уверен, что ты зависть свою переменишь на сожаление о мне. Истинно говорю тебе, не преувеличиваю, что я не вижу у себя никакого добра и не имею ничего такого, за что бы мне иметь надежду получить награду от Бога, одна моя надежда на милость Божию, на заслуги Христовы, более не имею, чем спастись. Горько и вместе сладко видеть себя обнаженным всякого добра. Трудно стоять среди страха и надежды, а надобно стоять; и самому себе верить опасно, ибо сказано: «Надеющийся на себя падет падением дивным, а надеющийся на Господа, яко гора Сион, не подвижится вовек » ( Пс. 124, 1 ) . Раза три в неделю отец Макарий беседует со мною ночью часа по три, он своим благочестием много утешает меня. Мать Иеронима в письме своем между прочим жалуется, что получает от чтения хороших книг утешение, но, по несчастию, не имеет их. В настоящее время много издается журналов духовных, полезных, не худо бы было и ей получать их, хоть бы журнала два или три. Впрочем, мне пришла мысль попросить знакомых, чтобы они присылали вам их, а вы, прочитавши их, передавайте и другим для пользы. Мы получаем семь журналов духовных: «Творения святых отцов», «Духовную беседу», «Домашнюю ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представить себе каждого из славословимых партнеров сакрального брака, вычитать из стихов “Песни Песней” пластическую характеристику, наглядную “картинку”; ему придется испытать полную безнадежность этого предприятия… Не случайно на “Песнь Песней” тысячелетиями писали мистические толкования: по самой природе своего поэтического слова она открыта для любых интерпретаций предельно конкретного или предельно вселенского, предельно плотского или предельно сакрального характера, ибо ее образность разомкнута и дает жизнь как нечто принципиально нечленимое» 486 (. Нечто подобное мы видим и в Пс. 124: 1-2, где горы сравниваются одновременно с праведником и с Господом: 1 Кто надеется на Господа – как гора Сион, не стронется с места, навеки стоит.) Гора здесь – подвижная метафора. Подобен горе Господь, и потому это свойство Он сообщает Своим верным последователям. Едва ли можно представить себе что-то статичнее горы, но для псалмопевца «быть как гора» не значит «выглядеть большим, могучим, неподвижным», но скорее – «прочно стоять на месте, оберегать город». Ключевой вопрос здесь – не «какова гора сама по себе? », а «что делает гора, в каком она находится состоянии, в какие ... далее ...
Великая стража, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... только куча навозная, прах и пепел... Прошу не счесть это за набор только слов: я действительно таков – словом невежа... А иногда куда занесусь, как будто я нечто есмь, будто умнее дураков; иных учу, а себя не учу и поэтому выхожу первого номера лицемер, а ты еще по невежеству завидуешь мне в мнимых моих добродетелях, но теперь я уверен, что ты зависть свою переменишь на сожаление о мне... Трудно стоять среди страха и надежды, а надобно стоять; и самому себе верить опасно, ибо сказано: “Надеющийся на себя падет падением дивным, а надеющийся на Господа, яко гора Сион, не подвижится во век” ( Пс. 124, 1 ) » 107. Он отчетливо видит свое падшее человеческое естество, видит самого себя, «что я есть на самом деле, а не то, что представляет испорченный грехом разум, к которому имеет доступ диавол». В нем совершенно нет самости, сознания своего достоинства, которое отделяет человека от Бога и есть гордость. А все, что бывает доброе, это все Господь совершает по Своей милости. «Истинно говорю... не преувеличиваю, что я не вижу у себя никакого добра и не имею ничего такого, за что бы мне иметь надежду получить награду от Бога, одна моя надежда на милость Божию, на заслуги Христовы, более ... далее ...
Свято-Троицкий храм - "Почему вы не в храме ...Искать в Источникеprihod.ru
... быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф. 19, 21 ) . Затем Христос разъяснил эти слова ученикам: «Трудно богатому войти в Царство Небесное... удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19, 23-24 ) . Евангелист Марк уточняет, что в Царство Божие трудно войти именно тем, кто уповает не на Бога, а на материальные блага, - «надеющимся на богатство» ( Мк. 10, 24 ) . Лишь «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек» ( Пс. 124, 1 ) . Впрочем, и богатый может спастись, ибо «невозможное человекам возможно Богу» ( Лк. 18, 27 ) . В Священном Писании не содержится порицания богатства как такового. Состоятельными людьми были Авраам и ветхозаветные патриархи, праведный Иов, Никодим и Иосиф Аримафейский. Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви, ибо радость и полнота жизни - не в приобретении и обладании, но в дарении и жертве. Апостол Павел призывает «памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: ... далее ...
Слово в первый день индикта, или нового года. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... и, уповая на богатство, весело проводит дни свои; то тем более богатый несомненной надеждой на Бога и на Него одного возложивши все свое упование получит все, чего желает, и будет жить в радости, пренебрегая всеми бедствиями и скорбями, происходящими от мира, плоти и диавола, и с наслаждением претерпевая все это ради воздаяния в будущей жизни. Часто серебро обманывает своего господина и, случайно исчезая, оставляет его в нищете; и тот, кто надеялся до конца жизни видеть во всем изобилие, вдруг лишается насущного хлеба. – Надеющийся же на Господа, «как гора Сион не подвигнется вовек» ( Пс. 124: 1 ) 29: «не постыжает, потому что любовь Божия излилась» ( Рим. 5: 5 ) . Этого именно невещественного серебра и желает от нас Господь и повелевает, чтобы мы не на скоропреходящее богатство возлагали свои надежды, «но на Бога живого» ( 1 Тим. 6: 17 ) , «слова Господни – слова чистые, серебро переплавленное» ( Пс. 11: 7 ) 30. Он неложно обещал нам несказанные вечные блага в Своем Царствии, чтобы мы премногую к нам Его благость, которой уверовали сердцем, исповедовали и устами, «а устами исповедуют ко спасению» ( Рим 10: 10 ) 31. Будем же, как добрые воины Христовы32, ... далее ...
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... же, человек Божий, убегай сего» ( 1 Тим. 6. 9-11 ) . В беседе с юношей Господь сказал: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19. 21) . Затем Христос разъяснил эти слова ученикам: «Трудно богатому войти в Царство Небесное... удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19. 23-24 ) . Евангелист Марк уточняет, что в Царство Божие трудно войти именно тем, кто уповает не на Бога, а на материальные блага, — «надеющимся на богатство» (Мк. 10. 24) . Лишь «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек» (Пс. 124. 1) . Впрочем, и богатый может спастись, ибо «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18. 27) . В Священном Писании не содержится порицания богатства как такового. Состоятельными людьми были Авраам и ветхозаветные патриархи, праведный Иов, Никодим и Иосиф Аримафейский. Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви, ибо радость и полнота жизни — не в приобретении и обладании, но в дарении и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 124: 1
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера