Поклонимся Отцу и Его Сынови и Святому Духу, Святей Тройне во едином существе с Серафимы зовуще: Свят, Свят, Свят еси Господи. Жизнодавца рождши, греха, Дево, Адама избавила еси, радость же Еве в печали место подала еси. Падшия же от жизни к сей направи из Тебе воплотивыйся Бог и Человек. Поклонимся Отцу, Его Сыну и Святому Духу, Святой Троице в Единой сущности, взывая с Серафимами: Свят, Свят, Свят Ты, Господи. Родив Подателя жизни, Ты, Дева, избавила Адама от греха, Еве же даровала радость вместо печали. Отпавших же от жизни направил к жизни воплотившийся от Тебя Богочеловек. Перед чтением воскресного Евангелия исполняются антифоны «степенны», приписываемые преподобному Феодору Студиту . Свое название они получили от «степенных» псалмов (119–132), по образцу которых составлены. Каждый стих антифона соответствует определенному стиху псалма: степенны 1-го и 5-го гласов – Пс. 119–121, 2 -го и 6-го гласов – Пс. 122–124, 3 -го и 7-го гласов – Пс. 125–127, 4 -го и 8-го гласов – Пс. 128–132 . В каждом гласе по три антифона, в 8-м гласе их четыре. Каждый антифон состоит из трех тропарей, из которых третий всегда посвящен Святому Духу. По содержанию степенны не относятся к числу песнопений, прославляющих воскресение Христово. Они вдохновлены аскетическим, монашеским идеалом; в них говорится, в частности, о влечении души человека к Богу, о любви к храму, о сладости пустынножительства: Пустынным непрестанное божественное желание бывает, мира сущим суетнаго кроме. Пустынники, пребывающие вне суетного мира, объяты непрестанной любовью к Богу. Пустынным живот блажен есть, Божественным рачением воскриляющимся. О рекших мне, внидем во дворы Господни, возвеселися мой дух, срадуется сердце. У пустынников блаженная жизнь, ибо они окрыляются пламенной любовью к Богу. Когда мне сказали «пойдем во двор Господень», мой дух возвеселился, и сердце вместе с ним возрадовалось. О рекших мне, внидем во дворы Господни, возвеселися мой дух, срадуется сердце. Когда мне сказали «пойдем во двор Господень», я исполнился великой радости и сердце вместе с ним возрадовалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Q. I .851. Требник. Конец XVI в. 4°. 272 л. Филиграни: 1) Герб, вид: Лихачёв. 1870 (около 1567 г.): 2) Герб с рожком, вид: Лихачёв, 1947 (1600 г.); 3) Кувшин с двумя ручками, цветком и литерами JD, тип: Брике, 12877 (1591 г); 4) Кувшин с двумя ручками, цветком и рисунком, тип: Дианова Кувшин, 547 (1615 г.) Запись: л. 272 – «Смотрил грешной чернец Козма» (XVII –начало XVIII в). Содержание: л. 142–164 об. – чин исповеди; л. 148 об.–153 – поновление мирянам; л. 153–153 об. – поновление вельможам: л. 153 об.–157 об. – вопросник мужчинам (М-Арханг. 38); л. 157 об.–158 – вопросник вельможам (В-Калик. 1); л. 158–164 – поновление; л. 165–181 – чин исповеди иноков и священников: л. 165–169 – поновление инокам и священникам; л. 173–175 – вопросник священникам (Основная редакция); л. 175–180 – поновление священникам; л. 181–188 об. – чин исповеди; л. 182 об.–185 – поновление мирянам; л. 185 об.–188 об. – вопросник женщинам (Ж-Арханг. 38). Издание: Алмазов. Т. 3. С. 171, 200–201 (В-Калик. Г. поновление, л. 158–164). Q. I Служебник. XV в. 4°. 225 л. Сербский. Содержание: л. 219 об.–225 – чин исповеди; л. 222 об.–223 об. – Наставление- вопросник; л. 223 об.–224 – поновление мирянам. Описание: ПС XV, 1535. Q . I . 1297. Требник. Начало XV в. 4°. 197 л. Сербский. Содержа ние: л. 165–170 об. – чин исповеди; л. 166–166 об. – Наставление-вопросник; л. 166 об.–167 – разрешительная молитва с перечислением грехов. Q. п . I . 6 1. Требник. XIV в 4°. 135л. Пергамен. Запись: л. 1 «Из собрания архим. Антонина». Содержание: л. 102–108 – чин исповеди; л. 103 об.–104 – перечень грехов; л. 106–108 – поучение о епитимьях. Описание: Гранстрем Е.Э. Описание русских и славянских пергаменных рукописей. С. 107. О. I .35. Требник. XVI в. 8°. 340 л. Содержание: л. 18 об.–23 об. предысповедные поучения; л. 30–35 об. – поновление; л. 35 об.–47 об. – чин исповеди мирян; л. 47 об.–54 – поновление дьяконам; л. 59–61 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л 61 об.–63 – вопросник священникам (Основная редакция); л. 73–77 – поучения о епитимьях; л. 124–158 – чин исповеди; л. 125 об.–131 об. – поновление; л. 131 об.–135 – поновление инокам. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 141–142, 222–223, 235–237 (поновление дьяконам: чин исповеди, л. 124–158, в том числе поновление инокам).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Ср.Иов.3:5; 36:29; 37:16. 9 Ср.Пс.35:6; 56:11; 107:5; Ис.14:14; Иов.20:6; Сир.35:20–21. 10 Ср.Числ.12:5; Пс.98:7, 103:3; Ис.19:1; Наум1:3; Втор.33:26; Исх.16:10; 19:9; Лев.16:2; Иов.22:11; Дан.7:13; 2 Мак.2:8 и др. 11 Ср.Исх.13:21; 14:19; Втор.31:15. Неем.9:12. Прем.19:7. 12 Ср. Исх.19:9–25; 24:9–18; 33:11–23; 34:4–8, Втор.5:4. 13 Пс.4:7; 30:17; 66:2; 79:4,20; 89:8. 14 PG6, col.1024–1036. 15 Против ересей, IV,20,4. PG.7, col.1034. 16 Там. же, IV,6,3–6, col.988. 17 Там же, V,16,2, col.1167–1168. 18 Там же, V,6,1, col.1137–1138. 19 Там же, V,9,1, col.1144. 20 Там же, V,8,1, col.1141. 21 Против ересей, IV,20,5, col.1035. 22 Там же. 23 Там же, IV,20,5, col.1035–1036. 24 Там же, IV,20,7, col.1037. 25 В его «Доказательстве апостольской проповеди», армянский текст. «Patrologia orientalis», t.12, p.771, §31. 26 Против ересей, IV,20,7, col.1037. 27 Там же, IV,20,10, col.1038. 28 Против ересей, IV,20,9, col.1038. 29 Там же, IV,20,2, col.1033. 30 Там же, V, введение, col.1035. 31 Там же, IV,2,5, col.1035. 32 Там же, II,28,2–3, col.805. 33 Там же, V,32, col.1210. 34 Там же, V,35,1, col.1218. 35 Там же, V,36,1, col.1222. 36 Там же, V,36,2, col.1223. 37 Festugiere L " enfant d " Agrigente Pans, 1941, p.131–146. 38 Там же, с.38. 39 Там же, с.38. 40 Там же, с.139. 41 Строматы, V,11. PG9, coll.101–108. 42 Педагог, I,8, PG 8, col.336. 43 Строматы, II,2. PG 8, coll. 936–937. 44 Там же, V,12. PG9, col.116. 45 Там же, V,12. PG9, col.116. 46 Там же, V,II. PG9, col.112. 47 Там же, V,II. PG9, col.112. 48 Там же, V,11. PG9, col.112. 49 Там же, V,12. PG9, col.116. 50 Там же, V,12. PG9, col.109. 51 Там же, V,13, coll.124–125. 52 Там же, II,22. PG8, col.1080. 53 Там же, II,10. PG8. col.984. 54 Там же, IV,22. PG8, col.1345. 55 Там же, VII,10. PG9, coll.480–481. 56 Там же, VII,11. PG9, col.496. 57 Там же, V,1.PG9, col.17. 58 Педагог, I,6. PG , col.293. 59 Строматы, VI,8. PG9, coll.289–292. 60 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 61 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 62 Там же, IV,22. PG8, coll.1345–1348. 63

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

И не только ему современные и прежде возникавшие из худого семени плевелы ересей исторгал он правым словом веры, но низлагал и имевшие принести вред в будущем, предвидя их пророческим взором. Доказательствами сего наполнены его стихотворения и прочие писания. Так, никогда сей сын истины не изменял истине; надежда же у него была одна, — на Бога, от которого достойным чаемых благ воздаются награды. Посему во всю жизнь, словом и делом он любил повторять псаломное изречение: «на него упова сердце мое, и поможе ми» (Пс. 27:7). «Уповающего же на Господа милость сего обыдет» (Пс. 31:10). Упование на Господа не только уподобляет его горе Сиону (Пс. 124:1), но и возводит стяжавшего оное до высочайшего блаженства, как можно научиться от самых пророков. Ибо Давид говорит: «блажен муж, емуже есть имя Господне упование его» (Пс. 39:5); Иеремия: «блажен человек, иже надеется на Господа и будет Господь упование его; и будет яко древо насажденное при водах, и во влаге пустит корение свое: не убоится, егда приидет зной» (Иер. 17:7—8); Исаия: «Господь царь наш» , Господь Спас наш, Сам спасет нас. «Се Бог мой, Спас мой, Господь, уповая буду на него и не убоюся» (Ис. 33:22, 12:2); блаженный Павел увещевает и говорит: «да держим, исповедание упования... верен бо есть обещавый нам» (Евр. 10:23).    Питаемый сею божественною и непреложною надеждою, он презрел все мирское и возжелал единой вечной славы. Любовь же к Богу и ближнему он соблюдал так тщательно, что отходя от жизни так говорил (прилично привести здесь самые речения богоносного отца, как превосходнейшие всякого доказательства): «никаким образом, во всю жизнь свою, я не роптал на Господа и слово безумное не исходило из уст моих; во всю жизнь свою я не клял никого и никогда ни с одним верным не бранился.» О, блаженный язык, дерзновенно изрекший такие слова, которые более приличны Ангелам, по невещественности и невозмутимости их жизни, а для нас, служащих плоти, чужды, выше естества, и трудно выполнимы.    И хотя много будешь трудиться, наследуя жизнеописания мужей, знаменитых по своим добродетелям, но нигде не найдешь для повествования такого знамения любви чистой и непорочной, как в этом отце.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пс.124:5.   Уклоняющыяся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие: Мир на Израиля. Бог благ и правосуден. А правосудному свойственно воздавать по достоинству; добродетель ровна и удобна, как напротив злонравие изворотливо. Итак, кто хочет лгать и составлять хитрости, тот, подумай, какой требует изворотливости, каких притворных видов, какой способности! Но кто говорит истинно, тот не имеет ни труда, ни затруднения, ни притворства, потому что истина сама по себе светла. Молитвою заключает Пророк слова. Таковы души святых; с увещанием и советом они соединяют молитву, предлагая ее слушающим, как величайшую помощь (Василий В., Златоуст). Песнь степеней, 125 Седьмая степень: веселие о Боге. Пс.125:1.   Всегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Когда возвращал Господь «плен Сион» (пленных иудеев) из Вавилона, то они были «яко утешени» , т.е. настолько обрадованы, что возвращение им казалось как бы сном, мечтою. Опаснее быть в «плену» греха, нежели в «плену» неприятеля (врага) — ибо здесь щадится душа, а в греховном плену не щадится ничего и не милуется (Феодорит, Златоуст). Пс.125:2.   Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия, тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. Пленные радуются не только по причине освобождения от бедствий, но и потому, что соседние «языцы» (народы) узнают Божие промышление об иудеях. В Псалтири повсюду под именем «языков» разумеются в таинственном значении демоны. Тогда подвижник познает свое избавление от порабощения демонам, когда ум его перестанет увлекаться приносимыми ими помыслами и мечтаниями, когда он начнет молиться чистою молитвою, всегда соединенною с духовным утешением. Избавление это понятно и для демонов: «тогда рекут во языцех» ... (Златоуст, Игнатий). Пс.125:3.   Возвеличил есть Господь сотворити с нами: быхом веселящеся. Не напрасно здесь допущено повторение, но для того, чтобы показать великую радость самих иудеев. «Возвеличил» — этим словом выражает необычайность дела, исполненного чудесности (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

И того ради блажен есть, иже ни о чем же должных ему вознерадит: Блажен бо муж, глаголется, бояйся Господа. Чегоже ради? Яко в заповедех его восхощет зело ( Пс.111:1 ). Но ниже наемник преступити что от повеленных восхощет; како бо приимет мзду делания виноградного, егда не исполнит всех соглашенных? Ибо когда и единого чего-либо недостает от нужных, не потребно сотвори дело стяжателю. Кто же за вред мзду воздаст неправедно сотворшему? Третие же есть по любви служение. Кий убо сын, намерение имеющий благоугодити отцу, в больших возвеселяя, малейших же ради оскорбити его восхощет? Но те, которые большую часть заповедей преступают, в коем числе поставлены быти хощут, ниже яко отцу служаще Богу, ниже яко великая обещавающему покаряющеся, ниже яко господину работающе? Како же сладострастную жизнь житию сообразному с заповедию предпочитая, жизнь блаженства, жизнь подобную Святых обитанию, и Ангельская веселия в лице Христове себе обещавати можем? Поистинне младенческого разума суть таковые мечтания. Како буду со Иовом, который ни легчайшия скорби с благодарением не приял? Како с Давидом, который со врагом своим не долготерпеливно поступил? Како с Даниилом, который со всегдашним воздержанием, и прилежною молитвою Бога не взыскал? Како с коимждо от Святых, который не шествовал по стопам их? Кто бы обрелся столь нерассудный подвигоположник, который бы равных венцев достойными быти возмнил и победителя, и того, который никогда не подвизался? Какой военачальник призывает когда-либо на равное разделение корыстей с победившими купно тех, кои ниже явилися на брани? Благ есть Бог , но и праведен; праведному же свойственно есть по достоинству воздавати, якоже писано: Ублажи Господи благия, и правые сердцем: уклоняющияся же в развращения, отведет Господь с делающими беззаконие ( Пс.124:4–5 ). Милостив есть (Бог), но и Судия. Любит бо, рече, милостыню и суд Господь ( Пс.35:5 ). Познал ли убо ты, киих милует? Блажени бо, глаголет, милостивии, яко тии помиловани будут ( Мф.5:7 ). Видиши ли, како рассудно употребляет милость? Ниже нерассудно милуя, ниже немилостиво судя: Милостив бо Господь и праведен ( Пс.114:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Стих 1: Надеющиися на Господа,/яко гора Сион, не подвижится во век. Стих 1: Надеющиеся на Господа,/как гора Сион: не поколеблется вовек. Пс 124:1А Тропарь, глас 7: Преобразился еси на горе, Христе Боже,/показавый учеником Твоим славу Твою,/якоже можаху,/да возсияет и нам, грешным,/Свет Твой присносущный/молитвами Богородицы,/Светодавче, слава Тебе. Тропарь, глас 7 Преобразился Ты на горе, Христе Боже,/показав ученикам Твоим славу Твою,/насколько это было для них возможно./Да воссияет и нам, грешным,/свет Твой вечный,/по молитвам Богородицы;/Податель света, слава Тебе! Стих 2: Горы окрест Его,/и Господь окрест людей Своих от ныне и до века. Тропарь: Преобразился еси: Тропарь: Преобразился Ты на горе: Псалом 14. Стих 3: Господи, кто обитает в жилищи Твоем?/Или кто вселится во святую гору Твою? Тропарь: Преобразился еси: Тропарь: Преобразился Ты на горе: Псалом 23. Стих 4: Кто взыдет на гору Господню?/Или кто станет на месте святем Его? Тропарь: Преобразился еси: Тропарь: Преобразился Ты на горе: Входное: Господи, посли Свет Твой и истину Твою,/та мя настависта, и введоста мя в гору святую Твою. Вход Господи, пошли свет Твой и истину Твою/– они меня направили и привели меня на гору святую Твою. Пс 42:3А Тропарь: Преобразился еси: Тропарь: Преобразился Ты на горе: Слава, и ныне: Слава, и ныне: Кондак, глас тойже: На горе преобразился еси,/и якоже вмещаху ученицы Твои,/славу Твою, Христе Боже, видеша,/да егда Тя узрят распинаема,/страдание убо уразумеют вольное,/мирови же проповедят,/яко Ты еси воистинну Отчее сияние. Кондак, глас 7 На горе преобразился Ты,/и, насколько могли вместить ученики Твои,/они славу Твою, Христе Боже, созерцали,/чтобы, когда Тебя увидят распинаемым,/уразумели, что Твоё страдание – добровольное/и миру возвестили,/что Ты – воистину Отчее сияние. Трисвятое. Трисвятое. Прокимен, глас 4: Яко возвеличишася дела Твоя, Господи,/вся премудростию сотворил еси. Стих: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Прокимен, глас 4 Как величественны дела Твои, Господи,/всё премудростью Ты сотворил. Стих: Благословляй, душа моя Господа! Господи, Боже мой, возвеличен Ты весьма. Пс 103:24, 1

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/preobrazh...

117 Интерпретируя параллельную притчу у Мф, Иоанн Златоуст больше подчёркивает ответственность слушателей: «Но если они не видали, – скажешь, – то надлежало им открыть глаза. Да, если бы ослепление это было от природы, то надлежало открыть; но так как ослепление это было произвольное и зависело от свободы, то он не сказал просто: «не видят», но: «видя не видят», то есть, что слепота их происходит от собственного их развращения. (Толкование на Евангелие от Матфея, беседа 45, PG 58.473). В христологическом плане, очень интересно толкование Кирилла Александрийского : «Христос говорил притчами, чтобы показать, что именно о нём пророчески сказал Давид: «Открою уста мои в притчах» ( Пс. 77 [LXX]). Другой пророк также сказал( Ис 3 2:1–2 [LXX]): «Вот, праведный Царь воцарится, и князья будут править по справедливости, и человек будет скрывать свои слова " » (Толкование на Евангелие от Матфея, 40 PG 72.412). 118 Долгие экзегетические дискуссии велись вокруг 4:11–12, особенно стиха 12, который считается crux interpretum. Ср.: A. Ambrozic, The Hidden Kingdom (1972) 46–106; K. Haaker, «Erwägungen zu Mark 4:11 ,» ΝσυΤ 14 (1972) 219–225; M. Hubaut, «Le mystère révélé dans le paraboles ( Mk 4:11–12 ),» RTL 5 (1974) 454–461; J. C. Meagher, Clumsy Construction (1979) 83–142; F. C. Synge, «A Plea for the Outsiders,» JTSA 30 (1980) 53–58; F. Kermode, The Genesis of Secrecy (Cambridge, 1980 3 ) 28–33; C. A. Evans, «The Function of Isaiah 6:9–10 in Mark and John ,» NovT 24 (1982) 124–138. 119 Cp. W. Wrede, The Messianic Secret (1971), 106: «Непонимание учеников подчёркивает значимость и величие Иисуса». 122 Ряд экзегетов считают это единственным главным смыслом притчи. См. Taylor 250–251; R. Lightfoot, The Gospel Message (1950) 40. 123 На этой ноте завершает свой анализ C. E. Carlston, The Parables of the Triple Tradition (1975) 137, 146–148, который усматривает в Мк 4:1–20 ясное слово утешения и поддержки, а не нравственное назидание. 124 Из литературы по Мк 4:26–29 можно выделить, в частности: W. G. Doty, «An Interpretation: Parable of the Weeds and the Wheat,» Interpretation 25 (1971) 185–193; R. Stuhlmann, «Beobachtungen und Überlegungen zu Mk. 4, 26–29 ,» NTS 19 (1973) 153–162; C. E. Carlston, The Parables of the Triple Tradition (1975) 202–210; V. Fusco, Parola e regno (1980) 341–364.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Существуют три пер. на рус. язык· 1066 . (I) частичный Д. С. Вершинского://ХЧ 1826, 1827, 1830, 1844, 1845; 1067 . (II) полный в сер. ТСО: М. 1858. 31 [=1]; 32 [=2]; 1859. 33 [=3], с указ. разночтений по греческой ркп Моск. синод. б-ки. Частично перепечатан: 1068 . Нил Синайский , преп. О чтении и молитве. О различении лукавых помыслов. Репр.: М. 1999. 382. 1069 . Нил Синайский , преп. Слово подвижническое. Письма. М. 2000. 477. 1070 . Творения преподобного отца нашего Нила Синайского . СТСЛ 2000. 380 [Нил.Твор.]. (III) частичный пер. еп. Феофана Затворника в составе «Добротолюбия» (с использованием ТСО). К монаху Агафию (Peristeria) (CPG 6047) Рус. пер.: 1071 . ТСО 31 4 .1067). 1–169. же://Нил.Твор. 4 .1070). 14–103. Фрагменты (другой рукописной традиции) у Пс.- Анастасия Синаита (PG 89). Слово на евангельское изречение: Иже имат влагалище и проч. ( Лук. 22, 36 ) (CPG 6050) Рус. пер.: 1072 . ТСО 31 4 .1067). 312–328. же://Нил.Твор. 4 .1070). 181–189. Похвальное слово Алвиану (CPG 6045) Рус. пер.: 1073 . ТСО 31 4 .1067). 414–426. же://Нил.Твор. 4 .1070). 235–241. Слово подвижническое (Liber de monastica exercitatione) (CPG 6046, сравн. CPGS 6060, CPG 6067) 1074 . Φιλοκαλα. θναι 4 1974. 1. 190–232. PG 79, 720–809 (текст отличается от рус. Добротолюбия). пер.://ТСО 32 4 .1067). 1–97. же://Нил.Твор. 4 .1070). 242–292. 1075 . Gli scritti siriaci di Nilo il Solitario/Introd., ed. e trad. a cura di Bettiolo P. Louvain 1983. XIV, 364. (Publications de l’lnstitut Orientaliste de Louvain. 30). [Сир. пер., отражающий более раннюю версию текста. Сод. публ.: «О монашеской жизни», текст: 75–124, итал. пер.: 124–151; также «Слово к желающему принять монашество " ]. Colafemmina//Vetera Christianorum. Bari. 1984. 21. 406; Gribomont J.//RSLR 1985. 21. 487–489. «Слово подвижническое», наряду со «Словом о молитве» Евагрия, вошло в греч. «Добротолюбие» (где под именем Нила числятся только два эти творения), однако было опущено в рус. переводе еп. Феофаном, к-рый заменил «Слово подвижническое» др. произведениями, известными под именем Нила. В CPG 3978 отмечено сходство отрывка из «Слова подвижнического» с закл. частью слова Ефрема Сирина «Ответ брату о священнике Ниле» (Assemani. 3. 11 5 .172), рус. пер. во 2-м томе Творений Ефрема Сирина , слово 59), однако мы не заметили особых совпадений.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

771.  М.Е. Краткий очерк истории подлинного ветхозаветного текста. — ЧОЛДП, 1874, 772.  Меламед С. Психология еврейского духа. Пер. с нем. М., 1914, 228 с. 773.  Мелиоранский Б. Еврейство в эпоху Христа и евангельская проповедь. — Ст, 1909, с. 825-839. 774.  Мелихов В. Иудеи в Римской империи по исследованиям Ренана. Харьков, 1912, с. 21. 775.  Мещерский Н. Екатей Абдерский и его отношение к иудеям. Язык и литература, 1927, т. II, в. 2, с. 44-53. 776.  Его же. К вопросу об источниках славянской книги Еноха. — Краткие сообщения Института народов Азии. В. 86. История и филология Ближнего Востока, 1965. 777. Мессия. Пер. с англ. — ЕЭ, т. X, с. 900-910. 778.  Мибихов М. История еврейского народа от вавилонского пленения до эпохи первых Таннаев. СПб., 1901, 222 с. 779. Мидраш. Пер. с англ. — ЕЭ, т. XI, с. 124-137. 780.  Миролюбов А. История еврейского языка. — ПС, 1899, с. 1-35. 781. Михаил Архангел. Пер. с англ. — ЕЭ, т. XI, с. 109-112. 782. Мишна. Пер. с англ. — ЕЭ, т. XI, с. 124-137. 783.  Неусыхин Н. Очерки талмудического учения. Ч. I. Пг., 1917, 48 с. 784.  Никитин А. Фарисеи и саддукеи и их отношение к христианам веков апостольских. — ДЧ, 1890, с. 390-424. 785.  Его же. Синагоги иудейские как место общественного богослужения. Киев, 1891, V + 347 с. 786.  Н. К. К вопросу об отношении греческого перевода LXX к еврейскому тексту Ветхого Завета. — ХЧ, 1894. 787.  Никифор, архим. Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе. Вып. I. Политическое состояние Иудеи в I b. по Р. X. 788.  Никольский Н. Иудеи при Маккавеях и Асмонеях. — В кн.: Помощь евреям, пострадавшим от неурожая. СПб., 1901. 789.  Его же. Иудея в I b. нашей эры. — Научное слово, 1903, кн. VI, с. 50-79. 790. Об устройстве второго храма иерусалимского и о превосходстве его над первым — ХЧ, 1866, с. 295. 791.  Олесницкий А. Из талмудической мифологии. — ТКДА, 1870, с. 149-209; с. 402-444; с. 201-244; с. 273-327. 792.  Его же. Тенденциозные корректуры иудейских книжников (соферимов) в части Ветхого Завета. — ТКДА, 1879, с. 3-54.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010