(Вестник Европы 1873 г. т. II, кн. 3, Март стр. 122, 146, 149 и 118151, в стат. «Мухамиеданское религиозное движение в Индии)». Безчеловечная фанатичная война мухаммедан против немусульман занимает много страниц в истории и нашего православного отечества. В подтверждение этого, – не говоря уже об частых кровопролитных мятежах мусульман во имя ереси Мухаммедовой в восточных областях европейской России, – достаточно вспомнить долголетнюю упорную борьбу России с мухаммедапством на Кавказе, так еще недавно прекратившуюся. Язычествовавшие до конца прошлого века Кавказские черкесы были мирны, покорны России и она беззаботно относилась к ним. Но мусульманское турецкое правительство в начале текущего столетия позаботилось об распространении между этими покорными России племенами Кавказскими своего Ислама с ревностным внушением им, что Русские, как и все прочие христиане, суть неверные и что поэтому война против Русских составляет непременную священную обязанность мусульман, когда только найдется им особенно отважный и фанатичный предводитель. Недостатка в таковых лпчностях среди мусульман подолгу не бывает, – и вот возгарается против Русских!, и на мирном Кавказе ожесточенная и упорная война будто-бы для веры Мухаммедовой. Война, возбудившая своим религиозным предлогом и наэлектризовавшая Кавказских горцев – мухаммедан до того, что нашему великому и сильному отечеству потребовалось почти 25 лет, чтобы усмирить их, несмотря на то, что оно посылало против этой, сравнительно с Русскими, горсти мухаммедан целые полчища Русских войск и тратило на борьбу с ними много миллионов денег. (Бодр. смот. в стат. Проф. Мирзы А. Казем-Бека: «Муридизм и Шамнль» и еще «Мухаммед Амин» в журн. Русск. Слово, за Декабрь 1859 и за Июнь 1860 г.). Обстоятельства и примеры эти должны-бы быть весьма поучительными и вразумительными для практического отношения России к разрушительному мухаммеданству и мятежным мухаммеданам явно и тайно и ныне сильно пропагандирующим в нашем отечестве против всего истинно и свято-русского.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Через Ленинградскую закупочную комиссию и Музейный фонд в последующие годы происходила передача в ленинградские музеи и других памятников из бывшего собрания В.Г. Дружинина 148 . Не достаточно ясным остается вопрос об источнике появления части из них у «знакомца» Дружинина Ф.А. Калинина 149 , сообщавшего в письмах в Ригу к И.Е. Заволоко о скупке им дружининской коллекции медного литья, «предназначенной наследниками в продажу в качестве лома на металл» (! – Н. И.). в магазинах Внешторга 150 . Эта часть собрания В.Г. Дружинина в 1954 г. была продана Калининым Эрмитажу и числится здесь под именем «коллекции Ф.А. Калинина» 151 . Как видим, на настоящий момент о собрании В.Г. Дружинина известно уже немало. Обширен и фонд предметов коллекции, идентифицированных в фондах петербургских музеев. Перспективы для дальнейшего его изучения представляются нам достаточно определенными: дальнейшее выявление памятников в музейных собраниях, уточнение на основе существующих описей принадлежности к коллекции предположительно связываемых с ней произведений и, наконец, издание полного каталога собрания В.Г. Дружинина . Хороший задел для этого уже имеется у Библиотеки Российской академии наук 152 , которая, на наш взгляд, и должна выступить инициатором этого важного научного начинания. В приложении к настоящей статье публикуются два архивных документа: «Сообщение члена-корреспондента Академии В. И. Срезневского о коллекции В.Г. Дружинина » и черновая опись коллекции, составленная самим владельцем. Документы не только дают хорошее представление о дружининском собрании, но позволяют продолжить выявление предметов из него в музейных фондах. 117 В первую очередь отметим работы Е.М. Юхименко. См.: Юхименко Е.М. Выговская старообрядческая пустынь: Духовная жизнь и литература. М., 2002.Т. I–II; Она же. Литературное наследие Выговского старообрядческого общежительства. М., 2008. Т. 1–2 118 Данные об одной из икон собрания содержались, например, в брошюре: Дружинин В.Г. Несколько автографов писателей старообрядцев. СПб., 1915. С. 10–11. Более многочисленны ссылки на предметы собрания в статье: Дружинин В.Г. К истории крестьянского искусства XVIII–XIX веков в Олонецкой губернии. (Художественное наследие Выгорецкой Поморской обители)//Известия АН СССР. 1926. Сер. VI. 15–17. Среди неопубликованных работ можно назвать статьи: «К вопросу о запрещенных иконописных изображениях

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Нельзя не обратить внимания и на мистическую подоплеку всех этих " политических штучек " , присущих идеям нацсоборников. Лишение человека национальности и принуждение его к отказу от веры в сочетании с возможностью лишить его гражданства, а именно таким образом выглядит механизм правового давления на личность в тексте предлагаемой конституции, есть не что иное, как создание условий для насильственного понуждения православных христиан к принятию печати антихриста. Вот в чем потаенная цель " Общенационального соборного проекта " и конституции " Государства единой нации " - правового инструмента для оправдания государственных карательных мер против нежелающих идти путем апостасии и встречать вместе с жидами горячо любимого ими машиаха. Кроме того, любые противники апостасийного " Общенационального соборного проекта " , лишенные гражданства, не смогут совершать гражданско-правовых актов. Никому из них без " начертания " гражданства в удостоверяющем его личность ИНН нельзя будет " ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его " (Отк. 13:17). После получения доступа к такой, как выражаются авторы " общенационального проекта " соборной ТЕХНОЛОГИИ, останется только поставить на гойский лоб видимое клеймо. В остальном дело будет уже сделано. Для запуска и бесперебойной работы карательного государственного механизма и новой конституции убрали такое понятие как правосудие (нашедшее свое отражение в ст. 118 Конституции РФ, ст. 151 Конституции СССР ). По мысли устроителей новой русской жизни правосудие суды осуществлять не будут. То есть, защита личных прав и свобод граждан, а также защита их законных интересов в задачу судов не войдет. Выбираться суды также не будут (как это было в Конституции СССР, ст. 152), а сами судьи не могут быть отозваны ни при каких обстоятельствах. Согласно ст. 87(2) проекта конституции " Государства единой нации " , они увольняются в отставку по достижении 70-летнего возраста. Нетрудно представить, что при таких условиях задачей судов станет политический заказ и судебный произвол.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

68–69]. У современных авторов и в справочной литературе повторяются оценки, характерные для дореволюционной историографии (ср. c. 350], c. 156–157], c. 117–118], c. 151–152], c. 251–253], c. 117–119], c. 285]). На сегодня ни одного специального исследования содержания памятника не существует. Порою, без обращения к анализу самого произведения, исследователи выносили памятнику несправедливый приговор, оценивая его либо как череду «общих мест на тему благочестия» c. 383], либо как текст по содержанию и смыслу отвлеченный c. 176]. Литературоведы не усматривают каких-либо признаков образно-поэтического языка в ПЛ и по этой причине не считают его достойным внимания памятником c. 85]. В наиболее резкой форме эту мысль выразил В.В. Кусков, для которого ПЛ не имеет художественного значения, поскольку лежит за пределами литературы c. 66]; ср.: «...проповеди Луки Жидяты не могут быть включены в ту историю древнерусской литературы, где существенно наличие поэтической образности» c. 262]. Как творение сколько-нибудь самостоятельной религиозной мысли текст даже не рассматривался. Не удивительно, что в общих работах по истории древнерусской словесности это произведение либо вскользь упоминается (См. с. 90], c. 219]), либо игнорируется вовсе Налет предвзятости мешал увидеть в малой форме значительные смыслы и высокое мастерство автора, решавшего архисложную для своего времени задачу. Если же не отрываться от текста, можно убедиться, что в слове архипастыря, несмотря на всю его простоту и доходчивость, заложен целый букет идей и четко прослеживается нерв злободневности, с нацеленностью конкретных увещеваний на конкретную ситуацию. Круг задач, которые решал Лука, далеко выходит за рамки просто поучения. С учетом исторического контекста произведение предстает многогранным и политически заостренным текстом. Характеристики чисто внешних признаков текста не представляются исчерпывающими, поскольку достаточно стереотипные оценки не соотносятся ни с идейным анализом содержания, ни с особенностями религиозно-политической ситуации в стране, которая в этом содержании получила свое отражение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

118 Замок сей посторен Императором Фридрихам II-м. Основываясь на Диодоре и Фацелло, иные полагают, что здесь существовала древняя крепость Италика. 122 В оригинале текста используется четыре написания этого имени: Жемелларо, Жеммелларо, Жемеларо или Жеммеларо. примечание электронной редакции. 125 День ускользал уже, Освобождали всех живущих под луной, От суетных трудов и тяжких огорчений; Лишь я один тогда, боролся с тяготой Опасного пути... 132 Я заметил там несколько крепостных зубцов и амбразур, кои доказывают, что сей театр в средние века был укреплён. 138 Прозвание Мантиклуса происходит от имени вождя колонии Мессенесцов, пришедшей 664 года до Р. X. 145 Берега Мессинского пролива покрываются постепенно приращающимся каменным составом; оный образуется тиною, песком и другими веществами, наносимыми течением воды, и укрепляясь от времени, служит для постройки. Сен достопримечательный состав называется здесь пудингом. Ему служат основанием раковинные слои, которые утверждены на первобытных гранитных слоях. 151 Cic. in Verr. L. V. Цицерон упоминает в сем месте о Помпеевом пути, находившемся за стенами Мессины, со стороны мыса Пелора: „crucem fixissent post urbem in via Pompeia.“ 152 К югу от Мессины, находится деревня, называемая: Gammari или Gamma, и здешние жители уверяют, что название сие происходит от имени Хама, сына Ноева!! 155 Aesch. Virg. Aen. L. III, Ovid. Metam. XV. Silius Ital. XIV. Val. Flac. I. Claud. de raptu Proserp. I. Stat. III. P. Mela. II. Strab. VI. Diod. Sic. IV. Iustinus L. IV. и проч. 158 Plin. L. XII. с. 9. Геродот говорит, что в Региуме делали удивительной лёгкости обуви и одеяния – из так называемой рыбьей шерсти, т. е. из некоего пуха, который вырастает на раковинах. 160 In Epist. Я говорю здесь о городских Калабрийцах; что ж касается до народа, живущего во внутренности сей страны, то он почти столь же дик, суров и необразован, как новооткрытые островитяне. Я буду иметь случай говорить о нём на возвратном пути моём в Неаполь, вдоль берегов Калабрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Руководствуясь по преимуществу аналитическим методом для определения понятий и полагая, что в отличие от номинального определения «всякое реальное определение содержит по крайней мере некоторое утверждение возможности» (Там же. С. 118-119) предмета (понимаемого в самом широком смысле - будь то имя, число или фигура), Лейбниц утверждал, что из достоверных «идей или определений могут быть доказаны все истины, за исключением тождественных предложений, которые очевидно по самой своей природе недоказуемы и поистине могут быть названы аксиомами» (Там же. С. 119). Т. о., по Лейбницу, «может быть найдено основание любой истины, ибо связь предиката с субъектом открывается сама собой, как в тождественных предложениях, или нуждается в объяснении, что осуществляется через разложение терминов. А это и есть единственный и высший критерий истин - разумеется, абстрактных и не зависящих от опыта,- так что истина будет либо тождественной, либо сводимой к тождественной истине» (Там же. С. 120). Такого рода «адекватное» и интуитивное познание, априорное по своему характеру и обладающее вечной истинностью, Лейбниц относил к Богу как Творцу всего сущего и мироустроителю. Эти «истины разума» (или сущности) в качестве первых аксиом составляют основание «предустановленной гармонии» монад, образующих физический и духовно-нравственный мир. В отличие от божественного и внеопытного познания человеческое познание, по Лейбницу, лишь «частично априорно»: оно, с одной стороны, имеет отношение к «истинам сущности» и образует «вторичные аксиомы» в качестве логических оснований всякого научного знания, с другой стороны - к опыту, содержание которого раскрывается благодаря наличию в душе врожденных идей и истин, и относится к т. н. «истинам факта». К. А. Гельвеций (1715-1771) в общих чертах разделял сложившуюся в философии Локка сенсуалистическую концепцию познания и связанную с ней теорию И. как сравнения и соответствия. По словам Гельвеция, «весь ум... состоит в том, чтобы сравнивать наши ощущения и наши идеи, т. е. замечать сходство и различия, соответствия и несоответствия, имеющиеся между ними, и так как суждение есть лишь само это отображение (apercevance), или по крайней мере утверждение этого отображения, то из этого следует, что все операции ума сводятся к суждению» ( Гельвеций К. А. Об уме//Сочинения. М., 1973. Т. 1. С. 151). Не меньший интерес представляли для Гельвеция прагматические аспекты И. Он отмечал зависимость человеческого понимания И. от различных интересов, к-рыми руководствуются люди, а также существующие противоречия между И. и интересами людей ( Он же. О человеке//Там же. М., 1974. Т. 2. С. 445); обращал внимание на полезный и выгодный характер И. (Там же. С. 456) и на необходимость свободы печати для существования и распространения И. в гос-ве.

http://pravenc.ru/text/675021.html

У писателей же IV и Vb.b. термин «beatus» всегда прилагается к умершим. «beatus Paulus», «beatus Petrus», «beati arostoli». См. Wiggers. op. t. II s. 37 примеч. 115 Предисловие к «Собес.» См. русск. перев. стр. 166. Предостережение и предупреждение преп. Кассиана действительно оказалось далеко не лишним: жаль что на него не обратил внимания автор сочинения « Нил Сорский и Вассиан Патрик». – Архангельский, который так говорит о литературном вкусе преп. Кассиана: «читая сочинения Кассиана, мы очень не редко чувствуем себя в легендарной области восточного монашества " … стр. 151. Вероятно, автор не стал бы себя так чувствовать, если бы принял во внимание совет преп. Кассиана в предисловии к «Собеседованиям». 117 Далее мы будем иметь случай рассмотреть воззрения И. Кассиана по этому вопросу более подробно. 118 Предисл к Соб. I-X См. русск. перев. стр. 166. Некоторые, впрочем думают, что Кассиан написал свои сочинения на греческом языке, но это мнение едва-ли заслуживает вероятности. Невероятно, чтобы Кассиан для латинских монахов стал писать по-гречески. Кассиан, напр. Приводит в Соб. III, 15 слова апостола, sufficientia nostra ex Deo и замечает: «quod minus latine, sed expressius dicipotest», «idoneitas nostra ex Deo est». Если бы Кассиан писал по-гречески, то и взял бы греческое выражение апостола. Здесь же он приводит слова Псалмоневца по лат. Перев.: «Dominus illuminat caecos», замечая при этом: quod Graece: «Кùроς oφoι ιûφoûς», id est: Dominus sapientes facit caecos. В Соб. IV, 6 Кассиан говорит… «peto ne me usquequaque deseras, quod Graece dicitur μεγpι ñpoς γανιειoν, id est nsque ad minietatem». Так он не мог бы писать, если бы писал свои сочинения на греческом, а не на латинском языке. Эти выражения Кассиана, а особенно его замечание в предисл. к I-X Соб. «se latino disputants eloquio patres indixicce» ясно указывает, что он писал свои сочинения на латинском языке. 119 В подробностях можно познакомится с этим вопросом по указанному сочинению Проспера. См. Migne.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

И если в подтверждение такого значения веры покажется слишком недостаточным указание на определение религии, как на область, в которой участвуют все три деятельности души, т. е. вся личность, то определение веры, как именно активного познания (к которому сводится всякое), можно найти в новейшей психологии. Бэн говорит, что вера, хотя заключает в себе интеллект и чувствования, но стоит в близком отношении к деятельности или к воле (376), – она есть рост или развитие воли при преследовании посредствующих целей (300). Бэн прямо утверждает, что, если чувствование или эмоция присоединяется к интеллектуальной концепции, получается состояние веры (376); оттуда у него разделение веры по степени силы; но всякое представление есть уже вера, если оно побуждает нас действовать (378). Спрашивается, много ли бывает представлений чисто теоретических, не имеющих влияния на деятельность, т. е. возможно ли чистое знание, а не вера? Но мало того: Бэн ставит веру в теснейшую связь с нашей самодеятельностью и субъективизмом всякого внешнего познания и его синтезом, оправдываемым лишь через убеждение в целесообразности природы. «Активная энергия ума – говорит он – делает антеципацию природы... которая, будучи обращена в подпору опыта, есть вера в однообразие природы» (384). Его подразумевает всякая вера (388) 118 . Определяя таким образом веру, как нечто приближающееся к обычным формам познания (см. Рид во франц. переводе, стр. 151, 198, 332), мы не религию ставим на рационалистическую почву, но познание – на религиозную, ибо оно должно покоиться на нравственном влечении воли. Даже то не будет рационализмом, если мы вместе с Wattke (D. m. Freiheit, S. 52 и 86) скажем, «что познание религиозно – нравственной области есть ничто иное, как рефлексия воли (самосознания) над собою», потому что мы эту рефлексию, это религиозное познание представляем не необходимым, но свободным, ифическим, и таким образом сохраняем за верой характер добродетели (см. Laas, Kants Stellung zwischen Glauben und Wissen, 1882.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

45 «Ненний». Относится к эпохе гораздо более поздней, чем Гильдас Sh. Turner. Н. A. S. I, 118–119. 46 «Сочувствие с Гуннами»; ниже указана книга, из которой автор почерпнул это указание – стр. 338, ср. Diefenbach. Celtica, II. 89. III. 151. 225. 267 и 416. 47 «Суд присяжных»: «Единогласное решение... это стародавний взгляд всех славянских племён». Ср. Кавелин 2 т. 230. «Требование единогласного вердикта от англ. присяжных, без сомнения, вытекает из того же стародавнего воззрения». Там же, 2. 231. Гримм доказывает, что английский институт присяжных однороден с судебными учреждениями других герм. народов; но, по-видимому, он не признаёт, что единогласие есть черта, «существенно» отличающая англо-сакс. институт. «Nicht selten heissen unsere Schöffen gerade Geschworene». Ihre Anzahl von 7, 12, 24 begegnet d. Zwölfen der Jury und die Einstimmung der Sieben ist entscheidende Mehrheit unter Zwölfen, namentlich auch der nordisch. «nefud»; so dass die in England erforderliche Einhelligkeit der Zwölf als eine unwesentliche (?) Abweichungerscheint. R. A. II т. 402 стр. 48 «Суда присяжных искали у Германцев и не нашли». Из слов Гримма (D.R.A. 401). «Hieraus erkläre ich mir nun auch die Ähnlichkeit u. Unähnlichkeit der Schöffen mit den Geschworenen» – можнозаключить, чтовопросэтот, покрайнеймере, спорный. Ср. Savigny. R.R. im Mittelalter 1. 236. О неединогласии решений судов у Германцев там же, 257 стр. 50 «Учёные из Ирландии» и т. д. Несмотря на ожесточённую вражду Бриттов к А.-Саксам, христианское просвещение начало проникать и к сим последним до прибытия Августина. Под учителями из земель валлийских автор, м. б., подразумевал св. Карадока, убитого Саксами. О деятельности учеников св. Колумбы в деле обращения Англо-Саксов в начале VII века (св. Аидан и др.). Ср. Montalembert, Moines d’Occid. т. 4. 51 «Залита кровью христиан». В смягчённой форме говорит то же Неандер. K.G. II, 9. пр. 3. Но самые убийства в Бангоре нельзя приписать непосредственному повелению римских миссионеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Поскольку эта статья не содержит такого понятия, как правосудие (как это было в отражено в ст.118 Конституцией РФ, ст. 151 Конституцией СССР ), правосудия суды осуществлять не будут. То есть защита личных прав и свобод граждан, а также защита их законных интересов в задачу судов не войдёт. Кроме того, судя по тексту указанного раздела, суды не выбираются (как это было в Конституции СССР, ст.152), а сами судьи не могут быть отозваны ни при каких обстоятельствах. Согласно ст.87 (2) проекта конституции " Государства единой нации " , они увольняются вать свою невиновность " . Теперь она звучит в новой интерпретации совсем иначе. Согласно ст.59 (2) проекта: " Обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность за исключением специально оговорённых законом случаев " . Оговорка " за исключением специально оговорённых законом случаев " означает, что презумпция невиновности, декларируемая в первой части ст. 59 (2), дезавуируется. С принятием этой конституции все люди, обвиняемые в преступлениях, которые власти пожелают отнести к категории, где потребуется доказывать свою невиновность (в том числе, политическую лояльность к государственной идеологии РУМИНИЗМА), будут априори виновные в совершении преступлений, если не докажут обратное. То есть, сначала любого гражданина, неугодного режиму " единой нации " , посадят в тюрьму, затем на основании ст. 21 лишат гражданства, и он, лишённый гражданских прав и свобод, доказывать ничего не сможет вообще. При таком карательном механизме ни о каком правосудии мечтать не придётся. Поэтому само понятие " правосудие " из проекта конституции и исключили. Полагаем, что в более подробном анализе конституции нет необходимости. Дальнейшую работу все желающие могут проделать самостоятельно. В конце хотелось бы лишь обратить внимание на наиболее значимые для нас выводы. В общем контексте нововведений проекта конституции " Государства единой нации " , нельзя не обратить внимание на следующее обстоятельство, которое однозначно вытекает из её духа и буквы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010