150. Это особенно верно в отношении выдающихся лидеров еврейского народа. Но ошибки пророков (которым обожествление не грозит) тоже отмечаются достаточно часто. Пророк Иона отказывается повиноваться Господу и надменно его осуждает за милость к городу Ниневия, Иеремия стремится к смерти и т. д. Положительным исключением является пророк Даниил — один из немногих персонажей, за которым не числится ни один «порок». 151. См.: Heffernanová J. Gilgameš. Р. 6. 152. Это именно тот архетип, на который, как мне кажется, больше всего нападает Ф. Ницше. 153. Lalouette С. Ramessova íše. Р. 118. 154. В Книге Бытия нет Солнца и Луны — традиционных божеств ранних культур, они даже никак не названы; обозначаются просто как большее или меньшее светило. 155. Tamari M. The Challenge of Wealth. Р. 51. 156. Из этого можно сделать интересные выводы в духе Токвиля о разделении законодательной, судебной и исполнительной властей. Законодателем должен был бы быть Господь, а судьями — уполномоченные им пророки. 157. Пс. 146:6. 158. 1 Цар. 8:11–19. 159. Современную науку, однако, определенные виды хаоса интересуют. Теория хаоса, к примеру, изучает поведение динамических систем, которые высокочувствительны к начальным условиям. 160. Мотив хаоса появляется и в других древних повествованиях и мифологиях. 161. Важно отметить, что с любым актом творения, обособления связано также наречение. Если вещь никак не названа, то есть не выделена из всех прочих, то она еще не является самой собой: не обозначена — значит, и не определена. 162. Самых основ «объективной реальности» не удалось пока постичь даже царице точных наук — теоретической физике. И поэтому физики (а с ними и мы) еще и сегодня не могут понастоящему ответить на основные вопросы — что такое материя, например. Суть вещей до сих пор является для нас тайной, покрытой мраком. 163. Притч. 8:22–29. 164. Притч. 8:30–36. 165. Притч. 1:20–22. 166. Притч. 4:7. 167. О том, что это соучастие является желанием Божьим, свидетельствует данное Господом Адаму разрешение наименовать все сотворенное.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Мира, здравия и спасения вам желаю. Многогрешный И. Макарий. 21-е августа 1848 года. 150 Жалею о тебе, что болезнь зубов тебя крепко беспокоила; предлагаемые средства от любви и усердия сестры не отвергай; a более всего да не закрадается искра вражды между вами: враг не дремлет, с обеих сторон старается сделать возмущение, а вы низлагайте его самоукорением и объяснением; не без труда же это быть может, ибо враг противляется сему, а когда смирим себя, то после мир обретаем; это вы на опыте познали. – Хвалебные мысли свои старайся уловлять, и поставляй их в числе тех же падений, или и горше, потому что они суть виною других падений. Прося на обеих вас Божие благословение, желаю вам мира, здравия, согласия и спасения; остаюсь многогрешный И. Макарий. 23 августа 1848 года. 151 Описываемые тобою приключения, потрясающие обеих вас, служат искусом к познанию своих немощей; токмо не давайте западать искре немирства и вражды; чем далее, тем более старается враг делать между вами возмущения; да не поругается он вами, блюдите. Смирение разрушает все его козни. – Оставь свое самосмышление и догадки, это до тебя не касается. Мрачность духа переносить с самоукорением должно, о чем я тебе писал. Страсти нас смиряют; а от неборения страстей приходим в возношение и гордость. Хотя и все страсти вредны, но по Лествичнику, ови страсти нас смиряют, ови возвышают. Возношение и зависть не могут смирить, то просить о избавлении их не мешает; – да и о всех страстях можно просить избавления, а не дерзостно думать, что могу бороться. Это не наше дело дознавать, какая страсть нужна и какая нет; но быть готовой, которая возникнет, против той и бороться. Это устроение великих людей, которые допускали страсти и боролись, а мы должны стараться от прилога отсекать помыслы. И плохо живешь, да не имеешь смирения; ну когда бы да еще хорошо жила, то кто бы тебя смирил? Благо мне, яко смирили мя еси, яко да научуся оправданием твоим ( Пс.118:71 ). Я не пишу подробно на все твои объяснения; довольно, что ты написала и я знаю, и вижу ваше обеих расположение к сохранению мира, а как оному враг сопротивляется. Ты не ревнуй и не завидуй о том, что я к.... больше пишу, её письма плодовитее и требуют пояснения. Мира, здравия и спасения вам обеим желаю, многогрешный Иеромонах Макарий. 28 августа 1848 года. 152

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Во всяком случае педагогическая карьера кончилась к большой чести Смарагда 145 , – и начиналось более великое архипастырское поприще, каковое он предварил замечательной речью при своём наречении 146 . Сознание высоты епископского сана и ответственности архиерейских обязанностей побуждают оратора засвидетельствовать пред «Святейшим сословием» что он, «приняв жребий служения Святительского, ради спасения душ, смотрению его вверенных, не станет дорожить собственным покоем, выгодами жизни и самой жизнью; не отречётся понесёт за них бесчисленные скорби, труды, крест и самую смерть по образу Пастыреначальника Иисуса; с помощью Божественной благодати не постыдится всегда, призрети на вся заповеди ( Пс.118:6 ); в звании Пастыря не будет искать приятностей жизни сей, пищи самолюбию и честолюбию, и ради временной пользы не будет приспособляться к мнениям, обычаям и правилам развращённого тира и не вознерадит о славе Божьей и спасении ближних». Но наряду с этим энергически выражается уверенное дерзновение, что он не будет «не от семени мужей оных, ими же дадеся спасение (1Макк.5:62), мир и утверждение Церкви», и что «поставит для себя в пример доблестные подвиги соприсутствующих иерархов, для блага Церкви предприемлемые, и чистотой жизни, служением слову Евангелия и попечением о душах, ему вверенных, всеусердно потщится известно своё звание и избрание творити ( 1Пет.1:10 ), всё прочее предоставляется милосердию Божию». Этот тон повышенного самосознания в молодом иерархе чувствительно затронул епископскую братию, – и митр. Московский Филарет с предупреждающей загадочностью писал (13 ноября 1831 г.) о настоящей речи, что «она, если не ошибаюсь, показывает, что Преосвященный Смарагд в Петербурге больше о себе думает, нежели прежде, а не заставляет больше о нём думать, нежели прежде» 147 . Впрочем, на первых порах всё шло благополучно, хотя на долю викария выпадала лишь второстепенная, исполнительная роль при митр. Серафиме (Глаголевском, 29 июня 1821 г. – † 17 января 1843 г.) 148 . Однако и в этом положении он успешно поддерживал репутацию «рассудительного и доброго человека» 149 – и уже через полгода ему открылось широкое поприще для усиленной деятельности. Когда в 1833 г. решено было восстановить Полоцкую православную епархию 150 , то из трёх кандидатов, «избранных с тщательным вниманием по особой важности вновь учреждаемой кафедры» 151 , 14 мая утверждён был первый из них – Смарагд, «как, по общему всех членов Синода суждению, наидостойнейший пастырь, соединяющий отличное образование ума с достаточной опытностью в делах и тонким благоразумием в образе действования» 152 . Так свидетельствовал Обер-Прокурор (с 10 апреля 1833 г. по 25 июня 1836 г.) С.Д. Нечаев 153 , но и митр. Московский Филарет категорически заявлял (11 апреля 1833 г.) последнему, что «Преосвященный Смарагд приличнее для Полоцка, имея более образования учебного, что здесь также важно» 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Пс.118:150. Приближишася гонящии мя беззаконием: от закона же Твоего удалишася.    Из этих слов научаемся, чему подвергнутся гонители праведных. Так, книжники и фарисеи шли прямо на «беззаконие», преследуя апостолов, которым Господь сказал: «отметаяйся вас Мене отметается, отметаяйся же Мене отметается Пославшего Мя» (Лк. 10:16), как сказано: «враг буду врагом твоим, и сопротивлюся сопротивником твоим» (Исх. 23:22). Поэтому и удалились они от Закона евангельского, не послушавшись апостолов (Златоуст). Пс.118:151. Близ еси Ты, Господи, и вси путие Твои истина.     «Близ Господь: о Нем бо живем, и движемся, и есмы» (Деян. 17:28), яко везде Сый и вся исполняяй. Пс.118:152. Исперва познах от свидений Твоих, яко в век основал я еси.     «Исперва» — т.е. с первого раза познал Пророк, что слова Владыки тверды и заповеди Его постоянны. Законы царские и государственные изменяются, а с Божиими законами этого не бывает; но как небо и земля пребывают вовек, так и заповеди Божии. К ним ничего нельзя прибавить, и от них ничего нельзя отнять. Говорил и Господь: «небо и земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут» (Мф. 24:35) (Златоуст). Пс.118:153. Виждь смирение мое и изми мя: яко закона Твоего не забых.    Блаженное дело — «смирение» пред Богом. Оно преобретается исполнением заповедей Божиих и терпением искушений. Когда мы так смиряемся, то хотя и подвергаемся злоумышлениям бесов или неприязни со стороны злых людей, однако же имеем избавителем своим Бога, по слову апостола: «смиритеся пред Богом, и вознесет вы» (Иак. 4:10) (Евсевий). Пс.118:154. Суди суд мой и избави мя: словесе ради Твоего живи мя.    Когда совесть обличает в неправде — такой человек уже самоосужден пред Богом. Но Давид имеет чистую совесть — от которой рождается дерзновение перед Богом. Чистую совесть подвижники называют — дверью молитвы, но надежду свою полагают в милости Божией (Феофан). Пс.118:155. Далече от грешник спасение, яко оправданий Твоих не взыскаша.    Не «спасение» убегает от «грешник», но они убегают от «спасения», потому что не «ищут оправданий» Божиих, в которых находится врачевство и понуждение к покаянию. Итак, не все «грешники далеки от спасения», но только те, которые не ищут «оправданий» Божиих; хотя знания и много, но усердия к божественным заповедям — никакого (Феодорит, Афанасий, Дидим, Феофан).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

« Как некоторое спасительное врачевство и средство для очищения грехов заповедали отцы , — говорит святитель Иоанн Златоуст , — читать псалмы каждый вечер (в частности, «Господи, воззвах»), чтобы все, чем бы ни осквернились мы в продолжении дня… мы очистили при наступлении вечера посредством этих духовных песен. Они есть врачевство, которое истребляет все неподобное. Пение псалмов обуздывает силу сладострастия, окрыляет ум и возвышает душу. Святитель призывает и во время благоденствия, наслаждаясь дарами Божиими, «возносить Богу благодарственные песни, чтобы, если от упоения и пресыщения войдет в нашу душу что-нибудь нечистое, псалмопением прогнать все нечистые и порочные пожелания ». Псалтирь была главной учебной книгой в Древней Руси. Из предисловия к «Славянской грамматике» Мелетия Смотрицкого, изданной в Москве в 1721 году, видим, что « издревле российским детоводцам обычай бе и есть учити дети малые в начале азбуце, потом же Часослову и Псалтири ». Интересные факты о Псалтири Псалтирь — самая длинная книга Библии (151 глава), за ней идёт Книга Пророка Исаии (66 глав). В Псалтири содержатся самые длинные и короткие главы Библии: Пс.118 (176 стихов) и  Пс.116 (2 стиха), наряду с  Ин.11:35 (тоже 2 стиха). Центральный стих Библии тоже находится в Псалтири, это Пс.117:8 – Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Некоторые псалмы с небольшими вариациями дублируются в различных частях Псалтири (например, Пс.13 и  Пс.52 ). Отдельные псалмы вошли также в другие книги Ветхого Завета (например, Пс.17 повторяется в  2Цар.22 ). Целый ряд псалмов написан алфавитным акростихом, т. е. каждый следующий стих в этих произведениях начинается со следующей буквы древнееврейского алфавита . Такими псалмами являются Пс.24 , Пс.33 , Пс.110 , Пс.111 , Пс.118 , Пс.144 . В псалме 118 с очередной буквы алфавита начинается каждый из восьми стихов в строфе. Всего таких строф — 22 (по числу букв в древнееврейском алфавите); а общее количество стихов — 176. В основе стихосложения Псалтири лежат принципы древневосточной поэзии. Псалом делится на стихи, единые по тематике и строению. Каждый стих делится на два (или более) полустишия. Полустишия построены на принципе параллелизма , сходства или контраста: они либо повторяют одну и ту же тему с использованием синонимов и схожих по значению конструкций, либо составляют смысловой контраст друг с другом.

http://azbyka.ru/psaltir

88:9, 15), и все пути Господни — милость и истина (Пс. 24:10; 118:151); Все заповеди Твои — истина (Пс. 118:86); Дела рук Его — истина и суд (Пс. 110:7); е) наконец, наши познания изменяются, усовершенствуются и часто проходят: ибо мы многое из познанного забываем, — познания Божии неизменны и вечны: истина Господня [пребывает] вовек (Пс. 116:2). Следует, однако, заметить, что способ познания Божия, в сущности своей, для нас непостижим, хотя, сравнивая его с нашим, мы и можем понимать их различие: дивно для меня ведение [Твое], — высоко, не могу постигнуть его, - восклицал один даже из богопросвещенных мужей ветхого завета (Пс. 138:6). Святые Отцы и учители Церкви не только повторяют в своих писаниях все то, что говорит о всеведении Божием Священное Писание. т.е. приписывают Богу знание и самого Себя и всех тварей, знание прошедшего, настоящего и будущего, необходимого, случайного, условного, и знание совершеннейшее, отличное от нашего, — но вместе с тем стараются объяснить и причины этого всеведения Божия. Первую причину они полагают в том, что Бог сам есть Творец всего и все от Него зависит; вторую — в том, что Он носит в уме своем идеи всех вещей; третью — в том, что Он везде присутствует непосредственно существом своим. Старались также древние учители Церкви решить, по возможности, и частный вопрос касательно всеведения Божия, который издревле почитается труднейшим, вопрос об отношении предведения Божия к свободной деятельности человека. Это предведение говорили они, нисколько не стесняет нашей свободы: ибо - а) Бог предвидит не одни действия наши, но вместе и их причину — нашу свободу, — предвидит то, что мы совершим эти действия по своей воле, что если захотим, мы совершим вместо их другие действия, которые также Он предвидит, и след., если решимся предпочесть одни действия другим, — наш выбор будет зависеть совершенно от нашего произвола; б) предвидение Божие в настоящем случае можно сравнить с предвидением человека: как мы, узнав наперед, каким-нибудь образом, что наш ближний решился совершить что либо, не можем еще этим принудить его к избранному делу, так точно не принуждает нас к известным поступкам и Бог своим предведением: Он предвидит их, как действия наши свободные, а не как необходимые; в) для Бога нет ни прошедшего, ни будущего, а есть одно настоящее: потому Он не предвидит, а собственно видит наши дела так, как мы их совершаем; здесь, след.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

аломъ Двд, не надписанъ у а. Радйтес, гд: правымъ подобаетъ похвала. 1. Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить. 1 . Тема псалма. Благочестивые верующие должны радоваться о Господе (ср. выше Пс.31:11 ). Эта духовная, святая радость, обыкновенно выражающаяся в хвалении или прославлении Господа, по преимуществу прилична им и составляет их всегдашний, непременный нравственный долг, потоку что «пребывая в Самом Господе и, сколько возможно, созерцая чудеса» Его (св. Василий В.) божественного величия и Им же Самим исполняемые духовною радостию ( Рим.15:13 ; Гал. 5:22 ) и возбуждаемые к выражению ее ( Деян.2:4 и 11; 2Кор.4:15 ), они всего более достойны и способны и естественно обязаны славословить Его ( Пс.118:7 и 171). От избытка сердца говорят уста ( Мф.12:34 ): посему любящее Господа сердца по необходимости должно благодушествовать я веселиться и «от восторга любви к Благому» порываться к хвалению Его (св. Василий В.) Напротив того, не красна похвала во устах грешника ( Сир. 15:9 ). в. Исповдайтес гдеви въ гслехъ, во алтири дестострннмъ пойте 2. Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; г. воспойте пснь нов, добр пойте со 3. пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием, Во 2–3 ст. указывается способ достойного прославления Господа. 2 . В церкви ветхозаветной со времени Давида, по его установлению, принято было при богослужении прославлять Господа пением псалмов с аккомпанементом различных музыкальных инструментов ( 1Пар.15:16–28; 16:4–5; 25:1–6 )». Из числа этих инструментов наиболее любимыми самим Давидом были – струнные: гусли, иди арфа, евр. Киннор (, κινρα, κιθра=цитра, гитара), инструмент, состоящий из пустого внутри и, большею частью, треугольного (бл. Иероним) ящика, с натянутыми на нем струнами, на котором играли, ударяя по струнам прямо пальцами ( 1Цар.16:23; 18:10; 19:9 ), или особою палочкою (πλκτρω – И. Флавий – Древн. Иуд.7:12:3 ), – и Псалтирь (ψαλτριον, Пс.151:2 ), евр. Невел (, νβλα), также род арфы, большею частью с 10 струнами, только натянутыми не на ящик, а на металлический ободок, который своими изгибами придавал инструменту форму меха ( первонач. – мех: см. Якимова, толк. на Ис.5:12 ). Посему Давид и призывает верующих прославлять Господа пением псалмов, с игрою на гуслях и десятиструнной псалтири. Но прав. христ. церковь , по примеру Самого Иисуса Христа ( Мф.26:30 ; Мк.14:26 ) и апостолов ( Деян.16:25 ; Еф.5:19 ; Кол.3:16 ), славословит Господа только пением священных песней живым голосом, никогда не употребляя при этом никакой музыки. Поэтому 00. и учители церкви сказанное здесь музыкальных инструментах в применении к правосл. христианам толковали в «духовном смысле» о прославлении Господа «чувственными и умственными способностями души» (бл. Феодорит) и всеми членами нашего тела, удерживая их от грехов и направляя их действия к служению Богу (св. Афанасий, Василий В. и св. Иоанн Златоуста на Пс.143:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

: ...Патриарх – мой. 3 Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. (Пс.145,3) Всяк человек ложь (Пс. 115, 2) Лучше, без всякого сравнения, сказать не кому-нибудь, а Самому Христу, как сказал Ему Апостол Фома: Господь мой и Бог мой!(Ин. 20,28) И Он вас услышит. Потому, что: Близ еси Ты, Господи, и вси путие Твои истина. (Пс.118,151). 38. Ответ на 37., Из народа: Вы, нападающие на так называемых ревнителей и зилотов, говорите, что они хулят патриарха и все чиноначалие, призывают к расколу. А вы то что делаете? Не кажется ли вам, что вы не менее срамите патриарха и всю церковь своими выступлениями и отталкивая от себя этих людей ввергаете их в раскол? Вот Кочетков, уж явный обновленец, и тот не запрещается. Наверно о нем милосердие проявляет чиноначалие, ожидая обращения. Что же вы то кидаетесь и кусаете, а не подражаете своему патриарху?Как говорится, спасибо за внимание, Anton. Похоже, Вы принимаете желаемое за действительное, приписывая мне сходу «партийную принадлежность» и соответствующую систему взглядов. Признаюсь, до знакомства с материалами РНЛ я знать не знала о ревнителях, зилотах, кочетковцах и вообще - о трениях в церковной или, точнее, в околоцерковной среде. Соглашусь, чтобы выяснить позицию по существу, достаточно иногда нескольких слов в адрес известного лица, того или иного лидера. Из вашей гневливой отповеди в мой адрес можно сделать вывод, что некоторые проблемы виртуальны, как и основное свойство всемирной паутины. Включил интернет – кипят страсти. Вышел на улицу – всё спокойно. Из Вашего текста понравился правдивый вывод: Патриарх – мой. Ох уж, простите, Из народа. Честно говоря, я писал не лично к вам, а к тем к кому обращался. Вы лишь попали в их число по причине, вставше на их сторону. А так когда я отправил комментарий пожалел, что написал его как ответ вам. В чем гнев? Там логичный анализ поведения и вытекающие из него вопросы. Видимо вас просто задело. Тем более выражение, вашего патриарха, ни как не присваивает его только вам и не удаляет от меня, так выражаются.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/31/ro...

150 Когда садишься читать или слушать читающаго, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтоб услышать мне Словеса Твои, и исполнить волю Твою. Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс. 118, 18). Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое». — Всегда так моли Бога, чтобы просветил ум твой, и открыл тебе силу Слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение, и глаголющеся быти мудри объюродеша (Рим. 1, 22). 151. Приобрети безмолвие, как крепкую стену; потому что безмолвие поставит тебя выше страстей. Ты будешь вести брань сверху, а оне снизу. Приобрети же безмолвие в страхе Божием, и все стрелы вражия не сделают тебе вреда. Безмолвие, сопряженное со страхом Божиим, есть огненная колесница, которая приобретших его возносит на небеса. 152. Безмолвие — матерь сокрушения, зерцало грехов, кладезь неудержимых слез, училище назирания за помыслами и разсуждения их, утверждение поста, преграда чревоугодию, поприще упражнения в молитве и чтении, умирение помыслов, необуреваемая пристань от забот, благое и легкое иго, упокоивающее и носящее носящих его, родительница благоговения, узилище страстей, узда для очей, языка и слуха, вина нестяжательности, плодоносная нива Христова, приносящая добрые плоды. 153. Приобрети себе эту благую часть, избранную Мариею, которая, сев при ногах Господа и прилепившись к Нему единому, стала образцем безмолвия. За сие и похвалил ее Господь, сказав: Мария же благую часть избра, яже не отъимется от нея (Лук. 10, 42). Видишь, каково безмолвие! Сам Господь хвалит приобретшаго оное. Приобрети же безмолвие, и насладишься Господеви (Пс. 36. 4), приседя у ног Его, и прилепившись к Нему единому, так что можно будет тебе сказать с дерзновением: прильпе душа моя по Тебе: мене же прият десница Твоя (Пс. 62, 9). 154. Болезни не вдруг делаются неизлечимыми, но получив недоброе начало от нерадения, переходят в безмерное повреждение. И страсти в душе возникают от малой причины, но если не бывают истребляемы, производят безмерное разстройство в душе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

150 Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтоб услышать мне Словеса Твои и исполнить волю Твою. Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс. 118, 18). Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое». – Всегда так моли Бога, чтобы просветил ум твой и открыл тебе силу Слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение, и глаголющеся быти мудри объюродеша (Рим. 1, 22). 151. Приобрети безмолвие, как крепкую стену; потому что безмолвие поставит тебя выше страстей. Ты будешь вести брань сверху, а они снизу. Приобрети же безмолвие в страхе Божием, и все стрелы вражие не сделают тебе вреда. Безмолвие, сопряженное со страхом Божиим, есть огненная колесница, которая приобретших его возносит на небеса. 152. Безмолвие – матерь сокрушения, зерцало грехов, кладезь неудержимых слез, училище назирания за помыслами и рассуждения их, утверждение поста, преграда чревоугодию, поприще упражнения в молитве и чтении, умирение помыслов, необуреваемая пристань от забот, благое и легкое иго, упокоивающее и носящее носящих его, родительница благоговения, узилище страстей, узда для очей, языка и слуха, вина нестяжательности, плодоносная нива Христова, приносящая добрые плоды. 153. Приобрети себе эту благую часть, избранную Мариею, которая, сев при ногах Господа и прилепившись к Нему единому, стала образцом безмолвия. За сие и похвалил ее Господь, сказав: Мария же благую часть избра, яже не отъимется от нея (Лк. 10, 42). Видишь, каково безмолвие! Сам Господь хвалит приобретшего оное. Приобрети же безмолвие, и насладишься Господеви (Пс. 36, 4), приседя у ног Его и прилепившись к Нему единому, так что можно будет тебе сказать с дерзновением: прильпе душа моя по Тебе: мене же прият десница Твоя (Пс. 62, 9). 154. Болезни не вдруг делаются неизлечимыми, но получив недоброе начало от нерадения, переходят в безмерное повреждение. И страсти в душе возникают от малой причины, но если не бывают истребляемы, производят безмерное расстройство в душе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010