84, радостная песнь пилигрима при входе в храм. В настоящее время очень трудно сказать, когда составилось собрание 120–134 пс. Оно составлялось постепенно, из псалмов, существовавших ранее, но подходивших по своему настроению к путешествию пилигримов. Псалмы эти разного содержания: один из них мы уже цитировали в группе псалмов, изображающих противоположность между hasidhim и reschahim. Типичным представителем группы является псалом 122. «Я возрадовался, когда мне сказали: мы идем к дому Ягве! Наши ноги стоят у твоих ворот, о Иерусалим, вновь отстроенный Иерусалим, куда стекаются племена Ягве, чтобы славить его имя. Молитесь о мире для Иерусалима; пусть покой будет уделом тех, кто любит тебя. Иерусалим, пусть мир царствует над твоими стенами н башнями». Некоторые псалмы этой группы являются простыми молитвами (123, 130) другие восхваляют Ягве, Его милость к Израилю и вспоминают Его обетования (напр. пс. 132). Заканчивающий всю группу псалом 134 является как бы заключительной песней для всего путешествия пилигримов. Войдя в храм, они обращаются к левитам и священникам: «хвалите Ягве, все слуги Ягве, стоящие в доме Его ночью; поднимите руки к Его святилищу и хвалите Его!» На это клир отвечает: «да благословит тебя Ягве от Сиона, Создатель неба и земли». Следующая группа псалмов состоит из таких псалмов, которые специально были составлены для церковного употребления при богослужении, в отличие от всех остальных псалмов, которые также употреблялись при церковном богослужении, но были приспособлены для этой цели много позже своего появления. Яснее всего из этой группы псалмов выделяются две группы. Это, во-первых, заключительная группа 146–150 пс., представляющих из себя чисто церковные хвалебные гимны, начинающиеся и оканчивающиеся возгласом hallelujah, т. е славьте Jah (=Jahwe). Во-вторых, группа псалмов 113, 114, 115, 117, которые вместе с пс. 116 и 118 составляют до сих пор в еврейском богослужении так называемую группу hallel; она поётся на праздниках новолуния, освящения храма, Пасхи, Пятидесятницы и Кущей; 113 и 114 поются на Пасхе перед обедом, 115–118 – после обеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tsar-d...

Конечно, немалую роль здесь сыграло свидетельство Иезекииля о том, что Бог не оставил Свой народ Своим присутствием, о чём нам уже приходилось говорить выше. Свидетельством этого присутствия стали удивительные духовные прорывы, породившие замечательную и в своём роде уникальную гимнографию, примером которой могут служить такие псалмы, как, напр., 105 (104), 114 (113), 136 (135), 149 (148). Присутствие Божие становится ясно видимым их авторам и в природе, как видно из Пс.149 (148) и отчасти из Пс.136 (135), где им пронизан каждый атом творения, и в истории народа Божия, чему свидетельство – Пс.105 (104) и 114 (113), где оно открывается как реальность, сопровождавшая народ на каждом повороте извилистой еврейской истории. Но замечательнее всего оказывается всё же то ощущение вселенскости присутствия Божия, которым пронизана гимнография пленного периода. Без осознания этого факта было бы невозможно ни сохранение еврейским народом своей национальной и религиозной идентичности в распространившейся впоследствии почти по всему миру диаспоре, ни вселенская миссия христианства, сделавшая его мировой религией. Но одних озарений было слишком мало для регулярной духовной жизни; такие озарения напоминали до некоторой степени экстазы ранних пророков своей нерегулярностью и непредсказуемостью. То духовное обновление, о котором шла речь в Пс.51 (50), требовало именно регулярной и целенаправленной духовной работы, а эпизодических духовных переживаний, хотя бы и очень глубоких и затрагивающих духовное «я» человека, было для этого недостаточно. И яхвистская община, судя по пленной и послепленной гимнографии, нашла адекватную форму такой работы в виде медитативного чтения и изучения Торы. Характерным свидетельством упомянутой традиции является Пс.119 (118), написанный, вероятнее всего, в послепленную эпоху, когда она уже вполне устоялась. Практика эта, несомненно, основана на уже упоминавшемся учении Иеремии о внутренней Торе, появившемся накануне плена; но в пленный и послепленный период она, очевидно, получила новое, раввинистическое богословское осмысление.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

110.  Елеонский Н. Сравнение " библейских текстов с сарго-нидской летописью//ПО, 1864. 111.  Елеонс.кий Ф. Филологические, услуги ассириологии в деле изучения ветхозаветных книг//ХЧ. с. 741–744. 112.  Иероним (Досовский), архим. Библейская археология. — СПб., 1884. Из исследований о новейших раскопках в Палестине//Русский Паломник, 19–20. 113.  Кейль К.. Ф. Руководство к библейской археологии/Пер. с нем.: ч. I — II. — Киев, 1871:1894. — 592+384 с. 114.  Кондаков Н. Археологические путешествия по Сирии и Палестине. — СПб., 1909. 115.  Кондамен А. Вавилон и Библия. — Серг. Посад, 1912. — 102 с. 116.  К.осидовский 3. Библейские сказания/Пер. с польск. — М» 1966. — 455 с. 117.  Крачковская 5. Л. Новые археологические открытия в Заиордании//ВДИ. 4:с. 120–126. 118.  Матвеевский П. Об открытиях в Ниневии в отношении к св. Писанию. — СПб., — 18 с. 119.  Мунк С. Еврейские древности//Пер. с франц. — Пермь, 1879. — 283+III с. (автор — ориенталист, преемник Ренана по каф. семитолог, в «Колледж де Франс»). 120.  Муретов Д. М. Ветхозаветный храм: ч. 1. — М., 1890. — 505 с. 121.  Никольский Н.М. Вавилон и Библия//Критическое Обозрение. 3:с. 5–15. 122.  Его же. Израиль и Вавилон//Вестник Европы. — 1910: 5:с. 157–177; 6:с. 82–113. 123.  Нильсен Д. Библейская религия в свете новейших археологических раскопок//ВДИ. 1:с. 94–113. 124.  Олесницкий А. А. Ветхозаветный храм в Иерусалиме. — СПб., 1889. 125.  Его же. Судьба древних памятников св. Земли. — СПб., 1875. 126.  Павский Г. П., прот. Библейские древности для разумения св. Писания. — СПб.. 1884. — 127 с. 127.  Полянский Е. Я- Творения бл. Иеронима как источник для библейской археологии. — Казань, 1908. — 71+583+V с. 128.  Его же. Деньги древних евреев//ПС. 3–4:с. 485–498. 129.  Его же. Краткое историческое обозрение Палестины и библейских древностей//ПС. 4–6:10. 130.  П. Ф. Н. Ассиро-вавилонские памятники и Ветхий Завет//ВР. 24. 131.  Раулинсон Г. Библия и наука: Историческое разъяснение к Ветхому Завету/Пер, с англ. — СПб., 1899. — 134 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Исх 14:15–31. 103 Исх 15:22–26. 104 Исх 16:1–36. 105 Исх 17:8–16. 106 Исх 17:12. 107 Исх 24:18; 34:28; Втор 9:9–18. 108 Чис 21:35; Втор 2:26 — 3:17. 109 Исх 14:15–31. 110 Пс 77:13. 111 Пс 32:7. 112 Пс 113:7–8. 113 Исх 15:8. 114 Быт 1:9. 115 Пс 23:7–9. 116 Нав 3. 117 4 Цар 2:8–15. 118 Нав 3:17. 119 Нав 6. 120 Нав 12:24. 121 Нав 10:12. 122 Евр 11:33. 123 Притч 20:6. 124 Иов 27:5–6. 125 Мк 5:34. 126 Мф 9:28–29. 127 Мк 9:24. 128 Мф 8:8–10; Лк 7:1–10. 129 Мк 5:23–42. 130 Ин 11:23–27. 131 Мк 16:18. 132 Мф 22:21. 133 Мф 14:31. 134 Мф 17:20; Мк 11:22–23; Лк 17:5. 135 Мф 14:28–31. 136 Мк 16:17–18. 137 Евр 11. 138 Мф 13:8; Мк 4:9; Лк 8:8. 139 Мф 25:21. 140 Например, Антонелли: N. Antonelli, Sancti Patris nostri Jacobi, episcopi Nisibeni, Sermones. Rome 1756. 141 См. о ней сл. статью: Д. Е. Афиногенов, Завет и Царство (Историософия Афраата)//Вестник древней истории, 1 (1994), с. 176–187. 142 T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p. 133–134. 143 R. Murray, Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 144 См. главу «Когда наступит царствование Антихриста?» в книге проф. А. Д. Беляева «О безбожии и Антихристе», ч. 1. Сергиев Посад, 1898. 145 См. статью: Craig E. Morrison, The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom. cua. edu/Hugoye/Vol7No1/HV7N1Morrison. html. 146 G. Lafontaine, CSCO 382=Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383=Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 147 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 148 Аграфон, встречается также в Псевдо–Климентинах (см.: A. Resch, Agrapha (Texte und Untersuchungen 30). Leipzig, 1906. Agraphon 82, p. 106–107); ср. Мф. 18, 7; Рим. 3, 8. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Так, у 70 соединяются разделенные в еврейском тексте псалмы 9 и 10 (в 9-й), 114 и 115 (в 113-й), и разделяются, соединяемые в еврейском тексте, 116 (на 114 и 115) и 147 псалмы (на 146 и 147). От этого происходит, что с 10-го по 113-й пс. у 70 числа псалмов на одно менее против еврейского текста, в начале 114 на два менее, с 116 по 147 опять на одно и с 148-го одинаковы. Принятое у 70 соединение девятого и десятого псалмов оправдывается алфавитным порядком их стихов, в остальных случаях ученые отдают предпочтение еврейскому делению. Но вообще, православному богослову, при чтении западной богословской литературы, в цитатах из Псалтири нужно принимать во внимание указанное деление и в своих сочинениях согласовывать его с делением псалмов по слав. и рус. переводам, чтобы не путать себя и читателей. В Православной церкви принято деление Псалтири на 20 кафизм: 1 каф. 1–8пс., 2 каф. 9–16, 3 каф. 17–23, 4 каф. 24–31, 5 каф. 32–36, 6 каф. 37–5, 7 каф. 46–54, 8 каф. 55–63, 9 каф. 64–69, 10 каф. 70–76, 11 каф. 77–84, 12 каф. 85–90, 13 каф. 91–100, 14 каф. 101–104, 15 каф. 105–108, 16 каф. 109–117, 17 каф. 118 пс., 18 каф. 119–133, 19 каф. 134–142, 20 каф. 143–150 пс. Это деление относится к 4 веку по Р.Х. и сделано применительно церковному чтению Псалтири за богослужением. От кого произошли и какое имеют значение и авторитет надписания псалмов? Из ветхозаветных книг видно, что священные писатели имели обычай, к сведению читателей, снабжать надписаниями свои книги и даже частные отделы их, например, пророческие речи на те или другие народы ( Ис.1:1;2:1;13:1 ; Иер.1:1;2:1;50:1 ; Авв.3:1 ), часть книг ( Притч.10:1;25:1 …) и т.п. Песни Давида и в исторических ветхозаветных книгах снабжены очень подробными надписаниями, сообщающими о писателе, цели, характере и историческом поводе к их произнесению ( 2Цар.22:1;23:1 ; 1Пар.16:8 ). По этой аналогии можно думать, что и псалмопевцы надписывали иногда сами свои псалмы, означая преимущественно, подобно пророкам свои имена и время или повод к произнесению псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

837 Воззрит с удовольствием, с радостью посмотрит на погибающих врагов. Рог – власть; она возрастает, вырабатывается в борьбе с врагами и одолевает их, блистательно (в славе) побеждает их. 838 Отроцы и в классическом словоупотреблении – слуги; здесь разумеются служители единого Бога, в противоположность к идолопоклонникам. Имя ­­ Бог, как открывающий Себя, делающий Себе имя; в этом откровении Своем Он представляет Себя везде (и в мире язычников; откровение в природе) достойным прославления, потому Он везде и всегда должен быть прославляем. – Хвально -, достойно хвалы. 839 Высок над всеми языки – может быть, Бог не задолго пред сим показал Свою власть над язычниками в пользу Своего по-видимому слабого народа, который они хотели уничтожить. Над небесы, потому что Он, как Творец, выше неба, всего, самого высокого. ст.7–9 представляет частное развитие на смиренныя призираяй; действие милосердного снисхождения Божия к находившимся в бедствиях (ст.7–8) и на тех, которые за свое неплодство подвергались презрению и не имели прочной опоры в доме своего мужа. – Иметь свое местопребывание во прахе (от земли) и на навозной куче (на гноище) – знак величайшей бедности и беспомощности. Неплодов в доме легче может быть выслана из дому (по разводу), чем имеющая детей дать бесплодной детей ­­ вселить ее в доме, в семействе – такому благословению Божию она очень радуется; ср. 1Цар.1 и 2. 840 Впрочем, больше, чем в семидесяти еврейских рукописях два эти псалма составляют один. Этот псалом принадлежит к числу галлел, которые, как уже было замечено, были употребляемы во время иудейской пасхальной вечери в двух отделениях, первое Пс.113 (по евр. счислению) и пс.113:1–8 (по счислению LXX) при начале пасх, вечери, а 115 (по LXX 114и д.) до 118 (117) включительно при конце ее. 841 Указывают некоторые на время после плена, когда возвратившиеся много терпели от враждебных соседей; но подобное часто было и до плена. 842 Во исходе и проч. Изведение из Египта первее всего имело целию сделать Израиля самостоятельным народом и носителем откровения (язык свят). Варвар – говорящий другим языком, вообще чужеземец. Иудея – земля ханаанская – поставлено вместо жителей ее; потомкам Иуды было вверено откровение, они были (в сравнении с язычниками) святой народ ( Исх.19:6 ) святыня Божия; и так как сам Бог был Царем Израиля (теократия), то последний был Его жилищем, областью.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Так, у LXX соединяются разделяемые в еврейском тексте псалмы 9 и 10 (в 9-й), 114 и 115 (в 113-й), и разделяются, соединяемые в еврейском тексте, 116 (на 114 и 115) и 147 псалмы (на 146 и 147). От этого происходит, что с 10-го по 113-й псалом у LXX числа псалмов на одно менее против еврейского текста, в начале 114 на два менее, с 116 по 147 опять на одно и с 148-го одинаковы. Принятое у LXX соединение девятого и десятого псалмов оправдывается алфавитным порядком их стихов, в остальных случаях ученые отдают предпочтение еврейскому делению. Но вообще, православному богослову, при чтении западной богословской литературы, в цитатах из Псалтири нужно принимать во внимание указанное деление и в своих сочинениях согласовать его с делением псалмов по славянскому и русскому переводам, чтобы не путать себя и читателей. В Православной Церкви принято деление Псалтири на 20 кафизм: 1 каф. 1–8 псс.; 2 каф. 9–16; 3 каф. 17–23; 4 каф. 24–31; 5 каф. 32–36; 6 каф. 37–45; 7 каф. 46–54; 8 каф. 55–63; 9 каф. 64–69; 10 каф. 70–76; 11 каф. 77–84; 12 каф. 85–90; 13 каф. 91–100, 14 каф. 101–104; 15 каф. 105–108; 16 каф. 109–117; 17 каф. 118 пс.; 18 каф. 119–133; 19 каф. 134–142; 20 каф. 143–150 пс. Это деление относится к IV веку по Р.Х. и сделано применительно церковному чтению Псалтири за богослужением. От кого произошли и какое имеют значение и авторитет надписания псалмов? Из ветхозаветных книг видно, что священные писатели имели обычай, к сведению читателей, снабжать надписаниями свои книги и даже частные отделы их, например пророческие речи на те или другие народы ( Ис.1:1; 2:1; 13:1 ; Иер.1:1; 2:1; 50:1 ; Авв.3:1 ), части книг ( Притч.10:1; 25:1 …) и т. п. Песни Давида и в исторических ветхозаветных книгах снабжены очень подробными надписаниями, сообщающими о писателе, цели, характере и историческом поводе к их произнесению ( 2Цар.22:1; 23:1 ; 1Пар.16:8 ). По этой аналогии можно думать, что и псалмопевцы надписывали иногда сами свои псалмы, означая преимущественно, подобно пророкам, свои имена и время или повод к произнесению псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

2. Омовение рук (оно совершалось трижды и в разные моменты). 3. Глава семейства омокает горькие травы в солило 23 , так называемый «харосэт» – приправу из миндаля, орехов, фиг и сладких плодов – и подает их прочим членам семейства. 4. Он разламывает один из опресноков (средний из трех), половину которого отлагает до конца вечери; эта половина – «афигомон». Блюдо с разломанными опресноками (без афигомона) поднималось, и говорилось; [хлеб страданий]. «Это хлеб страданий, который вкушали наши отцы в земле египетской». Интересны мистические толкования этого в раввинистической литературе. После возвышения хлеба, глава семьи кладет обе руки на оба хлеба, что по таинственному толкованию священной тетраграммы имени Божия означает – нож, –хлеб, и оба – обе возложенные руки 24 . 5. Наполняется вторая чаша. Младший спрашивает, чем эта ночь отличается от других ночей. 6. Глава семьи рассказывает по Библии историю рабства и исхода из Египта. 7. Поднимается вторая чаша: «Мы должны благодарить, хвалить, славословить...» Чаша опускалась и вновь поднималась. 8. Пение первой половины Галлела (псалмы 112:1 – 113:8). Причем, по рабби Шамай, пели лишь Пс. 112 , тогда как, по рабби Гамалиилу, продолжали пение до Пс. 113:8 25 . 9. Пили вторую чашу. 10. Омовение рук. 11. Праздничное ядение: глава семьи подавал части опресноков, горькие травы, омоченные в харосэт, и пасхального агнца. 12. Разделялся остаток афигомона. 13. Третья чаша с послетрапезной молитвой. 14. Пение второй части Галлела (пс. 115–118). 15. Наполняется четвертая чаша. 16. По произволению прибавлялась и пятая чаша с пением Пс. 135 26 . Из этого порядка и сопоставления его с Тайной Вечерей Спасителя можно сделать следующие выводы. Христос преподал евхаристическую чашу после вечери – μετ τ δειπνσαι ( 1Кор. 11:25 ). Христос совершил законную вечерю. Евангелисты не говорят ничего о ходе законной вечери, не упоминают агнца, но это подразумевается. Ев. Лука упоминает две чаши, тогда как другие евангелисты говорят лишь об одной. Первая чаша ев. Луки ( Лк. 22:17 ) – чаша ветхозаветная, может быть, именно первая 27 , а, может быть, вторая. Чаша из Лк. 22:20 – чаша евхаристическая, чаша благословения. О четвертой и пятой (произвольной) евангелисты умалчивают. Они говорят о пении Галлела μνσαντες εξλθoν [воспевши, пошли] ( Мф. 26:30 ; Мк. 14:26 ). Хлеб, упоминаемый евангелистами, вероятно, был так называемый «афигомон». За второй чашей «благодарили, хвалили, славословили». Последнее указание важно для дальнейшего развития текста евхаристических молитв. Фрир находит, что Тайная Вечеря была пасхальной, скорее, по характеру, намерению и общему сходству, чем в нормальных деталях времени и обряда 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

В письме твоем, от 2-го августа, ты выражаешь сожаление о том, что презрела известного тебе больного мужика. Прошедшего ты не можешь возвратить; а в будущем исправляться, — это в нашей власти. Будем пользоваться временем, пока еще есть время, и не застигла нас неминуемая всем кончина. — Ты знаешь, что каждый случай принесет нам пользу, если будем поступать так, как заповедуют нам св. отцы: всегда считать себя виновными, а не других винить, и низводить себя в глубину смиренномудрия. От матери К. постоянно получаю письма; сама она здорова, и все у них благополучно. Слава Богу! — Конечно скорбей никто из нас не может избежать; рано или поздно каждому надобно выпить свою горькую чашу: " Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие " (Деян.14:22). Но благо тому, кто приготовит себя заранее всегдашним самоукорением и возможет сказать в час скорби: " Уготовихся и не смутихся (Пс.118:60). " Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся " (Пс.26:1)? Желаю и тебе ежедневно исторгать из твоего сердца терние страстей и насаждать в нем любовь, смирение, терпение, кротость и все угодное Богу. Если что исправишь, не приписывай этого себе; отвергай тонкое самомнение, которое незаметно в нас вкрадывается. Помни, что сия измена десницы Вышняго (Пс.76:11) . Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дадим славу!(Пс.113:9). Да подаст тебе Господь преуспеяние во всем благом и да сохранит тебя от невидимых козней невидимого врага. И. М. 23 августа 1852 года. Письмо 548 В ответ на письмо твое спешу сказать, что здоровье мое, слава Богу, поправилось: лихорадка меня оставила. Желаю, чтобы и тебя оставила тоска по твоей маменьке. Молись за нее Богу. Господь силен ее успокоить и утешить. Радуюсь, что ты благополучно, хотя и с трудом, добралась до своей обители. Будь уверена, что Бог несравненно более тебя любит твою маменьку и, за лишения вашего сообщества, вознаградит ее Своею милостью; потому что она принесла вас в жертву Ему, а Он всеблаг и многомилостив. Ужели же забудет Он труды и скорби, понесенные Его ради в разлуке с любимыми детьми? Будь же спокойна и прибегай к Царю и Господу нашему, Отцу щедрот, Богу всякие утехи. И. М. 14 ноября 1853 года. Письмо 549

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010