Итак, Господь сначала судит твои слова: „от слов твоих оправдишися» (Мф.12:37). И испытывает не для того, чтобы потом знать, но чтобы судить. Затем, он исследует твой вопль, и тогда уже Бог записывает твою просьбу. Итак, если Бог взвешивает слова, то я увещеваю, чтобы мы не бесчестили величия праздника бранью и сквернословием, но праздновали его в псалмах, пении и песнях духовных, не бегая в харчевни (таверны), но спеша в церковь , не предаваясь пьянству, но украшаясь трезвостью, не прыгая, подобно иудеям, но воспевая хвалу, по примеру Апостолов, не расхаживая по улицам, но воспевая в домах. Никто, подпрыгивая, не входит в царский дворец, никто не является к царю пьяным. Если же на земле наблюдается такой порядок, то тем более строг порядок на небе и в том царстве, которого мы все будем достойны, радуясь и веселясь, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава и сила, ныне и присно и в бесконечные веки веков. Аминь. Ha тот же 5 псалом, иначе. Слово 4 2. „Глаголы моя внуши, Господи». Какие глаголы, пророк? Ведь Бог знает их прежде, чем ты подумал о них. Итак, научи нас, какие ты произносишь слова для упрашивания Бога, чтобы и нам воспользоваться ими. Какие глаголы? Выслушай те, которые находятся в рассматриваемом псалме; произнося их пред Богом, я и себя укрощаю, и Его упрашиваю, и слушателей увещеваю. Ниже я сказал: „яко не Бог хотяй беззакония ты еси» (с. 5). Почему же ты так сказал? Потому что „неправду возненавидех и омерзих» ( Пс.118:168 ). Ибо он не просто говорил слова, как (делают) многие, но прежде показал их на деле, и потому так самоуверенно сказал Богу: „глаголы моя внуши, Господи». Я сказал: „не приселится к Тебе лукавнуяй». Почему? Так как я предстал добрым взору Бога, то потому и „уклоняющегося от Мене лукаваго не познал: Я сказал: „ниже пребудут беззаконницы пред очима твоима». И как ты осмелился сказать это? Потому что „законопреступные возненавидех, закон же Твой возлюбил» ( Пс.118:113 ). Ненавидящий законопреступных никогда не будет сходиться с нечестивыми. Я сказал: „возненавидел если вся делающия беззакония». Что же, сам ты не совершал беззакония? Но, совершив беззакония, я просил прощения: „наипаче омый мя от беззакония моего» (50 пс. 4). Я сказал: „погубиши вся, глаголющыя лжу». Кто знает, что лжец погибает, тот не осквернит языка своего ложью и не сделает его, благодаря лжи, путем к погибели. Он сказал: „мужа кровей и льстива гнушается Господь». И льстивого он назвал мужем кровей. Почему? Потому, что льстивый тех убивает, кому льстит. Ибо льстивый, являясь одним и будучи другим, лжет устами, а уста лжущие убивают душу» ( Прем.1:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Слова «в том истинно любовь Божия совершилась» означают, что совершение любви в жизни человека и осуществляется, когда он стремится исполнить волю Возлюбившего его, волю Возлюбленного (то есть Его Святой Закон). В противном случае Любовь Божия еще не совершилась в жизни человека, он только пользуется Божиим милосердием, которым только и может жить кающийся грешник. Совершение Любви Божией в его жизни осуществится только тогда, когда он ответит на нее согласием не грешить, то есть исполнять святые Божии заповеди. Когда я говорю себе: не пьянствуй, не блуди, не клевещи, не доноси – тогда, и только тогда, Закон Божий становиться мерилом моей любви к Богу, и я вижу ее присутствие где-то на самом дне моей души, но не нахожу и не вижу ее в своей собственной жизни. Тогда я и начинаю плакать пред Богом и взывать вместе с Царем Давидом: «Из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит?» ( Пс.129:1–3 ) Внутренним слухом в минуту отчаяния, наступившего после горького похмелья греха, слышу плачущего блаженного Павла, восклицающего к Тебе: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» ( Рим.7:24–25 ). Царь Давид (помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его!), будучи мужем по сердцу Богу, воспевал волю Божию, восклицая: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем» ( Пс.118:97 ); и еще: «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» ( Пс.118:113 ). Как и сказано в Книге Иисуса, сына Сирахова: «Боящиеся Господа будут искать благоволения Его, и любящие Его насытятся законом» ( Сир.2:16 ). Вот почему общение только с милосердием Божиим не приводит нас к свершению Любви Божьей в нашей жизни, так как совершенно ответить на Божественное милосердие может тот, кто проявит стремление к святости и праведности. Сказано: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это…» ( 1Сол.4:3–6 ). И сердце отвечает на эти слова: Боже! Лучше впасть в Твои мстящие руки, чем биться всю жизнь головою, как об стену, о равнодушие гордых людей, подсматривающих, хихикающих и радостно кривляющихся, зря падение моей души. Где же мы можем найти выход из создавшегося экзистенциального противоречия нашей жизни: мы хотим любить Бога, но не соблюдаем заповедей Его; мы хотим любить ближнего – и предаем его, отравляя его жизнь горьким разочарованием.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

102–103; Письма к разным лицам, стр. 165; Пс.118 , стр.179; ср. Добротолюбие, т. стр. 207, §128; Арх. Сергий – Православное учение о спасении, стр. 167. 145 О совершенном обращении к Богу, стр. 25–26; Путь ко спасению, стр. 107–124; О Покаянии, стр. 247. 151 Там же, ср. Письма о духовной жизни, стр. 86; Письма к разным лицам, стр. 16, 350; Пс.118 , стр. 168–169; 418; 513, 515; Добротолюбие, т. V, стр. 361–362. (Иноков Каллиста и Игнатия наставл. для безмолствующ.; Иеромонах Феодор (ныне епископ) «Аскетические воззрения Иоанна Кассиана , стр. 161–162; Зарин, «Аскетизм по православно-христианскому учению», т. II, стр. 168, 169, 171. 160 Богоугодная жизнь вообще, стр. 45; ср. Путь ко спасению, стр. 126; Что есть духовная жизнь, стр. 83–84. 164 Начертание, стр. 56; ср. Внутренняя жизнь, стр. 33; Три слова о несении креста, стр. 29; О покаянии, 97–98. 173 Путь ко спасению, стр. 134. Процесс выработки решимости наглядно описан на стр. 108 книги «Что есть духовная жизнь». 175 Письма к разн. лицам, стр. 163; Добротолюб. т. I, стр. 201. (Настав. Макария Велик.) Средства возгревать в себе решимость указаны в книге «Что есть дух. жизнь», стр. 113–114. 184 Там же, стр. 141–143; Письма о христианской жизни, стр. 205. «Самоугодие, внешность, сила века – вот коренные узы греха». 231 Там же. У св. Отцов эта добродетель называется различно: исканием, предложением, усердием, теплотой духа и горением и просто ревностью. 245 Там же, стр.211; ср. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного, стр. 102, § 18. 266 Путь ко спасению, стр. 232–233. По замечанию преосвящ. Феофана не всякое чтение может приносить пользу человеку, но только то, которое сопровождается напечатлением истин веры в уме и возбуждением духа ревности. Чтобы чтение приносило означенную пользу, нужно соблюдать следующие правила: а) перед чтением должно упразднить душу от всего (мирского); б) возбудить потребность знать то, о чем читается; в) обратиться молитвенно к Богу; г) читаемое следить вниманием и все слагать в отверстое сердце; д) что не дошло до сердца, на том стой, пока дойдет; е) читать должно весьма медленно; ж) прекратить чтение, когда душа не хочет уже читанием питаться, – сыта, значит.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

404 . Parys M. van. La liturgie du coeur selon Saint Grégoire le Sinaïte//Irénikon 1978. 51:3. 312–337. 405 . Podskalsky G. St. Gregorios Sinaïtes//TRE 1985. 14(1–2). 206–209. 406 . Podskalsky G. Der Metropolit Kiprian von Kiev/Moskau, Schüler des hl. Gregorios Sinaïtes und erster Überbringer des Hesychasmus nach Russland//OS 1995. 44. 41–48. 407 . Rigo A. La vita e le opere di Gregorio Sinaita. In margine ad una recente publicazione//CrSt 1989. 10:3. 579–608. 408 . Rigo A. Gregorio il Sinaita//ТВ II. 35–122. [Новейшее фундам. иссл.]. 409 . Soteropoulos Κ. δι τν ρετν πνευματικ προδος το νθρπου κατ Γρηρριον τν Σινατην// πιστημονικ πετηρς τς Θεολογικς Σχολς το Πανεπιστημου θηνν. 1984. KST. 551–583. 410 . Tachiaos A. Ε. Gregory Sinaïtes’ legacy to the Slavs: Preliminary remarks//Cyrillomethodianum. 1983. 7. 113–165. 411 . Tachiaos S. Sur les traces d’un acte du tsar Ivan Alexandre//Cyrillomethodianum 1975. 3. 183–189. См. также 1 .58, 72, 563; 2 .54; 9 .372, 449, 802, 1416, 1420; 11 .163, 208, 242; 12 .181, 203. Иосиф Философ Beck 688; DS 8, 1388–1392; PLP 9078 Род. на Итаке ок. 1260/1280 – умер ок. 1330. Жил в Фессалониках, Фессалии, нек-рый период был аф. подвижником-исихастом. Сочинения Энциклопедия всех наук (незаконч.), автобиогр. (О созерц. жизни), стихи, молитвы. См.://BZ 1899. 8. 34–38 (синопсис), 39–42 (стихи). 412 . Pentogalos G. Е. ωσφ ακνδυτου θρησκευτικο μνοι//Hell 1970. 23. 114–118. [Молитвы]. 413 . Wegelin J. Anonymi christiani liber de virtute. Augsburg 1603. греч. текст, 54–118 лат. пер., 119–628 комм. Восходит к соч. Никифора Влеммида «О добродетели и подвизании» (см. перечень его соч.)]. 414 . Wegelin J. Divi Cyrilli liber de sacrosancta Trinitate... Augsburg 1604. [Греч. текст с пар. лат. пер. 1–126, комм. 126–140. Частично воспр.: PG 77, 1120–1174]. Nota . Это соч. Иосифа Философа под назв. Περ εσεβεας восходит к соч. Никифора Влеммида «О душе» (см. 6 .235) и входит как вставка в трактат Пс.- Кирилла Александрийского . Помимо лексического тождества, инородность вставки доказывается отсутствием этого текста у св. Иоанна Дамаскина , использовавшего пс.-кирилловский трактат при написании «О православной вере». Ср. ниже 6 .415, 417. Исследования

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

99. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14. 24). 100. Мф. 22 11–13. 101. Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7. 23). 102. Рим. 5. 5. 103. Ин 12. 48. 104. Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18) 105. Лк. 5. 24. 106. Ин. 9. 39–41. 107. Мф. 9. 13. 108. Житие Пахомия Великого. Vies des Peres des deserts d " Orient par le R. P. Michel Ange Manin. Знал Евангелие наизусть святой Тихон Воронежский. 109. Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1. 21). 110. 2 Пет. 2. 16. 2 Кор. 2. 15–16. 111. На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим (Ис. 66. 2). 112. Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12. 25). 113. Преподобного Марка Подвижника, о законе духовном, гл. 32. Добротолюбие. 4. 114. Господь с неба (1 Кор. 15. 47). 115. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 12. 36) 116. С праведным поступишь Ты по правде Твоей, и с мужем неповинным по безвинности его. И с избранным поступишь, как с избранником… (Пс. 17. 26 27). 117. Лк. 16 9. 118. 1 Кор 1. 10. 119. Преподобный Нил Сорский Правила 120. Алфавитный патерик. 121. Притч. 11. 15. 122. «Никто да не читает, — сказал священномученик Петр Дамаскин, — не служащего к угождению Божию. Если же и прочтет когда что таковое в неведении, то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний, и из них именно тех, которые наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг… Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистого вместо Духа Святого? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность». Святого Петра Дамаскина кн. 1, статья о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 3. 123. При совершении Таинства исповеди положено спрашивать кающегося, не читает ли он книг еретических. — Требник.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

2) Комментарий на Пс 37, сохранившийся в катене на 50 псалмов, составленной патриархом Аквилеи Даниилом Барбаро († 1570) ( Devreesse. 1924. P. 512-521). 3) Комментарий на Пс 77-99 издан в PG. 55. Col. 711-784 под именем свт. Иоанна Златоуста (воспроизведение издания Б. Монфокона по ркп. Bodl. Roe 13). 4) Комментарий на Пс 100, 102 издан по ркп. Bodl. Roe 13 ( Mennes. 1971. P. 370-388). 5) Фрагменты из катен (PG. 93. Col. 1180-1340= Corderius. 1643-1646; список фрагментов см.: Devreesse. 1970. P. 250-261). Некоторые фрагменты являются извлечениями из частично сохранившихся комментариев И. И. на Деяния св. апостолов (PG. 93. Col. 1388-1389) и соборные послания (PG. 93. Col. 1389-1392). Существует арм. перевод схолий И. И. на соборные послания, из которых схолия на Иуд 6 (идентична схолии на 2 Петр 2. 5) заимствована из «Большого комментария» на Псалтирь (Пс 60. 8) ( Чракян. 1913. Прил. 2. С. 291-292; La chaîne arménienne. 1996. P. 146-147). Существует неизданный грузинский перевод прп. Ефрема Мцире обширной катены на псалмы, включающей в себя схолии И. И. (наиболее древние рукописи: Тбилиси НЦГР. Q 37. Л. 1-316, 1091 г. и Кут. 29. Л. 1-365, XIII-XIV в.; Габидзашвили. 2009. С. 312). Схолии И. И. на сир. языке находятся на полях 2 рукописей: Lond. Brit. Lib. Add. 14434. Fol. 17, 19, 20, 23, 33, 34, 41, 93, 95, 96, 97, 100, 106, 113, 114, 118, VIII в.; 17109 (873). Fol. 19, содержащих перевод Псалтири Павла Телльского . Еще один отрывок из комментария И. И. на псалмы содержится в ркп. Lond. Brit. Lib. Add. 17214. Fol. 72-77, VII в. ( Wright W. Catalogue of Syriac Manuscripts in the British Museum, acquired since the year 1838. L., 1870. Vol. 1. P. 35, 36, 121; 1871. Vol. 2. P. 916, 1002). Вопрос о том, к какому именно греч. комментарию восходят груз. и сир. тексты, требует дополнительного исследования. III. «Схолии к Книге пророка Исаии» (Interpretatio Isaiae; CPG, N 6559; Faulhaber. 1900), собрание кратких экзегетических схолий, аллегорически и типологически объясняющих некоторые стихи Книги пророка Исаии по тексту Септуагинты в редакции Гекзапл Оригена. В ркп. Vat. gr. 347. Fol. 65v - 143v, XI в., к-рая содержит тексты больших и малых пророков, схолии помещены на полях.

http://pravenc.ru/text/674956.html

Всемогущество Бога, как было сказано, проявилось прежде всего в творении мира, и, вместе с тем, Вседержитель — полновластный Владыка Своего творения. Его Промысл простирается на всю вселенную в целом и на каждое творение в отдельности. Он дает вселенной устойчивость и властвует над стихиями (Пс. 64, 8; 88, 10; 118, 90; Иов 34, 13). Им все стоит (Кол. 1, 17). Он все держит словом силы Своей (Евр. 1, 3). В Его руке душа всего живущего (Иов 12, 10), и без Его попечения немедленно истребилась бы всякая плоть (Иов 34, 14—15). В целях Промысла Он может менять по Своему усмотрению обычный порядок жизни природы: заставить горы трястись и дымиться (Пс. 113, 4; 143, 5), пустыню превратить в источники вод и осушить морское дно (Пс. 106, 33; Ис. 50, 2). Когда Бог хочет, побеждается естества чин. Для сверхмощи Божества нет ничего невозможного (Иов 42, 2; Мф. 19, 26). Он один творит чудеса (Пс. 71, 18; 76, 14). Рукою крепкою и мышцею высокою Он освободил Свой народ из египетского рабства и даровал победы над врагами (Исх.). Он действует в совершенной свободе: раздает царства (Втор. 4, 14; 29, 28); возносит и уничижает, кого хочет (Тов. 4, 19). Действия Божественного всемогущества не есть произвол. Бог всегда действует в согласии со Своей природой: благостью, правдой и предвидением. Поэтому бессмыслен софистический вопрос: может ли Бог сотворить камень, который не сможет поднять? Как бы в ответ на него, святой Иоанн Дамаскин пишет: «Божество все, что хочет, — может, но не все, что может, — хочет». Например, Бог хотел бы, чтобы все мы стали праведными и святыми, но не принуждает нас к этому. Он ожидает свободного обращения человека. Однако человеческая воля может ожесточиться во грехе, и тогда она становится тем пресловутым «камнем», который, сотворив, не может поднять Бог, ибо Он никого насильно не спасает. Непостижимым образом Всемогущий ограничивает Себя, уважая свободу сотворенных Им разумных существ, потому что без уважения свободы другого любовь невозможна. Г. СВЯТОСТЬ. СВЕТ Первоначальное значение слова «святость» (евр. — «кодеш») было, вероятно, «отделенный». В этом смысле Израиль, избранный Богом из среды языческих народов, называется святым у Господа (Втор. 7, 6). О субботе также сказано: день седьмой должен быть у вас святым (Исх. 35, 2), т. е. выделен для Бога из ряда других дней недели. Безусловно, понимание святости в Библии гораздо богаче.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Пришествие же к нам Сына Божия, явление Бога во плоти Его, по учению апостолов, имело как бы три степени: воплощение, воскресение и будущее Пришествие [ 571 ]. О каждом из них навевает мысль ночь, каждое из них воспоминается в ночной службе, как приуроченное к ночи («Слава в вышних», «Се Жених»). Но на воскресной утрене естественнее всего мысль о втором, центральном «явлении» — в воскресении. Симеон Солунский относит стих к первому и последнему: «хорошо сказано в этой песне: «Бог Господь и явися нам» — Слово Божие воплощенное; «благословен Грядый» — Сам как Бог во плоти; «во имя Господне» — во имя Отца и Свое — И весьма прилично, что ночью рождение — явление Спасителя в плоти, как это и было ночью, и нам, сидящим во тьме и сени неведения, «возсия свет велий», по словам Исаии. Потому-то мы и в этой жизни, как бы в ночи, ожидаем в полночь пришествия возлюбленного нам и любящего нас Жениха душ» [ 572 ]. К воскресению наиболее подходят и сопровождающие «Бог Господь» стихи псалма, — исключая ст. «Исповедайтеся Господеви», взятый как начальный стих псалма: все они изображают полную преследований жизнь Спасителя (ст. 11: «обышедше обыдоша…»), сопровождавшуюся сознанием, что грозящая от врагов смерть окажется бессильной над Ним (ст. 17: «не умру, но жив буду…») и повлечет основание Церкви (ст. 22 и 23: «камень егоже небрегоша…»; ср. стихи к вечернему прокимну). Древнее употребление пс. 117 и «Бог Господь» Пс. 117 — аллилуйный (у LXX) и входил у евреев в состав так называемого «галлела» (Пс. 112–117, евр. 113–118. Вступ. гл., 12), певшегося в Пасху, Пятидесятницу, на Кущи и в праздник обновления, но первоначально предназначавшегося для Пасхи; занимая в галлеле последнее место, пс. 117 вошел в него позже других псалмов [ 573 ] и, по-видимому, более назначался для Кущей [ 574 ], чем для Пасхи (он в евр. Библии и не аллилуйный). Как воспетый, должно быть, Спасителем и апостолами при установлении евхаристии, псалом подходил для литургии, и уже литургия Апостольских Постановлений берет из него ныне поемый стих (26, 27а), в качестве приготовительного ко причащению (вместе со «Слава в вышних» и осанна) [ 575 ], как делает и литургия Василие-Златоустовская (та и другая без перестановки псалмических слов); литургия ап.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Язвою Его мы исцелехом» (Ис.53,5) и всё другое подобное, что сказано пророком о спасительных страданиях Господа. Провозглашает и Павел: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8,32); и еще: «от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор.5,20–21). 21. Обретая такие и подобные им глаголы у ставших служителями Слова Божия, новые подвижники добродетели со всех сторон побуждаются к Божественной любви и, пренебрегая всем, представляют в уме Возлюбленного и прежде чаемого нетления делают своё тело духовным. И мы также, восприняв эту любовь, очарованные красотой Жениха, побуждаемые обетованными благами, устыженные множеством благодеяний Божиих и убоявшись наказания за свою неблагодарность, становимся любящими хранителями законов Его. Ибо определение дружбы таково: любить и ненавидеть то же, что любит и ненавидит друг. Поэтому Бог сказал Аврааму: «Благословлю благословящия тя, и кленущия тя проклену» (Быт. 12,3). А Давид говорит Богу: «Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже» (Пс.138,17); также: «Не ненавидящыя ли Тя, Господи, возненавидя, и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я, бо врази быша ми» (Пс.138,21–22); и в другом месте: «Законопреступныя возненавидех, закон же Твой возлюбих» (Пс. 118,113), а также: «Коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть» (Пс.1 18,97). Поэтому очевидное доказательство любви к Богу есть соблюдение законов Божиих: «кто любит Меня, тот соблюдает заповеди Мои» (Ин.14,23), сказал Владыка Христос. С Ним слава, честь и поклонение Отцу со Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=854...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010