Елеем отец Александр не помазывает – «Умащает!» Широкой кисточкой полил голову от макушки до брады. От уха до уха. Масляными руками я растер елей и пригладил мокрые волосы. Вот как оно было когда-то. Церковь, приняла меня как дорого гостя. Как в Библии: Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; (Пс. 132, 2) …и возлил [Моисей] елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его ( Лев. 8:12) Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? (Пс. 115, 3) На клиросе собрались все певческие силы во главе с отцом Александром. Тонкий благовонный аромат редкого особенного ладана, видно, припасенного к празднику, заполнил весь храм. Пели долго так, что дым из кадила успел превратиться в струящийся белый ручей, втекающий в алтарь через Царские врата. Там он поднялся над Престолом и стал выкруживать над ним диковинные фигуры. Я потом говорю Кире: — Видела? — Молчи, — отвечает, — а ты ничего не видел, когда исповедовалась бабушка, которая разносила просфоры? Ох, и не знаю… — Да что такое?! — Ох-ох. Когда батюшка склонился над ней, крестя ей главу, то показалось мне, что светлый ангел обнял ее своими крыльями. Привиделось, однако. — Иже Херувимы… – запел клирос: две старушки и молодой парень. И из–за фанерного закутка, освещенного голой лампой, послышалось истинно ангельское славословие. Я всегда как сладчайшего дара жду этого сельского исполнения. Волны нежнейшей любви,  как золото, выплавившейся в горниле жизней русских страдалиц, заполнили храм, словно невидимый фимиам. Сколько горя, сколько трудов нужно поднять душе, что голос очистился до такой прозрачности и нежности! Как море, ласково плещущее теплыми волнами, пение ласкает сердце. Каждая высокая нота колет и до краев наполняет сердце блаженством. Тишина в храме тончайшая. Заплакали. Я почти перестал чувствовать себя в теле. Осталась только скорлупа, придавленная кольчугой свитера. Руководит хором Нина Афанасьевна. Хочешь поглядеть на живого святого – смотри на эту высохшую, ссутулившуюся старушку в громадных очках на веревочке. На Пасху во время народного пения она высовывается из певческого закутка и дирижирует, показывая пальцами, сколько раз еще надо пропеть «Христос воскрес!»

http://pravmir.ru/dary-zadnepilevskix-pa...

Если Я отдам первородного своего за нечестие свое или плод чрева моего за грех души моей, т. е. отдам в жертву нечто первое во мне, то и тогда ничего достойного я не принесу Богу за грех мой и за нечестие мое. Посему то и Давид смиренно молится такою молитвою: «Больше и больше омывай меня от беззакония моего и от греха моего очищай меня. Ибо беззакония Мои я знаю, и грех мой всегда находится предо мною» ( Пс.50:3 ). За грех души приносится только одна поистине достойная жертва, и это есть в собственном смысле принесение в жертву крови, но не крови тельцов, овец или козлов, как видно из слов вопрошающего и отвечающего пророка: «Что я воздам Господу за все, что он воздал мне? Я прииму чашу спасительную и призову имя Господне. Драгоценна пред лицом Господним смерть святых Его» ( Пс.115:2–6 ). И эту самую кровь мы не даем, мы только воздаем. Но какое же в этом подобие? Так как праведник умер за грешников, т. е. Сын Божий за людей, то мы грешники и люди будем ли умирать за исповедание имени Его? О народ Израильский и также и весь род человеческий! (Ибо Я говорю не к одному только народу Иудейскому, но слово мое касается всякого человека). Почему ты недоумеваешь о том, каким образом можно тебе умилостивить Бога за грехи твои, если даже ты и не имеешь жертв, которыми ты мог бы воздать Богу за свое нечестие: я отвечу тебе, чего требует от тебя Бог, – это уже и прежде указал Я в законе. Ибо во Второзаконии написано: «И ныне, о Израиль! чего требует от тебя Господь Бог твой? Ничего, кроме того, чтобы ты боялся Господа Бога твоего и ходил во всех путях Его, и любил Его, и служил Господу Богу твоему от всего сердца твоего и от всей души твоей и хранил повеления Господа Бога твоего и оправдания Его, которые я заповедаю тебе ныне, чтобы тебе было хорошо» ( Втор.10:12 ). Господь требует от нас, – и желает в виду необходимости для нас нашего спасения, что бы мы приняли то, что полезно дающему, – чтобы мы творили справедливость, т. е. не делали ничего без основательного обсуждения, что бы ум наш прежде рассудил о том, что намерен сделать, а потом уже приводил в исполнение; чтобы мы любили милосердие, и не были бы милосердными по принуждению, или по необходимости, ибо «доброхотного даятеля любит Бог» ( 2Кор.9:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Откр.3:15–16 . «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Объясн. И богослов Григорий говорит: нужно тщательно гореть или тщательно быть холодным. И подлинно, ибо о холодном, не имеющем горячей веры, можно иметь надежду, что получит её; а горящий духом чрез крещение и охладевший потом от лености отсекает у себя надежду спасения, отвергаясь избранной веры: Евр.6:4–6 (толков. Андрея, Арх. Кесарийского). Откр.3:20 . «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной». Объясн. «Се, стою у дверей и стучу». Не вынужденно Моё присутствие. Толкаю в двери сердца и с отверзающими его сорадуюсь о их спасении; его почитаю Я вечерей и пиршеством, насыщаемый тем, чем они насыщаются и отгоняют голод слышания слова Господня и тьму заблуждений: Ин.14:23 (Толк. его же). Откр.18:4 . «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её». Объясн. Под «народом», которому голос с неба повелел выйти из блудницы, нельзя разуметь самообольщённых еретиков, отвергающих, например, Крещение: Ин.3:5 , Причащение: Ин.6:53 ; последние, как незаконно подвизающиеся ( 2Тим.2:5 ), подлежат отлучению от Христовой Церкви: Мф.18:17–18 ; и именно от них повелено православ. верующим христианам отвращаться: Тит.3:10 . Пс.13:1:3 . «Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро... Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Объясн. Думать, что нет Бога, но что всё произошло само собой, – это безбожие, верх всякого зла, есть начало всякой необузданности, всякого беззаконного действия. Применять этот тяжкий грех ко всем православным христианам по меньшей мере безрассудно. От грехов против нравственных заповедей никто не может считать себя совершенно чистым и свободным: 1Ин.1:8 ; Пс.115:8 ; Рим.7:15–17 , но есть грехи против догматов веры вследствие заблуждения человеческого ума или намеренного противления истине – называемые ересью. В таких грехах повинны далеко не все люди, и меньше всего православные христиане, а повинны главным образом отпадшие: Евр.6:4–6 , не почитающие за святыню Кровь завета: Евр.10:29 , не принимающие здравого учения и по своим прихотям избирающие себе учителей: 2Тим.4:3–4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Как вожделенно, как приятно мне слышать Твое повеление: приимите, ядите... ( Мф.26:26 ) – ибо верую я, что истинно есть свидетельство Твое о хлебе, который благословил Ты и о котором сказал: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое ( Мф.26:26 ) во оставление грехов. И чаша Твоя упоявающи мя яко державна ( Пс.22:5 ), как сказал пророк; ибо в ней содержится живот мой, она преисполнена Твоею милостью ко мне грешному. И что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову ( Пс.115:3–4 ), – Новый Завет Его исполню радостно; ибо Он сказал: пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета ( Мф.26:27–28 ). Сего ради славлю Тебя, Господи, Боже щедрот и всякой утехи. Слыша о Тебе, израильские люди, яко сила от Тебя исходит и исцеляет всех ( Лк.6:19 ), искали прикасаться к Тебе; и шли за Тобою тысячи по городам и селениям, и даже в пустынные места. Твоя же премудрость устроила нам не только прикасаться к Тебе, но и быть с Тобою, и Тебя иметь внутри себя; ибо Твое слово истинно: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем ( Ин.6:56 ). О, Божественная! О, сладчайшая любовь Твоя, Господи! Не так младенец, питаясь молоком матери, соединен бывает с ней, сколь тесно соединяешься Ты с возлюбленными Своими. И не нам, Господи, не нам достоинство в сем принадлежит, но Твоему великому милосердию; ибо Ты справедливо сказал, что не здоровые требуют врача, но больные ( Мк.2:17 ). Слава Тебе, показавшему нам свет Твоего благоутробия, слава Тебе! О, как был радостен день тот для Закхея, в который он влез на смоковницу, чтобы мог видеть Тебя! И как возрадовалась душа его, когда он услышал от Тебя пресладкий глас: Закхей! сойди скорее: ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме ( Лк.19:5 ). – Но и я вот слышу глас Твой: се стою при дверех и толку, се аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, приду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною ( Откр.3:20 ). И что же я на сие отвечаю Тебе своим невниманием? Не то ли, что сказал некогда и трикраты отрекшийся от Тебя: изыди от Мене, яко муж грешен есмь ( Лк.5:8 ). Известно мне мое окаянство, знаю я, что нет во мне ничего доброго; но приду скорее в раскаяние и с трепетным сердцем зову: откуда мне сие, что прииде ко мне Сам Господь? Знаю я, что Ты, Святый Боже, и для святых Святейший, и только во святых почиваешь; я же – человек грешный, и могу быть скорее гонителем Твоим, а не успокоителем. Но прошу и молю: не допусти меня, Господи, быть врагом Твоим, и хотя не найдешь во мне места, где бы мог главу преклонить, но войди и пребудь со мною, да умилится душа моя и вся внутренность моя благословит имя святое Твое. Се, готово сердце мое, Боже, готово сердце мое принять Тебя: благословен грядый во имя Господне! ( Лк.13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Из этих пунктов видишь, христианин, что тот христианин, который грех творит, не может ни с Богом общения иметь, ни Отцом Его нарицать, тем более иметь, ни внутри Церкви Святой быть и сыном ее истинным быть, ни тайн Христовых с пользою для души своей причащаться, ни молиться и хвалить Бога, ни служить Ему и прочей христианской должности делать, но более того, он во гневе Божием пребывает. Надобно всякому грех оставить, кто хочет истинным, а не лицемерным христианином быть и спасение вечное получить. § 403. О чем христиане печалиться должны? Ответ: 1) Христианская как радость, так и печаль иная должна быть, нежели сынов века этого. Они не должны печалиться о том, что не имеют в мире этом благополучия, не имеют богатства, славы, почитания, что мир ненавидит, гонит и озлобляет их; этой печали должны они противиться, изгонять ее из сердца и не давать ей места в сердце своем. Более того, (должны) радоваться о том, что всем тем познаются они не как мира сего чада, но Божии, как говорит Христос: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» ( Ин.15:19 ). Ибо кто печалится о том, что не имеет от мира этого любви и почитания, тот показывает этим, что он любит мир, земное мудрствует, земному прилепляется, что вере христианской противно. 2) Печаль христианская истинная есть печалиться о том, что христиане высокое и небесное звание имеют, но достойно того звания ходить не могут, немощью плоти воспрепятствуемые; что Бога Отцом называют, но Того так совершенно, как долг требует, любить и угодить Тому не могут; от Него неизреченные благодеяния получают и надеются еще более в будущем веке получить, но Его достойно возблагодарить не могут. Что воздадим Господу за все, что Он даровал нам (ср. Пс.115:3 )? Сия печаль им полезна и Богу благоприятна, поскольку «жертва Богу – дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» ( Пс.50:19 ). Такая печаль нужна всякому христианину, ибо такою печалью исправляется и обновляется растленное естество.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Это второе слезное крещение. В покаянии скверна греховная омывается и мы снова получаем святость. В таинстве причащения нам преподается честное тело и кровь Господа Иисуса Христа. В нем даруется нам залог вечной блаженной жизни, теснейшего соединения с Господом и обожествления. Если ты послушный и усердный сын церкви святой, то она с молитвами проводит тебя и по смерти в загробный мир и не забудет в моленьях своих, пока будет пребывать на земле до скончания веков. Оцени же теперь все, дарованное нам от Господа для спасения души. Как не возблагодаришь Милосердого Создателя и Промыслителя? Как не скажешь: слава Тебе Богу, Благодателю нашему во веки веков. Да, братие, неразумно было бы оставаться неблагодарными к столь великому Благодателю. Неблагодарность в этом случае показывала бы, что мы не поняли важности благодеяния, сердцем не восчувствовали великости дара и устами не прославили виновника его. Но что воздадим Господу о всех, яже воздаде нам? ( Пс.115:3 ). Благих наших Господь не требует ( Пс.15:2 ) «и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» ( Рим.17:25 ). Так что же, не нужно разве и благодарить Господа, подателя всякого блага? Да не будет. Воспою Господу благодеевшему мне день и нощь. Но только тогда могу неустанно петь, когда ни на одну минуту не забуду Божиих благодеяний, когда сердце мое преполнено будет чувством благодарности. Без этой добродетели не может быть и искренней любви к Богу. Без благодарного чувства не можем мы и воли своей расположить к послушанию, повиновению и исполнению Божьего закона. Посуди сам, кому ты благодарен, тот и любезен и приятен тебе. Благодарный все готов сделать для благодетеля. Так и по отношению к Господу. Если сердце твое полно благодарности к Нему, то как решишься ты оскорбить Его, например, грехом? Ведь грех есть именно оскорбление Господа. Так, братие, благодарность лежит в основе добродетелей. Без нее не может быть истинной любви. Но в сей последней благодарность по преимуществу и проявляет себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Потому и Павел говорил: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2Сол.3:10). Все это – среднее, и, смотря по людям пользующимся бывает, иногда тем, а иногда другим. Но для чего говорить о здоровье и болезни, богатстве и бедности? Даже то самое, что для многих представляется главою благ и верхом зол, именно, жизнь и смерть, и они не прямо таковы; но также принадлежат к предметам средним, которые могут быть и тем и другим по душевному настроению пользующихся ими. Например, жизнь – добро, когда пользующийся ею употребляет ее по надлежащему, а когда он употребляет ее на грехи и беззакония, то она уже не добро, но лучше такому умереть. И наоборот то, чего по мнению многих нужно избегать, может доставить бесчисленные блага, когда будет к тому надлежащая причина. Это доказывают мученики, которые за смерть сделались блаженнее всех. Потому и Павел желал не просто жить со Христом, но потому, что это было для него плодом дела. Не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое , говорил он, имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас (Фил.1:22-24). Потому и пророк говорит: честна пред Господом смерть преподобных Его , не просто смерть, но такая именно смерть (Пс.115:6); и в другом месте: смерть грешников люта (Пс.33:22). Видишь ли, что и это есть нечто среднее, не прямо добро и не прямо зло, а смотря по настроению испытывающих это. Потому и премудрый Соломон, считая полезным среднее между тем и другим, любомудрствуя об них и показывая, что не прямо первая есть добро, а последняя зло, но и она бывает добром в надлежащее время, хотя и кажется тяжкою, когда бывает не в надлежащее время, говорит: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное (Екк.3:2). И радоваться не всегда полезно, но иногда бывает вредно; и скорбеть не всегда хорошо, а бывает иногда смертоносно и гибельно. Доказывая это самое, опять Павел говорит: печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть (2Кор.7:10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«Ибо, как тело, – учит апостол, – без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ). Примечай и то, христианин, что верным во Христе апостолы проповедуют отверстое царствие небесное, так учат Отцы наши, и вся Церковь содержит так. Следовательно, если бы одно только знание и исповедание православных догматов было нелицемерной и истинной верой, то и блудники, и хищники, и прочие беззаконники невозбранно входили бы в царствие небесное, ибо многие из них знают и исповедуют православные догматы . Но всем таковым затворяет вход в царствие небесное Божие Слово. «Или не знаете, – говорит апостол, – что неправедные царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:9–10 ). И «вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» ( Откр.22:15 ). Ибо хотя они исповедуют Бога, но делами отрекаются от Него, как говорит апостол: «знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» ( Тит. 1:16 ). Исповедуешь, христианин, Единого Бога – хорошо. Но веруешь ли сердцем своим в Бога, как учит апостол: «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим. 10:10 )? Ибо без сердечной веры устное исповедание не что иное, как лицемерие. Может быть знамением веры устное исповедание, но знамение бывает ложным, если житие исповедующего противоречит вере. Устное исповедание следует от веры, как от зачавшегося в уме помышления – слово, по сказанному: «Я веровал, и потому говорил» ( Пс.115:1 ). Но не всегда устным исповеданием доказывается истинная вера, как и слово не всегда сходно бывает с помыслом. Ибо часто бывает, что люди не то говорят, что в сердце имеют, так и исповедующие Бога не то в сердце помышляют и делают, чему учит исповедание веры. Исповедуют устами Бога, но сердцем и делами отметаются от Него. Устами проповедуют Бога, но в сердце говорят: «Нет Бога» ( Пс.13:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

11) Вера эта спасительное Христово смотрение, рождение, жизнь на земле, страдание, смерть и Воскресение дорого и высоко почитает как единственное средство, которым вечно спасаемся. Она, с благоговением взирая на распятого Христа, помышляет: Кто и каков Тот, Который так за низкого Своего раба пострадал, и что этим страданием ему приобрел! Оттого верующий возбуждается ко взаимной любви и сердечному благодарению и всячески старается это исполнять. Но когда видит, что не может этого сделать, – «Что воздам Господу за все, что Он даровал мне?» ( Пс.115:3 ), – падает пред Ним со смирением и любовью, сердечно исповедуя свои недостатки, и единое сердечное желание благодарения, усердие и любовь, какая возможна в веке сем, приносит Высочайшему своему Благодетелю. От этого в верном возбуждается желание терпеть за имя Господа Иисуса все, что воля Божия захочет. Поэтому святые апостолы почти везде в своих посланиях высокую эту благодать нашим душевным очам представляют: «Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» ( 2Кор.8:9 и в других местах), – и тем к благодарению возбуждают верных. 12) Вера эта подвизается против греха (о чем смотри в параграфе 13-м). И у веры есть такое свойство, что иногда она ясно является и возносит сердце верующего в высоту, а иногда так скрывается, что как бы ее и не было, отчего верующий бывает унылым, печалится, боится Суда Божиего, осуждения, геенны и прочего. Но, вспоминая Божии милостивые обещания и евангельские утешения, снова ободряется, укрепляется и упование свое и дерзновение воспринимает. Это можно приметить в Псаломнике и других святых, упоминаемых как во всем Святом Писании, так и в церковной Истории. 13) Вера душу верного таинственно соединяет со Христом, как невесту с женихом, как пророк говорит от лица Господа: «Обручу тебя Себе в вере, и ты познаешь Господа» ( Ос. 2:20 ). И апостол говорит соответствующие слова: «Обручил вас (говорит верным) единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор.11:2 ). Поэтому Христос такую верную душу очищает от греха и всякой скверны и делает ее святой, отнимает от нее духовные бедствия: проклятие, осуждение, смерть и всякое духовное неблагополучие – и вместо того подает Свои духовные блага: благословение, избавление и вечную жизнь, как и апостол об этом учит: «Христос сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением, и искуплением» ( 1Кор.1:30 ); как жену некую, содрав с нее разорванные рубища и омыв от смрада, облекает в чистую багряницу правды Своей, чтобы перед очами Его и Небесного Его Отца явилась чистая, и, как Царская дочь, «одетая и преукрашенная» ( Пс.44:10 ) духовными украшениями. Потому святой пророк, радуясь об этом духом, восклицает, говоря: «Да возрадуется душа моя о Господе, ибо Он облек меня в ризу спасения и одеждою веселия одел меня; как на жениха возложил на меня венец и, как невесту, украсил меня убранством» ( Ис. 61:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

27:39–40). И так к болезням раны Ему прибавляли беззаконники. Так замученный и страдающий Сын Божий в жажде своей вместо воды напоен был уксусом, как Сам говорит: И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс. 68:22). Наконец все Свои страдания окончил смертью, смертью же крестной (Флп. 2:8), Иисус Христос Господь наш. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! От Твоего страдания нам проистекло утешение; Твоя смерть – наша жизнь; Твоя скорбь нам породила радость; Твое бесчестие и поругание нам исходатайствовало честь и славу вечную; Твое смирение нас вознесло, падших и смирившихся; Твои язвы нас исцелили; Твои узы нас, грехами связанных, разрешили. Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы (Пс. 115:7–8). Проданный, Ты нас, греху проданных, искупил; судимый и осужденный, Ты нас от вечного суда спас; осмеянный и поруганный, Ты нас от дьявольского поругания и посмеяния избавил. Поем человеколюбие Твое, поклоняемся страстям Твоим, Человеколюбивый, лобызаем милосердие Твое, прославляем благость Твою, благодарим Тебя, помилованные и искупленные Тобою грешники, и спасенные погибшие Твои люди. Слава Тебе, Сын Божий, с благоутробным Твоим Отцом и Пресвятым Твоим Духом, аминь. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Рим. 8:31–32) Христиане! Видим из Евангелия страдания Христа Бога нашего. Постоим здесь и умными нашими очами посмотрим на страсти Христовы, в которых все наше блаженство состоит. Видим здесь: 1) Христос Господь наш и душой и телом страдал. В душе имел скорбь, печаль, тоску и ужас несказанный и умом непостижимый. И начал, – говорит евангелист, – ужасаться и тосковать. И сказал им (апостолам): «Душа Моя скорбит смертельно» (Мк. 14:33–34). От этого на пресвятом теле Его был пот, как капли крови, падающие на землю (Лк. 22:44). Бесчестие, поношение, поругание, посмеяние, которое Ему сотворили беззаконные иудеи, неизреченно пресвятую душу Его уязвляло, потому что хула та относилась ко всему Лицу, Которое есть Бог и Человек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010