7. Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе. Боже, возжада душа моя к Богу крепкому живому: когда прейду и явлюся лицу Божию? Молитва Богу живота моего, реку Богу: Заступник мой еси, почто мя забыл еси, и векую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? (Пс. 41.) 8. Господь просвещение мое и Спаситель мой, — кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню, и посещати храм святый Его. Взыска Тебе лице мое, Лица Твоего, Господи, взыщу (Пс. 26) 9. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое. Воспою и пою в славе моей. Востани слава моя, востани псалтирю и гусли: востану рано. Исповемся Тебе в людех. Господи, пою Тебе во языцех, яко велия верху небес милость Твоя, и до облак истина Твоя. Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя (Пс. 107). 10. Ты еси, Боже, держава моя, разжи утробы моя и сердце мое, яко милость Твоя пред очима моима есть. Посли свет Твой и истину Твою: та мя настависта, и введоста мя в гору святую Твою, и в селения Твоя и вниду к жертвеннику Божию, к Богу, веселящему юность мою. Исповемся Тебе в гуслех, Боже, Боже мой. Вскую прискорбна еси, душе моя, и вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего и Бог мой (Пс. 25:42). Второе Стихословие любезного к Богу беседования 1. Добудет, Господи, сердце мое всегда уязвлено и уранено Божественною Твоею любовию, да глаголю присно с Пророком сия рачительная словеса: «уязвлен есмь добротою Твоею, женише мой сладчайший, в след Тебе теку, в воню мира Твоего, егоже вожделе душа моя. Где пасеши, и где почиваеши в полудни? Где возсияваеши свет? Где просвещае-ши тьму? Где утешаеши любимыя? Где рачители Твоя упокояеши и исполняеши их Божественное желание?» (Песн. 1). 2. О превожделеннейший Господи господей! О пресладчайший в сладостях премирных! О прелюбезнейший в любезных, всяк ум, всяку мысль превосходящий! О любы, кто ж Тя достойне возлюбит? Кто достойне к Тебе всем сердцем прилепится? Кто Тя достойне до сердца своего приимет? О Божественнаго Твоего желания! О Божественныя славы присносущнаго Твоего осияния!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2818...

3. Желание. В ряде случаев древнеевр.   передает значения «желание», «стремление», «голод», которые, возможно, являются развитием представления о горле как о части человеческого тела, требующей насыщения и прежде всего причиняющей страдания при недостатке воды и пищи (ср.: Числ 21. 5; Ис 29. 8; 58. 11; Пс 106(107). 9; Притч 6. 30). Кн. Второзаконие позволяет входящему в чужой виноградник есть ягоды «досыта», «сколько хочет душа» (Втор 23. 24(25):     букв.- «пока твой голод [станет] твоей сытостью»); главным стимулом для работающего является его голод (Притч 16. 26:         букв.- «голод работающего работает за него»), а праведник «печется и о жизни (букв.- «знает о голоде») скота своего» (Притч 12. 10; ср.: Ос 9. 4). В этом значении   не только естественное стремление к насыщению пищей, но и вообще всякое сильное желание, требующее удовлетворения. Так, желание отомстить уходящим из Египта евреям фараон надеется утолить, догнав и уничтожив их: «насытится ими душа (  ) моя» (Исх 15. 9). В молитве праведник просит Бога избавить его от «произвола» и «воли» (  ) врагов (Пс 26(27). 12; 40(41). 3), окружающих его   т. е. «с жадностью», «по произволу» (Пс 16 (17). 8-9 - синодальный перевод: «от врагов души моей» ориентирован на текст LXX), чтобы они не смогли достичь того, к чему стремятся, и не сказали: «хорошо! по душе нашей» (   - Пс 34(35). 25). Пророк, обвиняя Иерусалим в грехах, говорит ему от лица Бога, что он отдан «на произвол (  ) ненавидящим» его (Иез 16. 27). Желание, обозначаемое словом   не всегда имеет негативное содержание. В ряде контекстов оно нейтрально (Втор 21. 14; Иер 34. 16; ср. Исх 23. 9) и, более того, может быть божественным волеизъявлением (1 Цар 2. 35). К этой же группе контекстов относятся и содержащие   выражения: «если вы согласны»,     букв.- «если есть ваше желание» (Быт 23. 8; 4 Цар 9. 15); «жадный», «алчный» -     букв.- «господин желания» (Притч 23. 2),     букв.- «сильный желанием» (Ис 56. 11) и     букв.- «широкий, просторный желанием» (Притч 28. 25).

http://pravenc.ru/text/180712.html

Генеалогия потомков М. в 1 Пар 7. 14-18 начинается с сыновей М.- Асриила и Махира, к-рый был рожден от наложницы-арамеянки и как первенец рода играл особую роль в истории колонизации Заиорданья. Сын Махира Галаад имел 6 сыновей, к к-рым восходят столько же «поколений» внутри рода (Числ 26. 28-32; Нав 17. 1, 2). В Свящ. Писании род Махира представлен как главный род колена М. (Нав 17. 1). Ввиду значимости Махира его упоминание в контексте Суд 7. 14 некоторыми исследователями рассматривалось как одно из древнейших наименований колена М., чье основное название было введено уже после появления у колена обширных владений, когда возникла необходимость в более нормативном термине в процессе формирования системы израильских племен ( Gottwald. 1979. P. 451; Нот. 2014. С. 79, 109). Др. исследователи считают упоминание особой роли Махира свидетельством возросшего конфликта за власть как между родами внутри колена М., так и с соседями ( Geus. 1992. P. 494). В повествованиях, связанных с завоеваниями Ханаана, особым образом отмечаются представители колена М. (Нав 17. 14-18; Суд 7. 24 - 8. 3), многие из к-рых отличались воинственным духом. Одним из самых выдающихся представителей этого колена был судья Гедеон (Суд 6. 15). Храбрость и воинская доблесть представителей колена М. упомянуты в повествовании о борьбе царя Давида за трон (1 Пар 12. 19-22; 12. 31, 37-38). В эпоху разделенного царства колено М. составило костяк Израильского царства, где сохранилось предание об отдельных благочестивых членах колена М., перешедших в Иудейское царство при царе Асе из-за идолопоклонства на их территории (2 Пар 15. 9-15). В рассказе о централизации культа во время религ. реформы иудейского царя Езекии говорится, что отдельные благочестивые представители колена М. прибыли в Иерусалим на празднование Пасхи, после к-рого участвовали в разрушении языческих идолов на своей земле (2 Пар 20; 30. 11). В пророчестве Иезекииля о новом мессианском царстве колено М. получает свой удел между землями колен Неффалима и Ефрема (Иез 48. 4, 5). В Книге прор. Исаии противостояние М. с Ефремом представлено в виде ужасающей картины насильственного самоуничтожения, предсказывающей падение Северного царства (Ис 9. 19). Как один из собирательных образов Израильской земли колено М. упоминается в поэтических текстах (Пс 59. 9; 107. 9).

http://pravenc.ru/text/2561804.html

Нав.11:5 .  И собрались все цари сии, и пришли и расположились станом вместе при водах Меромских, чтобы сразиться с Израилем. Сборным пунктом ханаанского войска была местность при «водах Меромских» (по еврейскому тексту Мером, по греческим спискам – Маррон, Меррон, Мером). Название «вода Мером» встречается только в этой главе кн. Иисуса Навина. С ним соединяется обыкновенно представление об озере Мером, или так называемое в настоящее время Бахр Хуле. Это представление некоторыми из комментаторов не без причин оспаривается на том основании, что в «Древностях» И. Флавия в рассказе о данном событии место для стана ханаанского войска указывается не у Семехонитского озера, как называется у иудейского историка оз. Мером, а «Вироф ( Βηρωτης), город верхней Галилеи, недалеко от Кедеса» (Иуд.Древн. 5:1, 18); в сочинении Флавия о войне Иудейской (2:20, 6) вместо Вироф указан в верхней также Галилее г. Мероф ( Μηρωθ). Это последнее имя служит основанием для того представления, что войско ханаанских царей расположилось на месте нынешней деревни Мейрум, или Мейрон 107 , находящейся в 1 1/2 часах пути на северо-запад от Сафеда 108 , на высокой горе, из подножия которой вытекает источник, образующий небольшое озеро, которое могло быть названо «водою Мером». Несомненно во всяком случае то, что местом битвы Иисуса Навина с царями северного Ханаана служила местность на западной стороне озера Мером. Нав.11:6 .  Но Господь сказал Иисусу: не бойся их, ибо завтра, около сего времени, Я предам всех [их] на избиение [сынам] Израиля; коням же их перережь жилы и колесницы их сожги огнем. Многочисленность войска, собранного асорским царем, не могла остаться неизвестной Иисусу Навину, когда он приближался к месту его расположения во главе своего народа. Поэтому накануне того дня ( «завтра»), в который он должен был встретиться с сильным врагом, израильский вождь как и перед Гаваонским сражением, был ободрен через особое божественное откровение обетованием ему победы ( «Я предам» или – буквально с еврейского и греческого – «Я предаю») и такой полной и решительной, что наперед при этом указывается, как нужно поступить с добычей, состоящей из коней и военных колесниц. Господь повелевает то и другое уничтожить: коням перерезать жилы, а колесницы сжечь. Причина этого особого повеления, которое соблюдалось до царствования Соломона ( 2Цар.8:4 ), не указана; но, как показывает дальнейшая история израильского народа, она состояла в том, что, оставив коней и колесницы и сделав их государственной собственностью, израильтяне могли затем полагаться больше на это вооружение, чем на всесильную помощь Господа, а через это лишиться последней и вместе с тем подвергнуться неминуемой гибели, как объяснил Псалмопевец ( Пс.19:8–9 ) и пророки ( Ис.2:7,31:1 ; Мих.5:10 и др. м.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ибо Совал – значит сень, а это явно указывает на принадлежность времени, ибо диавол против добродетели и знания обыкновенно употребляет в пособие себе и природу и время, присовокупляя к тому и невидимых врагов, как Адраазар, коего имя значит – разрушающий силу, или подрывающий крепость, каков диавол, (совокупил) две Сирии против Давида... Ибо без находящихся под влиянием природы и времени, он вовсе не может вести брань с людьми. Между тем, кто воинствует под знаменем мысленного царя Христа, как Иоав у Давида против вражеских сил, тот поражает 12 тысяч в дебри солей. А долина солей есть плоть, в которой, как в долине, всякий благочестивый и Боголюбивый посредством разума и созерцания поражает природу и время; так как число 12 означает природу и время; поелику природа по чувствам пяточисленна, а время седмочисленно. Сложивши пять с семью, получишь число 12. И Божеств. Григорий изъясняет сию надпись также иносказательно. Здесь должно заметить, что слова настоящего псалма, начиная с следующих: дабы избавлены были возлюбленные твои и прочие до конца, содержатся в 107 псалме. И Велики Афанасий говорит, что лице Давида имеет отношение к лицу Господа, так как он в последние времена дал делам иной вид и новый порядок и поразил иноплеменные народы, то есть мысленные; ибо сему научает нас надпись, говорящая: в научение. Пс.59:3 .  Боже, отринул ны еси, и низложил еси нас Ты, говорит, Господи, отринул нас за оскорбление Тебя неисполнением повелений Твоих, и низложил нас, отдав нас в плен вавилонянам, ибо иудеи чрез плен изринуты из своего царства и лишены силы, которую имели. Разгевался еси и ущедрил еси нас Ты, говорит, прогневался, Господи, за грехи наши; но снова сжалился, поелику не попустил нам погибнуть тотчас вместе с другими, но для вразумления нас восхотел, чтобы мы пленены были вавилонянами (1). (1) Слова Божеств. Василия: Ты отринул удаляющихся от Тебя соразмерно грехам их; низложил злые составы наши, чрез болезнь благодетельствуя нам; прогневался, поелику мы были по природе чада гнева, без упования и безбожны в мире; Ты ущедрил нас, когда предложил нам во умилостивление за грехи наши Единородного Твоего, дабы мы в крови Его нашли себе искупление; пользуясь сими благодеяниями твоими, мы не знали б их, если бы Ты не напоил нас вином проницательным, каковым вином называет слово, приводящее ожесточенное сердце в чувство.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Histoire du peuple d’Israël III. t I. 2 сравн., Ib. VI. t VIII 13) Так отчасти мыслит и Иост, хотя констатирует беспомощность историка культуры в решении этого вопроса (Geschichte des israelitischen Volkes I S. 450, cp. Geschichte des Iudentums und seiner Sekten I. S. 23). Шюрер и особенно Велльгаузен (первый в Geschichte des judischen Volkes zur Zeit Iesu Christi II. (3 Auflage) S. 419, – второй в Israelitische und judisehe Geschichte 1894 S. 107), полагающий, что Вавилонский плен, грозивший стать уничтожительным потопом для еврейства, сделался in re ipsa купелью возрождения для нового послепленного Израиля, со специфическими чертами религиозного быта, – относят учреждение синагог к временам Ездры. Штаде (Geschichte des Volkes Israel) совсем не касается интересующего нас вопроса. Цунц, этот великий знаток синагогальной поэзии и вообще иудейской религиозной лирики, отнёс происхождение синагоги в Маккавейскую эпоху – das seleuzidiche Zeitalter (Gottesdienstliche Vorträge der Iuden 1 Auflage S. 2). Из христианских археологов этого же мнения держался Георг Лоренц Бауэр в начале 19 века (1805) в сочинении: Beschreibung der gottesdienstlichen Verfassung der alten Hebräer. Касательно последнего датирования синагог нужно заметить, что оно пытается утвердиться на 73 псалме, где читаем о врагах Израиля – сожгли все места собраний Божиих ни земле ( Пс.73:8 ). Если в псалме усматривать пророчественную антиципацию 204 всех бедствий Иудеи, то множеств. число – места собраний объяснимо из факта неоднократного разрушения Иерусалимского храма (так Раши), но историки прагматисты видят в 73 псалме отражение черт позднейшего времени сравнительно с эпохой Давида и Асафа, псалмопевца, да и сам псалом не надписан именем Асафа, как его соседние по псалтири псалмы, а поэтому и под местами собраний Божиих подразумевают указание на синагоги, отсюда, датируя псалом, как Маккавейский, определяют и синагогу, как позднейший институт. В противовес этому мнению можно привести суждения Гуго Гроция (Collectanea), по которому синагога даже установление самого Моисея, во всяком случае, имеет непосредственные корни в развитии Моисеева законодательства.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Для перемены внутреннего состояния необходим подвиг Когда переменится сердце, или внутреннее состояние, тогда от переменнаго сердца последуют начинания, дела, слова и все житие подобное тому: тако от источника очищеннаго чистая вода течет, от добраго древа добрые плоды раждаются, и проч. И к сему много труда, тщания и подвига требуется; глубоко бо СЕРДЦЕ человеческое растленно и повреждение ядом первороднаго греха, и трудно и мало от кого ПОЗНАВАЕТСЯ, разве от тех, которые в том поучаются и в различных искушениях бывают: искушение бо, как выше сказано, открывает, что в сердце нашем сокровенно есть (5:32). И хотя благодатию Божиею просвещен будет человек, однакож зло сие, от сердца исходящее, чувствует, и имеет много труда чрез все житие противу природного того бедствия духовно подвизаться, непрестанная ему предлежит противу того брань. Откуду водою и Духом отрожденных и святых читаем падения в тяжкие грехи, которые от сего растленнаго источника проистекают. Сего ради повелено всем верным молитися и просить у небеснаго Отца благодати Святаго Духа, дабы возмогли противитися тому от СЕРДЦА происходящему злу и умерщвляти тое (2:120) (также 1:210, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ , 366). Подвиг в том, чтобы очищать совесть, так как христианин без доброй совести не бывает Берегись убо всякого греха, да не погибнеши. ХРИСТИАНИН без доброй СОВЕСТИ быть не может. Лучше убо христианину умереть, нежели согрешить и совесть обезпокоить и раздражить. Сей подвиг противу греха всем христианам нужен, которые хотят спастися. «Убивай убо», христианине, беззаконнаго «младенца», пока мал есть, да не возрастет и убиет тебе ( Пс. 136, 9 ). Убивай похоть, да не делом исполнится; убивай малый гнев, да не в ярость и злобу обратится... Убивай всякое зло, пока мало есть, да не возрастет и погубит тебе. Труден сей подвиг, подлинно труден, но нужен, Подвизайся убо, да и тебе подастся от подвигоположника Христа венец живота (4:329). Подвиг необходим, чтобы принуждать себя ко всякому доброму делу Ленив человек есть от природы на дело благое и злопохотлив, и потому должно себе самого убеждать, нудить и силовать на доброе дело, себе побеждать и отвращать от всякого злаго дела. Например, не хощет сердце твое ближняго любить, миловать, простить, смириться, целомудрствовать, и проч.: убеждай себе к тому, хощет сердце твое ближняго ненавидеть, гневаться, злобиться, мстить, злословить, и проч. силою отвращай себе в том. Сия есть славная победа, и далеко лучшая, нежели людей побеждать! (2:107).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Под словом заутра здесь не должно разуметь завтрашнего дня, ибо назначать Богу срок для услышания молитвы нашей, было бы странно и нечестиво: Бог, как существо верховное и ни от кого не зависимое, творит вся, елика и егда хощет; не должно также разуметь исключительно и одного утреннего времени, хотя сие время, как обыкновенно предваряемое ночным сном и покоем и ещё свободное от дневной суеты и рассеяния, и признаётся наиболее способным и благоприятным для молитвы, и чем ранее, тем лучше, ибо безопаснее от всякаго рода житейских помешательств, и пророк любил им пользоваться для своих Богоугодных занятий, как это видно из его собственных слов: Готово сердце мое, Боже готово сердце мое: воспою и пою во славе моей, востану рано. Исповемся Тебе в людех, Господи, пою Тебе во языцех ( Пс.107:2–4 ). Но должно разуметь преимущественно рассвет духовный, рассвет души, дотоле объятой мраком неведения или самозабвения, прозрение с ужасом во глубину собственного растления, пробуждение от сна греховного в сокрушении сердечном и в слезах покаяния и внезапное озарение благодатию свыше. Этот-то рассвет в соединении с рассветом вещественным или дневным и составляет то вожделенное утро, которого желает и ищет пророк, которое обещает посвятить на молитву и в которое намерен предстать пред лицо Божие и надеется быть благоволительно от Господа увиденным. Заутра, говорит он, услыши глас мой, заутра предстану Ти, и узриши мя. Без сего рассвета или утра в душе нашей сердцеведец Бог и среди света полуденного не увидит и не приметить нас, а в деле молитвы милостивое воззрение Божие на молящегося есть самое главное. Посему-то Бог у пророка Исаии, во гневе Своём на недостойных молитвенников, угрожает им, как самою тяжкою казнию, тем, что Он во время молитвы их отвратит очи Свои от них. Егда прострете, глаголет Он к ним, руки ваша ко Мне, отвращу очи Мои от вас, и аще умножите моление, не услышу вас ( Ис.1:15 ). Ту же мысль выражает и пророк Михей, когда говорит: тако возопиют ко Господу и не послушает их, и отвратит лице Свое от них ( Мих.3:4 ). Да и небесный Учитель, убеждая учеников Своих к тайной и уединённой молитве, в противоположность фарисейской лицемерно открытой, в доказательство преимущественного достоинства первой пред последнею, выставляет особенно то, что Отец небесный молящегося таким образом непременно увидит и по его прошению сотворит, между тем как к молящемуся фарисейски не склонит ни взора, ни слуха Своего, и даже с пренебрежением и гневом его отвергнет. Ты же, егда молишися, говорит Он им, вниди в клеть твою и, затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой видяй в тайне, воздаст тебе яве ( Мф.6:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

И. сделал единственный рус. перевод сочинения лат. богослова Викентия Леринского «Памятные записки» (Каз., 1863; опубл. без имени переводчика). Издал с комментариями кн. «Ермий Философ» (Каз., 1861), ставшую 2-й в России публикацией сочинения греч. апологета Ермия Философа . По рукописям Соловецкой б-ки и др. источникам подготовил к публикации известный сборник времен патриарха Иоакима «Остен» (ПС. Прил. 1865. Ч. 1-2), трактаты братьев Лихудов «Мечец духовный» (Там же. 1866. Ч. 2; 1867. Ч. 1-3). И. принимал участие в редактировании рус. перевода и подготовке к изданию деяний I-IV Вселенских Соборов (Деяния Вселенских Соборов. Каз., 1859-1865. Т. 1-4), «Постановлений апостольских» (Каз., 1864. СПб., 2002). Был главным переводчиком и издателем «Сказаний о мучениках христианских» (Каз., 1865. Т. 1). Соч.: К наблюдающим за современностию//ПС. 1864. Ч. 2. 6. С. 109-128; О жен. священнодействовании//Там же. 6. С. 177-197; 7. С. 263-306; 8. С. 331-354; Разбор учения о не необходимости таинства крещения//Там же. 1865. Ч. 3. 12. С. 241-283; Замечания на учение реформатов о существе таинств//Там же. 1866. Ч. 1. 4. С. 251-262; Раскольническая переписка//Там же. С. 263-278; Заметка о крещении в Западной Церкви посредством однократного погружения//Там же. Ч. 2. 5. С. 71-80; Замечания на учение реформатов о совершителях крещения//Там же. Ч. 3. 11. С. 163-168; О иконописании//Там же. 10. С. 85-114; 1867. Ч. 3. 9. С. 48-63; О препровождении Великого поста по уставу Правосл. Церкви: Слова, беседы и поучения. Каз., 1867; О попытках XVIII-XIX в. снабдить раскольников епископом//ПС. 1867. Ч. 1. 1. С. 28-59; 2. С. 94-125; О таинстве священства//Там же. Ч. 2. 7. С. 185-214; Ч. 3. 10. С. 107-126; 12. С. 245-284; О публичном покаянии//Там же. 1868. Ч. 1. 2. С. 97-130; 3. С. 282-320; О происхождении иерархии новозаветной Церкви//Там же. 3. С. 187-219; 4. С. 257-281; Ч. 2. 5. С. 3-38; 6. С. 83-123; Важность или достоинство священника как священника//Там же. Ч. 1. 3. С. 220-256; О способе совершения и преподания таинств//Там же. Ч. 1. 4. С. 321-330; О степенях таинства священства//Там же. Ч. 2. 6. С. 130-168; 7. С. 169-212; Ч. 3. 10. С. 162-192; 11. С. 239-269.

http://pravenc.ru/text/468745.html

К. Е. считал педагогику главным призванием любого образованного человека. Совершенствуя методику преподавания предшествующих вардапетов, он создал неск. учебных пособий, в к-рых собраны комментарии, гомилии, увещевательные речи, материалы по философии и др. наукам (напр., Матен. 1379). К. Е. уделял особое внимание системе воспитания; стремился ликвидировать причины, рождающие порочные явления, усиливая в учениках сознательное чувство вины и желание исправиться. Исходя из возрастных особенностей, он разделил обучение на 3 этапа: на 1-м главную роль играет участие педагога; на 2-м - эрудиция ученика и его ответственность за свои поступки; для 3-го характерно сочетание этих составляющих. В ученике К. Е. больше всего ценил умение подражать учителю. По сведениям историка Акопа Карнеци (XVII в.), К. Е. похоронен в Ерзнке, в ц. св. Саргиса. М.-Э. С. Ширинян К. Е. является автором, завершающим тысячелетнюю историю классического периода арм. гимнографии (см. в ст. Армянский обряд ). Его шаракан в честь Успения Пресв. Богородицы «Восток, блеском превосходящий солнце» 1-го побочного гласа с алфавитным акростихом отличается торжественной мелодией. К. Е. интересовали также вопросы теории, эстетики и практики духовной музыки. Он написал муз. эстетико-теоретический трактат «Толкование на Пс 28. 3 - «Глас Господень над водами»», который состоит из 3 частей: 1) толкование на текст псалма, 2) толкование на гласы, продолжающее традицию трактатов Мовсеса Грамматика «О церковных чинах» и Анании Ширакаци «О науке гласов», 3) толкование учения о звуке, основанное на идеях Давида Анахта и Ованнеса Ерзнкаци. А. С. Аревшатян Соч.: Послание к жителям Карни/Ред.: А. Даниелян//Гандзасар. Ереван, 1996. 6. С. 557-584 (на арм. яз.); Шаракан на Успение Св. Богородицы «Восток, блеском превосходящий солнце»//Духовные песнопения, записанные в Шаракане (Гимнарии). Вагаршапат, 1875. С. 1008-1015 (на арм. яз.); Karapetyan T. Kirakos Erznkaci " s On the Eight Thoughts of Evagrius//St. Nersess Theol. Review. New Rochelle, 2000/2001. N 5/6. P. 65-118; Пролог к Сретению Господню/Ред.: диак. Т. Багумян//Эчмиадзин. 2011. 3. С. 82-109 (на арм. яз.); На Пс 109/Ред.: диак. Т. Багумян//Там же. 4. С. 106-119 (на арм. яз.); О молитве/Ред.: диак. Т. Багумян//Там же. 10. С. 59-90 (на арм. яз.); Поучения об исповедании грехов/Ред.: иером. Захария (Багумян) //Там же. 2012. 3. С. 68-94 (на арм. яз.); На Пс 28. 3/Ред.: иером. Захария (Багумян)//Там же. 7. С. 64-91 (на арм. яз.); На Ин 1.1/Ред.: иером. Захария (Багумян)//Там же. 9. С. 78-107 (на арм. яз.); О грехах/Ред.: иером. Захария (Багумян)//Там же. 2013. 1. С. 55-65 (на арм. яз.); Наставительные слова/Ред.: архим. Захария (Багумян)//Там же. 5. С. 75-87 (на арм. яз.); Похвала Богородице/Ред.: архим. Захария (Багумян)//Там же. 9. С. 106-109 (на арм. яз.); На соч. «О восьми помыслах» св. Евагрия Понтийского/Ред.: архим. Захария (Багумян)//Там же. 12. С. 74-114 (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/1840145.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010