102 См. тексты в догматических руководствах: у м. Макария, т. I, Providence в Diet de Th. dogm. cath. и др. 105 Вот несколько текстов: Ис. 46, 10 11 «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю. Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал орла от востока, из дальней страны исполнителя определения Моего. Я сказал и приведу это в исполнение, предначертал и сделаю» Ср. 14, 24, 27. Пс. 138, 16 «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». Прем. И. c. Сир. 39, 25–26 : «Пред Ним дела всякой плоти, и невозможно укрыться от очей Его. Он прозирает из века в век, и ничего нет дивного пред Ним». Прем. Сол. 6, 7 «Господь сотворил и малого, и великого, и одинаково промышляет о всех». 12, 13 «Бога, который имеет попечение о всех». 107 Cp. интересную работу 3. Stufler. Gott, der erste Beweger aller Dinge. Innsbruck. 1936. Разбор разных воззрений по этому вопросу требовал бы монографического исследования, не вмещающегося в план настоящей работы, но можно сказать, что по линии этого вопроса пролегает основная ось современного католического богословия. 108 После более, чем полувекового обсуждения в комиссиях и конгрегациях «de aiuxiliis», совещание кардиналов 28 VII 1697 г. приняло предложение папы Павла V относительно того, что суждение по вопросам о разногласиях томизма и молинизма следует отложить, пока время не даст ясности, причем желательно в полемике избегать резкости. В таком виде вопрос остается и теперь, – добрый пример, как следует относиться к трактованию вопросов догматической сложности и трудности (ср. статью Molinisme в Dict. Theol. Cath. X, 2, 2164–5). 109 Вот некоторые основные тексты: Самое общее соотношение свободы и необходимости выражается так: Liberum arbitrium est causa sul motus, quia homo per liberum arbitrium seipsum movet ad agendum. Non tamen hoc est necessitate libertatis, quod sit prima causa sui id, quod liberum est... Deus igitur est prima causa movens et naturales causas et voluntares (S. Th. Ima. Q. 83, a. l).Ipse actus liberi arbitrii reducitur in Deum sicut in causam (Q. 23, a. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

А теперь спросим себя, почему Бог требует благодарности от людей? Почему Он требовал от Ноя, Моисея, Авраама и других праотцев, чтобы они приносили Ему благодарственные жертвы (Быт.8:20; 12:7-8; 35:1; Лев.3:1)? Почему Господь наш Иисус Христос ежедневно являл людям пример того, как следует воздавать хвалу Богу (Мф.11:25; 14:19; 26:26-27)? Почему и святые апостолы делали то же самое (Деян.2:47; 27:35), заповедуя всем верным всегда за все благодарить Бога (Еф.5:20; Кол.3:17)? Не разумно ли то, что восклицает великий Исаия: Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нам, и великую благость Его к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих (Ис.63:7)? Или то, что умилительный псалмопевец советует своей душе: Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его (Пс.102:2)? Так почему же Бог требует от людей благодарности? И почему люди платят ему благодарностью? Из бесконечной любви Своей к людям требует Бог, чтобы люди Его благодарили. Благодарность человеческая не сделает Бога ни более великим, ни более могущественным, ни более славным, ни более богатым, ни более живым; но она сделает более великими, могущественными, славными, богатыми и живыми самих людей. Благодарность человеческая ничего не прибавит к миру и блаженству Бога, но она прибавит мира и блаженства самим людям. И благодарность Богу нисколько не изменит существования и бытия Божия, но изменит существование и бытие благодарящего. Лично Богу не нужна наша благодарность, как не нужна Ему и наша молитва. Но все-таки Господь, сказавший: знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Мф.6:8), в то же время учит нас, что должно всегда молиться и не унывать (Лк.18:1). Итак, хотя Бог не имеет потребности в нашей молитве, Он все же повелевает нам молиться. И хотя Он не имеет потребности в нашей благодарности, он все же требует от нас благодарности, которая по сути является не чем иным, как молитвой, молитвой благодарственной. Ибо благодарность Богу воздвигает нас, смертных, из тления смертного, освобождает от привязанности к тому, с чем мы однажды, хотим мы этого или не хотим, должны будем расстаться, и прилепляет к Живому и Бессмертному Богу, близ Которого мы никогда не будем в жизни вечной, если не прилепимся к Нему в жизни временной. Благодарность облагораживает благодарящего и трогает благодетеля. Благодарность дает крылья милосердию в мире и освежает всякую добродетель. Впрочем, смертный язык не может даже отдаленно живописать красоту благодарности и уродство неблагодарности так ясно, как они представлены в сегодняшнем Евангельском чтении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Таково человеколюбие Божие! Никогда Он не отвергает искреннего раскаяния; но хотя бы даже кто дошел до самой крайней порочности, а потом решился бы возвратиться опять оттуда на путь добродетели, и такого Он принимает и приближает к Себе, и делает все, чтобы привести его в прежнее состояние. И еще более человеколюбия вот в чем: если кто покажет не полное раскаяние, то и краткого, и малого Он не отвергает; даже и за него назначает великую награду. (1, с. 63.) Что же из… вещей, спросят, есть на небе сах? Из… вещей – ничего, но есть нечто гор аздо более досточтимое. Не пшеница, ячмень и другие произведения, но повсюду там в великом изобилии всякие плоды Духа – любовь, радость, веселье, мир, благость и кротость, на небесах можно видеть не стада овец и табуны волов, но души совершенных праведников, душевные добродетели и нравственные совершенства, не одежды и платья, но венцы драгоценнее всякого золота, награды, воздаяния и бесчисленные блага, уготованные добродетельным. (2, с. 330.) Кротчайший Давид, рассуждая о человеколюбии Его [Бога – С. М.], говорит: как высоко небо над землею, так велика милость [Господа – С. М.] к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его (Пс. 102: 11–13), и даже еще более чем отец, но мы не знаем другого лучшего примера высочайшей любви. (1, с. 148.) В тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской. Но для чего Бог говорит… об образе исхода (иудеев из Египта)? Когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской. Чтобы показать Свою отеческую любовь, Он вывел их, не как рабов, но взял, как отец дитя, и так освободил; не повелел, как рабу, позади Себя идти, но взял за правую руку, как сына благородного и свободного, и так вывел. (3, с. 673.) Сыновья Зеведеевы, пользуясь великой любовью Христовой и близостью к Нему, думали получить предпочтение перед другими; поэтому, чтобы они, воображая это, не сделались беспечными, Он отклоняет их от таких мыслей и говорит: не от Меня зависит, но от вас зависит достигнуть этого, если вы захотите, если окажете большее усердие, большие труды, особенную ревность; Я назначаю венцы за дела, почести за труды, награды за усилия; самое лучшее ходатайство передо Мной – доказательство посредством дел. (2, с. 345.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Вопрос: Иисус Христос сказал, что нужно искать в первую очередь Царство Небесное, а остальное приложится. Можно ли считать, что этот поиск и составляет смысл жизни человека? Что такое это Царство Небесное? Что значит, что оно внутри нас? Есть ли реальные люди, которые уже нашли это Царство и могут ли они поделиться, что нужно делать для этого? Я, наверное, задаю вопросы как новичок, но я действительно не понимаю. Объясните, пожалуйста. Спасибо заранее. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2). Достичь вечного блаженства в нем – конечная цель нашей жизни. Слово царство (евр. малхут; греч. басилейа) в библейских книгах имеет два значения: " правление царя " и " территория, подвластная царю " . Евангелист Матфей 32 раза  употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие (6:33; 12:28; 19:24; 21:31, 43). У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие. Сравнение параллельных мест убеждает, что выражения эти синонимичны. Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром: Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает (Пс.102:19). Некоторые места священных книг показывают, что понятие Царство Божие имеет еще один смысл: господство (власть) Господа Бога, Которому мы себя по собственной воле подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим. При таком понимании открывается нам смысл прошения молитвы Отче наш: да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф.6:10). Божие Царство только тогда для каждого из нас уже в земной жизни становится реальным, когда мы стремимся исполнить волю Господа. Если же люди живут своевольно и работают греху, то реально для них лишь царство диавола. Только тогда, когда Господь лишает сатану власти над нами (если мы осознанно к этому стремимся), мы вновь оказываемся у невидимых, но реальных, врат Царства Божия.  Где находится Христос, там и наступает Его Царство, которое не от мира сего (Ин.18:36). Это самый главный пункт расхождения между Иисусом Христом и иудейскими вождями, которые ожидали в лице Мессии земного царя. Они думали, что он низложит и упразднит все тогдашние царства на земле, составит из всего рода человеческого единую державу, в коей иудеи должны занять первое место. На такие ожидания, несомненно, Иисус Христос ответил: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин.18:36).

http://pravoslavie.ru/6718.html

Связь греха и болезни прямо указана в Евангелии Сказано: «Не по беззакониям нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал нам есть» (Пс. 102: 10). А связь греха и болезни прямо указана в Евангелии. Приносят Спасителю расслабленного… А расслабленность – это инсульт. Что Господь говорит? «Прощаются тебе грехи твои», а потом: «Встань и ходи». Когда ему стали говорить: «Как это – грехи прощаешь? Кто ты?» Он ответил: «Чтобы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (ср.: Мк. 2: 5–11). Поэтому Он и сказал так. Но еще и чтобы знали, что болезнь и грех между собой связаны. Другой пример – расслабленный при Овчей купели , которого исцелил Спаситель (см.: Ин. 5: 1–14). А потом сказал ему: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Более того. Вспомним, когда приводят ко Христу бесноватого отрока, у которого была тяжелая болезнь (см.: Мк. 9: 14–31). Господь говорит: «А когда это с ним случилось?» – «С детства». А есть объяснение, что такое случается за неверие, потому Господь и сказал: «Он же ребенок еще. Чего же он беснуется?» – «Ты уж помоги, если возможно». – «Всё возможно верующим». – «Верую, Господи. Помоги моему неверию». Инфекция, боли телесные, температура… – это проявления болезни. Но причина-то глубже Он не верил. Беда вся в том, что у нас как раз эту сторону болезни по большей части забывают. Начинают лечить-лечить-лечить, но болезнь – даже физическая болезнь – по своему происхождению имеет истоки, корни духовные. Инфекция, боли телесные – физическое ощущение боли, чувственное – или же температура, еще какие-то явления – это проявления болезни. Но причина-то глубже. Господь выбирает первую причину – духовную. А дальше идет другая причина – телесная, но тоже основная. А у нас убирают симптомы, то есть затыкают рот болезни, чтобы она не кричала, что человек не в порядке, сбивают температуру, но это не есть лечение. Повторю: болезнь напрямую связана с грехом. В.М. Максимов. Больной муж. 1881 г. – Батюшка, когда человек заболевает, особенно если болезнь серьезная, он начинает как-то и в чем-то себя ограничивать. К вам приходит очень много людей. Не могли бы вы рассказать какую-нибудь историю о том, как болезнь меняет людей? И вообще как себя надо к болезни готовить?

http://pravoslavie.ru/93358.html

Однако ветшает не всё под солнцем: есть сокровище неветшающее и неоскудевающее – это жизнь сердца во Христе. От недостатка-то этой жизни и ветшает всё прочее на земле, так что сбываются слова Христовы: Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет ... ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15: 6, 5). О таком-то обновлении жизни сердца во Христе и говорили пророки еще издревле, предсказывая времена, когда Господь заключит с людьми Новый Завет, не на скрижалях каменных начертав слова его, а на скрижалях ума и сердца, дав людям сердце новое и Дух новый (Евр. 8: 10; Иер. 31: 31–34; 2 Кор. 3: 3; Иез. 36: 26–27). Поистине не в законах внешних, писанных, не в изменении внешних форм жизни государственной и общественной источник обновления жизни человечества, а в сердце, ищущем общения со Христом; только любовь ко Христу, Источнику бытия и жизни присносущной, делает человека вечно юным. Не тот в полном смысле слова юноша, кто еще немного лет жил на земле, но вне Христа, а кто во Христе сделался вечно юн сердцем: есть ведь юноши и даже дети, как будто давно состарившиеся, взявшие от жизни вне Христа всё, что она могла дать им, и даже прекращающие насильственно нить жизни, как бы обремененные многими годами старцы. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся (Ис. 40: 30–31). Обновится яко орля, юность твоя (Пс. 102: 5), – истина этих слов псалмопевца свидетельствуется постоянным опытом жизни святых и всех, искренно любящих и ищущих Господа. И вот, когда взираем мы на жизнь современных христиан в этом отношении, то скорбь объемлет душу. Любовь ко Христу как будто всё более и более охладевает, и рассеяние духовное носящих имя Христово людей всё увеличивается: мало ищущих Христа в храмах, мало видим мы и слышим напоминаний о Нем в домах, мало повторяется имя Его в беседах, и даже, испытав изгибины сердца, нашли бы мы, вероятно, что у многих любовью к удовольствиям мира сего вытесняется нередко любовь ко Христу почти совершенно. Невольно вспоминаются слова Господа, сказанные ученикам Своим: вот наступает час, и настал уже, когда вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного (Ин. 16: 32).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/779-...

Христос Спаситель, внушая Своим последователям быть, достойными сынами Отца их небесного, говорит: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). Но особенно Его отеческая любовь и милость простирается на благочестивых: «якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его» ( Пс.102:13 ). В Ветхом Завете состоял под особенным покровительством Божиим целый народ, а потому как сам Бог называл этот народ своим сыном, так и народ называл Его своим Отцом. Моисей получил от Бога повеление сказать фараону: «сын Мой первенец Израиль» ( Исх.4:22 ). Пророк Исаия от лица своих соотечественников молится Богу: «Ты еси Отец наш,... Ты, Господи, отец наш, избави ны, исперва имя Твое на нас есть» ( Ис.63:16 ., Ос.11:1 ., Мал.2:10 ). Но главным образом Бог есть Отец наш по благодати искупления. Бог никогда не оставлял человека Своей отеческой милостью, но в преимущественном свете открылась Его отеческая любовь к нам в спасении нас от вечной погибели Единородным Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом. Нас ради человек и нашего ради спасения Он благоволил принять на Себя всю ответственность нашу за грехи пред правосудием Божиим, и для того Он сошел с небес, облекся в наше человеческое естество, и в нем пострадал и умер за нас на кресте. Своим воплощением, страданием и смертью Он примирил грешного человека с Богом, и тем, которые доселе были по естеству чадами гнева, даровал право называться чадами Божиими по благодати и с сыновним дерзновением взывать к Нему: Авва, Отче! Как же человек усвояет это великое право? Верою в искупление Христа и таинственным возрождением. «(Только) верующим во имя Его (Христос) дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» ( Ин.1:12–13 ). Под рождением от Бога здесь разумеется таинство крещения, через которое человек получает от Бога новую жизнь и право быть членом царствия Божия: «если кто не родится от воды и Духа; тот не может войти в царствие Божие» ( Ин.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Молясь, «да будет воля Твоя», просим, чтоб Отец наш небесный и дал нам уразумевать святую волю Его,— благую, угодную и совершенную (Рим.12, 2),—и силами снабдил на совершение всего, «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» (Филип.4,8), чтоб мы явились столь же совершенными на земле, сколь совершенны Ангелы Божии на небеси, «сильнии крепостью, всегда творящие волю Божию» (Пс.102). Из предыдущих двух прошений, первое страхом Божиим пробуждает от усыпления, второе желанием царствия возбуждает энергию, a это, третье указывает самое дело, на которое надлежит устремить пробужденные и напряженные силы. Поелику все это от Господа; то молимся, да совершит Он все это в нас, по благоволению Своему, предавая себя всецело Его вседействию и управлению. Его же толкование на слова “ и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная”. Дав закон для тела, пишет закон и для души. И не сообразуйтеся веку сему, – то есть духу века сего, не живите по сему духу, не по нему себя образуйте, чтобы никто не мог будто написанным на челе вашем читать: вот человек века сего или мира сего. Но в чем состоит дух века сего? В том, когда всю заботу и попечение имеют лишь о том, как бы получше устроить свое земное благобытие всеми подручными средствами, какие могут быть даны, своими личными способностями и силами, семейством, имением, связями, всем гражданским бытом и порядками его, даже порядками и делами веры и Церкви, и течением всех событий, и близких, и далеких, и зависящих, и не зависящих от нас, – устроить, полагаясь в этом на себя, на свои способы, на людей и тварей, а не на Бога, все правящего, хотя и – Верую, и – Отче наш читают и даже разглагольствуют о промысле Божием и уповании на него. Они помышляют и о Боге, знают, что есть другой мир и другая жизнь, но сердцем живут в сем веке и в том, что дает он, вкуса не имея ни к чему, что выше его, и стремления никакого не испытывая к тому, что не чувственно, не плотяно, не земно.

http://blog.predanie.ru/article/da_budet...

Мы никогда не сможем сделать добрым то, что сделано нами дурного и никогда не можем возвратить или уплатить того, что должны мы нашему Богу, ибо каждый день увеличивает сумму наших грехов и делает нас всё более и более виновными перед Судом Его. Только один Бог может быть нашим поручителем и ответчиком, только один Он может освободить нас от ответа, сложить со счетов долги наши, сделать употребление из Своего высочайшего царского права помилования и сказать: «Прощается, слагается со счета!» Ибо иначе здесь ничего не может сделать и Он Сам, иначе и Сам Всемогущий Бог не может освободить нас от грехов наших. И Сам Бог не может зла, сделанного тобой, совершенно изъять, уничтожить, сделать его, так сказать, несделанным, неосуществленным. Это есть то единственное, святое ограничение, которое Он Сам сделал для Своего всемогущества. В том и заключается самая серьезная и самая ужасная сторона греха, что и Сам Бог, при всем Своем всемогуществе, не имеет никакого более средства изгладить или уничтожить грехи наши, как только простить их, оставить без взыскания. Потому-то мы и просим в этой молитве, чтобы Он оставил вне Своего взыскания, презрел грехи наши, употребив при этом Своё великое милосердие, и принял во внимание искупительные заслуги нашего Спасителя, Который Сам научил нас молиться: «Отче... остави нам долги наша». Даже более, Который Сам принёс Себя в жертву и сделался нашим Искупителем. Мы просим нашего Отца Небесного, чтобы Он, ради этого Возлюбленного Сына Своего, нашего Господа и Спасителя, простил грехи наши и разодрал то рукописание, которое свидетельствует против нас. Благ Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, Который Сам обещал нам сделать все это, открыв Своё отеческое к нам сердце, дабы мы знали, что, как отец милует чад своих, так милует Господь боящихся Его ( Пс.102:13 ). Ибо «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» ( 2Кор.5:19 ). Таким образом, мы знаем теперь, на чем основывается наша надежда, и во имя Кого мы можем со спокойной душой молиться: «Отче... остави нам долги наша!» Да, Отче, прости нам и дай нам дерзновение и твердое упование на Твою милость! Огради и сохрани нас, дабы мы во грехах своих не дошли до уныния и отчаяния и не сказали: «грех мой слишком велик, чтобы он мог быть прощен мне». Скажи и нам: «дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф.9:2 ). Даруй нам собственным опытом познать, на себе самих испытать справедливость той истины, что «идеже... умножися грех, преизбыточествова благодать» ( Рим.5:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Сходным образом предписывается положить на жертвенник «тук, покрывающий внутренности, и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени» ( Лев.7:3–4 ). И ты, слышащий это, знай, что должно тебе предавать огню жертвенника все грубое и тучное в себе, все, что покрывает «внутренность» твою, чтобы «внутренность» твоя очистилась и мог ты сказать вслед за Давидом: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его, и вся внутренность моя – святое имя Его» ( Пс.102:1 ). Ибо если не устранить эту тучность, покрывающую твою «внутренность», не сможет она обрести ни ясное духовное восприятие, ни понимание мудрости, а поэтому не в состоянии будет она прославить Господа. Если же ты убрал весь жир с почек и прочих внутренних органов, то, по-настоящему очистившись от всякого порока страсти, заколол жертву «за проступок» и принес «жертву Богу, в благоухание приятное» (ср. Еф.5:2 ). Сказано: «Жертва за проступок принадлежит священнику, который очищает посредством ее» ( Лев.7:5,7 ). Пусть узнают священники Господа, главенствующие в церквях, что эта часть дается им вместе с теми, коих должно им очистить от проступков. Но что значит «очистить от проступка»? Если, убеждая, увещевая, наставляя и просвещая грешника, ты приведешь его к покаянию, отвратишь от заблуждений, избавишь от пороков и он преобразится так, что Бог станет милостив к нему, то о тебе скажут, что ты очистил его от проступка. Поэтому если ты стал таким священником и такими стали твои научение и слово, то часть обращенных дана тебе с теми, кого ты обратил, и их заслуги стали твоей наградой, а их спасение – твоей славой. Разве Апостол не показывает это, когда говорит: «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду» ( 1Кор.3:14 )? Так пусть уразумеют священники Господа, когда им дается доля, и да будут они внимательны в совершении своего служения. Пусть не втягиваются они в праздную и бессмысленную суету, но знают, что не имеют они иной части с Богом, кроме той, которую приносят «за грех», то есть той, которой они отвращают грешника от пути греха. Следует также отметить, что приносимое «во всесожжение» есть «внутренности», а наружные части Господу не жертвуют. Не приносят Господу кожу, не отдают ее «во всесожжение». Таков был сын Иуды именем Ир, что означает «кожа». «Ир был не угоден пред очами Господа, и умертвил его Господь» ( Быт.38:7 ); потому ничего подобного не приносят в жертву Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010