Добрым действиям Он всеми способами вспомоществует: любящим Бога… все содействует ко благу ( Рим.8:28 ). Но не лишены промышления Божия и люди нечестивые. Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ; сн. Лк.15 гл.). От Его промыслительного ока не укрываются их злые намерения и действия. Не желая стеснять дарованной им свободы, Он допускает их злые действия, но направляет оные к благим последствиям ко спасению людей и славе Своего имени. Так, – допустив братьев Иосифа продать в Египет, этим Он приготовил в будущем средство к достижению многих, весьма благих целей ( Быт.50:20 ): допустив падение Давида и многих других святых, обратил это падение в урок и назидание для самих падших и для других, как и говорится у пр. Иеремии: Накажет тебя нечестие твое ( Иер.2:19 ). Иногда же Он разрушает злые намерения и дурные планы ( Исх.15:9–10 ; Ис.8:10 ; Пс.32:10 ), иногда останавливает или ограничивает их, как остановил, напр. беззаконие Авимелеха ( Быт.20:6 ) и ограничил злобу диавола против Иова ( Иов.1:12; 2:6 ). Но, хотя промысл Божий простирается на всех – благочестивых и нечестивых, однако люди благочестивые удостаиваются особенного попечения Божия о себе. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его… Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их ( Пс.102:13, 17–18 ). Весь псалом 90-й (Живущий под кровом Всевышнего...) служит изображением особенного покровительства Божия уповающим на Бога среди скорбей и бедствии жизни (сн. Пс.33:16–21; 91:13–16; 144:18–20 ). И. Христос верным Своим последователям обещал не только пребывание с ними во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ; сн. 18:20), теснейшее общение с Собою ( Ин.11:21, 23 ) и вообще обилие благ духовных, но и особенное содействие в удовлетворении нуждам житейским: ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все (т. е. разные внешние блага) приложится вам ( Мф.6:33 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

И так как он знает, что определено ему время наказания, то сказал он Спасителю: «Пришел Ты сюда раньше времени мучить нас» ( Мф.8:29 ). Таким образом, пока стоит этот мир, дьявол – отец грешников – не получает по заслугам за свои грехи; однако они отмщаются на сынах, то есть на тех, кого он породил через грех , ибо людей, живущих во плоти, Господь укоряет, бьет и наказывает, потому что не хочет «смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ). И так как «щедр и милостив Господь» ( Пс.102:8 ), Он наказывает сыновей за грех отцов, потому что отцы, то есть дьявол и ангелы его (ср. Мф.25:41 ) и другие начальства, власти и мироправители тьмы века сего (ср. Еф.6:12 ) – ибо и они соделались отцами греха, как и дьявол, – ибо, говорю я, отцы те недостойны быть осужденными в нынешнем веке, но получат в будущем то, что заслужили, а их сыны, то есть те, кого они склонили ко греху, наказаны за сочетование со грехом, им воздается за то, что сделали, чтобы очиститься для будущего века и более уже не подвергнуться наказанию вместе с дьяволом . И так как Бог милостив и «хочет, чтобы все люди спаслись» ( 1Тим.2:4 ), Он говорит: «Если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и ударами – неправду их» ( Пс.88:32–33 ). Таким образом, Господь карает и взыскует те души, которые нечестивейший отец породил совлечением ко греху, и говорит каждой из них: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего» ( Пс.44:11 ). Поэтому Он приходит к тебе после того, как ты согрешил, и предупреждает тебя. Он является с кнутом и жезлом как орудиями наказания за грех, которому твой отец дьявол подчинил тебя, чтобы мог Он воздать тебе «в недро», то есть пока ты находишься в теле. Так совершается наказание «детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» ( Исх.32:18 ). Ибо Бог есть ревнитель и не хочет, чтобы душа, которую Он обручил Себе в вере, оставалась в скверне грехов, но желает ее немедленного очищения, чтобы сразу отметала она от себя всю свою нечистоту, если случайно подхватит ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Итак, справедливо слово Господне: «Именем Моим... возложат руки на больных, и они будут здоровы». А если справедливо, то, зная силу имени Христова, будем призывать оное и на болящих. Да и в самом деле, чье же имя для их исцеления полезнее и призывать над ними, как не сладчайшее имя Иисусово, когда первое чудо над болящим, по вознесении Господа на небо, было совершено именем Христовым? Вот Петр и Иоанн идут вместе в храм в час молитвы, и человек, хромой от чрева матери его, просит у них милостыни. «Серебра и золота, – говорит ему Петр, – нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». И взяв его за правую руку, поднимает; и вдруг укрепляются его ступни и колени, и он начинает ходить ( Деян.3:2–8 ). Доказательство силы имени Христова, призываемого на болящих, надеемся, убедительное. А потому, повторяем, и не забудем чаще с верой и благоговением произносить оное и над недугующими братьями нашими. Оно несомненно или исцелит их, или подаст им силу и крепость с терпением переносить болезнь их, или оживит дух их любовью к Искупителю, или наконец поможет им спокойно встретить час смертный. Аминь. 349. О милосердии Одна из величайших добродетелей христианских есть милосердие. Плоды ее, для держащагося ее, неисчислимы. «Великая есть вещь человек, – говорит Златоуст, – и драгоценная муж милосердый. Сие есть большая благодать, нежели мертвых воскрешати; ибо здесь ты благодетельствуешь Христу: а тамо Он тебе» (Бесед. 36 к народу). И блаженный Августин учит: «Пред враты геенскими стоит милосердие и не попускает ввергнути в темницу никогоже» (Бесед. 39, вопр. 50). И Златоуст еще проповедует: «Милостыня престолу предстоит, не точию покровительствуя, но и самому Судии советуя, да виновного помилует, и о нем издаст решение» (53 бесед. к народу). Ввиду этого мы, братие, и должны учиться этой добродетели и утверждать ее в сердце своем. Но у кого же, спросите, учиться должно? Да у кого хотите: хотите у Господа, хотите у Святых Его. У Господа должно учиться, ибо Он благ ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Он дает всем пищу в свое время; Он насыщает все живущее по благоволению; Он поит всех полевых зверей; Он произращает траву для скота, и зелень на пользу человека; Он производит из земли пищу; всем дает пищу в свое время и когда отверзает руку Свою, все насыщаются благом ( Пс.103 и Пс.144 ). Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ). Он щедр и милостив; Он не по беззакониям нашим сотворяет нам, и не по грехам нашим воздает нам... Его милость от века и до века ( Пс.102 ). Он послал Единородного Сына Своего спасти нас. Его Единородный Сын претерпел страшные муки, чтобы привести нас к Своему Родителю. Что может быть выше и поучительнее сего Божественного милосердия?!

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

9. Мы же, согласно истинному учению, не называем Сына ни «подобным», ни «неподобным» Отцу, ибо и то, и другое определение равным образом не подходит к ним. Ведь «подобное» и «неподобное» являются высказываниями, относящимися к качеству, а Бог свободен от всякого качества. Мы исповедуем тождество природы и признаем единосущие, но избегаем понятия «сложное», поскольку Тот, Кто есть по сущности Бог и Отец, породил Того, Кто есть по сущности Бог и Сын. Ведь этим делается очевидным единосущие. Потому что Бог по сущности единосущен Богу по сущности. Правда, и человек называется «богом», как написано: Аз рех: бози есте (Пс. 81:6). Также и бес называется «богом», согласно словам: Бози язык бесов (Пс. 95:5). Но люди называются «богами» по благодати, а бесы — ложно. И только единый Бог есть подлинно Бог по сущности. 10. Когда я говорю «единый», то подразумеваю святую и нетварную сущность Божию. Ибо слово «единый» бывает высказыванием и о каком–либо отдельном человеке, и вообще о природе. О каком–либо отдельном человеке, например, говорится, когда сообщается, что один человек восхищен был до третьего неба и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12:2, 4). О природе же вообще высказывается, например, Давид: Человек, яко трава дние его (Пс. 102:15). Здесь он обозначает не какого–либо конкретного человека, но общую человеческую природу, поскольку всякий человек преходящ и смертен. Также об общей природе, как мы думаем, говорится: единый имеющий бессмертие (1 Тим. 6:16); единому премудрому Богу (Рим. 14:26); никто не благ, как только один Бог (Лк. 18:19). Ибо здесь «единый» тождественен «одному». Также: прострый един небо (Иов 9:8). Еще: Господа Бога твоего да убоишися, и тому единому послужиши (Втор. 6:13) и несть Бог разве мене (Втор. 32:39). 11. Ведь слова «один» и «единый» употребляются в Священном Писании относительно Бога Отца не для того, чтобы противопоставить его Сыну или Святому Духу, но для противопоставления истинного Бога богам несуществующим, ложно именуемым «богами». Например, Господь един вождаше их, и не бе с ними бог чуждь (Втор. 32:12); отвергоша сынове Израилевы Валима, и дубравы Астарофа, и поработаша Господу единому (1 Цар. 7:4). Также и Павел говорит: Ибо, хотя и есть так называемые боги… но у нас один Бог Отец, из Которого все… и один Господь Иисус Христос, Которым все (1 Кор. 8:5–6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Заповедь о блаженстве плачущих указывает на то, что христианин должен быть способен терпеливо переносить скорби, не бояться несчастий и испытаний, не искать в жизни одних радостей и удовольствий. В испытаниях нужно уметь видеть руку Божию и в ощущении присутствия Божия находить утешение. Христианин плачет не от обиды или злобы, не от уныния или отчаяния, а от сознания собственных грехов (покаянный плач) или от радости о близости Бога (плач умиления). Кротость – качество, достижение которого способствует обретению внутреннего душевного покоя. Иисус говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф.11:28–30 ). Будучи образцом кротости, Спаситель призывал Своих учеников подражать Ему. А апостол Петр в своем послании так обращался к женщинам: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» ( 1Пет.2:3–4 ). Кротость – признак внутренней красоты, равно необходимый и женщинам, и мужчинам. Христос заповедует алкать и жаждать правды, то есть всегда и во всем искать праведности, справедливости. В Ветхом Завете правда выступает как одно из качеств Самого Бога: Он – «Бог праведный» ( Пс.7:10 ). Человеческая праведность является отражением этой божественной правды. Правда Божия имеет вневременной, вечный характер, но она отражена в заповедях, которые Бог дал людям, живущим во времени. «Алчущие и жаждущие правды» – это те, кто горячо стремятся исполнять заповеди Божии, кто всем сердцем ищут Бога, Источника всякой правды, кто по мере сил и занимаемого положения пресекают беззаконие и поддерживают несправедливо обижаемых. Христианин должен быть милостивым, уподобляясь и в этом Господу, Который «щедр и милостив» ( Пс.102:8 ). Милость должна проявляться не только в сердечном расположении, но и в конкретных делах милосердия – тех самых, о которых Христос напомнит каждому на Страшном суде: накормить голодного, напоить жаждущего, приютить странника, одеть нагого, посетить больного или находящегося в темнице ( Мф.25:35–36 ). О том, что вера должна проявляться в добрых делах, говорит и апостол Иаков: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Благословите Господа, все дела Его, на всяком месте владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!» ( Пс.102:22 ). Этими словами убеж­дает душу не уклоняться от восхваления Творца под предлогом слабости сравнительно с небесными силами, потому что не им только, но всем вообще творениям Божиим заповедано благословлять Господа, каждому по своей силе. Для этого пригодно всякое место, не только небесное. (Не место) дает цену благословению, а добрые дела. И вся­кое неодушевленное и бессловесное существо, хотя бы оно казалось вредным, по неизреченной мудрости полезно в общей (гармонии создания) и участвует в славословии Бога, так как каждое благо­словляет Бога по достоинству места, какое занимает (в мире). Де­лай это, говорит пророк, и ты, душа, в каком бы месте ты ни оказалась – на земле ли, или в лучшем мире. И там вместе с ликами ангелов благословляй Его за небесные и совершенные блага. К иудеям это не относится. Они, принуждаемые пленив­шими их воспеть от песней Сионских, говорили, опираясь на за­кон: " как запоем песнь Господню на земле чужой?» ( Пс.136:4 ) А нас божественный апостол научает на всяком месте воздевать с молитвой преподобные руки ( 1Тим.2:8 ). Это Владыка Христос сказал самарянке: «поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:21, 23–24 ). «Благослови, душа моя, Господа» – конец созвучен с началом. Призвав к участию в прославлении Бога умные существа, пророк научает и нас, как только можем, воздавать честь Творцу, и соразмерно со своими силами приносить Ему благодарственную песнь, потому что Ему слава во веки. Аминь. Читать далее Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе : в 12-и томах. - Санкт-Петербург : С.-Петерб. Духовной Академии, 1895-1906./Т. 5. (в 2-х книгах) - 1899. - 1007 с./Собеседование о псалмах. 599-977 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ибо Он знает создание Свое, помнит, что мы – прах земной» ( Пс.102:13–14 ). Помяни, что Бог – Отец наш: «Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш», – говорит к нему пророк ( Ис.63:16 ), – и более любит и милосердствует о нас, нежели матерь наша. «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя», – говорит Господь ( Ис.49:15 ). И Он не только просто Отец, но «Отец милосердия и Бог всякого утешения» ( 2Кор.1:3 ). Помяни, что поет Давид святой: «Бог спасения нашего, Бог наш, Бог во спасение» ( Пс.67:20–21 ). Противно Тому погублять, Которому свойственно спасать. Чуждое дело Тому зло творить, Которого естество есть благо творить. «Никто не благ, как только один Бог» ( Мф.19:17 ), то есть естественно и собственно. Послушай, что Бог о Своем благоволении к нам говорит: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» ( Иез.18:23 ). А то, что многие погибают, бывает не от Его благоволения, но от своего произволения, ибо не хотят покаяния творить. Одно с твоей стороны требуется, чтобы ты утвердился в том, что Бог и к тебе, кающемуся, милостив, что Он твой Отец, и Отец щедрот, Бог спасения, Бог во спасение. 3) Помни, что Христос во утешение нам грешным говорит: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк.19:10 ). И апостол его: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» ( 1Тим 1:15 ). Если Христос пришел взыскать погибших, взыщет и тебя, поскольку и ты один из погибших. Если грешников спасти пришел, то и тебя пришел спасти, поскольку и ты один из грешников, ради которых Он пришел в мир. Ради грешников в мир пришел, ради грешников на земле пожил, пострадал, умер, воскрес, на небо вознесся, сидит одесную Бога и ходатайствует о грешниках, как святой Иоанн во утешение нам грешным говорит: «Дети мои! если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин.2:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

В обращениях посланий апостола Павла мы находим имеющее чисто литургический характер торжественное благословение Имени Божьего как Отца. Присутствующее в тех же строках христологическое благословение разворачивается в истинно троичное призывание и показывает рост троичного сознания в Церкви: «Непрестанно благодарю Бога Моего (Отца) за вас ради благодати Божьей (Дух), дарованной вам во Христе Иисусе (Сын)» ( 1Кор.1:4 ). Другим примером этого может служить известный отрывок, употребляемый в анафорах литургий: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога (и Отца), и причастие Святого Духа со всеми вами» ( 2Кор.13:13 ). Это самая сердцевина троичного сознания Церкви. Во многих отрывках посланий апостола Павла мы находим скрытые троичные образы, как, например: «Вы Божия [Отца] нива... Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос... Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор.3:9, 11, 16 ). Откровение Духа в Пятидесятницу является необходимой предпосылкой Откровения Отца. Грех отвержения Духа отдаляет от человека Божественное Отцовство, тогда Бог показывает Себя как грозный Судия, проявляя Свой гнев. Но Ветхий Завет говорит нам, что Господь «шедр, долготерпелив и многомилостив» ( Пс.102:8 ; Пс.144:8 ). Он указывает путь к новозаветному Свету. В Крещении Господнем на Иордане открывается путь к усыновлению нас Отцом в Святом Духе. Символическим выражением этого является то, что в чине христианского Крещения еще не произносится молитва «Отче Наш». Крещение лишь открывает дверь к усыновлению, которое в полноте даётся в Евхаристии, где молитва Господня находит свое место после молитвы призывания Святого Духа. Мессианский титул «Христос» становится собственным именем Спасителя со дня Пятидесятницы, о чём возвещает Пётр в своей первой проповеди: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян.2:36 ). Молитва , обращенная к воскресшему Спасителю не менее связана с именем Кириос (Господь), чем с именем Иисус. Восклицание «Маранафа» («Господь грядет» или «Гряди, Господи») ( 1Кор.16:22 ) показывает нам, что в первые века Церкви именование «Господь», «Кириос» часто употреблялось в арамейском произношении. Отрывок из Послания к Филиппийцам (2:6–11) не только выражает кенозис Христа. Он завершается прославлением Иисуса как Господа. Это имя, по словам апостола, «всякий язык исповедовал в славу Бога Отца» ( Флп.21 ). Это есть способ выражения Божественности Христа. К сожалению, в непрерывном повторении Церковью, термин «Кириос» очень быстро перестанет восприниматься во всей его глубине.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

При этом Бог не только дает человеку нравственный закон, Он еще и производит над человеком суд в зависимости от того, как человек этот закон исполняет. В Книге Второзакония приводятся следующие слова Божии: У Меня отмщение и воздаяние ( Втор.32:35 ). Ап. Павел говорит, что Бог воздаст каждому по делам его ( Рим.2:6 ). В Священном Писании правда Божия может пониматься и как Божественная энергия, которая помогает человеку достичь совершенства. Псалмопевец просит Бога: Животвори меня правдою Твоею ( Пс.118:40 ). А в другом псалме отмечается, что правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его ( Пс.102:18 ). В Новом Завете, прежде всего у ап. Павла, под правдой Божией понимается Божественная милость, благодать, подаваемая всем, уверовавшим во Христа. Еп. Кассиан (Безобразов) пишет: «Объективно, правда Божия есть та полнота нравственного добра, которая присуща Богу. Бог есть носитель правды как высшего идеала добра. Но к правде Божией дано приобщаться и человеку» 285 . Эта правда Божия во всей полноте открылась в Иисусе Христе. Через веру в Спасителя человек приобщается правде Божией: Явилась правда Божия... через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих ( Рим.3:21–22 ). Основное возражение против правды как свойства Божия сводится к тому, что окружающая нас действительность порой заставляет нас усомниться в том, что Бог есть Существо, Которому присущи абсолютная правда и справедливость. Например, грешники часто благоденствуют, в то время как люди праведные терпят различного рода скорби. Как можно ответить на эти недоумения? Во-первых, нельзя ограничивать правосудие Божие только пределами земной жизни человека. Во-вторых, нельзя игнорировать тот факт, что человек есть существо, обладающее свободой, и поэтому счастье и бедствия людей зависят, в определенной степени, и от их свободной воли. В-третьих, когда речь идет о противопоставлении наслаждающихся жизнью грешников и страдающих праведников, оценка обычно дается по каким-то внешним проявлениям (состояние здоровья, обладание тем или иным имуществом, возможность осуществить жизненные планы и т. д.). При таком подходе игнорируется внутреннее, духовное состояние людей. Ведь праведные люди, даже находясь в стесненных обстоятельствах, могут наслаждаться Царством Божиим, которое внутри нас (ср.: Лк.17:21 ), предвкушая будущее блаженство. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ). И наоборот, в Священном Писании можно найти немало мест, которые свидетельствуют о том, что человек, ведущий греховный образ жизни, не может быть по-настоящему счастлив. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое ( Рим.2:9 ). Сам грех уже заключает в себе наказание: ...чем кто согрешает, тем и наказывается ( Прем.11:17 ), Что посеет человек, то и пожнет ( Гал.6:7 ). Поэтому праведная жизнь всегда связана с предвкушением грядущего блаженства, а жизнь греховная – с предвкушением будущих мучений.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Правда Божия является следствием свойства святости, поскольку Бог свят, то Он требует святости или совершенства от Своего творения, а для достижения этого совершенства дается нравственный закон, ведущий исполняющих его к святости. При этом исполнение закона награждается, а нарушение — наказывается. В правде Божией можно различать два действия — правду законодательную и правду мздовоздаятельную. Об этих двух действиях говорит святой апостол Иаков (Иак. 4, 12): «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить», то есть Бог одновременно является и Законодателем и Судией. Законодательное действие правды Божией выражается в том, что Бог даровал человеку, во-первых, естественный закон (Рим. 2, 14-15): «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли»… Но поскольку человеческое естество помрачено грехом, естественных сил для нравственной жизни человеку недостаточно, поэтому естественный закон получает восполнение в виде закона богооткровенного, сначала ветхозаветного Синайского законодательства, а затем и новозаветного нравственного учения, которое преподано нам в Завете Новом. Но Бог не только дает человеку нравственный закон, Он еще и производит над человеком суд в зависимости от того, как он исполняет этот закон. Во Втор. 32, 35, Бог говорит: «У Меня отмщение и воздаяние». В Рим. 2, 5-8 говорится о Боге, как о Мздовоздаятеле, Который «воздаст каждому по делам его». В Священном Писании правда Божия имеет энергийный характер, т. е. правда может пониматься как сила, которая помогает человеку достичь совершенства, осуществить правду Божию. Псалмопевец в Пс. 118, 40 просит Бога: «Животвори меня правдою Твоею». А в Пс. 102, 18 говорится, что «правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его». Здесь о правде говорится как о некоей силе, которая позволяет человеку вести праведную жизнь. В Новом Завете под правдой Божией (прежде всего у апостола Павла), понимается божественная милость, благодать, спасение, подаваемые всем, уверовавшим во Христа. Епископ Кассиан Безобразов пишет:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010