Уже потому, что Иоанн молился об этих вещах, мы знаем, что здоровье и процветание Гаия зависели от Бога, а не от него самого! Ведь Иоанн не посоветовал своему другу «исповедать» здоровье и богатство. Стократное благословение Проповедники, которые уделяют большое внимание материальному благополучию, часто ссылаются на отрывок Мк.10:2930 . Здесь Иисус говорит Своим ученикам: Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Конечно, Иисус не хотел сказать, что оставивший свой дом, чтобы последовать за Ним, в буквальном смысле получит сто домов; или что оставивший свою мать, чтобы последовать за Ним, получит сто матерей! Иисус имел в виду нечто иное: если для того, чтобы последовать за Христом, придется расстаться с имуществом или семьей (как пришлось сделать апостолам, и как иногда приходится делать нынешним христианам), то верующий, который так поступит, окажется частью гораздо большей «семьи». Эта семья – Церковь , члены которой станут для него братьями, сестрами, матерями, отцами и детьми; они откроют перед ним двери своих домов и накормят его из своих запасов. Это обещание уже много столетий сбывается в жизни людей, посвятивших свою жизнь проповеди Божьего Слова и миссионерской работе. Бог – целитель А теперь рассмотрим два отрывка из книги Псалтирь. В Пс.102:34 Давид напоминает себе о том, что Бог прощает все его грехи и исцеляет все его болезни. Нет никаких оснований полагать, что этот текст представляет собой обещание Бога исцелять всех верующих во все века от всех болезней. В 5-м стихе Давид напоминает себе том, что Бог «избавляет от могилы жизнь его», но эти слова вовсе не следует считать обещанием Бога сохранить Давида от смерти. Опять же, рано или поздно Бог «исцелит» всех верующих от всех немощей и болезней, воскресив их из мертвых в новом, совершенном теле. А в наше время любое исцеление – будь то естественное или сверхъестественное – является благословением от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Эти слова Павел писал к евреям, что Бог был помощником для притесненных: поддерживал руки расслабленных и побуждал их (Евр.12:12; 8:6), подобно тому, как воин-муж доставляет помощь ослабевшим. Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь . Видишь ли: не из испытания, но из малодушия происходит оставление. Вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас . Придет Он сам, а не иной, так как никто не мог совершить нашего спасения, и придет отмщение . Смотри, как пали дела иудеев: город их разрушен, Иуда удавился, Ирод – отец и сын – умерли позорнейшей смертью, Сапфира подверглась казни, пораженная внезапной смертью, также и волхв Елимас. Не возможно ли Богу наказывать каждого в этом мире? Но выслушай, что говорится: Бог не до конца гневается (Пс.102:9). Если бы Он тотчас наказывал по тяжести греха, то уже давно весь человеческий род был бы истреблен. Но не только здесь, а и в будущем веке Он будет воздавать им (иудеям) и прочим. То немногое, что Он показывает теперь, обнаруживает иногда наказание, иногда – покой. Когда ты видишь демонов изгнанными, скорби удаленными, всю природу почитающею правду, зверей укрощенными, всех тварей почитающими апостолов, – то размышляй, что ты видел силу будущего, залог душ. Он придет и спасет вас : придет Сам, но не раб или ангел, а Сам, что и Павел часто подтверждает, показывая высшую Его славу, когда говорит о Его пришествии в таких словах: Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне (Евр.1:1): в этих словах он сделал различие между Господом и рабами. 5-6. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки . Не о людях только сказано, что Он воздает и потом будет воздавать им, но также и о диаволе, так как и ему Он воздал, связав его в настоящее время. Откуда же это открывается? Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его (Мк.3:27): и они (демоны) говорили: оставь! что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас (Мк.1:24, Мф.8:29); и Господь говорил: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Мф.4:10), а также: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк.10:18), и потом: даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью (Лк.10:19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

6) Там люди будут вознаграждены Богом за все, что они делали, и за то, что страдали ради Него и в соответствии с Его волей. Там они будут вкушать и пить свой сердечный мир и одеваться в свое вечное утешение. 7) Все, вошедшие в Царство Небесное, являются царями, и там это будет объявлено перед всеми. Эти люди будут увенчаны венцами Жизни и Славы; венцами вечной радости; венцами милости (Евр.2:7; Ис.35:10; Пс. 102:4). «В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего» (Ис.28:5). И если после того, что было сказано (хотя разве можно что-то еще добавить к тому, что выражено в этих нескольких строках), Царство Небесное не покажется бесконечно лучшим, чем этот мир, тогда у меня просто помутнен рассудок. Но всякий человек, приходящий к Богу через Иисуса Христа, удовлетворяется этими доказательствами, и он знает, что он делает: даже если бы все его пути туда были устланы горящими угольями, он все же скорее предпочел бы идти этими путями, надеясь на помощь Бога, чем разделить участь с теми, кто погибнет. В-пятых, если существует Царство Божие, Которое придет, и путь, ведущий к нему, такой надежный и безопасный: и если в этом Царстве Бог ожидает всех приходящих к Нему через Христа, чтобы радоваться с ними, тогда все сказанное обнажает величайшее безумие большинства людей, я бы сказал даже — безумие наивысшей степени, ибо они не приходят к Богу через Христа, чтобы стать наследниками Царства Божия, Которое придет. Соломон дал им правильную характеристику: «…сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим» (Еккл.9:3). Сознание сумасшедшего человека сфокусировано на его безделушках, и, вообще, на какой угодно вещи, но только не на том, к чему он действительно должен был бы стремиться. Точно также происходит и с теми, кто не приходит к Богу через Иисуса Христа. Сумасшедший человек имеет уши, чтобы слышать, но не слышит и не воспринимает советов, которые ему дают для его же блага — то же происходит и с теми, кто не приходит к Богу через Христа. Помешанный человек дорожит своими игрушками, к примеру соломинками и петушиными перьями, которыми он украшает себя, больше, чем всеми драгоценностями мира. Так же и те, кто не приходит к Богу через Христа, более дорожат исчезающими мыльными пузырями сокровищ, приобретенных ими в этой жизни, чем славой, которую наследуют мудрые: «Мудрые наследуют славу, — говорит Соломон, — а глупые — бесславие» (Прит.3:35). Какой стыд: не обратить внимания на предложенные Богом драгоценности и думать о себе, что я мудрее, чем те, кто идет к Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

«Враг поноси Господеви, и людие безумнии раздражиша имя Твое». Особенно ясна близость этих понятий в следующих словах пророка Исайи ( Ис.32:5–6 ): «Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный. Ибо невежда (в славянском тексте «юрод» – безумный) говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего». Для уяснения общего смысла данного места псалма, полезно сравнить его с следующими словами пророка Исаии: «Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные оставили Господа, презрели Святого израилева, – повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свои упорства? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язва, пятна, гноящиеся раны, не очищенные и не обвязанные, и не смягчённые елеем» ( Ис.1:4–6 ). 7. «Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах» – «Пострадах» – буквально с греческого: я (много) выстрадал, я перенес (много) бедствий. С еврейского переводят: я согбен или поник. По-видимому, в подлиннике слова, переданные у нас «пострадах и слякохся» – синонимы. «До конца» – см. примеч. 13-е к Пс.102 . «Слякохся» – прошедшее время от глагола «сляцатися» – сгорбливаться, скорчиваться, сгибаться. Срв. Ев. Лк.13:11 : «Жена бе сляка и не могущи восклонитися отнюд» (была скорчена и не могла выпрямиться). «Сетуя хождах» – буквально с греческого: ходил с мрачным, унылым лицом; еврейское же выражение означает собственно: ходить в знак горя в грязной одежде, носить траурное платье. 8.«Яко лядвия моя наполнишася поруганий» – «Лядвия» – верхняя часть ноги до колена. Точное значение еврейского слова, переданного по-славянски выражением «поруганий» (т.е. насмешек, – буквально с греческого текста), неизвестно. Одни переводят его словом «позор» (отсюда «поруганий»), другие – словом «обжог», «воспаление»; последнее значение дает более ясный смысл всему месту. Если придерживаться славянского перевода, то следует, кажется, понимать все место таким образом: ноги мои покрыты позорными ранами, «...и несть исцеления». См. выше прим. 4-е к этому же псалму.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

23:37). И еще говорит пророк: « как отец ущедряет сынов, так Господь ущедрил боящихся Его »; и еще: « ибо сколь высоко небо над землею, (столь же великую) милость Свою утвердил Господь на боящихся Его » (Пс. 102:13, 11). И как пророк ищет подобия для выражения своей любви, так и Бог употребляет некоторые подобия, чтобы выразить нам любовь, какую Он показывает в устроении нашего спасения. Пророк приводит в пример жаждущую лань и иссохшую землю, а Бог — любовь птиц к своим птенцам, попечительность отцов, высоту неба от земли и сердоболие матерей, не потому, чтобы Он любил нас только так, как мать дитя, но потому, что, кроме этих образцов, подобий и примеров, у нас нет других сильнейших выражений любви. А что Он любит нас не только так, как нежная мать детей, а гораздо больше, выслушай слова Его: « забудет ли женщина грудное дитя свое, то Я не забуду тебя ». Этими словами Он выразил, что любовь Его к нам пламеннее всякой другой любви. Представь же себе все это вместе, и ты возбудишь в себе горячую любовь, возжешь светлый пламень. Ведь и любовь к людям обыкновенно ничем так не воспламеняется в нас, как воспоминанием о благодеяниях, которые мы получили от них. Так будем поступать и в отношении к Богу. Представим себе, сколько Он сделал для нас — само небо, землю, море, воздух, земные растения, различные цветы, животных, пресмыкающихся, обитающих в море, в воздухе, звезды небесные, солнце, луну, вообще все видимое, молнии, порядок времен, преемство дня и ночи, перемены времен года. Он вдохнул в нас душу, одарил нас разумом, почтил величайшей властью; посылал ангелов, посылал пророков, наконец — Сына Своего Единородного. И затем Он продолжает призывать тебя ко спасению и Сам и чрез Единородного Сына. И Павел не перестает убеждать и говорить: « от имени Христова просим: примиритесь с Богом » (2 Кор. 5:20). Не ограничился Бог и этим, но, взяв начаток от твоего естества, посадил Его « превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем » (Еф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Конечно, хорошо было бы, если бы мы в состоянии были выражать всесовершенные свойства Божии без сопоставления с личностью человека, но что делать, когда язык человеческий немощен, когда мы не можем понять иначе бесконечное, как под формою конечного. Потому-то и самое новозаветное откровение не вполне свободно от таких человекообразных о Боге представлений. Ветхозаветное учение вполне признавало эту немощность языка человеческого, эту недостаточность употребляемых человеком образов. Кому, взывает пророк Исаия, уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? Кто уразумел ум Господа и был советником у Него? ( Ис.40:18:13 ). Вот почему, само же оно указывало часто и как должны быть понимаемы Его образы. Разве у Тебя, говорит Иов к Богу, плотские очи и Ты смотришь, как смотрит человек? Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа? ( Иов.10:4–5 ). Та самая книга Псалмов, в которой наиболее часто употребляются образные выражения, так говорит об отношении Божества к природе. В начале Ты, Господи, основал землю и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся ( Пс.102:26–28 ). Было бы в высшей степени, поэтому, странно отрицать, на основании образности, возвышенность и духовность Божества в ветхозаветном учении. Нельзя, впрочем, везде и во всем видеть только одни антропоморфизмы. Немецким рационалистам очень хотелось бы признать таковыми и так называемые теофании или Богоявления, каковые были: Адаму, Каину, Ною, Аврааму, Агари, Исааку, Иакову, Моисею, и явление Ангела Иеговы, бывшее Иисусу Навину, Гедеону, Маною, но видеть во всех таких явлениях только знаки близости Божества было бы уже злоупотреблением антропоморфизмами. Описание всех этих явлений имеет характер повествовательный, причем указывается часто как время, так и место явления. Таково, например, явление Аврааму у дуба Мамврийского ( Быт.18 ) и Иакову на пути к Лавану ( Быт.28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Таковыми были: скиния, жертвы, священство. Святи его, говорит Господь о священнике, ибо он приносит хлеб Господу, Богу Твоему: да будет он у тебя свят, ибо свят Я, Господь, освящающий вас ( Лев.21:8 ). На основании этого двойственного значения святости Божией, и чувства, возбуждаемые ею в человеке, тоже были двоякие. Они состояли или в страхе и благоговении пред величием Божиим ( 1Цар.6:20 ), или в сознании греховности и в благодарности за освящение. Горе мне, взывает услышавший трисвятую песнь пророк Исаия, погиб я, ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа ( Ис.6:5 ). Благослови, душа моя, Господа, взывает благодарный к Богу Псалмопевец, и вся внутренняя моя имя Святое Его ( Пс.102:1 ). В слове „Святый“ концентрируются, таким образом, почти все свойства Божии. Бог святой есть необходимо, с одной стороны, и вечный и вездеприсущий и неизменяемый, а с другой – и истинный, и праведный, и милосердый. Раскрывая указанные свойства Божии, ветхозаветное учение не всегда выражает их прямо, а иногда и образно, причем одни из свойств сопоставляет с внешним положением человека: с его хождением, сидением, смотрением, слышанием и т.п., а другие – с внутренним его состоянием: радостью, печалью, гневом, раскаянием и т.п. Сопоставление первое носит в науке название антропоморфизмов, а второе – антропопатий. Хотя и антропоморфизмы и антропопатии одинаково принадлежат к выражениям образным, но между теми и другими есть разность. Антропоморфизмы суть, действительно, только знаки других понятий, тогда как антропопатии – не знаки, а в собственном смысле состояния Духа Божественного, только особенные, чуждые той греховности, какая присуща состояниям духа человеческого. Поэтому там, где говорится об очах, устах, руках, ногах, нужно подразумевать соответствующие им свойства духовные, как-то: в соответствие очам и ушам – всеведение, в соответствие рукам – всемогущество, в соответствие ногам – вездеприсутствие, а там, где говорится о печали, радости, гневе, раскаянии, нужно понимать действительные состояния Духа Божественного, действительные чувства: радости, печали, гнева, раскаяния – только взятые в их применении к святейшему и чистейшему существу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

И это сделаем, если Бог позволит. Это сделаем — что? — то, чтобы идти к совершенству, если и Бог желает. Сказал же это не так, как бы Бог не повелевал этого, но как обыкновенно говорил, что если Богу угодно, то это именно я и хочу сделать. А вместе с тем поучает нас здесь тому, чтобы мы все ставили в зависимость от воли Его и чтобы даже при бесспорно добрых делах мы не доверяли собственному суждению и своим силам. В этом же ясно убеждает и апостол Иуда. Ибо невозможно — однажды просвещенных. Не сказал, неполезно, или неприлично, но: невозможно, так что привел их в отчаяние относительно надежды на второе крещение. И вкусивших дара небесного. То есть отпущения грехов. Ибо этого никто не в состоянии дать, кроме одного Бога. И соделавшихся причастниками Духа Святаго. После оставления грехов следует причастие Святого Духа: ибо Он не обитает в теле, обремененном грехами. Сообщался же Дух Святый чрез возложение рук, как и выше сказано. И вкусивших благого глагола Божия. Не сказал прямо, что это такое: но, конечно, дает нам понять, что говорит это обо всяком духовном учении. И сил будущего века. Так он называет или силы творить чудеса, или жить подобно ангелам, в том смысле, чтобы не нуждаться ни в чем здешнем, но взирать на будущее, и уже здесь получить невещественный и духовный залог будущей жизни. И отпадших, опять обновлять покаянием. То есть чрез покаяние. Что это? Неужели отвергается покаяние? Да не будет. Но — обновление чрез вторичное крещение. Ибо обновление есть действие одного крещения, как и пророк говорит: обновляется, подобно орлу, юность твоя (Пс. 102:5); действие же покаяния состоит в том, что оно освобождает от ветхости и делает сильными. Но в прежнюю светлость возвести не может. Ибо в крещении все было делом благодати. Посему покаянием, говорит, — именно, крещением. Ибо сначала всякий раскаивается в прежней жизни, потом крестится, как и сам он выше сказал: обращение от мертвых дел. И из последующего ясно, что он отрицает вторичное крещение. Когда они снова распинают в себе Сына Божия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010