Псалом 102 Эти псалмы, равно как 18 и 19, 69 и 70 и др. называются парными, так как при принадлежности их одному писателю они отличаются и одинаковостью содержания, взаимно дополняя друг друга. Псалом 102 принадлежит Давиду, как видно из надписания еврейской, греческой и латинской Библий и говорит о Промысле Божием в жизни человека и мире нравственном, 103-й же псалом – о промысле в мире физическом. Поэтому оба псалма, отличающиеся единством содержания и способа изложения мыслей, принадлежат одному писателю Давиду, хотя имя его и не поставлено над Пс.103 в еврейской Библии, но есть в Вульгате и у LXX. Когда написаны эти псалмы, указать с точностью невозможно. Нужно предполагать, что в более покойное, мирное время своего царствования, когда Давид мог отдаться созерцанию человеческой жизни и жизни природы, что могло быть в последние годы его жизни и правления. Благословляй, душа моя, Господа, очищающего твои духовные недуги и осыпающего тебя внешними благами (1–5). Господь милостив: Он защищает обиженных, не гневается до конца и не воздает нам по всей заслуженной нами строгости (6–10). Его милость к нам – непомерна: Он, как отец, снисходит к нам, слабым и бессильным (11–16). Милости Его вечны к боящимся Его (17–18). Да благословят Его, Царя всего мира, все Ангелы, все твари во всех местах земли (19–22). Пс.102:1 .  Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его. Пс.102:2 .  Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Пс.102:3 .  Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; Пс.102:4 .  избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; Пс.102:5 .  насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя. Давид побуждает себя к достойному восхвалению Господа. – «Внутренность моя» – все мое существо. Благодеяния Божии к человеку велики и многообразны: Он очищает беззакония (грехи) человека, исцеляет его от духовных болезней ( «недуги»), чем спасает от временной и вечной гибели ( «от могилы»), награждает человека духовными и материальными благами, всякое доброе желание Он исполняет и, как у орла, который по древним воззрениям через каждые 10 лет совершенно обновлялся и делался юным, сохраняет и поддерживает в человеке духовную бодрость и физическую крепость. Вероятно, в последнем выражении Давид имел в виду примеры долголетия патриархов, отличавшихся бодростью духовной и физической крепостью до глубокой старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

В молитвенную связь Церкви небесной и земной верили также св. Амвросий, св. Григорий Нисский , св. Дидим Александрийский , св. Феодор Гераклийский, св. Иероним, Феодорит, блаж. Августин и другие отцы и учителя первых веков христианства [ 8 ] . б) О молитвах к Ангелам и святым. 1) Библейские примеры. Пс.102:20 : «Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» – прямое молитвенное обращение к Ангелам. Пс.148:2 : «Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его» – эти слова есть также молитвенный призыв, обращенный к Ангелам. Нужно заметить, что дальше в этом псалме Давид обращается с призывом хвалить Бога и к солнцу, и к рыбам, и к холмам, что есть возвышенная поэзия и литературный прием, называемый персонификацией. Когда же он обращается к личностным существам, к Ангелам, которые могут его услышать, то это есть молитва. Пс.148:1 : «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних». Димитрий Чуйков так комментирует этот отрывок: «Со времени сложения этого псалма до Вознесения Христова всякий раз, когда молящиеся произносили Пс.148:1 , они призывали к восхвалению Иеговы не только Его Ангелов, но и Еноха и Илию, взятых Богом на небеса задолго до написания этого гимна (см. Быт.5:24 ; 4Цар.2:11 ). После же Христовой победы над адом, когда плененные преисподней и пожелавшие последовать за Христом, были вознесены вместе с Ним на небеса, и со времени получения Христом ключей от ада, после чего всякий, умирающий в Господе уже не может быть поглощен шеолом, а водворяется у Господа на небесах (ср. 2Кор.5:8 ), всякий раз, когда молящийся произносит: «Хвалите Господа с небес, Хвалите Его в вышних» и другие, подобные этому, Библейские стихи, например, Пс.102:21 , Пс.150:1 163 , – он молитвенно призывает к восхвалению Иеговы не только светлых Ангелов, а также Еноха и Илию, но и всех святых, достигших горнего мира. Мнения, противного этому и угодного Богу, быть не может» . Пс.102:22 : «Благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его». К кому обращен данный призыв? Ко всему Божьему творению, находящемуся на всех местах владычества Его, и, прежде всего, к существам разумным – людям (в том числе и святым на небесах, или небеса, по мнению протестантов, не относятся ко «всем местам владычества» Божия?) и Ангелам, которые могут сознательно откликнуться на этот призыв. Таким образом, эти слова заключают в себе молитвенное воззвание, обращенное к Ангелам и святым на небесах и на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

87:3). «Рука Твоя да пребудет» (Пс. 88:22) со мною, чтобы «не возвратился я в тление» (Пс. 89:4); но «избавь меня от сети ловца и от заразы, опустошающей в полдень» (Пс. 90:3, 6), чтобы я, будучи «насажден в доме Господнем, цвел, как» финиковая «пальма, и возвышался, как кедр на Ливане» (Пс. 91:13—14), «на долгие дни» (Пс. 92:5). Будь «мне защитой и твердыней убежища моего» (Пс. 93:22), Боже мой, «великий Царь над всеми богами» (Пс. 94:3).    Когда будешь «судить вселенную по правде и народы — по истине Своей» (Пс. 95:13), да наслажусь веч-ным «светом, сияющим на праведника, и веселием» (Пс. 96:11) с правыми сердцем, да спасет меня «десница Твоя и мышца святая Твоя» (Пс. 97:1). Восседающий «на херувимах» (Пс. 98:1), сделай, чтобы я «шел пред лице Твое с восклицанием» (Пс. 99:2), «в непорочности сердца моего посреди дома моего. Сердце развращенное да удалится от меня», но да будут «глаза мои» (обращены) «на верных» святых «Твоих» и да буду жить с ними, «ходя путем непорочности», когда Ты по суду «искоренишь из города Твоего всех делающих беззаконие» (Пс. 100:2, 4,6, 8). «Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня, в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое (Пс. 101:2—3)». Будь милостив ко мне во всех делах моих, «избавь от могилы жизнь мою», наполни «благами желание мое» (Пс. 102:4—5).    Призирающий «на землю и она трясется» (Пс. 103:32), Выведший «народ Свой в радости и избранных Своих в веселии» (Пс. 104:43), помоги мне «хранить суд и творить правду во всякое время» (Пс. 105:3); выведи меня «из тьмы и тени смертной» (Пс. 106:10), да «готовым сердцем буду славить и воспевать Тебя» (Пс. 107:2, 4). Сотвори со мною знамение во спасение «ради имени Твоего: ибо блага милость Твоя» (Пс. 108:21), да «во благолепии святыни» (Пс. 109:3), «в совете праведных и в собрании» (Пс. 110:1) «правда моя пребудет вовеки и рог мой вознесется во славе» (Пс. 111:9). И когда Ты повелишь мне «бедному подняться из праха и из брения возвысишь нищего» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

«Господь на небе... уготовал престол Свой, и царство Его всеми обладает " ( Пс.102:19 ). Сказано, что Он «обладает всеми», а не «царствует», потому что не все достойны Его царства. Поэтому, проводящим еван­гельскую жизнь Спаситель обещал небесное царство, но как Господь Он обладает и недостойными. Напоминают эти слова и сказанное в другом псалме: «Господь Бог наш,... на высоте живущий и на смиренных в зирающий» ( Пс.112:5–6 ). И здесь пророческое слово научает нас, что на небе имеет престол Господь всех, но наблюдает за созданием и управ­ляет им, как Творец, Царь и Владыка. «Благословите Господа, [все] Ангелы Его, сильны е крепость ю, творящие слово Его, слушающие глас слов... Его» ( Пс.102:20 ). 4. Вполне справедливо призвал псалмопевец небесные силы к участию в песнопении. Конечно, человеческая природа не в силах достойно прославить Благодетеля: (это могут сделать только) бестелес­ные и святые существа, проводящие жизнь бесстрастную и способные выполнить божественные повеления. Мог и иное иметь в виду про­рок: что, говорит, касается тебя; о, душа, – ты бессильна по достоин­ству воспеть Бога, однако, насколько можешь, делай это. Но знай, что по достоинству благословляют Его только ангелы Его, сильные кре­постью, неуклонно исполняющие слово Его и достойные слышать го­лос Его и слова Его. И вот, если между людьми найдутся прово­дящие жизнь, равную ангельской, подобно сказавшему: «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» ( Флп.4:13 ), пусть они благословляют Его. Но никто из преступающих слово Его и ослушников гласа Его пусть не осмеливается безрассудно делать это. «Благословите Господа, все силы Его, слуги Его, творящие волю Его " ( Пс.102:21 ). Упомянув об ангелах, пророк затем назвал силы, в одном наименовании соединив всех, чтобы не перечислять отдельно небесные чины, о которых и Павел вспомнил отчасти, сказав: «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого» ( Еф.1:21 ), и в другом месте: «видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли» ( Кол.1:16 ). Назвав слуг Его творя­щими волю Его, псалмопевец противопоставил их соименных им противным силам. Тех он, конечно, не призывает к восхвале­нию Бога, тех, т.е., начальств, властей и миродержителей тьмы (века) сего и духов злобы. Все же небесные чины назвал ангелами и си­лами: ангелами, как служащих повелениям Божиим и возвещаю­щих слова Божии; силами же, как способных исполнять Его прика­зания и как получивших от Творца власть над природой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Пс.102:3 .  Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя Благослови, говорит, душа моя, Господа, как милостивого и долготерпеливого ко всем беззакониям твоим и не наказывающего тебя, когда ты раскаиваешься в них. Притом Он и исцеляет все душевные и телесные немощи твои, когда ты пламенно и с верою просишь Его об оных. Пс.102:4 .  Избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами Благослови, говорит, душа моя, Господа, за то что Он избавляет тебя от всякого душевного и телесного тления и бедствия, или что Он дарует тебе во время всеобщего воскресения нетленную жизнь(1), и что Он увенчает тебя, когда окончишь путь добродетели, и сохранишь веру неповрежденною; притом увенчает тебя милостью и щедротами; так как никто не оправдывается и не венчается одними своими добрыми делами: если, говорит, на беззакония назриши, Господи, Господи, то кто устоит? Ибо у Тебя очищение ( Пс. 129:3 ); также: ибо у Господа милость, и многое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его (8), ибо Бог, соединяя человеколюбие и милость свою с добрыми делами каждого, восполняет недостаток добрых дел, которые надлежало ему иметь и таким образом спасает его.(2) (1)Слова Исихия: Освобождает и от настоящего и от будущего тления. Ныне мы подлежим тлению сладострастия, а в будущем веке ожидает нас тление, состоящее в муках, от которых Он избавляет приходящих к Нему. Дидима: Избавляет жизнь от тления, дабы не проводил более жизнь в тлении и страстях, но в нетлении из любви ко Господу Иисусу, Который в воскресение, сообщая тебе тело нетленное, избавляет жизнь твою от тления. (2)Дидима: Бог венчает нас, не столько приклоняясь к тому подвигом нашим, сколько своею милостью и щедростью. Исихия: Когда Ты сострадателен и милостив в ближнему, то Он увенчает тебя царством небесным, говоря: приидите благословенные Отца Моего и наследуйте уготованное вам царство, ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; также: блаженны милостивые, ибо они будут помилованы. Пс.102:5 .  Исполняющаго во благих желание твое, обновится, яко орля, юность твоя

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

" Избавляюще го от истления жизнь твою» ( Пс.102:4 ). Отведенных в Вавилон пленников Он освободил от рабства, но не избавил от тленной жизни; нам же Он даровал надежду воскресения, дал залог Духа и обла­чил нас в одежду нетления. «Ибо благодатью вы спасены через веру, – говорит божественный апостол, – и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф.2:8–9 ); и опять: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» ( 1Тим.1:15–16 ). Вот венец благо­дати и человеколюбия. Так и божественный Исаия от лица невесты взывает: «радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» ( Ис.61:10 ). И немного спустя: «и будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего» ( Ис.62:3 ). Все это дары жениха, потому что невеста принесла одну только веру. " Исполняюще го благие желания твои, обновится, как у орла, юность твоя» ( Пс.102:5 ). Так как есть худые желания, которые и закон запрещает, то хорошо прибавил он: «благие», потому что испол­няет Господь благие наши желания. »Просите, – говорит Он, – и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Мф.7:7–8 ). «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:33 ). " Обновится, как у орла, юность твоя». Опять и это обновление нам даровал Господь – во святом крещении, когда, очистив старость греха, сделал нас, уже соста­рившихся (грехом), юными. Согласно с этим говорит Бог чрез пророка Исаию: «надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы» ( Ис.40:31 ). Так как при создании мы получили божественный и царственный образ, а потом испортили и омрачили его всякого рода грехами, то пророческое слово и обещает нам вос­становление в царском достоинстве. Орел – царственная птица и считается царем птиц. Этим указывает нам и образ божественной славы, что она обновляется в нас отложением ветхого человека и облечением в нового, обновляемого в познании Творца. Так, гово­рит, будет обновлена твоя юность, что она всегда и впредь будет обновляться в нетленной жизни. Так как орел из всех птиц самая царственная и достигает в своем полете наибольшей высоты, а с другой стороны – из всех животных единственное способное смотреть на сияние солнечного света и выдерживать его, не закрывая глаз, то вполне справедливо обновление души, полет ее от земли на небо, и будущую жизнь ее в высочайшем свете, пророк срав­нил с природой орла. " Господь – творящий милостыни и судь бу всем обижаемым» ( Пс.102:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«...Человек... – как трава, дни его, как полевой цветок, так и он отцветет» ( Пс.102:15 ). «Как только дух прошел в нем, (его уже) не будет, и не у знает он более места своего» ( Пс.102:16 ). Мы нисколько не лучше травы и цветов, которые весной цветут, но скоро засыхают и погибают. Опять речь о наружном покрове человека: по веществен­ному составу, как прах, мы после краткого срока жизни уподобляемся засыхающей траве. Это согласуется и с словами пророка Исаии: «всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой» ( Ис.40:6 ). «Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее» ( Иак.1:11 ). С этим сравнивает и кажущееся благоденствие людей – богатство, славу, достоинство: все это подобно сену увядает. Симмах передал это место так: «потому что дух проходит через него, и потом – нет его». Духом называет душу, в присутствии которой тело живет и действует, а когда она отлетает, тело умирает и разлагается, так что совершенно утрачивает свои прежние отличи­тельные черты и тогда уже нет возможности отличить, что принад­лежало одному человеку и что другому. Несомненнейшим образом можно убедиться в этом, заглянув в могилу. Там все одинаково становится добычей тления и не сохраняет своих прежних свойств. «Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их» ( Пс.102:17–18 ). Итак, природа наша столь преходяща, но бо­жественное человеколюбие дарует ей долговечную жизнь и для от­даленных потомков сохраняет воздаяние правды, заслуженное пред­ками. Конечно по заслугам патриархов удостоил Господь Своего из­брания и особенного попечения происшедший от них потом народ, что и показал чрез Моисея, говоря: «не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь..., не за праведность твою и не за правоту сердца твоего..., но... исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим» ( Втор.9:4–5 ). В другом смысле – сынами праведных мужей будут ревнители их дел. Навсегда распространяет Господь свою милость; Он всегда милостив, будучи благ по природе, но с этой милостью Его сопряжена правда к хранящим завет Его, по которой Он делает их за их добродетель наследниками грядущих обетований. Они не просто помнят заповеди, но исполняют то, для чего они даны; так и Спаситель сказал: «кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» ( Ин.14:21 ). Наследует обетования не тот, кто помнит заповеди, но кто исполняет их. Так, за Ииу­ем до четвертого поколения сохранил Господь царство, хотя он только в начале царствования оказал ревность, а совершенного благо­честия не соблюл. Так, и великому Давиду сохранил Господь искру семени его неугасимой, несмотря на то, что много нечестивых следо­вало за ним в его роде. Эту, говорит, милость простирает Господь «хранящих завет Его» и не просто «помнящих заповеди Его», но сопро­вождающим слова делами и по ним располагающим свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

А чтобы ведали мы, – что это за золото, которым Господь велит обогатиться, псалмопевец говорит: суды Господни вожделеннее золота; в соблюдении их великая награда ( Пс.18:10, 12 ). Люблю я заповеди Твои, – взывал еще пред Богом, – более золота; радуюсь я слову Твоему, как получивший великую добычу. Закон уст Твоих лучше для меня, нежели тысячи золота и серебра ( Пс.118:127, 72 ). Чтобы обогатиться словом Господним и сделать его своим достоянием, должны подражать мы тому же пророку, взывавшему пред Богом: как люблю я закон Твой: весь день помышляю о нем! Очи мои предваряют утреннюю молитву, дабы углубляться в слово Твое. Жажду спасения Твоего, и закон Твой утешение мое, и если б не закон Твой, – погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих; ибо Ты ими оживляешь меня ( Пс.118:97, 148, 174, 92, 93 ). Вот кто будет так дорожить словом Господним, тот будет столь богат в душе своей, что ничего в мире искать не будет и желать даже, кроме слушания слов Господних, от коих душа его будет почивать во благе. Блаженни слышащие слово Божие ( Лк.11:28 ). Господь Сам говорит: блаженны те, которые хранят в своем сердце откровения Его. Возлюби и ты, собрат мой, слово, могущее умудрить во спасение ( 2Тим.3:15 ), и обновится, яко орля, юность ( Пс.102:5 ) души твоей; тогда ты всею силою ея благословишь Избавляющего от истления живот твой ( Пс.102:4 ). Приими с любовью глаголы вечной жизни ( Ин.6:68 ), и возрадуется душа твоя о Господе, всем сердцем возвеселишься о спасении Его. Слова Мои, – Господь сказал, – суть дух и жизнь ( Ин.6:63 ). Слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя, прейдет от смерти в живот ( Ин.5:24 ). Люби же слушать живое и действенное слово Господне (Ср. Евр.4:12 ), и не будешь бесчувствен и мертв душою. Тогда аще и будут, – Господь говорит, – греси твои, яко багряное, яко волну убелю ( Ис.1:18 ); несмотря на то, что грехи твои были великие, как грехи разбойника, даст тебе Господь одеяние белое, которое вместе приобретается с золотом. Ибо верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность ( Рим.4:5 ), как сказано в Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

    Тропарь, гл. 4: «Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, обрадововав Своих учеников обещанием Святого Духа, уверив их Своим благословением, что Ты — Сын Божий, Искупитель мира».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем Божественное Твое вознесение на небеса с пречистою Своею плотию».     Стихи из псалмов: «Восплещите руками, все народы, воскликните Богу голосом радости, ибо Всевышний Господь страшен — Великий Царь над всею землею; покорил нам народы и племена под ноги наши; взошел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Пс. 46:1-6). «И воссел на Херувимов и полетел и понесся на крыльях ветра» (Пс. 17:11). «Поднимите врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, в войдет Царь славы» (Пс. 23:7). «Господь на небесах поставил престол Свой и царство Его всем обладает»(Пс. 102:19). «Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня, доколе положу Твоих врагов в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1). «Поклонитесь пред Ним все Ангелы Его» (Пс. 96:7). «Бог воссел на святом престоле Своем» (Пс. 46:9). «И Он будет судить вселенную по правде» (Пс. 9:9). «Престол Твой, Боже, вовек» (Пс. 44:7). «Слава Твоя простирается превыше небес» (Пс. 8:2). «Будь провознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя» (Пс. 56:6). «Кто как Господь Бог наш, обитающий на высоте» (Пс. 112:5). «Вознесись, Господи, силою Твоею; мы будем воспевать и прославлять Твое могущество» (Пс. 20:14). «Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему пойте» (Пс. 46:7).     Прокимен, гл. 4: «Вознесся Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном».     Стих: «Восплещите руками, все народы, воскликните Богу голосом радости» (Пс.46:1, 6).     Стихира после Св. Евангелия, гл. 6: «Ныне ангельские силы, видя нашу природу, на небесах находящуюся, удивляясь чудному образу восхождения, в недоумении говорили друг другу: «Кто Этот пришедший?». Видя же своего Владыку, повелели поднять небесные врата. С ними и мы непрестанно будем прославлять вновь Идущего с плотию с неба, как Судию всех и Бога Всемогущего».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010