Наконец, как благость наша в сравнении с высочайшей благостью будет худостью 25 , так и правда наша в сравнении с правдою Божией будет подобна одежде, замаранной месячным очищением, как говорит пророк Исайя: «вся праведность наша, как одежда во время месячного очищения» ( Ис.64:6 ). Чтобы яснее еще это представить, скажем, что и животворные заповеди самого закона, который преподан через ангелов рукою Посредника ( Гал.3:19 ), о котором апостол говорит: «закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра» ( Рим.7:12 ), – если сравнить с евангельским совершенством, то окажутся менее добрыми, как говорит Сам Бог: «и попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы» ( Иез.20:25 ). Также и апостол подтверждает, что слава закона помрачается светом Нового Завета, так что он в сравнении с евангельским блеском и не считается славным, говоря: «то прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего " ( 2Кор.3:10 ). Это сравнение также удерживает Св. Писание и с противной стороны, т. е. в оценке заслуг грешников, так что тех, которые гораздо меньше нечестивы, оправдывает в сравнении с худшими, говоря: «и Самария половины грехов твоих не нагрешила; ты превзошла их мерзостями твоими, и через твои мерзости, какие делала ты, сестры твои оказались правее тебя» ( Иез.16:51 ). Так и заслуги всех вышеупомянутых добродетелей, хотя сами по себе хороши и ценны, однако в сравнении с славным созерцанием они затмеваются. Ибо многих святых, занятых упражнением хотя и в добрых делах, однако земных, отвлекают от созерцания высочайшего блага (Бога) и замедляют в стремлении к Богу. Глава 5. Никто не может непрерывно стремиться к высочайшему благу – Богу Кто, похищая беспомощного из руки сильнейших его, бедного и нищего от грабящих его, кто, сокрушая челюсти нечестивых и из зубов их исторгая похищенное, в самом действии заступничества спокойным духом будет созерцать славу Божественного величия? Кто, доставляя пропитание бедным или с услужливым человеколюбием принимая толпы пришельцев, в то самое время, когда озабоченным духом развлекается услужением братьям, будет созерцать безмерность вышнего блаженства? И когда скорбями и заботами настоящей жизни возмущается, будет ли рассматривать состояние будущего века сердцем, возвышенным от земных привязанностей? Потому блаженный Давид, только это считая благом для человека, желает непрестанно прилепляться к Богу, говоря: «а мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое» ( Пс.72:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

В трудах человеческих нет их, и с прочими людьми не страждут они» ( Пс.72:1–5 ). Сомнение сие разделяли многие из народа. «Как же знает Бог, говорили люди, и есть ли ведение во Всевышнем? А вот, сии нечестивые счастливцы мира умножают богатство. Так не напрасно ли я очищаю сердце мое и омываю невинностью руки мои» ( Пс.72:11–13 )? Святая душа мудрого естественно не могла сочувствовать таким сомнениям. «Итак, начал я размышлять, – говорил он, – чтобы узнать сие: но сие трудно было в глазах моих, пока, наконец, вошел я во святилища Божии и узнал конец их» ( Пс.72:15–17 ). Мудрый входит умом во святилища Божии, проникает во святые цели и намерения Промыслителя, по которым Он попускает временное благоденствие нечестивых, и понимает всю ничтожность благополучия нечестивых перед светлою и блаженною судьбою даже и злостраждущей добродетели. Созерцание сих целей успокаивает его душу и рассеивает мрак его сомнений. Он видит, что нечестивый поставлен на скользком месте, что его благоденствие – пустой призрак сновидения, исчезающий с пробуждением, что добродетель, напротив, и в злострадании опирается на крепкую руку Божию, которая ведет ее по своему произволению и возводит к вечному, блаженному единению с Богом ( Пс.72:18–28 ). «Если бы Судия, – замечает бл. Феодорит, – в настоящей жизни все блага отдал одним только праведным, то делатели зла нашли бы тут сильный предлог к извинению себя. Они стали бы говорить то же, что сказал учитель их Богу об Иове: «Даром ли Иов чтит Бога? Не Ты ли оградил дом его, его имение кругом, благословил дела рук его и стада его распростер по земле? Но простри руку Твою и коснись имения его, не отречется ли он Тебя пред лицом Твоим» ( Иов.1:9–16 ) 66 ?» Таким образом, благосостояние нечестивых, с одной стороны, снимает подозрение с добродетели, которая в злостраданиях являет свою внутреннюю силу и величие, а с другой – лишает нечестивого всякого оправдания перед Богом, Который самыми благодеяниями призывает его на путь добродетели. Вразумленный созерцанием мудрых целей, по которым Бог попускает благоденствовать нечестивцам и руководить добродетель путями злостраданий к славе и блаженству, праведник раскаивается в своем сомнении и, как очищенный и укрепленный внутренним испытанием, всею силою сердца устремляется к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Господь особенными действиями Своего промысла даёт нечестивцам понять, что Он существует, что Он внимательно следит за нравственным состоянием людей, употребляет все средства к вразумлению их и карает нераскаянных праведным судом Своим. Гдь съ нбс приниче ср. Быт.6:5, 12–18; 18:21 и сл. Разумеющий Бога=старающийся познавать и созерцать Его умом своим; и ищущий Его=стремящийся к Нему своим сердцем, как к высочайшему своему благу, и всю свою деятельность направляющий к тому, чтобы достигнуть единения с Ним ( Пс.72:25, 26:28 ). По испытании все люди оказываются подобными нечестивцам предпотопного мира, следовательно заслуживающими гнева и наказания Божия; все они и умом и сердцем уклонились от Бога и Его закона, чтобы следовать похотям своей развращенной воли, и вместе с тем сделались непотребными ( неключими быша), т. е. неспособными ни на какое добро; и развращение это распространилось до такой степени, что не осталось ни одного человека вполне добродетельного, который бы расположен был и мог бы всегда делать только добро. В Ват. и Син., в Вульг., в Псалт. Арабск. и Эфиоп., в слав. Псалт. Д-ра Скорины, у некоторых из древних оо. Ц.: Иустина, Афанасия, Илария, Августина и даже в некоторых спп. еврейской Библии (у Кенникотта) после 3-го ст. читаются еще слова: гроб отверст гортань их, языки своими льщаху: яд аспидов под устами их; их же уста клятвы и горести полна суть, скоры ноги их пролияти кровь, сокрушение и озлобление на путех их, и пути мирного не познаша, несть страха Божия пред очима их. Слова эти представляют подбор сходных по мысли текстов из Пс.5:10; 139:4; 9:28 ; Ис.59:7–8 ; Притч.1:16 и Пс.35:2 , – и, может быть, внесены были в состав псалма переписчиками из посл. Ап. Павла к Рим.3:13–18 , где они приводятся апостолом вслед за 2 и 3 ст. настоящего псалма. д. Ни л уразмютъ вс люди мо въ сндь хлба; Гда не призваша. 4. Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа? 4 . Различные действия промысла, напоминающие о неизбежности праведного суда Божия, казалось бы, должны были вразумить нечестивых и обратить их к раскаянию; а между тем псалмопевец видит, что они упорно пребывают в нечестии, угнетая народ Божий и как бы поедая его своими притеснениями и насилиями и не призывая Господа, не обращаясь к нему с молитвою и раскаянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Время удалятися отъ oбъuмahiя. Кто освоился с добродетелью, тот чуждается сношения с пороком. Ибо кое oбщehie свету ко тме, или Христови съ beлiapoмъ? или как возможно тому, кто служит двоим противоположным между собою господам, соделаться угодными для обоих? Ибо любовь одного производит ненависть в другом. Посему, когда чувство любви имеет хорошее последствие, а это есть благовременность, тогда действительно последует отчуждение от противоположного. Если истинно возлюбил ты целомудрие, то возненавидишь противоположное. Если с любовью взираешь на чистоту; то явно, что возгнушался ты зловонием грязи. Если привязан к доброму, то непременно стал далек от привязанности к худому». [с. 118–119]. «Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить» (Еккл. 3:7). «Сии мысли, кажется мне, внушаются сказанным: (7) время раздрати, и время сшити, а именно, чтобы мы, отторгшись от того, с чем на зло себе сроднились, прилепились к тому, единение с чем для нас благо. Ибо сказано: мне прилеплятися Богови, благо есть, полагати на Господа ynobahie мое (Пс. 72:28). Иной может сказать, что совет сей полезен и для многого иного; например: измите злаго отъ васъ самехъ (1 Кор. 5:13). Сие повелевает божественный Апостол об осужденном за беззаконное смешение, приказывая отторгнуть его от общей полноты Церкви, чтобы и малъ квасъ, как говорит он, порока в осужденном не соделал бесполезным все cмeшehie церковной молитвы. Отторгнутого же за грех снова сшивает Апостол покаянием, говоря: да не многою ckopбiю пожренъ будетъ (2 Кор. 2:7). Так благовременно умел он и отодрать загрязненную часть церковной ризы, и снова пришить благовременно, когда стала омыта от скверны покаянием» [стр. 126–127]. «Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру» (Еккл. 3:8). «Посему сказавший: время любити, указал, что действительно заслуживает дружбу и достолюбезно; и предписавший время для ненависти научил, от чего надлежит иметь отвращение. Ибо одно только достолюбезно по естеству – истинно Сущее, о чем законоположение говорит в десятословии: возлюбиши Господа Бога твоего отъ всего сердца твоего, и от всего помышления твоего (Втор. 6:5). И одно также поистине ненавистно, это — изобретатель греха, враг нашей жизни, о котором закон говорит: возненавидиши врага твоего (Мф. 5:43). Любовь к Богу соделывается крепостью любящаго; а расположенность к пороку приносит погибель любящему зло. Ибо так говорит пророчество: возлюблю Тя Господи крепость моя: Господь ykpenлehie мое, и прибежище мое, и избавитель мой (Пс. 17:2,3). О противоположном же говорит: любяй неправду, ненавидитъ свою душу. Одождитъ на грешники сети (Пс. 10:5,6). Посему время для любви к Богу – вся жизнь, и время для отчуждения от сопротивника – целая жизнь. Кто хотя малую какую часть жизни своей пребывает вне любви Божией, тот, без сомнения, бывает вне Того, от любви к Кому отдалился он» [с. 143–144].

http://sedmitza.ru/lib/text/431615/

– Как бы вы ни думали, а я думаю, что вы еще подумаете над моими словами, – завершил беседу психиатр. 66. «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму…» (Рим. 1:28). Превратный ум Слушать свои мысли, все равно, что гладить бешеную собаку, Слушать веления своего сердца, все равно, что верить советам сумасшедшего, Слушать свои желания, все равно, что доверять убийце. Тот, кто слушает свои мысли, веления сердца, желания, к сожалению, подобен тому, кто уже никого не слушает. 67. «…Ибо Он знает тайны сердца.» (Пс. 43:22). Узкий и широкий путь У лестницы, ведущей вверх, есть множество ступеней, На узком пути, ведущем внутрь, есть множество дверей, У пропасти нет ступеней, На широком пути нет ворот. 68. «…Ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.» (1Петр. 4:1-2). Жить не по плоти Тот, кто вышел из темницы, удивляется обилию света, Тот, кто выбрался из непроходимого ущелья, облегченно вздыхает, Тот, кто переплыл опасную реку, любуется землей, Тот, кто убежал от разбойников, радуется жизни. 69. «…Дорожа временем, потому что дни лукавы.» (Еф. 5:16). Дни лукавы Успей обернуться – ты такого не знал, – и узнаешь, Успей прикоснуться – ты такого не чувствовал, – и почувствуешь, Успей прислушаться – ты такого не слышал, и услышишь. Успей приглядеться – ты такого не видел, и увидишь. Неизвестно только, успеешь ли? 70. «Он вывел меня на пространное место…» (Пс. 18:20). Апория Не падаешь, а ухватиться не за что, Летишь, а ничего не движется, Стоишь неподвижно, а от скорости захватывает дух, Не живешь, а умереть невозможно. 71. «Остановитесь и познайте, что Я - Бог» (Пс. 45:11). Тормозной путь Кораблю, чтобы остановиться, нужно несколько миль, Поезду – несколько километров, Автомашине – несколько десятков метров, Человеку, чтобы остановиться, нужна целая жизнь. 72. «…Чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.» (Рим. 7:6). Пользоваться и дрежаться По лестнице – отражению в воде подняться нельзя, но упасть в воду можно,

http://isihazm.ru/1/?id=116

25. Восстав от миролюбия и сластолюбия, отвергни попечения, совлекись помышлений, отрекись тела; ибо молитва есть не иное что, как отчуждение мира видимого и невидимого. «Что бо ми есть на небеси?» – Ничтоже. «И от Тебе что восхотех на земли?» – Ни что иное, как только непрестанно в молитве безмолвно прилепляться к Тебе. Одни пленяются богатством, другие славою, иные стяжанием: «мне же еже прилеплятися Богови вожделенно есть и полагати на Него упование» моего бесстрастия ( Пс.72:25, 28 ). 26. Вера воскрыляет молитву; и без веры молитва не может возлететь на небо. 27. Страстные! будем прилежно и неотступно молиться Господу; ибо все бесстрастные из страстного состояния достигли бессмертия. 28. Аще и Бога не боится Судия оный, но зане душа, чрез грех и падение овдовевшая от Него, творит Ему труды, то Он сотворит отмщение ея от соперника ея – тела, и от врагов ее – злых духов ( Лк.18:2–7 ). Сей благой Искупитель наш благоразумных привлекает к любви Своей скорым исполнением их прошения. Неблагодарные же души, как псов, долго томит алчбою и жаждою неисполняемого желания, заставляет их таким образом пребывать при Себе молитвою; ибо неблагодарный пес, получивши хлеб, тотчас же отходит от того, кто дал ему. 29. Долго пребывая на молитве, и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше всего, прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним? 30. Не столько осужденный боится изречения своей казни, сколько ревностному молитвеннику страшно предстояние на молитве. Поэтому, кто премудр и благоискусен, тот, помня о сем предстоянии, может отвращать от себя всякую досаду и гнев, попечение, суетные заботы, скорбь и насыщение и искусительные помыслы. 31. Непрестанною молитвою в душе приготовляйся к предстоянию твоего моления, и вскоре преуспеешь. Видел я блистающих послушанием, и по возможности не нерадящих о памяти Божией, совершаемой умом, которые, ставши на молитву, вскоре овладевали умом и проливали потоки слез, потому что были предуготовлены святым послушанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Если порицаешь обращение к худшему – избегай обращения к худшему. Как сказано: возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия ( Лк. 9:62 ). 26. Комиту Фрументию Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих ( 1Кор. 7:19 ), как сказал апостол. Потому что ни то, ни другое не способствует спасению души и не подвигает ее к божественному познанию. Что же будет полезно в духовном преуспеянии? Ясно, что соблюдение заповедей Божиих. 27. Трибуну Иппасию Как существует пост во вкушении пищи, так есть пост в раздражительности, любоначалии, зависти, хвастовстве, стяжательстве, вспыльчивости, сонливости, лености, пустом любопытстве и тому подобном. 28. Монаху Фирсу Если ты слишком любопытен, тебе приятно выведывать дела поступающих неблагопристойно, то ты забыл своё сердце и свою келью, заблудился, уклонился от истины, идёшь не прямым путем, посмотри же, к какому ты придешь концу. 29. Ему же Если я не передам другим дарованной мне благодати, то в день суда дам ответ за то, что духовный талант зарыл в молчании. Также и у тебя потребуют отчет, если вверенный тебе небесный дар знаний не преподашь другим способным принять его. Ибо ты за благородство нрава, за почтенную жизнь, за рачительность, в которой соревнуешься с достойнейшими из монахов, сподобился великой Божией благодати. Поэтому странно видеть тебя под мирской одеждой и в общественной службе. 30. Фотине Приводя себе на память вашу безгрешную жизнь, прославляем Христа, говоря с Давидом: Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! ( Пс. 83:2 ). Потому что девство подлинно сделало вас и селениями, и алтарями, и храмом, и драгоценными Божиими утварями. 31. Доместику 72 Менандру Не хочу – говоришь ты – оставить отеческого эллинства 73 , хотя и признаю его достойным порицания. Что же это такое, скажи мне, достопочтенный? Если бы отец твой был каким-нибудь атаманом разбойников, или пьяницей, или блудником, или ростовщиком, или буяном, или расхитителем гробниц, неужели ты, руководствуясь чистыми помыслами, не захотел бы стать лучше неправедного и гнусного отцова злого мудрования? 32. Пресвитеру и игумену 74 Хрисогону

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Ин.13:33 . Чадца, еще мало время с вами есмь. 2 В качестве деток и в числе только что рожденных младенцев поставляет учеников, хотя уже и достигших такой меры добродетели и имевших немногим доступный разум, показывая чрез это, и очень ясно, что и весьма совершенный между людьми есть ничтожный младенец пред Богом и слаб умом. В самом деле, что значит разум человеческий в сравнении с премудростью (Божиею), художницею всего? Поэтому некто в псалме говорил к Богу: «скотовиден стал я у Тебя» ( Пс.72:22 ). И никто, конечно, не скажет, если имеет ум, что Псалмопевец называется скотовидным чрез (за) привязанность к Богу. Это было бы тяжким обвинением божественной природы и казалось бы величайшею нелепостью. Ведь привязывающийся к человеку мудрому и пребывающий у него, – считаю нужным для пользы сделать такое применение изречения псалмопевца, – отнюдь не был бы скотови- —150— ден, а наоборот – проницателен, разумен и способен к рассудительности. Если же это каждый назовет, и весьма основательно, истинным, то как не считать пустословом того, кому свойственно думать, что скотовиден будет и безумен оказавшийся у премудрости Самого Бога? И так что же? Стало быть, говорит (псалмопевец), что и очень премудрый между людьми, если его сравнивать с премудростью Божиею, окажется скотовидным и зачислится между не имеющими ума? Как малейшая из звезд не может состязаться с лучами солнца или тяжелый камень с возвышающеюся над всеми горою, так и человеческий разум никогда не в состоянии сравниваться с премудростью Божиею, напротив, – он будет совершеннейшее ничтожество сравнительно с нею. Детко следовательно и совершенный человек. Впрочем, «малое еще время» будет с учениками Своими сказал Христос не потому, что Он намеревался совершенно оставить их и навсегда и всецело отделиться от них, ибо с нами есть Он «все дни и до скончания века» ( Мф.28:20 ), по Его слову, – но потому, что с плотью Он не будет соприсутствовать, как вчера и третьего дни. Но было уже при дверях, даже более – в самых дверях, время Его отшествия отсюда к Отцу и восшествия на небо. Тем, кои мыслят право и имеют твердую веру, полагаю, надо рассуждать так, что хотя и отсутствует от нас плотью, совершив Своё отшествие к Богу и Отцу, но божественною силою Своею Он управляет всем и соприсутствует любящим Его. Поэтому-то и сказал: «истинно истинно говорю вам, где если соберутся двое или трое в Моё имя, там Я есмь посреди их» ( Мф.18:20 ). В самом де-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После обеда. До обедни и во время обедни до самого причащения я был в сильной борьбе с многострастною плотию и с духами злобы. Лишь только заметил я, что на жертвеннике стоит жестяной ковшик вместо прежнего серебряного, как я пожалел о том, что нет прежнего серебряного, приличного для святого места, стал желать его во что бы то ни стало, и даже тогда, как мне сказали, что он течет, я не успокоился и не удовольствовался жестяным, хотя он посеребренный; из-за этого ничтожного обстоятельства я утратил из сердца всякую любовь к Богу и ближним, охладел, обессилел, смутился, омрачился, впал в тесноту сердечную – словом, умер для Бога и ближних; молился холодно, без всякого чувства, без всякой искренности, притворно; хотя и старался молиться искренно, но не мог: диавол владел мною. О, как убийственна привязанность к миру, к его благам, особенно в священнике, который должен быть небесен, бесстрастен. Я, служитель нетления и бессмертия, сам работаю тлению и смерти. Что это такое? Какое безумство, сумасшествие! Какое извращение дела! Я соль обуявшая [ Мф.5:13 ] при своих пристрастиях житейских! Как осолю я людей Божиих солию благодати? Да будет же в глазах моих самым низким, ничтожным предметом сребро и злато, из привязанности к которым я отпал и отпадаю нередко от источника жизни вечной, Бога. Борьба с духами злобы и лукавства укрепила меня, и я на великом входе выговорил редко имена всех царственных особ и всю обедню наружно служил непреткновенно. Мне стало легче тогда, когда я поминал на сугубой ектении умерших, тогда осязательно убедился, что всё на земле тлен и сор, и что одна душа, которая по образу Божию и бессмертна, есть существо выше всякой цены, и что к единому Богу прилепляться благо есть [ Пс.72:28 ]. О, сколько глупости, безумства сердечного бывает в нас, когда мы во время службы Божией, и особенно литургии, прилепляемся к земным благам! В это время священник должен отложить непременно всякое житейское попечение, иметь сердце непременно горе. О, какая мудрость презирать всё дольнее, самую плоть свою, плоть чью бы то ни было, всякую земную прелесть, красоту, сладость, всякий земной блеск, всякое земное отличие у себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Приражение помыслов земных к сердцу во время молитвы всегда уязвляет, смущает, а помыслы небесные, духовные, или всецелая собранность сердца в Боге, душу успокаивают, услаждают, просветляют, укрепляют, питают. Что прекраснее Творца? Что дороже Творца? Что сладостнее Творца? Кто богаче Творца? Кто сильнее Творца? Кто послушнее Творца? Он – красота бесконечная, сладость бесконечная, сила бесконечная, богатство неистощимое, сила всемогущая. Идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше (Мф. 6: 21). Ты знаешь, как сердце видит быстро, далеко и ясно (особенно предметы духовного мира); заметь это во всех познаниях, особенно в духовных, где весьма многое усвояется только верою (видением сердца). Сердце – око существа человеческого; чем оно чище, тем быстрее, дальше и яснее видит. Господи! Ты сокровище мое, жизнь, покой, слава моя, богатство неистощимое. Земное же всё – тлен и крушение духа. О! Как оно язвит меня! Горе сердца! Если сердце и мысли твои в согласии со вселенским верованием и с заповедями Божиими, то непременно ты имеешь тогда тесную связь с Богом и сродство с Ним, потому что Бог есть духовная, мысленная, личная Сущность; но если сердце твое и помышления твои в чем-либо изменяют сознательно вселенской вере и заповедям Божиим или словам Евангелия, предписывающим правила христианской жизни, то твое соединение с Богом разрывается и твое сердце вступает в гибельную связь с врагом истины и жизни – диаволом. Возьмите труд – хоть один день провести по заповедям Божиим, и вы увидите сами, вы испытаете сердцем, как хорошо исполнять волю Божию. Сколь сладостно и мирно быть в любви у Бога и с Богом! Что значит в сравнении с этою радостью радости мира сего, доставляемые мирскими отличиями, богатством и пиршествами и вообще пищею и питием, в которых мы любим искать своего блаженства?! Мне же еже прилеплятися Богу благо есть, полагати во Господе упование спасения моего (Пс. 72: 28)! Душа в страсти делается чрезвычайно ограниченною (любит только себя, и то неправедной, ложной любовью), а душа в Духе Святом, душа праведная чрезвычайно расширяется в любви, любит всех.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010