Славянск-на-Кубани. Церковь Пантелеимона Целителя (старая). Пантелеимоновская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Пантелеимона Целителя , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1881. Год утраты:1936 (разрушена) Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани (бывш. ст. Славянская), сквер Памяти Координаты: 45.260955, 38.128727 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Славянская, Таманского отд. Основана в 1866 г. До занятия русскими Черномории на месте станицы была турецкая крепость Копыл. Расположена в ровной низменной местности на левом берегу главного рукава р. Кубани, — так назыв. Протоки. В станице — управление Таманского отдела, войсковая больница, штаб Таманского и Полтавского полков, кам. мир. судьи 2 уч., суд. след. 4 и 6 уч., нотариус. Довольно значительно развита торговля. Имеется общ. взаим. кред., общ. потребителей, хлеботор. т-во. Между станцией Екатеринодаром, Темрюком и ст. Новонижестеблиевской — срочное сообщение по Кубани на пароходах т-ва Дицман. Общественной земли 23848 дес.; часть под плавнями и болотистыми низинами (1300 дес.). Расстояние: до г. Екатеринодара 75 в., до жел. дор. (ст. Крымская) 41½ в., до ст. Ивановской 24 в., Полтавской 13½ в., Троицкой 14 в., Анастасиевской 17¾ в. Корреспонденция чрез местную почтово-тел. конт. Пантелеимоновская церковь, с придел. в честь Покрова Пр. Б., построена в 1881 г.; деревянная, " по количеству населения недостаточно поместительная " (клир. вед.); утварью богата. Церковной земли 43½ дес. Церковных сумм бил. 2059 р. Состав причта: 3 свящ., 1 диак. и 3 псал. Причтовой земли для первого причта 57 дес., для второго и третьего с диаконом 131¼ дес. (свящ. 35, диак. 26¼, псаломщику дес). Училища М. Н. Пр.: женская гимназия, городское 6-классное училище, 2-классное смешанное учил., одноклассное мужское и одноклассное женское. Церковно­приходских школ 2: мужская и женская. Население (ц. д.): 8636 д. Население (ст. ком.): 20120 д., 1814 двор. Рождений 1140, браков 175, смертей 418. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50747

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

73 Древний св. Антиминс, находившийся на престоле сего придела до 18 сентября 1890 года и значащийся по описи церковной 1861 года, был „освящен 1790 г., декабря 15 дня, преосвященным Платоном, митрополитом московским и калужским“ 74 Древний св. Антиминс, находившийся на престоле сего придела до 13 июля 1889 г. и значащийся по описи церковной 1861 г., был „освящен 1816 г., января 16 дня Преосвященным Августином, епископом Дмитровским, управляющим московскою митрополиею“. 75 В. И. Аристов служ. старостою сей церкви с 1873 г. по 1881 г. Его стараниями были устроены два каменных дома для помещения причта, освященные 21 авг. 1877 г. Высокопреосвящ. митрополит. Иннокентием. Сконч. 25 июля 1882 г 76 Местный причт в то время составляли: 1) прот. Алекс. Алекс. Романовский, сл. при церк. с 30 июня 1861 г. ск. 27 мая 1890 г. Пастырь усердный к проповеданию Слова Божия. Его „поучения на Праздники“ пользуются известностью еще доселе; 2) свящ. Стефан Вас. Никольский, канд. Дух. Ак., служ. съ 1869 г. 5 авг., ск. 27 июня 1891 г. – Пастырь отзывчивый к нуждам прихода; много потрудился для местного попечительства и в церк. школе; 3) диакон Евгений Серг. Грузинский, студ. сем. сл. с 1862 г. 21 авг., ск. 18 июля 1896 г. б. строг к нарушителям благоговения в храме; 4) диакон (на вак. псал.), ок. сем. служ. с 3 дек. 1863 г. ск. в сане свящ. 31 дек. 1907 г., много потрудился в церк. школе и ведении метр, книг; 5) поном. Иван Андр. Иверский сл. с 1849 г., ск. 8 ноября 1878 г. 6) псалом. Николай Ив. Холмогоров сл. при церк. съ 5 авг. 1869 г. доселе, т.е. 42 года 77 Попечительство при церкви было открыто по инициативе прот. А. А. Романовского в 1866 году. Председателем его был вначале Г. Кашкадамов, при двоих членах из прихожан (братьев Кокориных) и непременном участии причта и старосты. Оно существовало лишь несколько лет (до 1869 года). Указомъ Дух. Коне. 9-го июня 1882 года, за 3493, утвержден проэкт нового приходского попечительства, которое существует доселе. Председ. его сл. 20 лет Николай Митроф. Перепелкин. (За пример. усердие и пожертв. избр. почетн. председ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

I. Бог – творец мира § 74. Главные предметы в учении о Боге – Творце мира; учение о начале мира Первая часть космологии откровенной – учение о творении мира, решает три вопроса: 1) откуда мир получил свое начало? 2) В каком порядке совершилось его творение? 3) Какое назначение его? 295 Вопрос: откуда мир получил свое начало? заключает в себе две мысли – мысль о мире, и мысль о происхождении мира. § 75. Библейское понятие о мире Слово thebel вселенная, употребляемое в писании, заключает в себе далеко не все конечное. Оно означает а) населенную землю, или вселенную, οικουμενη ( Ис. 14:17 . Прит. 8:31 . Иов 37:12 . Псал. 90:2 ); б) весь земной круг (1 Дар. 2:8. Псал. 18:16, 93:1 ). Все это конечно не то, что весь объем вещей сотворенных. И однако Писание отличает полный объем вещей сотворенных от Творца словами – небо и земля. Первый бытописатель начинает свое описание происхождения мира так: в начале Бог сотворил небо и землю ( Быт. 1:1 ). Боговдохновенные писатели, следуя за Моисеем в описании начала мира, ясно показывают, что небо и земля заключают в себе все, что существует вне Бога. В тех самых местах Писания где предмет творения Божия именуется небом и землей, видим, что под сим надобно разуметь весь состав вещей, существующих отдельно от Бога. Псалмопевец, возбуждая славить Бога за дела творения, говорит о небе и перечисляет солнце, звезды, ангелов; говорит о земле и обращается к рыбам, зверям, стихиям ( Пс. 148:1–6. 7–11 ). В другом псалме поет Он: «Твое небо и земля Твоя; Ты создал вселенную и что наполняет ее» ( Псал. 88:12 ). Апостолы проповедуют, что Бог создал небо и землю и все, что на них ( Деян. 14:14 ), все на небе и все на земле, видимое и невидимое, в том числе и высшие духи ( Кол. 1:16 ), без Него ничто не существует, что только существует случайно, во времени ( ογεγονεν) ( Иоан. 1:3 . Ефес. 3:9 . Евр. 3:4 ). Слово κσμος, употребляемое в Н. завете о целом, существующем отдельно от Бога, собственно означает украшение, как κοσμζειν украшать (Тим. 2:10, 1Петр. 3:3 ), отсель означает мир, устроенный в правильном, целесообразном, порядке ( Матф. 24: 21, 25:34 , Лук. 11:50 ). 296 Ηο это не значить, что там, где говорится о начале мира, словом κσμος означается только устройство мира. Так апостол ( Деян. 17:24 ) в ареопаге называет то, что сотворено, словом κσμος (мир). Если бы апостол хотел сказать только то, что Богом устроен порядок мира, то слова егö и вся яже в нем не имели бы никакого значения. Таким образом, под словом мир, в Н. завете означается не одно устройство вселенной в правильном порядке, но совокупность вещей конечных, отдельно существующих от Бога ( Иоан. 17:5, 24 ; Ефес. 1:24 ), и ни в каком случае не содержится под тем мысль о самобытном существе. § 76. Начало мира:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

23:1, 14). Об этом, помнится мне, сказано мною, много лет тому назад, в одном письме к Марцелле. Таким образом пророк не желал бежать в определенное место, но, отправляясь по морю, спешил удалиться куда бы ни было, и человеку убегающему и испытывающему страх более свойственно воспользоваться первым случаем для отплытия на корабле, нежели выбирать место для безопасного убежища. Мы можем также сказать, что он полагал, что только в Иудее ведом Бог и у Израиля велико имя Его (Псал. 75:2); но испытав действие Его на водах, он сознается и говорит: «я еврей, и боюсь Господа небесного, сотворившего море и сушу» (Ион.1:9). Но если Он сотворил море и сушу, то почему ты полагаешь, что, оставив сушу, можешь на море спастись от сотворившего море? В тоже время чрез спасение и обращение корабельщиков ему дается знать, что также и многочисленное народонаселение Ниневии может спастись чрез подобного рода исповедание (или обращение). Относительно же Господа и Спасителя нашего мы можем сказать что Он оставил дом и отечество Свое и, приняв плоть, как бы бежал с неба и прибыл в Фарсис, то есть в море века сего, сообразно с тем, что в другом месте говорится: «сие море великое и пространное; тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими; тамо корабли преплавают, змий сей, егоже создал еси ругатися ему» (Псал. 103:25—26 ). Ибо потому Он при страдании говорил: «Отче! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26:36), чтобы вследствие общих криков народа: «распни, распни Его» (Ин. 19:6) и: «не имамы царя, токмо кесаря» (Ин. 19:15), не вошло полное число язычников и чтобы неотломились ветви от маслины, вместо которых могли вырасти отрасли дикой маслины (Рим. 11). Его любовь и преданность народу была так велика вследствие избрания праотцев и обетований Аврааму, что, находясь на кресте, Он говорил: «Отче, отпусти им; не ведят бо, что творят» (Лук. 23:34). Так как «Фарсис» означает «созерцание радости», то, может быть, пророк, прибывающий в Иоппию,что значит «красивая», спешит достигнуть радости и насладиться блаженным покоем, всецело предаться созерцанию, полагая, что лучше наслаждаться красотою и разнообразием знания, нежели, вследствие спасения других племен, видеть погибель того народа, из которого должен был родиться по плоти Христос.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(Сказал Ефрем Сирин, лист 408). 14. О свете Христовом Дабы принять и ощутить в сердце своем свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочисти душу покаянием и добрыми делами, при искренней вере в Распятого, закрыв телесные очи, должно погрузить ум внутрь сердца и вопиять, непрестанно призывать имя Господа нашего Иисуса Христа. Тогда, по мере усердия и горячности духа к Возлюбленному (Лук. 3:22), человек в призываемом имени находит услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения. 15. О слезах Мы должны плакать об оставлении грехов своих. К сему да убедят нас слова Порфироноснаго пророка: «ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя, грядуще же преидут радостию, вземлюще рукояти своя» (Псал. 125:6) и слова Исаака Сирина: “омочи ланите плачем очию твоею: да почиет на тебе Святый Дух, и омыет тя от скверны злобы твоея, умилостиви Господа твоего слезами, да пршдет к тебе” (Сл. 68 об отречении от мира). Когда мы плачем в молитве и к слезам примешивается смех, то это от диавольских хитростей. Трудно постигнуть тайные и тонкие действия врага нашего. У кого текут слезы умиления, у того сердце отверзается лучами солнца правды Христа Бога нашего. Когда человек старается иметь сердце смиренное и мысль сохранить в мире, тогда все козни вражия бывают бездейственны; ибо где мир помыслов, там почивает сам Бог: в «мире, — сказано, место Его» (Псал. 75:3). Мы всю жизнь грехопадениями своими оскорбляем величество Божие; а потому и должны всегда со смирением просить у Бога оставления грехов наших. Покаяние во грехе, между прочим, состоит и в том, чтобы не делать его опять. Как во всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние. Несомненно приступай к покаянию,— и оно будет ходатайствовать за тебя пред Богом. Непрестанно твори молитвы препод. Антиоха: “Дерзая, Владыко, на бездну благоутробия Твоего, приношу Тебе от скверных уст и нечистых устен молитву сию: помяни, яко призвася на мне имя святое Твое, и искупил мя еси ценою крови Твоея, яко запечатлел мя еси обручением св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4123...

д)  Христианская любовь к ближним имеет свое главное основание в том, что другие люди, как и мы, дети небесного Отца, братья и наследники Иисуса Христа, и храмы Святого Духа. 3. Лучший источник нашего утешения и нашей радости. а)  Величайшая для нас радость и утешение , что любящий Бог печется ο нас, и этот Бог — наш Отец, что Он из милосердия прощает нас, что y Него нет лицеприятия и т. д. б)  Наша радость и утешение , что Иисус Христос принес нам с неба полную истину, что Он приобрел нам право на усыновление Божье, открыл опять нам небо, заключенное нашими грехами и т. д. в)  Наше утешение и радость , что Святой Дух управляет Божьей Церковью, охраняет ее от заблуждений, просвещает всякого человека, согревает и укрепляет и т. д. Что для корабля опытный кормчий, то Святой Дух для людей в продолжении их плавания по океану духовной жизни, исполненного опасностей. Святой Дух есть Дух Утешитель “Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселися в ны.” Так ежедневно взываем мы в молитве к Святому Духу; но особенно прилично взывать так в настоящий день. Кому солнечный свет не приятнее мрака, тишина — бури? Сколько слез проливается в мире без осушения и утешения? Кто утешит плачущих, возвестит “ что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда ” (Исаии 61:3)? 1. Скорбные сердца, которые могут ожидать от Него утешения. a)  He всякий без исключения скорбящий . Мирская скорбь (Иов. 21:23; 1 Цар. 16:14 ). Скорбь, происходящая из мутного источника (Мат. 19:22; Map. 6:26 ). б). По преимуществу духовно-скорбящие (2 Кор. 7:9–11 ). Сюда принадлежат: а.  Плачущие ο своих грехах Иов (13:26 ). Давид (Псал. 24:17 ). Апостол Петр (Мат. 26:75 ). b.  Изнемогающие от искушения диавола (Мат. 4:1 ). Он мучит внешними страшными образами (Мат. 15:22; Апок. 12:12 ), или вкрадывается, как змея, и прельщает нас внушениями и соблазнами. с.  Подвергающиеся тяжелым Божьим испытаниям . Разлучение Спасителя со Своими учениками (Руфь 1:3. 20–21; Товит. 3:10; 1 Цар. 1:10; 1 Пет. 1:6 ). Испытания, постигающие благочестивого человека (Исаии 49:14; Псал. 29:8; Иер. 8:21 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Это то место, в котором жил Авраам, и так как он и Авимелех, дав семь овец, поклялись взаимно при заключении союза, то оно было названо «колодезем клятвы» или «колодезем семи» по числу семи овец (Быт. гл. 21); ибо «sabe» означает и то, и другое. В иносказательном же смысле повелевается дому Израилеву, то есть тем, которые тщеславятся знанием Бога, не искать Вефиля, и не входить в Галгал и не ходить или не подниматься к колодезю клятвы, но более искать Бога и жить в Нем. Ищут же Вефиля, что означает дом Божий, те, которые говорят: храм Господень, храм Господен (Иерем. 7:4), и надеются на здания, о которых Господь говорил ученикам: «приидут дние, в няже не останет камень на камени, иже не разорится» (Лук. 21:6). Входят в Галгал те, которые после пришествия Христова снова делают обрезываться. Ибо в Галгале во второй раз был обрезан народ. Отсюда это место получило и самое название, потому что Господь снял с них посрамление египетское (Иис. гл. 5). «И не ходите», говорит, «в Вирсавию» или «к колодезю клятвы»: не смотрите, как на пределы Иудеи, на те, которые некогда в буквальном смысле обещало Писание, от Дана до Вирсавии, и не говорите более с пророкам: «ведом во Иудеи Бог, во Исраили велие имя Его» (Псал. 75:2); но слушайте то, что сказано об апостолах: «во всю землю изыде вещание их и в концы вселенные глаголы их» (Псал. 18:5; Рим. 10:18). Ибо Галгал, то есть обрезание плоти, будет пленено истинным обрезанием сердца, и Вефиль, который вы считаете домом Божиим, обратится в ничто или лучше, по моему мнению, будет бесполезен, то есть «aven,» так что будет называться не домом Божиим, но «домом бесполезным» или [домом] «идола». Иначе: ищет Вефиля тот, кто следует только букве убивающей, а не ищет в словах смысла, то есть Бога. Входит же в Галгал тот, кто стремится к высшим откровениям, обольщая себя высшим знанием, и идет или поднимается к колодезю, из которого самарянка желала почерпнуть воды, не могшей утолить жажду, не зная того, из чрева Которого текут источники живой воды в жизнь вечную (Иоанн.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

полем. со стар., 216). Но и слово преп. Максима Грека не может служить прочным основанием сугубого аллилуиа. Преп. Максим Грек говорит, что сугубое аллилуиа в его время у греков было во всеобщем употреблении, но памятники древности свидетельствуют, что у них было в таком же, если не преимущественном, употреблении и трикратное аллилуиа. Затем, преп. Максим утверждает, что аллилуиа значит тоже, что слава Тебе, Боже; между тем, в другом своем сочинении «Толкование имен», согласно с отцами и учителямя Церкви, говорит, что аллилуиа значит хвала Богу (Рукоп. Троиц. Лавр. 201, л. 482, Голубин. К наш. полем. со стар. 2 примеч. на 217 стр; сн. Толк. Псал. Хлуд. библ. 4). Далее, он говорит, что троение аллилуйи есть обычай римской церкви; между тем, там произносят аллилуйю различно: 1-жды, 2-жды, 3-жды и много раз, но, чаще 1-жды и 2-жды (Голубин., там же, примеч. 3). Наконец, он утверждает, что сугубить аллилуйю был научен ангелами св. Игнатий Богоносец ; но по свидетельству истории, Игнатий Богоносец был научен ангелами антифонному пению (Кн. Деян. соб. 1667 г., л. 31; Ч.-Мин. за декаб. 20 д., житие св. Игнатия). 422 По словам патрр. Паисия алекс. и Макария антиох. в житии Евфросина «писана велия и несказанная хула на Св. и Живоначальную Троицу, ея же и писанию предати не подобает» (Деян. соб. 1667 г., л. 35). 423 Деян. соб. 1667 г., л. 35; Облич. неправ. раскол., лл. 100–103; Иван. Рук. по облич. раск., 2, 6–7. 438 Строгость эта не превосходить строгости некоторых древних соборов, напр. 6 вселен. (Деян. всел. соб. т. VI, 169. Казань, 1882) и даже Стоглавого (см. гл. 60, 61, 63 и 75). 457 Архим. Антоний был судьёй в приказе церковных дел и вместе с архим. Феофилактом Лопатинским заведовал делами по расколу (Нильский. О клят. соб. 1667 г., стр. 69). 458 Полн. собр. постановл. и распоряж. по Ведом. прав. исп. т. I, стр. 148–150, см. Опис. док. и дел Св. Син. т. I, стр. 393–4 и 317–19. 462 «Не хороши и не оправдываем их», сказал о резких выражениях митр. Григорий. Ист. др. Ц. Хр., 2, 105, 107.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

74 Св. Афанас. велик. Слов. о Вере: твор. ч. 4, стр. 513. Москва, 1854 г. Св. Васил. велик. Толков. на 45 псал: твор. ч. 1, стр. 345. Москва, 1845 г. 75 Св. Афанас. велик. Слов. 4 на ариан; твор. ч. 2, стр. 425, 436. Москва, 1852 г. Св. Григор. богосл. 1 Посл. прот. Аполлинария: твор. ч. 4, стр. 197. Москва, 1844 г. Бл. Августин. Ручн. кн. к Лаврентию, гл. 34 и 36, чл. 10, 11; твор. т. 6, стр. 153, 154. Антверпен, 1701 г. 78 Каковы: Иоанн, епископ антиохийский, Акакий, епископ милетинский, Феодор, епископ анкирский. Флери Церк. истор. т. 2, стр. 332. Париж, 1844 г. 79 Например: Св. Афанасий великий : « Церковь Божия учит, как написано, что Бог Слово, сущий прежде веков у Бога, при скончании веков пришел и от святой Девы и от Духа Святого родился сыном человеческим, по написанному: дондеже роди сына своего первенца ( Мф. 1:25 ), яко быти первородну во многих братиях ( Рим. 8:29 ) Ему, истинному Богу, и пострадать за нас, как человеку, и искупить нас от страдания и смерти, как Богу. – Сын – истинный Бог и прежде нежели сделался человеком, и после того, как стал ходатаем Бога и человеков, человеком Иисус Христом. Один и тот же не просто человек, но и Бог. Родившийся от Девы и соделавшийся человеком от Богородицы Марии есть Бог». Св. Григорий богослов : «Само Слово Божие, предвечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, начало от начала, свет от света, источник жизни и бессмертия, отпечаток первообразной Красоты, печать непереносимая, образ неизменяемый, определение и Слово Отца, приходит к своему созданию, носит плоть ради плоти, соединяется с разумною душею ради моей души, очищая подобное подобным, делается человеком по всему, кроме греха. Хотя чревоносит Дева, в которой душа и тело предочищены Духом (ибо надлежало и рождение почтить и девство предпочесть); однакоже произшедший есть Бог и с воспринятым от Него (человеческим естеством), – единое из двух противоположных, – плоти и Духа, из которых Один обожил, а другая обожена». Бл. Августин: «Веруем в Сына Божия, не просто в Слово, имже вся быша, но в самое Слово, которое стало плотию, чтобы обитать среди нас, родилось от Девы Марии», и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010