Посему приидите и вы, возлюбленные, воспоем представленное нам богодухновенным Давидом на гуслях: « воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твое й» ( Псал. 131, 8 ). Ибо воистину Святая Дева – кивот, внутри и вне позлащенный, воспринявший в себя целое сокровище освящения. «Воскресни, Господи, в покой Твой» ( Псал. 131, 8 ). Возстани, Господи, из лона Отца, чтобы возставить падший род первозданнаго. Прославляя это, Давид пророчески говорит к лозе, имеющей произрастить из него прекрасно-плодный цвет: «слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего, и возжелает Царь красоты твоей, и поклонишься Ему» ( Псал. 44, 11–12 ). Слыши, дщерь, пророчествуемое о тебе, чтобы и очами ведения узрела и самое дело. Слыши меня, предзнаменующаго Тебе, и архангела, ясно возвещающаго тебе совершенное таинство. Итак, приидите, возлюбленные, воспомянем прежде бывшее и прославим Лозу, так преестественно прозябшую от Иессея, восхвалим, ублажим и благоговейно почтим. Ибо не об одном только Иосифе, но и о Богородице Марии свидетельствуя, Лука повествует в божественных Евангелиях до самаго родства Давидова: «пошел также , – говорит он, – и Иосиф из Галилеи, в город иудейский, называемый Вифлеем, ... записаться с Мариею, обрученной ему женою, которая была непраздна» , потому что они были из дома и рода Давида. Случилось же, «когда они были там, исполнились дни родить Ей, и родила Сына Своего» , перворожденного всей твари, «и спеленала Его и положила Его в яслях, потому что не было им места в гостинице» ( Лук. 2, 4–7 ). Спеленала «одевающаго светом , как одеждою» ( Псал. 103, 2 ). Спеленала создавшаго всю тварь. Положила в яслях седящаго на херувимах и воспеваемаго тьмами ангелов. В яслях безсловесных возлегло Божественное Слово, чтобы людям, по собственному произволению сделавшимся неразумными, даровать разумный смысл. На трапезе скотов предложен небесный хлеб, чтобы скотоподобным людям даровать причастие таинственной пищи. И даже места не было им в гостиннице. Не имел места словом устроивший небо и землю, потому что, «будучи богат, Он обнищал ради нас» ( 2Кор. 8:9 ), подъял на Себя крайнее уничижение ради спасения нашего естества, по присущей Ему благости к нам. Исполнивший всякое устроение неизреченных тайн домостроительства на небе в лоне Отца, Он возлег и в вертепе в объятиях Матери. Сонмы ангелов окружали Его, возглашая славу на небе и на земле мир. На небе одесную Отца возсел, и в яслях, как на херувимах, почил. По истине [это] Престол и именно херувимский, Престол Царский, святый из святых, единый, славный на земле, святейший из святых, на котором почил Христос Бог наш. Ему слава, честь и держава, со Отцем безначальным и всесвятым и животворящим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

Он показал пути свои Моисею, сынам израилевым, дела свои. Милосерд и благ Господь, медлен на гнев и многомилостив. Не по грехам нашим поступает с нами и не по неправдам нашим воздает нам. Как отец жалеет сынов, так Господь жалеет боящихся Его». ( Псал. 103:6–10. 13 ). благим и праведным, когда изображает благоволение и любовь Бога к людям благочестивым: «Блажен муж, боящийся Господа, крепко прилепившийся к заповедям Его. Сильно будет семя его на земле, под праведников благословится. Во тьме восходит свет праведникам от Благого, Милосердного и Праведн6ого! ( Псал. 112:1–4 ). царем, когда изображает управление Божие миром: «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь; буду благословлять имя Твое из века в век. Велик Господь и достославен и величие Его непостижимо. Щедр и милосерд Господь, долготерпелив и велик милостию. Благ Господь ко всем и щедроты Его на всех делах Его. Царство Твое – царство всех веков, и владычество твое во все роды. Очи всех устремлены к Тебе, и Ты даешь им пищу их в свое время, Открываешь руку Твою и насыщает все живущее по желанию. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его во истине. ( Псал. 145:1.3.8.9.13.15–17 ). вечным, неизменным, в противоположность скоротечности человеческой жизни и срочному существованию мира: «я сказал: Боже мой! Не похить меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов. Древле Ты поставил землю, и небеса дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребудет; и все они обветшают как риза, как одежду Ты переменишь их, и изменятся. Но Ты тот же, и лета Твои не истощатся». ( Псал. 102:25–28 ). В книге пророка Исаи, Бог, изрекая Иудеям, переселенным пленникам в Вавилон, обетование о возвращении их на свою родину, у Иерусалим, называет Себя именами, которые показывают в Нем верховного распорядителя судьбами народов, могущего в исполнении обетований, попечительного об уповающих на Него:»Кому вы уподобите Меня так, чтобы Я был равен ему? говорит Святый. Поднимите очи ваши к небесам, и размыслите о Том, кто сотворил их.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

γ) Праведник, который терпит крайнее уничижение, поношение даже со стороны безразлично, по-видимому, относившихся к нему людей: «я же червь», говорит им о себе, «а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мной; говорят устами, кивая головой: Он уповал на Господа, пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему ( Псал. 21:7–9 , сл. Мф. 27:39,43); как бы в жесточайшее поругание над ним, в насмешку, ему в пищу дают желчь, а в жажде его поят его уксусом ( Псал. 68:22  сн. Ин. 19:28–29 ) 353 ; он обнаруживает ревность по доме Божием, а на него падают злословия злословящих Бога (сл. Псал. 68:10  и Ин. 2:17  и Рим. 15:3 ), он плачет, постясь душой своей, а это ставят ему же в поношение, он возлагает на себя вместо одежды вретище, и делается для них (злословящих Бога) притчей ( Псал. 68:11–12 ). Кто не видит во многих из этих черт безвинно страждущего праведника живое отображение обстоятельств жизни Давида, гонимого Саулом, преследуемого другими врагами – искателями царственного венца его из фамилии Сауловой и приверженцами этой фамилии и другими какими бы то ни было иноплеменными и единоплеменными врагами! – Давида, против которого, уже на закате дней его царствования, восстал собственный и, притом, горячо любимый им сын Авессалом и в союзе с последним прежде дружественный Давиду, евший хлеб его Ахитофел? Давида, которого во время глубокого унижения его от собственного сына и прежних друзей его Семей, из дома Саула, злословил и бросал камнями на него и пылью (2 Самуила 15:5–6, 13) и который, на предложение Авессы снять голову с Семея (ст. 9), только сказал как бы в пророчественном духе: пусть он злословит меня; ибо Господь повелел ему злословить Давида… если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его: пусть злословить; ибо Господь повелел ему. Может быть Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне, Господь благостью за теперешнее его злословие (ст. 10:11–12)? Но вместе с тем кто не видит в тех чертах евангельской почти явности изображения уничиженного состояния другого Праведника ( Деян. 7:52 ) Мессии, особенно в момент крайнего Его уничижения страданий за весь мир? Кто не видит всеми оставленного, даже ближайшими к Нему людьми, к которым Он говорит перед самими Своими страданиями; вы други мои ( Ин. 15:14–15 ) учениками, рассыпавшимися, подобно овцам, не имевшим пастыря, при Его взятии членами совета беззаконного (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Услаждаясь благими глаголами Ангела Божия, Ставрофила желала более и более слышать из уст его о благодатных плодах креста. «Прошу тебя, – сказала она, – благоволи изъяснить мне и прочие преимущества креста, дабы, более узнав его пользу, я усерднее могла понести его». АНГЕЛ. Лучший и высочайший плод креста указал Псалмопевец сими словами: «Близок Господь к сокрушенным сердцем» ( Пс.33, 19 ). А в другом месте устами его Сам Бог так говорит: «с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его» ( Пс.90, 15 ). Что может быть выше и славнее того, как находится в соприсутствии Божием и от Бога получать укрепление в скорбях? А потому справедливо тот же Царепророк так хвалился, говоря к Богу: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» ( Пс.22, 4 ). И какого зла бояться тому, с кем всесовершенное Добро? «Если Бог за нас, – говорит Апостол, – кто против нас?» ( Римл. 8, 31 ). Не сподобился ли особенной Божией помощи целомудренный Иосиф, которого Вечная Премудрость «не оставила проданного праведника, но спасла его от греха: она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах, и потом принесла ему скипетр царства» ( Прем. 10:13, 14 )? Теперь видишь ли, что значит слово: «с ним Я в скорби»? Как бы так Бог сказал: Я скорблю вместе с скорбящим; кто Мой, тот и в скорби со Мною, и Я с ним в скорби пребываю неразлучно. СТАВРОФИЛА. Дозволь мне предложить тебе недоумение, которое пробегает у меня в мыслях. Опасаюсь я, что это учение твое покажется не совсем истинным для обидимых и несчастных, которые часто жалуются, что они оставлены Богом, забыты и совершенно беспомощны. И сам Псалмопевец, который сказал, что «Близок Господь к сокрушенным сердцем»; сколько раз в молитве выражает жалобу, что он как бы оставлен Богом? Не его ли эти слова: «Боже мой! для чего Ты оставил меня?» ( Псал. 21, 2 ). «Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня» ( Псал. 37, 22 ). «Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня?» ( Псал. 12, 2 ). «Для чего скрываешь лице Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше?» ( Псал.43, 25 ). Кто же поверит, что Бог близ того, кто сетует так о Его удалении?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

    Открой уста твои и съешь, что Я даю тебе. Яви себя, говорит, достойным слов Моих, и прими духовную пищу, так что как в Евангелии говорится: имеяй уши слышати, да слышит (Лук. 8:8), подобным же образом и здесь говорится: кто имеет открытые уста, чтобы есть, пусть ест. Поэтому и псалмопевцу Господь говорит: разшири уста твоя и исполню я (Псал. 80:11), а он отвечает: уста моя отверзох и привлекох Дух (Псал. 118:131). И апостол Павел, который имел в себе сокровища мудрости и знания и в котором вещал Христос Господь, пишет. Коринфянам: уста мои отверзошася к вам, Коринфяне (2 Кор. 6:11). И о Спасителе сообщает Матфей: отверз уста Своя учаше учеников (Матф. 5:2).    Ст. 9. И увидел я, и вот рука послана ко мне.    Вместо посланной руки LXX перевели простертая. Она сокращается теми, которым Он говорит чрез пророка: „разве стала сокращенною и уменьшенною рука Господня“ (Исаии 50, 2)? И в Псалме: вскую отвращаеши руку Твою и десницу Твою от среды недра Твоего в конец (Псал:73, 11)? Наконец при страдании Он простер крылья Свои и принял учеников и нес их на плечах Своих и сказал: прострох руце Мои вес день к людем неверующим (Исаии 65, 2), чтобы собрать сынов Израилевых, как курица собирает птенцов под крылья свои, — и простертием рук Моисея Израиль побеждает Амалика (Исх. гл. 17).    Ст. 9—10. В ней была свернута книга, и Он развернул ее передо мною, и она была исписана внутри и снаружи, и были написаны в ней плачь, и песнь и горе. И сказал мне: сын человеческий, съешь, что найдешь [в ней].    Вместо свернутой книги LXX перевели глава книги. [Она находилась] в посланной и простертой руке Господа, сидящего на престоле. О Нем и в псалме говорится: в главизне книжне писано есть о Мне (Псал. 39:8). Под главизной мы должны понимать начало. Книга эта, свернутая и запечатанная, исписанная внутри и снаружи или спереди и сзади, была столь трудною, что никто ни на небе, ни на земле, ни под землею не мог открыть и прочитать ее, кроме льва из колена Иудина, корни Давидова и Иессеева, о котором Иоанном в Откровении сказано, что он съел ее (Апок.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

гл. 4) и который говорит: мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам (Иоанн. 14, 27). И уничтожу зверей лютых с земли, — пороки или страсти, коими удручаются души человеческие, или противные силы, которые делают нападения. И обитающие в пустыне будут безопасно спать в лесах. Ибо Господь открыет дубравы, и в осраме Его всякий глаголет славу (Псал. 28:9). По удалении же зверей и по обращении земли в пустыню они будут спать, не опасаясь подобного рода животных, и будут говорить: Господь просвещение мое и спасение мое: кого убоюся (Псал. 26:1)? И поселит тех, кои будут безопасно спать, в окрестностях горы или холма Своего, и будут они благословенными. Тогда Он даст дождь во время свое, и будут дожди благословенные, которые Он обещает в благословениях Второзакония (гл. 28). И даст Он, говорит, древо жизни, о котором в Бытии написано (гл. 2), и древо мудрости, о котором говорится: древо живота ест всем держащимся ея (Притч. 3:18). Даст же оно плод свой тогда, когда и земля даст плод свой, или деревья стран, множеотво святых. И земля даст произрастение свое, ибо истина от земли воссия (Псал. 84:12). И будут они в земле твоей без страха или в надежде мира, — в земле живых, в земле кротких, о которой написано: блажени кротцыи, яко тии наследят землю (Матф. 5:5), чтобы, имея благополучие во всем, они узнали, что Он Господь, когда Он сокрушит цепи или железный обод ярма их, угнетавшего их подобно самой тяжелой власти, и избавит их от руки повелителей или от порабощения угнетателей их. Ибо каждый есть раб того, кем он побеждается. И не будут они более добычею для демонских народов, и не будут пожирать их звери земные, о которых? мы сказали, но будут жить с упованием и без всякого страха согласно с выше изложенным. И произведу у них, говорит, отрасль славную или насаждение мира, говорящее в Евавгелии: Аз есмь лоза истинная (Иоанн. 15, 1). И не будут они более погибать от голода на земле. Таким образом голод бывает на земле, — глад слышания слова Божия, которого не будет на земле при добром Пастыре, и при славной Отрасли, и при возглашении слова всеми и при насаждении мира, и не будут более подвергаться поношениям от народов, так что те не будут говорить: где есть Бог их (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Вопрос 213. Какие признаки любви к Богу? Ответ. Сам Господь научил нас сему, сказав: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Иоан.14, 15 ).    Вопрос 214. Чем различаются между собою милость ( χρηστοτης) и благость ( αγαθωσυνη)?    Ответ. Поскольку Давид в одном мест сказал: «благ ( χρηστος) Господь всяческим» ( Псал.144, 9 ); и: »благ ( χρηστος) муж щедря и дая» ( Псал.111, 5 ); а в другом: «ублажи Господи благия ( αγαθους«, ( Псал. 124, 4 ), и Иеремия говорит: »благ ( αγαθος) Господь к надеющимся на Него» ( Плч.3, 25 ): то, думаю, что милость обширнее, в том отношении, что благодетельствует кому бы то ни было, имеющему в ней нужду; благость же более ограниченна и в благодеяниях наблюдает законы правды.    Вопрос 215. Кто есть миротворец, ублажаемый Господом ( Матф.5, 9 .)? Ответ. Кто споспешник Господу, по слову Апостола, сказавшего: «мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5, 20 ); и еще: «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом» ( Рим. 5, 1 ). Ибо иного свойства мир отринут Господом, сказавшим: «мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» ( Иоан.14, 27 ).    Вопрос 216. В чем должно состоять обращение и уподобление наше детям ( Матф.18, 3 )? Ответ. Сему научает нас то же место Евангелия, объясняя случай, по которому сие сказано, а именно, чтобы не искать предпочтения, но знать равночестность природы и любить сие равночестие в отношении к тем, которые, по видимому, в ином ниже. Ибо таковы в отношении друг к другу и дети, еще не навыкшие порочности обращающихся с ними.    Вопрос 217. Как примем царствие Божие, «как дитя» ( Матф.18, 4 )? Ответ. Если таковыми же будем в отношении к учению Господню, каково в обучении «дитя», которое не прекословит, не оправдывается пред учителями, но верно и благопокорно принимает уроки.    Вопрос 218. Какого разумения должны мы просить себе у Бога, и как можем стать достойными оного. Ответ. О сем разумении узнаем от самого Бога чрез Пророка, который говорит: «да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня» Господа (Иерем.9, 23–24), и чрез Апостола, который сказал: «но познавайте, что есть воля Божия» ( Ефес.5, 17 ). Удостоиться же сего разумения возможем, если исполним написанное: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог» ( Псал.45, 11 ), и если уверуем, что истинен всякий глагол Божий, ибо сказано: «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» ( Ис.7, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

«Мужа кровей и льстива гнушается Господь» ( Псал. 5, 7 ). Не видишь на мертвеце, как все отвращаемся от него и предаем земле, чтобы не наполнил всего червями, гноем, зловонием и гнилью? Такова пред Богом и душа, умерщвленная грехом и добровольно себя отлучившая от жизни Божественной. Только воздерживается Бог и долготерпит, выжидая покаяния каждого желающего и обращения ( 2Петр. 3:9 ), и потому, что назначил другое время, «в которое будет праведно судить вселенную» ( Деян. 17, 31 ), и «воздаст каждому по делам его» ( Рим. 2, 6 ). Посему говорит Давид: «Бог судия праведный и крепкий» ( Псал. 7, 12 ). А если праведен и вместе крепок, и имеет силу, согласную с хотением, то почему не наказывает согрешающих? Потому что «долготерпелив» , – говорит ( Псал. 7, 12 ), и не каждый день наводит гнев; «а если не обратитесь, то Он изострит свой мечь, напряжет лук» ( Псал. 7, 13 ), и не ослабит дотоле, доколе настанет время суда. Это знают и предания ( λγοι ) еллинов, и от них можно слышать, что есть некоторые судилища под землею, реки оледеняющие (коциты) и реки пламенеющие (пирифлегефонты), и что люди нечестивые наказываются 22 . Так и неимеющими закона правда Божия возглашается и утверждается учение о наказании. А ты, взвешивающий множество, не слышишь ли Писания, говорящего: «лучше один, творящий волю Божию, нежели тысячи беззаконников?» ( Сир. 16, 3 ) 23 Предпочтем ли всех хананеев одному Аврааму, или содомлян одному Лоту, или мадианитян Моисею, пришельцам и странникам? Не захотел ли бы ты иметь в кармане один драгоценный камень лучше, нежели тысячи булыжнику на земле, и в доме немногих рабов благонадежных, чем многих ненадежных и порочных, и в саду немного дерев плодоносных, нежели много терновнику, колючек и шиповнику? Много песку в море, а мало жемчужин; много железа в земле, а золота немного; много растений производит земля, но благопотребных нам немного: потому что хорошее всегда редко, а чего много, то дешево и в пренебрежении. Посему говорит: «немного спасающихся» ( Лук. 13, 23–25 ), и: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие идут ими» ( Матф. 7, 14 ); и: «много званных, а мало избранных» ( Матф. 20, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Числа 6:24-26 Благословение священническое, указанное Богом через Моисея, в троичной форме: «Да благословит тебя Господь…, да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим…, да обратит Господь лицо Свое на тебя…» Исаи 6:3 Славословие серафимов, стоящих окрест Престола Божия, в тройной форме: «свят, свят, свят Господь Саваоф.» Псал. 32:6 «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их» Наконец, можно указать в Ветхозаветном Откровении места, где говорится порознь о Сыне Божием и Духе Святом. Напр., о Сыне: Псал. 2:7 «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». Псал. 109:3 «… из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое». О Духе: Псал. 142:10 «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды». Исайи 48:16 «… послал Меня Господь и Дух Его» и другие подобные места. 2. Свидетельства Священного Писания Нового Завета Троичность Лиц в Боге явлена в Новом Завете в пришествии Сына Божия и в ниспослании Духа Святаго. Послание на землю от Отца Бога Слова и Духа Святаго составляет содержание всех новозаветных писаний. Конечно, явление миру Триединого Бога дано здесь не в догматической формуле, а в повествовании о явлениях и деяниях Лиц Святой Троицы. Явление Бога в Троице совершилось при крещении Господа Иисуса Христа, отчего и само крещение называется Богоявлением. Сын Божий, вочеловечившись, принял водное крещение; Отец свидетельствовал о Нем; Святой Дух явлением Своим в виде голубя подтвердил истинность гласа Божия, — как это выражено в тропаре праздника Крещения Господня: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине извествоваше словесе утверждение» Есть в новозаветных Писаниях изречения о Триедином Боге в самой сжатой, но притом точной форме, выражающее истину троичности. Эти изречения следующие: Матф. 28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». — Св. Амвросий замечает: «сказал Господь: во имя, а не в имена, потому что один Бог; не многие имена: потому что не два Бога и не три Бога».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Этот последний, по 1Цар. 13, 14 , «не исполнил того, что повелено было ему Господом» (срав. также 15, 19, 23, 26), а о Давиде именно при этом же сказано было Самуилом Саулу: «Господь найдет Себе человека по сердцу... так как ты не исполнил» и пр., следовательно, как о таком царе, который исполнить волю Иеговы, написанную в законе. В чем же, ближе всего, это исполнение? Общее понятие «исполнения закона» и под. нередко высказывается Давидом (см. напр. псал. 17, 22–24; 18, 8–12 и др.), но здесь (пс. 39) говорится о каком-то особенном исполнении воли Божией им именно... А это исполнение и есть исполнение того, чего не исполнил Саул-не послушался Иеговы, что, в тесной связи обстоятельств 1Цар. 13 и 15 гл. и в смысле контекста речи псал. 39, и предполагает то указание на дух закона, – то разъяснение написанного в свитке книжном т. е. в законе, которое Самуил, во имя Иеговы, дал Саулу при втором случае неповиновения последнего воле Божией, именно: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов ( 1Цар. 15, 22 срав. Исаии 1, 11–17; Иер. 7, 21–23 ; Осии 6, 6 и др.). Согласно этому разъяснению закона Давид и говорит в псал. 39, 9: (в свитке книжном написано о мне): «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Итак два момента откровения (а не один, как признает Делич), выраженных изречениями: Ты открыл мне уши и: " в свитке книжном написано о мне« – легли в основу рассматриваемых изречений псалма 39, отвечающих положительно, чего требует Бог от Давида в благодарность за благодеяние его дому. Но теперь еще необходимо решить вопрос: в чем же псалом 50-й служит пояснением к ответу Давида на сообщенное ему откровение ( 2Сам. 7 )? 47 Только с правильным ответом на этот вопрос мы будем иметь обоснованное право говорить, что псал. 39 имеет в виду тот именно, а не другой какой-либо исторический повод. Это важно главным образом в виду новозаветного толкования этого последнего псалма, что хотя и имел в виду почтенный Делич, но упустив из виду тот другой момент откровения ( 2Сам. 7 ), решил все дело довольно односторонне, хотя и не неправильно 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010