Из сличения текста „Голоса” с текстом объяснительной записки ясно, что комитет почти буквально переписывает из статьи „Голоса”, удержав ошибки газеты г. Краевского и даже приумножив их число. Так в газете г. Краевского говорится только об отлучении и извержении, о чем и действительно говорится в правилах. Комитет присоединяет еще: запрещение, о котором в правилах не говорится. Так комитет в доказательство мысли, будто епископы подвергаются наказаниям без суда, делает ссылку на 17 правило Антиохийского собора и на 28 Карфагенского, в которых говорится совсем не о том. Подобным образом из газеты г. Краевского комитет делает буквальные заимствования и выписки и в других местах записки. Сравн. „Голос” 1872 60 и 62, и Больш. комитетск. записки ч. 2, стр. 69, 73, 74, 38, 39, 13–15; „Голос” 1871 289; Объясн. записи. ч. 2, 95–106 и др. Из газеты г. Краевского комитет заимствовал и ту мысль, будто законоположения устава духовн. консисторий видимо несообразны с требованиями канонов древней Церкви (сравн. „Голос” 1872 60 и Больш. записк. комитета ч. 2, 75). б) Другим источником сведений и взглядов, проведенных в объяснительных записках комитета, послужила газета г. Трубникова – „Биржевые ведомости”. Для доказательства представим небольшую выписку: „Биржев. вед.” 1872, 3 июля. „Как в Свящ. писании указывается епископам управлять порученным им стадом свободно, без принуждения и преобладания власти ( 1Петр. 5:1 псал.), так и в канонах Церкви содержатся не только ограничения этой власти, но даже указываются случаи, когда распоряжения епископа считаются недействительными, и когда подчиненные ему клир и народ имеют право подвергнуть обсуждению образ мыслей своего епископа и отделиться от него без суда соборного” (Ап. 14, 36; Двукр. 15 и др.). Большая комит. записка 2, 39. 40. «Как в Свящ. писании указывается епископам управлять порученным им стадом без преобладания, не со своекорыстными целями ( 1Петр. 5:2, 3 ), так и в канонах Церкви содержатся не только ограничения епископской власти, но вместе указываются и случаи, когда распоряжения епископа должны считаться недействительными, подлежащими обсуждению его собственного клира и народа» (Двукр. 15 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Яко, слузи суще царства его, не судисте право, ни сохранисте закона» ( Прем. 6, 1–4 ). Царь Вавилонский, следовательно, есть все тело; но, смотря по месту, мы должны догадываться, к какой части тела относится сказанное. «Спаде с небесе денница» может относится ко всему телу. «На небо взыду, выше звезд Божиих поставлю престол мой» – точно также и особенно к главе: к большим, которые хотят владеть областью 75 звезд, т. е. святых, хотя ими самими будут владеть меньшие, по написанному: «больший поработает меньшему» ( Быт. 25, 23 ). Этому Исаву, то есть злым братьям, Господь так говорит чрез пророка Авдия: «возвышаяй храмину свою (habitationem, обиталище), глаголяй в сердцы своем: кто мя свержет на землю (земли)? Аще вознесешися якоже орел, и аще положиши гнездо твое среде звезд... оттуду свергу тя, глаголет Господь» ( Авд. 1, 3–4 ), «Сяду нагоре (in monte) высоце, на горах (выше гор, над горами, super montes) высоких... к северу, взыду выше облак, буду подобен Вышнему» ( Ис. 14, 13–14 ). Высокая гора есть гордый народ. Высокие горы – отдельные личности, составляющие все вместе одну гору, то есть тело диавола. Ибо злых гор много, по слову Писания: «прелагаются (преложатся, transferentur) горы в сердца морская» (в сердце моря, in corde maris) ( Псал. 45, 3 ). И еще: «основания гор смятошася и подвигошася, яко прогневася... Бог» ( Псал. 17, 8 ). Ибо и тело Господне, т. е. Церковь , называется горою, и отдельные лица, находящиеся в Церкви, составляют горы, по написанному: «аз же поставлен есмь царь от него над Сионом горою святою его, возвещаяй повеление Господне» (повеления Его) ( Псал. 2, 6–7 ). Еще: " погубити (погублю) ассириян на земли моей, и на горах моих» ( Ис. 14, 25 ). Еще: «да восприимут горы мир людем, и холми правду» ( Псал. 71, 3 ). И еще: «горы взыграшася (взыграются) яко овни, и холми, яко агнцы овчии» ( Псал. 113, 4 ). Бог имеет престол на горе Сионе и на горах Израилевых и на святых своих облаках, которыя суть Церковь . Написано: «да убоится Господа вся земля: ибо Он поднимается из святых облаков» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihonij_Afrika...

4:8), и оные пророческие: в скорби распространил мя еси (Псал. 4:2); то нам открывается весьма широкий вход, имеющий сорок локтей в длину, чтобы, одержав победу в мирских и земных бранях, что также составляет двойственное число, мы вошли внутрь храма и услышали повеление Господа ученикам: дерзайте, яко Аз победих мир (Иоанн. 16, 33).    Ст. 3—4. И вошедши внутрь (или в двор внутренний) измерил выступ (или елам) ворот в два локтя и ворота в шесть (или в десять) и ширину ворот в семь локтей (или и плеча ворот в семь локтей с одной стороны и в семь локтей с другой стороны). И измерил длину их (или дверей, ostiorum) в двадцать локтей и ширину в двадцать локтей пред храмом. И сказал он мне: это — святое святых. Хотя бы мы и преуспевали, однако для нас всегда открывается большее преуспеяние. Поэтому после вхождения в храм мы снова входим внутрь или, как LXX перевели, во внутренний двор, в выступе которого или ael, вместо чего Симмах [перевел] около ворот, Феодотион елам, по-еврейски ul, Акила дверь (osmium), а мы перевели выступ, было два локтя, чтобы, соответственно вышеуказанному смыслу, мы чрез двойственное число приходили к тому месту, где находится святое святых. Поэтому и самые ворота были в шесть локтей, и вошедши чрез них, мы достигаем вечного покоя, на который указывается в седмеричном числе. Вместо этого LXX перевели: и ширину ворот в семь локтей с одной стороны и в семь локтей с другой стороны, в еврейском и в прочих изданиях только один раз поставлено семь локтей относительно ширины ворот. Следующее же затем: и измерил длинну их или, как перевели LXX, дверей в двадцать локтей, вместо чего в большей части списков издания LXX стоит сорок, и ширину в двадцать локтей пред храмом означает то, что пред храмом и пред входом в него нам всегда встречается мера прежнего труда и подвига. Ибо какое значение имеет двойственное число в каждом числе порознь, то же имеют и две декады. И то следует принять во внимание, что вошедши внутрь чрез ворота, имеющие в выступе два локтя и шесть и семь локтей в ширину с той и другой стороны, и двадцать локтей в длину и столько же в самых дверях храма, пророк научается, какое это место или как оно называется. Ибо сказал он, говорит, мне: это святое святых. Если же пред храмом или, как называет Писание, пред лицом храма находится святое святых, то сколько блаженства должны мы признать в сокровенных и внутренних частях его! О нем пророк говорит: сие труд есть предо мною, дондеже вниду во святило Божие и разумею в последняя их (Псал. 75:17) Но нужно и то заметить, что при описании скинии называется святая святых, во множественном числе, здесь же святое святых в числе единственном, чтобы после святых (sancma) мы приходили к святому, подобно тому, как после многих песней мы приходим к Песни песней, которая есть песнь всех песней и воспевая которую мы, как жених с невестою, соединяемся в объятиях.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

694 Такое именно неопределенное указание исторического повода в толков. Псал. Преосвящ. Иринея Т. 1, стр. 834 и 857–8 по изд. 1823 г. 695 Так Toluck, Hengst, Bunsen, Delitzch, даже Ewald некоторые др.; у нас такое мнение о о происхождении 100 Пс. в Руков. к поним. Прав. Богослуж. Свящ. Лебедева Спб 1869 г., стр. 40, примеч. 4; о Пс. 14 –в Душ. Чт. 1868 г. ч. 3, стр. 49; о 23 Пс. в Толков. Псал. Преосв. Иринея Т. 1, стр. 276 по изд. 1823 г. и в Обозр. Кн. Пс. Павского 1814, стр. 80–81. За происхождение последнего при указанном случае отчасти ручается и употребление его в Прав Церкви при освящ. храмов (Нов. Скриж. ч. 3, стр. 75–76). 697 В русск. перев. изд. Библ. Общ.: «когда ни придешь ко мне»; но мы согласно с 70-ю, предпочитаем перевод в вопросительной форме, как и в исправл. Перев. псалмов в Душ. Чт. 1868 г. Февр. и в новом перев. Синод. изд., также в руков. к пониманию Прав. Богсолуж. свящ. П. Лебедева. Спб 1869 г. стр. 40. Св. Афанасий великий и бл. Феодорит, хотя вообще изъясняют Пс. без отношения к историческим обстоятельствам, видят в этих словах вопросительно выражаемое Давидом желание скорейшего пришествия Господа, причем св. Афанасий дает им такой перифраз: «вожделеваю Твоего пришествия, Владыка, сгораю желанием видеть явление Твое, даруй мне желаемое» (Тв. Св. оо Т. 22, стр. 362; ср. и бл. Феодорит Т. 28, стр. 181). 699 Пс.14:2–5, 23:5 ; ср. 100:2–8. Не смотря на такое решительное сходство в содержании всех трех псалмов и тожество надписаний, которыми они приписываются одному и тому же Давиду, Гитциг с некоторыми другими из новейших ученых относит их происхождение к совершенно различным эпохам: 14-й, согласно с надписанием, ко времени Давида, 23–к Иеремии, 100–ко времени Маккавеев Иуды и Ионафана. Странная логика у этих ученых: они боятся приписать несколько сходных между собою песней одному и тому же писателю и даже времени, считая близкое сходство непременным признаком позднейшего подражания, а в тоже время незначительное сходство в употреблении слов и выражений или оборотов речи с писаниями позднейшего происхождения (как напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Мы, Ваши дети, предстоим сегодня перед Вами в знаменательный день 75-летия Вашей жизни. Эта юбилейная дата – дорога всей Русской Православной Церкви, радующейся о своем Отце, который встречает свое 75-летие, стоя «на верху горы» церковной, в расцвете духовных и телесных сил. Если долголетие – дар Божий, то на Вашей долгой жизни мы не можем не видеть печати особого благословения Божия: свыше 50 лет этой жизни наш верующий народ, наша Церковь видят Вас благоговейнейшим предстоятелем у Престола Божия и ревностнейшим делателем на ниве Христовой в сане иеродиакона, иеромонаха, архимандрита, епископа, архиепископа, митрополита. А в последние почти 8 лет весь православный мир знает в лице Вашего Святейшества великого Патриарха преславной в своих деяниях Русской Православной Церкви. 75 лет Вашей жизни, Святейший Владыка, с исключительной глубиной раскрывают перед нашим духовным взором всю красоту и величие Вашего жизненного подвига. Что же привлекало на Вас, на всех путях Вашей жизни, особое благословение Божие? Что создавало этот постепенно возрастающий ореол духовной славы вокруг Вашего имени? Руководящие указания для ответа на эти вопросы мы найдем в Слове Божием. Оно нам скажет: «Верный (Господу) человек богат благословениями» ( Притч. 28:20 ), – это слова священной книги Притчей Соломоновых. «Благословен человек, который надеется на Господа» ( Иер. 17:7 ),– учит пророк Божий Иеремия. «Благословен человек, боящийся Господа» ( Псал. 127:4 ),– свидетельствует св. псалмопевец Давид. Верность Господу, надежда на Его помощь и Его Промышление о человеке, благоговение перед Ним – вот, чем дышал и жил Ваш дух от дней Вашего детства, Вашей юности. Вот – основа, на которой росла и приумножалась церковная слава Ваша, как знамение благословения Господа на Вашей жизни и Ваших трудах ради Его Пресвятого Имени. Этот страх Божий Вы носили в себе еще тогда, когда мальчиком прислуживали в одном из московских храмов. Эту «верность» Господу Вы явили в минуты пострижения в иночество, при произнесении обета всецелой отданности Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

Исправная. Церковь Михаила Архангела (старая). Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1879. Год утраты:1931 (сожжена) Адрес: Россия, Республика Карачаево-Черкесия, Зеленчукский район, станица Исправная Координаты: 44.070498, 41.605435 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ст. Исправная, Баталпашинского отд. Основана в 1858 г. (см. ст. Отрадная). Расположена на правом берегу р. Большого Зеленчука в нагорной, лесистой полосе Закубанского края. Верстах в 20 от станицы находятся две из наиболее высоких гор главного передового кряжа: Шисса (5284 ф.) — на юго-востоке и Баранаха (5589 ф.) — на юго-западе. В окрестностях станицы - остатки русских крепостей, в свое время " исправно " ограждавших расположенные на север по Зеленчуку и Кубани станицы от набегов горцев. Жители занимаются хлебопашеством, скотоводством. Обществ. земли 26730 дес. (леса 4000 дес.). Климат здоровый. Ближайший врач — в ст. Зеленчукской. Расстояние: до г. Екатеринодара 322 в., до жел. дор. (ст. Невинномысская) — 75 в., до ст. Сторожевой 24 в., Зеленчукской 25 в., Береслановского пос. 16 в., Хохондуковского 15 в., Косаевского 15 в., Баталпашинской 45 в. Корреспонденция через Зеленчукское почт. отд., телегр. в ст. Баталпашинской. Михаило-Архангельская церковь построена в 1879 г. за 18000 р., с пособием от войска - 9000 р.; деревянная, вместительная, ограда железная. Церковной земли 200 дес. Состав причта: 1 свящ. и 1 псал. Войсковое жалованье: свящ. 200 р. 70 к. Причтовой земли 99 дес. (в 12 в.); для хлебопашества мало удобна (клир. вед.). Свящ. — общественный дом. Министерское училище однокл. 1. Церковные школы: 1) Церковно-приходская мужская, помещается в собств. удобном здании, на 80 учен.; содержится на средства, поступающие от сдачи в аренду школьного участка, пожертвованного обществом. 2) Церковно­приходская школа женская; жалованье учителю 300 р., из них половина от общества и половина от Уч. Совета. Население (ц. д.): 4289. Население (стат. ком): 6867 душ, 995 дворов. Рождений 410, браков 80, смертей 145. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61634

Но и спасаемый чрез веру только, без постничества, должен принести Богу прочее, что он может сделать доброго. Ибо таковы законы, данные миру человеколюбивым Богом, что и старые, и болезненные, и бедные, и увечные – могут исполнять их, так как любовь к ближнему есть душевная деятельность, для которой не требуется телесного аскетизма, равно как и любовь к Богу обнаруживается в душе». (См. у Н.С. Суворова . « К вопросу о тайной исповеди». Яросл. 1889, стр. 80–83. Оригинал статьи указывается автором в cod.Behck. библ. theol.graec. φ. 193–196). Можно, однако, предполагать, что подобный трактат едва ли принадлежит перу Анастасия Синаита и есть не иное что, как незначительная переделка соответствующего места в творениях Кассиана Римлянина . 922 Никита Стиват. Деятельные главы. Первая 100, пп. 64 и 70. См. Добротолюбие, т. V, М. 1890, стр. 108–109. 932 Златоуст. Беседа на 50 псал. Curs. Patrol. S. Gr. t. L, col. 581. Эти слова Златоуста стоять в буквальном противоречии с учением Августина, у которого имеется такое замечание: «Покайтеся, как это обычно, в церкви, чтобы церковь молилась за вас. Никто не говори: я втайне приношу покаяние пред Богом; Бог знает мое покаяние и простить мне грехи. Говорить так, – не значить ли попирать Евангелие, уничтожать слова Христа, сказавшего: «елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небеси». (Sermo CCCXCII. Curs. Patrol. S. Lat. t. XXXIX, col. 1710. 933 Златоуст. Беседа XXXI на посл, к Евреям. Curs. Patrol. S. Gr. LXII, eol. 215–216. В Прологе, как подтверждение того же, по-видимому к этому времени относится еще следующее поветствование: «Преп, Павел препростый (†330 г.; память 7 марта), смотря однажды на входящих в церковь , как прозорливец, увидел вместе с другими человека, имеющего лице совершенно потемневшее, окруженного демонами, а вдали за ним идущего Ангела хранителя – унылого и сетующего. Что же? Этот самый человек, бывший в плену у демонов и уподобившейся им, как сынам тьмы, по самому виду своему, когда возвращался из церкви, представился преподобному совершенно изменившимся. Вместо черноты видна была светоносная белизна на лице его; Ангел хранитель шел с ним рядом и блистал радостью небесною, а демоны шли уже вдалеке от бывшего раба своего и не смели приблизиться к нему. Как произошла эта перемена? Грешник, вступив во храм, поражен был гласом Божиим в пророчестве Исаии: «измойтеся и чисти будити, отложите лукавства от душ ваших, престаните от лукавств ваших, научитеся добро творити», и проч. ( Ncaл. I, 16 и дал.); вдруг почувствовал ложность Своего греховного состояния, обратился с раскаянием к милосердному Спасителю и тут же положил намерение исправить жизнь свою. То он сам рассказывал преп. Павлу...» (Воскр. Чт. (1852/3г.) XVI г. стр. 455). 934 Диадох блажен. Подвижническое слово, гл. 100. См. Добротолюбие в русск. пер. т. III, М. 1889, стр. 75–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

е. впасть в тяжкий грех. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» ( Мф. 7, 6 ). Это звучит как заповедь тайноведения и тайновещания вообще, а для адепта как заповедь молчания или умолчания тайны. Древняя мистагогия во всех ее ответлениях строго следовала этой заповеди Логоса. Тайна и откровение не всегда совпадют, хотя и говорят часто об откровении тайны и тайне откровения. Если Божественное откровение записано, как, например, в Священном Писании , то оно заключает в себе тайну в завуалированном виде. Ссылаясь на слова ап. Павла Никита Стифат говорит: «Сокрытые в Божественном Писании сокровища только духовным открываются Духом Св. Душевный же человек откровения их приять не может» 602 . Ап. Петр говорит о «невеждах», превращающих (извращающих) апостольские послания ( 2Петр. 3, 16 ). Извращающие Писания существовали во все века христианской эры, не перевелись они и в наши дни. «Покрывало Писания» открывается, по свидетельству ап. Павла, Иисусом Христом. Логос-Христос является ключом к Писанию, включая и Ветхий Завет и древние мистерии. Нужен известный «духовный возраст» для восприятия тайны. Исаак приводит слова Иоанна Златоуста : «Когда приобретет кто волю, соответствующую страху Божию, тогда скоро приемлет он откровение сокровенного» 603 . И здесь ведущая роль приписывается уму: «Ум презирает в сокровенные тайны духа… и созерцает славу Христову» 604 . Ум при помощи своих «таинственных понятий» или «умопредставлений» постигает тайны при помощи «божественных словес», звучащих извне или изнутри (Сл. 75, 368). Тем самым устанавливается двойной источник тайн, внешний и внутренний. Внутренние тайны – это «тайны сердца» ( Псал. 43, 22 ). «Словеса, изрекаемые в сердце Богом», – это другая сторона христианского тайноведения 605 . Говорится и о «мысленных движениях в сердце, бывающих от Бога» 606 , и об «откровениях сердца». Ап. Павел называет себя и других апостолов «домостроителями тайн Божиих». ( 1Кор. 4, 1 ). Феноменология христианского тайноведения раскрыта полностью в апостольских посланиях, в «Откровении Иоанна» и в аскетической литературе. Христос делает избирающих скорбь и гонения обладателями втайне хранимых своих сокровищ 607 . И «Дух Истины открывает сокровенные тайны» 608 . Христианское тайноведение есть «Тайноучение Духа» 609 и тайноучение Логоса-Христа, центральным пунктом коих является «ощущение живущего внутри Христа» 610 и Духа Св. В процессе этого внутреннего Логоощущения и Духоощущсния осуществляется трансцендентальная реализация Божественной Троицы в человеческом сердце и тайноведение полностью получает свое завершение. Исаак говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

33  В Типографской библиотеке есть триодь XII b. которая называется творением Иосифа и Феодора. Другая триодь, цветная, из той же библиотеки XII b. носит следующее заглавие: „триодь, сирэчь трьпэСньна. с бм7ь починаем. t недэле. цвэное до всэх ст7х. имэя слоужбоу исплненоу. творьцю двою. uwcuфa и фewдopa”. В первой рукописи седален и стихиры на утрене в понедельник первой недели называются творением Иосифа и Феодора, а на предпоследнем (256) листе читается следующая запись с именем писца Моисея, который называется „Кияном”. Если это означает его происхождение из Киева, то мы имеем едва ли не единственный образец рукописи Киевского письма. Вот эта запись: „сконьпашася киигыи сия мцСа. генъвря кк7. ст7го ап7ла тимофея зимэ а стефан дал. лежъиь. стъим (затем два слова вытерты) спс7лю. своего дэля спс7ия и всэх стыих. а лежал сорок лет. а вдал стывм (затем по вытертому написано) мчицам двести да nлzдo резкован. а ба7 деля. и бяше мария бг7обоязнова. и х7олюбива боящася ба7. пребывающа с страхом. и ба7 боящися, по вся дн7ии а за мир моляща амнь: а моиси псал грэшныи киянон. а неклънете мене грэшънааго и гроубаго: В библиотеке Троицкой Лавры находится стихирарь 1303 г. по описанию), расположенный по месяцеслову и называемый в заглавии творением Феодора Студийского. Об участии преп. Феодора в составлении или редактировании стихирарных сборников ничего не известно ни из его сочинений, ни из других источников. Писец троицкого стихираря или смешал труды Студита по части триоди, или поставил его имя во главе одной из употребительнейших служебных книг по отношению к студийскому уставу, который в то время был на Руси ещё в полной силе. 37   σιομρτος πατρ μν Θεδωρος στ δτης ν τ θε μνολογ τ πρς. πντας τος γ ς υτ μελισθεσ (De monast. Iaic. non tradend. Patr. t. 132, p. 1121). Об этом произведении не упоминается у Фабриция и в других перечнях. 38  Theodori Studitae hymni graduales seu „ ναβαθμο” numero 75 cum Nicephori Callisti vel cujisdam expositione с предисловием к игумену монастыря Cuzenae Каллинику.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Церквей в приходе две, обе в селе. Одна каменная, построена в 1798 г., с двумя престолами - во имя Свв. Апост. Петра и Павла (освящен в 1819 г.) и во имя Святителя и Чудотворца Николая (освящен в 1799 г.). Другая церковь (кладбищенская) деревянная, построена в 1866 г., с одним престолом в честь Вознесения Господня. Летопись церковная велась с 1873 по 1897 г. Библиотека есть и состоит главным образом из разн. периодических изданий. Церковно-приходская школа одна в с. Рыбинском, одноклассная, женская, помещается в общественном здании при церковной ограде, благоустроенная, в ней обучалось в 1914/5 уч. году 70 девочек; учащая одна, законоучителем в школе состоит местный диакон, учителем пения - псаломщик. В с. Рыбинском открыто 15 октября 1914 г. четырехклассное высшее начальное училище, но штат учащих еще не полный. В 1911 г. в селе открыта сельско-хозяйственная школа, состоящая в ведении Главного Управления землеустройства и земледелия, в ней положено по штату: управляющий, два учителя и законоучитель. В селе имеется еще одноклассное сельское начальное училище с трехгодичным курсом обучения; в нем три учащих и законоучитель. В с. Рыбинском есть мировой участок, становой пристав, вольно-пожарное общество и пожарная дружина. Штатный причт состоит из священника, диакона и псаломщика, с жалованием: 300 руб. свящ., 150 р. диакону и 100 р. псал. От прихожан положена руга: 240 пуд. священнику, 144 пуд. диакону и 84 пуд. псаломщику в год. Дохода за требоисправления получается от 1800 до 2000 руб. в год. Причтовый дом для священника, ветхий и холодный, непригодный для жилья, почему прихожане согласились священнику выдавать 160 руб. в год квартирных. Дом для диакона церковный, ветхий и очень холодный, надворных построек в нем недостаточно. Для псаломщика дома нет, прихожане платят псаломщику по 60 руб. в год квартирных. Земли при церкви: усадебной 400 кв. саж., сенокосной у причта 63 десят. 2292 кв. саж. в расстоянии 10 вер. от церкви, при чем удобной земли 54 дес. 1600 кв. саж. Капиталов церковных: хранится билетами 2732 руб. 82 коп. и за Комитетом по постройке доходного дома 1000 руб. Населения: православных 1711 муж. п. и 1695 жен. п., католиков 63 муж. и 75 жен., магометан 76 муж. и 95 жен. и евреев 274 муж. и 269 жен. Занятия жителей: хлебопашество, скотоводство, торговля хлебом и промышленность. Население села состоит преимущественно из коренных сибиряков и отчасти из переселенцев, в деревне же Татьяновке все переселенцы из губерний Киевской, Черниговской, Полтавской, Харьковской, Орловской и Тамбовской; переселились они сюда в 1896 г. Источник: " Краткое описание приходов Енисейской епархии " , 1916. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51624

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010