В приходе 40 деревень; самые дальные деревни от церкви в 15 в.; прихожан 883 м. п. и 976 ж. п. Ближайшия села: Подчуршинское-Преображенское в 2 в., Круглово в 15 в. и г. Слободской в 5 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, Село Подчуршинское (Пречистое-Успенское) Троицкая церковь. Слободской уезд, 1-й благочиннический округ 6) Село Подчуршинское (Пречистое-Успенское) – Троицкая церковь, каменная, построена в 1760 г.; расстоянием от г. Вятки в 30 вер., от уездного города и от благоч. в 5 вер.; часовни: при деревне Пантелеевской на приходском кладбище, деревянная, и в деревне Степуринской, деревянная же; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: удобн. 34 дес. 10 саж., неудобн. 1200 с., в том числе усад. 1 дес. 10 саж., пахотн. 30 д., сен. 3 дес.; братский денежный доход: свящ. 554 р. 1 к., диак. 369 р. 33 к., псал. 184 руб. 67 коп.; руги собир. на весь причт до 41 п. ржи, 35 п. овса и 16 п. ячменя; прихожан: правосл. рус. 822 м. п., 964 ж. п.; приход состоит из 24 селений, расст. 1 – 10 вер. Село расположено в котловине, на правом возвышенном берегу реки Вятки, в мало лесистой местности. В селе двухклассное министерское училище, в приходе школ нет. Главное занятие безземельных прихожан чеботное, остальных прихожан земледелие; многие работают на заводах кожевенных, гаубно-овчинных и спичечных. Участ. медиц. пун. в деревне Горской в 5 вер.; волост. правлен. Стуловское в 7 вер.; парох. прист. в слободе Демь-янке в 2 вер.; ст. ж. д. в городе Вятке. Село стоит на проселочной дороге. В храме имеются древние предметы и вещи: особо чтимая икона Успения Вожией Матери, величин. 11X8½ вер., в сребропозлащеной ризе; сзади иконы дека носить следы обгорелости. По устному преданию, икона эта после пожара деревянной церкви найдена сохранившеюся от огня, почему считается явленною. Две старинные оловянные дароносицы; Св. Евангелие 1707 г.; напрестольный крест накладного серебра 1792 г.; рукописная книга синодик; доридоровая фелонь палевого цвета, оплечья унизаны малоценным жемчугом и другими камнями невысокой цени и таковая же эпитрахиль. Эта ризница, как говорят старожилы, была истребована в собор г. Слободского для встречи в ней Государя Императора Александра 1-го при посещении им г. Слободского в 1824 году.

http://sobory.ru/article/?object=34261

По отшествии же Ее сделалось и оно невидимо. Но взяв его с Собою, Она оставила благодать бывшим там. 7. Под образом апокалипсической жены, облеченной в солнце, большинство разумеет Церковь, а под солнцем — Иисуса Христа. В то же время сия жена могла изображать собою облеченную в Божественную, небесную славу Пресвятую Богородицу. 8. Столп Давидов, увешанный победоносными военными орудиями и щитами, прообразовал собою Пресвятую Богородицу, о чем речь далее. О сем знаменитом столпе Давидовом ничего более неизвестно из Св. Писания, кроме того, что он был воздвигнут на какой-то горе и что он создан в Фалпиофе, каковое наименование обозначает собою также укрепления. 9. Сион — юго-западная, самая обширная и высокая из четырех возвышенностей, на коих построен Иерусалим, почиталась у евреев священною и первоначально служила религиозным центром и твердынею Иерусалима. Посему Писание часто именует Иерусалим дщерью Сионовой, напр. см. Псал. 9, ст. 15. Исаии, гл. 1, ст. 8, гл. 67, ст. 11. Иерем., гл. 6, ст. 23. Еванг. от Матф., гл. 21, ст. 5. 10. Т.е. различные земные обстояния и искушения: в особенности же огненные стрелы лукавого, нападения со стороны дьявола, — сего исконного, страшного врага рода человеческого, попаляющие нас как бы смертоносным огнем. 11. В бес. на Псал.119.–Амвросий Медиоланский (Миланский, в Италии), — знаменитейший отец Западной церкви и христианский писатель IVb. (+ 397г.) Память его совершается 7 декабря. 12. Прп. Анастасий, игумен Синайской горы( + ок.685г); память его 20 апреля, в своих «Анагогических созерцаниях» шестоднева, кн.8. 13. Память ее совершается 1 апреля. 14. Господь, говорит по поводу сего прообраза святой Иоанн Дамаскин, «соорудил Себе одушевленную лествицу, которой основание утверждено на земле, а верх касается самого неба и на которой утверждается Бог. Лествица духовная, т.е.Дева, утверждена на земле: потому что Она родилась на земле; глава Ее касалась неба: потому что глава Ее был Бог и Отец. 15. Выражение кондака Успению Пресвятой Богородицы. 16. Богоматерь справедливо уподобляется кивоту. В Ветхом Завете в скинии, а после в храме Иерусалимском находилось внутреннее святилище, «Святое Святых», доступное одному лишь первосвященнику, и то лишь один раз в год. В сем святилище хранился кивот завета — ящик, покрытый золотом внутри и снаружи, вмещавший в себе самые священные для богоизбранного народа предметы. По бокам его осеняли «херувимы славы», золотые изображения сих высших и ближайших к Богу Небесных Сил. Сей кивот и прообразовал Божию Матерь, вместившую в Себе Самого Бога, почему и воспевается Церковью «одушевленным Божиим кивотом» (канон Благовещению, песнь 9). Как неотступная молитвенница за род человеческий пред престолом славы, Она является для нас кивотом, окруженным сонмом херувимских сил, охраняющих нас Своими молитвами от всяких бед и обстояний.

http://pravoslavie.ru/49246.html

Красные Баки. Церковь Николая Чудотворца (старая). Николаевская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николаевская с. Баков зданием каменная, с такой же колокольней, постр. в 1818 г., вместо сгоревшей деревянной, тщанием прихожан и благотворителей. Ограда каменная с дерев. решеткой. В ограде с сев. и вост. сторон имеются каменные лавки, которые сдаются в аренду. По углам ограды каменные башни; одна из них сдается в аренду, другая - под складом епархиального свечного завода, остальные две - под складом церк. утвари. Кладбище в расстоянии ½ вер. от церкви, обнесено дерев. оградой. Престолов 3: а) во имя Всемилостливого Спаса, б) в честь Покрова Пресв. Богородицы и в) свят. Николая чуд. Местночтимая святыня церкви - икона свят. Николая. Постоянные средства церкви: а) проценты с капитала общего назначения в 1434 руб. 8 коп., б) около 100 руб. в год арендной платы за церк. лавки. Имеется капитал в 500 руб. с специальным назначением процентов с оного на неугасимую лампаду перед иконой св. благов. кн. Александра Невского и Андрея Критского. Расстояние от Костромы 310 вер., от Варнавина 40 вер. В Баках почт.-тел. ст., парох. пристань, больница и торговый пункт. Ближайшие церкви - с. Ильинского, что на Чебоксарке, в 10 вер., с. Дмитриевского в 12 вер. и с. Медведихи в 12 вер. Причт - 3 свящ., диакон и 3 псал. Постоянные средства его: а) жалованье от казны: каждому свящ. по 294 руб., диакону 147 руб., каждому псал. по 98 руб. и б) проценты с общего причтового капитала в 1326 руб. 67 коп. Дохода при богослуж. и требоиспр. бывает до 1260 руб. в год на весь причт. Церк. помещений для причта нет, квартирных денег не выдается. Земли церк. в пользовании причта состоит: луговой 17 дес. 1071 кв. с., пахотной 24 дес. 1470 кв. с. Кроме того, в расстоянии 5 вер. от церкви есть участок пахотной земли, неудобной для обработки по дальности расстояния. Планы на землю есть при церкви. Межевых книг нет (сгорели во время пожара 1893 г.). Прихожан 3761 м. п. и 3950 ж. п. По роду занятий приход сельскохозяйственный (оседлый). В приходе есть раскольники-беспоповцы и баптисты (19 м. п. и 15 ж. п.). Приходских селений 30, дальнейшие в 18 вер. от церкви. Препятствий к сообщению нет. При церкви церковно-приходская школа; кроме того, в приходе три земские школы и ремесленная школа с столярным и слесарными мастерствами. Источник: Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Кострома : Губернская типография, 1911. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58207

66. Греч. μμος — что заслуживало бы порицания. 67. Многократное упоминание о красоте и безпорочности невесты (1, 14; 4, 1; 5, 2; 6, 3. 8) служит ясным указанием на высоту и совершенство боголюбивой души. Только такая душа может истинно полюбить Бога... 68. Слав. прииди и прейди. 69. Греч. π ρχς πστεως — минуй ветхозаветный закон, послуживший началом для христианской веры, и переходи к новозаветному закону любви. Феодорит. Евр. — придают соб. знач. горы Амана, близь Ливана. 70. Отроги Ливана. 71. В ущельях и лесах Ливана водились львы и барсы. Удаляйся от звероподобной жизни и переходи в богоподобную. 72. Гр. καρδωσας μς — овладела сердцем. 73. В слав. вопрос, в др. переводах восклицание; срав. Псал. 132. 1 прим. 74. Указывается на влиятельность «беседы» (см. 3 ст. 6 прим.) невесты на сердце слушателей: в сладость послушаше (Марк. 6:20; 12, 37). Коль сладка гортани моему словеса Твоя — паче меда устом моим (Псал. 118:103), говорил Псалмопевец. Слова из уст мудрого — блогодать (Еккл. 10:12). 75. По снесению с Иез. 44:2 богословы видели здесь указание на приснодевство Богоматери и в Октоихе Иоанна Дамаскина в песнопениях Богоматери этот образ постоянно встречается: вертоград затворен, Тя Дево Богородице, и запечатан источник Духом Божественным премудрый в песнех поет (8 глас, 9 песнь на Повечерии, 2 тропаря канона Богородице). 76. Греч. ποστολα — посажены и вырощены тобою. 77. Греч. κροδρων — плоды в скорлупе, напр. орехи. По мнению Шлейснера, здесь и в 5, 1; 7, 13 — означаются лучшие плоды (praestantissimi — 1. с. 1, 134). Слав. яблочным. 78. Все возможные в тропических странах блоговонные растения выращены в этом саду — раю (греч. παραδεισος). 79. Слав. ед. ч. вертотрада соотв. ват. κπου, а в алекс., син., компл. — мн. ч. κπων. 80. Этот образ напоминает источник живой блогодатной воды, виденный Иезекиилем (Иез. 47:1-12) и предвозвещаемый Христом (Иоан. 4:10-14; 7, 37—39). Григорий Нис. 81. Слав. севере, но все толковники разумеют ветр. 82. И доставляют радость и услаждение Господу. Обычно в Ветхом (Ис. 5:1-6) и Новом Завете (Матф. 21:33-40) уподобление верующих саду и его плодам. Здесь только оттеняется обилие ароматических растений, символизующих нравственное высшее блоговоние богопреданной души. 2 Кор. 2:15; Флп. 4:18.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Станица расположена на правом берегу р. Белой, на совершенно ровном месте. С восточной и западной стороны речной долины к югу и северу (до Майкопской равнины) довольно значительныя возвышенности, покрытые жалкими остатками прежних девственных лесов. Окружающие станицу горы богаты залежами хорошего камня и алебастра. Главные занятия жителей: земледелие, доставка дров в г. Майкоп, отчасти огородничество, быстро развивающееся благодаря близости к г. Майкопу. Многие имеют хороший заработок на табачных плантациях. Душевой земельный надел 7½ дес. При среднем урожае десятина дает ок. 70 пуд. пшеницы. Лучшие земли расположены в направлении к г. Майкопу; здесь участки арендуются по 20 - 30 р. за десятину. Климат умеренно влажный, " в общем здоровый " (сообщ. прич.). На месте - ветеринарный врач и фельдшер. Ближайший врач - в г. Майкопе. Расстояние: до г. Екатеринодара 130 в., до г. Майкопа (жел. дор.) 12 в., Абадзехской 14 в., Кужорской через Махошевскую лесн. дачу 20 в., Курджипской 16 в. Сообщение с Майкопом - долиною реки Белой по ровной грунтовой дороге. Корреспонденция через Майкопскую почт.-тел. контору. Николаевская церковь построена в 1868 г., при пособии от войска в 9000 р., из дубового леса; снаружи и внутри оштукатурена, ограда кирпичная. Стоимость здания с иконостасом - около 20000 р. Состав причта (с 1862 г.): 1 свящ. и псал. Войсковое жалованье: свящ. 200 р. 70 к., псал. 51 р. 42 к. Священнику - общественный дерев. дом о 3 комнатах, временно занят псаломщиком (свящ. имеет собственный дом). Причтовой земли 99 дес. (в 15 в.); для хлебопашества удобна. Министерское училище 1, однокл. Жалованье законоуч. - 60 р. Церковно-прих. школа 1. Помещается в собствен. здании, построенном обществом за 2500 р. Школе принадлежит участок земли площадью 12 дес. Население (ц. д.): 2416 д. (раскольников 25, хлыстов 18, новоизраильцев). Население (ст. ком.): 2811 д., 478 дворов. Рождений 185, браков 16, смертей 67. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910.

http://sobory.ru/article/?object=56633

    Но нет никого, кто потел 6ы на войну; ибо гнев Мой над всем множеством его.    И этого нет у Семидесяти. Бог повелел (Числ. гл. 10) трубить трубою для приготовления войска, чтобы оно могло противустать силе вавилонян; но бесполезно было повелевать, когда среди народа нет никого, кто осмелился бы выступить на войну. Ослабел же и не имеет силы для войны народ потому, что гнев Божий над всем множеством его, подразумевается — города Иерусалима или земли иудейской. Но и в нашей земле и в [нашем] Иерусалиме, когда преследование со стороны общества и проявления различных пороков стремятся победить нас, тщетно учители трубят трубою и спешат приготовлять нас к войне, потому что настоящие грехи заслужили гнев Божий.    Ст. 15—16. Совне меч, внутри моровая язва и голод. Кто в поле, тот умрет от меча, а кои в городе, те, будут пожраны моровою язвою и голодом. И спасутся из них те, которые убегут, и будут на горах, как голуби долин, все в тревоге, каждый за беззаконие свое.    LXX совсем умолчали о голубях долин или, как перепел Феодотион, тоскующих (maditantes). Переведенное же нами: все в тревоге, каждый за беззаконие свое, Феодотион перевел так: все притихнув, каждый за беззаконие свое, чтобы под метафорою тоскующих голубей показать, что каждый из народа оплакивает свой грех и уразумевает и сознает, за что он подвергается этому. Относительно же трех частей, из которых одни умирают в городе от моровой язвы и голода, других совне поразит меч, а иные спасутся от плена чрез бегство, мы выше читали; кто из них спасется, тот перейдет на горы и будет, подобно тоскующим голубям, с тревогою оплакивать свои грехи. В переносном же смысле так нужно понимать, что кто находится на поле и на равнине, вне пределов града Господня, означающего Церковь, тот поражается мечом противника, а кто в городе жил беспечно и не заготовлял себе пищи, о которой в Притчах (12, 11) написано: делаяй свою землю исполнится хлебов, тот умрет от голода и моровой язвы. А те немногие, которые избегут или меча еретиков, или смерти и голода от своей беспечности, те спасутся лишь в том случае, если возьмут крылья голубя и улетят и успокоятся. Эти голуби, пока бывают в долинах, находятся в тревоге и всего страшатся; их невинности нам повелевается подражать и о них в псалме написанно: аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене и междорамия ее в блещании злата (Псал. 67:14), в виде его [т. е. голубя] сошел Дух Святой и пребыл на Господе Спасителе (Матф. гл. 3). И прекрасно, по Феодотиону, мы можем назвать тоскующим [или поучающимся, meditantem] голубем того, кто день и ночь поучается в законе Господнем и о ком написано: уста праведного поучатся премудрости (Псал. 36:30).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пусть же никого не смущает это возвышение христианства; оно благотворно для самого государства, сообщая ему высший смысл и значение: «чем выше солнце над землею, тем более оно согревает и освещает землю!» Аминь. Примечания: Слово в день священнаго коронования Их Императорских Величеств 14 мая 1903 г. Название Бога Отцом встречается в Ветхом Завете очень редко; замечательно, что в этом месте (Псал. 88, 27) оно обращено к Богу от лица царя, а в другом месте - от лица сирых и несчастных (Псал. 67, 6). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. Re: Смысл Царского коронования Священномученик Иоанн Восторгов. После падения монархии, без благословения Московского митрополита Макария (Невского), собрал 7 марта (20 марта) 1917 года под своим председательством Московский Столичный Совет Благочинных, для принятия постановления: «1) Единогласно и вседушевно, во имя пастырского и патриотического долга, подчиниться Временному Правительству и последовавшим в этом направлении распоряжениям Высшей Церковной власти. 2) Приветствовать со всею радостью заявление Обер-прокурора Св. Синода В. Н. Львова о новом направлении церковной жизни, в смысле полного невмешательства Церкви и её служителей, как таковых, в их церковно-пастырской деятельности, в политический строй страны. 8) Настоящее постановление, ввиду временного отсутствия в Москве Митрополита, привести во исполнение без утверждения Митрополита и сообщить всем Преосвященным Викариям, Духовной Консистории, всему духовенству Москвы » «Православный благовестник», М., 1917, май — декабрь, стр. 2—4 Посчитал необходимым от себя лично выступить в печати с разъяснением своей политической позиции, написав, в частности, следующее: «Отчего в старом строе в епархиальной жизни всё было придавлено? Оттого, что и епископы, и Синод были в рабстве.» Протоиерей Восторгов. «Церковные дела»//«Православный благовестник», М., 1917, май — декабрь, стр. 6.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/27/...

Или сказал: вспомнятся вместо того, чтобы сказать: удостоятся памяти или воспоминания у Бога те язычники, которые доселе были забыты (4). При сем заметь, читатель, что Давид употребил сии слова по порядку: во-первых сказал вспомнятся, потом обратятся; и наконец – поклонятся. (3) Посему Иоанн Дамаскин сказал: Познание бытия Бога насаждено Им в естество всех. Кн. 1, гл. 1, о вере. (4) Как в другом месте сказал: Изыскивающий крови от них вспомнил ( Псал.9:12 ). И поклонятся пред Ним вся отечествия язык Почему говорит об этом, когда еще не все концы земли и не все отечества язычников уверовали? На сие отвечаем, что поелику Евангельская проповедь распространилась во все пределы земли и у всех народов вселенной; и поелику из каждого народа уверовали некоторые; то посему частью он изобразил целое. Иначе еще – отечествами называет родства, а известно, что из каждого народа родственники уверовали во Христа и чрез Христа поклонились Отцу. Пс.21:29 .  Яко Господне есть царствие и той обладает языки Христос, говорит, есть Царь и Господь над народами по сказанному к Нему: дам Тебе народы в наследие Твое концы земли ( Псал.2:8 ). Посему и поклонятся Ему, освободившись чрез Него от жестокого владычества диавола 67 Пс.21:30 .  Ядоша и поклонишася вси тучнии земли Тучными называет богатых, обогатившихся благочестием и добродетелью, которые прежде были этим бездны, как мы сказали прежде: ели, говорит, они и утучнились духовными благами. Пред Ним припадут вси нисходящии в землю Падут, говорит, и поклонятся Христу люди умершие и обращающееся в землю; поелику после всеобщего воскресения, по словам Апостола, всякое колено поклонится Отцу ( Римл.14:11 ), и одни из них покорятся добровольно и с любовью, а другие невольно и по страху, как то, по Феодориту, неверные и демоны. И душа моя тому живет. Бог, говорит, оживотворил душу мою и не попустил ей умереть во грехе. Это можно разуметь в отношении к Отцу и Сыну. Иначе, душа моя, говорит, живет Богу, поелику делает угодное Ему, как напротив умерла для демона, поколику сделалась непреклонною к демонским внушениям 68 Пс.21:31 .  И семя мое поработает Ему Семя Христово или дети суть все те, которые родились у Него чрез Евангелие, или христиане, которых Он покорил Отцу 69 Возвестит Господеви род грядущий (Известно будет Господу о роде идущем).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

В Слове Божием небо, хотя представляется также жилищем Бога ( Псал. 2:4. 102:19 . Ефес. 6:9 ), но в смысле высшем, смысле духовном. Если, по учению Писания, Бог есть дух, то и жилище Его не есть что-либо вещественное. Кирилл Александрийский (In cap. 61 Esa. р. 883.) говорит: «если говорится, что Бог обитает на небе, не должно разуметь о Нем ничего телесного: ибо мы не допускаем, чтоб Он был ограничен каким-либо местом, потому что Он существо простое и бестелесное и все наполняет. Поскольку же Он почивает в духах небесных, как святых, поэтому мы и говорим, что небо престол Его и дом Его». Златоуст (tom. 6. Homil. 67) говорит: «некоторые, оставив Бога, покланялись самому небу; а мы, удивляясь творенью, покланяемся Творцу». Когда Христос говорит, что Он сошел с неба, – это значит, что Он послан был на землю от Отца, живущего во свете неприступном, которому и небо небесе не довлеет. При другом случае Он говорит ( Матф. 21:25 ): крещение Иоанново откуду бе, с небесе ли (ξ ορανο) или от человек и сим сопоставлением дает разуметь, что под небом должно понимать живущего на небесах Бога. Согреших на небо – значит, согрешил пред Богом ( Лук. 15:18 ). Апостол ( 2Кор. 12:2 ) говорит о себе, что он восхищен был до третияго небесе, ως τρτου ορανο, и далее это третье небо называет раем. На небе с Богом, по Писанию, обитают воинства небесные, ςρατεματα τ ν τ οραν (Αпοκ. 19:14), т.е. силы ангельские; обитают души святых ( Апок. 11:12 ). В конце времен нынешняя небеса, по слову Ап. Петра, сгорят ( 2Петр. 3:7 ) и явится небо новое, небо славы Божией. В таком же высоком, духовном смысле употребляется в писании и слово: πουρνιος. У LXX оно встречается только два раза в книгах канонических: Псал. 67:15 . Дан. 4:23 и еще раз в неканонических: 2 Макк. 3:39. Ап. Павел ( Евр. 6:4 ) называет христиан вкусившими дара небесного, γευσαμνους τε της δωρες τς πουρανου, разумея под сим благодать таинств. Он же употребляет выражение: царствие небесное, βασιλεα πουρνιος, разумея под сим царство славы ( 2Тим. 4:18 ). В послании к Коринфянам ( 1Кор. 15:48, 49 ) Апостол говорит, что мы некогда облечемся во образ небеснаго, т.е. И. Христа, и под сим, состоянием разумеет нетление и бессмертие (ст. 54).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   21) И когда Петр говорит: «твердо убо да разумеет весь дом Израилев, яко и Господа и Христа Его сотворил есть Бог, сего Иисуса, Егоже вы распясте» (Деян. 2:36); не о Божестве Его говорит: «яко и Господа Его и Христа сотворил есть,» но о человечестве Его, которое есть вся Церковь, в Нем господствующая и царствующая по Его распятии, и помазуемая на царство небесное, чтобы соцарствовать с Ним, истощившим Себя за нее и восприявшим ее чрез принятие рабия зрака. Ибо Сын Божий, Божие Слово, всегда был Господь и Бог; и не по распятии сотворен Господом и Христом, но, как сказано прежде, Божество Его сотворило, что человечество Его стало Господом и Христом.    И когда говорит: «Отче, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия» (Матф. 26:39): «обаче не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук. 22:42); и: «дух убо бодр, плоть же немощна» (Матф. 26:41); тогда показывает этим две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и человеческая, по немощи плоти, отрекается от страдания, а Божеская Его воля готова на него. И как Петр, услышав о страдании, убоялся и сказал: «милосерд Ты Господи»; Господь же укоряя его говорит: «иди за Мною, сатано: соблазн Ми еси, яко не мыслиши яже Божия, но человеческая» (Матф. 16:22, 23); так разумеется и здесь. «В подобии человечестем быв» (Фил. 2:7) Он отрекается от страдания как человек: но как Бог, непричастный страданию по Божеской сущности, с готовностью приял страдание и смерть. Посему-то «не бяше мощно держиму быти Ему от смерти» (Деян. 2:34); потому что в подобии человеческом был Бог, и умирающий по воле Своей, и воскрешаемый собственною Своею властию, как Бог, о чем говорил и Давид: «да воскреснет Бог, и расточатся врази Его» (Псал. 67:2); и потом: «востани Господи Боже мой повелением, имже заповтдал еси, и сонм людей обыдет Тя. И о том на высоту обратися: Господь судит людем» (Псал. 7:7—9). Говорит же и Апостол в другом месте: «пострадал от немощи, но жив есть от силы Божия» (2 Кор. 13:4). Но сила Божия есть Сын, страдавший от немощи, то есть от сопряжения с плотью, и молившийся об освобождении от страдания как человек, но пребывающий живым по причине силы Своей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2558...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010