11 069–50 2 900–95 4 684–41 средний доход 325–57 414–42 137–78 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Усть- Медведицкое благочиние количество духовенства общий доход 10 077–80 4 157–23 3 999–55 средний доход 458–08 593–89 181–79 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Благочиния Священник Диакон Псаломщик Александровск- Грушевское благочиние количество духовенства общий доход 13 767–14 4 135–98 5 925–77 средний доход 509–89 590–85 227–91 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Ровенецкое благочиние количество духовенства общий доход 12 473–91 1 695–36 5 813–07 средний доход 479–76 565–12 223–57 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Сальское благочиние количество духовенства общий доход 21 114–83 1 265–44 5 607–77 средний доход 550–67 421–81 254–89 количество причтов, имеющих доход более 1000 руб. Приложение 3. Материальное обеспечение духовенства Донской епархии на примере наиболее показательных благочиний Донской епархии 1908–1916 гг. Храм Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) АКСАЙСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1910 Старочеркасская станица Воскресенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 427–96 43 дес.(3 казачьих пая) Старочеркасская станица Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 602–02 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Старочеркасская станица Преображенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 849–32 42 3/8 дес. (3 казачьих пая) Арапчан- ский хутор Богородицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 434–16 30 7/8 дес. (2 казачьих пая) Манычская станица Пятницкая ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 807–24 30 дес.(3 казачьих пая) Ольгинская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 268–89 на 125 р. 47 дес.(5 казачьих паев) Аксайская станица Троицкая ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 4 659–02 85 дес.(5 казачьих паев по 17 дес.) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псалмы, в надписаниях, приписываются следующим лицам: 1) Моисею – 89-й псалом. Одни из толковников приписывают Моисею, другие Давиду 7 . 2) Давиду, по указанию надписаний в Еврейской библии, 73 псалма: 3 – 31, 30 – 40, 50 – 64, 67 – 69, 85, 100, 102, 107 – 109, 121, 123, 130, 132, 137 – 144. Кроме сего, в Греческой библии и Славянской, – Давиду приписываются следующие псалмы, не надписанные в Еврейской библии: 1, 2, 32, 66, 70, 90, 92 – 98, 99, 103. Некоторые из этих псалмов относят к Давиду и свящ. писатели Нового Завета, наприм. первые два псалма св. писатель Деяний Апостольских (4, 25); псал. 94-й св. ап. Павел. Евр. 4, 7 . 3 . Соломону – 126-й псалом. Св. Златоуст относит сей псалом ко времени, следовавшему за возвращением Иудеев из плена Вавилонского, а блаж. Феодорит прямо приписывает Зоровавелю, который здесь называется Соломоном, как ведущий род от Соломона; «потому что пророческое слово, говорит этот толкователь, приличествует не Соломонову построению (т. е. храма), но совершенному Зоровавелем по возвращении». 4 . Асафу приписываются 12 псалмов: 49, 72 – 82. Асаф был сын Варахиин, левит ( 1Пар. 15, 17 ). Св. Писание называет его прозорливцем ( 2Пар. 29, 30 ); при Давиде он был начальником хора певцов, или, по бл. Феодориту, наставником особого лика псалмопевцев ( 1Пар. 25, 26 ). Под руководством Асафа «провещевали или пели и вместе играли на цитрах, псалтирях и кимвалах, а сам Асаф играл по наставлению царя ( 1Пар. 16:5, 15:19 )». Нельзя утверждать, что все сии псалмы были написаны самим Асафом, современником Давида. Из первой книги Паралипоменон видно, что, когда перенесли Ковчег Завета в скинию, Давид в первый раз дал псалом для славословия Господу чрез Асафа ( 1Пар. 16, 7 ) . Так и другие псалмы, вероятно, только отсылались или передавались Асафу для пения, как начальнику хора певцов. По крайней мере, псалмы 73, 78 и 82 нельзя приписать сему Асафу, потому что они относятся, по толкованию бл. Феод., к позднейшему времени, после Вавилонского плена. Носит на себе имя Асафа эти псалмы, вероятно, потому, что написаны были кем-либо из его потомков – Асафитов, которые существовали, как известно, в качестве певцов второго храма и после плена Вавилонского 1Ездр. 3, 10 , или переданы были позднейшему Асафу для пения, как передавались они прозорливцу Асафу, – современнику Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

10:1). Позади сей-то стены стояла истина, тесно связанная с прообразом, сперва чрез Пророков озарявшая Церковь Словом, а потом явлением Евангелия рассеявшая всякое подобное тени представление прообраза, при чем средостение разорено, внутренний же воздух в доме соединился с эфирным светом, так что нет более потребности в освещении чрез оконца, когда сам истинный свет евангельскими лучами просвещает все внутреннее. Посему-то Слово, воставляющее «низверженныя» (Псал. 144:15), в проводники света взывает Церкви, говоря: восстань от падения, поползнувшаяся в срамоту греха, потерпевшая запинание от змия, падшая на землю, и пребывающая в падении преслушания, восстань. Даже недостаточно тебе быть восстановленною только от падения, — продолжает слово, — но «и прииди» , преспеянием в добре совершая течение добродетели. Сие дознали мы и на расслабленном. Слово не восставляет только сие бремя одра, но и повелевает ему ходить; при чем, кажется мне, перехождением с места на место Писание означает поступление к лучшему и возрастание в оном. Посему Жених говорит: «востани, и прииди» . Какая сила в повелении! Глас Божий подлинно есть глас силы, как говорит псалмопение: «се даст глас свой, глас силы» (Псал. 67:34); и: «Той рече, и быша, Той повеле, и создашася» (Псал. 32:9). Вот и теперь сказал лежащей: «востани» , и еще: «прииди» и повеление немедленно исполняется на деле. Ибо невеста вместе и приемлет в себя силу Слова, и восстает на ноги, и предстоит и делается ближнею свету, как засвидетельствовано Самим Словом, давшим сие приказание; ибо так говорит: «востани, прииди ближняя Моя, добрая Моя, голубице Моя» (Песн. 2:10). Что за порядок в слове! Как одно соединено тесно с другим! Как связно, как бы в цепи какой, сохраняется последовательность понятий! Слышит невеста повеление, укрепляется в силах от этого слова и восстает, проходит, приближается, делается доброю, именуется голубицей. Ибо возможно ли прекрасный образ увидеть в зеркале, в котором не бывало изображения какого-либо прекрасного лица? Посему и зеркало естества человеческого не прежде стало прекрасно, но уже после того, как приблизилось к прекрасному, отразило в себе образ Божественной красоты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

Итак , вот что слышить от Слова Церковь , в пророческия оконца и сквозь законныя мрежи приемля луч истины , когда стояла еще преобразовательная стена учения , разумею закон , дающий сень грядущих благ, но не указующий самаго образа вещей (Евр. 10, 1). Позади сей–то стены стояла истина, тесно связанная с прообразом, сперва чрез Пророков озарявшая Церковь Словом , а потом явлением Евангелия разсеявшая всякое подобное тени представление прообраза , при чем средостение разорено , внутренний же воздух в доме соединился с эфирным светом , так что нет более потребности в освещении чрез оконца, когда сам истинный свет евангельскими лучами просвещает все внутреннее. Посему–то Слово, воставляющее низверженныя (Псал. 144, 15), в проводники света взывает Церкви, говоря: востань от падения, поползнувшаяся в срамоту греха, потерпевшая запинание от змия, падшая на землю, и пребывающая в падении преслушания, востань. Даже недостаточно тебе быть востановленною только от падения, — продолжает слово, — но и прииди, преспеянием в добре совершая течение добродетели. Сие дознали мы и на разслабленном. Слово не воставляет только сие бремя одра, но и повелевает ему ходить; при чем , кажется мне , перехождением с места на место Писание означает поступление к лучшему и возрастание в оном. Посему Жених говорит: востани, и прииди. Какая сила в повелении! Глас Божий подлинно есть глас силы , как говорит псалмопение: се даст глас свой , глас силы (Псал. 67, 34); и: Той рече, и быша, Той повеле, и создашася (Псал. 32, 9). Вот и теперь сказал лежащей: востани, и еще: прииди и повеление немедленно исполняется на деле. Ибо невеста вместе и приемлет в себя силу Слова , и востает на ноги , и предстоит и делается ближнею свету , как засвидетельствовано Самим Словом , давшим сие приказание; ибо так говорит: востани, прииди ближняя Моя, добрая Моя, голубице Моя (Песн. 2, 10). Что за порядок в слове! Как одно соединено тесно с другим! Как связно , как бы в цепи какой, сохраняется последовательность понятий! Слышит невеста повеление, укрепляется в силах от этого слова и востает, проходит, приближается, делается доброю, именуется голубицей. Ибо возможно ли прекрасный образ увидеть в зеркале, в котором не бывало изображения какого–либо прекраснаго лица? Посему и зеркало естества человеческаго не прежде стало прекрасно, но уже после того, как приблизилось к прекрасному, отразило в себе образ Божественной красоты. Как имело оно в себе вид змия, пока лежало на земле, и на него взирало; так, подобно сему, поелику востало, лицем к лицу стоит с добром, а порок оставило позади себя; то, на что взирает, образ того и приемлет на себя. Взирает же на первообразную красоту, а красота — голубица. Приблизившись чрез это к свету, делается светом, во свете же отражается прекрасный образ голубицы, разумею ту голубицу, образ которой известил о присутствии Святаго Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Посему–то сила Божия признает нечто и для нея невозможным; ибо Истина не может уклонить суд от правды. А что Господь по плоти от семени Давидова, и что предуказуется сие рожденным от Давида, о том, как о признаваемом всеми, умолчим в слове. Тайна же, заключающаяся в сказании о царице ефиопской, почему, оставив ефиопское царство и прошедши столь великия разстояния, поспешает она к Соломону по славе о мудрости его, принося царю в дар камение драгое, золото и сладости ароматов (3 Цар. 10, 10), соделается ясною для познавшаго, к какому из евангельских чудес она относится. Ибо кто не знает, что первоначально церковь из язычников прежде, нежели соделалась Церковию, черна была идолослужением, и великим растоянием неведения (Деян. 17, 30) отделялась оть ведения истиннаго Бога? Но когда явися благодать Божия (Тит. 2, 11), возсияла Премудрость, и истинный Свет излиял лучи свои к седящим во тме и сени смертной, тогда, поелику Израиль смежил очи для Света, и сам себя соделал далеким от причастия благ, приходят ефиопляне — с верою притекающие язычники, и бывшии иногда далече стали близ (Ефес. 2, 3), омыв черноту таинственною водою, так что Ефиопия предваряет руку свою к Богу (Псал. 67, 32), и дары приводит Царю (Псал. 71, 10): ароматы благочестия, злато Боговедения и камение драгое делания заповедей и добродетелей. Но что имея в виду, с сего начинаю предстоящее нам обозрение речений, объясню это в слове, предложив уже наперед буквальное чтение Божественных словес, которое таково: одр сотвори себе Царь Соломон от древес ливанских. Столпы его сотвори сребряны, и восклонение его злато: восход его багрян, внутрь его камение постлано, любов от дщерей иерусалимских (Песн. 3, 9–10). Посему, как в изследованном прежде о Соломоне Слово нашло, какими чертами в этом лице описывается таинство храма, так и уготовлением одра означается домостроительство о нас, потому что Бог многообразно бывает в достойных Его, столько бывая в каждом, сколько возимеет каждый силы и достоинства. Ибо один делается некиим местом Божиим, а другий — домом, иный — престолом, а иный — подножием; а еще иный делается колесницею или послушным конем, приемлющим на себя добраго Всадника и в угодность Правящему совершающим свой бег.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

9-й вопр. Как принимать, которые брачились у инославных? Отв. Принять в руководство поморский Епитимейник, в коем подробно объясняется. 10-й вопр. Можно ли принять в общение лиц, которые имеют отцов духовных другого по вере согласия? Отв. Бог вселяет единомысленные в дом (67-й псал. и 9-е прав. сардийск. собор.), неприобщенному приобщаяся сам не приобщен, желающие войти в общение непорочной Христовой Церкви и отрешиться от учения слеповодов и беспутников. Таковых христиан увещевать, чтобы имели отцов своих духовных своего согласия, а по триекратному увещеванию окажется ослушник, такового отлучить от сообщения. 11-й вопр. Можно ли допустить при крещении восприемником Федосеева и Филипова согласия? Отв. Кто порицает брак и обязывает девствовать (таковое девство свят. Златоуст сквернейши блуда сознал,– г. 9-я о девст.), с таковыми не повелевает ясти, пити и молитися, не точию духосовершительного таинства, и таковых допустить нельзя. 12-й вопр. Которые христиане не признают за грех сообщение с инославными в питии и ядении и исправиться не желают, т. е. (допускают) закореневшее бесстрашие и тяжкое преступление закона Божия? Отв. Такие вольномыслители, рабы страстей, ложно именуются христианами. Св. пр. Иоанн Лествичник заметил, что христианин есть тот, который подражает Христу, сколько силы человеческого естества подражать позволяют словами, делами и помышлениями (степен. 1-й стих 4-й); вышедшие из ограды спасительного ковчега блуждают, яко скот (свят. апост. зач. 68-е и 78-е), и свят. Иоанн Златоуст сознал врагами Божиими, повинными общему с зловерными гневу и мщению (маргар. о лжеучит.). Преподоб. Феодор Студит применил их траве, дровам, соломе (2-й части посл. 32-е). По свят. Евангелию считаются соблазнителями, т. е. соблазняют других в это сквернение. Посему без боязни себя пасущие обличаются не оправданными блазнителями и сквернящимися; и да возмется нечестивый и да не видит славы Господней. Совершенно таковых отлучить от сообщения христиан, и приноса не принимать, и в дома их не входить, как ослушников закона святоотеческого, которых проклятию предают.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но мне кажется, что пример разрушения Ниневии недостаточно согласуется с примером сыновей Лота, которые называются (Быт. 19) Амман (Аттап). Ибо прежде всего здесь говорится Аммон, а не Амман; затем, Аммана, которая теперь называется Филадельфией, не расположена при реках и богатство ея не собирается с моря; потому что она находится среди твердой земли, воды не служат стенами ея и она не имеет Ефиопию, Египет, Африку и ливийцев союзниками, и все это, как могущество, самый пример, описание местности и страны и дружественных народов, более всего применимо к Александрии, и никогда могущественный город Ниневия, при сравнении с меньшею ее Филадельфиею, не услышал бы от пророка: «разве ты лучше?» Но той, которой говорится: «разве ты лучше», дается знать, что она менее той, с которою сравнивается, и не должна негодовать при своем пленении, когда большая, более укрепленная и более сильная как по своему естественному местоположению, так по мужеству своих людей была побеждена тем же врагом. Но так как Ниневия, как мы объяснили, означает также этот мир, то ей повелевается настроить и приспособить свои струны и приготовиться в плачевному пению; потому что часть сынов Аммоновых, которая была гораздо лучше, нежели Ниневия, и жила при реках, понесла, как уличенная в заблуждении, наказание за свое преступление. И прежде всего согласно с буквальным значением (juxta historiam) Александрии следует сказать, что «Аммон» значит «народы», и аллегорический смысл этого следующий: посмотри на народы церкви, пребывающей при реках пророков, окруженной учителями, из чрева которых текут реки, и имеющей своим началом море. Ибо чрез чтение закона, который без древа Христова горек подобно Мерре (Исх. 15:23), достигают того таинственного города, которого силу составляет Ефиопия, — потому что «Ефиопия предварит руку свою к Богу» (Псал. 67:32), Египет, в который приходит Господь на облаке легком (Ис. 19:1), и ливийцы, которые прежде жили среди песков и впоследствии сделались помощниками его. Поэтому если она Церковь не будет внимать себе и со всею тщательностию охранять сердце свое, то будет уведена в плен и будет оплакивать детей своих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3156...

Ответ. Заповедь сия касается тех, которые стараются исполнять заповедь Божии напоказ людям, чтобы удовлетворить страсти человекоугодия. Ибо о том, что заповедь Господня, исполненная в славу Божию, естественным образом не может укрыться у боголюбцев, Господь сам объявил, сказав: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом», и прочее (Матф.5, 14—16). Вопросы о страсти блуда Вопрос 30. Чем искоренить в себе страсть злого вожделения? Ответ. Пламенным вожделением исполнять волю Божию, подобным тому, какое обнаружил в себе сказавший: «Суды Господни истина, все праведны; (18–11) они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» (Псал.18, 10—11). Ибо вожделение лучшего, когда есть возможность и сила насладиться вожделеваемым, как учили святые отцы, всегда понуждает пренебрегать и гнушаться тем, что маловажнее, кольми же паче тем, что дурно и постыдно. Вопрос 67. Что такое нечистота, и что такое распутство? Ответ. Что такое нечистота, показал закон, употребив сие наименование в означение того, что случается непроизвольно по естественной необходимости. А распутство выясняет, кажется мне, премудрый Соломон, наименовав (распутного)»любосластным и беспечальным» (Притч. 14, 23); почему распутство есть такое расположение души, которое не имеет и не терпит тяготы подвига; следовательно, оно есть и невоздержание, не имеющее власти над мятежными похотями. Вопросы об унынии, печали и нерадении Вопрос 32. От чего бывает безвременное и неумеренное усыпление, и как избавляться от него? Ответ. Подобное усыпление бывает, когда душа делается ленивою к помышлению о Боге, и когда пренебрегаем судами Божиими; избавляемся же от него, когда восстановляем в себе подлинное и достодолжное понятие о величии Божием, а также и вожделение исполнять волю Божию, подражая сказавшему: «не дам сна очам моим и веждам моим — дремания, доколе не найду места Господу» (Пс.131, 4—5). Вопрос 45. Если кто, услышав, что Господь сказал: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лук.12, 47—48), вознерадит о познании воли Господней, то получит ли он какое либо облегчение?

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Расточи языки, хотящыя бранем Рассыпь, говорит, те народы, которые желают воздвигать брань на церковь Твою и не только чувственные скопища людей, но и мысленные – демонов. Пс.67:32 .  Приидут молитвенницы от Египта Под Египтом понимай, читатель, всю землю с народами, которой властелином был мысленный фараон – диавол. Итак, Давид пророчествует, что со всей языческой земли придут верующие ко Христу и будут молиться о целом мире. (1) (1) Слова Феодорита: Упомянул во первых о Египте, потому что нечестие издревле владело сим государством. О нем же упоминает и история Деяний в повествований о собравшихся в день Пятидесятницы. Ефиопия предварит руку свою к Богу Предупредит здесь то же, что достанет; из сего видно, что Ефиопия прострет руку свою к Богу. Кто достает что-либо, тот простирает руку свою и таким образом достает какую-либо вещь находящуюся далеко. Итак, последующим действием, то есть доставанием, выражает здесь предыдущее, т. е. простертие руки. Ибо, по словам божественных толковников Кирилла, Феодорита и Афанасия, Ефиопия поспешила послать Евнуха и вельможу Кандакии – царицы ефиопской, который и был поставлен над всею Газою (казною) сей царицы, как повествуют Деяния ( Деян.8:27 ); ибо его то Давид назвал рукою Ефиопии. Некоторые говорят, что Египтом означается вся земля, так как над всею землею царствовал мысленный фараон – диавол, а Ефиопиею, по словам Афанасия, самые концы мира, ибо последними и дальше всех людей живущими почитались обитающие на востоке и западе ефиопляне (1); почему и в другом месте тот же Давид говорит: вспомнятся и обратятся ко Господу все концы земли ( Псал.21:28 ). А здесь выражение: предупредит рукою, мы принимаем просто, вместо: прострет руку свою во время молитвы своей ко Христу, в которого уверовала (2). (1) Почему и Гомер сказал о них: Ефиопляне разделенные на двое живут на краю всех людей света. (2) Другой говорит: Что Ефиопия, без сомнения, означает все народы, как очерненные грехами. Сие представляет и невеста в Песнях, когда в покаянии говорит: черна и добра, первое по причине идолослужения и греховности, второе по причине удаления от них. Ибо когда Израиль отлучил себя от участвования в благах, стали приходить Ефиопляне, приходя из язычества в веру, и бывшие некогда вдали стали приближаться, смывая свою черноту таинственною водою; таким образом Ефиопия стала простирать руку свою к Богу, то есть в молитве, или в приношении даров царю – ароматов благочестия, злата Богопознания и драгоценных камней – исполнения заповедей и добродетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

17:30) отделялась от ведения истинного Бога? Но когда «явися благодать Божия» (Тит. 2:11), воссияла Премудрость, и истинный Свет излиял лучи свои к сидящим во тьме и сени смертной, тогда, поелику Израиль смежил очи для Света, и сам себя соделал далеким от причастия благ, приходят ефиопляне — с верою притекающие язычники, и «бывшии иногда далече» стали «близ» (Ефес. 2:3), омыв черноту таинственною водою, так что «Ефиопия» предваряет «руку свою к Богу» (Псал. 67:32), и «дары приводит» Царю (Псал. 71:10): ароматы благочестия, злато Боговедения и «камение драгое» делания заповедей и добродетелей. Но что имея в виду, с сего начинаю предстоящее нам обозрение речений, объясню это в слове, предложив уже наперед буквальное чтение Божественных словес, которое таково: «одр сотвори себе Царь Соломон от древес ливанских. Столпы его сотвори сребряны, и восклонение его злато: восход его багрян, внутрь его камение постлано, любовь от дщерей иерусалимских» (Песн. 3:9—10). Посему, как в исследованном прежде о Соломоне Слово нашло, какими чертами в этом лице описывается таинство храма, так и уготовлением одра означается домостроительство о нас, потому что Бог многообразно бывает в достойных Его, столько бывая в каждом, сколько возимеет каждый силы и достоинства. Ибо один делается некиим местом Божиим, а другой — домом, иной — престолом, а иной — подножием; а еще иной делается колесницею или послушным конем, приемлющим на себя доброго Всадника и в угодность Правящему совершающим свой бег. А как научаемся теперь, иной бывает и одром Его, именно же, кто премудростию Его устрояется не только из дерев ливанских но и из золота, серебра, багряницы и камней, что прилично каждой части, и чем приводится в действие любовь Божия, потому что не всякий вмещает действенность любви, но разве о ком известно по жизни, что это «дщерь вышняго свободнаго Иерусалима» (Гал. 4:26). Посему, что носящий в себе Бога служить одром Обитающему и Восседающему в нем, это может быть ясным и прежде наших объяснений; потому что кто, подобно святому Павлу, живет «не к тому» сам, но имеет живущего в нем Христа (Гал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010