Центральная часть алтаря представляла в плане вытянутый многоугольник(5,94 ×5,57 м). Она сообщалась через царские ворота с центральной и двумя квадратными прирубами(3,91×3,91 м), находившимися с правой и левой стороны. Алтарь высотой 6,04 м перекрыт двухскатной крышей. Церковь укреплена несколькими металлическими стяжками. В сооружении использовались дерево и бетон. Она имела подвальное помещение (вход из центральной части храма), где размещался котел для отопления. Колокольня вмещала 9 колоколов общим весом 575 пудов. Вес главного колокола – 321 пуд 15 фунтов. Храм был рассчитан на 1000 человек. При нем «по указу святейшего правительствующего Синода от 22 июня», учрежден особый причт, состоявший из священника, диакона и псаломщика. Служители церкви получали от казны 400 рублей. «Благочестивое жительствование прекратилось с известными событиями 1917 года, но вера предков и жизнь по вере были для многих жителей делом всей их жизни». До 1937 года в храмах совершались богослужения, впоследствии они были закрыты и стёрты с лица земли. Вместе с закрытием храмов забрали, а впоследствии и расстреляли служителей храмов. Это священник Михаил Гусев – благочинный Кулебакского округа, священник Глеб Чубинский, протодиакон Евлампий Парвицкий и многие другие. Кулебакский горн. завод. Храм дерев. (1897); престолы: гл. св. Николая Чуд., прд. гл. мч. цар. Александры, лв. мч. Иулии. Земли нетъ; дом. заводский, кр. псал. — на кварт. на счет церкви: руг. 1200 р. получ. из конторы зав.: в прих. прв. 2387 м. 2365 ж.: зав. и зем. уч. Иерей Андр. Ал. Штернов, 40 л., ок. сем. по 1 разр., в прих. с 1898 г., им. камилавку (1896). Диак. - вакансия. Псаломщ. Н. И. Горицын, 45 л., ок. уез. уч., в прих. с 1898 г. Ц. ст. Н. И. Лебедев (1903). Адр. Кулебаки.  Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 год. - Нижний Новгород, 1904, с. 188 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=23562

15 Автор: и восполняю то, чего нет (или недостает) из скорбей (т. е. в числе скорбей) Христовых: et repleo, quae desunt pressuratum Christi. 16 Предназначенным, Qui praedestinatus est. Греч. ρισθντος . 17 De filio suo, ut ex ressurrectione mortuorum. 18 Qui ex quo creatus est, hoc est. 19 Ни у Луки, ни у других евангелистов этих слов нет (см. Матф. 3:17; Мк. 1:11; Лук. 3:22), они взяты из Псал. 2 (ст. 7). Но эта версия Бога Отца при крещении Иисусовом была распространена в древности и, может быть, Тихоний пользовался таким списком Евангелия Луки, где вместо Σ ε υ ς μου γαπητ ς , ν σο ηδ κησα стояло на самом деле: υ ς μου ε σ , γ σ μερον γεγνηκα σε . 20 Т. е. Церковь, или верующие, и Христос. 21 Автор: si autem vos unum estis in Christo Iesu, т. е. если вы составляете одно во (или о) Христе Иисусе и т. д. 22 Itaque in capite suo filius est Dei; et Deus in corpore suo, filius est hominis. 23 Non cognoverunt. Впрочем, здесь автор переводит посредством cognoscere уже не γιγνσκω , как прежде, а ο δα и наоборот, novisse, соответствующаго глаголу nescire, употр. при передаче Ис. 45:5, переводит уже не ο δα , как там, а γιγνσκω . 24 Calcabunt, будут ступать, ходить. 25 Senior, старейшина, соответственно греческому πρσβυς (у LXX), которое, впрочем, можеть означать и то же, что πρεσβευτς , т. е. посол, посланник, вестник. Ср. слав. «ходатай» . 26 Quia non valuit arbor navis tuae, inclinaverunt tua vela т. е. так как не выдержало дерево корабля твоего (мачта), наклонились (или повисли) паруса твои и т. д. 27 Tabernacula Cedar, греч. σκηνματα Κηδρ , т. е. собственно шатры Кидара. 28 Собственно: котораго Господь разделит на две части, quem Dominus dividit (dividet?) in duas partes. 29 Т. е. о Церкви, состоящей из добрых и злых, пшеницы и плевел. 30 Т. е. христиане из язычников. 31 Iustificari, быть оправдываемым. Но этот страдательный залог вместо действительнаго (Iustificare) есть, вероятно, ошибка или древних переписчиков или наборщиков перваго издания сочинения Тихония (в Лионской Maxima Bibliotheca Veterum Patrum), незамеченная издателями (среди многих других ошибок) и перешедшая, затем, в позднейшия перепечатки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4028...

b. По учению Евангелия, это — люди одной с нами плоти и крови (Деян. 17:26 ), наши братья по природе и особенно по благодати (Гал. 3:28; Мф. 23:8; Фил. 1:14 ), которые молятся одному с нами Отцу (Мф. 6:9 ), состоят под властью одного с нами Господа и Судьи (Ефес. 6:9 ), и которых внешнее ничтожество не делает ничтожными перед Богом (Рим. 2:10–11 ). б) По отношению к нам ? а. Слуги — видимые виновники нашего внешнего довольства; их беспокойства доставляют нам покой; их труды — изобилие; их усердие — порядок и чистоту в доме; их пот — прохладу, и проч. b. Нередко невидимые виновники благословений, посылаемых свыше на наш дом и семейство. Примеры: Иосиф в Египте, Иаков в доме Лавана. 2. Как господа должны обращаться со слугами? а) Как с людьми, созданными по образу Божьему и имеющими право на свободу, на известную честь и уважение, на награду за труды (Сир. 7:22–23; 1Кор. 9:9; Мф. 10:10; Лев. 19:13 ). б) Как с меньшими братьями о Христе и детьми , о которых они должны заботиться с отеческой попечительностью и любовью (Фил. 3:17 ), в болезнях телесных оказывать им деятельную помощь, по примеру Капернаумского сотника; в болезнях духовных вести их к небесному Врачу, научая их и словом и примером искать царства Божьего и правды его. “Как кадильница благоуханием наполняет воздух и услаждает чувство обоняния всех предстоящих, так благочестивый господин или госпожа служит в наставление и спасение всем тем, которые около них обитают.” Смирение составляет необходимую добродетель для всех христиан “ Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой! ” (ст.8). Какое искреннее и глубокое смирение выражается в этих словах капернаумского сотника! Смирением отличались все великие праведники: Моисей (Числ. 12:3 ), Давид (Псал. 21:7 ), Петр (Лук. 5:8 ), Павел (1Кор. 15:8–10 ); смирение составляет черту святых ангелов (Апок. 22:8–9 ); смирением должны украшаться и мы. 1. Без смирения невозможно спастись. Эта добродетель, по замечанию святого Амвросия Медиоланского , есть то же для христианской жизни, что основание для здания. Как архитектор глубоко роет землю, где нужно положить первый камень: так христианин, который хочет созидать дело своего спасения на прочном основании, должен непременно основывать его на смирении. Оно также важно для благочестия, как корень для растения, которое тотчас теряет свою красоту, свежесть и жизнь, коль скоро его корень мертв.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Откр.21:26–27 . «И принесут славу и честь языков в него. И не имать в него внити всяко скверно, и творяй мерзость и лжу, но токмо написанныя в книгах животных Агнца». Светлость и слава народов, т.е. благоугодившие в них Христу плодопринесутся в оном граде. Все же скверное и нечистое не войдет туда. Ибо кое общение свету ко тьме? Глава 68. О чистой реке, казавшейся исходящей от престола Откр.22:1–2 . «И показа ми чисту реку воды животныя, светлу ако кристалл, исходящу от престола Божия и Агнча. Посреди стогны его». Река исходящая в настоящей жизни из Церкви, есть крещение пакибытия; оно, по действу Духа Святого, омываемых им делает чище снега и кристалла. А по вышнему Иерусалиму проходит река Божия, исполненная вод, Животворящий Дух, от Бога и Отца исходящий, и через Агнца, через высшие силы, которые именуются престолами Божиими, наполняет она стогны святого града, т.е. множество его, увеличившееся, по Псалмопевцу, паче песка ( Псал. 138:18 ). Откр.22:2 . «И по оба полы реки древо животное, еже творит плодов дванадесяте, на кийждо месяц воздая плод свой». Река сия, сказано, напояет насажденных при ней святых, иносказательно названных древом жизни, по причастию и подражанию древу жизни – Христу. Произращают же двенадцать плодов, т.е. произращают непрестающее возращение плодов. Ибо не будет там греховной зимы, принуждающей древа жизни терпеть ниспадения листьев, как видим мы теперь, но непрерывно будет век плодоношения святых; он назван здесь двенадцатью месяцами, и по обычному течению года у нас, и ради проповеди двенадцати Апостолов. Можно же и иначе истолковать все сие место. Под рекой, как сказано, можно разуметь дарования Животворящего и Всесвятого Духа, которые через Отца и Сына, т.е. через Херувимские чины, на коих как на престоле, восседит Бог, исходят в стогны града, т.е. в многочисленное общество святых, как изливающиеся от первых ко вторым по благоустроенному распорядку небесной иерархии. Древо же жизни может означать Христа, в Духе и о Духе Святом разумеваемого. Ибо в Нем Дух и Он в Духе есть поклоняем и есть податель Духа. И через Него двенадцать плодов Апостольского лика даруют нам неоскудевающий плод Боговедения; или возвещается лето Господне приятное и день воздаяния, предсказанный пророком.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

ad Thessalon, V, 23; см.: Киприан (Керн), 1996, с. 239–240). Не трихотомические же идеи по поводу толкования апостольской мысли еще раньше Иоанна Дамаскина, высказывали и другие авторитетные св. отцы: Ириней Лионский , Макарий Египетский , Иоанн Златоуст , Феодорит Кирский . Ириней Лионский: “Апостол, поясняя себя самого, объяснил человека спасенного, как совершенного и духовного, так, говоря в первом послании к Фессалоникийцам: “Бог же мира да освятит вас совершенных и весь ваш дух и душа и тело да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа”. Какую же причину имел он молить для сих трех, т. е. для души, тела и духа целого и совершенного сохранения в пришествие Господа, если не знал о восстановлении и соединении сих трех и об одном и том же спасении? Посему и называет совершенными тех, которые представляют Господу эти три без порока. Итак совершенны те, которые имеют и Духа Божия в себе пребывающего и души и тела свои сохраняют беспорочными…” ( Ириней Лионский . 1996, с. 456–457 (кн. 5, гл. 6)). И в другом месте: “существо наше, т. е. соединение души и плоти, принимая Духа Божия, составляет духовного человека” (там же, с. 460 (кн. 5, гл. 8)), т. е. собственно сам человек есть только двуединство души и тела. Макарий Египетский при ссылке на разбираемое нами апостольское высказывание пишет: “Апостол увещавает, ясно говоря: очистим себя от всякия скверны не только плоти, но и духа ( 2Кор. 7:1 ); и в другом месте говорит: окроплени сердцем от совести лукавы ( Евр. 10:22 ); и еще: всесовершенно ваше тело, дух и душа непорочна да сохранятся ( 1Сол. 5:23 ); и: да будете чада Божия непорочна ( Филип. 2:15 ). Поэтому, все те, которые желают сподобиться сыноположения, должны иметь не тело только непорочное, но и непорочную душу подобно сказавшему: буди сердце мое непорочно во оправданиях Твоих, яко да не постыжуся ( Псал. 118:80 )” (Макарий Египетский. 1998, с. 323). Поскольку дух в данном высказывании не рядополагается с телом и душой, сам архим. Киприан считает, что Макарий Египетский в этом месте не отступает от дихотомического понимания человека (с.

http://azbyka.ru/sv-otcy-o-sostave-chelo...

IV, стр. 12, слово 41-е). XI. Евфимий Зигабен : В толк. 8 ст. 108 псалма: «Да будут дни его малы, и епископство (достоинство) его да приимет ин. Скоро, говорит, Иуда умрет, ибо, прожив, на предательстве своем не много, тотчас, по Феодориту, пошел и повесился. А апостольское его достоинство получит, говорит, другой, т. е. Матфей, избранный по жребию вместо Иуды, как повествует верховный Петр о сих словах Давида в Деяниях (1:20); так как апостолы блюстители (епископы) и хранители и пастыри верующих во Христа» (Толк. Псал. стр. 866). XII. Св. священномуч. Киприан: а) «Диаконы должны помнить, что апостолов, то есть, епископов и предстоятелей избрал Сам Господь, а диаконов, по вознесении Господа на небо, поставили апостолы, как служителей своего епископского звания в церкви» (т. I, стр. 81, письмо 4-е). б) См. выше 17-е письмо к падшим, т. I, стр. 64. XIII. Деяния Вселенских Соборов: а) «Если кто защищает Феодора Мопсуестского, говорившего, что иной есть Бог Слово, и иной Христос, и, сверх других бесчисленных богохульств своих, дерзнувшего сказать, что когда Господь по воскресении дунул на учеников и сказал примите Дух Свят ( Ин.20:22 ), то не дал им Духа Святого, а дунул только образно: итак тем, которые когда-либо мудрствовали тоже и, подобно им, до смерти остались в том же нечестии, анафема» (т. V, стр. 202; изд. 3-е, 1889 г.). б) См. тоже т. V, стр. 191. Апостол Иаков был рукоположен Христом во епископа церкви Иерусалимской: а) «Господь вручил Петру попечение о ней верующих..., Иаков получил престол в Иерусалиме» (Благовестник в рус. пер, толк. на Иоанна стр. 484, изд. 1870 г.). б) «Во Иерусалиме Иаков, брат Господень по плоти, от Самого Господа Иисуса Христа рукоположен (кн. о Вере, л. 11). в) Тоже см. л.л. 24 и 107 кн. о Вере. г) «Престол Иакова, который первый епископство над (иерусалимскою церковью получил от Самого Спасителя и апостолов, и которого божественное Писание ( Галат. 1:19 ) нарицает братом Христовым, – сохранился еще доселе» (Церк. ист. Евсевия, кн. 7-я, гл. 19, стр. 388–389). д) «Потом явися (Господь И. Христос) Иакову, – кажется, брату Своему; его, говорит, Он Сам рукоположил и поставит первым епископом в Иерусалиме» (пол. собр. тв. Златоуста, т. X, стр. 389).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

В книге Неемии, кроме того, что не раз упоминается о законе Моисея (8, 1. 2. 14 и др.), говорится, что в этой книзе Моисеове обретеся написано: да не имут внити Амманитяне и Моавитяне в церковь Божью даже до века: понеже не сретоша сынов Израилевых с хлебом и водою, и наяша на них Валаама на проклятие их ( Неем. 13, 1–2 ). Это, действительно, и написано в 3 ст. 23 гл. Второз. и 23 гл. Числ. В книге Товита повествуется, что сын Товии, вследствие отеческого наставления, поял себе жену от семени отец своих (4, 12), по закону Моисеову (7, 12). Этот закон начертан в 7 ст. 26 гл. Чисел. В Псалмах встречаются выражения из Пятикнижия, повторяется вся история Моисея, воспоминаются его чудеса и знамения ( Псал. 104–106; 113–114 ). Что же касается до книг пророческих: то в них весьма часто упоминаются события, описанные в Пятикнижии (срав. Исх. 14, 21 и Иса. 51, 10; Ис. 52. 4 с Быт. 46,6 ; Мих. 6, 4–5 с Числ. гл. 22–24 и др.), приводятся законы и другие мысли, очевидно, заимствованные из Пятикнижия (срав. Иерем. 34, 14 с Исх. 21, 2 ; Иез. 4, 6 с Числ. 14, 34 ; Иез. 20, 11 с Лев. 18, 5 ; Авд. ст. 10 с Быт. 27, 42 ) а нередко и прямо говорится о законе Моисея. Так Варух-пророк пишет: устави Господь слово свое, еже глагола на нас... навести на ны зло велие, еже не сотворися под всем небесем, якоже сотворися во Иерусалиме, по писанным в законе Моисеове и далее (2, 2–4). Точно также рассуждал в своё время и пророк Даниил: и прииде на ны клятва и заклятие, вписанное в законе Моисеа..., якоже есть писано в законе Моисеове, вся злая сия приидоша на ны ( Дан. 9, 11 и 13). Эти бедствия, точно, и предсказаны в 27–29 гл. Второзакония. Наконец, пророк Малахия заключает своё и все ветхозаветные пророчества следующими словами: Помяните закон Моисеа раба моего, якоже повелех ему в Хориве ко всему Израилю повеления и оправдания (4, 4) 340 . То же самое встречаем и в книгах Нового Завета. Например, Евангелисты приводят слова Иисуса Христа прокажённому: шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле в законе Моисей во свидетельство им ( Матф. 8, 4 ): этот закон находится в 14 гл. книги Левит; – слова Спасителя саддукеям: несте ли чли в книгах Моисеовых, при купине, якоже рече ему Бог: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль ( Марк. 12, 26 ): это место содержится в книге Исход гл. 3, 6; – слова фарисеев и саддукеев Спасителю, указывающие на два закона Моисеева – в Пятикнижии (сн. Марк. 12, 19 со Второз. 25, 5; Иоан. 8, 5 с Лев. 20, 10 ). Апостол Иаков упоминает о том, что Моисей по всем градом проповедающия его имать, в сонмищах по вся субботы чтомый ( Деян. 15, 21 ). Ап. Павел говорит ( 2Кор. 3, 13–16 ) о покрывале, какое полагал Моисей на лице своём ( Исх. 34, 30 ), и о чтении Израильтянами закона Моисеева 341 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В переводе встречаются некоторые чтения, которых нет ни в славянском переводе, ни в известных греческих списках. Например, 16:14 – немногими благами земли (слав. от малых от земли); 17:5 – смяли (слав. смятоша – ξετρασσον); 17:30 – морских татей (слав. искушени – πειρατηρου); 21:3 – нет покоя (слав. не в безумие – ες νοιαν); 29:6 – во власти (слав. в ярости – ν θυμ); 41:5 – сонма (слав. шума – χου); 48:13 – кончался (слав. не разуме – ο συνκε); 54:22 – соблазнились (слав. приближишася – γγισαν); 57:10 – горн (слав. рамн – μνος); 58:14 – когда их не будет более (слав. во гневе кончины и не будут – ν ργ συντελεας κα οκ σονται); 59:2 – полчище алонское (слав. в дебри соляной – ν φραγγι λνος); 88:51 – еже удержах (ο πσχον), у Порфирия: ты дал обещание; 88:45 – блеск (очищения – καθαρισμο); 96:3 – попалят вокруг (слав. облак и мрак – νεφλη κα γνφος); 74:9 – πλρες κερσματος– для угощения; 146:7 – поочередно (во исповедании – ν ξομολογσει). Пропущены некоторые слова по сравнению с греческим и славянским текстом: 46:5 – нам; 46:10 – Богу; 90:16 – с ним я в скорби; в 118 псал. всего 144 стиха нет; 124:2 – его, 3 – грешных; 142:1 – услышь меня по правде Твоей. Встречаются вставки, не имеющие параллелей в греческом и славянском тексте: 88:51 – которому Ты дал обещание. Маккавейские книги так же переведены с издания Септуагины, напечатанного в Москве в 1821 году. Нужно отметить то, что епископ Порфирий перевел Четвертую книгу Маккавеев, которая есть в изданиях Септуагинты, но которой нет ни в Елизаветинской редакции славянского перевода, ни в Синодальном тексте. В XVI в. прп. Максим Грек перевёл с греческого языка на славянский эту книгу. 4 книга Маккавеев посвящена подвигу Елеазара, Соломонии и семи отроков и представляет собой, по сути, философский трактат, доказывающий господство разума над физическими страданиями. Прп. Максим Грек последовательно сокращал философские фрагменты, его, прежде всего, интересует житие мучеников. В переводе эта книга приписывается Иосифу Флавию и озаглавлена «Иосипа Иудеанина слово о том, яко благочестивый помысл самодержец есть страстем. И сие являет от вышеестественаго терпениа, еже к горчайшим мукам Маккавеов, мученых бывших Антиохом». 16

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

О том, как следует относиться к доносам подчинённых, старец наставлял так: «Доносы должно принимать средним образом – вполне не доверять и совсем не отвергать, а ожидать, как дело покажет… Полезно помнить совет пророка Давида: Открый ко Господу путь твой уповай на Него, и Той сотворит: и изведет, яко свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне (Псал. 36). Читайте и весь псалом». На жалобы духовного чада о вовлечении по роду должности в излишние расходы, преподобный Амвросий отвечал следующим образом: «Заметно, что должность вовлекает вас в излишние расходы, то чтобы не впасть в непосильные долги, по времени, по усмотрению, можно и отказаться, а то долги хуже грехов: в грехах покается человек и Бог да простит, за долги будут истязать не только в настоящей, но и в будущей жизни, от чего да избавит Господь». Преподобный Никон учил, что нельзя заниматься той работой, которая идёт против совести и веры: «В случае если работа пойдет прямо против совести и веры, то, конечно, надо уйти. Да поможет тебе Господь». Советы, которые давали старцы Оптинские о работе и карьере, основаны на Заповедях Божиих, поэтому не потеряли своей значимости и в наше время. Возможно, кому-то эти советы пригодятся, послужат ответом на невысказанный вопрос. Рейтинг: 9.3 Голосов: 134 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ярослав 19 января 2013, 21:04 Лучше бы сделали подборку без неуместных комментариев Ольги Рожнёвой. Ольга, чтобы комментировать слова святых надо быть самой святой. Никита 11 декабря 2012, 15:22 Отличные статьи о работе и труде. По больше таких. Спасибо! Татьяна 10 ноября 2012, 21:26 Дорогая Ольга! От всего сердца благодарю Вас за этот интереснейший и душеполезный материал. Храни Вас Господь! Алексей 9 ноября 2012, 20:44 Маргарита, Оптинские старцы стяжали благодать Духа Святого, поэтому их советы актуальны в любое время. «Жизнь, проходимая с чистой совестью и со смирением, доставляет мир, спокойствие и истинное счастье. А богатство, честь, слава и высокое достоинство нередко бывают причиною многих грехов и не доставляют счастья» - разве эти слова преподобного Макария устарели? Какие именно советы Оптинских старцев кажутся Вам устаревшими?

http://pravoslavie.ru/57261.html

8) Такова отличительная черта веры, преданной Отцами от Апостолов. Читающему же Писание должно уже самому испытывать и различать, когда говорит Оно о Божестве Слова, и когда о человечестве Его, чтобы, разумея одно вместо другого, не впасть в погрешность, чему подверглись ариане. Посему зная, что Господь есть Слово, знаем, что «вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть» (Иоан. 1:3), и: «Словом Господним небеса утвердишася» (Псал. 32:6), и: «посылает Слово Свое, и исцеляет» (Псал. 106:20); и зная, что Он есть Премудрость, знаем, что «Бог Премудростью основа землю» (Прит. 3:19), и «вся Премудростью сотворил» есть Отец (Псал. 103:24); и зная, что Он Бог, веруем, что Он есть Христос; ибо Давид воспевает: «престол Твой, Боже, в век века: жезл правости жезл царствия Твоего. Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих» (Псал. 44:7, 8); и у Исаии говорит сам о Себе: «Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя» (Ис. 61:1); и Петр исповедал: «Ты еси Христос, Сын Бога живого» (Матф. 16:16). Но зная также, что Господь сделался человеком, не отрицаем сказуемого о Нем по человечеству, например, что Он алкал, жаждал, был заушаем, плакал, спал, и наконец, приял за нас смерть на кресте. Ибо все это написано о Нем. А также не утаило, но изрекло Писание и это, свойственное человеку: «созда» ; потому что мы люди созданы и сотворены. Но как, слыша, что Господь алкал, спал, был заушаем, не отрицаем Его Божества, так, и когда слышим о Нем: «созда» , надлежит нам памятовать, что Он, сый Бог, создан как человек; потому что быть созданным так же свойственно человеку, как и все перечисленное выше, — алкать и тому подобное. 9) В добром также смысле сказано, но худо понимается еретиками, и другое изречение Писания. Именно, слова: «о дни же... или о часе никтоже весть, ни Ангели..., ни Сын» (Мк. 13:32), содержат в себе добрый смысл; еретики же из сказанного: «ни Сын» — заключают: «поскольку объявляет Себя незнающим, то Он — тварь». Но нет места такому заключению; да не будет сего! Как говоря: «созда Мя» (Притч. 8:22), сказал это по человечеству, так говоря: «ни Сын», и это изрек также по человечеству. И была основательная причина выразиться так. Поскольку, по написанному, сделался Он человеком, а людям так же свойственно не знать, как и алкать и прочее, потому что люди не знают, пока не услышат и не научатся; то, как сделавшийся человеком, и показывает человеческое неведение, во-первых в доказательство того, что имеет действительно человеческое тело, а потом и с тою целью, чтобы, имея в теле человеческое неведение, но от всего искупив и очистив, представить Отцу человечество совершенным и святым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2562...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010