Престолом белым означается упокоение Божие, которое соделает Он в блистающих добродетелях святых, восседая на них, как на престоле. Отбежание же неба и земли означает их прехождение и обновление к лучшему, так что в них уже не найдется места для перемены. Ибо, если тварь ради нас подчинена тлению, по Апостолу ( Римл. 8:20 ), то и она с нами претворится в свободу славы чад Божиих, будучи обновлена в блистательнейшем виде, а не подвергнется конечному уничтожению, как думали о том блаженные Ириней, и Антипатр и другие святые. Блаженный Ириней говорит: ни существо, ни сущность твари не уничтожается, ибо истинен и верен Устроивший ее, но преходит образ мира сего, т.е. то, в чем было преступление, потому что в сем обветшал человек, и потому образ сей был на время, по Божию предведению всего (Против ерес. кн. 5, гл. 26:1). Великий же Мефодий в слове о воскресении изложил так: не нравится нам и то слово некоторых, что до основания погублено будет все, и что земли, и воздуха, и неба не будет, ибо будет гореть для очищения и обновления (по Василию) весь мир, потомляемый огнем, но не дойдет до конечного истребления и разрушения. И ниже говорит: и Павел ясно свидетельствует, говоря: чаяние бо твари, откровения сынов Божиих чает. Суете бо повинуся тварь не волею, но за повинувшаго ю на уповании. Яко и сама тварь свободится от работы истления и проч. ( Римл. 8:19–21 ). И прежде сих блаженных святой Давид, воспевая Господу, сказал: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли ( Псал. 103:30 ). И Исаия говорит: будет небо ново, и земля нова, и не помянут прежних, ниже взыдет на сердце их (труд), но радость и веселие обрящут на ней ( Ис. 65:17–18 ). И подлинно, в преизбытке непрестающей радости и во множестве наград, забудут о борьбе в подвигах и о трудах. И в другом месте он же говорит: якоже бо небо ново, и земля нова, яже Аз творю, пребывают предо Мною, тако станет семя ваше и имя ваше ( Ис.66:22 ). Так что ради нас происшедшая тварь с нами получит изменение к лучшему, не переходя в небытие, как и мы после.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

19) Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща силы Божией» (Деян. 7:56). Не сказал он, что видит Слово или Премудрость Отчую, но — «Сына человеча», Господне от Марии тело; о Нем Павел говорит, что седит одесную Бога (Кол. 3:1). О Его теле Давид пророчески говорит от лица Божия: «седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» (Псал. 109:1), ибо он провидел врагов будущих, т. е. дьявола и споспешествующие ему сопротивные силы, которые враждовали на Господня Человека, зная, что смертью Его приводятся в бездействие и сами они, и имеющий державу смерти дьявол. Ибо умаляющие Божество Слова думают, будто бы Господь не может Сам Собою отмстить врагам, а потому Отец и сказал Сыну: «седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Пусть же узнают эти невежды, что написано это о Человеке, разумеемом по плоти; потому что у того же Давида написано о Господнем Человеке: «ничтоже успеет враг на Тебя» (Псал. 88:23). Следовательно, телу говорит Бог: «седи одесную Мене». Ему-то врагами стали дьявол со злыми силами, также — иудеи и эллины. 20) Блаженный Павел, сказав о Господе, что в Нем «всяческая... создашася» , о Нем одном говорит: что «Той есть прежде всех» (Кол 1:16, 17), потому что, научившись у древних, был он сведущ в Законе, проник в смысл Соломоновых притчей и нашел, что о Господе сказуется двояко: одно говорится о человеке, которого имел Он восприять от Марии, а другое — о Слове, прежде всех веков превечно рожденном от Отца. И об Иисусе, сущем от Марии, апостол пишет к Тимофею: «поминай Иисуса Христа, воставшаго от мертвых, от семене Давидова по плоти» (2 Тим. 2:8). О сущем же всегда со Отцом Слове Божием сказал он: «Той есть прежде всех» (Кол. 1:17). Посему всеми святыми да будут обличены утверждающие, что Слово Божие создано в начале дел, и да слышат у Давида, что Слово — не дело, но Творец дел, как говорит Он: «дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши» (Псал. 101:26, 27). 21) «Иисус Христос вчера и днесь, Той же и во веки» (Евр. 13:8) сказуется и о человеке, разумеемом в Спасителе, — который то бывает младенцем, то преуспевает возрастом и благодатью, как говорит евангелист Лука: «яко лет тридесять начиная» (Лук. 3:23). Преуспеяние же и возрастание допускает тело, и оно есть тварь и создание. Посему утверждающие, что сущее от Отца Слово есть тварь, будучи обличены святыми, или да прекратят злочестивые хулы, или да будут от всех провозглашены Христоборцами; потому что в том самом, в чем побеждены, опираются на слова Сказавшего в притчах: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Притч. 8:22). Они и в этом претыкаются. Ибо Соломон, пророчествуя о том Господнем от Марии человеке, который имел быть создан в благодеяние всему миру, от лица Его сказал сие: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

7) Но еретики выставляют в предлог написанное в Притчах: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Прит. 8:22), и сами в себе присовокупляют: «вот сказано: «созда»; следовательно, Сын есть тварь». Посему, необходимо из этого самого изречения доказать, сколько они заблуждаются, не зная цели божественного Писания. Итак, если Он — Сын, то да не называется тварью. А если тварь, то да не называется Сыном. И в предыдущем было показано, сколько разности между тварью и Сыном. И поскольку тайноводство совершается не в Творца и в тварь, но в Отца и Сына; то Господу необходимо именоваться не тварью, но Сыном. «Но не написано ли, что создан»? говорят еретики. — Да, написано, и необходимо было сказать так. Но что сказано хорошо, то еретики понимают худо. А если бы уразумели и узнали отличительную черту христианства, то не стали бы утверждать, что Господь славы есть тварь, и не преткнулись бы о написанное в добром смысле. Они «не познаша, ниже уразумеша», — и от того, по написанному, — во тме ходят» (Псал. 81:5). Впрочем, нам необходимо продолжить речь, чтобы и их безрассудство сделалось видным даже и в этом, и нам, не преставая обличать их нечестие, не потерять надежду, что, может быть, и раскаются они со-временем. Отличительная черта веры во Христа состоит в том, что Сын Божий, сущее Божие Слово, ибо «в начале бе Слово, и Бог бе Слово» — (Иоан. 1:1), сущая Премудрость и Сила Отчая, ибо «Христос Божия сила и Божия премудрость» — (1 Кор. 1:24), при скончании веков сделался человеком ради нашего спасения. Ибо тот же Иоанн, сказав: «в начале бе Слово» , вскоре присовокупил: «и Слово плоть бысть» (Иоан. 1:14); а это значит то же, что соделаться человеком. И Господь сказал о Себе: «что Мене ищете убити» (Иоан. 7:19), «человека, Иже истину вам глаголах» (Иоан. 8:40)? И Павел, научившись у Господа, сказал: «Един... Бог, и един Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Сделавшись же человеком и совершив домостроительство дел человеческих, обратив в бегство и приведя в бездействие нашу смерть, сидит Он ныне одесную Отца, сый во Отце, потому что и Отец в Нем, как всегда был, и есть выну.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2562...

слово Его» (Иер. 23:18)? И немного ниже: «и аще бы стали в совете (ν τ ποστασει) Моем, и слышали... словеса Моя» (Иер. 23:22). Ипостась есть сущность, и не иное что означает, как самое существо. Это Иеремия называет бытием (παρξις), говоря: «не слышаша гласа бытия» (Иер. 9:10). Ибо Ипостась и сущность есть бытие. Бог есть и имеет бытие. Сие разумея и Павел написал к евреям: «Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3). Эти же, думающие о себе, что знают Писания, и именующие себя мудрыми, поскольку не хотят употребить о Боге слово: «ипостась» (а это написали они на Соборе Ариминском и на других своих Соборах), не справедливо ли низложены, когда и сами, подобно безумному, говорят в сердце: «несть Бог» (Псал. 13:1)? Еще же Отцы в Никее учили, что Сын Слово не тварь или произведение, потому что читали: «вся Тем быша» (Иоан. 1:3), и: «Тем... создана быша... всяческая, и в Нем состоятся» (Колос. 1:16, 17). Но эти, более ариане, нежели христиане, на других своих Соборах осмелились Сына назвать тварью, одним из тех созданий, которых Зиждителем и Творцом есть само Слово. Ибо если «вся Тем быша», а сам Сын есть тварь, то сотворил Он и самого Себя. Но как творимое может творить? Или как Творящий творится?    5) Так, не стыдятся они утверждать подобное сему, за что и ненавидимы всеми, выставляют просто на вид Ариминский Собор, когда доказано, что на этом Соборе они низложены. И если взять это выражение, написанное в Никее, что «Сын единосущен Отцу», за которое они, как показывают, препираются с Собором и о котором всюду жужжат, как комары, то или по неведению претыкаются о него, как претыкающиеся о положенный в Сионе камень преткновения (Рим. 9:33), или хотя и знают, но потому именно спорят и непрестанно вопиют, что оно служит подлинно самым строгим приговором их ереси. И оскорбляет их не выражение, но заключающееся в выражении их осуждение. И в этом опять виновны сами они. Если же хотят они скрыть это, хотя и знают, то нам следует сказать, чтобы и из сего явствовала совершенная точность великого Собора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2566...

Вселенский Владыка Славы». «Краткий катехизис основных начал веры Ново-израильской общины» 1. Предварительное понятие Почему паша община именует себя Ново-израильской? На основании священного писания и изъяснении по свято-отеческим толкованиям, правоверующие и хранящие Новый Завет Христов. Что означает Израиль? Израиль означает ум, видящий Бога. Что означает Новый израиль в совокупности? По изъяснению в свято-отеческом толковании, о Новом Израиле говорится так: да возвеселится Израиль о сотворившем его и сынове Сиона возрадуются о Царе своем ( Пс.140:2 ). Григорий Богослов изъясняет в толковом псалтыре стр. 1156 1 . Да веселится, взывает поющий Богу новым образом «Новый израиль», т. е. каждый христианин, с одной стороны, потому что Бог сотворил его человеком, с другой, что чрез веру присвоил его себе и сделал его новым народом своим. Далее, сыны Сиона суть сыны Новозаветного Евангелия, иначе – христиане. Затем апостол Павел говорит: и вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили по обычаям мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, Духа действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желание плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочее ( Еф.2:1–3 ). Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожниками в мире, а теперь во Христе Иисусе, вы, бывшие некогда далеки, стали близки кровью Христовой ( Еф.2:12–13 ). В виду этого, наша община и носит название «Новый израиль». В духовном же возрождении, мы семя Авраамово не по плоти, а по обетованию ( Гал.4:22–31 ). Давид везде называет Христа Богом Израиля, чтобы сим показать, что кто благодетельствует Новому израильскому народу, т. е. христианам, тот благодетельствовал и древнему народу, так как Бог сих и Бог тех не суть различные Боги, но один и тот же (Толков. псалт., псал. 67, стр. 525 и 526). Пророк Исаия говорит: ибо Я Господь Бог твой, держу тебя за правую руку твою, говорю тебе не бойся, Я помогаю тебе, не бойся, червь Иаков малолюдный Израиль, Я Господь, искупитель твой ( Ис.41:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Кроме свидетельства Апостольских Постановлений есть и другие данные в пользу тесного сближения и даже полного отожествления древней утренней молитвы с молитвою первого часа. Такие данные мы находим в Правилах Ипполита, в Египетских Церковных Постановлениях, в «Завете Господа», у св. Киприана Карфагенского и в Правилах св. Василия Великого . В частности, Правила Ипполита и св. Василия Великого , а также Египетские Постановления предписывают совершать молитвы в полночь, в петлоглашение (у Василия Великого , согласно пс. 118:148, сказано: «предваряя утро») и утром, т. е. в первом часу 21 . Св. Киприан, еп. карфагенский, говоря об утренней молитве, тоже имеет в виду собственно первый час, почему и приводит слова 5-го псалма (ст. 3, 4) 22 . Наконец, древний памятник «Завет Господа нашего И. Христа», указывает, наряду с другими часами молитвы, и первый час дня. «Да будет же (епископ), – говорится здесь, – непрестанно у алтаря, пребывая в молитвах днем и ночью, а особенно в предписанные часы ночи, именно – в час первый, в полночь и в час рассвета, когда появляется заря; сверх того, – утром (mane), в часть третий, в час шестой, в час девятый, в час двенадцатый и в час возжения светильника». По замечанию издателя памятника, «в переводе копто-арабском вместо mane (утром) сказано: hora prima diei (в первом часу дня)» 23 . Чтобы точнее определить место первого часа в ряду прочих суточных служб, выясним его отношение к утрене. По древним памятникам, утреня (ρϑρον, matutinum) является то в виде самостоятельной службы, то как составная часть ночных бдений (γρυπνα, vigiliae). И в том и в другом случае она должна была начинаться ночью, «предваряя утро» (Василий В.; Псал. 118:148 ), а оканчивалась на рассвете, «благовествуя приход дня». В этом смысле утреня, как нельзя более, подходит к молитвам «во время петлоглашения» (λεκτοροφωνα). Проф. Мансветов, правда, различает эти две службы 24 . Но исторические свидетельства говорят не в его пользу. По словам «Паломничества» конца IV века (Сильвии Аквитанской), утреня в иерусалимском храме Воскресения по воскресным дням начиналась с пением петухов и, следовательно, вполне соответствовала по времени молитвам петлоглашения 25 . Это подтверждает и преп. И. Кассиан, когда свидетельствует, что в Палестине ночные бдения, включавшие в свой состав утреню, «кончались обычно после пения петухов до зари» 26 . Еще яснее представляется дело в эфиопском Часослове, в котором утреня, собственно – вторая ее половина (ανοι, laudes), прямо называется «молитвою при пении петуха» 27 . Наконец, в славянском Часослове Синайской библиотеки, 12 (XII–XIII в.), последование утрени озаглавлено: «Чин коуросоглашениа» (л. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Мы же, Православные, да не возгордимся торжеством нашей Церкви! Благодарим Бога, давшего торжество истине. Благословим Помазанника Его, Благочестивейшего Государя Императора, покровительствующего Православной Церкви. Но и да не оскорбим отеческого Его сердца неприязненными чувствами к иноверным, но не чуждым для нас здешним обитателям. Прострем к ним объятия любви Христовой. Будем молиться, да Всевышний устранит причины разъединения умов; да падет средостение вражды, и Церковь Западная да соединится по-прежнему с Восточной и да будет едино стадо (Иоан. гл. 10, ст. 16), как единый есть Пастыреначальник и Глава церкви, Спаситель наш Иисус Христос ! Благословите же Господа вси раби Господни, во дворех дому Бога нашего. Аминь. II слово при освящении храма во имя Успения Божией матери в Пожайском монастыре говоренное 22 сентября 1840 года. 4 Коль возлюбленна селения Твоя, Господи Сил! Желает и скончаваетея душа моя во дворы Господни. ( Псал. 83 . ст. 1 и 2). Если Священный Псалмопевец, изрекая восторженные слова сии, имел в виду обители земные, посвященные славе Господней, то мы можем воскликнуть оные в обители, которую сподобились обновить ныне посвящением во славу Всевышнего и к преуспеянию нашей Православной Церкви. Храм величествен зодчеством, драгоценным изяществом; обитель мирная; окрестности природой украшенные, но пустынные, – столь приличные иноческому уединению. Один из богомольцев, посещая места сии, одушевлялся священным восторгом, желал сокрыться здесь на всю жизнь от мирских треволнений, и от полноты сердца восклицал: Коль возлюбленна селения Твоя, Господи! желает и скончавается душа моя во дворы Господни. И коль неизреченны судьбы Всевышнего в обречении обители сей на служение Церкви Православной! Она недавно еще принадлежала церкви, коей владыки, забывая часто священнейшие свои обязанности, предавались мирскому честолюбию и властолюбию, колебали спокойствие народов и государств. Подчиненное им духовенство не могло поступать иначе. И вот вскипел безумный мятеж, возбужденный врагами Отечества, на гибель самих зачинщиков. Иноки беззаконные, посвятившие себя во образ кротости, смирения, любви к ближнему, повиновения властям, забыв долг свой, сделались орудием крамолы, возбуждают паству свою восстать на Помазанника Господня, пролить кровь собратий своих. Мятеж пал! И вот, по мановению Царя и слову Церкви Православной, благочестивые иноки из среды России текут населить обитель сию, на праве Государства, на пределах Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

бб) Евр. 2, 6–8 , где приводится в смысле пророчествующего о Христе изречения место из псал. 8, 5–7 9 , где однако же высказывается лишь глубокое удивление касательно человека вообще, который, будучи незначительным созданием, так высоко поставлен среди всех других созданий, «которые все – для него» 10 . Но, хотя это сказано и об общем нашем естестве, однако же прилагается и к Начатку нашему, как усвоившему Себе принадлежащее всему естеству 11 . Вот исходная точка объяснения. Человек, для которого все создано, сам создан по образу ( κατ ει κνα, Быт. 1, 26–27 ) Того, Который, Сам будучи образом ( ει κν) Бога невидимого, перворожденным всей твари ( Кол. 1, 16 ), создал все, – а следов. и человека, – чрез Себя и для Себя (там же), а если и – для человека, то лишь на столько, на сколько последний служит отобразом ( κτυπον) Его, как Своего Первообраза 12 . Но человек своим грехопадением растлил и потом во все время не переставал растлевать свой Божественный образ. И тварь, в теснейшей связи с тем, также подверглась тлению, не переставая однако же так или иначе обнаруживать свою надежду высвободиться из-под гнета своего невольного рабства этому тлению ( Рим. 8, 19–22 ). Она постоянно напоминала человеку то, чем он некогда был и должен быть по своему Первообразу (Сн. псал. 18, 1–7 и 8, 2. 4 и дал.). Как же человеку было оставаться равнодушными, к голосу ее и не совоздыхать с нею в чаянии избавления от тления? Таким образом сознание величия человека, сотворенного но образу Христа, и вместе с тем чувство удаленности падшего от своего Первообраза (что есть человек?...), внушенное свящ. певцу Самим Христом, побудило его высказать столь замечательные изречения о человеке 13 , служившие вместе с тем и пророческим изображением 14 будущего состояния Того, Который имел некогда явиться в подобии плоти греховной ( Рим. 8. 3 ), «да Свой паки обновить образ, истлевший страстьми 15 , восстановляя в Себе свое создание 16 . Иначе сказать: «сей краткий псалом есть обширное созерцание славы человечества в высочайшем образе его – Иисусе Христе, начинающейся в земном Иерусалиме ( Мф. 21, 16 и др.) и простирающейся до всецелого покорения Ему всяческих ( 1Кор. 15, 27 сн. 25–26) 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

14) Изречение: «Аз есмь лоза» (Иоан. 15:1), и: «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. 14:28), и: «созда Мя» (Притч. 8:22); и: «Аз... есмь червь, а не человек» (Псал. 21:7); также всё, что в Евангелиях и у пророков изрек о Себе Сын уничижительно, — сказано о теле, которое понес Он на Себе ради нас. А удобостраждущего сего тела, которое понес Сын на Себе для спасения вселенной, не приписываем мы Отцу. Ибо все создано Отцем чрез Сына; единый же Сын рожден от Отца. Почему Бог Слово «перворожден всея твари» (Кол. 1:15), и Он непреложный от Непреложного. Поэтому тело, которое ради нас понес на Себе Сын, есть тварь. 15) Ибо во Адама, нареченного Иисусом, облекшись по всему, даже и с Адамовыми немощами, кроме греха, чтобы чрез Него привести к Отцу погибшую овцу, «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен» (Иса. 53:7). О Нем пишет Павел: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1 Тим. 2:5, 6), и в другом месте говорит: «человеком смерть бысть, и человеком жизнь. Яко же бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1 Кор. 15:21, 22). 16) Все получило бытие и создано Самим Словом, но Слово не имеет начала бытия; получившим же начало бытия и созданным Писание именует человека, которого ради нас понесло на Себе Слово. Ибо Господь говорит: всякая розга, во Мне пребывая, приносит «плод» (Иоан. 15:4, 5). И в человеке, которого понес Он на Себе от Адамова рода, оживотворил Он сущих от Адамова рода. 17) Прими во внимание, что доныне никто не знал Сына Божия как Он есть, пока не явил Он нам Себя. Сына же человеческого, которого Он понес ради нас, мы знаем. О нем сказал Павел: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2); о Нем и Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща Бога» (Деян. 7:56). Не сказал же: вижу Слово или Премудрость Отчую; но: «Сына человеча» — Господне от Марии тело. 18) А что касается выражения: «Иисус преспеваше возрастом, и премудростию, и благодатию» (Лук. 2:52), то оно говорится о человеке, разумеемом в Спасителе; Он был некогда младенцем, преспевал возрастом, премудростию и благодатию; Он, «начиная, бе яко лет тридесять» , как повествует евангелист Лука (Лук. 3:23). Тело же, допускающее преуспеяние и возраст, есть тварь и создание. Иисус Христос, разумеемый в Спасителе человек, приемлет преуспеяние возраста, бывает некогда младенцем, а потом мужем, «начиная яко лет тридесять», как говорит Лука. Итак, приемлющий возрастание человек Христос Иисус, Посланник и Святитель, верный Сотворшему Его, Он-то и есть допускающий преуспеяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

   Итак, не слушай злых речей окружающих лиц: истина показывает, что ты сам клевещешь более, чем тот (кто обыкновенно распространяет злые слухи), потому что кто верит слухам, тот уже втягивается в дело злословия, а тебе приходится вновь измышлять порицания. Но существует, действительно существует некоторый злой и коварный род людей (о, еслибы мы все были избавлены от них!), которые делают своим занятием и ремеслом распространение собственных гнусных клевет и раскрашивание ими своих ближних, дабы самим, по праву пасущихся животных, в массе обвинений было безопаснее в избытке насыщаться всеобщею развращенностью и дабы, посредством коварного привлечения многих к участию в том же самом наименовании, они могли представить свою преступную деятельность в более безвредном виде. Итак, если кто нибудь окажется таковым (среди нас такого нет и да не будет! ибо я не настолько несчастлив, чтобы управлять такими зверями), о, сколько несчастий он принесет! Не «жернов осельский... о выи его» (Лук. 17:2), не пучина моря (Матф. 18:6), которые являются наказанием и гибелью только одного тела, но «тьма кромешная» (Матф. 22:13), червь не умирающий (Марк 9:44) и всякий вид мучений, превышающих силу разума и мышления и жестоко истребляющих самую душу, — вот что поистине ожидает этого диавола среди людей (2 Тим. 3:3), этого чужеземца среди единоплеменников, безчестие рода, обвинителя творения.    Мы же, возлюбленные, станем избегать «лукавства их» (Матф. 22:18), дабы не оказаться нам и участниками их наказания. Будем избегать «лжесвидетельства» (Матф. 15:19), «досаждения» (1 Петр. 3:9), «клеветы» (Псал. 118:134). Станем охранять себя от всякаго делания нечистоты (Ефес. 4:19), дабы нам достигнуть Царствия Небеснаго (2 Тим. 4:18), «во Христе Иисусе Господе нашем» (Рим. 6:11), Коему подобает всякая слава, честь (2 Петр. 1:17), поклонение с безначальным Отцем и собезначальным и вечным Духом, — Троице Единосущной и Животворящей, — ныне и присно и вовеки веков. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3001...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010