И другой: се Бог наш, се Господь Сам приидет и спасет нас ( Ис. 35:4 ); – чрез Которого отверзлись сегодня очи слепых. Один взывает на восток ко Господу: се муж. Восток имя Ему ( Захар. 6:12 ); а другой обращается с повелением к западу: путесотворите возшедшему на запады: Господь имя ему ( Пс. 67:5 ). Один говорит: востани, севере (Песн. Песн. 4:16 ), а другой взывает: воздвиже юг ( Псал. 77:26 ). Совокупивши же все это, и ясно указуя на крест, Давид созывает проповедников от востока, и запада, и севера, и моря. Иеремия поет, как бы перстом указывая язычникам на Грядущего: сей Бог наш, не вменится ин к нему. Изобрете всяк путь хитрости. Посем на земли явися, и с человеки поживе ( Варух. 3:36 , 3н). Один говорит Иерусалиму: радуйся и веселися дщи Сионя ( Захар. 9:9 ); а другой повелевает детям: хвалите отроцы Господа ( Пс. 112:1 ), – и дети отвечают: Осанна! Благословен грядый во имя Господне! Песнословец, услышав их, взывает ко Владыке: из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу ( Пс. 8:3 ). Господь повелевает народам: оставите детей приходити ко Мне ( Марк. 10:14 ). Прекрасно дети последовали голосу Елисаветы; сия сказала Деве и Богородице: благословен плод чрева Твоего ( Лук. 1:42 ); а дети Рожденному от Нее (Девы) восклицают: благословен грядый во имя Господне, Бог Господь! грядый откуда? – с неба или от Девы, грядый и происходящий. грядый куда? – на страдание. Во имя Господне, то есть во имя Отца, как и Сам Христос сказал: Аз изыдох от Отца, и иду ко Отцу ( Ин.16:28 ). Слышишь ли догмат богословский из уст детей неопытных в слове? Дети по самой природе узнали Владыку твари, а отцы их оказались невеждами; те прославили как Бога, а сии распяли как врага; те воспевают: осанна, а сии кричат: да распят будет ( Матф. 27:22 ). Юный и еще необразованный возраст мудрствует, а глаголющии себе быти мудри, объюродеша ( Римл. 1:22 ), дети свои подостлали одежды, а отцы Его одежды разделили. Те совлекаются своих одежд, предобразуя наготу синагоги, вместе же внушая и нам совлещись ветхаго человека и покориться Христу; а эти об одежде Его метали жребий.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

5 На основании обличений св. Ириней в книгах его „Против ересей“ (именно 3 кн. гл. 5 и дальн.) можно заключить, что гностики учили, будто Христос и апостолы „для успеха своей проповеди обыкновенно приспособлялись к мнениям, предрассудкам и заблуждениям своих слушателей“ и пр. см. статью: „Догматическая система св. Иринея“ и пр. в Правосл. Собесед. за 1874 г. ч. 2. стр. 222. 6 См. Цитов. выше статью: „Ueber die Akkommodationen im N. J“ S. 423. В. V. Eichhorn’s Bibliothek 7 „Что приводили апостолы“, читаем напр, у Космы Индикоплевста, „из псалмов, то приводили не как подлинно о Нем (Господе Христе) сказанное, а как ρμζοντα τ ποθεσει, как напр, разделиша ризы моя ( Псал. 21, 19 , сн. Иоан. 19, 24 ), или, даша в снедь мою желчь ( Пс. 68, 22 , сн. Иоан. 19, 28 д. Ме. 27, 34. 48) и еще: прездрех Господа предо мною выну ( Пс. 15, 8 , сн. Деян. 2, 25 ) и: возшед на высоту, пленил еси плен ( Пс. 67, 19 , ca. Еф. 4, 8 ), и что подобного этому приводили, приводили ς ρμζοντα τ тсо θσει ατν. Подобное сделал блаженный Павел и тогда, когда воспользовался для собственной цели словами Моисея ( Втор. 30, 12 и д. в Рим. 10, 6 и д.), μεταφρσα τν χρσ. ν ( Μωυσω;) ς ρμοδαν ες την ιδαν πθεσιν«, Vid. Collectio nova Patrum, par. 11. pag. 227, ed. Montfancan, Parisiis. 1706. Подобным же образом судит и Феодор Мопсуетски й. См. у Толюка в его „Das А. Т. im N. T“. s. 6. Gotha 1868. В позднейшее время напр. Гаммонд на Me. 2, 23 говорит: „отвечаю на то, что иногда говорится, что пророчества исполнились; хотя в строгом, собственном и первоначальном смысле·самого пророчества они не исполняются, но в дальнейшем смысле могут быть названы исполнившимися, когда что либо случается, к чему они могут быть приспособлены (accommodari) или что вызывает в сознании людей воспоминание их“. См. у Толюка в цит. соч. стр. 7 срав. стр. 5. А Еккерман еще откровеннее. Он говорит: „цель подобной (Me. 1, 22. 23) аргументации есть только та, чтобы показать, как подходяще приводимые из В. 3. слова к тому лицу или предмету, к которому они приспособлены“. Theol. Beytr, 1, 28. cit.Anfl.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

72:2) и прочее. И затем снова в том же псалме: «Есть ли знание на высоте, у Вышнего, ибо вот грешники и изобилующее в веке настоящем захватили богатства» (Пс. 72:11—12) и прочее до слов: «руки мои» . Но так говорят те, которые не знают неизследимых судеб Божиих (Рим. 11:33) и глубины богатства премудрости и знания Его, потому что Бог видит не так, как видит человек. Человек созерцает только настоящее, Бог знает будущее и вечное (1 Цар. 16:7). И человек как бы больной в лихорадочном жару просит холодной воды и говорит врачу: „Я сильно страдаю, как бы распятый на кресте, я горю и задыхаюсь; о врач! доколе я буду кричать «и ты не услышишь меня?» Но мудрейший и милосерднейший врач ответит ему: „Я знаю, в такое время должен дать тебе того, чего ты требуешь; только я не сжалюсь над тобою, потому что такое снисхождение к тебе есть жестокость, и твое желание требует этого во вред тебе.“ Так и Господь Бог наш, зная вес и меру Своего милосердия, не выслушивает иногда вопиющего, чтобы испытать его и еще более побудить его к тому, чтобы он просил, и таким образом как бы очищенного в огне сделать его более праведным и чистым. Понимая эти испытания, как наступающее от Господа милосердие, апостол говорит: «Не будем ослабевать в испытаниях» (Еф. 3:13) и во всякое время благословляет Бога (Псал. 33:2): он знает, что тот, кто твердо претерпит до конца, будет спасен (Мф. 10:22) и прославляет [Бога] в трудах и скорбях, и говорит с Иеремиею: «Скорби и бедствия я призову». Подобно тому, как иной человек призывает Бога, этот святой муж и непобедимый воин желает, чтобы для упражнения и испытания его наступили страдания и скорби. h5 Авв.1:4.  И совершался суд, и возникла вражда сильнейшая; поэтому растерзан был закон и суд не был доведен до конца: ибо нечестивый превозмогает против праведного, отчего и выходит суд превратный. LXX: Против меня совершается суд, и судья получает взятку; поэтому был растерзан закон и суд не был доведен до конца: ибо нечестивый превозмогает против праведного, отчего выходить суд превратный.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3154...

И другой: се Бог наш, се Господь Сам приидет и спасет нас ( Ис. 35:4 ); посему очи слепых отверзлись сегодня. Один на восток взывает ко Господу: се муж, Восток имя Ему ( Захар. 6:12 ); а другой обращается с повелением к западу: путесотворите возшедшему на запады: Господь имя ему ( Пс. 67:5 ). Один говорит: востани, севере (Песн. Песн. 4:16 ), а другой взывает: воздвиже юг ( Псал.77:26 ), совокупивши же все это, и ясно указуя на крест, Давид созывает проповедников от востока, и запада, и севера, и моря. Иеремия поет, как бы перстом указывая язычникам на Грядущего: сей Бог наш, не вменится ин к нему. Изобрете всяк путь хитрости. Посем на земли явися и с человеки поживе ( Варух. 3:36, 38 ). Один говорит Иерусалиму: радуйся и веселися дщи Сионя ( Захар. 9:9 ), а другой повелевает детям: хвалите, отроцы Господа ( Пс. 112:1 ), – и дети отвечают: Осанна! Благословен грядый во имя Господне! Псалмопевец, услышав их, взывает ко Господу: из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу ( Пс. 8:3 ). Господь повелевает народам: оставите детей приходити ко Мне ( Марк. 10:14 ). Дети хорошо послушались голоса Елисаветы: сия сказала Деве и Богородице: благословен плод чрева Твоего ( Лук. 1:42 ); а дети рожденному от Нее (Девы) восклицают: благословен грядый во имя Господне, Бог Господь! грядый откуда? – с неба или от Девы, грядый и происходящий. грядый куда? – на страдание. Во имя Господне, то есть во имя Отца, как и Сам Христос сказал: Аз изыдох от Отца, и иду ко Отцу ( Ин. 16:28 ). Слышишь ли догмат богословский из уст детей неопытных в слове? Дети по самой природе узнали Владыку твари, а отцы их оказались невеждами; те прославили как Бога, а сии распяли как врага; те воспевают: осанна, а сии кричат: да распят будет ( Матф. 27:22 ); юный и еще необразованный возраст мудрствует, а почитающие себя мудрыми объемлются мраком; дети свои подостлали одежды, а отцы Его одежды разделили. Те совлекаются своих одежд, предобразуя наготу синагоги, вместе же внушая и нам совлечься ветхого человека и покориться Христу; а эти об одежде Его метали жребий.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

От человека, который справедливо считает себя жившим в духе требований заповедей Божьих, нельзя ожидать того, чтобы он отказался откликнуться на призыв воли Божьей и не поспешил тотчас же исполнить предлагаемое со стороны возвещающего эту волю Божью. На это он должен был немедленно решиться именно в силу понимания духа и смысла заповедей или вообще закона Божьего и в силу внутреннего душевного согласия с ним. В самом деле, первая заповедь, касающаяся отношений человека к верховному Существу, требует от людей, чтобы для них не существовало никакого идолопоклонства, в смысле, например, такой привязанности к предметам внешнего мира, которая сама по себе ослабляет или вытесняет всецелую преданность Богу. Ветхозаветный человек должен был «любить Бога всем сердцем, всею душой» ( Втор.4:5 и проч.). Касательно отношений наших к ближним, заповеди закона требуют, чтобы мы любили других «как самих себя» ( Исх.20:13–16 ; Лев.19:18 ), будучи готовы принимать их горести и радости до такой степени близко к своему сердцу, как бы эти горести и радости испытывались лично нами самими. Та и другая заповеди, следовательно, требуют от человека одинаковой готовности на всякое самопожертвование ради Бога и в пользу ближнего. На этих двух заповедях, по слову Того, Кто пришёл не уничтожить, но исполнить закон, «утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:40 ). Чья воля на самом деле прониклась этими требованиями закона, тот не только не пожалеет отказаться от имущества, как скоро это нужно для успехов нравственной его жизни, но не побоится никаких лишений и жертв, только бы исполнена была воля Божья: в исполнении воли Божьей такие люди находят источники высших своих радостей и утешений ( Псал.112:1, 119:24 и проч.). Так Авраам, с покорной преданностью воле Божьей, заносит нож на единственного своего сына, когда этого потребовал от него Бог . Иов великодушно переносит самые страшные лишения и в то же время благословляет посылающую их десницу Божью. В силу всех этих соображений естественно ожидать от юноши, будто бы исполнившего заповеди Божьи от юности своей, немедленного исполнения того, что в виду нравственных его потребностей предлагал ему Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Сей-то Отрок соделал четыредесятилетнего Моисея губителем Египетского народа ( Исх. 2:11 ), потом, в продолжении четыредесяти лет, пастырем овец ( Исх. 3:1 ), потом, еще в продолжении четыредесяти лет, – вождем Израиля, и укрепил на четыредесятидневный пост ( Исх. 24:18 ), равно как и Сам Отрок сей четыредесять дней постился после крещения ( Матф. 4:2 ), спустя четыредесять дней по воскресении из мертвых ( Деян. 1:3, 9, 11 ) вознесся в небесный Иерусалим, и спустя четыредесять дней после рождения от Девы ныне пришел в Иерусалим земной. О сем Отроке предвозвестил Аввакум, говоря: Бог от Фемана приидет ( Аввак. 3:3 ), то есть, от юга: ибо с южной страны Иерусалима, из Вифлеема Он пришел ныне в Сион. О сем Отроке, свидетельствовал Моисей, говоря: Пророка вам возставит Господь Бог из братий ваших: и всякий, кто не послушает Его, потребится душа того (Второз. 18:15; Деян. 3:22 ). К сему Отроку молился Пророк Давид, говоря: Седяй на херувимех, явися: воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас ( Пс. 79:2, 3 ); и в другом месте: скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи ( Псал. 78:8 ). Господи, преклони небеса Твои, и сниди ( Пс. 143:5 ); Ты Господи Боже сил, вонми посетити вся языки ( Пс. 58:6 ). Итак, – разумейте языцы и покаряйтеся ( Ис. 8:9 ). Видите и веруйте, Иудеи. Сего Отрока песнословят Ангелы; Ему покланяются Архангелы; Его трепещут Власти; Его славят Силы; Ему служат Херувимы; Его богословят Серафимы; Ему работает солнце; Ему служит луна; Его слушают стихии; Ему повинуются источники. При виде сего Отрока, врата адовы сокрушились, врата небесные разверзлись ( Иов. 38:17 ), и ад, узрев Его, вострепетал. Сей Отрок истребил смерть, посрамил диавола, разрушил клятву, прекратил печаль, стер (главу) змия ( Быт. 3:15 ), разрушил средостение ( Ефес. 2:14 ). раздрал враждебное рукописание грехов (Колосс. 2:14), попрал грех, разрушил заблуждение, восставил тварь. Сей Отрок спас Адама, воздвиг Еву, призвал народы, просветил мир. И так, приидите, Христолюбцы и Боголюбцы, изыдем в сретение Господу и Владыке все в радости и чистоте, – не по обычаю законному, но по расположению духовному, – не пресыщая чрево, но скача сердцем, – не упивающееся вином, но духом горяще ( Римл. 12:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Сказанное о часах Рождества Христова должно всецело перенести и на часы Богоявления, или Светов. Обычно последование 12-ти тропарей Богоявления, с чтениями, совершалось на 3-м часе все сряду, в порядке рождественской службы. Когда же канун Богоявления совпадал с субботой или воскресеньем и служба часов отменялась, тропари распределялись между вечерней и утреней; при чем шесть из них приходилось на вечерню, а пять – на утреню. Тропарь «Ужас бе видети» опускался. В составе тропарей и в их распорядке нет никаких отличий от нынешнего чина. Часы 1-й и 3-й и в остальном не представляют особенностей. На 6-м и 9-м часах положены иные прокимны: на 6-м – «Глас Господень на водах» ( Псал. 28:3 ), стих: «Принесите Господеви, сынове Божии» ( Пс. 28:1 ); на 9-м – «Блажени, ихже оставишася беззакония» ( Пс. 31:1 ), стих: «Блажен муж, емуже не вменит Господь греха» ( Пс. 31:2 ). Кроме того, на 6-м часе читается иной апостол ( 2Тим. 4:5–8 : «Чадо Т., трезвися о всем»), а на 9-м – иная паремия (Исаии 55:1–13; теперь 2-я на водоосвящении) и иное евангелие ( Лук. 3:1–22 : «В пятоенадесяте лето»). Тропарь предпразднства: «Готовися, Завулоне» 306 . Этим и исчерпываются все особенности богоявленских часов. Следует предполагать, что отмеченное в Евергетидском Типиконе перемещение состава царских часов на службу вечерни и утрени произошло не случайно и не допущено из одной лишь прихоти составителя устава, а имеет под собой историческую почву и основывается на данных церковно-богослужебной практики. До нас дошло много памятников, которые совсем не упоминают о службе часов в навечерие Рождества и Богоявления. Евергетидский Типикон наглядно показывает, где в таких случаях следует искать соответствующие молитвословия. Пользуясь его указанием, мы, действительно, почти всегда находим, если не все, то, по крайней мере, большую часть этих молитвословий. Очевидно, некоторые уставы со слабо развитой, а то и совершепно неразвитой часовой практикой, – каким является, например, древний устав Великой константинопольской церкви, – первоначально не совершали царских часов, как особого самостоятельного последования, и приурочивали соответствующие тропари и чтения к иным службам суточного круга. Но впоследствии, под влиянием палестино-саввинского монастырского устава с прочно сложившейся часовой системой, и остальные уставы стали постепенно выделять последование 12-ти тропарей в особую службу, приурочивая ее, по примеру палестинских монастырей, к часамъ. Конечно, прежде всего это сделали монастырские уставы. Так поступил и устав Евергетидского монастыря. Однако по временам давала себя сильно чувствовать и своя поместная практика. Уступая силе традиции, Евергетидский монастырь и колеблется, приурочивая пение 12-ти тропарей-стихир Рождества и Богоявления то к часам, то к вечерне и утрене... 3. Песненный чин

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

http://svyato-us.cerkov.ru/ Ст. Успенская, Кавказского отдела. Основана в 1818 г. крестьянами-переселенцами из внутренних губ. Жители были обращены в казачье сословие Высочайшим указом от 2 дек. 1832 г. Расположена станица на речке Калалы в сравнительно ровной местности. Общественной земли 45009 д. Климат здоровый. Обществом приглашается врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 205 в., до жел. дороги (ст. Расшеватка) 31 в., до ст. Ильинской 28 вер., Новопокровской 34 в., Расшеватской 22 в., Ново-Александровской 31 в., Наволокинской 12 в. Корреспонденция чрез местное почт. отделение, телеграф — в ст. Ново-Александровской. В станице две церкви и два прихода. 1. Успенская церковь освящена в 1910 г.; кирпичная, вместимостью на 1500 чел., с фаянсовым иконостасом. Состав причта: 2 священн., 1 диакон и 2 псаломщика. Первому священнику — церковный дом со всеми необходим. службами, диакону — квартира при церк.-прих. школе. Причтовой земли священникам по 41¼ дес., диакону 27½ дес., псаломщикам по 13¾ дес. Министерские училища: 2-классное и одноклассн. Церковно-прих. школа 1. Помещается в церковном здании, деревянном, обложенном кирпичом, стоимостью 5000 руб. Имеется помощн. учит. Население (ц. д.): 4339 д. (поповцев 41). Рождений 620, браков 98, смертей 252. 2.Покровская церковь построена в 1904 г.; кирпичная, ограда железная. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. (с 1908 г.). Диакону — квартира при церковно-прих. школе. Причтовой земли: священнику 41¼ дес., диакон 27½ дес., псаломщику 13¾ дес. Министерских училищ 2, одноклассн. Церковно-прих. школ 2. Население (ц. д.): 4749 д., из них на хут. ген. Атарщикова (в 8 в.) — 304. Рождений 351, браков 63, смертей 121. Всего населения (ц. д.): 9088 д. Всего населения (ст. ком.): 15461 д., 1712 двор. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=44724

2:17). И блаженный Иов назвал ее тем же именем, сказав: «смерть... мужу покой» (Иов. 3:23). И пророк Давид сказал: «смерть грешников люта» (Псал. 33:22). И не только смертью называлось разлучение души с телом, но и адом. Послушай, что говорит праотец Иаков: «сведете старость мою с печалию во ад» (Быт. 42:38); также пророк: «преисподняя… раскрыла пасть свою» ( «разверзе ад уста cboя[pl]» ) (Ис. 5:14); и еще другой пророк говорит: «Ты избавил душу мою от ада преисподнего» ( «избавил еси... мя от ада преисподнейшаго» ) (Пс. 85:13); и во многих местах Ветхого Завета найдешь, что переселение отсюда называется смертью и адом. Когда же Христос Бог наш принесен был в жертву и совершилось воскресение, то человеколюбивый Владыка отменил эти названия и ввел в нашу жизнь новое дивное устройство: переселение отсюда уже называется вместо смерти успокоением и сном. Откуда это видно? Послушай самого Христа, который говорил: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» ( «лазарь друг наш успе: но иду, да возбужу его» ) (Иоан. 11:11). Как для нас легко пробудить и поднять спящего, так для общего всех нас Владыки легко воскресить. И так как сказанные Им слова были необычайны и дивны, то и ученики Его не поняли сказанного, доколе Он, снисходя к их слабости, не выразил этого яснее. И учитель вселенной, блаженный Павел, в послании к фессалоникийцам говорит: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об... усопших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес. 4:13); и в другом месте: «Поэтому и усопшие во Христе погибли» (1Кор. 15:18). И еще: «мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим усопших» (1 Фес. 4:15). И еще в другом месте: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14).    2. Видишь ли, что смерть везде называется успокоением и сном, и что она, прежде имевшая лицо страшное, теперь, после воскресения, сделалась презираемой? Видишь ли светлый трофей воскресения? Через него доставлены нам бесчисленные блага, через него рассеяно бесовское обольщение, через него мы посмеиваемся над смертью, через него мы презираем настоящую жизнь, через него мы одушевляемся надеждой на будущие блага, через него мы, облеченные плотью, можем быть нисколько не ниже существ бестелесных, если захотим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3380...

Ирина 19 мая 2018, 12:45 На книгах издательства Сретенского монастыря-давняя эмблема: вместе под одной как бы крышей два монастыря Псково-Печерский и Московский Сретенский. Псково-Печерский монастырь взрастил монаха,Сретенский-епископа и вернул митрополитом домой. Алексий 19 мая 2018, 11:42 Видно на одной из фотографий ,как грустно Владыке Тихону оставлять эту возрождённую им обитель. Грустно и нам!Богу так угодно, на всё Его святая воля. Владыка, помощи Божьей Вам на новом поприще служения! Помолитесь о нас, грешных! Надежда 19 мая 2018, 08:23 Псковская земля радуется : все солнцем залито,цветет все одновременно-сирень,ландыши,черемуха,одуванчики! Слава тебе , Боже наш, слава Тебе! Ольга 18 мая 2018, 23:54 Много волн и сильна буря; но мы не боимся потопления, потому что стоим на камне. Пусть бушует море, – разрушить камень оно не может. Пусть поднимаются волны, – потопить корабль Иисусов они не в силах. Чего, скажи мне, боятся нам? Смерти ли? «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1:21). Ссылки ли, скажи мне? «Господня земля и что наполняет ее» (Псал. 23:1). Отнятия ли имущества? «Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести» (1Тим.6:7). И все страшное в мире для меня презренно, а благоприятное смешно... (Иоанн Златоуст) Наталья 18 мая 2018, 22:12 Слава Богу за всё! С Богом!Помощи Божией во всем, о.Тихон! 18 мая 2018, 20:42 По человечески очень жалко,сейчас плачу. Хожу в Сретенский монастырь с 2002 года, каждый раз как на праздник. Но на всё воля Божья. Храни и помогай Господь Вам и Сретенскому монастырю. Мария 18 мая 2018, 20:10 Дорогой владыко Тихон! Многая и благая лета на новом месте служения! Господь с вами! Войтеха 18 мая 2018, 19:50 Тоже очень часто читаю этот сайт,смотрю новости,стати помогают в духовной жизни и очень уважаю Владыка Тихона.Трудно расставаться,когда и не прихожанка,но это Промыслы Божие...Благословление вам,Владыко,на новом пути ! СПАСИБО Богу за вас!! Нина Петровна 18 мая 2018, 19:38 Помощи Божией на новом поприще!!! Молимся за Вас и любим за простоту и душевность к нам, грешным...

http://pravoslavie.ru/113000.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010