Изъяснение псалма 143-го. «Давиду». В некоторых списках находил я в надписании прибавленным: «к Голиафу». Но не нашел сего ни в еврейском тексте, ни у других переводчиков, ни у Седмидесяти в екзаплах. Содержание же псалма следующее: о том, что по возвращении Иудеев из Вавилона востанут на них народы, упоминали многие Пророки, но пространнее других говорит о сем божественный Иезекииль. Сказует же он между многим другим и сие: «от дней множайших уготовишися, и приидеши на землю низвращенную от меча, собрану от язык многих, на землю Иерусалима, яже бысть пуста весма. И тии от язык изыдоша, и вселятся с миром вси. И взыдеши аки дождь, и приидеши как буря и аки облак, покрыти землю, и падеши ты, и вси иже окрест тебе, и языцы многи с тобою» ( Иез. 38, 8–9 ); а гораздо ниже показывает и образ смерти: «и призову нань весь страх мечный на всех горах Моих, глаголет Адонаи Господь: мечь человека на брата его будет, и осужду ему смертию, и кровию, и дождем потопляющим, и камением градным, огнь, и жупел одождю нань и на вся сущая с ним, и на языки многия с ним» ( Иез. 38, 21–22 ). А кто хочет, тому можно дознать сие точнее, прочитав пророчество. Сие предвозвещает и настоящий псалом: «Господи преклони небеса, и сниди: коснися горам, и воздымятся: блесни молнию, и разже-неши я: посли стрелы Твоя, и смятеши я» ( Псал. 143, 5–6 ). Яснее же покажет это подробное истолкование. Пс.143:1 .   Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани. «Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань». Едва возвратившись из Вавилона, не имея ни оружий и ограждений, с Божию помощию, Иудеи преодолевали нападавших врагов. Приличествует же сказанное и нам; потому что по освобождении от диавольскаго мучительства, научены мы Богом, как вести брань, делая руками правду, перстами полагая на челе печать креста. Пс.143:2 .   Милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, – и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой. «Милость моя и прибежище мое, заступник мой и избавитель мой, защититель мой и на Него уповах». Пророк дает наименования согласно с испытываемым на самом деле; говорит: Ты «милость моя»; потому что от Тебя приял я источники милости: Ты «прибежище мое»; потому что, к Тебе прибегнув, спасен я: Ты «избавитель мой»; потому что пользуясь твоею помощию преодолел я врагов: Ты «заступник мой и защититель мой»; потому что ограждал меня воюемаго и защищал осажденнаго. Посему на Тебя буду иметь твердую надежду.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Нижний Шакшер. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты с. Шакшер, Знаменская цер., камен., постр. 1768 г. Прест. 3. От конс. 260 в., от благ. 60 в. 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Священ. Александр Васил. Георгиевский 27 л., Моск. паст. к. Диакон Николай Иоан. Копытов 44 л., ок. С. дух. уч. И. д. псал. Венедикт Симеон. Золотавин 26 л., об. в С. дух. уч., холост. Источник: " Справочная книга Пермской епархии на 1912 год " . Пермь, 1911. Село расположено на берегу р. Кама, входило в Пянтежскую волость. Впервые упоминается в 1579 году как деревня. Название населенного пункта коми-пермяцкое, в переводе на русский означает «грибная речка». В 1623-24 гг. деревня состояла из 22 пашенных крестьянских дворов и одного безпашенного. Время постройки первого храма не известно. В 1768 г. была построена каменная церковь Знамения Божией Матери, придел которой расширен в 1885 г. В храме имелась особо чтимая древняя икона Св. Николая, с которой совершался крестный ход по селу. Кроме этого, в храме находилась большая коллекция деревянной скульптуры, часть которой хранится в Чердынском музее. В селении было 2-х классное училище, 6 торговых лавок и 1 кабак, станция земской почты, пункты медицинского и ветеринарного фельдшеров, столярная и синильная мастерские, 1 кузница, 2 сапожника, 1 овчинник, 1 портной. Торжки проходили 23 апреля, 10 октября, 26 ноября, перед масленицей и еженедельно в воскресенье. Основным занятием местного населения было земледелие. В окрестностях села встречалось много находок чудских вещей, ральников, топоров. В н. XX в. в селе проживало 355 человек, был 51 двор. Чердынский музей § 3.3. «Шакшерская школа» как характерный комплекс пермской иконостасной скульптуры» посвящен комплексу поздних скульптур, созданных в нескольких селах Чердынского района и обладающих почти идентичными приемами исполнения. Самая большая группа скульптур поступила в коллекцию Пермской галереи из церкви Богоматери Знамение с. Шакшер Чердынского района – здесь сосредоточено более 10 композиций, когда-то входивших в разные ярусы иконостаса. Церковь была построена в 1768 году, однако, судя по надписи на обороте одной из фигур комплекса (1835), его следует датировать первой половиной XIX века. Кроме того, к этой группе примыкает еще около 50 произведений, происходящих из близлежащих чердынских сел (Искор, Лимеж, Сиринское, Редикор). Они обладают единой стилистикой, камерными масштабами, близкими технологическими приемами.

http://sobory.ru/article/?object=57137

Верхораменье. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1886 и 1899. Год утраты:приблизительно 1980 Адрес: Россия, Кировская область, Мурашинский район, с.Верхораменье. Координаты: 59.324571, 48.495894 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Трасса Р-176. Киров-Юрья-Мураши. Не доезжая Мурашей, левый поворот перед д. Белозерье на Верхораменье. От поворота примерно 35км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1849 г., деревянная. Престолов два: в холодном храме в честь Богоявления Господня, в теплом в честь Покрова Божией Матери. При церкви состоят священник и дьячек. Имеют свои дома. Земли при церкви нет, кроме усадебной 1 дес. 600 саж. В приходе 29 селений, в расстоянии от церкви от 1 до 22 в.; прихожан 922 м. п. 1027 ж. Раскольников в приходе 151 м. п. и 155 ж. Село это от г. Вятки в 125 в. Ближайшия села: Боровица в 25 в., Белоезерье и Полом в 36 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 3) Село Верхораменье – Богоявленская церковь, каменная, построена в 1889 г.; расстоянием от гор. Вятки в 130 вер., от уездного города в 110 вер., от благоч. в 100 вер.; часовни: деревянные при деревне Бовыкинской, постр. в 1873 г., и в деревне Бехтеревской, постр. в 1873 г.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д., пахотн, и сенок. 28 дес. 1650 с., лугов. 11 дес. 2050 саж.; братский денежный доход: содержание от казны 539 р. на причт; кружечный раздел: св. 400 р., диак. 266 р., псал. 133 р.: руги собир. на весь причт до 150 п. ржи и 150 н. овса; прихожан: правосл. рус. 1587 м. п., 1710 ж.п., старообр. 488 м. п., 580 ж. п., уклон. в старообряд. 30 м. п., 37 ж. п.; приход состоит из 14 селений,. расст. 1 – 20 вер.

http://sobory.ru/article/?object=37954

Вознесенская. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1869. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Краснодарский край, Лабинский район, ст. Вознесенская Координаты: 44.5484, 41.02719 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Вознесенская, Лабинского отдела. Ст. Вознесенская - одна из первых станиц т. наз. Лабинской линии (см. ст. Лабинская). Основана в 1841 г. Расположена на р. Чамлыке, притоке р. Лабы, в местности, где северные отроги Джелтимесских высот постепенно переходят в равнину. Главное занятие жителей - земледелие. Обществ. земли 26872 дес., леса и кустарн. 251 дес. В ст. - общ. взаимн. кредита, участков. врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 183 в., до жел. дор. (ст. Армавир) 50 в., до ст. Урупской 27 в., Бесскорбной 24 в., Лабинской 25 в., Владимирской 17 в., Упорной 19 в., Каладжинской 27 в., Зассовской 22 в., Еременского хут. 10 в. Корреспонденция через местное почт.-тел. отделение. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Вознесенская церковь. Построена в 1869 г. при пособии из войсковых сумм в 9000 р., 1888 г. расширена на средства купца А. Заварыкина; деревянная, ограда каменная. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Войсковое жалованье: первому свящ. 200 р. 70 к. Причтовой земли совместно с причтом хут. Еременского 99 дес., пай псаломщика - 9½ дес., для хлебопаш. удобна. Первому свящ. и первому псал. - церковные дома, ветхие, о 4 и 3 ком. Министерские училища: частн. женск. прогимназия, училище садововодства и пчеловодства, двухклассное училище и 6 одноклассных. Церковно-прих. школа 1. Помещается в удобном церк. здании. Население (ц. д.): 8614 душ. В том числе: на хут. Синюхинском - 124, на хут. Черновом - 433. Примеч. В миссионерском отчете по ст. Вознесенской показано: баптистов 40, иудействующих 2, адвентистов 30, хлыстов 6, скопцов 8. Рождений 678, браков 121, смертей 378.

http://sobory.ru/article/?object=56046

Кулыги. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь (старая) Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1886. Адрес: Россия, Кировская область, Вятско-Полянский район, с. Кулыги, ул Средняя Координаты: 56.212264, 51.251288 Проезд:Дорога Вятские Поляны - Сосновка. Перед мостом через Вятку правый поворот на Кулыги. От поворота до церкви примерно 3,5 км. Церковь располагается в центре села, у перекрестка ул. Средняя и ул. Новая. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1859 г., деревянная, с одним престолом. При ней состоят священник, диакон на дьяческой вакансии и дьячек. У священника и диакона свои дома. Землей причт не пользуется. Приход простирается на 15 в. от церкви; в нем 9 селений; прихожан 1668 м. п. и 1840 ж., из них Татар старокрещан 68 м. п. и 89 ж. В приходе Татар магометан 40 м. п. и 50 ж. Кулыги от г. Вятки в 340 в. Ближайшия села: Вятския Поляны в 10 в. и Усад в 12 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 5) Село Кулыги – Крестовоздвиженская церковь, каменная, построена в 1886 г.; расстоянием от г. Вятки в 340 вер., от уездного города в 60 вер., от благоч. в 40 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д. 355 с., пахотн. 45 дес., сенок. 9 д. 1200 с.; пах. земля во владении крестьян; братский денежный доход: св. 408 р. 33 к., диак. 272 р. 22 к., псал. 136 р. 11 к.; руги собир. на весь причт 183 п. ржи и 170 п. овса; прихожан: правосл. рус. 1362 м. п., 1344 ж. п.; старообр. 53 м. п., 65 ж. н.; приход состоит из 7 селений, расст. 2-12 вер. Село расположено на правомь берегу реки Вятки, в трех верстах оть самого берега, в низкой безлесной болотистой местности. Школ в приходе две: земская в селе и церк.-прих. в дер. Высокой Горе в 12 вер. Главное занятие прихожан хлебопашество и бурлачество Медиц. пунк., волост. правл., парох. прист. находятся в селе Вятских Полянах в 12 в. Село стоит на проселке.

http://sobory.ru/article/?object=35970

Речь при наречении во епископа Люблинского Ваше Святейшество, Богомудрые Архипастыри и Милостивые Отцы! Ныне услышал я, «что рече о мне Господь Бог» (Псал. 84:9), призывающий меня чрез Ваше Святейшество к епископскому служению, и ныне изрек на сие: «благодарю, приемлю и ничтоже вопреки глаголю». А между тем в Священном Писании, которое всех нас умудряет во спасение и полезно для нашего научения и наставления (2 Тим. 3:15—16), есть примеры того, как иные избранники Божии, сознавая трудность служения и свою немощь, уклонялись от бремени, на них возлагаемого. Вот Моисей, которому Господь повелевает вывести народ Божий из работы Египетской; он говорит: «кто я, чтобы идти к Фараону? ...что сказать мне сынам Израиля? не поверят мне и не послушают голоса моего! и человек я не речистый! Господи, пошли другого!» (Исх. 3:11, 13, 4:1, 10, 13). А вот Иеремия; Господь от чрева матери избрал его, освятил и после поставляет пророком, а он отвечает: «о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод» (Иер. 1:6). И из истории Церкви Христовой известно, что многие избранники Божии были при своем избрании «в... страсе и трепете мнозе» (1 Кор.2:3), и что великие и сильные духом Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие ужасались высоты, трудности и ответственности святительского служения и уклонялись от избрания на оное. А я, немощный, «ничтоже вопреки глаголю» на сие! Да не подумает кто-либо при этом, что мне совсем неведома трудность епископского служения. Конечно, неведома она мне на опыте, на деле, но научен и знаю, что епископство воистину есть бремя. Когда-то, в дни ранней юности, епископское служение представлялось мне, — да и мне ли одному! — состоящим из почета, поклонения, силы, власти. «Егда бех младенец, ...яко младенец мудрствовах и яко младенец смышлях; егда же бых муж, отвергох младенческая» (1 Кор. 13:11). Ныне разумею, что епископство есть прежде и более всего не сила, почесть и власть, а «дело, труд, подвиг». И в самом деле, легко ли быть «всем... вся» (1 Кор. 9:22)? Легко ли изнемогать за всех, кто изнемогает, и воспламеняться за всех, кто соблазняется (2 Кор. 11:29)? Легко ли быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12)? Легко ли суметь, когда следует, одного «обличить» , другому «запретить» , третьего «умолить со всяким долготерпением» (2 Тим. 4:2)? Легко ли нести ответственность и за себя, и за паству и пастырей? Легко ли все сие? Святый апостол Павел свидетельствовал о себе: «по вся дни умираю» (1 Кор. 15:31). И истинная жизнь епископа есть постоянное умирание от забот, трудов и печалей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4013...

Апшеронск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм Карта и ближайшие объекты Апшеронская станица (Майкопский отдел) основана в 1863 г. при общем заселении Закубанского края. Населена была жителями старолинейских станиц, которые перешли сюда по жребию, а некоторые охотой. В. восьмидесятых годах в станицу много приписалось крестьян.из губерний: Харьковской, Полтавской, Чер­ниговской и Донской области. Станица расположена при слиянии речек Пшехи и Тухо в гористой местности, сплошь почти покрытой лесом и кустарником. Окрестности станицы изобилуют грибами и всевозможных пород ягодами. Главное занятие жителей — вывоз лесных материалов. Зе­мельный душевой надел — 22 десятины, из коих распашной земли — 1 дес. и под сенокос — 2 дес. Почва глинистая. Сеется кукуруза.и подсолнеч­ник; имеются также табачные плантации. С открытия нефти в Майкопском районе жизнь в станице изменилась до неузнаваемости. Сейчас здесь со­средоточены конторы главнейших нефтяных компаний, склады материалов для бурения, функционирует нефтеперегонный завод Андрейса. Станицу наводнили рабочие, предприниматели, главн. обр. иностранцы, появились роскошные магазины, гостиницы, автомобили, электрическое освещение, телефон). Цены на квартиры, рабочия руки, жизненные продукты —-выше городских (наем хаты в 3 — 4 ком. — 600 р., прислуга 20 — 25 р. в мес). Промышленная нефть в юрте стан, пока не найдена. Это обстоятель­ство и то, что Арм.-Т. железной дороги пройдет в стороне от станции, может в буду­щем изменить здесь все к худшему. Климат влажный, здоровый. На месте войсковая больница. Расстояние: до г. Екатеринодара 120 в., до г. Майкопа 41 в., до ст. Кубанской 15 в., Ширванской 10 в., Прусской 17 в., Кабардин­ской 23 в., Нефтяной 13 в., Хадыжинской 21 в. (будущ. станц. Арм.-Т, железной дороги), Белореченской (станц. Арм.-Т. желеной дороги) — 37 в. Корреспонденция через местное почтово-телеграфное отделение. Покровская церковь построена в 1867 г. при пособии от войска в 10050 р.; дубовая. Стоимость здания — 18000 р., иконостаса — 800 р. Церковной земли 127 дес. Состав причта: 1 свящ. и 1 псал. Войсковое жа­лованье: священнику 200 р. 70 коп., псаломщику 51 р. 42 коп. Причтовой земли 103 дес; качеством плохая, арендовалась в последние.годы за 550 р. Министерское училище 2-классное. 1. Церковно-приходская школа 1, женская. Поме­щается в собственном «весьма удобном», здании, стоимостью 2100 р. Население 2045 душ (раскольников 9). Население 3237 д., 426 дворов. Рождений 195, браков 33, смертей 98.

http://sobory.ru/article/?object=13708

37. В назидание тем, которые ропщут, что труды их не ценят (Из жизни преподобного Нифонта Патриарха Константинопольского. Пат. ч. 2, стр. 20–22). Все мы, братья, знаем, что трудиться нужно перед очами Божиими, а не перед человеческими. А между тем, как трудно это? То и дело преследует мысль: „за что я так страдаю? Кто видит мои труды? Кто наградит меня за них? Вот и один и другой и третий, несравненно менее меня трудящиеся, награждаются и прославляются; а я?» Так обыкновенно говорим мы и говорим, понятно, по своему лишь маловерию. Люди не видят наших трудов. Но разве нет над нами Бога всевидящего и правосудного? Разве Он не видит всего этого? Или может забыть что? Нет, братья, на всяком месте, говорит слово Божие, очи Господни смотряют злыя же и благия (Прич. 15:3). И в другом месте: Господи... Ты познал ecu седание мое и востание мое. Ты разумел ecu помышления моя издалеча: стезю мою и уже мое Ты ecu изследовал, и вся пути моя провидел ecu... Не соделанное мое видесте очи Твои, и в книзе Твоей вси напишутся ( Псал. 138:1– 3, 16 ). Значит, нечего сомневаться в том, что труды наши вознаградятся от Господа и подвиги наши будут явлены пред Ним. Господь всегда воздает каждому по делам его; а в частности людей кротких, трудолюбивых, делающих все единственно для славы Его, особенно возвышает и нередко чудесным образом. Однажды преподобный Нифонт, Архиепископ Константинопольский, (память его 11 августа) тайным образом, в виде поселянина, пришел в монастырь Дионисия на Афонской горе, в котором был такой устав, что каждого, приходящего для монашества, прежде всего определять в черные труды, а именно– ходить за рабочим скотом, возить дрова и исполнять все низшие послушания на неопределенное время. Впоследствии, когда оканчивался такой искус, послушника, по усмотрению настоятеля, принимали в монастырь и причисляли к братии. Таким образом и святой Нифонт, как неведомый пришлец, был сделан муларщиком для ухаживания за рабочим скотом. Пока трудился он таким образом, покрываемый от всех Богом, по распоряжению Константинопольской великой церкви, искали его всюду, для возведения вновь на вселенскую кафедру по силе султанского фирмана. Посланные были и на святой Горе: но блаженный Нифонт остался неведом никому, пока было на то соизволение свыше. Однажды, в числе прочих, он назначен был караульным на соседственном холме, по причине набега морских разбойников, нечаянно напавших на святую Гору, расхищавших все и пленявших. Когда наступила ночь, Божественный Нифонт стал на молитву. Вдруг над молившимся поднялся пламень огненный, в виде столпа от земли до самого неба: сам блаженный Нифонт сделался как бы светлым, огненным, что заметили находившиеся в окрестности на страже иноки и один, бывший при Нифонте. – Трепетен и в страхе от виденного чуда, последний явился в монастырь и рассказал всем о слав молившегося собрата. То же подтвердили и другие монахи.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Кильмезь. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1824 и 1836. Адрес: Россия, Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Советская, д. 73 Координаты: 56.944442, 51.062716 Проезд:В центре поселка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В самом центре села возвышается Свято-Троицкая церковь. Храмозданная грамота на постройку каменного храма в Кильмези была получена 20 февраля 1818 года. Строительство началось в 1824-м и завершилось через 12 лет. Старожилы говорят, что церковь была обнесена очень красивой оградой, основание которой было выполнено из белого камня, а решетка – из металлических прутьев, соединенных меж собой овальными коваными кольцами. До наших дней ограда не сохранилась. Рядом с церковью разбит и плодоносит настоящий вишневый сад. Построена в 1826 г., каменная. В ней три престола: во имя Св. Троицы, в честь Архистратига Михаила и Богоявления Господня. В причте церковном три священника, диакон и четыре дьячка. Дома имеют собственные. Церковною землею не пользуются. В приходе 60 селений, на протяжении 27 в. от церкви; прихожан Русских 2577 м. п. и 3037 ж., Черемис 378 м. п. и 401 ж. и Вотяков 376 м. п. и 410 ж., всего 3331 м. п. и 3848 ж. Раскольников в приходе 1476 м. п. и 1617 ж., Язычников Черемис 21 м. п. и 22 ж. Село это от г. Вятки в 265 в. Ближайшия села; Старокильмезское в 12 в. и Какси в 25 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 2) Село Большая Кильмезь – Троицкая церковь, каменная, построена в 1824 – 1836 г.; расстоянием оть г. Вятки в 260 вер., от уездного города в 60 в., оть благоч. в 41 вер.; на приходском кладбище деревянная часовня; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 пс.; члены причта имеют свои дома, кроме псал. Ардашева, который живет на частной квартире; земли: усад. 2 д. 1600 с., пахотн. 21 д., сенок. 14 д.; братский денежный доход: св. 703 р. 56 к., диак. 469 р. 4 к., пс. 234 р. 52 к., руги собир, на весь причт до 400 п. ржи и 350 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2636 м. п., 2634 ж.п., крещ. вотяк. 252 м. п., 223 ж. п., крещ. черем. 530 м. п., 466 ж. п.; языч. черем. 3 м. п., 3 ж. п.; старообр. 1734 м. п., 1137 ж.п.; приход состоит из 30 селений, расст. 2 – 35 вер.

http://sobory.ru/article/?object=29354

religion_rel Афанасий Великий, святитель Послание к Авве Орсисию ru 09.22.14 1.0 Послание к Авве Орсисию Афанасий, Авве Орсисию, отцу монахов, и всем подвизающимся с ним в иноческом житии, утвержденным в вере Божией, возлюбленным и желаннейшим братьям, желает о Господе радоваться. Услышал я об успении блаженного Феодора и весьма много обеспокоился при этой вести, зная, сколько от него было вам пользы. И если бы это был не Феодор, то многое сказал бы я вам, со слезами помышляя о том, что по смерти. Но поскольку он, Феодор, известный и вам и нам, то должно ли мне в этом письме сказать что-либо, кроме следующего: «блажен Феодор, иже не иде на совет нечестивых» (Псал. 1:1)? А если «блажен... бояйся Господа» (Псал. 111:1), ибо теперь смело можем ублажать его, имея надежное к тому основание, потому что, как бы вступив в пристань, улучил он беспечальную жизнь, то дай Бог и каждому из нас достигнуть того же, каждому, совершив течение, вступить в ту же пристань, каждому в плавании своем управить ладью свою туда — к необуреваемому пристанищу, чтобы упокаиваясь с Отцами, можно было сказать: «зде вселюся, яко изволих и» (Псал. 131:14). Посему, возлюбленные и желаннейшие братия, не плачьте о Феодоре, потому что «не умре.., но спит» (Матф. 9:24). Никто, воспоминая о нем, да не проливает слез, но да соревнует каждый жизни его, ибо не должно печалиться об отшедшем в беспечальное место. Пишу же это к вам вообще, но преимущественно к тебе, возлюбленный и желаннейший Орсисий, чтобы ты воспринял на себя все попечение сего усопшего и собою заменил его братьям, потому что и при жизни его оба вы были как бы один человек, и когда один отлучался, другим восполнялась потребность двоих, и когда бывали вместе, оба вы составляли одного, беседуя с возлюбленными о том, что на пользу. Так поступай и теперь, а действуя так, пиши и извещай нас о спасении своем и о спасении всего братства. Прошу же всех сообща молиться, чтобы Господь паче и паче подавал мир Церквам. Ибо и ныне благодушно праздновали мы и Пасху, и Пятидесятницу и возвеселены благодеяниями Господними. Вот мы написали вам. Приветствуйте всех боящихся Господа, приветствуют вас сущие со мною. Желаю вам, возлюбленные и желаннейшие братия, возмогать о Господе. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2570...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010