Канон на великую Субботу Песнь 1-я. Ирмос. Волною морскою покрывшаго в древности преследовавшаго мучителя чада спасенных сокрыли под землею: но мы, как отроковицы, воспоем Господу: ибо он торжественно прославился. Господи Боже мой, отходное пение и надгробную песнь воспою тебе, погребением своим отверзшему мне вход к жизни, и смертию смерть и ад умертвившему (Ос. 13:14). Небесныя и преисподния (существа), видя тебя, Спаситель мой, горе на престоле и долу во гробе, изумлялись смерти твоей: ибо непостижимо оказался ты мертвым, Живоначальный (Мк. 15:44). Дабы исполнить все славою твоею, ты нисшел в преисподния (места) земли: ибо не сокрылось от тебя Адамово существо мое, и быв погребен, ты обновляешь меня растленнаго, Человеколюбче (Псал. 138:51; Рим. 5:12). Песнь 3-я. Ирмос. Тебя, повесившаго на водах всю землю недержимо, тварь увидев висящим на лобном (месте), в великом ужасе трепетала, восклицая: нет святаго кроме тебя, Господи (Псал. 23:2, 135:6). Знамения погребения твоего ты показал во множестве (древних) видений; а ныне, Владыка, богочеловечески явил ты тайны свои и находящимся во аде, восклицающим: нет святаго кроме тебя, Господи (Ос. 12:10; Псал 50:8). Ты распростер длани и соединил прежде разделенное; а облечением (твоим) в плащанице и во гробе, Спаситель, ты разрешил связанных, восклицающих: нет святаго кроме тебя, Господи (Ефес. 2:13—18; Псал. 145:7). Во гробе и за печатями ты, Невместимый, содержим был добровольно; ибо силу свою в божественных действиях показал ты воспевающим: нет святаго кроме тебя, Господи Человеколюбче (Мф. 27:66). Песнь 4-я. Ирмос. Провидя твое божественное истощение на кресте, Аввакум в взумлении взывал: ты ниспроверг, Благий, могущество сильных, пребывая с находящимися во аде, как Всесильный (Авв. 3:14; Мф. 12:29). Ты освятиль ныне (день) седьмый, который благословил в начале успокоением от дел; ибо ты все возстановляешь и обновляешь, упокоеваясь и привлекая к себе, Спаситель мой (Быт 2:2; Иоан. 12:32). Так как ты препобедил (смерть) силою высшаго (естества), то душа твоя, отделившись от тела, расторгла обои узы — смерти и ада — могуществом твоим, Слово (Псал. 15:10; Деян. 2:27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

Итак чествуй его ныне, чтобы тогда ты мог взирать на него с упованием и удостоиться спрославления с ним. Поклоняйся и иконам святых, как сраспявшихся с Господом, изображая крест на лице своем и приводя на память, что они соделались общниками Христовых страданий. Равным образом чествуй и священные гробницы и нетленные останки их; ибо благодать Божия не оставила их, как Божество не оставляло достопоклоняемого Тела Христова во время живоносной Его смерти. Делая это, и славя прославивших Бога, как явивших себя по делам совершенными в любви Божией, и сам будешь прославлен с ними от Бога, и воспоешь с Давидом: «мне зело честни быша друзи Твои, Боже» ( Псал.138:17 ). III. «Не возмеши имени Господа Бога Твоего всуе» ( Исх.20:7 ; Втор.5:11 ). Не клянись ложно по каким либо человеческим расчетам, по страху людей, или из стыда, или из личных выгод. Клятвопреступление есть отрицание Бога. Поэтому не клянись, но говори всегда правду. Говоря всегда одну правду, ты сообщишь словам своим силу клятвы. Если же когда-либо случится тебе прибегнуть к клятве, чего, впрочем, нужно избегать, то, поклявшись сделать что-либо согласное с законом Божиим, исполни это как долг свой, но в то же время обсуждай строго побуждения, кои довели тебя до клятвы, благотворением, молитвою, сокрушением духа и лишениями телесными умилостивляя Христа, рекшего: не клянись. Если же ты поклялся сделать что либо противузаконное, не совершай преступного для того только, чтоб сдержать слово: иначе ты уподобишься Ироду – пророкоубийце ( Матф.14:7,9 ). Но отвергнув беззаконную клятву, поставь себе за правило вовсе не клясться, и вместе с тем умилостивляй Бога за свой грех , с большим тщанием и со слезами врачуя себя вышеуказанными средствами. IV. Один день недели, называемый Господним, посвящай Господу, воскресшему в этот день из мертвых, и предпоказавшему и предуверившему нас в общем воскресении. В этот день успокойся от всех мирских земных дел ( Исх.20:10 ; Втор.5:12 ; Апок.1:10 ); освяти этот день, оставляя все житейские занятия, кроме самых необходимых. Всем подчиненным твоим и всем живущим с тобою под одним кровом, дай покой, чтобы все вы единодушно могли славить стяжавшего нас Своею смертию, воскресшего и совоскресившего наше естество. Памятуй о будущем веке, и поучайся во всех заповедях и оправданиях Господних, и испытуя себя, не преступил ли ты чего-либо, не сделал ли упущений, исправляй себя во всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Пс.138:4 .   Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. «И вся пути моя провидел еси» : «Яко несть льсти в языце моем». Не только провидел Бог всяческих, но предрек чрез Пророков; и Иеровоаму, когда приносил он жертву и Божеское чествование воздавал юницам, предвозвестил, что востанет Давиду сын, «Иосия имя ему», предаст смерти жрецов идольских, и кости их сожжет на этом жертвеннике ( 3Цар. 13, 2 ). Пс.138:5 .   Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. «Се Господи Ты познал еси», «Вся последняя и древняя». Из самых событий дознал, что имеешь всякое ведение и о том, что было древле, и о том, чего еще не было. «Ты создал еси мя, и положил еси на мне руку Твою». Возможно ли чему из дел моих укрыться от Тебя, Творца моего, создавшаго меня во чреве матернем и сподобившаго всякаго о мне промышления? Сказанное же: «положил еси на Мне руку Твою» подобно сему: «руце Твои сотвористе мя, и создасте мя» ( Псал. 118, 73 ), и означает вместе и промышление по создании. Пс.138:6 .   Дивно для меня ведение [Твое], – высоко, не могу постигнуть его! «Удивися разум Твой от Мене: утвердися, не возмогу к нему». Из совершившагося со мною познал я силу Твою; и желая воспевать Твою премудрость, и быв не в силах сделать это по достоинству, признаю себя побежденным. Так, выразив удивление, и ведению и предведению Бога всяческих, тому, что ничто от Него не сокрыто, ни что было, ни что будет, Пророк переходит к другому предмету, говоря следующее: Пс.138:7 .   Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? «Камо пойду от Духа Твоего и от лица Твоего камо бежу?» Возможно ли укрыться беглецу от Того, Кто так ясно все знает? Надлежит же заметить, что, по учению Пророка, и Бог и Всесвятый Дух имеет туже действенность. «Камо пойду от Духа Твоего, – говорит он, – и от лица Твоего, камо бежу?» А у кого одна действенность, у тех, конечно одна и сила; и у кого одна сила, у тех и одно естество. Следовательно одно естество Бога и Духа. Пс.138:8 .   Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Как «видевый Сына, виде Отца» (Ин.14:9); так имеющий в себе Духа Святого, имеет в Себе Сына, и, имея Его, храм есть Божий, о чем пишет Павел: «не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16)? А Иоанн говорит: «о сем разумеем, яко в Боге пребываем, и Той в нас, яко от Духа Своего дал есть нам» (1 Иоан. 4:13). Если же о Сыне, Который во Отце и в Котором Отец, исповедуется, что Он — не тварь; то по всей необходимости следует, что и Дух — не тварь; потому что в Нем Сын, и Он в Сыне; почему и приемлющий Духа именуется храмом Божиим. Но это же хорошо усмотреть можно еще и из следующего. Ежели Сын есть Божие Слово, то Он един, как и Отец. Ибо «един Бог..., из Него же вся... и един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6); почему и говорится и написано, что Он единородный Сын. Тварей же много, и оне различны: Ангелы, Архангелы, Херувимы, Начала, Власти, и прочия, как было о сем сказано. Если же, поелику Сын не из числа многих, но есть един, как и Отец един, то Он — не тварь; без сомнения, (так как от Сына надлежит заимствовать познание и о Духе) и Дух — не тварь, потому что Он не из числа многих, но есть един. 4) Это знал и Апостол, когда сказал: «вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властью коемуждо якоже хощет» (1 Кор. 12:11); и несколько ниже: «единем Духом мы вси во едино тело крестихомся: ...и вси единем Духом напоихомся» (1 Кор. 12:13). И еще, — поскольку от Сына должно заимствовать ведение о Духе, то от Него же прилично будет занять и доказательства. Итак, Сын везде есть; потому что Он во Отце, и Отец в Нем. Сын всем обладает и все содержит; и написано, что «в Нем состоятся всяческая» , аще «видимая» , аще «невидимая... и Той есть прежде всех» (Кол. 1:16—17). Твари же находятся в уделенных им местах: солнце, луна и прочие светила на тверди; ангелы на небе, и люди на земле. Но если Сын, не в уделенных Ему местах, но во Отце сущий, есть везде, и вне всего пребывая, не есть тварь; то следует, что не тварь — и Дух, не в уделенных Ему местах сущий, но все наполняющий и вне всего пребывающий. Ибо так написано: «Дух Господень исполни вселенную» (Прем. 1:7); и Давид воспевает: «камо пойду от Духа Твоего» (Псал. 138:7)? потому что Дух неограничен местом, но Он вне всего, и пребывает в Сыне, как Сын во Отце. А поэтому, как доказано сие, Он — не тварь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2563...

Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. Священное Писание и вообще все христианское учение растолковывается именно так как они его объясняли. В трудные времена, они (апологеты) защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.). Духовные книги растолковывающие суть и глубину человеческой души, которые можно назвать «Психологией нравственности» («Христианской Психологией» 8) или «Психологией Свв. Отцов») представляют огромный и величайший клад Православной-Христианской веры, который еще ждет своих исследователей. 3.8 Богословские науки. Богословские истины и науки разрабатывались учеными мужами Церкви изучая и исследуя учение Иисуса Христа из Евангелия, Апостола и вообще все Священное Писание, постановления Вселенских Соборов, творчества святых отцов и учителей Церкви и согласовывая их со здравым разумом, а также с природой и ее явлениями. Этот последний факт очень важно отметить. Все это нужно было обязательно сделать, так как разум и природа тоже являются творчеством Господа Бога и как всякое другое творчество, содержат данные о своем Создателе. Пример как исследуя Священное Писание христиане установили свойства Божии может послужить отдел о «Свойствах Божиих» из учебника Слободского 2). Там перечисляются все свойства и из какого стиха в Священном Писании они взяты. Итак: Бог вечный (Псал. 89:3; Ис. 40:28), Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:6), Бог всемогущий (Быт. 17:1; Лук. 1:37), Бог вездесущий (Псал. 138:7-12), Бог всеведущий (1 Иоан. 3:20; Евр. 4:13), Бог всеблагий (Матф. 19:17), Бог всеправедный (Псал. 7:12; 10:7), Бог вседовольный (Деян. 17:25), Бог всеблаженный (1 Тим. 6:15).

http://zavet.ru/a/rss_1284458957.html

125 Краткими словами сказать: молитва есть восхождение или возношение ума нашего к Богу, с прошением у него благих подаяний. Или, молитва есть прошение у Бога благих подаяний, с благоговением творимое. Таковое описание молитвы от части на вышереченных предложениях утверждается, а другие его части в нижеследующем утвердятся. 126 Хотя природный здравый разум как первого, так и последнего Богопочитания, некоторые понятие ово от себе имеет, Псал.138:6 . Ово от создания тварей получает по оному: небеса поведают славу Божию, и ночь ночи возвещает разум. Псал.18:3 . Но чтоб ткового Богослужения понятие цело и совершенно быть могло, и все его исполнение было без суеверия: то сверх натурального понятия надлежит от словес Божиих, от апостол и пророк оное почерпает: словеса бо их, словеса Божия суть, верна, утвержденная во век века, сотворена во истине и правоте. Псал.110:7–8 . 128 Примеры второго образа уединенной молитвы. 1) Моисей при чермном море, утешая и увещавая сыны Ивлевы, чтоб на Господа уповали, ни единые молитвы не творил устнами, а точию сердцем к Богу взывал, и услышан был. Что вопиеши ко мне, сказал ему Господь. Исход14:15. 2) Превосходный пример чтется об Анне, пророка Самуила матери, что она моляшеся, сказует писание, в сердце своем, а глас ее не слышашеся, и сама о себе ответствуя, священнику глаголет: изливаю пред Господом душу мою. 1Царств.1:13, 15. Сюда надлежит Неем.2:4 . 129 Сие исполнить можем таким образом: когда мы телом устрояем себе на молитву, должны и всею душой устроив предстать пред Господа, когда преклоняем колена, должны преклонить и самое сердце, когда руки возносим, и очи возводим горе, должны купно все мысли сердечные возвесть, по оному: воздвигнем сердца наша с руками к Богу высокому на небеси. Плач.Иерем.3:41. Когда наконец говорим устнами: помилуй мя Боже! Должны купно звать и всем сердцем: помилуй мя Боже! И таким образом будут во благоволение словеса уст наших, и поучение сердца нашего пред Господом. Псал.18:15 . 130 Из предложения сего каждый может самого себе приметить и разуметь, как он молится, духом ли и истиной, или просто едиными усты. Если кто в сердце своем благоговейного движения к Богу, то есть ни страха, ни любви не имеет: тот не молится духом, а притом если ни мало молению не внимает, то и истиной не молится. И так всяк себе должен примечать, и чувствуя в себе недостатки истинного моления, может удобно себе с помощью благодати Божия исправлять.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Почему святой Давид и говорит: «стяжал еси утробы моя» (Псал. 138:13). Пусть же, дети, Он обладает утробою вашею, дабы она была рассадником целомудрия, возбудителем добродетелей. Посвятите себя Христу и исповедуйтесь Ему, говоря так: «часть моя еси, Господи» (Псал. 118:57). Так может говорить только незамужняя, замужняя же сказать этого не может; ведь она стремится к тому, как бы ей угодить своему мужу, и только незамужняя (старается угодить) Христу. Та составляет наследие мира, а эта — наследие Христово.    41. Левит, наследие Христово, — это тот, который не присвоивает себе ничего из земного. Кто ищет жену, тот уже не может сказать: «часть моя еси, Господи» (Псал. 118:57). Но что же говорит служитель Христов: «сребра и злата, — говорит, — несть у мене, но еже имам — сие ти даю: во имя Иисуса Христа Назорея востани и ходи» (Деян. 3:6); и это он получил потому, что не искаль золота. Действительно, он был послан без жезла, без сумы, без денег. Потому-то его и прославляли; так как он не имел того, чего не получил; он не стыдился бедности, так как искупил его уничиженный (pauper). Вот почему Он и сказал: «востани и ходи», — это потому, что он читал в Писании: «сей нищий воззва, и Господь услыша и» (Псал. 33:7). Глава седьмая    42. Итак, да будет вашим уделом Господь, — Господь, создающий и неплодную и рождающую. Создает Он ту и другую, но одна рождает в печали, а другая радуется в безплодии (своем); этой последней сказано: «возвеселися, неплоды, нераждающая, возгласи и возопий, нечревоболевшая» (Ис. 54:1). И, действительно, она имеет сыновей без мук рождения. Поэтому-то в приложении к Церкви и говорится: «Кто слыхал..., возникла ли страна в один день и родился ли народ» вместе (Ис. 66:8)? Но в один день земля не рождает, а рождает (так) благодать. Когда наступает день Пасхи, то по всему лицу земли (in toto orbe) совершаются таинства крещения, облекаются покрывалом посвящаемыя девственницы. Итак, в один день без всякой скорби Церковь обыкновенно рождает много сынов и дочерей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Калиновское село , на р. Пышме, в 5 в. от ст. Пышминки Т.жел.дор., от епархиального города в 140 в., от уездного в 15 в. Основано в 1674 г. слободчиками Мещеряковым и Качусовым. Своё название получило от того, что строители предполагали строить эту слободу на р. Калиновке, впадающей в Пышму, в 6 вер. от нынешнего села. До 1723 г. числилось в Верхотур. у. В 1722 г. «в чертежу» Калинов. слободы находилось 21 селение: самая слобода, с. Латышево (Ильинское) и 19 деревень. Все эти селения были подчинены слободскому приказчику. Теперь приход состоит из села К. и дер.: Махановой (в 5 в.), Порошиной (в 2 в.), Меркушиной (в 4 в.), Боровлянки (в 2 в.) и Ялуниной (в 4 в.). Прихожан числится 1 743 м.п. и 1 794 ж.п. Все они русские, православные, земледельцы. Существующий храм построен в 1787 г., с 3 престолами: в честь Рождества Христова; Ап. Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. Причт – 1 свящ:, 1 диак. и 1 псал., для помещения которых имеются 1 церковный и 1 общественный дома. В селе существует школа земская, а в дер. Боровлянке – школа грамоты. В дер. Махановой имеется деревянная часовня. Каменно-Озёрское село , при Каменном озере, от епархиального города в 80 вер., от уездного в 50 вер. Первые поселенцы были рыбаки из ближайших селений. Местность довольно возвышенная и здоровая. Почва по преимуществу чернозёмная. В приходе деревень нет. Прихожан 745 м. п. и 725 ж. п., все русские, православные, земледельцы. Храм каменный, в честь Свят. Николая Чудотв., построен и освящён в 1858 г. Причт – 1 свящ. и 1 псал., для помещения которых имеются 2 церковных дома. В селе с 1884 г. существует церк.-приходская школа. Кашинское село , на левом берегу р. Кунары, от епархиального города в 96 в., от уездного в 86 в., и в 8 вер. от ст. Богданович П.-Т. ж.д. Климатические условия местности весьма благоприятны для здоровья. Заразных болезней почти совсем не бывает, и жители, в большинстве, достигают почтенной старости. Почва, по большей части, чернозёмная, хотя встречается по местам глинистая и песчаная. По словам старожилов, село получило своё название от первых поселенцев по фамилии Кашиных. Приход состоит из села и дер. Кондратьевой (в 2 в.), Поповой (в 3 в.), Прищановой (в 4 в.) и Овериной (в 7 в.). Приход отделился от прихода Новопышминского в 1858 г. Прихожан 1 082 м. п. и 1 138 ж. п., все русские, православные, земледельцы. Храм заложен в 1849 г., и в 1858 г. освящён в честь свят. Николая Чудотворца. Причт – 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Для помещения причта имеется 2 церковных дома. Из школ имеются: в селе – земская, и в дер. Прищановой – церковно-приходская. В последней деревне существует ещё деревянная часовня в честь Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так и Духу «изволис»я владычественно данное Церкви узаконение, Апостолам же «изволися» служебно провозглашенное ими постановление. Но Дух не раб; ибо сказано: «Господь Дух есть: а идиже Дух Господень, ту свобода» (3 Кор.3,17). И Израиль, вразумляемый со страхом, порабощается постановлениям Духа, а церковь христианская, освящаемая любовью, сынополагается. Поэтому говорить Павел: «не приясте бо духа работы паки в боязнь: но приясте Духа сыноположения, о Немже вопием: Авва, Отче «(Римл.8,15). Конечно, не рабственное принявший делается из раба сыном, и не чрез приобщение к рабственному приемлет он дерзновение именовать Бога Отцем, и не рабственное «вся» Божия «действует, якоже хощет «(1 Кор.12, 11). Если бы Дух был раб и тварь: то песнопевец не сказал бы, что присутствие Духа всюду простирается, и не наименовал бы Его лицем и рукою Божиею, говоря: «камо пойду от Духа Твоего! и от лица Твоего камо бежу! Аще взыду на небо, Ты тамо еси : аще сниду во ад, тамо еси: аще возму крыле мои рано, и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя» (Псал.138,7—10). Ибо Дух наполняете все, по написанному: «яко Дух Господень исполни вселенную, «говорит Соломон (Прем. 1, 7). Поэтому, и по тому еще, что Дух познается в семи действованиях, который перечислил Исаия (Иса. 11, 2), Захария наименовал Духа Господня семью очами, говоря так: «сия очеса Господня призирающая на всю землю» (Зах.4, 20). И сказанное: «небо и землю Аз наполняю, рече Господь» (Иерем. 23, 24), означает ее наполнение Божиим Духом, как и чрез Захарию говорит Бог: «Аз с вами есм, и Дух Мой настоит посреде вас» (Агг.2,5. 6). Но и прежде еще сказано много иного подобного в доказательство, что Дух наполняет тварь. Поэтому, кто не сознает Божеской славы Духа, слыша слова: «камо пойду от Духа Твоего? «(Псал.138, 7), и еще: «небо и землю Аз наполняю, рече Господь» (Иерем.23, 24)? Я вижу здесь во едино сочетавающееся и, так называемое, вселенское, во всем присутствие Бога и Духа; а ты, будучи не в состоянии сказать, что во всех подобных местах не разумеется Дух не созданный, утверждаешь, что здесь сам Бог называется духом.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Ибо «всяк, иже призовет имя Господне, спасется» (Иоил. 2:32). Или: приготовься к сретению Бога твоего, чтобы со всем рвением принять приходящего к тебе Господа. Ибо это тот, Кто образует гром или укрепляет горы и при гласе которого колеблются края неба и основания земли (Сир. гл. 16). Он творит дух, под которым в настоящем месте мы разумеем не Духа Святого, как понимают еретики, но ветер или дух человека, потому что никто не знает, что в человеке, кроме духа, живущего в нем (I Кор. 2:11), и сам дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8:26). Или, наверное, под духом мы должны понимать душу согласно с написанным: «от имени дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся» (Псал. 103:29), и: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой, и сия рек, издше» (Лук. 23:46). Так как Им сотворен дух, то Он возвещает людям слово Свое или объявляет человеку речь его, потому что Он знает тайные помышления и понимает то, что тайно и в безмолвии говорит дух, согласно с тем, что мы читаем у Иеремии по еврейскому тексту: «мало сердце человека» (или «всех» и «людей») «и неизследимо, кто познаешь его? Я Господь, испытующии сердце и проникающии внутренности» (Иерем. 17:9—10). Об этом Писание свидетельствует также в сто тридцать восьмом псалме: «несоделанное мое видесте очи Твои» (Псал. 138:16). Смысл этого следующий: прежде, чем я был создан; прежде, нежели были образованы члены мои, когда я еще заключался в семени, меня видели глаза Твои. И Иеремия слышит от Господа: «прежде неже Мне создати тя во чреве, познах тя, и прежде неже изыти тебе из ложесн, освятих тя, пророка во языки поставих тя» (Иерем. 1:5). И евангелист говорит: «ведый» Господь «помышления их» (Лук. 11:17). Если мы будем читать: «возвещает человеку слово Свое», то это нужно понимать согласно с выше сказанными словами: «Господь Бог ничего не соделает, не открыв тайны Своей рабам Своим, пророкам» (Амос. 3:7). Возвещающий же помышления человека и слово его или Свое есть тот же самый, Кто образует утреннюю зарю и рассвет и покрывает все облаками, и шествует по высотам земным и имя Которого есть Господь Бог всемогущий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010