О спасающей благодати Божией «Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился“ ( Ефес. 2: 8–9 ). «Мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся“ ( Деян. 15: 11 ). Спасение человека-грешника совершается с двух сторон: со стороны человека и со стороны Бога. Вследствие испорченности своей природы, поврежденной прародительским грехом, слабости и ничтожности сил своих, павший человек не может сам себя спасти; спасти его может только Творец его. Но и Бог спасает человека не насильно, не без его желания. Человек создан со свободною волею, почему в деле спасения ему предоставлен свободный выбор: «Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку свою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дается ему“ ( Сир. 15: 14–17 . Втор. 30: 19 ). Для спасения человека-грешника нужны с его стороны, кроме желания спастись, искренняя и правая вера в Бога, надежда на Его милосердие и добрые дела, как свидетельство его веры, а со стороны Бога нужна Его спасающая благодать. Что же такое благодать Божия? «Благодатию“ называется дар Божий, или невидимая сила Божия, сохраняющая весь видимый мир и человека и направляющая их к конечной цели их бытия. О своем призвании к апостольству ап. Павел так говорит: «Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова“ ( 2Кор. 12: 9 ). Она имеет различные виды: есть, например, благодать «промыслительная“, которая управляет жизнию и движением всего мира, сохраняя его от саморазрушения и уничтожения. Если бы Господь на одну минуту или секунду, на одно лишь мгновение отнял от мира Свою промыслительную благодать, весь м р во мгновение ока обратился бы в ничто, исчез бы без следа ( Псал. 64, 103 и 138): Бог «Сам дает всему жизнь, дыхание и все..., ибо мы Им живем, и движемся, и существуем“ ( Деян. 17: 24–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

И кого они предают анафеме, того и мы анафематствуем, а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем: кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Зонара: в богодухновенном писании многократно встречается имя свидений, свидетельств; о некоторых из них упомянули и священные отцы в настоящем правиле. Итак, прежде должно сказать, какие это свидетельства. Свидетельствами называются заповеди ( διαταγα) Господа, свидетельствующие и определяющие то, как должно нам жить и то, что преступники заповедей Божиих будут наказаны. Итак, отцы собора говорят, что удостоенным священнического достоинства свидетельствами суть Божественные каноны и в них изображенное и определенное. Ибо они свидетельствуют, как им должно жить и как действовать и угрожают, и определяют наказание за нарушение их. Для них каноны служат и исправлением ( κατρϑωμα), потому что охраняют и упорядочивают их жизнь; ибо таким образом они живут добродетельно и угождают Богу; более сего исправления никто не найдет. Итак, сии то канонические постановления с песнию, то есть с любовью, и готовностью приемля, говорят отцы, воспеваем с Давидом: на пути свидений твоих насладихся, яко о всяком богатстве ( Псал. 118:14 ), выражая этим, что, шествуя, или совершая путь жизни по свидениям (свидетельствам) твоим услаждаемся и возвеселяемся как о всяком богатстве, как о многоразличном и многовидном богатстве, или как будто бы мы имели все богатство вместе собранное во едино. И опять: заповедал ecu правду свидения твоя во век; вразуми мя и жив буду ( Псал. 118:138, 144 ). И пророческий глас повелевает нам сохранить во век свидения Божии и жить в них, т. е. ясно, когда они пребывают несокрушимы и непоколебимы. Ибо мы живем во свидениях Божиих, когда они пребывают непоколебимыми, не нарушаются нами и не отменяются. Несокрушимыми ( κρδαντα) называются потому, что тверды, не легко преломляются, или движутся: ибо κραδη значит ветвь смоковницы, которая слаба и легко ломается. Итак, твердый и неудободвижимый называется несокрушимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

2. Он полон скорбей. (Сир. 40:1; Псал. 33:20 ). а) Частично это скорби, посылаемые Богом, духовные и телесные (Тов. 12:13). б) Частично это скорби, приходящие от людей (Иов. 2:9). Кто много претерпевает, тот продолжает свой путь с усилием и ревностью (2 Тим. 3:12). 3. Но он ведет к небу. Спаситель, идя на страдания, шел в то же время к Своему Отцу. Он наш Предтеча (2 Тим. 2:12). Однако, посмотрим, что необходимо для странника к небу. а) Он должен молиться. Помощь свыше посылается только молящемуся (Псал. 138:23). б) Он должен иметь истинную веру. Верующее сердце и благочестивая жизнь (Иоан. 14:6; Мар. 16:16 ). Страдания и смерть Спасителя доставляют нам величайшее успокоение « Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет » и т. д. (33–39). В ныне читаемом Евангелии Иисус Христос предрекает ученикам о Своих страданиях и смерти. Как при жизни Своей Он был утешителем всех Своих последователей, так и в самих страданиях Своих и смерти Он проливает величайше утешение и успокоение в наши сердца. 1. В невинных страданиях и бедствиях. а) «Зачем Бог обрек меня на такую печальную судьбу, которой я не заслужил? Почему я болен и несчастен, живу в бедности и нищете, когда я трудолюбив и прилежен? Почему мои лучшие намерения и поступки не признаны и не оценены по достоинству? Зачем смерть так преждевременно посещает близких моему сердцу?» Таковы жалобы иного благочестивого человека, терпящего горькую участь на земле. И вот он начинает уже теряться в сомнениях относительно отеческой благости Божьей и мудрого Провидения, и эти сомнения беспокоят и смущают его дух. Какой ужасный мрак лежит иногда на судьбе людей! Мы были бы невыразимо несчастны, если бы не имели никакой помощи против этих сомнений, никакого утешения в наших земных нуждах. б) Страдания и смерть Спасителя доставляют нам утешение и успокоение во всех скорбях и бедствиях, постигающих нас на земле. Его страдания и смерть были также невинны. Он не заслужил постигшей Его участи, не совершил не единого греха. Его обвинители и судьи были преступники. Никто более Его не имел причин жаловаться на свою участь. Но Он не жаловался, не роптал, но говорил: «Отче, не Моя, но Твоя воля да будет.» Он знал, что Его страдания и смерть принесут величайшее благословение роду человеческому.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

О совершенно необычайное и несказанное чудо! От безмернаго богатства я беден, И обладая многим, думаю, что ничего не имею, И от обилия вод, говорю, я жажду. Кто даст мне то, что я изобильно имею? И где найду я Того, Кого повседневно вижу? Как удержу я то, что и внутри меня есть, И вне мира, ибо оно совершенно невидимо? Имеющий уши слышать да слышит, Правильно понимая слова неученаго. Гuмh XLIX Моление к Богу, и как этот Отец, соединяясь с Богом и видя славу Божию, в нем самом действующую, приходил в изумление. Как я внутри себя поклоняюсь Тебе и как вдали Тебя созерцаю? Как в себе усматриваю и на небе вижу Тебя? Ты один знаешь, делающий это и сияющий, как Солнце, невещественно в моем вещественном сердце. Ты возсиявший мне светом славы Твоей, Боже мой, Чрез Апостола Твоего и ученика и раба, Всесвятаго Симеона, Сам и ныне возсияй мне И научи Духом петь ему гимны, Новые вместе и древние, Божественные и сокровенные, Дабы чрез меня дивились знанию Твоему, Боже мой, (Псал. 138:6) И (тем) более проявлялась великая премудрость (Твоя), И все, услышав, восхвалили Тебя, Христе мой, Так как и я говорю новыми языками по благодати Твоей. Аминь, да будет, Господи, по воле Твоей. Я болезную, я страдаю смиренною душою своею, Когда внутри ее явится ясно сияющий свет Твой. Любовь называется у меня болезнию и является Страданием, оттого что я не могу всего Тебя обнять И насытиться, насколько мне желательно, и [потому] я воздыхаю. Однако, так как я вижу Тебя, то для меня довольно и этого, (Что) и будет (мне) славою, и радостию, и венцом царствия, И превыше всего сладостнаго и вожделеннаго в мире; Это покажет меня и подобным Ангелам, А быть может, и большим их соделает меня, Владыко. Ибо если Ты невидим для них существом И естеством неприступен, мне же Ты видишься И совершенно смешиваешься со мною сущностью естества (Своего), Ибо оне не отделены в Тебе и совершенно не разделяются, Но естество (есть) существо Твое и существо — естество; То поэтому, причастившись плоти Твоей, я приобщаюсь естества (Твоего) И поистине бываю причастником существа Твоего, (Делаясь) соучастником и даже наследником Божества И бывая в теле выше безтелесных, Я полагаю, (что) и сыном Божиим соделываюсь, как сказал Ты Не к Ангелам, но к нам, Богами так (нас) назвав: «Аз рех: Бози есте и сынове Вышняго вси» (Псал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

В Св. Писании упоминаются музыкальные инструменты: псалтирь, цитра, кимвал, рог, трубы, 1Пар. 15, 16, 28 , гусли, 3Цар. 9, 12 и др. Все эти орудия употреблялись при служении в скинии и во храме. Псал. 150, 3 – 5 . – Давид сам употреблял псалтирь, и имел под своим управлением разные хоры. Они имели различные музыкальные орудия, один – кимвалы, другой – флейты, тот – тимпаны, этот – трубы, иной – псалтири и гусли, иной так называемые пастушеские свирели 15 . Скажем еще о некоторых словах, часто встречающихся в надписаниях псалмов и требующих объяснения. Эти слова следующие: 1) В конец, LXX ις τ τ´λος, in finem, по Еврейски ламнацеах. Это слово встречается в надписаниях псалмов 54 раза: 4, 6, 8 – 14, 17 – 19, 21, 30, 35, 38 – 41, 43 – 46, 48, 50 – 61, 63 – 69, 74 – 76, 79, 80, 83, 84, 87, 108, 138 и 139. Те, которые следуют 70 толковникам, разумеют под словом: конец, что сказанное в псалме имеет исполниться в конце известного времени, в последствии; что псалмопевец имел в виду отдаленные времена, напр. пришествие Мессии. «Выражение: в конец, говорит блаж. Феодорит, означает, что предсказываемое пророчеством исполнится после в отдаленные времена» 16 . Следующие Еврейскому тексту переводят большею частию: победителю или начальнику, производя Еврейское слово ламнацеах от нищеах – победил, начальствовал, и разумеют: начальника хора. Так переведено это слово в Русской Псалтири во всех местах, где стоит слово: ламнацеах. Акила и Феодотион переводят это слово νικοποιω – победодавцу; Симмах: επινικις – победный; блаж. Иероним: vicmori; толковники, напр. Калмет и другие переводят: praefecio sen moderamori musices т. е. начальнику музыкального хора при храме. Но, может быть, LXX Еврейское слово: ламнацеах – читали ланнецеах от глагола ницеах, который означает непрерывность, напряженность; отселе ланнецеах – в конец, как и у LXX, т. е. псалом, назначенный на долгие времена для употребления. 2) Села. Это Еврейское слово в Еврейском тексте псалмов встречается 70 раз (псал. 2, 3. 3, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Сомневающийся — тот, кто далек от твердого действования и недоумевает, сбудется то или иное или нет. Такой не получит, как неуверенный относительно того, чего ожидает. 8 Муж двоедушен неустроен во всех путех своих. Двоедушный — находящийся в замешательстве, неустроенный, несовершенный, двоящийся мыслями, лицемер, а путями называет апостол душевные движения, которыми возвышаются надежды, добрые ли то или недобрые, как и Давид сказал: «пути мои Ты провидел» (Псал. 138, 3). Иначе: мужем двоедушным апостол называет неустановившегося, который не стремится крепко ни к будущему, ни к настоящему, но носится туда и сюда, и придерживается то будущего, то настоящего. Такого уподобляет он морской волне, не имеющей постоянства, и цвету травы, цвету, остающемуся не долго, но засыхающему с восходом солнечным, почему и сравнил его не с травою, которая продолжительнее, но с цветом ее, чтобы представить его кратковременность. Почему же назвал его двоедушным? Потому, что он не стремится с уверенностию ни к настоящей, ни к будущей жизни; ибо в Писании душою называется и жизнь, например: «все, что имеет человек, отдаст за душу свою» (Иов. 2, 4). Удали от себя двоедушие, и нисколько не сомневайся просить у Бога; не говори в себе: как я могу просить от Господа и получить, когда столько согрешил против Него? Не думай так, но от всего сердца своего исповедуйся и обращайся к Господу, и проси у Него без сомнения, и — ты познаешь Его благоутробие, потому что Он не оставит тебя, но исполнит желание души твоей (Псал. 36, 4). Ибо Бог непамятозлобив и милостив к своим созданиям. 9 Да хвалится же брат смиренный в высоте своей. Так как смирение признает апостол хранителем всего доброго и без него ничто не совершается у рачительных, то прибавляет: «смиренный пусть хвалится высотою своею». Сомневающегося он уподобляет морской волне, а она от дуновения ветра поднимается, и скорее, чем возвысится, опускается. Подобное испытывает и сомневающийся, когда по надмению не утверждает прошений своих ни на чем непременяемом. Поэтому апостол прибавляет: «пусть хвалится брат смиренный». Он говорит как бы так: кто хочет просить чего-нибудь, тот пусть во-первых просит необходимого, относительно испрошения чего он не может обмануться, а это есть царство небесное и правда (Матф. 6, 33). Потом пусть просит этого постоянно, — не так, что немного помолился, да тотчас и отступился, ибо это свойственно гордым, но пусть просит неотступно, терпеливо ожидая получения с смирением душевным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Равным образом и приношения благоприятны Богу, ибо сказано: «помолитеся и воздадите» ( Псал.75:12 ). Так Анна посвятила Богу Самуила. Подобного сему весьма много. Равно и праздники свои мы совершаем, почитая святых, как друзей Божиих, по примеру божественного Давида, который говорит: «мне зело честни быша друзи Твои, Боже» ( Псал.138:17 ). Ибо, если мы не будем совершать молитв, литургий, праздников и подобного, и притом бескорыстно и со страхом Божиим, а это суть следствия веры и добрые дела: то мы очевидно не будем иметь ни страха Божия, ни живой веры, которая всему этому, конечно, предшествует. Это потому, что когда отвергается последующее, то, некоторым образом, как нам кажется, отвергается и предыдущее. Наконец предстоятелю слова, по великому Василию, все надлежит делать и говорить с большею осмотрительностью и рассудительностью, с целью благоугождения Богу, так как он сам подлежит суждению и свидетельству вверенных ему. Вот пример сего. «Вы свидетели и Бог, яко преподобно, и праведно, и непорочно вам верующим быхом, якоже весте» ( 1Сол.2:10,11 ). Если же служащие, может быть, недостойны, то действует тогда благодать Божия, как свидетельствует о сем сонм богословов. Глава шестнадцатая. О делах гражданских Далее, касательно шестнадцатой главы, которая говорит, что христианам не возбранено начальствовать над другими, производить суд по законам и проходить другие должности, мы говорим, что надобно повиноваться всякому начальству и власти, и не только начальникам «благим, но и строптивым», и непогрешительно соблюдать узаконяемое ими ( 1Петр.2:13,18 ). Но «повиноватися подо- бает Богови паче, нежели человеком» ( Деян.5:29 ). Противящийся всякому высшему начальству приимет суд, так как «противляяйся власти Божию повелению противляется» ( Рим.13:2 ); и неповинующиеся посланным от Господа не только бесчестят сих, но возводят бесчестие и на Пославшего их, и тем уготовляют себе суд горший, нежели Содомляне и Гоморряне (Иуд. ст. 78.). Ибо Господь сказал: «иже вас приемлет, Мене приемлет» ( Матф.10:40 ). «Приемляй, аще кого послю, Мене приемлет» ( Иоан.13:20 ). »Слушаяй вас, Мене слушает» ( Лук.10:16 ). " И иже аще не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому, или из града того, оттрясите прах ног ваших» ( Матф.10:14,15 ). И Апостол говорит: «отметаяй, не человека отметает, но Бога, давшего Духа Своего Святого в нас» ( 1Сол. 4:8 ). Итак, должно «повиноватися» не только «начальствующим» ( Тит.3:1 ), но и посланникам Божиим и духоносным учителям и истолкователям Писания, и отнюдь не противиться им, под опасением угроз.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

†) „Иже ничтоже тако пользует человека, якоже отсецати свою волю, и согласовати с волею Божиею: воистину успевает кто от сея вещи, отнюдь паче всякия добродетели“. Занеже сам Спаситель, первее всего молитися научи, в молитве Отче наш : ††) „да будет воля твоя“. Темже вси святии угодницы Божии, к содействию своего спасения, во-первых ничего иного толико в сем веце не желали и у Господа не просили, елико волю Божию познати и согласно оной житие свое добре управити. Якоже пророк Давыд, моляся, ко Господу взывает: †††) „научи мя творити волю твою, яко ты еси Бог мой“. Сице и святый Петр Дамаскин : „Господи! не остави мя творити, или глаголати, ниже помыслити что, яже ты не хощеши“. Минуя же многих святых, единого еще вспомянем, суща наитончайшего знания душеспасительной вины, иже молися ко Господу сице: „Господи! аще не погубиши мя со беззаконьми моими, слава безмерному милосердию твоему! Аще же мя погубиши за беззакония моя, слава праведному суду твоему! И якоже хощеши устрой о мне вещь: готов бо есть прияти от руки твоея святыя вся: аще добро, аще зло, аще царство, аще муку“. Сея молитвы смысл окрыт ясно во Апологии в следующей повести: „Некий бо нищий, исполнь струпов, прошак, между прочим, к мудрому учителю на повторенное приветствие: „хощу, да будет тебе то, еже ты сам себе хощеши“, отвеща сице: „несть мне ино что хотети, или не хотети, точию тоежде, еже Бог хощет, ала не хощет“. Глагола учитель: „еда ли туюжде бы имел еси мысль, аще бы тя Бог во ад послати изволил“. Абие старец: „мене ли Он послет во ад? Но веждь, яко имам два рамена дивной крепости Его (глубочайшее смирение и нелицемерную любовь), и тем аз емлюсь Его крепце, объятием неразлучным, да яко идеже либо бых послан, туде и Его повлек бы с собою: и воистину, изволительнее мне было бы вне небеси быти с Богом, (псал. 138 стих 8), нежели в самом небесе без Него“. 3. Вопрос: Егда блогоутробный Бог (как выше во статье Богопознания явствует) хотением не хощет смерти грешника и ни един кто бы от человек погибнул, но воля его и хотение присно, еже всем человеком спастися: то почто не вси спасаются, но овыя спасаются, овыя же погибают, что даже и в самых Апостолех быти случися? Убо ли Бог, при толиком всемогуществе своем, не возможет всех спасти, яко сам присно хощет и желает? Ответ: Еда родитель не желает всякого блага чадам? Еда ли не хощет быти им наследниками имения своего? Аще ли не хощет, да никтоже паче, токмо чада его, наследники будут достояния его: то еда ли не в силах, или не имеет власти, законным наследникам своим оное определить, и в том их утвердить, якоже сам того присно хощет и желает? Но егда случается, что некоторый из числа детей его уклонится от повиновения его и распутное поведет житие: то качеством беззаконных деяний своих исходатайствует себе (и нехотящу родителю) вместо благословения клятву, и вместо наследственного награждения совершенное оного отчуждение, и еще жестокое наказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

От скверных уст, от мерзкаго сердца, От нечистаго языка, от оскверненной души Приими моление, Христе мой, и, не отвергнув Ни слов моих, ни обращений, ни безстыдства, Дай мне с дерзновением говорить то, о чем вознамерился я, Христе мой, Лучше же научи, что мне должно делать и говорить Я согрешил более блудницы, которая, узнав, куда Ты зашел, Купив миро, смело пришла помазать Ноги Твои, Христа моего, Владыки и Бога моего. Как ту не отверг Ты, приступившую от сердца, (Так) и мною не возгнушайся, Слове, но подай мне Твои ноги И держать, и целовать, и струею слез, Как бы драгоценным миром, их дерзновенно помазать, Омой меня слезами моими, очисти меня ими, Слове, Остави и грехи мои и подай мне прощение. Ты знаешь множество зол (моих), знаешь и язвы мои, И струпы мои видишь, но и веру (мою) знаешь, И произволение видишь, и воздыхания слышишь. Не сокрыта от Тебя, Боже мой, Творче мой, Искупителю мой, Ни одна капля слез, ни (даже) часть некая капли. «Несоделанное мое видесте очи Твои», И в книге Твоей не сделанное еще Написано у Тебя (Псал. 138:16). Виждь смирение мое, Виждь труд мой, сколь велик он, и все грехи Остави мне, Боже всяческих, дабы я с чистым сердцем, Трепетною мыслию и с сокрушенною душою Причастился пречистых Твоих и пресвятых таин, Чрез которыя обожается и оживляется всяк ядущий Тебя и пиющий От чистаго сердца. Ибо Ты, Владыко мой, сказал: Всяк «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь Во Мне пребывает, и Аз в нем» есмь (Иоан. 6:56). Совершенно истинно это слово Владыки и Бога моего, Ибо причащающийся Божественной и боготворящей благодати Отнюдь не один есть, но с Тобою, Христе мой, Трисолнечным Светом, просвещающим мир. Итак, да не останусь и я один без Тебя — Жизнодавца, Дыхания моего, жизни моей, радости моей, Спасения мира. Поэтому и приступил я к Тебе, Как видишь, со слезами и сокрушенной душою, Умоляя (о том, чтобы) получить мне искупление моих грехов И неосужденно причаститься Твоих жизнеподательных И непорочных таин, чтобы Ты пребывал, как сказал, Со мною несчастнейшим, дабы обольститель, найдя меня без Благодати Твоей, коварно не похитил меня И, прельстив, не удалил от боготворящих Твоих слов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

1857) – Штамма: «Ulfila» (Paderborn. 1858) и дополнение к своим прежним трудам Габеленца и Лебе (Leipzig 1860) и Uppstroma; Fragmenta Gothica selecta ad fidem codicum Ambrosianorum Carolini Vaticani edidit Andreas Uppstrom (Upsaliae. 1861). – Вначале шестидесятых годов текущ. стол. сделана была попытка воспроизвести текст сереб. рукописи с целью его более широкого распространения при помощи фотографии. Попытка имела блистательный успех. Фотография отобразила листы манускрипта с такою точностью и такими подробностями, какие в оригинале трудно было рассмотреть невооруженному глазу. Razmann указывает фотографические снимки в Берлине и у профес. Лео. – Gabel, et Loebe. Prolegom. 493–496. Ersch u. Gruber. Encyiklop. I, 75. Gothische Sprache u. Liter. S. 445–447. 377 Gabelentz et Loebe находили возможным допустить, что готский перевод начатый и в большей части совершенный Улфилою, докончил его ученик епископ Селена (Gabelentz et Loebe. Ulfilana versio. Proleg. p. 464). Но мнение этих ученых не встретило одобрения со стороны других исследователей того же перевода. 379 Gabelentz et Loebe. Ulfilana versio. Prolegom. p. 464. Patrol. curs. compl. s. I. t. XVIII. p. 464. 380 Из Псалтири в точном виде в Skeireins приведены 2 и 3 стихи 53 псал. – saei frathjai aithtbau sokjai guth – allai usvandidedun; samana unbrukjai vaurthun, – i. e. qui intelligatat aut requirat Deum; omnes deciinaverunt; simul inutiles facti sunt. Из книг Чисел взят смысл 2–9 ст. XIX гл. – Vasuh than jah frauja tho ahmeinen anathans deupein, eithan garaihtaba varth bi sviknein sokeins gavagida. – unte vitoth tho unlaurveisane missadede ainaizos vitoth raidida azgon calbons gabrannidaizos utana bibaurgeinais. Afarun than tho in vato vairpandans hrain jah hyssopon jah vullai raudai ufartrusnjandans. Svasve gadob thaus ufarmiton munandans, i e. fuit autem etam dominus (Iesus) honc apirituelem commendams haptismum; igitur recte fuit de purifcatione quaestio mota; nam lex horum non – voluntariorum peccatorum unius legem statuit cinerem vaccae combustae extra munimentum; posthac autem hunc in aquam conjicientes puram et lana rubra contegentes; uti decuit hos superbure cogitantes. Gabel. Et Loebe. Proleg. 463, 461. Krafft, 247. 383 Настаиваем на переводе Улфилой только канонических книг, имея в виду, что и другие древние переводчики в большинстве перелагали только те же книги, затем намек только на канонический состав библии у Готов встречаем в актах св. Никиты Готского. См. стр. 138, прим. 4-е. 384 Например mizdon (μισθν), markreitu (μαργαρτης), pistikeins (πιστικς), spyreida (σπυρς), aipistaule (πιστολ), akklesjo (κκλησα), paurpaura (πορφρα), drakma (δραχμ), apaustaulus (πστολος) et caet. Gabel. et Loebe. Proleg. 483 – Grammat. Gothicae ling. Iniroductio. p 886–887. Patrol. cur. comp. s. I. t. XVIII. Massm., s. LV1I. В готском – к молитве Господней присоединено славословие, но в древне – латинских списках его не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010