П. собр. р. лет. 3. 112, 183 Ник. лет. 5. 136 Карамз. 9. Прим. 87 См. еще прил. 23. П. собр. р. лет. 2. 350 Сильвестр Коссов. Patericon. Киев, 1635. Р. 176 Дубович. Hierarch. Lib. IV. P. 173 См. еще далее прим. 371. Ник. лет. 4. 125–126 П. собр. р. лет. 8. 65, 68 Ник. лет. 4. 258, 264 Степ. кн. 1. 547–555 П. собр. р. лет. 1. 198–199, 224; 4. 32–33; 5. 174; 7. 141–143 Степ. кн. 1. 335–340 П. собр. р. лет. 5. 182–186; 7. 152–156 Степ. кн. 1. 340–352 П. собр. р. лет. 4. 42; 5. 197; 7. 170 Ник. лет. 3. 53, 54 Степ. кн. 1. 383, 384 П. собр. р. лет. 1. 227 Ник. лет. 3. 86 Пролог. 28 мая П. собр. р. лет. 4. 183, 184, 188, 193; 5. 8 О кн. Михаиле Твер.— П. собр. р. лет. 5. 207; 7. 188 Степ. кн. 1. 425 Карамз. 4. Прим. 236 О кн. Владимире и кн. Анне — П. собр. р. лет. 3. 113, 183, 239 П. собр. р. лет. 3. 113, 183, 239 Макар. Археолог. опис. церк. древн. в Новгор. 1. 89 См. также прил. 23. Служебник Новгор. Соф. библ. По описанию Куприанова LXXVI — Извест. II Отд. Акад. наук 6. 217 О тропаре и кондаке Михаилу князю см. в Правосл. собеседн. 1865. 1. 10, 14 В следованной Псалтири император. Публичной библиот., in f. 28, писанной полууставом XV в. на пергамене месяцеслов начинается с л. 201-го и из русских святых, живших в монгольский период, упоминает только о св. Петре митрополите (л. 234) и о св. Игнатии Ростовском (л. 260). А в другой следованной Псалтири той же библ., in q. 89, пис. полууставом XV в. на бумаге упоминаются в месяцеслове следующие русские святые монгольского периода: Феодор, архиепископ Ростовский (л. 281), Петр митрополит (л. 288), Димитрий Прилуцкий (л. 306), Алексий митрополит (л. 307) и Игнатий Ростовский (л. 322). См. также следующее примечание. В следованной Псалтири император. Публичн. библ. in q. 88, конца XV в. упоминаются в месяцеслове следующие русские святые и праздники монгольского периода: преподобный Сергий (л. 206), преставление Алексия митрополита (л. 253), память новоявленных мучеников Литовских — Антония, Иоанна и Евстафия (л. 264), память Стефана Пермского (л. 267), обретение мощей Алексия митрополита (л. 273), преставление Игнатия Ростовского (л. 276), память Кирилла Белоезерского (л. 278), перенесение мощей Петра митрополита (л. 295). В Евангелии той же библ., in f. 14, конца XV в. показаны в месяцеслове чтения евангельские из русских святых монгольского периода только Алексию митрополиту и Кириллу: «Иже на Белеезере создавшему велику лавру Пресвятыя Богородица».

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

91 Жизнь Антония. Гл. 37. 92 Беседа к Антонию нар. III. 93 Творения Святых Отцов. III, III. 94 Творения Святых Отцов. XV, 269–279. 95 Пролог. 29 октября. 96 Добротолюбие. Ч. 1. 97 Четьи-Минеи. 23 декабря. 98 См. Следованную Псалтирь. 99 Четьи-Минеи. 28 марта. 100 «Житие Василия Нового». СПб. Четьи-Минеи. 26 марта. 101 Четьи-Минеи. Октябрь. Творения св. Григория Богослова . Ч. 2. С. 201–216. 102 Письма Иоанна Кассиана. С. 316. 103 Памятники древнего христианства письм, приложение к Православному Обозрению, 1866. С. 91. 104 Иоанн Дамаскин . Кн. 2. С. 59. 105 «Спиритизм пред судом христианства». А. Надеждина. С. 100. 106 Св. Афанасий Александрийский . Там же. С. 101. 107 Там же. С. 104. 108 «Вера и Разум». 1886. 1 ч. 109 Брошюра: «Из области спиритических тайнодействий». М. 1889. С. 5. 110 Брошюра: «Из области спиритических тайнодействий». М. 1889. С. 8–12. 111 Брошюра: «Из области спиритических тайнодействий». М.1889. С. 14–15. 112 Там же. С. 18–19. 113 Там же. С. 19. 114 Издание Козельской Пустыни. С. 55. 115 Добротолюбие. Т. 2. С. 608. Св. 116 Беседы на книгу Бытия, Ч. 1. С. 434. 117 Добр. Т. 2. С. 322. 118 Беседы на Евангелие от Матфея. Ч. 1. С. 186. 119 Добротолюбие. Т. 3. С. 199. 120 Творения Афанасия Великого . С. 242–244. 121 Толкования Феофана Затворника на послание к Колосянам. 122 Там же. С. 26. 123 Беседы на Евангелие от Матфея Пер. Ч. 2. С. 270. 124 Добротолюбие. Ч. 1. С. 343. 125 Сретает – встречает. 126 Добротолюбие. 4.1. С. 272–273. 127 Там же. С. 238–239. 128 Добротолюбие, Т. 3. С. 97. 129 Там же. Т. 4. С. 65. 130 См. Добротолюбие. 131 Иоанн Лествичник . Лествица. С. 239. 132 Григорий Богослов , ч. 4. С. 145. 133 Творения св. Кирилла Иерусалимского . С. 75. 134 Добротолюбие. Т. 2. С. 604. 135 Там же. Т.4. С. 64–65, Еф.6:14–17 . 136 Творения Григория Богослова, Ч. 3. С. 230. 137 Добротолюбие, т. 4. С. 64–65. 138 Иоанн Кассиан. С. 582–583. 139 Сочинения Иустина Мученика. С. 179. 140 Творения Кирилла Иерусалимского. С. 57–58. 141 Творения Григория Богослова, Ч. 1. С. 54.

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

Чтец читает две кафизмы. Устав о чтении кафизм помещен в Типиконе и Следованной Псалтири. После каждой кафизмы произносится малая ектения и читается седален. Полиелей Хор: Хвалите имя Госпóдне, хвалите, раби Гóспода. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа  «Аллилуиа» после каждого стиха поется один или три раза. во Иерусалиме. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Исповéдайтеся Гóсподеви, яко Благ, яко в век милость Егó. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. (Перед Великим постом, в Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную, добавляется псалом 136 «На реках Вавилонских...» с припевом «Аллилуиа» к каждому стиху.) Поется величание, если есть  Величание поется многократно, пока не завершится каждение всего храма, и перемежается стихами из псалма избранного. . Тропари воскресные, глас 5  Эти тропари, «поемые по непорочнах», т. е. после кафисмы 17 (по Уставу ее полагается петь вместо полиелея в определенные периоды), не поются в Неделю о Фоме и в Господские праздники, бываемые в воскресенье — на Пасху, Пятидесятницу, Вход Господень в Иерусалим. Хор: Благословéн еси, Гóсподи, научи мя оправдáнием Твóим. Ангельский собóр  Собрание, лик. , и с Собóю Адáма воздвигша, и от áда вся свобóждша. Благословéн еси, Гóсподи, научи мя оправдáнием Твóим. Почтó мира  Благовоние, ароматы. с милостивными слезáми, о ученицы, растворяете? блистáяйся во грóбе Ангел миронóсицам вещáше  Возвестил. : видите вы гроб и уразумéйте, Спас бо воскрéсе от грóба. Благословéн еси, Гóсподи, научи мя оправдáнием Твóим. Зелó рáно  Очень рано. ко грóбу Твоему рыдáюща, но предстá к ним áнгел и речé: рыдáния врéмя престá  Кончилось время рыданий. . Благословéн еси, Гóсподи, научи мя оправдáнием Твóим. Миронóсицы жены, с миры пришéдша ко грóбу Твоему Спáсе, рыдáху, áнгел же к ним речé, глагóля: что с мéртвыми Живáго помышляете? Яко Бог бо воскрéсе от грóба. Слáва Отцу и Сыну и Святóму Духу. Поклонимся Отцу и Егó Сынови и Святóму Духу, Святéй Трóице во едином существé, с Серафимы зовуще: Свят, Свят, Свят еси, Гóсподи.

http://ms.pravoslavie.ru/109807.html

450 Калуж. епарх. ведом. 1864 г. 1. Исследов. о древней области вятичей – в чтен. общ. ист. 1862 г. кн. 2. 46–48. В Святцах показание времени кончины Преподобного неопределенное: «преставился в л. 7000. Поскольку же Преподобный поселился в лесу еще при к. Ярославе († 1427 г.) и был современником пр. Пафнутию († 1471 г.), то он почил не позже 1460 г. Рукописная служба пр. Тихону в Тихоновой пустыни. Там же книга в 1666 г. списанная с прежней чтен. Общ. ист. 1865 г. 4, 78. 452 Ркп. житие преп. Тихона у Толстого 3, 85; у Царского 565. с чудесами, из которых последнее относится к 1651 г. 454 Ркп. житие, «возненавиде непостоятельный народ литовского вертения; понеже мнози от них уклоняхуся в латинство. Прииде вкупе со кн. Феодором». 455 Карамз. 6. пр. 264. Если же Тихон прибыл вместе с кн. Феодором в 1482 г. (пр. 136), то неправду пишут, будто он жил некоторое время вместе с пр. Макарием на Лухе. См. сказание о жизни пр. Макария, М. 1852 г. стр. 29–30. 456 В духов. грамоте в. к. Иоанна 1504 г. сказано: «а что есьми пожаловал кн. Федора Иван. Бельского, дал есьми в отчину город Лух с волостями да волость Ветлугу да Кинешму да Чихачев: и кн. Феодор и дети его служат сыну моему Василью, а ту отчину держат потому, как было при мне». 457 Пролог 16 июня. Служба пр. Тихону у Царского 416. 565. Служба на 14 листках и житие на 24 листках 16 в. в сборнике нижегор. благовещенского монастыря. В патриаршей грамоте 1678 г. «преп. отец Тихон луховский чудотворец». Описание луховского мон. М. 1836 г. стр. 76. 21. Следованная псалтырь, «св. Тихона чудотворца луховского, в 1492 г. скончавшегося, иже – собра ученики многи». Последнее было уже после смерти его, которая последовала не в 1492, а в 1503 г. 461 Ркп. святцы «святые и праведные братия по плоти Никита, Кирилл, Никифор, Климент, Исаакий Алфановы, посадницы новгородские, иже на Сокольне, в девичье монастыре, Быша в лета 6000 м. июня в 17 д.». Если, назвав Алфановых посадниками сказали и более, чем надлежало сказать (опыт о посадниках стр. 421), все-таки должно допустить мысль о знаменитости Алфановых.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

318. Bibliotheka veterum patrum Gallandii. Τ. VII, Macarii Alexandrini sermo de excessu justorum et peccatorum. 319. Святой Кирилл жил в V веке и председательствовал на Вселенском Соборе. Приводимое здесь Слово его на исход души помещено в Следованной Псалтири. Учение, подобное святому Кириллу, проповедовал и патриарх Феофил, которого Кирилл был племянником и преемником. См. «Достопамятные сказания». 320. Смотри выше сноску с. 27 321. Многие перед кончиною своею видели смерть. Если значительная часть предметов видимого мира нам неизвестна, тем более неизвестны предметы мира невидимого, неизвестны особливо тем, которые на изучение их не обратили всего своего внимания, а занимаются ими только поверхностно. Не все, что кажется странным для плотского ума человеческого, уже странно и само по себе. Мы не должны ограничивать всемогущества Божия своими предрассудками. Каждый человек, не стяжавший истинного духовного разума, преисполнен предрассудков, как бы он ни был образован скорогибнущею образованностию мира — этим буйством в отношении к Богу. 322. Лк. 16. 22. 323.  …«безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12. 20). 324.  …душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26. 38). 325.  Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26. 39). 326. Четьи-Минеи, 15 августа. 327. Патерик Скитский. 328. Благовест. Мф. 22. 14. 329. Патерик Скитский. 330. Patrologia. Vitae Patrum. Lib. VI, cap. XIII. 331. Патерик Скитский. 332. Пролог. 17 октября. 333. Лествицы 6 степень. По рукописному славянскому переводу с греческого, сделанному в молдавском Свято-Вознесенском Нямецком монастыре. 334. Лествицы 5 степень. 335. Патерик Скитский. 336. Молитва на вечерне Пятидесятницы. Требник. 337. Слово 1, гл. 2, по изданию 1833 года. 338.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 16, 17). 339.  …проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой взят ты, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 17–19). Святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, послание к монахине Ксении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

9 А то, что произносится на литургии священником, находится в Служебнике. 10 Догматы – это боготкровенные вероучительные истины, утвержденные Церковью на Вселенских Соборах. 11 А. Бобринский. Свидетельства нехристианских писателей первого и второго века о Господе нашем Иисусе Христе и христианах. Клин, 2002, с. 35. 12 Светильничные молитвы дали другое название Вечерни – «Светильничное». 13 Напомним, что орать – это часть диаконского облачения, широкая лента, которая носится на левом плече. 14 догматик. 15 «мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам…» ( Ин.14:27 ) 16 «входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится» ( Мф.10:12-13 ). 17 Лк.2:24-32 . Текст в Часослове. 18 Тексты величаний находятся в Ирмологии, Следованной Псалтири и Общей Минее. 19 Текст находится в приложении Часослова. 20 Утрене с великим славословием и с полиелеем. 21 Это ирмосы канона на Благовещение Пресвятой Богородицы, глас 4. 22 По преданию, он был сиротой и воспитывался вместе со св. Иоанном Дамаскином в его доме. Впоследствии они вместе подвизались в палестинском монастыре св. Саввы Освященного, а затем, около 735 года, св. Косьма был поставлен епископом портового города Маиюмы в Палестине. 23 Слова из «Свете Тихий». 24 При работе с богослужебными книгами следует иметь ввиду, что праздничный входной стих — это второй вариант входного (а не какой-то особенный текст), в последовании праздничной службы от так и озаглавлен «входное». Входным стихом мы называем его для того, чтобы отличить от «Приидите, поклонимся». 25 В переводе на русский язык: «Мы, таинственно изображающие херувимов и воспевающие Животворящей Троице трисвятую песнь, отложим ныне всякое житейское попечение, чтобы поднять Царя всех, невидимо копьеносимого ангельскими чинами». «Копьеносимый» – это перевод слова «дориносимый». Имеется ввиду римский обычай, провозглашая императора, поднимать его торжественно на щите, который воины поддерживают снизу копьями. В Херувимской песни это слово используется как образ торжественного шествия.

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется 25 марта ст.ст. (7 апреля нов.ст.). В этот день вспоминается явление Деве Марии архангела Гавриила, возвестившего ей о будущем рождении Иисуса Христа - Спасителя: " Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим " (Лк. 1; 28, 30-31, 35). БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ - пять молитв, читаемых верующими после причащения. Содержатся в молитвослове и следованной псалтири. БЛАГОСЛОВЕНИЕ - 1. Возглас священника или архиерея, которым начинается богослужение. Различаются возгласы: литургийный ( " Благословенно царство... " ; им же начинаются чин крещения и чин венчания), Всенощного бдения ( " Слава Святей... " ) и обычный ( " Благословен Бог наш... " ; перед остальными богослужениями). 2. Осенение крестным знамением верующих, совершаемое священником или архиереем. Благословение совершается в определенные моменты богослужения с возгласом " Мир всем " . БЛАГОСЛОВЕННЫ - тропари, посвященные Воскресению Христову, поются на утрене в воскресения всего года, кроме праздников Пасхи, Пяти десятницы, Входа Господня в Иерусалим и второго воскресения после Пасхи. Называются до первому слову припева к тропарям - " Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим " . БЛАЖЕННЫ - молитвословие, состоящее из евангельских стихов (Мф. 5; 312; " Блаженны нищие духом... " ). Поется третьим антифоном литургии (или изобразительных) в воскресения и некоторые из праздников. БЛАЖЕННЫЙ - 1. Эпитет, связанный в православной церкви с именами двух выдающихся богословов Западной Церкви - св. Августина, епископа Иппонийского (Сев. Африка, 354 - 430 гг.) и св. Иеронима Стридонского (Италия, 347 - 420 гг.). 2. См. юродивый. БЛАГОЧИННЫЙ - священник, назначенный епархиальным архиереем для наблюдения за церковноприходской жизнью храмов одной из частей епархии - благочиния.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Во второй день Бог сотворил небо и разделил между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию ( Быт.1:7 ). В третий день Бог отделил сушу от морей и украсил землю травами, растениями, деревьями и многой богатой растительностью. Говоря о величии Божием, пророк Ездра взывает: В третий день Ты повелел водам собраться на седьмой части земли, а шесть частей осушил, чтобы они служили пред Тобою к обсеменению и обработанию ( 3Ездр.6:42 ). И рече Бог в четвертый день: Да будут светила на тверди небесней освещати землю и разлучати между днем и между нощию, и да будут в знамения и во времена, и во дни, и в лета. Светило великое в начала дне, и светило меньшее в начала нощи, и звезды, яко светити на землю, и разлучати между светом и между тьмою ( Быт.1:1418 ). В пятый день повелел Бог из воды произойти всем животным и китам, да наполняют моря, и птицам, летающим по земле ( Быт.1:20 ). В шестой день Бог повелел земле извести четвероногих: и зверей, и скотов. И наполнилась земля множеством живых обитателей. Когда земля была украшена и наполнена многой живой тварью, тогда Бог сотворил человека по образу Божию, вдунул в лице его дыхание жизни и ввел его в этот благоукрашенный дворец – в рай ( Быт.2:78 ). И благослови Бог день седмый, и освяти его, яко в той почи от всех дел Своих ( Быт.2:3 ). И это творение мира и начало бытия было в период весны, в месяце марте, за 5508 лет до Рождества Христова. Об этом периоде, начале бытия вселенной, читаем в Следованной Псалтири: «Месяц март день имать часов 12 и нощь имать часов 12. Сей первый есть в месяцех месяц, зане в онь началобытный свет сей видимый сотворен бысть, и Адам, первый человек от Бога, создан бысть, и вся тварь его ради, и в рай введен, и преслушания ради изгнан. В сей же месяц Бог, не отступль престола величества Своего, сошел за человеколюбие на землю, яко дождь на руно с небесе Архангеловым благовещанием в Пречистом чреве Преблагословенныя Девы Марии, от Духа Свята плоть себе истка непостижимо, якоже Он весть Сам. В сей день вольною страстию Его плотскою клятва потребися, смертью Его смерть умертвися и пресветло Живоносным Его Воскресением из мертвых Адам и весь род человечь от ада возведен, и в первобытие паки приведен, небесная наследовати. Сего ради от первого числа его начало приемлют вси крузи солнечные и луннии, и вруцелето, и висектос, и равноденствие составляется в нем, и прочая».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Пятое мытарство – всех беззаконий и мерзких дел, учиненных посредством рук. К дальнейшим мытарствам относятся прочие грехи, как то: злоба, ненависть, зависть, тщеславие и гордость… Кратко сказать, каждая страсть души, всякий грех подобным образом будут иметь своих мытарей и истязателей… При этом будут присутствовать и божественные силы, и сонмы нечистых духов; и как первые будут представлять добродетели души, так последние – обличать ее грехи, учиненные словом или делом, мыслию или намерением. Между тем душа, находясь среди них, будет в страхе и трепете волноваться мыслями, пока наконец, по своим поступкам, делам и словам или быв осуждена, заключится в оковы или, быв оправдана, освободится (ибо всякий связывается узами собственных грехов). И если за благочестивую и богоугодную жизнь свою она окажется достойною, то ее восприимут ангелы, и тогда она уже небоязненно потечет к Царству, сопровождаемая святыми силами… Напротив, если окажется, что она проводила жизнь в нерадении и невоздержании, то услышит этот страшный голос: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» ( Ис.26:10 )… тогда оставят ее ангелы Божии и возьмут страшные демоны… и душа, связанная неразрешимыми узами, низвергнется в страну мрачную и темную, в места преисподние, в узилища подземные и темницы адские, где заключены души от века умерших грешников, «в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака… где нет устройства, где темно, как самая тьма» ( Иов.10:21,22 ), но где пребывает вечная болезнь, бесконечная печаль, непрестанный плач, неумолкаемый скрежет зубов и непрерываемые воздыхания… Отказывается язык выразить болезни и страдания там находящихся и заключенных душ. Никто из людей не может вообразить страха и ужаса, никакие уста человеческие не в состоянии высказать беду и тесноту заключенных… Помыслите, каковым подобает быть нам, имеющим отдать подробный отчет в каждом поступке нашем – и великом, и малом» (Слово об исходе души. Псалтирь следованная. Гл.35).

http://azbyka.ru/mytarstva-uchenie-svyat...

Пятое мытарство – всех беззаконий и мерзких дел, учиненных посредством рук. К дальнейшим мытарствам относятся прочие грехи, как то: злоба, ненависть, зависть, тщеславие и гордость... Кратко сказать, каждая страсть души, всякий грех подобным образом будут иметь своих мытарей и истязателей... При этом будут присутствовать и божественные силы, и сонмы нечистых духов; и как первые будут представлять добродетели души, так последние – обличать ее грехи, учиненные словом или делом, мыслию или намерением. Между тем душа, находясь среди них, будет в страхе и трепете волноваться мыслями, пока наконец, по своим поступкам, делам и словам или быв осуждена, заключится в оковы или, быв оправдана, освободится (ибо всякий связывается узами собственных грехов). И если за благочестивую и богоугодную жизнь свою она окажется достойною, то ее восприимут ангелы, и тогда она уже небоязненно потечет к Царству, сопровождаемая святыми силами... Напротив, если окажется, что она проводила жизнь в нерадении и невоздержании, то услышит этот страшный голос: " Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа " (Ис. 26: 10)... тогда оставят ее ангелы Божии и возьмут страшные демоны... и душа, связанная неразрешимыми узами, низвергнется в страну мрачную и темную, в места преисподние, в узилища подземные и темницы адские, где заключены души от века умерших грешников, " в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака... где нет устройства, где темно, как самая тьма " (Иов 10: 21, 22), но где пребывает вечная болезнь, бесконечная печаль, непрестанный плач, неумолкаемый скрежет зубов и непрерываемые воздыхания... Отказывается язык выразить болезни и страдания там находящихся и заключенных душ. Никто из людей не может вообразить страха и ужаса, никакие уста человеческие не в состоянии высказать беду и тесноту заключенных... Помыслите, каковым подобает быть нам, имеющим отдать подробный отчет в каждом поступке нашем – и великом, и малом " (Слово об исходе души. Псалтирь следованная. Гл. 35).

http://religare.ru/2_63554.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010