38–39. Пожену враги моя, и постигну я, и не возвращуся, Дóндеже скончаются. Оскорблю их, и не возмогут стати, падут под ногама моима. Если стопы Давида стоят твердо и ноги его не утомляются (ст. 37), то он удобно и успешно может преследовать – настигать и поражать – врагов своих. Чем стремительнее и мужественнее нападение, тем вернее и решительнее поражение. Таково нападение Давида, уверенного в помощи Божией: оскорблю их, говорит Давид о врагах, или ударю на них и – убийственно поражу своих врагов, так что от этого удара они падут под ноги мои и – так, что, по обычаю древних победителей, можно будет попирать их и даже стать на костях их. 40–41. И препоясал мя ecu силою на брань, спял ecu вся востающыя на мя под мя. И врагов моих дал ми ecu хребет, и ненавидящыя мя потребил ecu. Хотя многочисленные враги Давида превосходно укрепились (ст. 18), но, при помощи Божией, Давид отодвинул их назад. Дать хребет врагов – тоже, что обратить тыл врагов: как обыкновенно бывает, при отчаянном бегстве с поля битвы, враги не только избиваются настигающими победителями, но, в беспорядке, и сами себя истребляют. Так Господь истребил и врагов Давида. 42–43. Воззваша и не бе спасаяй: ко Господу и не услыша их. И истню я яко прах пред лицем ветра, яко брение путей поглажду я. При страшном поражении и беспощадном истреблении враги обратились к Господу с воплем о помощи, но Он не был их спасителем, Он даже не желал слышать их громких воплей, потому что они прежде были горды и не хотели чтить Господа; за это и истребляются Им беспощадно (ст. 28. Пс.16:7–10 . Пс.11:4–5 ). Псалмопевец слышит грозное слово Судии – Господа. Он решил истнит – превратит в тонкую пыль – врагов Давида и прах развеять ветром, – быстро и беспощадно устранить их с поверхности земли, как счищается грязь с дороги. 44. Избавшии мя от пререкания людий, поставиши мя во главу языков. Людие, их же не ведех, работаша ми. Когда Господь поразит врагов Давида, то тем самым избавит его от пререкания разных людей, которые клеветали на него, будто бы оп преступнику и Бог его карает (ст. 18, 41, 44; 11:2–3,8; 3:2–3; 4:3–4; 5:5–7). Оправданный в глазах народа, Давид будет поставлен главою его, именно царем, и царственное могущество его распространится даже и на иноземные народы, которые прежде не знали Давида и которых он не знал.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Вероятно 70 толк. начальное слово ст. вм. (яркидем)=заставляет их скакать, – как в древн. переводах: халд., сирск. (по Dathe), Акилы, Симмаха и в 5-м пер. экзапл Оригена , – читали (ядикем от Исх. 32:20 ; 4Цар.23:6 и 15; 2Цар.22:43 ; Ис.41:15 ; Дан.2:34 и 35; ср. ткж. Иер.48:12 , где так. обр. прочитано было (ярикем), что обыкновенно переводится значением λεπτνειν – истончать, растирать, или же, имея одинаковое с нынешним чтение, переводили его в несобственном смысле, подобно как бл. Иероним: disperget eas; а во 2 полуст. слово (весирйон)=и Сирион, – как в перевод. сирск., бл. Иеронима и в толк. Евсевия (халд.: «гора производящая плод»), – принимали за (ешюрун) – ласкательное имя Израиля, обыкновенно переводимое значением: возлюбленный (Втор.32:15; 33:5 и 26; Ис.44:2 ). з. Гласъ Гда, пресцающаг пламень гн. 7. Глас Господа высекает пламень огня. 7 ст. с евр. Глас Господа высекает пламень огня, т. е. подобно тому, как ударами железа о камни высекаются искри, вместе с ударами грома, – вылетают из туч, как бы высекаемые из них, блистающие, пламенные молнии (ср. Пс.17:14–15; 76:18–19; 134:7 ; Сир.43:14 ). Слав.-грек.-лат. (=халд. и сирск.) пер. слова (=вырубать, высекать, напр. водоём Иер.2:13 ; надписи на камне Иов.19:24 ) значением пресцающаг, т. е. рассекающего, разделяющего (διακπτοντος, intercidentis, бл. Иероним: dividens) выражает мысль, что удары грома, представляющие собою глас Господа, рассекают исходящий из уст Его пламень (ср. Пс.17:9; 96:3 ) на разбегающиеся зигзагами по небу, отдельные огненные струи блистающих молний. Так как пламень от Господа обыкновенно служит символом или просвещения и очищения верующих ( Мал. 3:2–3 ), или же наказания грешников ( Втор.4:24 и 32:22), то в отношении к церкви новозаветной слова эти можно понимать – с одной стороны, как предвозвещение сошествия Св. Духа на апостолов во гласе бурном и в виде разделившихся языков, как бы огненных, которые и почили на каждом из них ( Деян.2:2–4 ; бл. Феодор. на ст. 4 и 7; ср. Филарета Μ. М. в обозр. Псс.); с другой – как предызображение огня вечных мучений для грешников ( Мф.3:12; 25:41 ), когда, по замечанию оо. и уч. церкви, Господь гласом своего приговора «пресечет пламень огненный на две свойственные ему силы, – силу освещать и силу сожигать» (св. Вас. В.) и «силу света предоставит праведным, а силе жжения и мучения предаст грешных» (Евф. Зигабен, ср. бл. Феодорита).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Даже иудейский писатель Кимхи толкует, что под именем дщери Тира и подруг ее разумеются языческие народы, имеющие вступить в царство Мессии 4 . Из 109-го Псалма В Псалме 109-м Мессия Иисус именуется Господом, Которого власть на небе и на земле, по крепости непреодолимая и победоносная, для всех благотворная, по своему началу и продолжению беспредельная, вечная. Именно. Пророк Давид, сам будучи одним из сильнейших и славнейших царей земных, в самом начале Псалма исповедует Христа Божественным Царем царей, своим Господом, и приводит такие о Нем слова Иеговы, из которых видно, что сей Царь сопрестолен Иегове, что Он участвует в Божеском деле мироправления, – рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене (ст. 1); и что никакие враги, никогда, не могут поколебать господства сего Божественного Царя: дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (ст. тот же). Далее представляет сего Царя вместе и вечным Первосвященником и изображает явление благодати, от Него исходящей к освящению народов: клятся Господь, и не раскается: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову (ст. 2, 3, 4), и явление суда на врагов царства Божия (от ст. 5 до конца.) Сам Иисус Христос в сем Псалме указывает Иудеям свидетельство о Своем Божественном предвечном бытии до рождения Своего от праотца Давида по плоти. Для вразумления Фарисеев, которые, и видя Божественные дела Иисуса Христа, не хотели видеть в Нем ничего выше обыкновенного сына человеческого. Он обращал их внимание на сей Псалом, вопросом: Како Давид Духом (ν Пνεματι γ) Господа Его нарицает, глаголя: рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене, и проч.? Мф. 22:41–46 . То же Мар.12:35–37 ; Лк.20:41–44 . Св. Апостол Петр, в первой проповеди по сошествии Святого Духа, указав на славное вознесение Господа Иисуса Христа и на послание от Отца обетованного Утешителя, поясняет сии события, между прочим, словами из сего Псалма: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, и проч. Деян.2:34–36 . Св. Апостол Павел первые слова Псалма: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих, – приводит во свидетельство превосходства Иисуса Христа, как Сына Божия, пред Ангелами, Евр.1:13 ; а в последующих словах: клятся Господь, и не раскается: Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову, – находит свидетельство о непреходящем священстве Иисуса Христа, как Сына Божия во веки совершенна, Который и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Елена 7 января 2012, 23:26 Спаси Господи,Вас батюшка.Ваша статья очень тронула меня и я получила утешение.Мне сейчас очень трудно.У меня тяжело болела мама, 7декабря причастили её,а 8декабря она умерла.Молюсь,верю и надеюсь на милость Божию,что все так и будет. Андрей 5 января 2012, 19:37 И призвал нас начавший проповедь Господь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Псалом 50:19). Яко Давид вопием Ти: помилуй нас, Боже, во велицей милости Твоей! Наталия Задорожнюк 5 января 2012, 00:01 У каждого человека есть моменты, когда пример тихий и ненавязчивый, сделает больше, чем открыто поучающий. Боюсь много говорить или писать, чтобы не показаться голословной,ибо мои жизненные принципы, часто остаються только " на словах " . И вот, после прочтении книги " Одеяния Божества, или о том как приобрести смирение " , начитавшись великолепных примеров из жизни Святых и прстых людей, стала просить у Бога научиться этому " смирению " . Я бы взяла бы свой " характер " и пару раз бы и скрутила в баранний рог.Я стала готовиться к происшествиям, упасть в грязь лицом и отблагодарить обидчика,смолчать и простить. Но....все бывает, не так как гадаешь.Люди, которых я знала и часто видела рядом, открылись для меня с другой стороны. Молодая мамочка в нашем храме, оказалась не только хорошей матерью, но и участливой помошницей в онкобольнице.Да и наша " родительская школа " стала для меня, моей семьей, частью меня. И мне рядом с ними хочеться быть и мягче и смиреннее.Да я и не сразу поняла,что меня окружает только любовь, взяла меня за руку и несет меня,как носит мама грудничка. Ирина 4 января 2012, 19:41 Спасибо Вам большое, о.Димитрий, за то, что поделились этими поучительными историями из Вашей жизни! Людмила 2 января 2012, 23:01 Спаси Господи, батюшка! До слез! Господь нас всех спасает, милует, ведет... Светлана 1 января 2012, 12:42 Спасибо, батюшка!Равнодушным нельзя остаться , прочитав Вашу статью.Да, когда человек сам не смирится, его смиряют люди, а если люди не смирят, смиряет Господь - кто-то из Святых это сказал. Истинная ПРАВДА !

http://pravoslavie.ru/50654.html

453 Ст. 1. Сынов Кореевых – см. примеч. к пс. 41:1; ...псалом, песнь – см. примеч. к пс. 29:1. В этом псалме звучит торжествующий гимн Сиону (Иерусалиму) как городу Божию, к которому влекутся все народы. Вдохновенное пророческое видение города Божия, где уже нет порока и вражды, а вместо них царят милость, мир, любовь, – см.: Ис. 2:2–4; 54:1–3; 60:3–9 . 454 Ст. 2. Основания его – речь идет о Иерусалиме, который расположен на возвышенности; ...врата Сиона – ворота были средоточием экономической и социальной жизни города и могли упоминаться в значении самого города; ...селений Иаковлевых – см. примеч. к пс. 84:2. 456 Ст. 5. Этот стих можно истолковать как духовное понимание Сиона (Иерусалима): родившиеся в нем -это все те, кто чтит Бога. Иерусалим как мать многих детей воспевается у пророка Исаии (см.: Ис. 49–21; 66:7–8 ). Святые отцы видят в этом стихе пророчество о Рождении Господа нашего Иисуса Христа и о Церкви («мысленном Сионе») как о матери для всех христиан. 457 Ст. 1. Песнь, псалом – см. примеч. к пс. 29:1; ...сынов Кореевых – см. примеч. к пс. 41:1; ...В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...на маелефе – см. примеч. к пс. 52:1; ...для ответа – указание на то, что псалом, по-видимому, должен был петься попеременно двумя хорами; ...Емана Израильтянина – имеется в виду хор (или потомки) Емана, который при Давиде вместе с Асафом и Ефамом возглавил учрежденную царем коллегию музыкантов (см.: 1Пар. 25:1–7 ); в славян. (греч.) переводе Еман назван Израильтянином, в евр. тексте – Езрахитом. Горестной интонацией плача псалом напоминает Книгу Иова. Святые отцы видят в этом псалме предсмертные борения Господа нашего Иисуса Христа, Его страдания и смерть. 462 Ст. 9. Этот стих перекликается с евангельским повествованием о предательстве Господа нашего Иисуса Христа Его ближайшими учениками, о том, как насмехались над Ним во время Его страданий. 467 Ст. 1. ...Ефама Израильтянина – псалом надписан именем одного из членов созданной царем Давидом коллегии музыкантов (см.: 1Пар. 25:1–7 ); в славян. (греч.) переводе Ефам назван Израильтянином, в евр. тексте – Езрахитом. Псалом делится на три части: в ст. 2–19 прославляется Бог и Его Завет, в ст. 20–38 звучит голос Самого Господа, в ст. 39 и след. – мольба о помощи Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пс. 29, 46, 69 17. В смятении душевном: Пс. 30 18. В душевном уязвлении: Пс. 36, 39, 53, 69 19. В утешение угнетаемым: Пс. 19 20. От порчи и колдунов: Пс. 49, 53, 58, 63, 139 21. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: Пс. 9, 74, 104, 105, 106, 107,117, 135, 137 22. О прощении грехов и в покаянии: Пс. 6, 24,50,56, 129 23. В радости духовной: Пс. 102, 103 24. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: Пс. 13, 52 25. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, чтобы не соблазниться: Пс. 72 26. В благодарность за всякое благодеяние Божие: Пс. 33, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 145, 148, 149 27. Перед выходом из дома: Пс. 31, 28. В дороге: Пс. 41.42, 62, 42 29. Перед посевом: Пс. 64 30. От покраж: Пс. 51 31. От потопления: Пс. 68 32. От мороза: Пс. 147 33. В гонениях: Пс. 53, 55,56, 141 34. О даровании мирной кончины: Пс. 38 35. О желании переселиться в вечные селения: Пс. 83 36. По усопшим: Пс. 118 37. Если одолевает лукавый: Пс. 67, 142 38. О необычайном изменении дел: Пс. 67 39. Покаянные псалмы: Пс. 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142 40. Когда одолевает грусть: Пс. 101 41. Мольба о том, чтобы Бог услышал молитву твою: Пс. 140 Псалмы на разную потребу По наставлениям святителя Димитрия Ростовского 1. О победе над злом и восторжествовании правды: Пс. 14, 33, 51, 53, 55, 56, 58 2. Об утешении и помощи: Пс. 58 3. О воспитании в духе веры и благочестия: Пс. 1, 11, 13, 14, 18, 23, 28, 35, 63, 103, 104, 121, 144 4. О воспитании в духе мужества: Пс. 9, 19, 20, 32 5. О воспитании в духе любви к отечеству: Пс. 132 6 . О воспитании в духе справедливости: Пс. 14, 36 7. О покаянии: Пс. 50 8 . Упование на милосердие Божие: Пс. 6, 31, 37, 38, 142 9. Мессианские псалмы: Пс. 51, 56, 58. Псалмы, читаемые при желании исправить человека от недостатков По наставлениям святого праведного Иоанна Кронштадтского Если хочешь кого исправить от недостатков, то возверзи печаль на Господа ( псалом 54 : «Внуши, Боже, молитву мою»; псалом 23 : «Господня земля, и исполнение ея») и помолись Ему, испытующему наши сердца и утробы ( псалом 7 : «Господи Боже мой, на Тя уповах»; псалом 10 : «На Господа уповах») от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Он увидит, что молитва твоя дышит любовью и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца, и ты вскоре скажешь, увидев перемену в том, за кого молишься: «Сия измена десницы Вышняго» (псалом 76: «Гласом моим ко Господу воззвах»; псалом 11 : «Спаси мя, Господи»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Раба Божья Ольга 2016/03/14, 07:25:46 Святые Отцы,помолитесь за Р.Б.Асю,чтобы обследование и лечение были хорошее,чтобы Р.Б.Ася не болела,скорее выздоровила,сейчас она в больнице,прошу Ваших Молитв о ее здоровье,Помоги Господи.Аминь Наталья 2016/03/14, 07:22:57 Братья и Отцы Святого Афона!Прошу Ваших молитв о здавии Р.Б.Аси,помолитесь за ее выздоровление и долгие годы жизни!Прошу ваших святых молитв за Р.Б.Асю.Спаси Господи!Аминь Наталья 2016/03/14, 06:47:03 Дорогие братья, отцы Святой Горы Афон и всех участников данного замечательного сайта, поздравляю с началом Великого Поста! Помоги нам Господь, потрудиться с пользой для нашей души, и приблизиться к Нему, к Отцу нашему Небесному! 2016/03/14, 01:00:15 Дорогие отцы и братья. У меня уже очень долгое время плотские искушения. Прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице, чтобы избавила Она меня от этого. Я православный. Спаси вас Бог за молитвы. Сергий 2016/03/14, 00:41:05 Прошу молитв о защите от бесов и лукавых и злых людей рабов Божиих Сергия и Деяны (ж) (серб.). Православные. Спаси вас Бог за молитвы. Сергий 2016/03/14, 00:16:51 Прошу ваших молитв о том, чтобы дал Бог рабе Божией Деяне (сербской девушке) дар легко понимать русский язык, говорить на нём, читать, писать, мыслить и петь. Православная. Спаси вас Бог за молитвы. Сергий 2016/03/14, 00:01:22 Прошу молитв к Пресвятой Богородице о себе многогрешном. Православный. Спаси Господи. Сергий 2016/03/13, 21:59:06 Псалом Давида. Учение. Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною; 2 возьми щит и латы и восстань на помощь мне; 3 обнажи мечь и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: " Я - спасение твое! " 4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло; 5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их; 6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их, 7 ибо они без вины скрыли для меня яму - сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=178

Переводы псалмов протоиерея Леонида Грилихеса Псалом 41 1 Начальнику хора. Учение сынов Кореевых. 2 Словно лань, что стремится в долину к воде Душа моя, Боже, стремится к Тебе. 3 Бога жаждет душа моя — Бога живого. Когда же приду и увижу зрак Божий? 4 Слезы мои днем и ночью — мне хлеб. Целый день мне твердят: «Бог твой где?» 5 Но душа моя тает во мне Лишь припомню, как шел я в толпе Как вошел я в дом Божий с поющей толпой С криком радости и хвалой 6 Почему же поникла душа? Почему же ты плачешь во мне? Понадейся на Бога, я буду еще Славословить Его за спасенье своё, Он — моё Божество. 7 Душа моя, Боже, поникла Потому что я вспомнил Тебя В земле Иорданской, На кряжах Хермонских, С вершины горы Мицар 8 Бездна взывает к бездне, Струи грохочут Твои, Все Твои волны и валы Надо мною прошли. 9 Днем мне Господь явит милость, Песнь Ему ночью сложу — Богу жизни моей мольбу — 10 Скале моей, Богу скажу: Почему позабыл Ты меня? Почему я под гнетом врага? Почему я угрюмый хожу? 11 Словно кости ломают мне Когда дразнят меня враги Целый день мне твердят: «Бог твой где?» 12 Почему же поникла, душа Почему же ты плачешь во мне Понадейся на Бога, я буду еще Славословить Его за спасенье своё Он — моё Божество. Псалом 42 1 Рассуди меня, Боже, Мой спор разреши, От жестоких, от лживых, От подлых спаси! 2 Боже мой, Ты — опора моя! Почему Ты покинул меня? Почему я под гнетом врага? Почему я угрюмый хожу? 3 Свет Твой и правду пошли, Пусть направляют меня, Приведут меня в гору святую Твою, Туда, где скиния Твоя. 4 И когда я достигну жертвенник Божий, Под кифару хвалу я Тебе вознесу, Богу радости и веселья — Богу и Божеству. 5 Почему же поникла, душа Почему же ты плачешь во мне Понадейся на Бога, я буду еще Славословить Его за спасенье своё Он — моё Божество. Рейтинг: 8.4 Голосов: 766 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 17 июля 2022, 22:22 У Царя Давида есть иконы, молитва, акафист к нему - молитесь, он очень скорый помощник, но его незаслуженно " забыли " :) По его молитвам Бог помог нам с работой и приобретением дорого инструмента.

http://pravoslavie.ru/47042.html

В нач. V в. бдение совершалось сразу после окончания литургии Великого четверга и краткой службы (с чтениями: Пс 22, 1 Кор 11. 23-32, Мк 14. 1-26) в церкви на св. Сионе. Для бдения указаны 7 циклов чтений, соответствовавшие 7 " остановкам " во время ночной процессии по местам Страстей. На 1-й " остановке " (на Елеонской горе) совершалось последование из 15 псалмов с 5 антифонами (псалмы образуют 5 т. н. гобал - блоков по 3 псалма с антифоном: 1) Пс 2-4 (антифон: Пс 2. 2); 2) Пс 40-42 (антифон: Пс 40. 9); 3) Пс 58-60 (антифон: Пс 58. 2); 4) Пс 78-80 (антифон: Пс 87. 6 и 78. 13); 5) Пс 108-110 (антифон: Пс 108. 3)) и коленопреклонными молитвами, в конце читался 1-й евангельский отрывок - Ин 13. 16 (или 31)-18.1. Затем процессия переходила на Имбомон, где пели Пс 108 (с антифоном Пс 108. 4) и читали Лк 22. 1-65. На следующих " остановках " на месте ночной молитвы Христа и в Гефсимании (на месте взятия Господа под стражу) читались соответственно: Мк 14. 27-72 и Мф 26. 31-56. Затем процессия возвращалась в город и направлялась в сторону двора дома первосвященника Каиафы, где читалось Евангелие о суде над Христом и об отречении Петра (Мф 26. 57-75), после чего все шли с пением Пс 117 и 78 на Голгофу, где читали Ин 18. 2-27; наконец, с рассветом служба заканчивалась пением Пс 108 (с антифоном Пс 108. 4) и чтением Ин 18. 28-19. 16a. К кон. V в. практика уже несколько изменилась: размеры евангельских чтений сокращены (Ин 13. 31-18. 1; Лк 22. 39-46; Мк 14. 33-42; Мф 36-56 для каждой из первых 4 " остановок " соответственно), а городская часть бдения имеет иной порядок (что связано с постройкой новых храмов в Иерусалиме в V в.), вместо двора первосвященника процессия отправляется с пением Пс 117 сначала на Голгофу, где читают Мф 26. 57-27. 2, затем во дворец Пилата, где читают Ин 18. 28-19. 16a и наконец снова на Голгофу, где служба заканчивается чтением Лк 23. 24-31. Утром в Великую Пятницу совершался чин поклонения Кресту; никакие особые песнопения или чтения, сопровождающие обряд, не отмечены. В полдень начиналась служба чтений Великой Пятницы, состоявшая из 8 следующих друг за другом одинаковых блоков, каждый включал псалом с антифоном (представлявшим собой стих того же псалма), чтение из ВЗ, апостольское чтение, евангельское чтение (только в последних 4 блоках), молитву с коленопреклонением. Для службы чтений были выбраны следующие отрывки из Свящ. Писания: Пс 34 (11; после N псалма в скобках указан N стиха-антифона), 37 (18), 90 (7b), 21 (19), 30 (6), 118 (22), 117 (5b), 110 (2); Зах 11. 11-14, Ис 3. 9b-15, Ис 50. 4-9a, Ам 8. 9-12, Ис 52. 13-53. 12, Ис 63. 1-6, Иер 11. 18-20, Зах 14. 5c-11; Гал 6. 14-18, Фил 2. 5-11, Рим 5. 6-11, 1 Кор 1. 18-31, Евр 2. 11-18, Евр 9. 11-28, Евр 10. 19-31, 1 Тим 6. 13-16; Мф 27. 1-56, Мк 15. 1-41, Лк 22. 66-23. 49, Ин 19. 16b-37 (в практике кон. V в. евангельские чтения сокращены: Мф 27. 3-56, Мк 15. 16-41, Лк 23. 32-49, Ин 19. 25-37).

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/18/...

ПСАЛОМ 37 покаянный, возвещает о субботе, о упокоении вечном, праведным уготованном в Царствии Божием, когда откроется день вечный незаходимого покоя. ПСАЛОМ 38 в конец, или о Христе тайну содержащий, Имже верный приходит от суетного мира сего во Отечество Небесное благодатию Христа Господа. Здесь поучение о терпении и хранении сердца в молитве Иисусовой от греха. ПСАЛОМ 39 поучает в терпении и молитве ожидать от Христа Бога Отечества Небесного. Евангелие Христово явило песнь нову, и камень веры, и жертву крестную в Церкви велицей - всех любящих Христа. ПСАЛОМ 40 содержит пророчество о пречистых Страстях Христовых, о предании Его от злочестивого Иуды, о болезни и нищете Его, егда нас ради обнища, да мы нищетою Его обогатимся. Слово " смертию умрешь " (Быт.2:17) - Адамову клятву понес Христос и даровал воскресение. ПСАЛОМ 41 выражает усердную любовь ко Христу Богу Человеколюбцу за Его благодеяния. Христос, яко бездна милосердия, покрыл бездну греховную человеческую на Кресте. ПСАЛОМ 42 изъявляет прошение об обновлении человека, ибо Христос - Сын Божий, Свет миру и Истина - вводит в гору святую - Церковь Свою и селения райские. ПСАЛОМ 43 в конец, разумения тайны всемогущества Христова в чудесах египетских. Сыны Кореевы - сыны терпения, ибо " Корей " значит " Голгофа " , место лобное; и Христос распятый - и Десница Божия, и Похвала; и Крест Его - рог спасения. ПСАЛОМ 44 о возлюбленном Отроке Иисусе, о великом изменении во вселенной: " во Христе, нова тварь " (2Кор.5:17), об обращении к вере, покаянию и о славе Богоматери и Церкви. Христос Бог в доброте - в благодати, во всемогуществе, премудрости, утвердил престол, жезл царствия, яко Царь и Царица - Пресвятая Богородица, предста одесную Царя Христа. Вся слава Дщери Царевы - Девы Богородицы - внутри, яко Премудрость созда Себе дом: " Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил " (Мф.1:23), ибо изведет жезл из корене Иессеева, и ублажат Деву вси роды. Она и несекомая гора, и лествица, и врата заключенная, и ковчег Завета, и золотая кадильница, и земля обетования, и руно Гедеоново, и купина неопалимая, Святая святых большая. И вся слава Дщери Царевы яко рясна златые - чистота, вера, любовь, благодать, и Она честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим. Приведутся Ея ради Царю девы в след Ея - души всех чистых и святых. И Богородица - Матерь Божия и Матерь всех христиан, и все верные - сыны Ее. Помяну имя Твое, Богородице, во всяком роде и роде, яко и Сама Пречистая воспела: " Се бо отныне ублажат Мя вси роди: яко сотвори Мне величие Сильный и свято имя Его " (Лк.1:48-49).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1367...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010